Замена помпы на уаз 3151

Обновлено: 16.05.2024

Замена помпы УАЗ

Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.

помпа уаз двигатель 417

Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.

В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.

Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.

Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

помпа с корпусом уаз

корпус помпу уаз 3303

вентилятор на уаз

Заодно решил установить новый вентилятор

Ремонт

Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:

Замена

Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:

  • рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
  • ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
  • головку или ключ 13;
  • ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
  • отвёртка открутить провод датчика температуры;
  • герметик.

Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.

  • отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
  • откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
  • ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
  • откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.

При необходимости снять полностью ВН:

  • откручиваем провод датчика;
  • ключом на 17 откручиваем корпус.

Сборка

Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.

На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:

Замена помпы

Вряд-ли данный пост будет интересен опытным УАЗоводам, описанный процесс в теории достаточно прост, но на практике, для меня было много "открытий".
С покупки — Сквидвард ссался всеми, какими мог, жидкостями. Начинать борьбу было решено с устранения течи антифриза. Основным местом была помпа. Первым сюрпризом стало то, что на 417 двигателях было 2 места крепления помпы: к ГБЦ (старое исполнение, как у меня) и к блоку (новое).
В первом случае — можно купить полупомпу (Часть корпуса со впускным патрубком, крыльчатка, вал, ступица шкива), а часть корпуса, которая крепится к ГБЦ и корпус термостата оставить родные. Таки экономия!
Вариантов много, отзывы противоречивые, остановился на фирме "Прамо".

Начинаем со снятия лопастей вентилятора.

Далее, ослабив приводной ремень,

опустив генератор, снимаем шкив. Ослабляем хомуты, скидываем патрубки.

Затем, казалось бы все просто, откручиваем 3 гайки со шпилек и снимаем полупомпу. Но так как это УАЗ, то начинается самое интересное. Кое как их откручиваем, полупомпа из корпуса выходить не желает совсем. Попытки выкрутить шпильки увенчались успехом на 2/3.
Спустя час танцев с бубнами, принимается решение открутить весь корпус помпы. Для этого откручиваем 4 гайки со шпилек. Эти, на удивление, отходят довольно легко, снимаем узел целиком, перемещаемся на верстак.

Какими — то адскими стараниями извлекаем последнюю, 3ю шпильку, но радоваться пока рано. Полупомпа намертво прикипела к корпусу.

Молотком, болгаркой, проклятьями, по частям выковыриваем остатки полупомпы из корпуса. В какой то момент кажется, что или убьешь корпус, или из за плотности соединение новую полупомпу хрен запрессуешь. Оказалось все гораздо проще. Новая встала довольно легко.
Теперь, собираем все в обратной последовательности с новыми шпильками и прокладками. Вот тут то очередная подстава. Заказываешь в профильном УАЗовском магазине прокладку термостата под свой двигатель, забираешь, едешь в гараж, а она говорит тебе:

Приходится брать ножницы и подрезать…

промазываем герметосом, собираем, ставим новый ремень, опосля несколько раз промываем систему и заливаем антифриз.

Замена помпы на уаз 3151

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки

Насос системы охлаждения двигателя УАЗ

Рис. 1. Нас ос системы охлаждения двигателя

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.

Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.

Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.

При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.

Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.

При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:

Снятие крыльчатки насоса

Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса

1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.

Снятие ступицы шкива насоса

Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса

2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.

Выпрессовка валика насоса

Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.

Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.

Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса

Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки

3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.

Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.

После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.

Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).

При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.

После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.

Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.

При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.

Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).

С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.

Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).

Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 1, б).

Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы охлаждения двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система охлаждения двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) —жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя - 80— 95° С.

Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемыми водителем.


Рис.1. Схема системы охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — выпускной патрубок; 4 — термостат; 5 — водораспределительная труба; 6 — отверстие водораспределительной трубы; 7— головка цилиндров; 8 — прокладка; 9 — блок цилиндров; 10 и 12 — спускные краники; И — крыльчатка водяного насоса; 13 — приемный патрубок; 14 — шкив; 15 — перепускной канал

В системе охлаждения для контроля температуры жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса.

Кроме того, в панели приборов установлена сигнальная зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 92—98° С.

Датчик этой лампочки установлен в верхнем бачке радиатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. При загорании сигнальной лампочки надо открыть жалюзи.

Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомобиль и устранить причины перегрева (долить воды, увеличить натяжение ремня вентилятора и т. д.).

Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2) — центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Полость насоса уплотняется при помощи резинового манжета 8, плотно прижимающегося пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса.

Рис.2. Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

] — гайка; 2—вал насоса; 3— корпус насоса; 4— контрольное отверстие подшипников; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7— текстолитовая шайба; 8 — резиновый манжет; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; И — болт; 12 — контрольное отверстие для стока воды; 13 — подшипники

Ремонт помпы (водяного насоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Характерными неисправностями водяного насоса являются: течь воды через сальник крыльчатки в результате износа текстолитовой уплотняющей шайбы или разрушения манжета сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки водяного насоса.

Подтекание воды из помпы устраняют заменой текстолитовой уплотняющей шайбы и манжета.

Для замены указанных деталей необходимо снять насос с двигателя, отъединив его от кронштейна, спять съемником крыльчатку и затем вынуть уплотняющую шайбу и манжет сальника.

Собирают сальник в такой последовательности: в крыльчатку вставляют пружину с обоймами пружины, затем манжет и текстолитовую шайбу. Прижав текстолитовую шайбу к манжету, вставить стопорное кольцо.

При этом часть валика помпы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, сопряженную с манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смазывают мылом, а торец корпуса насоса, соприкасающийся с упорной текстолитовой шайбой, — тонким слоем графитной смазки.

Напрессовывать крыльчатку на валик следует на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски. При этом помпа должна опираться передним торцом
валика на стол, а нагрузку прикладывают к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика водяной насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 разбирать в следующей последовательности: спрессовать с валика насоса крыльчатку, отвернуть гайку крепления ступицы шкива и сиять ее при помощи съемника, вынуть стопорное кольцо подшипников из корпуса насоса и медным молотком (или на прессе) выбить валик с подшипниками из корпуса насоса, оперев передний торец корпуса на подставку с отверстием для прохода подшипников.

Собирают помпу в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессовывают на валик и в корпус одновременно при помощи ручного пресса и оправки.

Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца. Надев на валик помпы распорную втулку, запрессовать второй подшипник войлочным сальником наружу.

Термостат УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — запирающего типа, помещается в выпускном патрубке 5 (рис.3), расположенном на кронштейне водяного насоса, и действует в результате изменения длины гофрированного баллона 9, который наполнен легкоиспаряющейся жидкостью.



Рис.3. Схема работы термостата УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512

а — при холодном двигателе; б — при разогретом двигателе; 1 — корпус водяного насоса; 2—кронштейн; 3 — прокладка; 4 — корпус термостата; 5 — выпускной патрубок; 6 — клапан термостата; 7 — прокладка термостата; 8 — стержень термостата; 9 — баллон; 10 — отверстие

Клапан 6 термостата автоматически в зависимости от температуры воды в блоке цилиндров двигателя отключает или включает радиатор.

При температуре воды ниже 68° С клапан термостата закрыт (рис.3, а) и вода циркулирует только по «малому кругу»— внутри двигателя, минуя радиатор.

При температуре воды 80—86° С клапан полностью открывается и вода направляется из головки цилиндров в радиатор по «большому кругу» (рис.3, б).

Радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — трубчато-ленточный. Плоские трубки впаяны в верхний и нижний бачки радиатора в три ряда.

Промежутки между трубками заполнены припаянными к ним лентами из красной меди, сформированными в виде змейки с шагом 4,5 мм.



Рис.4. Радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и детали соединения его с рубашкой охлаждения двигателя

1 — радиатор; 2— пробка радиатора; 3 — стяжной хомут; 4 — соединительный шланг радиатора; 5 — корпус термостата; 6 — термостат; 7 — детали подвески радиатора; 8 — краник слива воды; 9 — тяга управления краником; 10 — кожух вентилятора

Для более эффективного охлаждения воды на радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны двигателя установлен стальной кожух вентилятора.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны 6 и 5.

Выпускной клапан 6 открывается при повышении давления в системе до 0,45—0,55 кгс/см2. Благодаря такой возможности повышения давления вода в системе начинает закипать только при 109—112° С.

При температурах воды меньше 109—112° С система изолирована от окружающей среды и практически убыли воды не происходит.

Впускной клапан 5 открывается при разрежении в системе 0,01—0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Вентилятор УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — шестилопастный, сборный. Крепится вентилятор вместе со шкивом его привода к ступице водяного насоса.

Приводится вентилятор вместе с водяным насосом клиновым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень используется для привода генератора. В зимнее время кожух вентилятора рекомендуется снимать.

Жалюзи установлены перед радиатором. Управление створками жалюзи осуществляется с места водителя при помощи тяги. При вытягивании рукоятки тяги на себя жалюзи закрываются, при втягивании — открываются.

Уровень воды в радиаторе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверять ежедневно перед выездом. Доливать и вновь заливать в радиатор только «мягкую» воду.

Для уменьшения отложений накипи на стенках рубашки охлаждения двигателя и трубках радиатора воду в системе охлаждения следует менять как можно реже.

Смягчить жесткую воду добавлением щелочи нельзя, так как щелочь разрушает алюминиевые детали двигателя (блок и головку цилиндров и кронштейн водяного насоса).

Зимой рекомендуется заливать в систему охлаждения этиленгликолевую жидкость с низкой температурой замерзания — антифриз, ГОСТ 159—52.

При температуре до —40° С следует пользоваться охлаждающей жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65.

Воду из системы охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сливают через два краника: один находится справа на блоке цилиндров двигателя или в котле предпускового подогревателя, а второй слева на нижнем бачке радиатора.

При сливе воды необходимо, спустя некоторое время после открытия краников, открывать пробку радиатора.

Натяжение ремня вентилятора проверять нажатием на него между шкивами водяного насоса и генератора большим пальцем руки с усилием 4,5 кгс.

Прогиб его при этом должен быть равен 10 мм. Проверять и регулировать (в случае необходимости) натяжение ремня вентилятора необходимо при проведении ТО-1 и ТО-2.

Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить болты крепления генератора к кронштейну и установочной планке, сместить генератор в нужном направлении, закрепить болты и еще раз проверить натяжение ремня.

Подшипники водяного насоса смазывать при проведении ТО, через прес-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия 4 (см. рис.2). Излишнюю смазку следует убрать, так как она может попасть на ремень вентилятора.

Работу термостата проверяют в случае перегревания двигателя при исправном зажигании, а также одновременно с промыванием системы охлаждения.

Проверить исправность термостата можно по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.

При неисправном термостате указанный патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того, как температура воды в блоке достигнет 60—70° С (по указателю-температуры воды на щитке приборов).

Если таким путем не удается убедиться в исправности термостата, то его снимают и проверяют.

Систему охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 промывают 1 раз в год перед летним сезоном эксплуатации.

Двигатель и радиатор промывают раздельно, используя для этого чистую водопроводную воду. Перед промывкой двигателя вынимают из патрубка термостат и отсоединяют шланги от радиатора.

Для лучшей очистки рубашки охлаждения следует вывернуть из блока цилиндров спускной краник вместе с переходным штуцером или отсоединить от блока цилиндров подводящий шланг котла пускового подогревателя на автомобиле.

Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы. Промывать рубашку охлаждения рекомендуется до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет совершенно чистой.

Радиатор промывают при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить, в первую очередь, всю грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем к нижнему патрубку и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.

Одновременно следует промыть струей воды и продуть сжатым воздухом сердцевину радиатора.

Почему происходит поломка помпы на УАЗ Патриот и как решить эту проблему

Водяная помпа УАЗ с принудительным ременным приводом от коленчатого вала является компонентом системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409. От исправности устройства зависит температурный режим силовой установки, прекращение циркуляции жидкости приводит к перегреву и заклиниванию мотора.

Почему происходит поломка помпы на УАЗ Патриот и как решить эту проблему

Для чего нужна помпа на УАЗ Патриот

Водяная помпа необходима для циркуляции антифриза внутри радиатора и рубашки охлаждения. Насос работает совместно с термостатом, который поддерживает необходимый температурный режим. Антифриз прокачивается насосом через рубашку двигателя, а затем поступает через термостат в радиатор или идет обратно в блок цилиндров (зависит от температуры мотора).

Стальной вал оборудован съемным шкивом для передачи крутящего момента от коленчатого вала поликлиновым ремнем и установки вязкостной муфты с вентилятором.

Причины поломки помпы и первые признаки

Причины повреждения водяного насоса:

  1. Разрушение резинового сальника из-за естественного износа или попадания в систему охлаждения посторонних примесей.
  2. Кавитационный износ лопаток ротора, происходящий под воздействием пузырьков газа, присутствующих в жидкости.
  3. Нарушение герметичности уплотнительной прокладки, смонтированной между корпусом помпы и картером движка.
  4. Люфт подшипника, возникающий из-за износа или в результате попадания антифриза через текущий сальник.

Поврежденный узел начинает пропускать жидкость, которая скапливается на корпусе или стекает по картеру двигателя на защиту поддона. Неисправный подшипник издает посторонние звуки, которые слышны на работающем моторе. При нарушении целостности ротора ухудшается циркуляция жидкости, что приводит к росту температуры силовой установки.

Особенности замены или ремонта своими руками

При обнаружении дефектов владелец автомашины может установить новую помпу или заменить внутренние детали, используя специальный ремкомплект. В набор входят вал, подшипник, уплотнительные элементы и крыльчатка. Для установки новых компонентов требуется снять насос с силового агрегата.

Особенности замены или ремонта своими руками

  1. Слить антифриз через краны, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров.
  2. Демонтировать насос усилителя рулевого управления (магистрали не отсоединяются).
  3. При помощи гаечного ключа открутить гайку, удерживающую на шкиве корпус вязкостной муфты с вентилятором.
  4. Ослабить натяжение ремня, а затем снять привод.
  5. Отвернуть 3 болта крепления шкива, удерживая узел от проворачивания отверткой.
  6. Снять шкив и отражательный экран, а затем демонтировать кронштейн насоса усилителя руля.
  7. Ослабить хомуты магистралей системы охлаждения, идущих от термостата и патрубка забора антифриза.
  8. Выкрутить 3 болта, фиксирующих корпус водяного насоса на моторе.
  9. Демонтировать узел, затем удалить остатки прокладки с плоскости на блоке цилиндров.

Помпа разбирается на верстаке при помощи слесарного инструмента и съемника. При установке подшипника и сальников используются металлические оправки. Если владелец автомашины планирует использовать новый агрегат, то рекомендуется покупать насос с ротором из синтетического материала. Рабочие колеса, изготовленные из стали, подвержены коррозии от контакта с антифризом на водной основе.

Перед обратной сборкой необходимо установить новую прокладку. Для дополнительного уплотнения линии соединения может использоваться специальный герметик, не теряющий характеристик при циклических перепадах температуры. После монтажа деталей в систему охлаждения заливается свежий антифриз и удаляются воздушные пробки.

Замена помпы на уаз 3151

Вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости снимаем для замены или для ремонта

Чтобы было удобнее работать, снимаем радиатор двигателя и кожух вентилятора, как указано в статье «Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 на несколько оборотов два болта крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости

Ножовкой по металлу перепиливаем отвернутые болты

Придерживаем отверткой болты, чтобы они не вращались

На гайке вискомуфты левая резьба, поэтому откручиваем гайку по часовой стрелке, а заворачиваем против часовой стрелки

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 32 гайку крепления вискомуфты, придерживая шкивы от проворачивания

Если стронуть гайку не удается, наносим резкие удары молотком по ключу в направлении отворачивания

Снимаем вискомуфту вентилятора с вала насоса охлаждающей жидкости

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления крыльчатки вентилятора к вискомуфте

Устанавливаем крыльчатку на новую вискомуфту

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью пассатижей откручиваем стержни болтов и вкручиваем на их место новые

Устанавливаем вискомуфту, закручивая гайку ее крепления от руки

Подтягиваем гайку плоскогубцами с тонкими губками

Затягивать гайку вискомуфты ключом при ее установке не требуется, так как при пуске двигателя она самозатягивается

Замена насоса охлаждающей жидкости

Снимаем вентилятор с вискомуфтой, как указано выше

Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов, как указано в статье «Как заменить ремень привода агрегатов УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Ключом на 12 откручиваем болты крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем шайбу, наружный и внутренний шкивы насоса

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Плоскогубцами ослабляем хомуты шлангов

Отсоединяем от насоса шланг системы отопления

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем тройник вместе со шлангами

Откручиваем болт крепления планки к генератору

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления регулировочной планки к блоку и снимаем планку со шпильки

Как заменить вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров, и снимаем насос

Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421

Народ! Подскажите помпа от 402 -ого мотора подойдёт к умз421?

А помпа стоит на голове или на блоке на 421 двигателе?

А может из за этого греться мотор

Ебать хуета, детский сад сука.

Как с мотором воду отпускать ??

Спасибо за видос,однозначно лайк!

Сразу потрубки бы поменял, раз разобрал!

какая же это полупомпа ?это помпа

Привет Братан подскажи пожалуйста, почему у тебя и так же и у меня на радиаторе стоит датчик температуры у на ведь не электро вентилятор, у нас же лопасть постоянно крутится и за счёт этого идёт охлаждение , так что за датчик температуры стоит ? Для чего он нужен какую функцию он выполняет? К стате у меня ещё и на термостате стоит датчик и он для чего тоже не понимаю!?

Это датчик аварийной температуры, он на контрольную лампу на панель приборов.

Поменял помпу, пропал холостой ход))

Всем привет.
Недавно стал обладателем 14 летнего УАЗа и столкнулся с такой ситуацией.В общем дело в следующем не могу разобраться с датчиком температуры который стоит на блоке рядом с термостатом марка датчика ТМ100. Больше 60 градусов не показывает.Не думаю что это рабочая температура двигателя да и по ощущениям двигатель горячее.Менял на ТМ106 там в обще фигня какая то реагирует на пидаль газа и до сотки сразу в том смысле что с холодного и сразу 100 причём двс не кипит. Если кто в курсе подскажите марку датчика УАЗ 31519 ДВС 421

тм 101на термостае-стрелка тм 100 радиатор- лампочка.

лайк ! подписался !
на видео помпа для 4 шпилек а на блоке их 5 ! не показал что вывернул шпильку и.т.д. у меня вопрос нужно ли устанавливать заглушку на место вывернутой шпильки ?

Из новой помпы выкрутил Нижний болт на 6 и просверлил 8 мм сверлом и всё. Никаких шпилек выкручивать не надо.

С такой же дилемой сегодня столкнулся. Правда шпильку пока не выкручивал. Попробую поискать помпу на пять шпилек.

Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421

Народ! Подскажите помпа от 402 -ого мотора подойдёт к умз421?

А помпа стоит на голове или на блоке на 421 двигателе?

А может из за этого греться мотор

Ебать хуета, детский сад сука.

Как с мотором воду отпускать ??

Спасибо за видос,однозначно лайк!

Сразу потрубки бы поменял, раз разобрал!

какая же это полупомпа ?это помпа

Привет Братан подскажи пожалуйста, почему у тебя и так же и у меня на радиаторе стоит датчик температуры у на ведь не электро вентилятор, у нас же лопасть постоянно крутится и за счёт этого идёт охлаждение , так что за датчик температуры стоит ? Для чего он нужен какую функцию он выполняет? К стате у меня ещё и на термостате стоит датчик и он для чего тоже не понимаю!?

Это датчик аварийной температуры, он на контрольную лампу на панель приборов.

Поменял помпу, пропал холостой ход))

Всем привет.
Недавно стал обладателем 14 летнего УАЗа и столкнулся с такой ситуацией.В общем дело в следующем не могу разобраться с датчиком температуры который стоит на блоке рядом с термостатом марка датчика ТМ100. Больше 60 градусов не показывает.Не думаю что это рабочая температура двигателя да и по ощущениям двигатель горячее.Менял на ТМ106 там в обще фигня какая то реагирует на пидаль газа и до сотки сразу в том смысле что с холодного и сразу 100 причём двс не кипит. Если кто в курсе подскажите марку датчика УАЗ 31519 ДВС 421

тм 101на термостае-стрелка тм 100 радиатор- лампочка.

лайк ! подписался !
на видео помпа для 4 шпилек а на блоке их 5 ! не показал что вывернул шпильку и.т.д. у меня вопрос нужно ли устанавливать заглушку на место вывернутой шпильки ?

Из новой помпы выкрутил Нижний болт на 6 и просверлил 8 мм сверлом и всё. Никаких шпилек выкручивать не надо.

С такой же дилемой сегодня столкнулся. Правда шпильку пока не выкручивал. Попробую поискать помпу на пять шпилек.

Читайте также: