Замена помпы газ 24

Обновлено: 27.04.2024

Клуб любителей автомобиля

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Фотоотчёта не будет - делалось по традиции в темноте, холоде, голоде и без инструмента (спасибо Суворову - выручал).

Отчёт текстовый.
Задачи: Поменять помпу, промыть систему охлаждения и залить нормальный антифриз.

Запчасти и ГСМ:
1. Помпа "Двойной ресурс "Золотая серия"

Номер KNG-1307010-51
Производство фирмы KENO (USA). Отметил высокое качество изготовления корпуса, ровные привалочные плоскости, отсутствие люфта, слегка тугое прокручивание. Всего этого в помпе "Двойной ресурс" (пр-ва ЗМЗ) для 406-го мотора (имел возможность повертеть в руках) не обнаружено. Гарантия составляет 2 года (в случае установки на СТО). С гарантией я пролетел, но это косвенный показатель качества. В комплекте 2 качественные прокладки.
На сайте Двойного ресурса указана цена в 800 руб. В Планете Железяке она продаётся за 1 100 руб. Скорее всего можно найти дешевле.
2. Дисстилированная вода - 20л. 190 руб. Чтобы точно хватило.
3. 7 литров антифириза Febi синего цвета. Название не помню. Febi поставляет антифриз на конвеер BMW, этим и руководствовался. Брал у друга Feanor'а. Обошлось рублей в 700. Концентрат разбавляется пополам (температура замерзания -40 градусов).

Процесс:
1. Выворачивается болт крепящий планку натяжителя к генератору.
2. Снимаются ремни генератора.
3. Генератор откидывается до упора.
4. Снимается кожух вентилятора принудительного охлаждения (4 болта на 10)
5. Кожух сдвигается назад.
6. Отворачиваются четыре болта на крыльчатке.
7. Снимается крыльчатка и шкивы помпы.
8. Через краник в нижней части радиатора и краник на правом боку блока (между коллекторами и моторным щитом) сливается весь антифриз, кран печки при этом должен быть открытым.
9. Снимается верхний патрубок радиатора, патрубок от тройника к помпе и патрубок от помпы к печке. Верхний патрубок снимать не обязательно, но так удобнее работать.
10. Используя в качестве шпаргалки новую помпу снимаем старую. Откручиваем все гайки 13 и один болт на 10.
11. Лёгкими ударами молотка по валу снимаем старую помпу (в моём случае крепёжные шпильки были слегка загнуты).
12. Очищаем привалочную плоскость от остатков прокладок.
13. Сборка производится в обратном порядке. Хомуты лучше использовать с синими головками (кажется Abro). Их можно безбоязненно затягивать до упора даже ключом на 7. Шланг диаметром 16 мм успешно натягивается на штуцер диаметром 18 мм если облить штуцер концентратом антифриза (он маслянистый). Также можно разогреть патрубок горелкой, главное не перестараться
14. Закрываем сливные краники и заполняем систему дисстиллированной водой. Заводим мотор и даём ему поработать минут 20.
15. Сливаем жижу, заливаем разбавленный концентрат антифриза. Точнее литр неразбавленного концентрата (ведь вода из системы слилась не вся), остальное доливаем разбавленным. Ёмкость системы охлаждения - 11 литров.
16. Через два дня открываем крышку радиатора и удивляемся чистому антифризу. И это на машине в которую чего только не заливали, включая самый дешевый тосол.

Затраты времени на замену - 2 часа с обустройством рабочего места, перекурами и лихорадочным поиском инструмента.

Спасибо Мише Суворову за присутствие, предоставления места, недостающего инструмента, ряд полезных советов и Лёше за (а)моральную поддержку.

Что называется, у дураков мысли сходятся

В ту пятницу у меня на 3110 (402й мотор) сдох таки подшипник помпы, выплюнув литра 3 тосола. В воскресенье часиков в 10-11 вечера мы с Михой (Kentyara) при свете люминесцентного салонного плафона от 31105 прямо во дворе начали ее таки сдергивать. Одна шпилька была заломана 100 лет назад, одна шпилька выкрутилась с гайкой, а вот три нижних твёрдо решили, что являются неотъемлемой частью помпы. За 2 часа забивая молотком в разъем помпы по очереди: отвертку, зубило, монтажку, отвертку + зубило, монтажку + отвертку, монтажку + зубило + отвертку, загибая и разгибая монтажку, зверски грея помпу портативной газовой горелкой по несколько минут и, наконец, опасаясь прицельного обстрела горшками с цветами мы таки отодрали ее от блока. Распальцованные в разные стороны шпильки тоже выкрутили. На крыльчатке карлсона оказалась обломана одна лопасть - видимо, результат неоднократного слетания с места незакрепленного аккумулятора на кочках по пути в гараж

Всю неделю рассекал на 21-ой Волге, и вот сегодня наконец дали июльских денех, купил помпу в красной коробочке, новые ремни, герметик и хомуты. Съездили, повыкручивали из разобранных движков цивильных шпилек. Часикам к 10ти вечера приступили таки к установке, ессно при свете всё того же салонного плафона . Встало хорошо, не течёт. Заодно собрали нормально порядком уже раздолбанное крепление генератора, теперь он наконец стоит ровно, а не под 30 градусов к блоку Осталось только в воскресенье раскопать целую крыльчатку и прицепить на место кожух на радиатор, а так завтра на дачу. Электрокарлсон вполне справляется в отсутствие штатной крыльчатки.

Ремонт 24-й помпы. Оценка:

У меня движок 24-й и помпа подозреваю тоже от него.
Заметил что люфт у нее аццкий появился в последнее время. Пока что не течет, но думаю скоро до этого дойдет
Может уже даже и подтекает. Сегодня шприцевал ее - так полез какой-то зеленоватый литол . Явно не к добру это

Так вот, вопрос собстно в чем - для начала как идентифицировать, 24-я ли там помпа?
Вот заметил кстати что на 21-х шкив обычно очень глубокую выемку имеет и ремень бежит где-то в 5 см от кончика вала. У меня же шкив плоский и ремень бежит почти там где вал кончается.

И дальше вопрос - как ее ремонтировать? Она такая же по устройтву как 21-я? Может от 21-й вал в сборе подойдет?
Или купить подшипники и перепрессовать? Пресс есть, около 3 тонн. Оправку для него выточить по идее не проблема.
Я так понимаю, что для ремонта помпы надо купить сальник и два подшипника? И все? Есть ли какие-нить нюансы ? И подшипники можно взять просто какого-то типа/размера без привязки именно к 24-й помпе? Ну то есть тупо пойти в магаз "мир подшипнегов" и там купить?
Да и как ее снять? Что-то как-то оч близко у меня двиг к радиатору стоит.

Все меняется без съема радиатора, тосол главное слить не забыть.

Целиком не надо. Только верхнюю часть. Ну и прокладка канешно та что меж ними. А что касается радиатора,то я все таки его в таком случае снимаю. Свободнее работать. Особенно когда помпа прикипит насмерть.

Да.На ГБЦ 24Д и 2401 помпа от 21й и УАЗа встает. Но шкивы совпадут только в случае,если на коленвале стоит шкив от 21й.

В итоге я все расхреначил кувалдой и купил новую УАЗовскую
Да, неспроста куча народу советует мне НИИбаца и купить новую понпу. но я не ищу легких путей
Сначала попробую починить, после 30й неудачной попытки расхреначу понпу со злости, запущу ее в обломки в лопухи и поеду на работающем метрополитене покупать новую

В итоге я все расхреначил кувалдой и купил новую УАЗовскую
Да, неспроста куча народу советует мне НИИбаца и купить новую понпу. но я не ищу легких путей
Сначала попробую починить, после 30й неудачной попытки расхреначу понпу со злости, запущу ее в обломки в лопухи и поеду на работающем метрополитене покупать новую

Помпы в сборе- взаимозаменяемы на 21-ой и 24-й. Лично не раз проверено.

Ничего себе Такого мне не попадалось.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

402 двиг. ставим помпу правильно.
402 двиг. ставим помпу правильно.
Замена зашумевшей помпы на старую, как оказалось, хорошую помпу. Подготовка к замене, обработка прилегающи.
ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.
ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.
Некоторые нюансы при выборе и покупке водяного насоса для 402 двигателя. Не все помпы одинаково полезны.
Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.
Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.
История о том, как я ремонтировал свою помпу на коленке, данное видео не является учебным материалом, примен.
Помпа газ 24 волга
Помпа газ 24 волга
Износ шум подшипников помпа змз 24д Шум підшипників помпи змз 24д.
Газ 2410 Как шумит помпа
Газ 2410 Как шумит помпа
Новая помпа "Pramo" зашумела сразу после установки.
электромагнитная муфта помпы охлаждения Газ 24 "Волга"
электромагнитная муфта помпы охлаждения Газ 24 "Волга"
обзор работы электромагнитной муфты помпы охлаждения двигателя на ранней первосерийной "Волге" ГАЗ 24.
Авто Газель,помпа,запчасти.
Авто Газель,помпа,запчасти.
Что бы выбрать нужную и качественную запчасть для авто . Иногда надо брать с собой образец старой.
402й мотор с головкой от 24д, это возможно? Ремонт ГАЗ 2410
402й мотор с головкой от 24д, это возможно? Ремонт ГАЗ 2410
Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выпол.
Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)
Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)
Подробный видео-урок по замене водяного насоса на газели бизнес двигатель 4216 евро 4.
Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421
Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421
В данном видео я подробно расскажу как заменить помпу на УАЗ с двигателем 421 все ньюансы разборки сборки.
Помпа Волга 24
Р/к непомог, корпус пришел в непригодность.
ГАЗ 69 ПОМПА ремкомплект Pan Zmitser
ГАЗ 69 ПОМПА ремкомплект Pan Zmitser
Реферальная ссылка для работы в LYFT, бонус до 630$______ DZMITRY497662 Для работы в UBER ____ ZZYD9C бонус до 980$ ПРОДОЛЖАЕМ.
Помпа с электромуфтой на ГАЗ 24. Ремонт и реставрация ГАЗ 24.
Помпа с электромуфтой на ГАЗ 24. Ремонт и реставрация ГАЗ 24.
Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выпол.
Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402
Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402
Описание замены помпы ОЖ на ЗМЗ 402 с небольшим советом и частичкой юмора.
Замена ремней генератора на ЗМЗ 402
Замена ремней генератора на ЗМЗ 402
Краткое описание как заменить ремни генератора на ЗМЗ двигателях.
Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
В этом видео:при движении по городу-поселку в жару начал перегреваться мотор и выкидывать антифриз.Решил.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
В радиатор в пояли датчик включения вентилятора, установили вентилятор. Работает превосходно.
Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402
Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402
Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы на змз 402.
ГАЗ-69 разборка ПОМПЫ Pan Zmitser
ГАЗ-69 разборка ПОМПЫ Pan Zmitser
Реферальная ссылка для работы в LYFT, бонус до 630$______ DZMITRY497662 Для работы в UBER ____ ZZYD9C бонус до 980$ пытаюсь восс.
Замена Термостата на ЗМЗ 402
Замена Термостата на ЗМЗ 402
Краткое описание замены термостата.
Помпа Газ 24 (бракованная крыльчатка)
Помпа Газ 24 (бракованная крыльчатка)
бракованная крыльчатка.
[Волга] Отличие лапчатого сцепления ЗМЗ 24Д от лепесткого ЗМЗ 402
[Волга] Отличие лапчатого сцепления ЗМЗ 24Д от лепесткого ЗМЗ 402
Демонстрация отличий сцепления старого образца (лапчатого) от двигателя ЗМЗ-24Д (ГАЗ 24-01) в сравнении со стан.
Газ 2410 змз 402 после настройки.
Газ 2410 змз 402 после настройки.
Репетиция змз 402, или как шумит подшипник помпы)))
Горит лампа давления масла на холостом ходу Замена масляного насоса ГАЗ 2410 Волга +чистка свечей
Горит лампа давления масла на холостом ходу Замена масляного насоса ГАЗ 2410 Волга +чистка свечей
На автомобиле на ХХ горит лампа давления масла, это явление происходит при увеличенных зазорах между корен.
Замена сальников клапанов
Замена сальников клапанов
Замена сальников клапанов. Масло на свечах зажигания. Как поменять маслосъемные колпачки. ГАЗ 53.
Расширительный бачок газель 402 тосол кипит
Расширительный бачок газель 402 тосол кипит
Газель кипит вне зависимости от типа мотора, но змз 402 это вообще тема. С одной стороны, с этим мотором не.
Установка дополнительной помпы на ЗМЗ 402
Установка дополнительной помпы на ЗМЗ 402
Краткое описание монтажа дополнительной помпы на двигатель ЗМЗ402.
Почему кипит Газель. Причина в помпе.
Почему кипит Газель. Причина в помпе.
кипит Газель.
Замена масла Газ 2410
Замена масла Газ 2410
Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Снятие и установка водяного насоса автомобиля Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Сливание охлаждающей жидкости ГАЗ 31105 Волга

Подробно сливание охлаждающей жидкости описано здесь.

2. Снимите радиатор.

Снятие радиатора ГАЗ 31105 Волга

Подробно снятие радиатора описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Выверните три болта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, и снимите шкив вместе с отражателем.

Выверните три болта крепления шкива насоса ГАЗ 31105 Волга

5. Ослабьте затяжку нижнего хомута соединительного шланга.

Ослабьте затяжку хомута шланга ГАЗ 31105 Волга

6. Ослабьте затяжку хомута заднего шланга и выверните задний болт крепления водяного насоса.

Ослабьте затяжку хомута заднего шланга ГАЗ 31105 Волга

7. Выверните болты крепления и снимите водяной насос и прокладку водяного насоса.

Выверните болты крепления и снимите водяной насос ГАЗ 31105 Волга

1 - болты крепления водяного насоса;

2 - водяной насос.

8. Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию. Прокладку насоса рекомендуем заменить новой и перед установкой смазать ее с обеих сторон тонким слоем герметика.

Замена помпы Газ 24 Волга. Последствия доработок

Тебе нравится волга 24 вообще? Я год поездил и психанул дико когда зимой в дождь отказали дворники, ударил ногой по торпеде и выставил на олх, ушла за 10 000 грн. Это невозможно, хлам хламьем, то сыпытся блок двигателя, тупо дырки вываливались с чугуна, то кипит, то клапана, то коммутатор, то трамблер, то ходовка, то рулевые шарниры. Кароче хлам, хоть сама машина мне нравилась, но не выдержал я.

8 Dog

Валера камеру тебе нужно нормальную а штатив что бы улучшить качество

WAT CHER

блин смотрю..и каждая деталь знакома..каждая. даже цвет машины))
что что а трамблер заменить на бесконтактный хорошо бы..потому как не крути..контакты выгорают..меняется зазор..и первым страдает третий цилиндр))
по поводу мазания герметиком под патрубок..по моему опыту лишнее..подматываешь пленку(полиэтилен) в два три слоя и все..держит прекрасно..снимай одевай хоть 10 раз..с герметиком каждый раз счищать и мазать заново нужно..плюс у меня сложилось ощущение..что от герметика..раковин становится все больше и больше..наверное из за уксуса..ил что в них там со схожим запахом?!
датчик температуры врет процентов на 10
лампочка давления..она с отдельного датчика..тож накрылся видать

VoVaN

Валера ты куда пропал?

Дядя Вася

Валера ти де пропав?

Александр Гриднев

Привет, Валера.
Зачем ты меня удалил из друзей в ВК ? Предлагаю вернуть. Скинул один раз свой ролик про Самсунг, ну и что? Сказал бы, что не интересно.

Dann Naum

Поздравляю с 3к.

Ирина Бондарева

Привет Валера! Как там вип лифты? Привет им передавай))

Костя Паршуковськый

А коли будуть знов ліфти.

Женя Кулиев

Лайк!! Валера снимай больше видосов о бо всем о ремонте авто квартирные ремонты да и просто твои мысли о чем либо))

Волад Самоделкин

Привет лайк держи отличный видос

Юра Никитин

Везде должны работать профи

ZVERTV

валера ты чего так заныкался где старый канал то где лифты

Андрей Еланцев

Когда лифты были было по-другому

Андрей Еланцев

Валерий теряешь зрителей ты заметил?

лифтовой обозреватель

Валера, канал переименовал?
Так можно же несколько каналов с одного или нескольких аккаунтов зарядить. И каждому каналу свою тематику + кратенькое описание.

Как убитый в хлам пикап ГАЗ -24 превратился в мечту



ГАЗ Волга 24
Отреставрированный ГАЗ-24

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.


А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

ГАЗ-24: Ремонт передней балки

ГАЗ-24


Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой. Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки.
Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине. В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес. Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.


Передняя подвеска ГАЗ-24

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Автор: Эдуард Залуцкий

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

Также будет интересно: Лада Калина и Лада Приора: сравнение бюджетных ВАЗов


вид спереди
шлифовка
шлифовка
грунтовка
грунтовка
в покрасочной камере
капот
крыло
детали
покрашенная дверь
осмотр

Восстановление деталей кузова

К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,

изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.


Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:

  1. Двери, в основном нижняя их часть.
  2. Днище, в частности, пороги.
  3. Крышка багажника.
  4. Нижние части крыльев.
  5. Передняя часть капота.
  6. Рамка лобового стекла.


Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.

Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:

  • Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
  • Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».
  • В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
  • Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
  • Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.

Вернуться к оглавлению

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

Ремонт заднего моста

Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.



Задний мост ГАЗ 24

Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:

  1. Подшипники полуосей.
  2. Подшипники ведущей шестерни редуктора.
  3. Сателлиты.

В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.


Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала;
  • масляный насос;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Также будет интересно: Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)

С чего начинается ремонт «Волги»

Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».


Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:

  • Выход из строя кузовных деталей.
  • Износ деталей заднего моста.
  • Отклонения в работе двигателя.

Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.


В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.

Лоурайдер из ГАЗ-24

Лоурайдеры также появились в Америке в прошлом столетии. Особенной популярностью они пользовались у латиноамериканского населения и рэперов. Отличительной чертой этих автомобилей являются очень низкий дорожный просвет и гидравлическая подвеска, благодаря которой автомобиль может «прыгать».

Под лоурайдер тюнингуют разные машины, но Волга, опять-таки, внешне похожа на классические американские автомобили тех годов. Чтобы сделать из отечественной машины гангстерский лоурайдер, достаточно всего лишь восстановить внешний вид кузова и салона, а потом заменить подвеску и некоторые другие части ходовой. Ставить новый дорогой двигатель, менять коробку передач и производить прочую техническую модернизацию незачем. Лоурайдеры создаются не ради комфортной езды или гонок, а ради вызывающего внешнего вида. Однако для работы гидравлической подвески придется покупать качественный аккумулятор.

Как поменять помпу на волге 406 двигатель


Один из самых популярных запросов в яндексе по поводу двигателей змз, звучит так – помпа 406. Около 3500 запросов в месяц на поиск данной детали. Данный запрос выглядит очень некорректно, по следующей причине. Какая помпа стоит на двигателях, зависит скорее не от марки двигателя (-406, -405, -409), а от норм токсичности. Ибо на евро-0, и евро-2 ставилась одна модификация помпы, на евро-3 и евро-4 другая.

Как поменять помпу на газели 406 двигатель

Ремонт помпы змз 406 своими руками

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле

В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.

Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

Общее устройство помпы для «Газели»

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

Корпус помпы всегда изготавливается из прочных сплавов

Вал с крыльчаткой являются основным рабочим элементом помпы

Подшипник помпы обеспечивает свободное вращение вала, а сальник — герметичность устройства

В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Проблема

Проблема как всегда одна, это качество заводской помпы. В силу того, что я достаточно часто меняю грм, естественно каждый раз приходится решать вопрос «быть или не быть», а переводя на русский язык, оставить старую заводскую или поставить новую. Старую заводскую крыльчатку, иногда просто страшно держать в руках. Новая помпа 406, красивая и блестящая, с волшебными надписями про двойной, тройной и десятерной ресурс, но течь возможна в течение месяца после установки. Да и лопасти, сделанные из фольги от конфетки, меня не впечатляют. Я уже много лет работаю с людьми, которые имеют очень большой ассортимент запчастей для ГАЗа, МАЗа, ЗИЛа итд. И разных артикулов помп, продают по нескольку десятков в месяц. Их мнение на эту тему такое: хороших помп на змз – НЕТ, текут все, это только вопрос времени. Услышав такой оптимистичный ответ, я действую так. Если помпа, которую я снял, без люфтов и течей, то я ее оставляю. Если с ней проблемы ставлю помпу Bautler, и даю на нее осторожную гарантию в один месяц.

Помпа 406 Bautler

То что Bautler, это бренд, созданный для России — это к гадалке не ходи. На коробочке нет ни одного слова «made in откуда». Вообщем родной брат Асва, Финвал, Герцог, Хола и других подобных фирм делающих запчасти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для Российского рынка. Как показала практика, некоторыми запчастями можно пользоваться, только если они не стратегического значения. Держа в руках эту помпу, я вспомнил наш мультик, в котором мушкетеры были представлены собачками, а плохие гвардейцы кардинала – черными помойными котами. В нем была сказана очень хорошая фраза: *возьмите лучших из лучших. – Лучшие из лучших зализывают раны монсиньор. Тогда возьмите лучших из худших*. Это наш случай )). Не скажу про данную помпу, чего-то очень хвалебного или очень ужасного. Чисто визуально, сделана неплохо. Крыльчатка металлическая, причем с покрытием. Снимал данные помпы с двигателя через год работы, крыльчатку «не ест», если конечно залита не лужская «кислота». Есть прецеденты, когда данная помпа выхаживает более двух лет. У людей были случаи, когда текла сразу после установки. У меня такого не было ни разу.



помпа Bautler, вид со стороны крыльчатки

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех моторов модификаций УМЗ, ЗМЗ, которые устанавливаются на машинах «Газель», основные действия по замене водяной помпы будут аналогичными. Возможны лишь незначительные отличия, касающиеся конструктивного расположения узла.

При выполнении работ на силовых агрегатах автомобиля «Газель-бизнес» модели УМЗ-4216 имеются некоторые отличия по действиям и их последовательности:

  1. Доступ к водяному насосу осуществляется с нижней правой части авто.
  2. Радиатор охлаждения демонтировать при этом необязательно.
  3. Необходимо снять переднее правое колесо автомобиля, предварительно приподняв кузов с помощью домкрата.
  4. Дальнейший процесс аналогичен вышеописанным работам с двигателями ЗМЗ 405.


На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины

Во всех модификациях машин марки «Газель» замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае из ЖОС мотора удаляется ОЖ, а также демонтируется ремень привода. Процедура не является сложной: она вполне по силам водителям с базовыми навыками по техническому обслуживанию автомобиля.

В результате эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в замене водяного насоса. Актуальность замены обусловлена естественным износом. Основным признаком неисправности является сильный шум, доносящийся из-под капота. Расссмотрим поэтапное выполнение работы на силовом агрегате ЗМЗ 405.

Путаница

Попробую пояснить на примере змз 409 и УАЗа Патриота. Помпы Е2 (евро-2), Е3, Е4 – конструктивно абсолютно одинаковы, за исключением двух моментов. Это верхний патрубок, идущий на термостат и резьбовое отверстие на горизонтальном патрубке, для болтика кронштейна насоса гидроусилителя руля. На фото я отметил данные места красными кружочками. Уменьшение проходного сечения сделано . Так это или нет, на самом деле утверждать не буду, поскольку охлаждение такого двигателя плохое, что в варианте евро-2, что в варианте евро-4. Но это отдельный разговор.

Помпа от Хоттабыча

В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!

Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…

Ориентировочная цена — 890 руб.

Подшипниковый узел недостаточно надежно защищен от осевого перемещения — возможно появление течи. Чугунная крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, чтоДля проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.

Ориентировочная цена — 680 руб.

Некачественная зачистка патрубка насоса может привести к возникновению течи. Фиксатор подшипника не закернен — возможно ослабление фиксации. Неметаллическая

Заявленный (г. Сим Челябинской обл.)

Ориентировочная цена — 680 руб.

Штуцер под шланг 16 мм рассчитан на старую систему отопления салона — должно быть 20 мм! Замена при этом невозможна, посколь

Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.

Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!

Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…

Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами.

Помпа от Хоттабыча

В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!

Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…

Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.

Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.

Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!

Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…

Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами…

Читайте также: