Замена помпы инвертора приус 20

Обновлено: 27.04.2024

Приус 20 — Замена помпы инвертора, промежуточного рулевого вала, антифриза инвертора.

Всем привет. Знал что на Приусы распространяется пара сервисных отзывных компаний — замена помпы инвертора и промежуточного рулевого вала (к слову на первом моем Приусе все это было сделано еще в Европе). Позвонил в Тойоту Нижний Тагил — узнал на наличие оных, сразу не ответили — сказали что надо сделать запрос в европейскую Тойоту. Вобщем через неделю позвонили, сказали что надо делать и то и то — запчасти есть в Москве, как придут — пригласят. Через неделю уже поехал менять. Сразу же у них хотел махнуть тормозную жидкость, знаю что можно самостоятельно обычным способом но потихоньку, иначе при быстрой прокачке тормозной жидкости система встанет в аварийный режим. Вобщем решил у них. Также договорился поменять антифриз в гибридном контуре у них же — все равно собирался и даже купил антифриз.Попросил чтоб слили все, но залили мой антифриз (KYK Super Grade Coolant pink — полный аналог тойотовского SLLC, каталожный номер 52091). Они списывают на эту компанию 1л контцентрата LLC (по техдокам в системе 2.7 л антифриза), не понятно только почему у официалов нет SLLC.
Короче приехал к 11.00 — в ремзону перед выдачей пригласили в 16.30 (!) для того чтобы мне сказать что они не могут сделать схождение (после замены рулевого вала). Сказали что на левой тяге не могут открутить гайку, но типа в принципе — ни чего страшного нет — отклонение небольшое. Думаю хер с ним — сам разберусь потом.
По антифризу сказали что мой заливать не стали, хватило их — ушло 1.6 л. Бл…ть думаю как так — в системе же 2.7л. Подумал что и тут придется самому поменять. Тормозную жидкость они менять не стали, сказали что по выходным у них нет диагноста, п-ц — я просто выпал в осадок) (в прошлый раз, на первом Приусе, мне здесь же меняли тормозную жидкость часов 5 наверное — понимаю что Приусы не часто к ним заезжают, но блин это края крайние))) Постиснялся спрашивать как проводят ТО а/м в выходные дни.

На след день съездил на развал — левая тяга, про которую они мне говорили — открутилась практически без проблем, а вот правая — пришлось погреть горелкой и приложить не мало усилий. Но все сделали — все хорошо.

Также сам махнул все таки антифриз в гибридке — слилось только 2л, не 2.7 конечно — но и не 1.6. У кого сколь сливается? неужели еще можно выжать 0.7л, вроде как все слилось — по капле в минуту начало капать — тогда уже закрутил пробку (усилие по мануалу 39 Нм, новая шайба 90430-18008). Прокачал воздух — не стал мудохаться — включать-выключать. Просто одел прозрачную трубку на штуцер прокачки воздуха, второй конец в бачок гибридки и включил а/м — погонял так минуты 2-3, долил антифриз до максимума, спустя пару дней езды уровень антифриза слегка упал — снова долил и все ОК.

Замена помпы инвертора приус 20



Старик

Всем доброго дня.

выкладываю небольшой фотоотчет о замене помпы ДВСа и подшипника ролика натяжителя ремня помпы.

В общем, давно заметил, что ДВС как-то шумно работает. долго искал где и что шумит. думать даже начал на цепь ГРМ.
Но как-то где-то вычитал, что помпа может давать хороший шум. В итоге, снял ремень с помпы и завел ДВС, и о чудо, он зашелестел как никогда.
Пошевелил шкив помпы - он болтался. ролик натяжителя тоже болтался.

приговор понятен, помпа и ролик под замену.

Заказал в Экзисте помпу Aisin WPT-111V - 1280 руб, подшипник ролика натяжителя Koyo 63012RSCM - 160 руб и ремень Contitech 3PK860 - 310 руб.
Антифриз не заказывал, т.к. менять его не собирался.

Ну и вчера поменял таки ее.

В целом замена самой помпы - занятие не сложное, больше проблем со сливом/заливом/прокачкой антифриза. тем более ни подъемника ни ямы у меня не было, пришлось под машиной валяться.

1. Поднял машину с двух сторон домкратом и выставил на временные опоры, чтобы можно было нормально снизу лежа ползать.
2. Снял обе нижних пластиковых защиты ДВСа, чтобы добраться до помпы снизу и сливного крана радиатора.
3. Снял корпус воздушного фильтра ДВС, заткнул тряпкой БДЗ.
4. Открутил вакуумный клапан, шланчики, провод массы ДВС-Кузов, снял раъем клапана VVT-I, чтобы ничего не мешалось.
5. Ослабил гайку ролика натяжителя и ослабил ремень.
6. Снял ремень, открутил ролик, и его натяжитель для чистки и смазки.

7. Далее открутил шкив помпы - 3 болта М6. чтобы открутить, нужно чем-то заклинивать шкив.
ссылка

10. Открутив помпу, догадываясь, что оттуда все равно потечет антифриз, снизу подложил чистую емкость.
и действительно, немного отжав корпус помпы отверткой, потек антифриз. слилось еще где-то около стакана, может чуть больше.
ссылка

11. Старая помпа была тоже производства Aisin. только на ней стояла металлическая с полимерным покрытием прокладка, а на новой в комплекте была бумажная. В итоге решил поставить обратно металлическую прокладку, смазав с обеих сторон герметиком.

12. Обезжирил ацетоном поверхности помпы, прокладки с двух сторон, посадочного места ДВСа.
Нанес герметик на поверхность помпы и на одну сторону прокладки, которой она прижмется к ДВСу.
И аккуратно надел прокладку на болты торчащие из ДВСа, после чего надел и прикрутил помпу.

13. Пока сохнет герметик, меняю подшипник в ролике.
Снимаю стопорное кольцо и выколачиваю подшипник.


После чего аккуратно запрессовываю новый и вставляю обратно стопорное кольцо.

14. Далее прикручиваю натяжной болт ролика, цепляю ролик, ставлю новый ремень и натягиваю его.

16. Осматриваю все подкапотное на утечки антифриза. утечек не обнаружено.

17. Устанавливаю все, ранее снятое с ДВСа.

18. Запускаю ДВС в режиме INSPECTION MODE, вырубаю климат и жду прогрева ДВСа до открытия термостата.

19. ДВС запустился, минут через 10-15 открылся термостат, через какое-то время врубились вентиляторы. подождал еще один цикл включения внтиляторов. Уровень антивриза в расширительном немного понизился. и больше не падал.

20. Вырубил ДВС и прикрутил защиту снизу.

В итоге ДВС стал работать заметно тише.

Замену производил не спеша часов 5. С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.

Мой Приус

Специальная Сервисная Компания Тойоты по «Замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии»

Специальная Сервисная Компания Тойоты по «Замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии»

30 ноября 2010г Пресса написала следующее:

Корпорация Toyota бесплатно заменит электронную систему охлаждения в более чем 650 тысяч гибридных автомобилей модели Toyota Prius, заявили во вторник представители компании. Это относится к моделям второго поколения, которые были выпущены с 6 августа 2003 года по 25 мая 2007 года, но не к моделям третьего поколения 2009 года выпуска. Электронная система охлаждения в Toyota Prius может выйти из строя при попадании в нее воздуха, что вероятно в ходе ее использования при недостаточном количестве хладагента, которым необходимо периодически пополнять систему. «Мы решили предложить нашим клиентам замену системы охлаждения в Toyota Prius в рамках проведения сервисного обслуживания, – сообщают представители. – Это ни в коем случае не может считаться отзывом автомобилей». Из 650 тысяч автомобилей, которые подлежат бесплатному ремонту, 378 тысяч находятся в США, 180 тысяч – в Японии, 70 тысяч – в Европе и около 7 тысяч – в Австралии

Теперь расшифрую: под отзыв с заменой помпы попадают все Приусы дорестайл в 20 кузове и послерестайл с датой выпуска до 25 мая 2007г. По иронии судьбы у меня машина 2007год апрель месяц выпуска. Определить дату выпуска у праворулек можно по ссылке. Насчет завоздушивания системы, как причины выхода из строя: помпа нового образца отличается большей производительностью. И это визуально видно после замены по бурлящему антифризу в расширительном бачке. Но обычно уровень жидкости не причем, просто обычно в один прекрасный момент, как правило в неудачный насос перестает работать, жидкость перестает циркулировать, начинается перегрев гибридной части автомобиля. Инженеры Тойоты предусмотрели данное развитие событий и в случае неисправности помпы зажигается «ахтунг» в виде красного треугольника на панели и гибрид переходит на аварийный режим работы с ограничением мощности, то есть Приус не развивает скорость. Если не обращать внимание на предупреждение на панели и эксплуатировать гибрид без замены помпы, то в жаркую погоду тепловой баланс будет нарушен и произойдет перегрев инвертора с естественным выходом из строя как минимум. Как максимум – будет повреждена трансмиссия. Как диагностировать работу помпы я описал тут.

Как узнать: попадает ли Ваш Приус по Сервисной компании или нет?

Для жителей западной части России пишем по ссылке в ООО «Тойота Мотор».

Если Вы проживаете восточнее Иркутска и Красноярска (крайняя граница распространения Тойота Мотор), то пишем в ЗАО «Саммит Моторс (Владивосток)» по ссылке письмо с примерно таким текстом:

Здравствуйте! Я владелец автомобиля Toyota Prius Hibrid 200* года выпуска узнал о Специальной Сервисной Кампании по «Замене насоса охлаждения и гибридной трансмиссии». Когда и где мне могут заменить насос? Данные авто: NHW20-******, двигатель ******

Спасибо, ФИО.

Далее запасаемся терпением и ждем ответа. Если в течении недели ответа нет, напомните о себе еще раз. Ваши данные будут переданы на завод по своим каналам, если информация будет подтверждена и Ваш Приус попадает под Сервисную программу, то под Ваш автомобиль будет заказана помпа. По прибытию помпы Вам позвонят и пригласят на замену. На все про все уйдет 2-3 месяца. Сама замена занимает 40 минут-1час. Стоимость помпы: у меня в заказ-наряде стояла цена 5922,49 руб . Охлаждающая жидкость после замены будет проверена по уровню и долита, но никак не заменена полностью.

Все работы по замене абсолютно бесплатны. Компания действует до 30 ноября 2013 года

В зависимости от дилерского центра могут быть предложены бонусы (естественно совсем не обязательные) в виде бесплатной мойки и бесплатной омывающей жидкости стекол. В некоторых центрах, так же проверят водительские коврики на соответствие (если помните, то это отголоски скандала в США по поводу «заползающих» водительских ковриков под педаль газа).

Если Вы прочитали все это и уверовали в цивилизованный рынок, то дальше можете не читать. Дальше я опишу свой опыт замены помпы по Сервисной компании в г. Хабаровске.

И так, читая на приус-форуме и дроме переживания и сомнения по поводу сервисной программы у владельцев, проживающих на западе страны, пытался увидеть положительное решение вопроса у нас на ДВ. Тема по замене была в разгаре и владельцы западной части страны отписывали восторженные и не очень отчеты о замене помп. У нас на ДВ эта тема была совершено не знакома, крайне мало владельцев Приусов вообще верили, что это вообще возможно с нашими праворульными гибридами. Тем не менее, письма в Тойоту Мотор начали приходить и от праворульных владельцев.

Я решил написать тоже письмо выше изложенного образца в Тойота Мотор 10 января 2011г

Был получен ответ:

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

К сожалению, в связи с тем, что принадлежащий Вам автомобиль не импортировался в РФ ООО «Тойота Мотор», нам необходимо уточнить запрашиваемую Вами информацию у производителя.

Для этого потребуется некоторое время. Как только интересующая Вас информация будет нами получена, мы обязательно проинформируем Вас.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota

Посмотрел на список официальных дилеров на их сайте. Дальний Восток не представлен, граница влияния заканчивается Иркутском и Красноярском. Печально, даже в результате положительного решения пригласят в эти города, куда я из-за расстояний не поеду.

У нас в регионе Тойоту официально продают через компанию ЗАО "Саммит Моторс», филиалы Владивосток, Ю. Сахалинск, Хабаровск.

На сайте прочитал следующее о разделе территорий влияний:

В отличие от дилеров западной части России, авторизованных созданным в 2001 году ООО «Тойота Мотор», наша компания (как и остальные официальные Тойота Центры на Дальнем Востоке) по прежнему имеет авторизацию непосредственно от головного офиса корпорации TOYOTA. ООО «Тойота Мотор» является официальным дистрибьютором TOYOTA в западной части страны (не включая Дальний Восток).

Ну раз подчиняетесь непосредственно Японии, то логично написать в Японскую Тойоту для получения быстрого и надеюсь положительного ответа. Перевожу в гугле переводчике текст заготовку на английский и японский язык и отправляю свой вопрос через форму обратной связи японского сайта Тойота. Очень быстро приходит ответ в виде множественных . Повторил письмо еще раз. Ответ такой же. Эх думаю, не судьба…

Через несколько дней звонок. Тойота Саммит Моторс Хабаровск, сервисная служба — что Вы хотели? Японцы не поняли что от них хотят и просили разобраться. Объяснил причину. По телефону разговор был в ключе – впервые слышим о такой Сервисной компании, Ваша машина не гарантийная да еще и с правым рулем, типа о каких компаниях может быть речь. И подтвердили слова письмом с фото гарантийной книжки:

Здравствуйте, Андрей, отвечаем на ваш вопрос о предостовлении гарантии и по отзывам по специальной сервисной компании по автомобилям Toyota Prius Hibrid. Согласно c гарантийной политикой Toyota Motor Corporation, гарантийное ослуживание предостовляется в той стране где был преобретен автомобиль,при наличии гарантийной книжки, соответственно автомобиль в данном случае не имеет гарантийной книжки на русском языке и был преобретен не на территории Российской Федерации. Во вложении высылаю вам сканированую страницу гарантийной книжки, где это и прописано производителем.

С уважением,
ФИО
сервис-консультант ООО «Саммит Моторс (Хабаровск)»

Ну как так? Страна одна, а условия разные – тут меняют, там не меняют.

На следущий день звонок — смотрю Владивосток на проводе — начальник сервисной службы Саммит Моторс Владивосток — дескать у нас тут Хабаровский начальник сервисной службы вопрос задал по Вашей машине, дескать не было таких прецедентов, типа изучаем вопрос, чем помочь Вам, но песня одна — машина не гарантийная, надежд на успех нету, зачем ее менять вообще если она рабочая, тем более на безопасность помпа не влияет и можно годами ездить и не знать проблем, но в случае чего мы обязательно свяжемся с Вами.

На следующий день звонок с Владивостока – у нас тут главный шеф японец приехал, Ваш вопрос у него на контроле, дескать по Японии Сервисная компания закончилась (хотя отзыв до 2013г если что), и по этому все замены помп на негарантийных авто на Тойоте Моторс идут исключительно за счет самих дилеров и поэтому в знак дружбы и выхода из непростого положения предложил приобрести помпу за свой счет с бесплатной заменой у нас в городе. Я вежливо отказался, она же сейчас работает, зачем ее менять? Когда выйдет из строя, куплю и поменяю. Но задал встречный вопрос — сделать запрос по поводу подлежит ли вообще машина отзыву, и проверить — может уже в Японии помпу заменили по программе.

Сделали запрос — подлежит замене, по дилерам сказали очень сложно узнать, так как только в Токио 70 дилеров Тойоты. В итоге меня пригласили как опытного владельца гибрида на скорое открытие нового автосалона Тойоты в Хабаровске и рассыпались в комплиментах.

Получилось, что с одной стороны Сервисная компания поддерживается, но далеко ехать, с другой стороны – компания поддерживается на своих условиях, не выгодных для меня.

Я решил дождаться положительного ответа от Тойоты Мотор, так как имея это решение на руках можно будет аргументировано решать вопрос у нас в городе. Поэтому спустя время напомнил о себе в Тойота Мотор и получил следующий ответ:

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

По Вашему запросу ответ производителя пока не получен.

Подготовка и проведение кампании на автомобилях, которые не были официально проданы на российском рынке, это трудоемкий и длительный процесс. То, что Ваш автомобиль, возможно, попадает под действие Специальной Сервисной Кампании, ни в коем случае не является подтверждением того, что на автомобиле присутствует какая-либо неисправность.

Если Ваш автомобиль действительно попадает под действие Специальной Сервисной Кампании, то мы приложим все усилия, чтобы в кратчайший срок обеспечить ее выполнение. Как только нами будет получена любая информация по Вашему автомобилю, мы обязательно проинформируем Вас. Пожалуйста, ожидайте.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota.

И тут же в этот же день 27 февраля 2011г приходит письмо

Уважаемый Андрей Владимирович,

Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

По Вашему запросу получен ответ от производителя:

По информации Тойота Мотор Корпорейшн автомобиль Toyota Prius с Frame-номером NHW20-7655268 попадает под действие Специальной Сервисной Кампании по «замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии».

Пожалуйста, уточните дилерский центр, в который Вам будет удобно обращаться для проведения работ по ССК.

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что уделили время, чтобы написать нам.

Служба Клиентской Поддержки Toyota.

Так, так… уже хорошо думаю я. Есть решение на руках.

Затем в этот же день мне перезвонили с московского номера и спросили: где я пожелаю сделать замену. В разговоре я понял, что менеджер не совсем понимает, где находиться Хабаровск. В итоге мне были предложены Иркутск и Красноярск как крайние точки влияния ООО Тойоты Мотор. Я рассказал о своей проблеме в решении вопроса и предложил вариант выслать мне помпу для самостоятельной замены, этот вариант был отклонен. На вопрос как быть? Посоветовали обратиться в Хабаровский Саммит Моторс.

Время идет, наступила весна. Уже не вспоминаю про эту тему. Вдруг звонок с Тойоты Саммит Хабаровск – не соизволите ли приехать на фотографирование машины к нам в центр, с Японии пришли мануалы по определению: замена помпы была или нет. Приехал. Сделали фото номера кузова, наклейки на средней стойке с данными машины и чашки передней правой стойки амортизатора подвески. Определение следующее – при замене на хорошую помпу наносится метка маркером на правой передней чашке опоры стойки амортизатора подвески. У меня такой метки естественно не было. Сервис менеджер по секрету сказал, что мое письмо перетряхнуло 200 . человек персонала по всей цепочке начиная от японских сотрудников Тойоты, затем по цепочке через сотрудников корпорации Sumitomo Corporation (у них покупаются новые автомобили Тойота) уже наше представительство. Теперь он сам с интересом ждет развязки данного вопроса, а фотографии он отсылает в Японию для принятия положительного решения. Для этого есть все основания, так как компания Тойота приветствует решение проблем владельцев Тойоты в пользу оных, даже если это идет в разрез с правилами гарантии. На этом и расстались.

Прошло еще 2 месяца. В середине мая я написал повторное письмо в нашу Тойоту Саммит Хабаровск по поводу фотографий и решений по ним, на что был ответ – вопрос решается.

В конце июня мне позвонили и сказали, что помпа под мою машину заказана.

20 июля позвонили и пригласили на замену.

7 августа замена помпы была произведена.

Я выступил в роли «ледокола» у нас в городе по этой теме. Теперь путь чист и заявки от приусоводов принимаются без лишних вопросов, время от подачи заявки до замены занимает значительно меньше времени, чем было у меня. Счет машин по программе у нас в городе перевалил за второй десяток.

От себя выражаю признательность и благодарность Корпорации Тойота и ЗАО «Саммит Моторс (Хабаровск)» за понимание и внимание к моей персоне, а так же за принятие не простых для себя решений.

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Всем привет. Сегодня, 25 марта 2012 года в автоцентре «Тойота» города Нижний Тагил произвел замену помпы на Приусе 2003 года! Все работы произведены качественно и абсолютно БЕСПЛАТНО. Проживаю в городе Серове.

[Ответить]

Здравствуйте.Случайно зашел на этот сайт в январе 2012г.Благодарю за инфу Андрея Владимировича,ну и ,,тойоту моторс".В январе написал письмо,17 марта была произведена замена помпы гибрида в центре ,,Тойота" г.Абакан.Всех благ.

[Ответить]

admin Reply:
апреля 25, 2012 at 22:37

Рад был Вам помочь. Спасибо за теплые слова).

[Ответить]

admin Reply:
января 23, 2014 at 22:17

ресурсом не ошиблись? )))

[Ответить]

Подскажите а на сегодняшний день данная программа неидействует?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 23, 2014 at 23:53

Почему не действует? Все в силе-обращайтесь к официальному дилеру.

[Ответить]

20 июня 2015 по моему автомобилю заменили помпу инвертора, втулку рулевой рейки, выставили схождение, долили антифриз, помыли авто абсолютно бесплатно

авто 2009 года выпуска, привезен из бельгии

так что, кто говорить что для авто до 2007 года и т п. это все не правда.

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:42

Вы правы, срок сервисной компании продлен

[Ответить]

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

  • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
  • шестиугольники;
  • головы;
  • гаечные ключи;
  • новый антифриз;
  • ветоши;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

Слить старую охлаждающую жидкость

Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

  • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
  • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
  • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
  • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
  • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Заполнение и прокачка системы

Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

  • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

READ Замена ремня грм opel astra j

Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

Вывод

Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

Мой Приус

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем? Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере. Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме. Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет:

не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел. Ник «FERMER»

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

4. Отсоедините разъемы «А» и «В», как показано на рисунке.

5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности. 6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу «Проверка инвертора»). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема. 7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора «READY». Номинальное напряжение: «ON»……………………………………….14 В «OFF»……………………………………..12 В Примечание: когда индикатор в положении «ON», питание осуществляется от инвертора, а в положении «OFF» — от аккумуляторной батареи.

Инвертор Toyota Prius


8. Измерьте силу тока. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — После отсоединения проводов, изолируйте их. а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора. б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). в) Установите амперметр, как показано на рисунке. г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты. Момент затяжки………………….8,0 Нм д) Когда индикатор «READY» в положении «ON» и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока. Номинальная величина……………………..не более 80 А Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал 9. Проверка входного/выходного сигнала. а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке. б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой. Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке. г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.

Как снять Инвертор Toyota Prius

Инвертор Toyota Prius


1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ. 2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя. 3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора. 4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.

Снимите крышку пола


5. Снимите поддон для хранения инструментов. 6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения. 7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения. 8. Снимите сервисную перемычку. 9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла. 10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла. 11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки. 12. Снимите вентиляционные решетки капота. 13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей. 14. Снимите панель вентиляционной решетки. 15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора. 16. Снимите крышку инвертора. а) При помощи специнструмента отверните винты. Момент затяжки…………………..11 Н-м б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора. Момент затяжки…………………..11 Н м 17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.

напряжение инвертора


Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора. 19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя. б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема («U» -«V», «V» — «W», «U» — «W») Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут. — Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.

Как снять Инвертор Toyota Prius


21. Снимите инвертор в сборе. Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя маленькую отвертку, сдвиньте стопор (зеленого цвета), как показано на рисунке.

Снимите инвертор в сборе


б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера. в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке. г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке. д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки………………….8,0 Н-м е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки………………….8,0 Н м ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки…………………..21 Н м з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна. и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера. Момент затяжки…………………..8,0 Н м к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки……………………25 Н-м

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Читайте также: