Замена помпы лада веста

Обновлено: 18.05.2024

Заменил на Ладе Весте ремень ГРМ, ролики и помпу. Теперь жалею об этом

Пробег моей Лады Весты 88 300 км. Сегодня поменял ремень ГРМ с роликами, помпу и заодно подушку двигателя. Это передняя верхняя правая опора.

Подушку я сам отремонтировал, вставлял по бокам прокладки. Вырезал их из покрышки колеса с боковины.

Толщина их почти 10 мм. С этими самодельными вставками подушка прослужила почти 60 тысяч. Я бы еще ее не менял, но подумал, что ее все равно будут снимать, так как менять ремень ГРМ, то пусть заодно поставят новую.

Сейчас поставили подушку двигателя нового образца. Так сказал приемщик в автосалоне.

В остальном двигатель работает нормально. Внешне помпа тоже выглядит нормально, дефектов нет, люфта нет. Я думаю, что она еще смело отходила тысяч 50.

Просто, если туда лезть, то заодно все менять. Ролики тоже не заклинили, нормальные. Ремень тоже хороший, в отличном состоянии.

Вот так смотришь и думаешь: а нужно ли было вообще менять все это? Можно было еще ездить 50 тысяч и не заглядывать. Честно говоря, немного жалею об этом, что связался с заменой. С другой стороны, если попадешь на ремонт после загибания клапанов, то будет намного дороже и хуже. А так можно еще ездить сотню тысяч километров до повторной замены. Ни одной трещины на ремне нет.

На помпе тоже нет люфта. Но подушка у всех такая плохая. Не знаю, какая нового образца, может резина другая. Кто не менял, и подушка стучит, вырезайте толстую резину и вставляйте. Силиконом хорошо брызгайте и загоняйте внутрь по бокам. С боков делается отверстие, и резина связывается проволокой, чтобы резина не выскочила.

Так проблема с подушкой решается примерно на 100 тысяч км. Мне можно было не менять. Вот такие дела. Замена помпы, ГРМ и подушки обошлась вместе с запчастями и работой в 16 423 рубля. Поставили оригинал. Сюда еще и мойка за 200 рублей вошла, 1 литр антифриза на доливку.

Когда помпу снимают, антифриз немного проливается. У меня было уже на минимуме, все равно надо было доливать.

Не забывайте подписываться на канал. Напишите в комментариях, на каком пробеге вы меняли комплект ГРМ и помпу, стоит ли так рано менять, и почему. Всем удачи и здоровья!

115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!

Теория волнообразного возникновения поломок в машине в очередной раз подтвердилась.

Прошлый отчетный период прошел на удивление тихо, зато в следующие пять месяцев накрыл девятый вал неисправностей. Стоимость километра пробега выросла больше чем на 30 копеек и перевалила за 5 рублей.

Минувшая зима выдала морозов и снега за двоих. В очередные —22 ˚С Веста после двух дней простоя заводиться отказалась. Имела право: аккумулятор стоял еще родной, ни разу не подзаряжавшийся. Замену взял из оставшихся после редакционных тестов. Но у обычного автомобилиста вряд ли сложены стопки батарей в коридоре, поэтому для чистоты подсчетов минимальную цену приличного аккумулятора в таблицу затрат я включил.

Комплект ГРМ с помпой.

Самой крупной неприятностью стал… перегрев в —15 ˚С, заставший меня в 30 км от города. Я даже не сразу понял, на что ругается противным звуковым сигналом машина: никаких тревожных ламп на приборке не зажглось. И только когда из дефлекторов меня освежило ледяным воздухом, заметил завалившуюся вправо стрелку температуры. Рисковать двигателем не стал, доковылял до ближайшего торгового центра, где и засел ждать эвакуатор.

По признакам грешил на термостат, поэтому и в сервисе сразу сказал менять его. Не угадал — оказалась помпа. У неё развалилась крыльчатка. И вот тут меня, как модно выражаться, бомбануло. Вазовцы гордо заявили для Весты интервал замены комплекта ГРМ в 180 тысяч км. И какого ж черта, позвольте спросить, если непосредственно связанная с ним помпа осталась качеством ниже плинтуса? Спасибо, что не заклинило, а просто перестала качать! А то бы, как на редакционных Датсуне и Гранте, перебирали головку блока.

Что ж, провели эксперимент — и теперь можем сказать с уверенностью: не верьте сервисной книжке! Ремень, быть может, 180 тысяч и выдержит. А вот помпа может и не сдюжить.

Гофру.

Едва перевалило за 110 тысяч, знакомо начал подсекать выпуск. Уже проходили: так на 38 тысячах начала сдаваться гофра, которую нам поменяли по гарантии на 61 тысяче. В тот раз она помирала долго, сейчас экспериментировать не хотелось.

Специализированный сервис за 20 минут и 5000 рублей одарил новой деталью. Вернулся я туда же ровно через месяц. На сей раз ослаб хомут, и глушитель отвязался от средней части выпускного тракта. Ещё 5000 в кассу, ибо подгнившие трубы можно было надежно соединить только с ввариванием новых фрагментов.

Моторчик стеклоомывателя

Возраст? Чувствуется

С таким парадом дефектов снова не дошли руки до сход-развала и замены ветрового стекла. Да и жаба задушила: тоже ведь не копеечные траты. Но расстроило не только это. В Весте отчетливо стала чувствоваться старость. В салоне сверчки, подвеска расхлябанная, лобовик затерт, у педали тормоза холостой ход стал в треть от общего. И даже мотор, кажется, стал работать натужнее. У одноклассников‑иномарок такого нет, хотя они тоже собраны из бюджетных материалов по простым технологиям.

Поразительна разница с новой Вестой — машину с нулевым пробегом я смело порекомендовал бы друзьям. ­

Но, глядя на поездившую редакционную машину, уже не посоветую. Попытка была хорошая, однако разочарование все равно ­пришло.

Лада Веста, 1.6 (106 л. с.), Р5
  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 114 700 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–114 700 км)*

Расходы на содержание: 0–106 000 км 499 379 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) — 381 263 ₽
  • Расходы на содержание: 106 000 — 114 700 км — 80 000 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) — 34 026 ₽
  • Замена гофры — 5000 ₽
  • Комплект ГРМ с помпой — 6782 ₽
  • Ремонт системы охлаждения (работа + запчасти) — 10 813 ₽
  • Аккумулятор — 3500 ₽
  • Ремонт глушителя — 5000 ₽
  • Насос стеклоомывателя — 1120 ₽
  • Лампы — 679 ₽
  • Летние шины Nokian Hakka Green 2, 4 шт. — 13 080 ₽
  • Общие расходы — 579 379 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,05 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Замена водяного насоса (помпа, насос охлаждающей жидкости)

Водяной насос (помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение ремнем ГРМ. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в смазке в течение всего срока службы. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса.

попма - водяной насос

Примечение:
Водяной насос не подлежит ремонту и заменяется в сборе

Каталожные номера деталей см. тут

Снятие

Потребуются: ключи «на 15», TORX ТЗ0, TORX Е12, накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

3. Снимите защиту двигателя (см. тут).

4. Полностью слейте антифриз (см. тут) и установите шланг на место.


5. Снимите ремень ГРМ (см. тут)


6. а также промежуточный и .


7. . и натяжной ролик ГРМ.

Внимание!
После снятия ремня ГРМ не проворачивайте коленвал и распредвал, иначе поршни могут ударить по клапанам.


8. Удерживая шкив распредвала от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку и уперев её в головку болта крепления задней крышки привода).


9. . выверните болт крепления шкива.

При сборке на резьбовую часть болтов крепления шкивов распределительных валов нанесите герметик УГ-6.


10. Подденьте двумя отвертками, сдвиньте со шпонки и снимите шкив.


11. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте её, чтобы не потерять.


12. Таким же образом снимите шкив второго вала.


13. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя.


14. Снимите кронштейн.



Рис. 2 Расположение болтов крепления задней крышки привода ГРМ


15. Выверните четыре болта (рис. 2) крепления задней крышки ремня ГРМ.


16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.


17. Выверните три болта крепления помпы.


18. Подденьте отверткой за специальный выступ и снимите помпу.


19. Снятите старую прокладку и очистите поверхность от её остатков.

При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.


20. Намажьте новую прокладку насоса с двух сторон тонким слоем водостойкого герметика. Установите прокладку на корпус насоса.


21. Установите помпу в порядке, обратном снятию.
При этом дренажное отверстие на корпусе насоса должен быть направлено вниз.

22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.


Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние уплотнительных втулок и прокладок крышки. Поврежденные или потерявшие упругость детали замените.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 3

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа 4

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» - в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа - это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

Меняем помпу и ремень ГРМ на Лада Веста

I Love My Lada

Хуторянские рассуждения про «втыковые» и «безвтыковые» ВАЗовские моторы порождают кучу лишних домыслов и кучу работы для гаражных мастеров. Как и для работников нормальных СТО. Докатывать ремень привода распредвалов до состояния бабушкиного свитера — штука, возможно, для кого-то благородная. Однако существует регламент замены ремня ГРМ для двигателей Лада Веста 1,6 и 1,8 л.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста

Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates ( номер комплекта по каталогу Gates K015631XS ) отходит не более 100 тысяч км.

Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:

  • />условия эксплуатации , климат;
  • />уровень износа шкивов , а они тоже порядочно изнашиваются, что на коленвале, что на распредвалах;


Это далеко не все факторы, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ на Весте для «втыкового», или «безвтыкового» двигателя. Разница между ними только в том, что при повреждении ремня в первом случае обязательно придется менять клапана и, возможно, поршни. Во втором случае — тоже придется, но здесь, как повезет.

Завод вещает о том, что замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 (1,6 и 1,8 л) с 16-клапанной головкой блока должна проводиться на пробеге 180 000 км.

Владельцы вещают о том, что на 16-клапанных моторах ВАЗ ролики начинают люфтить и покрываться ржавчиной (даже в идеальных условиях) уже к 50 000 км пробега, а помпа начинает течь и греметь примерно к 60-70 тысячам пробега. Каталожный номер помпы TZA «POWERFULL LUX» (21129-1307010-20) .

Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.

Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.

Теоретически замена ремня на Лада Веста 1,6 и 1,8 л с 16-клапанно1 головкой мало чем отличается от такой же операции на двухвальной Приоре. Однако на Приоре это делать проще, поскольку пространства под капотом там больше. На Весте сильно мешает лонжерон.

Опять же, теоретически, работа по замене помпы, роликов и ремня ГРМ проходит в целом типично для моторов такого ценового класса. Но для Лада Веста подбросили несколько нюансов, которые немного осложняют ход работы. Впрочем, это не смертельно.

О выборе комплектов для замены ремней ГРМ (помпы и ролики, ремни) мы говорили здесь, а о том, как не нарваться на подделку, что касается непосредственно приводного ремня, все тонкости обговаривали тут. Если у кого-то есть что добавить, добро пожаловать в комменты.

Чтобы без головной боли заменить помпу и ремень ГРМ на моторах ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129, нужно хотя бы частично слить антифриз. А сливается в этих двигателях он из пробки, которая находится прямо за стартером. Здесь есть два варианта — можно слить антифриз, тщательно изолировав стартер, не снимая его. Однако нам видится более безопасным вариант слива антифриза со снятием стартера.

Тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно обесточить бортовую электрику, сняв минусовую клемму на АКБ, открутить силовой провод на стартере, разъединить клемму обмотки возбуждения и открутить стартер. Пускай это займет несколько лишних минут, зато мы будем спокойны, что обмотку и щеточный узел стартера не зальет антифризом.

Но даже после демонтажа стартера стоит подумать о том, как собрать сливаемую жидкость. У нее есть противное свойство заливать все, что оказывается под сливной пробкой. Поэтому любые меры безопасности лишними не будут.

Также можно слить антифриз во время демонтажа помпы, но тогда большая его часть разольется и придется отмывать двигатель от жидкости. Удовольствие так себе.

Как бы там ни было, в первую очередь снимаем ремень привода генератора. Делается это элементарно — отпускаем натяжной ролик приводного ремня, провернув его против часовой стрелки. Одновременно с этим сдергиваем приводной ремень.

Теперь нужно открутить шкив этого ремня на коленвале. Сделать это не так-то просто, особенно, если вы решили не снимать стартер для слива антифриза. Болт закручен очень плотно. Если же стартер снят, можно расклинить зубчатый венец маховика и картер КПП мощной отверткой, монтажной лопаткой, чтобы зафиксировать коленвал. В этом случае мы сэкономим время, нервы и силы. Считаем, что шкив снят.

Теперь нужно поддомкратить двигатель со стороны ремня ГРМ. Это можно сделать винтовой или гидравлической подставкой, домкратом, поскольку для доступа к помпе и ремню ГРМ нам необходимо снять правую опору двигателя.

Откручиваем опору, она крепится двумя болтами под звездочку и двумя болтами разной длины, которые крепят опору к кронштейну. Если двигатель вывешен правильно, опора снимется без особых проблем. На всякий случай осмотрим ее и оценим состояние. Как правило, на пробеге 60-80 тысяч опора начинает стучать, что вызвано износом резиновой подушки.

Шестигранником на 5 мм откручиваем кожух привода ГРМ. Заднюю часть его мы не снимем, пока не открутим кронштейн крепления опоры двигателя. Она держится на двух болтах с головками на 17 мм.

Откручиваем два болта головкой на 17 мм, которые держат кронштейн опоры двигателя и шкивы привода распредвалов, после этого можно снять задний кожух привода ГРМ.

Мы получили доступ к помпе, она держится на трех болтах Torx T30. Оцениваем ее состояние, но независимо от этого, крайне желательно помпу заменить. При установке многие смазывают прокладку помпы герметиком.

Практика показывает, что делать это необязательно, если комплект качественный, помпа не будет пропускать антифриз. В то же время, герметик может иметь несовместимость с некоторыми видами антифриза, что вызовет течь и расслоение прокладки.

Сборку проводим в обратном порядке, но перед установкой внешней крышки кожуха ГРМ крайне желательно проверить положение меток, провернуть коленвал несколько раз, снова свериться с метками и затем продолжить сборку.

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День первый

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День первый

Самый главный инструмент для починки автомобиля автоваз.

Стоп стоп стоп стоп и и rich на блять надо какой нибудь. Еще эту положить если полезть подними чтобы не упала блять не придавило навтыкали последний кадр и жизни отразил что тонн or бардо и полез рашку.

Мысли по замене помпы и ресурсе ГРМ. Лада Веста.

Поставка здесь отнесенный двигатель не молилась близ подоткнуть и рибоза там пошли в картах да это называется? Sasisa сокольники с тем что у нас нету палатка поменьше вынуждены работать исключительно на топор еще есть как машина! Сделана в инструментом блять кино про сервис ваши инструменты и мастера вашим услугам . онлайн-регистрации себя с весами сгибать!

Короче господа надо вот такой болт вот и ремня почему по две шайбы ваш вот. Тут подвешу тут вообще 3 тут поныне контре так просто болты полнее. Чем надо скорее всего потом вот прядь два болта их не откручивайте они не для этого о па па пам мы наблюдаем за микро монету работа кипит работа!

Кипит семена по сервис оптимальный ну в общем пошла вот точного.

Он такой двигатель изящно расположился на шкиве которые.

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День второй

Лада Веста как проще поменять ремень ГРМ на МОТОРЕ 1.8

Мы не успели снять google и прочитали что уж там застопорить коленвал надо вставить отвертку. Куда-то там в отверстия стартера где стартер и где его отверстие. Как говорят олдфаги стартер а они не с этой страны и вас топают стартер стоит у маховика маховик.

Где коробка нельзя 18 двигатель и сказке конец будет ну блять что делать. Мы изготовили зачем надо поменять помпу чтобы поменять компу надо снять кожух кожух нижней его частью веса хлебцы я шлю вам коленвал. И вот такая вот хитрая технология вазовская смотрите весь youtube по поводу?

Того как его откручиваете сути в чем-то когда я выкрутишься вот сука тоже крутится это это очень большая боль значит кто-то изготавливать. Какие-то ключи кто-то еще блять какой там нет какого-то мужичка который предложил. Поставить ключ и хуй мой стартером но решили что может быть не получится то причине буду новая!

Серия мы сделали ключ буквально за полчаса а также мы прибегнем к помощи безопасный когда вижу сонному. Управлению крючок о давай еще хорош это плохи да только чему мы так долго шли у нас получилось вот мы сняли вот этот уебанский кубанский ролик. И вы завели и и вынули вот эту японскую штуку вот мы и поставим обратно чтоб она до красиво печатаете.

Икра красивая смотрите-ка за времени сколько да-да-да. Тех техногенное продолжаем ремонт плоды пошел дождь мы остановились на том что сняли склиф и шкив коленвала и поняли что вот эта пластика. И пиздюли на держится шкивами распредвалов которые соответственно тоже надо снять чтобы демонтировать помпу то бишь дину насос очки вы чё-то не очень.

Vesta седан 2017 это не 1,8.. течь помпы 26,01,18

Потекла помпа Лада Веста 1.6, меняем вместе с ГРМ

Снимаются сейчас andreas при помощи специального инструмента андрей александрович старший мастер проходит.

Если за дырку до его как известно греем до это очень такой тонкий механизм требующие крайне деликатного к себе отношения. Поэтому соответствующие инструменты кивеннапа сервиса позволяет добиваться наилучшего результата значит нашли еще более тонкий. Инструмент как на суставах 1 блять и чей удержит шел стерня я не знаю что ты и что там осталось блядь:

Удерживающие все его рукой андрей посмотри в камеру нас такой кадр очах у есть просто торжественный момент торжественный момент да блять кто-то. Нихуя а там вот как раз помпой мешается. А вот еще надо проводок от купить очень немножко мы поспешили похвастаться!

Что мы герои казалось что у нас еще тут есть небольшие технические за геморрое но чем до чтобы снять помпу надо снять. Пластинку пластиковый кожух притом и переднюю и заднюю часть да да бы это сделать?

Замена помпы, ремня грм Лада Веста

СЛОЖНОСТИ ЗАМЕНЫ ГРМ ЛАДА ВЕСТА! Все почти ПРОСТО! Пробег 90тыс.км! LADA VESTA Фантомас!

Нихуя сейчас окажется на будут это открутить штуку потому что блять нами любимый что ты тот пизда дня вот этот охуенно. И вот это блять просто ёб твою мать а:

. 13 он у нас всегда в означенной чтобы вытащить болты нам надо опустить машину.

Второе падение машина уже на сей раз без колеса совершенно неожиданно для себя осознали что!

Замена ремня ГРМ Lada Vesta

Для того чтобы снять пластмасску надо снять вот эту наковальню. Гулять вот непонятно зачем она очень нужно это на кого не это элемент крепления двигателя до на него к нему прикручивается опора двигателя.

Но блять это такая хитровыебанный хитрый элемент все с моего отца ими достанем они цель на потому: Что иного его иначе не открутить будет поэтому вот они сделали его из двух частей сначала граница верни часть моего! Откручивай увидите какая у него нога и просто худеете это блять лады инжиниринг это наше всё и после этого мы надеемся снимется вася который.

Время наковальня болеть пресс-папье блять за смотря. На пол и хорошо что пол блять килограмма два и наконец-то с победно ура спустя митрополиту примерно шесть? Часов работы разобрав просто половину машины 2 старший мастер андрей александрович у меня и тонкий инструмент для снятия вы применил.

Да а для снятия помпы вот течет веселый ручеек из антифриза феноменально мы достаем.

Перегревалась новую запчасть красивая вот посмотрите вот это оригинал автоваза роду да это оригинальная автоваза вк а потому что здесь! Есть булька лада седан баклажан штрих-код крутой лазерная гравировка все она блять с пластмассовой крыльчаткой собственно машина. С этой помпы проехала сорок или пятьдесят тысяч наверно и пиздел!

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.


Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля


  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:


  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).










Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

Кожух ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс перед заменой

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо. 4. После чего демонтируем передний правый подкрылок. 5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

Разбор кожухов перед заменой ГРМ Лада Веста СВ кросс

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него. 8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

Замена Ремня ГРМ Веста Кросс СВ

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика. 10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной. 11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть. 12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов). 13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

Совмещение меток на натяжном ролике при замене ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

новый ремень

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).






Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

  • Contitech (CT 1179)
  • Bosch (1987949686).

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ на Ладе Веста

замена грм лада веста

Двигатель

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.

Лада Веста замена ГРМ

Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Признаки износа ремня

Определить износ ремня по изменению звука при работе невозможно. Визуальный осмотр через снятую крышку не всегда позволяет обнаружить повреждение зубьев или основания привода.

Предприятие АвтоВАЗ установило срок службы привода механизма на уровне 180 тыс. км. Когда менять ремень ГРМ решает владелец машины, рекомендуется устанавливать новые детали через 90-100 тыс. км, поскольку перепады температуры и движение в городском режиме негативно влияют на материал ремня.

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

Замена ГРМ на Лада Веста

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

Схема ремня ГРМ

  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

новый ремень

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

  • Contitech (CT 1179)
  • Bosch (1987949686).

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Читайте также: