Замена помпы на ниссан тино

Обновлено: 17.05.2024

Как проверить работает ли помпа на ниссане

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса


Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле


Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного
способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  1. После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  2. Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  3. Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют,
но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена помпы на ниссан тино

Искал поиском, ничего не нашел подобного. Вот и создал тему. Админы если что удалят. Суть вот в чем - потекла у меня помпа. Ну я заказал оригинал, пришел, поставил, все замечательно. Но не могу я спать спокойно пока не докапаюсь до всего, до чего только можно докапаться.
В общем взял я старую помпу и начал колдовать над ней. Вот она:


И показалось мне, что если крыльчатку забить на вал чуть подальше, то сам сальник помпы сожмется и, соответственно не будет сопливить. Что я и сделал - берется обычная головка и ставится обратной стороной на крыльчатку, там как раз по размерам все подходит и сверху молотком, без фанатизма, после каждого удара смотреть как там и что, нам важно забить ее на вал поглубже, но не переборщить ибо тогда крыльчатка будет цепляться за корпус помпы. Вот наглядно:





Крыльчатка на вал забивается примерно на 1 - 1,5 миллиметра, больше не надо.


Помпа стала вращаться гораздо туже чем до этих процедур и я подумал, что она и течь не будет. Ну сказано сделано, снимаю я новую помпу, эту старую мажу герметиком, выжидаю 15 минут и ставлю, затягиваю, заливаю антифриз и вуаля - ничего не течет. Запускаю двигатель, гоняю на всех режимах, вентиляторы гудят - все прекрасно.
Не знаю на сколько долго проживет помпа после таких процедур, но то, что она живет - факт.
Я ни в коем разе не предлагаю всем так делать, лучше конечно ставить новое, оригинальное. Но тем, у кого или финансы не позволяют, либо уже заказал помпу, но ждать дня 2-3, а ехать срочно надо - да куча ситуаций может быть, так вот этот вариант поможет, проверено лично.
Помпа снимается за 15-20 минут, там ничего сложного нет, главное двигатель остудить.
Всем удачи

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

Насос на Ниссан Ноут снимается для ремонта или замены при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса, а также при возникновении во время его работы шума, превышающего обычный, и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса.

Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять водяной насос Ниссан Ноут в сборе.

Операции по замене водяного насоса на двигателях НR16DE и СR14DE аналогичны. Разница заключается в расположении водяного насоса на двигателе. Замена показана на примере двигателя НR16DE.

Перед тем, как снять насос на Ниссан Ноут, сначала нужно будет слить охлаждающую жидкость и снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Сливание охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

2. Открутите и снимите крышку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

3. Спуститесь под автомобиль, и снимите защиту двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

4. Сожмите пассатижами свободные концы хомута крепления подводящего шланга к радиатору. Сместите хомут по шлангу.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

5. Снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

6. Подставьте под шланг радиатора приготовленную емкость. Слейте из двигателя старый антифриз.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

7. Подсоедините обратно к патрубку радиатора подводящий шланг.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Снятие приводного ремня двигателя Ниссан Ноут

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

2. Подденьте плоской отверткой и вытяните 4 клипсы и 2 защелки (находятся с внутренней стороны) крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Так выглядит защелка с внутренней стороны решетки

3. Отстегните 4 защелки нижнего крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

4. Отожмите фиксаторы крепления решетки к правой и левой фаре.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

5. Потяните на себя и снимите пластиковую решетку радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

6. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

Если нет возможности, приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

7. В колесной арке, поддев отверт­кой, вытяните пистоны крепле­ния подкрылка к бамперу. Открутите снизу 2 самореза.

8. Отогните подкрылок.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

Так откроется доступ к приводному ремню.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

9. Головкой на 13 мм ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

10. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня привода.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, шкива компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя. Тогда, при дальнейшей сборке, будет легче установить его в том же положении.

Снятие и замена водяного насоса Ниссан Ноут

1. Головкой на 10 мм выверните 2 болта крепления водяного насоса к двигателю со стороны шкива.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

2. Также выверните 2 болта крепления с обратной стороны.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

3. Снимите водяной насос Ниссан Ноут и его уплотнительную прокладку.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

4. Замените водяной насос Ниссан Ноут в сборе на рабочий.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

5. Замените также уплотнительную прокладку насоса.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

6. Установите водяной насос Ниссан Ноут и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите ремень привода в порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что при его установке клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов и натяните его.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

8. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 оборота или более.

Замена переднего сальника коленчатого вала Nissan Note 2004 - 2012

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. Приложите усилие в 10 кг, и измерьте прогиб ремня.

10. Если прогиб ремня больше измеренного, подтяните приводной ремень: ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и, вращая регулировочный болт натяжного механизма по часовой стрелке, подтяните ремень.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

11. Повторно проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

12. Отверните пробку радиатора и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет переливаться в шланг, соединенный с расширительным бачком.

Замена водяного насоса Nissan Note 2004 - 2012

13. Закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

14. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL» и закройте крышку.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для лучшего заполнения системы охлаждения и избежания воздушных пробок, периодически нажимайте на шланги радиатора рукой.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «FULL», так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

15. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). Остановите двигатель и дайте ему остыть.

16. Проверьте уровень охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут. При необходимости, долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».

Читайте также: