Замена помпы дэу нексия 16 клапанов

Обновлено: 17.04.2024

Первый автомобиль Дэу Нексия выехал из заводских ворот в 1986 году. За основу для этой машины был взят Опель Кадет. В 1995 году был выполнен первый глубокий рестайлинг автомобиля. Усовершенствованию подверглась бо́льшая часть узлов, агрегатов Нексии. Машина стала более элегантной, комфортабельней, надёжней. Силовой агрегат имеет рабочий объём 1500 см 3, 8 клапанов в головке блока цилиндров, способен развить мощность 75 лошадиных сил.

Одной из проблем этого мотора есть выход из строя насоса в системе охлаждения двигателя, по этому многим владельцам этого автомобиля будет полезно знать о том, как проводится замена помпы Дэу Нексия.

Как понять, что помпа неисправна

Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.

Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:

  1. Уплотнительное резиновое кольцо.
  2. Подшипниковый узел.
  3. Сальниковое уплотнение.

Помпа и уплотнительное кольцо

Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:

  1. Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
  2. Большой люфт подшипникового узла.
  3. Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
  4. Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
  5. Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.

Неисправная помпа

Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.

Сроки замены помпы

Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

  1. Технического состояния мотора.
  2. Условий эксплуатации автомобиля.
  3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

Какие инструменты и запчасти необходимы

В работе понадобится инструмент:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Головки, шестигранники.
  3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
  4. Монтировка, молоток, пассатижи.
  5. Автомобильный домкрат.
  6. Подставка под кузов машины.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

Разборка

Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

  • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
  • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
  • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
  • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
  • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
  • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

Снятие помпы

Сборка

Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

Установка помпы

Отличия для 16-ти клапанного двигателя

Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на Дэу Нексия N-100 DOHC (16 клапанной).

Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

Сборку производим в обратной последовательности

Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной нексии, замена ремня грм своими руками
Комментарии

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов , это когда меняешь помпу , так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку , а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ , как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

а как проще всего заменить только помпу?

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?

Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.

после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

Дэу Нексия

На автомобилях «Дэу Нексия» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Дэу Нексия» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)

Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.

Какие помпы устанавливают на эту модель

На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.

В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.

Помпа GM

Как произвести замену водяного насоса своими руками

Процедура замены помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.

Замена помпы

Подготовка автомобиля

Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ГРМ, рекомендуется выполнить следующие действия:

Открыть капот и снять воздушный патрубок. Патрубок закрыт гофрой и крепится на четырёх хомутиках.

После снять верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. На «Нексии» он фиксируется на четырёх защёлках.

Нижняя часть кожуха фильтра держится на трёх саморезах — их нужно открутить, чтобы снять с машины сам корпус. Воздушный фильтр будет препятствовать свободному доступу к помпе, поэтому его и демонтируют перед началом работ.

Работа с узлом ГРМ

После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:

Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.

После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.

Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.

Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.

После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.

Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.

Далее снять ремень ГРМ.

Приступаем к демонтажу водяного насоса

Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:

Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.

Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.

Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.

Видео: замена помпы на «Нексии» 8 клапанов

Установка новой помпы осуществляется в обратной последовательности. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.

Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»

Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

Помпа в узле ГРМ

Процедура замены водяного насоса

Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.

Снять корпус воздушного фильтра.

Поднять машину на домкрат.

Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.

Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Снять ремни ГРМ и генератора.

Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.

Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.

После этого снять помпу.

Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.

Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.

Видео: замена помпы на «Нексии» 16 клапанов

Основные неисправности помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

Владельцы «Нексии» могут самостоятельно выявить неисправность водяного насоса. Первые признаки неполадок можно почувствовать во время езды:

в салон проникает запах антифриза;

после длительной стоянки на месте парковки появляются лужицы охлаждающей жидкости;

посторонние шумы и даже хруст во время движения;

датчик температуры мотора начал показывать перегрев двигателя;

в расширительном бачке постоянно опускается уровень антифриза.

Все эти признаки ясно свидетельствуют об основных неисправностях водяного насоса — протеканию сальника или износу подшипников вала. К тому же достаточно часто из-за длительной эксплуатации изнашиваются лопасти крыльчатки. В любом случае помпа перестаёт нормально работать и нуждается в скорейшей замене.

Таким образом, владельцы 8 и 16-клапанных версий «Дэу Нексия» могут самостоятельно заменить водяной насос системы охлаждения. Однако потребуются определённые навыки работы с ГРМ и генератором, так как именно эти элементы придётся частично демонтировать при смене помпы.

Замена помпы Дэу Нексия

Замена помпы Дэу Нексия

Замена помпы Дэу Нексия
Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха. Направление вращения — по часовой стрелке. Замена помпы Дэу Нексия
Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах. Замена помпы Дэу Нексия
Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР.Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления. Подденьте шестерёнку монтажной лопаткой и стяните с вала.
Замена помпы Дэу Нексия
Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз. Замена помпы Дэу Нексия
Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца. Замена помпы Дэу Нексия
Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4. Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток. Замена помпы Дэу Нексия
Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски — «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» — не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.

Признаки неисправности помпы

Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

  • отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
  • вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
  • приводной зубчатый шкив;
  • сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.

Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:

  • утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
  • люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
  • потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
  • истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
  • заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.

Изношенная крыльчатка водяного насоса Daewoo Nexia

Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды

Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.

Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.

Схема привода ГРМ «Дэу Нексия» 16 клапанов

В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

Выбор нового насоса

За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

  • помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
  • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
  • мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.

Водяной насос DOLZ для автомобиля «Дэу Нексия»

Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

  • Luzar;
  • RUVILLE;
  • VALEO;
  • DOLZ;
  • FENOX.

Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

Маркировка водяного насоса Daewoo Nexia

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Инструкция по замене на моторе 8V

Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
  2. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
  3. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

Как снять переднее колесо на авто Daewoo Nexia

Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент

Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:

    самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;

Специальный ключ для помпы Daewoo Nexia

Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ

Клещи для натягивания ремня ГРМ автомобиля «Дэу Нексия»

Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи

Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

Перечень остальных инструментов выглядит так:

  • набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
  • ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
  • 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
  • монтажная лопатка, молоток;
  • пассатижи;
  • домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.

Инструмент для замены водяного насоса «Дэу Нексии»

Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов

Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Указания по разборке

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

    Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Как снять воздушный фильтр «Дэу Нексия» с патрубками

Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

Снятие верхнего кожуха ГРМ на «Дэу Нексии»

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

Болты крепления генератора Daewoo Nexia

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

Натяжной механизм ремня кондиционера Daewoo Nexia

Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

Как выставить метки ГРМ на автомобиле «Дэу Нексия»

Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

Как снимается нижняя крышка узла ГРМ «Дэу Нексия»

Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

Снятие шестерёнки распредвала на Daewoo Nexia

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

Как добраться до помпы в автомобиле Daewoo Nexia

Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

Болты крепления водяного насоса Daewoo Nexia

Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу

После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.

Порядок установки новой детали

Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

Установка помпы производится в таком порядке:

    Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Посадочное гнездо водяного насоса Daewoo Nexia

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

Установка натяжного ролика ремня ГРМ Daewoo Nexia

Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

Натяжка ремня ГРМ на «Дэу Нексия»

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

ГРМ «Дэу Нексия» в сборе

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.

Видео: как устанавливается новый водяной насос

Отличия при замене детали на двигателе 16V

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Отличия при разборке заключаются в таких моментах:

    риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;

Как совместить метки ГРМ на двигателе 16V «Дэу Нексии»

Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга

Как снять ремень ГРМ на «Дэу Нексии» с 16-клапанным мотором

Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе

Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски — «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» — не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.

Признаки неисправности помпы

Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

  • отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
  • вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
  • приводной зубчатый шкив;
  • сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.


Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:

  • утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
  • люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
  • потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
  • истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
  • заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.

Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды

Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.

Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.


В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

Выбор нового насоса

За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.


Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

  • помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
  • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
  • мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.


Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

  • Luzar;
  • RUVILLE;
  • VALEO;
  • DOLZ;
  • FENOX.

Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.


Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Инструкция по замене на моторе 8V

Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
  2. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
  3. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.


Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент

Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:

    самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;

Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ

Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи

Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

Перечень остальных инструментов выглядит так:

  • набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
  • ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
  • 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
  • монтажная лопатка, молоток;
  • пассатижи;
  • домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.

Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов

Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Указания по разборке

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

    Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу

После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.

Порядок установки новой детали

Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

Установка помпы производится в таком порядке:

    Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.

Видео: как устанавливается новый водяной насос

Отличия при замене детали на двигателе 16V

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Отличия при разборке заключаются в таких моментах:

    риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;

Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга


Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе

Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.

Читайте также: