Замена помпы чери фора а21

Обновлено: 26.04.2024

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.
Ослабление ролика
Ослабление натяжного ролика Снятие направляющего ролика
Снятие направляющего ролика Снятие ремня
Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Виктор из г. Новосибирск.

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Николай из г. Тверь.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

Как улучшить работу печки на автомобиле Чери Фора

Если несколько десятков лет назад по автодорогам уверено бежали только отечественные автомобили, разновидностей которых было не так уж и много, то в настоящее время автотрассы просто заполонили иномарки. Иметь представление обо всех разновидностей зарубежных авто сложно, тем более проблематично разбираться в их техническом оснащении и в том, что провоцирует проблемы, ухудшая их работоспособность.

Печка Чери Фора

Однако если вы приобрели изящную иномарку Chery Fora, тогда вам придётся вникать в её особенности, чтобы обеспечить ей продолжительную резвость, а вам, как водителю, комфортное пребывание внутри салона. Безусловно, полезно изучить техническое руководство к этому автомобилю, в котором производитель уже ориентирует водителя на возникновение возможных проблем, а также даёт готовые пути их решения.

К сожалению, в последнее время специализированные форумы пестрят вопросами и просьбами о помощи от тех, кто совсем недавно стал владельцем Чери Фора. В основном они жалуются, что не работает должным образом печка на Чери Фора, поэтому в салоне ужасно холодно. Вместе с этим они, конечно же, хотели бы получить исчерпывающую информацию относительно того, как устранить такую проблему. Мы облегчим вашу задачу и предоставим готовые решения, воспользовавшись которыми вам удастся восстановить отличную работоспособность отопителя, вследствие этого в салоне вновь станет жарко.

Выявление и устранение проблем

Те, кто уже испытал на практике автомобиль Chery Fora, утверждают, что транспортное средство чаще всего подстерегают три основные проблемы:

  • чрезмерное запотевание окон; ;
  • потеря мощности.

Такие неприятности поджидают автомобиль по причине того, что очень быстро загрязняются фильтры и форсунки. По этой причине, отбросив в сторону очередную порцию своего необоснованного страха и лени, просто проведите тщательную чистку указанных элементов. Мы готовы вас информационно сопроводить в выполнении некоторых действий, благодаря которым в салоне вашего автомобиля Чери Фора будет не хуже, чем на экваторе.

Алгоритм действий

Первоначально предлагаем вам обратить внимание на ту часть внешней поверхности, которая соприкасается с местом установки дворников. К сожалению, здесь даже после тщательных поисков вы не обнаружите фильтр. Немного дальше практически под бардачком располагается фильтр тонкой очистки. Именно ему приходится принимать на себя основной «удар» потока грязи, листьев и прочего мусора. По этой причине он быстро загрязняется, соответственно, впоследствии он будет не способен пропускать нормально потоки воздуха.

Многие владельцы автомобиля Chery Fora принимают решение заменить помпу, позаимствовав её у «Газели». Однако большинство мастеров считает это бесполезной тратой времени и средств, поэтому рекомендуют для улучшения качества обогрева включать циркуляцию в салоне.

Салонный фильтр Чери Фора

А также на таком автомобиле диаметр шлангов, подсоединяемых к радиатору отопителя, невелик, поэтому и они чрезмерно быстро загрязняются. В связи с этим возникает очередная рекомендация — чистить чаще шланги и патрубки, являющиеся составными частями системы отопления. Кстати, чтобы прочистить патрубки, совсем необязательно снимать радиатор, достаточно слить охлаждающую жидкость, а затем подсоединить патрубки к компрессору. Под большим давлением прочистить их, выдувая накопившийся мусор. Вы моментально заметите, как из них вылетит невероятное количество кусков грязи.

Если же у вас «чешутся руки» что-то модернизировать, чтобы улучшить работу отопителя с целью повышения температуры в салоне, тогда рекомендуем установить второй фильтр в том месте, где располагаются дворники, а также можно установить неоригинальный радиатор, каналы которого будут иметь больший диаметр, соответственно, меньше вероятности того, что они будут задерживать грязь.

Промывка патрубков печки Чери Фора

Не забудьте проверить работу термостата, поскольку и он может выступать в качестве виновника плохого обогрева салона. Чтобы проверить его, первоначально запустите двигатель и дотроньтесь до отводящего патрубка. Он должен быть в этот момент холодным. Теперь откройте клапан и пронаблюдайте за изменением температуру этого патрубка. Он должен нагреваться быстро, но по нарастающей. Если же он моментально нагрелся или остался холодным, значит, ваш термостат нуждается в ремонте или замене.

Итак, если вы приобрели автомобиль Chery Fora, постарайтесь не только с ним подружиться, но и узнать всю его подноготную, тогда вам будет проще протягивать навстречу ему «руку помощи», устраняя выявленные проблемы. Мы абсолютно уверены в том, что выполняя наши рекомендации, вы сможете создать условия, при которых внутри салона будет жарко.

Автомобили китайского производства предлагаются по доступной цене поэтому прочно заняли свою нишу на нашем автомобильном рынке. Но через определённое время автомобилю Chery необходимо производить ремонт, в том числе и мотора. Необходима замена различных деталей, узлов двигателя. Двигатель этой марки, изготовленный в бюджетном варианте, для автолюбителя покажется простым, и он может решить, что сам справится с этой проблемой, сам сможет отремонтировать. Но на самом деле всё гораздо сложнее.

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Внешний вид и характеристики


Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

Расположение

В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.


ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.









Проблемы при поломке двигателя

Двигатель автомобиля Chery имеет несколько основных неисправностей. В первую очередь это аварийные ситуации, приводящие к проблемам с двигателем. Также поломки возникают при естественном износе деталей, при некачественной диагностике мотора. Все остальные поломки возникают при индивидуальных условиях работы данного автомобиля. Для решения данных проблем необходимо обращаться в качественный автосервис для проведения высококлассного обслуживания. Если автовладелец не обращается к высококлассным специалистам, а пытается отремонтировать самостоятельно или обращается за помощью к механикам, которые не имеют опыта работы с таким двигателем, это может привести к ухудшению ситуации.

Услуги нашего сервиса

В нашем автосервисе специалисты проведут ремонт двигателя независимо от степени сложности поломки. Ремонт и обслуживание двигателя Chery в Москве будет сделан на высоком профессиональном уровне. У нас работают высококлассные специалисты, которые помогут решить все проблемы с двигателем Вашего автомобиля. При необходимости проведут капитальный ремонт на высшем уровне.

Компания работает с заказчиками таким образом:

  • Заказчик обращается в сервис, фиксируется заявка и проводится консультация по всем интересующим вопросам;
  • Проводим визуальный осмотр всех блоков и частей двигателя;
  • Проводим осмотр на современном оборудовании;
  • Разборка блоков двигателя;
  • Составление сметы на проведение необходимых работ;
  • Ремонт неисправностей двигателя;
  • Проверка всех режимов двигателя;
  • Монтаж двигателя в автомобиль и проверка работы;
  • Оформление гарантии на проведённые работы.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

  1. Поднимите капот.
  2. Отсоедините от датчика разъём с проводом.
  3. Торцевым ключом на 22 выверните датчик.
  4. На место датчика установите манометр.
  5. Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.


На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик

Никита Гамулин

https://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698–1.html

Пришло время установки нового ремня ГРМ.


Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.


Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.


Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.


Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Замена ДДМ на автомобилях «Чери»

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

  1. Поднимите капот.
  2. Отсоедините от датчика разъём с проводом.
  3. Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.
  4. На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.
  5. Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.
  6. Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Рекомендуем: Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Отзыв владельца

Китайский седан получил достаточно широкую популярность на рынке, поэтому о нем накопилось достаточное количество мнений. Ниже будет приведен отклик одного из многочисленных пользователей.

Моя история владения Чери Фора начинается с 2007 года. На момент покупки она стала моей первой машиной, поэтому сравнивать мне особо не с чем. В то же время, я несколько лет проработал корпоративным водителем и мне довелось поездить на Toyota Camry V30, Volkswagen Passat B5.

Первые полтора года особых проблем в эксплуатации не возникало. За это время (70 тысяч километров) Fora проявил себя как относительно тихий седан с полезным оснащением, а также неплохой плавностью хода. Из возникших неисправностей — поломка моторчика «печки», износ стоек амортизаторов.

После указанного пробега начал проявляться повышенный расход моторного масла. Также, стал скрипеть салон из-за увеличившихся зазоров между панелями. Еще одной неприятной особенностью можно считать коррозию кузова и его слабое лакокрасочное покрытие.

На пробеге в 85 тысяч километров «китаец» был благополучно продан. Эксплуатировался он бережно и, может быть, поэтому особых курьезов не проявилось. В целом, Чери оставила после себя положительное впечатление и ничего плохо сказать о ней не могу.

Ценовая политика

АвтоСтоимость (рублевая)
Chery Fora (A21)от 75 до 240 тысяч

Тюнинг Чери Фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Цена на китайский седан может сильно отличаться. Все зависит от фактического состояния автомобиля, срока его эксплуатации и пробега, а также от всевозможного «тюнинга».

Тест-драйв

С намеком на респектабельность

Чери Фора отличается аккуратным и лаконичным дизайном кузова. Стоит отметить линзованную оптику головного освещения треугольной конфигурации, псевдоалюминиевую решетку радиатора, зеркала и бамперы, которые выкрашены в цвет кузова.

Тюнинг Чери Фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Округлая крыша придает профилю больших, нежели есть на самом деле, габаритов, а расширенные арки колес несколько расширяют седан при взгляде спереди.

Офисная атмосфера

Внутри преобладают светлые тона — бежевый цвет имеют передняя панель, отделка дверей, а также обивка кресел. Визуально такое цветовое решение делает салон более просторным и солидным. Впрочем, качество материалов все же не удивило — пластик жесткий и гулкий, а экокожа очень грубая.

Тюнинг Чери Фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Приборный щиток читается хорошо в светлое время суток за счет четкой, крупной оцифровки. Ночью же восприятие показаний затруднено по причине синеватой подсветки. Бортовой компьютер информативен, но шрифт на нем мелковат.

Chery Arrizo 7 — новое направление

Штатная аудиосистема выдает вполне сносное звучание, особенно на средних частотах. Хотя ей явно не хватает цветного экрана с возможностью проигрывания видео, а также проецирования картинки с камеры заднего вида.

Кресло водителя плоское и лишено выраженных валиков боковой опоры. С одной стороны, это дает возможность разместиться за рулем даже крупному человеку, с другой — тело не фиксируется.

Что касается заднего дивана, то здесь можно расположиться даже втроем при росте в 180 сантиметров — для коленей пространства хватает и лишь голова может упираться в низкую крышу.

Объем багажного отделения равен 420 литрам.

Ставка на комфорт

Топовый мотор объемом 2.0 литра обладает внушительным, на первый взгляд, мощностным потенциалом. Однако он не способен обеспечить Chery Fora достойную динамику разгона. Причина — явный недостаток крутящего момента на низких оборотах, а также растянутые передаточные числа механической трансмиссии. Последняя, помимо этого, страдает плохой четкостью переключений, длинными ходами рычага.

Тюнинг Чери Фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Рулевое управление «пустое», неинформативное, из-за чего маневрирование на высокой скорости становится неприятным занятием. При прохождении поворотов велики крены и раскачка, выражена недостаточная поворачиваемость с резким сносом передней оси. Поэтому нужно внимательно просчитывать траекторию прохождения дуги и не превышать скорость.

Chery Amulet — вторая жизнь

А вот ездовой комфорт можно похвалить. Длинноходная подвеска вполне энегоемкая, что позволяет ей справляться с большинством дорожных ухабов и обеспечивать приемлемую плавность хода.

Фото Chery Fora:

Причины неисправностей в двигателе Chery(Чери)

ДВС – сердце любого автомобиля. От него зависит не только качество езды, но и безопасность движения для всех пассажиров. Двигатель, как и любая техника, имеет свойство периодически ломаться. Причины поломки:

  • Естественный износ деталей;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Некачественная или несвоевременная диагностика;
  • Аварийные ситуации.

Главное условие бесперебойной работы двигателя Chery(Чери) – качественная диагностика. Она позволяет выявить и устранить поломки на самом раннем этапе.

Практическое руководство по замене ремня ГРМ на Чери Фора

Стоимость и время на работу, обусловлено наличием дополнительногооборудования, которое также может приводить в движение приводной механизм. Замену ремня генератора на Чери Фора (А21) лучше делать каждые 40 тыскм. По времени, работа занимает от 30 минут до 2 часов.

Пришло время установки нового ремня ГРМ.


Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.



Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.


Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.


Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Функции ремня ГРМ

Главной функцией ремня газораспределения является синхронизация работы валов двигателя, которые участвуют в работе газораспределительной системы: коленчатого и распределительных. Он передает крутящий момент от коленвала распределительным валам. Таким образом, в цилиндры поступает топливо и воздух, и выводятся отработанные газы. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поэтому они не встречаются друг с другом.

В случае обрыва ремня клапана бьются об поршни и гнуться, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Ременная передача ГРМ

Кроме того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.

Необходимость замены ремешка ГРМ можно определить по следующим признакам:

  • сбой в работе мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • перегрев двигателя.

От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтобы избежать обрыва ремешка и капремонта двигателя, его нужно менять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.

Кроме этого, необходимо регулярно делать визуальный осмотр составляющих механизма газораспределения и менять их в случае обнаружения дефектов.

Ремешок подлежит замене, если выявлены следующие дефекты:

  • износ как внутренней, так и внешней поверхности;
  • дефекты, надрыв зубьев;
  • трещины на внешней поверхности;
  • истрепанные торцы;
  • отслоение материала от основы;
  • следы масла на поверхностях.

Продолжительность службы ремня зависит от качества изделия, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как поменять ремень ГРМ?

Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.

Набор инструментов

Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:

  • набором накидных ключей;
  • набором головок;
  • динамометрическим ключом,
  • отверткой;
  • домкратом;
  • опорой под двигатель.

Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.

Ремкомплект для Чери Фора

Этапы

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Чери Фора состоит из таких этапов:

  1. Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
  2. Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  3. Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
  4. Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.



Совмещаем метки на валах

Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.

Варианты замены ремня генератора

Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.


Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

Смотрите видео по теме:

В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.

Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

  • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
  • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв.

Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.

Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

Смотрите видео по теме:


После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения, для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае от воздействия рукой, ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов.

Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

Замена ремня ГРМ и помпы на Chery Fora, Renault Megane16 клапанов без приспособлений.

Чери Тиго т11 пробег 43 8 лет машине .пора менять грм.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ попробуем по вашему видео👆👍

ДАЖЕ ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЕНЬКИЙ РЕМЕНЬ ГРМ НУЖНО МЕНЯТЬ РАЗ В 5 ЛЕТ. Ремни сохнут и рвуться.

озвучка как когда то в вечерней сказке но очень доступно обьясняеться

разработчики всяких приспособ ревут в сторонке клас

Хочу сказать большое спасибо, респект тебе, продолжай подобные видео снимать, вы мне ооооочень помогли, сделал прям в точ в точ как вы, быстро и легко, единственное я подушку двигателя не снимал.

Как это не снимал подушку??

Я в шоке ты один кто раздавал нам всё а за КАРЕТНОВА лайк!

Наконец-то сам поменял ремень в первый раз. Смотрел твое видео несколько раз, что даже размеры головок запомнил везде. Только вот случилась одна проблемка, очень прошу совета! Ситуация следующая: после остановки двигателя в районе ГРМ раздается какой-то звук, похожий на "хрюк". Посмотрел во время глушения. Шкив коленвала, как-бы откатывается назад чуть-чуть. И вот в это время происходит "хрюк". Вот теперь ломаю голову, может натяжной перетянул, т.к. он "нового образца" и метки до которой натягивать я не увидел. Прошу толкового совета.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Не сочти за труд, посмотри наглядно, что получается и вынеси вердикт от профессионала. Ездит машинка после замены отлично, но что-то гложет меня. Ссыль на видео "хрюкания" thexvid.com/video/uEagi-aBUOg/видео.html

@Достойный Ответ На самом длинном плече ремня, при нормальной натяжке, его можно, с трудом повернуть пальцами на 90 градусов вдоль оси ремня. (из личного опыта)

@ОДНОЙ ПРАВОЙ После замены ремня завелась с пол-оборота, работает стабильно. Перед заводкой выставлял коленвал в сервисное положение, снял клапанную крышку - все четко. А вот по натяжному вопросы. У меня новый тип, там нет металлических "стрелочек". Натянул против часовой стрелки "на глаз", т.к. не увидел вторую метку.

100 тис проедет на родном ремне?

В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 - 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

Чрезмерная эксплуатация машины. К примеру, водитель увлекается экстремальной ездой на больших скоростях;
Используемый агрегат не отличается высоким качеством;
Местность, на которой совершается основной пробег транспортного средства, чрезвычайно холмистая;
Автомобиль оснащён дополнительным утяжелителем, например - прицепом.

Видео -супер! Пришла пора и себе менять, но в СТО не хочется (мастера сейчас пох..уи. ты в основном), а самому сцыкотно как-то. Есть способ проверить правильность установки ремня не заводя двигатель?

@Достойный Ответ Если прокрутил и метки совпадают, то не погнут.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ А понять, что все ОК до заводки двигателя никак нельзя? Понятно, что пару-тройку коленвал вручную прокрутить и посмотреть на те же метки. А как проверить, чтоб не погнуло?

Если разметил правильно,- то всё ок. Или выставляйте метки по мануалу.

Сколько стоит работа уменя чери фора 1.6и как вас найти я в саратове живу .готов к вам приехать для замены.

спасибочки!! Была Соната 5. Сервисменам отдавал деньги. Сам что то боялся туда лезть. Ютуб круто!

Вот, хоть убейте, но я одно не пойму - что мешает метить все шкивы относительно корпуса двиг., ведь на Логане тоже есть стопор коленвала и метки на ремне, но нет на распредвале, однако метишь фломастером относительно крышек и всё работает, в чём здесь прикол, к чему такая точность?

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Спасибо, понятно - просто я думал есть какой-то прикол в который я не вкуриваю..

Делайте как Вам нравиться.. Я просто показываю способ которым пользуюсь я.

Дружище у меня тоже фора 1.6 пришло время менять помпу и полили и ремень можно к тебе обратиться заплачу как на хорошем сто .сам из Саратова

Или в ВК vk.com/id154644130

Пишите на почту. Ссылка под видео.

вы не могли бы подсказать что это может быть thexvid.com/video/CKPzSYZ4ppE/видео.html

Просто так стучать не будет. Причину в любом случае нужно искать. На телефоне вайбер и вацап. Звоните.

Сори. Написал по почте.

valera164rus я вам на почту написал, ну я просто волнуюсь, ездить можно? Не критично?
Обороты не плавают, все ок, ход как был так и есть, никаких проблем, вот только сегодня утром такой вот рокот начался, и ещё на холодную рокота нет, а вот поработает 5-10 минут, то начинается.

Ещё раз,- очень сложно судить по видео. Напишите на почту,- дам номер телефона. Пообщаемся, может чем подскажу.

Сложно по видео. Но по звуку шум пластика. Нужно снимать пыльники, в том числе пыльник грм, и смотреть там. Я так думаю. )

а что,движки одинаковые у форы и мегана?какая связь между ними народ??

Принцип работы ГРМ, применяемые приспособления и устройство похожие.

Здравствуйте. Про подушку не изучал. А грм похожи. Способ замены одинаков. Запчасти могут отличаться.

Какая стрелка и какой пазик должен совпасть)))

Пришлите фото ролика мне по почте.

Они оба на ролике и совмещаются только когда натягиваешь.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Видимо у меня новый ролик уже. Но все равно спс

Под стрелкой блестящая пластина. В пластинке паз, а кончик стрелки на него указывает.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ стрелку видел. Пищик нет

Ничего не осталось! А как же запас болтов у вас в гараже пополняется?

@ОДНОЙ ПРАВОЙ написал на почту, вк я ваш не нашел ((

@Стас в недоумении Пишите на почту, или в VK.

valera164rus Валерий, а как с вами связаться, есть вопрос, не могли бы подсказать?

Ценю чувство юмора).

Инфармотивно и интересно

Нафаня походу комментирует

С первого разу не угадал.. Сюда ещё посмотри: thexvid.com/video/Th2sbYQD4Po/видео.html

Как выражается мой брательник, "у дураков и мысли одинаковые" )))

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Значит у нас мозг одинаково соображает))) Я правда сам придумал этот способ для себя, но посмотрите как совпало! Удивительно!! Бывает же такое!)))

Честно - сам додумался, после замены на "мегане", где сначало изготавливал приспособы. На моём канале, если посмотришь, многие вещи придумываю сам ( например замена сцепления на ховере, или про его генератор, про изготовление переноски и т.д. )

шура каретный диктор?)))

@ОДНОЙ ПРАВОЙ перевод оставьте очень круто и смотреть очень приятно спасибо за видео

Спасибо за понимание "шутки юмора".

Спасибо, - нет. Так, проба "пера"". Есть ещё пара видосов на канале в том же духе.

Подскажи на чери тиго т 11 2013 года.тоже самое тот же процес.

На любую машину можно применить этот способ.

Здравствуйте. Помпа и ролики меняются через круг? Так вроде мне мастера на сто сказали.

Здравствуйте. Через 60 000 км. Ходить могут и до 100 000 км. Но это уже дело случая. Хотите случайности?))))) Или всё таки не рисковать. Даже если ремень не прошёл 40 000 км, но ему более 5-ти лет,- замена обязательно!

А сам как умеешь? Никак! Тогда не лялякай сидя на диване и ничего не умея.

За роботу 5+, а что нормальним голосом без гнуса и вие-оса нельзя расказать? Нормальний мастер ну расказуй нормально, а то такое ощущение что отвертка в жопе торчит.

Лично у меня такого ощущения нет. Это во первых. А во вторых,- смотрите все видео на канале. А Это видео одно из первых. Можно сказать- автор в поиске. То что видео полезно,- уже плюс. Вопрос,- вы знаете кто такой Шура Каретный?

Шура Каретный что ли?

Нет. Я сам прикололся :)

текст читает шура каретный чтоль.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ круто прикололся КЛАСС

Нет. Я сам прикололся :)

Снято пипец/! 20 лет чиню тачки таким методом, ту ту не разу проблем не было)

Спасибо за лайк! Заходи на канал. )

Подробно и с чувством юмора!Супер!

Нет. Не люблю КПП.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ а вам случайно не приходилось перебирать коробку на данном автомобиле?

Правильно всё молодец. Но когда ремень порвало это не поможет.

ребят,вопрос к чериводам . кто может скинуть видео о лямбда зондах?купил машину с одним только датчиком кислорода,а второго вообще нет,нет и место куда его прикрутить и вилку куда подключить,не могу понять где искать

Расход вещь относительная. ( У меня на ГАЛАНТЕ 20-25. "пробки", короткий пробег за день и т.д.) Запах бенза- подозреваю, что заменили приёмную без катализатора (топливо не догорает). Рекомендую- надёжный диагност + перепрошить мозги с учётом отсутствия катализатора. Акцентирую- путёвый ДИАГНОСТ! А не тот который только ошибки читать может (как я. ).

+valera164rus что посоветуешь?у меня расход чуть более 12 л ,и запах бензина с глушака,на диагностики проблема только в лямбда зонде

Возможно только с одним катализатором и приёмная не родная.

+Не Важно Не Важно это одна вилка,вторую нигде не найти

+valera164rus у приёмной трубы

нормально расказывай а то как ДАУНИТО

Нормально, грамотно пиши по русски, а то как ЛОХ. ))))

Я такой новый натяжной поставил 1000 км проехал и все, слава всевышнему клапана в норме. Тот который без стрелки.

Сочувствую,- не повезло. Многие запчасти НАУЧИЛИСЬ делать дерьмовые. Данная машина, слава всевышнему, до сих пор (с января 2017г) ездит без проблем.

Видос-Огонь,молодчик, на индесе так же все буду делать)

с юморком и по делу! за видео лайк! подскажи сколько стоит замена ? "работа"

У МЕНЯ ИМЕННО ЭТА ОТ 2500р. Спасибо.

Офигенный лайфхак.Хотя мне еще и колпачки маслосьемные менять .

шкивы распредвалов можно проволкой связать друг с другом, и они не провертятся

Огромнейшее спасибо, все очень подробно !

Блин все также зделал на калине даже прокладку не ставил все идеально почистил и всеравно сползает ремень наружу (

Может. Но если перевернёшь,- всё поймёшь про ремень.

valera164rus ха чтото неподумал ))) я еще помпу взял китайскую крафт может всёже ещё вал завален .

Ещё не выложил, но будет ролик по этому поводу. Если всё идеально, то оказывается есть ещё вариант. Вдохни поглубже (как говорил Задорнов) СУКИ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ БРАКОВАННЫЕ РЕМНИ. Сам недавно в это впёрся. Переверни ремень другой стороной и если он начал съезжать в другую сторону,- значит дело в нём!

Спасибо за ответ, сегодня буду по другому делать, если получится напишу как делал

Я вот не могу ремень доп. оборудования надеть, что только не делал, хотя все покупал оригинал

Спасибо! Замечательно снято и дельно рассказано!

На здоровье! Подписывайся на канал и друзей зови. Будут вопросы,- пиши.

Подскажите пожалуйста артикулы роликов, помпы и какой антифриз заливали, спасибо!

Антифриз был красный. А ролики не помню, машин много и всё не запомнишь. Какие хозяин привёз, такие и поставил.

Вы в каком городе находитесь нужны Ваши услуги,если возможно конечно.

А какой срок службы у помпы?

У оригинала на этом двигателе ресурс помпы 200 тысяч, у того говна что он ставит - это рулетка, от 1км до 100 тысяч 😅

На всех машинах по разному И ГАРАНТИЙ ДОЛГОВЕЧНЫХ НА ПОМПУ НЕТ НИ У КОГО. На фокусе 2 текут в районе 90000-120000 км. На ВАЗах 60000-100000 поэтому РЕКОМЕНДУЮ у всех, при замене ГРМ, менять помпу.А уж хозяин думает- стоит ему тут экономить или нет! Есть частные случаи когда помпы ходят по два, а то и по три срока службы ремня грм. НО ЭТО ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ. Чаще такая экономия боком выходит :) Если на Вашем двигателе при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются, то можно и подождать, пока не потечёт. Но при заменен ремня ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ПОМПЫ. А то получится как у (Григория Чекасова) читайте ниже комент.

Красава всё тип топ рассказал с юмором , я так на volvo760 делал лаком на топливной аппаратуре ремень менял))), а щя в мастерской ГРМ менял, мастер сказал чё надо сколько стоит гарантия на 50т.км и через 100км треск свист я заглушил, капот из под машины тосол, я мастеру чё за хрень , он я не чё не знаю это помпа он не пределах я ему, дак чё ты не сказал что помпу тоже менять надо, а ты не просил и спор папёр он типа не причём, хорошо что успел заглушить, тоб клапана погнул и цифра ремонта выросла бы я терь этому козлу такую рекламу дам у нас городок не большой репутацию подпорчу, всё менял перед поездкой на море вот бы съездил на отдых)))

Не буду разводить демагогию, просто твой мастер - ОЛЕНЬ!

а я думаю помпу менять обязательно надо, идёт новая натяжка ремня и новое добавление ремня на старый узел его быстрей вынесет я проехал 100 км после замены немного перетянув ремень на старый узел ломает его от 1 до 12 т.км это частый случай и мастер не может дать гарантии так так понимая это он должен предложить замену всех узлов, равносильно вы оставите один из старых узлов натяжитель или успокоитель его вынесет быстрей чем через обещанные 40-60 т.км в нашем случаи это попа, а клиент пусть думает что это развод на бабки но решение клиента и таким образом мастер будет застрахован от обещаний, я не знал что там-же сидит помпа зная сам бы предложил замену.

Спасибо! А с помпой повезло, что не заклинило. Мастер, конечно должен был предупредить о замене помпы при замене ГРМ, или хотя бы задать вопрос о том- когда её меняли последний раз ( у помпы свой срок службы).

Читайте также: