Замена помпы gmc safari

Обновлено: 25.04.2024

Вопрос про помпу

Тут запросил мой ZJ (95 г.р., V пуза - 5,2) подарочек себе на Новый Год. Начал издавать свист из-под капота, похожий на "шипение". Некто Астахов сказал, что скорее всего турбина шелестит :-)))
Короче, Виталик послушал и приговорил помпу.

Я очень расстроился такому раскладу, так как эта деталь моему Джипу уже дарилась, причем месяца 3 назад (+/-). Ставил Airtex. И вообще, за 3 года владения я уже третью помпу менять буду. В связи с этим у меня начало зарождаться впечатление, что данная деталь является расходником!

Чтобы данное впечатление убить в его зародыше, и не дать ему вырасти и окрепнуть, подскажите, пожалуйста, какого производителя помпу ставить? Ну, чтобы по-дольше прослужила?
Буду очень благодарен за советы, ибо уже достало.

Зы: Про оригинал мне сказали, что то же самое качество, смысла нет ставить.
ЗЗы: Я еще читал здесь про усиленные помпы - имеет ли смысл их ставить, и, если да, то где их найти?

Спасибо! Муфта работала нормально, не клинит На 5,2 она не регулируемая.
Но обязательно проверю перед заменой.

Система охлаждения вроде промывалась каждый раз при замене помпы. На этот раз буду смотреть внимательно.

Два момента: > На 5,2 она не регулируемая.
> Но обязательно проверю перед заменой.
>
Она по умолчанию нигде не регулируется, но некоторые конторы (например behr, бравда он для жыпов вроде запчи не делает) выпускают муфты только с регулировкой - впринципе это удобно :) но иногда вызывает проблемы если не правильно настроить - возможно прошлый владелец что-нить типа такого и поставил.
Проверять муфточку нужно газеткой :)

> Система охлаждения вроде промывалась каждый раз при замене помпы. На этот раз буду смотреть внимательно.

Промывать обязательно нужно ДО замены помпы - т.к. промывка после замены легко может новую помпу прибить ;)

Вобщем, решил купить GMB японоамериканскую Надеюсь, она такая же надежная, как коробка AW4 :-)

Спасибо всем откликнувшимся!

Спасибо за совет. Антифриз не гонит, только звук. Все вчера снимали, все ролики прослушивали. Пошатали - сказали подшипник помпы.
Попробую на этот раз Direct Parts, вдруг удача улыбнется :-)

GMC Safari 1998 AWD или просто Крокодил.

GMC Safari 1998 AWD или просто Крокодил. ⇐ Бортовые журналы

  • Перейти на страницу:

Начну и я свой борт журнал.

Забегая немного назад в 1990 года, расскажу как всё начиналось.
В 1991-1992 году у меня один знакомый начал гонять иномарки в Россию и среди них были американские авто. Европейские авто меня абсолютно не тронули, а вот американские засели глубоко в душу и не отпускают по сей день.

Тогда я познакомился с некоторыми моделями, среди них был и GMC Safari.

Тогда увидев Pontiac Trans Sport я был настолько впечатлён, что мне она казалось почти ЭНЛО.
Время шло и практически все авто увиденные мной тогда у меня уже были, не хватало только GMC Safari, долго я пытался найти подходящий вариант то цена ломовая, то состояние печальное, то задний привод и.т.д.

И вот продав бестолковый автомобиль Pajero Pinin встал вопрос о покупке другого авто, выбор был очевиден это должен быть очередной минивэн, но не могу я без них.

Склонялся к очередному Chrysler Voyager и его аналогов, смотрел и GMC Safari но как всегда подходящего ничего не было.

И вот сделал выбор и решил купить Voyager, думаю дай загляну ещё разок в GMC и вот он смотрит на меня, цена подходящая, полный привод, год выпуска, лифтовка кузова, состояние приличное, в общем то что нужно.

В итоге я его купил, о чём даже ни грамма не жалею, наоборот радуюсь как младенец конфетке.

Знакомые в недоумение, говорят нахрена эту помойку было покупать, старый, большой, прожорливый и.т.д.
Да кому интересно их мнение, я думаю многие из нас выслушали подобное.

Планов на него много, жаль что по здоровью немного ограничен, так как люблю всё делать сам и это не от жадности как мне говорят, это моё хобби-увлечение-страсть, я думаю многие здесь меня поймут.

7 лет он был у одного человека, 7 лет он ждал меня а я его. Хозяин оказался хороший парень, тоже любит авто-мото технику и у него есть такой же вен только в грузовой версии и посвежее.

К GMC Safari быстро прилипла кликуха ( КРОКОДИЛ ), такой большой и такой злёный

Ну вот и вся история приобретения КРОКОДИЛА.

Дальше буду описывать проделанные работы по продвижению к намеченным целям.

Замена помпы на WL-T

Замена помпы на WL-T ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Днем заметил, что снизу машины лужица антифриза.
На следующий день утром завел двигатель и заглянул под машину – а там ручьем бежит антифриз.
Заглушил. Покачал за лопасть вентилятор - люфтит. Понятно - попал на замену помпы.
Помпу приобрел фирмы GMB GWMZ-49A Made in Japan. В комплекте с помпой шла мягкая прокладка и четыре шпильки(для крепления шкива и вентилятора). Замена помпы проста до безобразия.

Сливам примерно пять литров антифриза из радиатора через сливной кран, чтобы осушить помпу.
Снимаем патрубок забора воздуха.
Ослабляем крепление генератора в трех точках. Снимаем ремни.
Откручиваем два болта крепления кожуха радиатора вверху, по бокам радиатора (снизу кожух крепиться двумя вставками).
Откручиваем 4 гайки крепящих шкив и вентилятор. Для этого ось вентилятора держим рожковым ключом на 36. Вынимаем вентилятор вместе с кожухом радиатора.
И вот она родимая. Помпа крепиться шестью болтами и двумя гайками.
Откручиваем их и покачивая снимаем помпу с двух шпилек.
Под помпой родная металлическая прокладка. При сборке, мы ее оставили, предварительно смазав герметиком. В новую помпу вкручиваем четыре шпильки, которые идут в комплекте. Затягиваем шпильки при помощи двух гаек.
Собираем в обратном порядке. Натягиваем ремни. Заливаем обратно антифриз. Заводим и любуемся, как антифриз не бежит.
Воздушных пробок в системе охлаждения не образовалось , печки грели отлично.


На момент замены пробег составил 161тыс.км.

Сняли ремни, кожух и вентилятор
Сняли ремни, кожух и вентилятор Комплект помпы
Комплект помпы Сняли воздухозаборник
Сняли воздухозаборник

Ремонт насоса гидроусилителя GMC Safari


Ремонт насоса гидроусилителя автомобилей GMC Safari в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт GMC Safari - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание GMC Safari

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика GMC Safari

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт GMC Safari

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска GMC Safari

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена помпы Daihatsu Tanto L375S

На холостых оборотах двигателя на моём авто стал прослушиваться сильный металлический писк или скрип. При увеличении оборотов или при движение писка не прослушивалось.

Для начала решил начать с простого, поменять ремень генератора. Писк не исчез.

Потом была версия что звук издают подшипники генератора, гену перебрал. Генератор стал работать на много тише, но этот противный писк всё ровно остался.

Остаётся теперь только грешить на подшипник водяного насоса охлаждающей жидкости.

Как снять помпу KF-VE?

Ослабляем натяжку приводного ремня генератора и снимаем его, чтобы не мешал:

снимаем ремень генератора kf-ve

Далее, так же как и в статье по замене ремня генератора, снимаем пыльник переднего правого колеса:

снимаем пыльник

Откручиваем шкив насоса:

Откручиваем шкив насоса

Снизу радиатора есть сливная пробка, выкручиваем её, сольётся примерно 1.5 литра антифриза.

Откручиваем крепление помпы и ещё сливаем примерно 1 литр охлаждающей жидкости.

сливаем антифриз дайхатсу танто

Меняем прокладку насоса на новую, которая идёт в комплекте.

Посадочное место тщательно протираем обезжиром.

Меняем прокладку насоса kf-ve

Помпа системы охлаждения двигателя KF-VE

помпа GWD55A Daihatsu Tanto

По каталогу оригинальный номер помпы: 16100-B9455 но по этому номеру будет сложно что-то найти, либо ценник будет конский.

Как обычно на помощь приходят БЖ схожих машинок, в частности Дайхатсу Мира.

Владельцы этих авто на такие же движки как и у нас KF-VE ставят насос фирмы GMB: GWD55A

Я приобрёл именно такую помпу: GWD55A GMB

Как видно по фото, она немного отличается, а именно отличается радиус вала, по которому центруется шкив приводного ремня.

Получается, что шкив центруется не по центральному отверстию, как должен, а по крепёжным болтам. Но как оказалось шкив встал чётко, даже отцентровался, крутится нормально не бьёт.

Охлаждающая жидкость

Для замены антифриза я приобрёл Японский TCL номер в каталоге: LLC01236 4л (красный). У меня в авто с Японии тоже был залит красный антифриз.

В общем я слил где-то 2.7 литра. 1.5 литра слилось с радиатора, 1 литр с помпы и 200 мл выкачали из расширительного бачка с помощью шприца.

Примерно столько же и залил:

антифриз LLC01236

После этих действий, противный металлический писк на холостых оборотах пропал. )))

Замена помпы на Джиэмси Субу-рбан в Санкт-Петербурге

Замена водяного насоса на Джиэмси Субу-рбан в СПб

Помпа (она же водяной насос) на Джиэмси Субу-рбан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ее выход из строя (в результате заклинивания или когда она потекла) является крайне опасным для двигателя моментом. Температура охлаждающей жидкости сразу же начнет расти и быстро приводит к перегреву двигателя GMC Subur-ban.

Причины снижающие срок службы помпы

  • перетянутый ремень (приводной или ГРМ в зависимости от двигателя)
  • не качественная охлаждающая жидкость

Замена водяного насоса на Джиэмси Субу-рбан в СПб

Средний ресурс помпы Джиэмси Субу-рбан

Не существует какого-то конкретного срока замены помпы на Джиэмси Субу-рбан. Она может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене помпы на GMC Subur-ban, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности помпы GMC Subur-ban:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота

Менять помпу на Джиэмси Субу-рбан нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель GMC Subur-ban перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Джиэмси Субу-рбан нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Диагностика помпы на Джиэмси Субу-рбан

Диагностика помпы GMC Subur-ban выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену помпы на Джиэмси Субу-рбан или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на GMC Subur-ban, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене помпы GMC Subur-ban?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена помпы gmc safari

Сальник помпы на Гепарда :

артикулы сальника:
-130705-800-0000
-LU072421
-19720-E05-0000
как выяснилось это одно и тоже.

в комплекте 3 элемента:

1) - для отделения масляной среды от дренажной полости,

2)- для крыльчатки

3)- для корпуса самой помпы. Последние 2 выглядят вот так. (голубая полоска-герметик):


1) Чтобы добраться до помпы, нужно снять правую подножку и, чтоб не мешалась, открутить осевой болт педали тормоза:


2) Открутить нижний болт помпы, слить из его отверстия ОЖ, помогаем сжимая-разжимая шланг, приоткрыв крышку радиатора, лейка из бутылки 0.33 кавминводы с косым срезом-в помощь:

3) Снимаем крышку, отворачиваем крыльчатку, как обычно, против часовой:



4) На крыльчатке снимаем, поддев отверткой, обрезиненное керамическое зеркало. Как видим, оно забилось грязью из дренажного отверстия, и, судя по всему, задралось песком, что и вызвало течь:


5) Старый сальник терпеливо выбиваем и отжимаем заостренной отверткой по кругу :



6) Промываем дренажную полость очистителем карбюратера (обезжиривателем) , откручиваем с дренажного отверстия штуцер, прогняем резьбу метчиком/плашкой и вкручиваем отверткой (на нем ножовкой предварительно выпилены шлицы) обратно на герметик.(на картинке он еще грязный):

ВАЖНО! Если у вас отсутствует штуцер в дренажном отверстии - обязательно к прочтению: Дренаж помпы

7) Новый сальник установливаем оправкой из сантехники с использованием деревянного молотка и немного помазав посадочное место силиконовым герметиком:


8) ! Крыльчатку устанавливать обратно и закручивать нужно в щадящем режиме, ибо с другой стороны приводная шестерня- пластиковая .

Проверяем состояние и прилегание прокладки, устанапливаем на место:


9) Одеваем на штуцер шланг. Необходимо удостовериться, что он сидит плотно и не имеет возможности соскочить.

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости)

Замена насоса ОЖ на автомобилях концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателями 1.8 TSI (2.0 TSI) является более трудоемкой в отличии от двигателей 1.4 TSI или 2.0 TDI, из-за неудобного расположения.

На замену нет никакого регламентированного пробега или иных официальных документов с периодичностью. Помпа меняется при обнаружении неисправности. И эта неисправность случается довольно часто.

На двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI замена помпы будет идентична как для Тигуана, так и для Октавии (Ауди и пр)

Цена работы по замене


Запчасти для двигателей 2 генерации (Шкода, Фольксваген, Ауди)

Привожу состав комплекта в качественном не оригинальном (рекомендую к установке) и в оригинальном исполнении.

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 PIERBURG 1 7 07152 080 1
Приводной ремень помпы DAYCO 941024 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
17 800 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идут уплотнительные кольца (два кольца на патрубки ОЖ и кольцо под датчик ДТОЖ), но лучше поставить оригинальные кольца.
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 026 DN 1
Приводной ремень помпы 06H 121 605 E 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
22 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Наиболее часто встречаются неисправности насоса охлаждения двигателя 1.8/2.0 TSI gen.2:

  • Течь антифриза через подшипник вала насоса ОЖ
  • Течь через прокладку помпы и корпуса термостата
  • Течь через прокладку корпуса термостата и блока цилиндров
  • Течь через уплотнительное кольцо термостата
  • Течь через соединительный штуцер.
  • При больших пробегах (>200 т.км) рвётся приводной ремень

Запчасти для замены помпы на двигателях 3 генерации

Не оригинальный список (рекомендую к установке)

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.3 INA/LUK 1 538 0360 10 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
28 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идёт приводной ремень насоса ОЖ, болт крепления шестерни насоса ОЖ
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 111 M 1
Насос ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 012 H 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Приводной ремень помпы 06K 121 605 C 1
Болт крепления шестерни насоса ОЖ WHT 001 163 B 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
33 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚

Болячки помпы двигателей 1.8/2.0 TSI gen.3:

  • Основная проблема — это течь термостата, что приводит к закисанию сервопривода и соответственно не правильной циркуляции ОЖ по мотору.
  • Течь через подшипник насоса ОЖ.
  • Течь через соединительный штуцер.

Цены указаны в 2020 году.

Двигатель 1.4 TSI GEN 3 Оригинал
Наименование OEM номер Количество
Насос ОЖ с кор-ом термостата 04E 121 600 CB 1
Ремень привода насоса 04E 121 605 E 1
Готовый антифриз G13, 1.5л. G 013 774 M2 4
Итого цена
23 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.

Примеры работ:


По времени работа составляет порядка 3,5 - 4 часов. На запчасти приобретенные самостоятельно гарантии нет. На запчасти и работу произведенные в автомастерской гарантия 1 год или 20 т.км.

замена помпы на моторе CAXA


достаточно поставить её на корпус помпы и приложить ухо, для сравнения можно поприкладывать её (трубку) и к другим частям мотора.
Убедившись, что шумит действительно помпа, можно приступать в её замене. Последовательность действий следующая:
-остудить мотор
-открутить крышку расширительного бачка
-снять защиту
-снять правое колесо
-снять подкрылок, несколько винтов в арке
и два снизу


-если у вас есть такая приспособа

болты шкива можно открутить и потом. Но если нет, то удобно их стронуть, пока ремень ещё на месте, его натяжение и удерживает шкив от прокручивания.Возьмите вот такую биту

и строньте ею три болта крепления шкива к помпе


-ослабить натяжитель, для чего крутить его за центральный болт ключом на 16 против часовой стрелки, пока не удастся вставить фиксатор


-снять ремень. Попутно проверить состояние роликов натяжителя



а так же сам ремень, на предмет повреждений и износа


-снять хомут с нижнего патрубка и снять сам патрубок


-открутить руками болты крепления шкива, снять шкив.
Теперь доступна и помпа, и видны три болта её крепления к блоку


-открутить болты торксом 30



из-под неё обязательно польётся антифриз

-очистить привалочную поверхность блока


-перед установкой новой помпы обратите внимание на её уплотнение. В оригинале и у некоторых заменителей оно плотно сидит в корпусе, у некоторых (например у VALEO) это тонкая резинка, которая сама там не держится


слева оригинал, справа VALEO

в подобном случае желательно использовать герметик, но в малых количествах, только для обеспечения фиксации резинки на момент монтажа


так же желательно использовать новые болты


номера не указываю, лучше каждый раз подбирать индивидуально

-установить новую помпу, наживить болты


-затянуть с усилием 9Nm



-вынуть фиксатор ролика натяжителя
-затянуть болты шкива с усилием 20Nm


-надеть все ранее снимаемые патрубки и хомуты
-залить антифриз


помните, что помпу нельзя крутить при пустой системе охлаждения

-запустить мотор, следить за уровнем, при необходимости долить антифриз. Убедившись, что в районе помпы не появляется никаких подтёков, установить на место подкрылок, колесо и защиту. Прогреть мотор до включения вентилятора.
-наслаждаться тишиной.

Читайте также: