Замена помпы рено клио

Обновлено: 18.05.2024

Замена ГРМ, роликов, помпы и приводного ремня.

Всем привет. Много писать не буду, так как, там есть что рассказывать, будут вопросы лучше напишите в коменты или в лычку. Может эта запись и никому не пригодится. Фото много не делал, потому что не было возможности. Начну с того что нужно домкрат, наш оригинал не подходит, ну мне был не удобный, под низом мотора является отметка на самом корпусе куда его ставить, после этого нужно зафиксировать мотор на домкрат и открутить верхнюю опору двигателя также в мануале вычитал, что нижнюю также нужно, но я ее не трогал. Мне хватало маху двигателя и без нее. После того снимаем пластмассовую защиту, которая состоит из трех кожухов, будьте очень внимательны с ними, а то я это все делал зимой и все же одну защелку сломал. После того как вы это поснимаете вам откроется доступ к ремням и шкивам, первое что нужно сделать это прокрутить мотор и поставить его в верхнюю точку, и зафиксировать шестерню распредвала, в сети есть видео только немножко другой мотор. Если не найдете и будет интересно напишете, я на фото покажу как. Далее все просто, отпускается натяжной ролик снимаются ремни, это если у вас такой же мотор как у меня, потому что я встречал, что нет шпонок на шкивах, тогда нужно все отмечать и фиксировать, у меня все шпонки были, то я шестерни снимал без проблем, так как я по другому их туда поставить не смог бы. Была проблема снятия шестерни топливной, я с ней продолбалса наверное день, я сломал два семника, кто-то скажет а для чего, так я вам скажу так как не возможно вынуть один из кожухов который стоит у топливной, а он стерво мешает снять помпу. Может у кого-то получится, тогда я за вас рад. На ремне есть отметки, а у меня на шестернях всех трех были тоже отметки, я просто для себя, чтобы наверника рисовал и пересчитал. Ну вот и все, все в следующем порядке собираем самое главное, чтобы метки ремня стали с метками на шкивах и не крутите шкив просто так, после того как сняли старого ремня, пусть максимально они остаются в своих положениях, ну а про шкив распредвала я написал, его вообще зафиксируйте перед тем как снимать ремня. Всем удачи.

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос ремонту не подлежит, поэтому в случае повышенного шума или утечек жидкости он подлежит замене.

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– слейте из системы охлаждения жидкость, сняв с радиатора нижний шланг;

– снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. подраздел "Головка блока цилиндров");

Снятие и установка водяного насоса Renault Symbol

Снятие и установка водяного насоса Renault Symbol

Снятие и установка водяного насоса Renault Symbol

Рис. 3.83. Нанесение герметика на привалочную поверхность водяного насоса: с=0,6–1,0 мм

– нанесите полоску герметика Loctite 518 шириной 0,6–1,0 мм (рис. 3.83) на привалочную поверхность устанавливаемого насоса;

– установите насос на блок цилиндров, поставьте болты на свои места и затяните их предварительно моментом 8 Н·м в последовательности, указанной на рис. 3.83, затем затяните окончательно болты М6 моментом 11 Н·м, а болты М8 моментом 22 Н·м;

Нанесите 1–2 капли герметика Loctite Frenetanch на болты 1 и 4 (см. рис. 3.83) крепления водяного насоса.

– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;

– проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости.

Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Renault Symbol

Замена помпы на Рено Логан 1,4 1,6 8ми клапанный ДВС Легкий способ замены помпы на Рено Клио 1.2 Турбо

Меняем ремень ГРМ на Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V

Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Информационная табличка

Приступим

Фиксатор коленвала

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Фиксатор распредвалов

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Отверстие на блоке

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Пазы распредвалов

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Фиксируем коленвал

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Фиксируем распредвалы

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Место для помпы

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Правильное положение ролика

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Указатель на ролике

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Натянутый ремень

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

Все просто и понятно, от начала и до конца.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена помпы Renault Clio

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена помпы без спецприспособлений Renault Symbol

1. Поставить машину правым колесом к краю смотровой ямы. Руль вывернуть вправо. Затянуть ручник.

2. Снять защиту двигателя. Открутить от бампера и отвести к колесу переднюю часть внутренней арки правого колеса

3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
- Целым накидным ключом на 13 провернуть ролик–натяжитель по часовой стрелке (удобнее заводить со стороны радиатора);
- снять ремень со шкива коленвала (КВ);
- отпустить ролик в исходное положение.

4. Открутить отбортовку трубки кондиционера в районе шкива насоса ГУР малой головкой на 10мм


5. Снять и отвести пластиковую трубку абсобера со штуцера на впускном коллекторе.



6. Откручиваем полностью гайку на 16 и отпускаем три болта на 18 передней опоры двигателя.



7. Выкрутить два нижних болта нижней, пластиковой крышки ГРМ. Работать прийдется из ямы. Справа от шкива КВ пользуемся малой трещоткой + головка на 10, а слева - та же трещотка, но уже + карданчик и удлиннитель.

8. Над ямой, на толстую доску, установить штатный домкрат, уперть его в поддон картера двигателя в районе пробки для слива масла так, чтоб пробка находилась в углублении пятки домкрата. Поднимать, пока передняя опора двигателя полностью не выйдет из зацепления со шпилькой, особое внимание обратить на трубку кондиционера и шланг ГУРа (их пережимает шкив насоса ГУР, следим, чтобы не касались шкива).

9. Открутить три болта на 18 и снять переднюю опору двигателя.

10. Пластиковую трубку с проводами проложенную по верхней крышке ГРМ увести в сторону, для чего отсоединить фишки от трёх датчиков, потом - отсоединить трубку от крышки.


11. Головкой на 10 открутить оставшиеся два болта нижней крышки ГРМ. Отсоединить от крышки и отвести вверх топливопровод, крышку снять, отвести влево и вниз.

12. Открутить две гайки и два болта (на 16) верхней крышки ГРМ. Крышку снимаем.

13. Установить КВ в положение, при котором клапаны не встретятся с поршнями, в случае если распредвал резко крутнётся, после того, как будет снят ремень. Для этого необходимо определить верхнюю мертвую точку цилиндра №1 в такте «сжатие», и провернуть КВ ещё чуток, чтоб отвести поршни от ВМТ. Т.к. нужно приблизное значение. Спицы с логотипом Renault, зубчатых колёс распредвалов, должны находиться, в этот момент, приблизительно в верхнем положении. При дальнейшем вращении ощущение сопротивления вращению пропадает. Вращаем КВ ещё прим на 1/6 об.- это и будет положение, при котором можно продолжать дальнейшие работы. Двигатель вращать только за болт шкива КВ и только по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива.

14. Корректором для документов метим на каждом РВ: один зуб и неподвижную часть двигателя напротив отмеченного зуба. Аналогично КВ: зарисовываем зуб между ветвями ремня и, напротив отмеченного зуба, ставим метку на неподвижной части двигателя. Следить за тем, чтоб метки не допускали двоякого толкования.

15. Демонтируем ролик-натяжитель ГРМа. Он пластмассовый, гладкий и прикручен гайкой под ключ на 13. Если заметно проворачивание корпуса, придержите шестигранником - там есть паз.

16. Снять ремень с РВ-лов и отвести его в сторону, чтоб не мешал менять помпу. ACHTUNG! РВ-лы должны сами чуть-чуть провернуться против часовой.

17. Ставим емкость под двигатель для сбора антифриза. Емкость не меньше 5 литров.

18. Откручиваем с помпы болт с головой на 13 и крышку с расширительного бачка. Антифриз начинает вытекать.

19. Откручиваем ещё семь с головами на 10. Помпа, кроме того, ещё держится и на двух штифтах, так что не бойтесь - не отпадёт.

20. Покачивая отвёрткой и рукой, снимаем помпу и выводим через низ.

21. Чтоб слить больше антифриза - опускаем двигатель, а затем поднимаем.

22. Готовим посадочное под помпу (очищаем, осушиваем и обезжириваем).

23. Смазываем тонким слоем герметика прокладку к блоку.

24. Заводим помпу через низ. Наживляем и затягиваем болты.



25. Осмотрите старую помпу и ролик-натяжитель. В корпус помпы ввёрнута шпилька для инсталляции ролика-натяжителя, а под ней – овальное углубление. Ваша задача - попасть в это углубление специально загнутой частью на корпусе ролика-натяжителя. Также, на корпусе ролика имеется мушка и стрелка. Необходимо знать, что стрелка должна быть напротив раствора мушки.


26. Чтоб ремень не проскакивал по зубчатому колесу КВ, между левой ветвью ремня и его защитой, выполненной в виде прилива двигателя, необходимо вставить какой-нибудь предмет например – шестигранник на 6.

27. Проверяем совпадение меток на КВ и, совмещая метки, последовательно устанавливаем ремень на правый, а затем левое зубчатое колесо распредвалов.

28. Придерживая ремень рукой, устанавливаем ролик (попадаем в углубление см.п.25) и наживляем гайку.

29. Вставляем шестигранник подходящего размера в спец отв на корпусе ролика и проворачиваем по часовой до совмещения мушки и стрелки. Гайку затягиваем.

30. Контролируем совмещение меток на РВ и КВ с метками нанесенными корректором на неподвижных частях.

31. Проворачиваем КВ на 2 оборота для контроля совмещения меток.

32. Вставляем шестигранник подходящего размера в спецотверстие на корпусе ролика, отпускаем гайку и натяжение ремня производим повторно.

Остальной монтаж произвести в обратном порядке.

Слитый антифриз фильтруем и заливаем в расширительный бачок.

Времени это все занимает около 7-ми часов. Но гордость от самотоятельно произведенной работы - это нечто!

Двигатель Renault/Рено K7J 1.4 8v 75 л.с: обзор, отзывы, характеристики, надежность, проблемы и ресурс

Водяная помпа автомобиля


Кузов

Качество антикоррозийной защиты кузова, к сожалению, не самое высокое. На это косвенно указывает довольно короткая гарантия на лакокрасочное покрытие – всего 3 года и 6 лет от сквозной коррозии. Изначально оцинковке подвергались только передние и задние крылья, капот и рамка лобового стекла. В конце 2007 года стали дополнительно оцинковывать двери, крышку багажника и крышу.

Тем не менее, очаги ржавчины порой можно обнаружить под дверными уплотнителями, в области крыши, на рамке лобового стекла, по нижнему краю дверей и крышки багажника, под лючком горловины топливного бака. Следует подчеркнуть, что эта проблема касается только отдельных экземпляров. Многие владельцы до сих пор не сообщают о каких-либо проблемах с лакокрасочным покрытием, хотя кузов довольно быстро обрастает сколами.


При отделке интерьера использованы материалы самого низкого качества: раздражает запах, аскетичный дизайн и скрип. Покупая автомобиль по такой низкой цене, с этим придется смириться. Тем не менее, жесткий пластик довольно устойчив к износу, а наличие большого числа глубоких царапин и потертостей – признак небрежной эксплуатации. К счастью панели легко очищаются от грязи.

Ходовая


Для Российских дорог Logan подходит очень хорошо, потому что имеет большой дорожный просвет. Это не только облегчает передвижение по очень плохим покрытиям, но и защищает днище и расположенные там узлы от повреждений.

Подвеска основывается на простых и надежных решениях, позаимствованных в Renault Clio II. На передней оси простая схема McPherson, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года полагался лишь машинам, оснащенным ГУР, а после на «Автофрамос» и вовсе отказались от его использования.

Выносливость отдельных элементов подвески не слишком высокая, но стоимость ремонта при этом небольшая. В частности, речь идет о шаровых опорах, которые порой приходится менять спустя 50 000 км. Подшипники, амортизаторы и пружины служат более 100-150 тыс. км, но они легкодоступны и являются одними из самых дешевых на рынке. Примерно таким же ресурсом обладают и оригинальные ступичные подшипники (около 2 000 рублей). Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, ходят дольше.

Рулевой механизм не приобретает чрезмерного люфта даже при большом пробеге. Но после 150 000 км может потечь датчик гидроусилителя рулевого управления (от 500 рублей). Тормозная система надежна и очень дешева в обслуживании.

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;



Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата



Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»


Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»

Двигатели

Все двигатели из конюшни Renault — поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.

Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.


После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.

Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.

Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.

Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.



Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро



Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе



Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять



После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы



Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой



ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»



Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Коробка передач

Некоторые экземпляры с МКПП огорчают сравнительно быстрым износом механизма выбора передач, другие повреждением подшипников и синхронизаторов. Но данные случаи несистемные и правилом не являются.

Ресурс сцепления более 150 000 км. А стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной в районе 4 500 рублей.


Самый неприятный дефект — течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС. Недуг обнаруживаются после 100 000 км. Механики рекомендуют менять привод в сборе. Стоимость оригинала — около 24 000 рублей, а аналога — 3 500 рублей. Зачастую после установки некачественного привода проблема возвращается. Отдельные сервисы берутся за восстановительный ремонт оригинального привода.

Автоматическая коробка передач стала предлагаться в 2010 году. Представляет она собой широко известный 4-скоростной автомат AL4/DP0. Французская коробка прославилась своими проблемами, в частности преждевременном износом гидроклапанов — при пробеге 60-100 тыс. км. На деле же, никто из владельцев Renault Logan с серьезными неисправностями пока не сталкивался. Главное своевременно обновлять масло — через каждые 60 000 км.

Стоит ли покупать?


Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»

О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.



Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом

Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.

Типичные проблемы и неисправности

В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.

— В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.

— После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла — это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.

— Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.

— Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.

— В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро «разъедает» выхлопную систему.

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.



Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.



Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой



Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками



Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Замена помпы на Renault Logan

Замена помпы на Рено Логан

Помпа – устройство теплообменной моторной системы. Благодаря ему по внутренним полостям корпуса двигателя и головки блока цилиндров движется охлаждающая жидкость. Поломке помпы сопутствуют протечки, ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма, усилением шума в подкапотном пространстве. Последующее использование транспортного средства становится проблематичным, а то и невозможным.

Фактически помпа Рено Логан – это центробежный насос, вмонтированный в блок цилиндров силовой установки. Данное приспособление включает в себя металлическую оболочку, внутри которой установлен вал с крыльчаткой с одной стороны, и зубчатый шкив – с другой. Вращение вала обеспечивает пара шарикоподшипников, а тяговое усилие генерируется тем же приводом, которым заставляет вращаться ГРМ. Уплотнение вала достигается набивкой сальника особой конструкции, который установлен сбоку крыльчатки.

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?

В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки. Таким образом, радиально-осевое биение приводит к течи, и назревает вопрос смены помпы. Добавим: проблемы с помпой могут привести не только к перегреву «движка», но и к обрыву ремня ГРМ с дальнейшим капремонтом.

При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник. Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом.

Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.

Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.

Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.

В каких случаях требуется замена помпы?

В каких случаях требуется замена помпы

Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:

  • присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
  • возникновение и прогрессирование люфта на валу;
  • не прекращающееся осевое биение;
  • подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.

Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.

Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?

Актуальным для каждого водителя являются вопросы: сколько стоит помпа на Рено Логан и какая помпа оптимально подойдёт для его машины. Аппараты объёмом 1-1,6 л оборудуются продукцией от официальных поставщиков DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF, Starline. Главным образом, автолюбители приобретают эту и другие запчасти двумя способами: отправляют VIN-запрос на профессиональный подбор в специализированную организацию и выбирают товар в режиме online самостоятельно, посредством интернет-каталогов.

На отечественном рынке предлагается великое множество артикулов за сравнительно приемлемую цену. Среди них коды 7701478018 и 210105296R в оригинальном исполнении Renault от 6 тыс. руб.; 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тыс. руб.; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тыс. руб.; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тыс. руб.; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тыс. руб.; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тыс. руб.; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тыс. руб.

За всю историю выпуска на эту модель устанавливались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно подобрать помпу, стоит узнать точную дату схода с конвейера (до 2010 года или после).

Помпа отказывает в самый неподходящий момент, так что лучше подстраховаться и позаботиться о наличии запаса заранее (к тому же комплектующие имеют свойство периодически дорожать). Положите купленную запчасть в багажник и спокойно ездите: при поломке вы сможете оперативно её заменить. К выбору запчасти подходите ответственно, отдавая предпочтение оригинальным образцам. Это гарантия того, что продукция отвечает принятым в Евросоюзе стандартам и прослужит максимально долго. Однако за подлинную марку придётся выложить больше, нежели за копию, изготовленную сторонними фирмами. Собственники бюджетных «Логанов» – граждане с невысоким уровнем доходов, поэтому склонны к экономии. Важно помнить, что обращаться следует лишь к проверенным и надёжным реализаторам, а изготовитель должен быть популярным среди потребителей. Товар при покупке в обязательном порядке проверяется на наличие сертификатов соответствия и иной сопроводительной документации, а также повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала.

Какие инструменты необходимы для работы?

Какие инструменты необходимы для работы?
Для выполнения операции надо приготовить:

  1. Штатный домкрат.
  2. Опору под поддон картера.
  3. Термостойкий автогерметик.
  4. Сосуд для слива рабочей жидкости.
  5. Мощную отвертку с плоским жалом.
  6. Нож с прямым лезвием либо шабер.
  7. Антифриз согласно руководству по эксплуатации.
  8. Комплект слесарных ключей с набором торцевых головок.
  9. Хомут диаметром 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора.
  10. Помпу, снабжённую прокладкой (лучше оригинальный брендовый образец, который обычно безупречно служит 2 регламентных срока).

Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan

Демонтировать двигатель с ТС нужды нет. Процесс замены насоса охлаждающей жидкости надлежит реализовывать в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливаем на гладкую горизонтальную площадку, домкратим и снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем грязезащитный пластиковый козырёк.
  3. После получения доступа к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленвала, демонтируем их.
  4. Подмащиваем подставку под картер, после чего отсоединяем правую опору двигателя. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к водяному насосу, разбираем и снимаем пластиковую и металлическую крышки привода газораспределения, удаляем зубчатый ремень. Перед демонтажем ремённой передачи обратите внимание на метки ГРМ, т.к. это впоследствии упростит сборку.
  5. Помещаем под передок машины соответствующую ёмкость, сливаем жидкость. Поскольку концерн «Рено», увы, не предусмотрел специального отверстия для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отводящий шланг для этой цели отсоединяется и его конец направляется в подготовленную ёмкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, отвинчиваем пробку расширительного бачка.
  6. Прежде всего, отвинчиваем баллонным ключом с головками на 8 или 10 мм 6 из 8 болтов, которыми крепится к блоку цилиндров крышка насоса (размер шляпки зависит от года выпуска авто).
  7. Так как при установке изготовитель применяет специальный клей-герметик, две оставшихся крепёжные единицы потребуют особых усилий при срыве. Это делается отнюдь не случайно: данные болты входят в каналы с антифризом – без супер-уплотнений резьба будет его пропускать. Вывинтив болты, их нужно пометить, либо же спрятать, чтобы не перепутать с остальными.
  8. Срываем прикипевшую крышку корпуса с места, осторожно и равномерно поддевая её отвёрткой в нескольких местах и действуя рукояткой, словно рычагом. Крышка покоится на двух направляющих и нередко плотно садится на прокладку, так что придётся немного повозиться.
  9. После снятия насоса убираем прокладку и очищаем посадочное место от остатков клея и изношенного уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы шпильку, на которой покоится натяжной ролик, завинчиваем до отказа.
  11. При установке насоса категорически запрещено оставлять старую прокладку, ведь этот расходный материал относится к изделиям одноразового использования. Если поверхность примыкания к блоку цилиндров обладает прорезями, прокладку нужно сажать на герметик. Если же прорези не предусмотрены – имеются специальные выступы, заменяющие их: для подобных узлов добавочные уплотнительные процедуры излишни.
  12. После водружения помпы с прокладкой на место в несколько стадий диагонально завинчиваем крепёж. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, герметик наносят в избыточном количестве, иначе антифриз будет подтекать.
  13. Сборку других составляющих выполняем в обратной последовательности. Сперва монтируем натяжной ролик с ремнём, затем производим наладку.
  14. На 2 оборота повернув коленвал, контролируем совпадение меток, после чего возвращаем на место соответственно верхнюю и нижнюю крышку привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
  15. Устанавливаем поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
  16. Крепим грязезащитный щиток и, наконец, снятое правое переднее колесо. Перед тем, как опустить домкрат, удаляем моторную подпорку.
  17. В устойчивом положении приводим в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для фиксации радиатора служит хомут с замковым соединением, меняем его на хомут аналогичной конструкции, либо задействуем крепление на червячном винте.
  18. Заливаем антифриз в теплообменную систему.

Необходимо промониторить при работающем моторе, не выделяется ли антифриз на стыке только что установленной помпы и блока цилиндров. Но этого мало: требуется внимательно наблюдать за функционированием и состоянием данного элемента системы первые 300-500 км пробега, параллельно следя за уровнем жидкости и при необходимости своевременно доливая её в резервуар. А напоследок учтите: этой хорошо зарекомендовавшей себя модели присуща надёжность, парадоксально соседствующая с чередой внезапных поломок, что, кстати, характерно для большинства «французов».

Замена помпы на Рено Логан: советы экспертов

Любой автомобиль представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных узлов, механизмов, систем и безусловно, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости происходит принудительно. Для этих целей давно придумана помпа или водяной насос. Узнаем, как провести замену помпы на автомобиле «Рено Логан».

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Инструменты, которые пригодятся

Подмена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов избрала французская компания.

Уже сегодня, понадобится малая трещотка с головкой на 10, и аналогично устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим конкретно к подмене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

В начале, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на либо верхней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать вполне необязательно. Сейчас, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь ожидается натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, и потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. При таких обстоятельствах провернуть колеса коленвалом труднее всего. К месту сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  2. Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

Слив охлаждающей жидкости из «Рено Логан»

Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

Верхняя крышка ГРМ «Рено Логан»

Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

Ремень ГРМ «Рено Логан»

Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

Шкив водяной помпы «Рено Логан»

После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

Старая помпа «Рено Логан»

Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

Герметик ABRO

ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость SINTEC

Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

Видео: меняем помпу на «Рено Логан»

Как устранить течь помпы, заменив патрубок

Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

  • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
  • батарею питания обесточить;
  • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
  • слить ОЖ;
  • промыть систему охлаждения;
  • вынуть шланги радиатора и печки;
  • отсоединить проводку от ППВН;
  • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

Устанавливается новый патрубок так:

  • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
  • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

  1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
  2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
  3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
  4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
  5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
  6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.

Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

Патрубок водяной помпы «Рено Логан»

Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка плоская;
  • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

Самостоятельная замена потрубка

Последовательность действий такова:

    Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Снятие хомута с патрубка «Рено Логан»

Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

Снятие охлаждающего патрубка «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

Установленный патрубок «Рено Логан»

Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

Важные моменты

Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

  • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
  • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;

Течь охлаждающей жидкости из-под помпы «Рено Логан»

Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата

Треснувший охлаждающий патрубок «Рено Логан»

Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

Читайте также: