Замена помпы рено сценик 3

Обновлено: 20.04.2024

Замена ремня ГРМ Меган 3 1.5

Замену зубчатого ремня газораспределительного механизма двигателя 1.5 dCi на Renault Megane III необходимо делать каждые 160 000 км или каждые 6 лет.

Но поскольку весь предполагаемый период без проблем выхаживает лишь заводской ремень при установке зубчатого ремня другого производителя мы рекомендуем менять намного раньше. Также если автомобиль используется в затрудненных условиях эксплуатации, то периодичность нужно сократить и менять ремень необходимо каждые 130 000 км. Ведь лучше сменить чуть раньше положенного заменить ремень и не переживая кататься дальше так как в случае обрыва погнет клапана!

При замене ремня ГРМ рекомендуют менять и водяной насос, а также осматривать состояние сальников и механизмов приводного ремня.

Какой выбрать комплект ГРМ и водяной насос для Меган 3 1.5

Комплект ГРМ (ремень + ролик)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 77014770124020
Аналоги
DAYCO KTB5322730
INA 5300197103075
GATES K025578XS3365


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа (насос охлаждающей жидкости)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 77014788304120
Аналоги
AIRTEX 19152315
DOLZ R2312460
SWAG 609362043610


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Когда будите следовать рекомендациям и менять на Мегане комплект ГРМ + помпа, то не забывайте про необходимость сливать антифриз. И если вы его давно не меняли, то позаботьтесь также о свежей охлаждающей жидкости! Объем жидкости в системе охлаждения — 6,5 литров. Спецификация ОЖ — Glaceol RX Type D.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные и головки с трещоткой на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 18 мм;
  • Г-образные ключи на 16 мм и 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T20;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага.

Как заменить ремень ГРМ, ролики и помпу на Megane III 1.5dCi

  1. Вытаскиваем топливные шланги из фиксаторов на подушке двигателя и расширительном бачке;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Устанавливаем под двигатель подпорку;
  4. Снимаем подушки двигателя;
  5. Снимаем переднее правое колесо;
  6. Снимаем переднюю часть подкрылка;
  7. Снимаем приводной ремень;
  8. Откручиваем и снимаем шкив коленвала;
  9. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
  10. Откручиваем и вытягиваем кронштейн двигателя;
  11. Выставляем двигатель по меткам;
  12. Снимаем ремень и ролик ГРМ;
  13. Снимаем шкив топливного насоса;
  14. Снимаем внутренний кожух механизма ГРМ;
  15. Откручиваем и меняем водяной насос;
  16. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ и звезду ТНВД;
  17. Устанавливаем на двигатель новый ремень ГРМ и ролик;
  18. Проверяем метки и собираем всё в обратном порядке;
  19. После сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок и развоздушиваем систему охлаждения.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 27 Nm;
  • Шестерня насоса высокого давления — 70 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала:
  1. Ступень 01 — 120 Nm;
  2. Ступень 02 — 80 — 110°.

Далее в фотоотчете более детальная инструкция о замене зубчатого ремня газораспределительного механизма, роликов ГРМ и водяного насоса на автомобиле Renault Megane III 1.5dCi.


Приступаем к работе по замене ГРМ и водяного насоса на автомобиле Renault Megane III 1.5dCi.


Доступа к газораспределительному механизму не много, поэтому работать будет не очень удобно. Отсоединяем для начала топливные шланги от подушки двигателя, выщелкнув их из фиксаторов.


Отсоединяем от расширительного бачка системы охлаждения грушу подкачки топлива, выдернув её из пазов на бачке.


Раздвигая в стороны топливные шланги, добираемся до болтов крепления подушки двигателя к лонжерону. Ключом на 16 мм откручиваем болты.


Далее мы будем снимать боковую подушку двигателя, которая служит для удержания двигателя при боковых качаниях. Ключом на 18 мм откручиваем болт крепления подушки к двигателю.


И откручиваем болт крепления этой же подушки к кузову автомобиля. Удобно подлазить к болту Г-образным накидным ключом на 18 мм.


Вытаскиваем подушку двигателя со своего места и убираем в сторону.


Далее переходим к разбору автомобиля со стороны переднего правого колеса. Колесным ключом или гайковертом с головкой на 17 мм откручиваем и снимаем колесо.


Далее нам необходимо снять переднюю часть подкрылка. К бамперу подкрылок крепится двумя шурупами под ключ torx Т20. В остальных местах, обозначенных стрелками, установлены пистоны крепления подкрылка, которые можно извлечь с помощью простой отвертки.


Сняв все крепежи убираем переднюю часть подкрылка в сторону.


Теперь у нас появился доступ к ременному приводу.


Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжку ремня, и стягиваем ремень со шкива коленвала.


Так как нам необходимо будет ставить подпорку под двигатель, снимаем защиту двигателя. Защита держится на семи крепежных болтах под ключ на 10 мм.


Можно сразу же и открутить шкив коленвала. Откручиваем его с помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм.


И устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат, в зависимости от того, на чём работаем (подъемник или домкрат).


Теперь можем смело откручивать болты крепления подушки двигателя прикрученные к кронштейну двигателя.


И вытаскиваем подушку, выпутывая её из топливных шланг.


Далее мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого необходимо отщелкнуть по два фиксатора с каждой стороны защитного кожуха.


И выкрутить или лучше выдернуть один пистон крепления кожуха к двигателю. Он находится по центру пластиковой защитки, между кузовом авто и двигателем.


Отщелкнув все крепления, вытаскиваем защитку вверх и убираем её в сторону.


Далее нам необходимо открутить пять болтов крепления кронштейна подушки к двигателю. Для этого используем трещотку и головку на 10 мм. Если доступ есть не ко всем болтам, то необходимо немного поднять вверх двигатель с помощью подпорки или домкрата.


Открутив болты вытаскиваем кронштейн. Если кронштейн не выходит из за ремня ГРМ, то необходимо еще немного приподнять двигатель.


Для полного доступа к механизму ГРМ остается только снять нижний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого необходимо просто отщелкнуть фиксаторы, такие же как и на верхнем кожухе, по бокам защитки.


И вытащить защитку вниз двигателя. За пластиковые фиксаторы на защитке сильно тянуть нельзя, так как они могут обломаться.


Теперь когда у нас появился доступ к ГРМ, нам необходимо выставить двигатель по меткам. Закручиваем на место центральный болт коленвала и начинаем проворачивать двигатель по часовой стрелке.


Проворачиваем двигатель до тех пор, пока отверстие на шкиву коленвала не остановиться напротив отверстия в головке двигателя. А метка на звезде ТНВД должна смотреть вверх. Распредвал стопорим обычным болтом на М8.


Для более легкой и точной сборки двигателя обратно мы рекомендуем делать свои метки на звездах и ремне. Можно свои метки делать сразу же за заводскими метками.


Также как на распредвале и ТНВД, делаем свои метки на звезде коленвала и ремне. Удобно использовать обычный канцелярский корректор.


Теперь когда двигатель в метках, можем приступать к разбору ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень ГРМ.


Убираем ремень и ролик в сторону, но не слишком далеко, так как придется его еще сравнивать с новым комплектом ГРМ.


Осматриваем состояние водяного насоса. В нашем случае в помпе имеется люфт, из за которого было принято решение заменить водяной насос.


Для снятия водяного насоса нам необходимо будет снимать внутренний защитный кожух ГРМ. А чтобы снять кожух необходимо сперва снять звезду топливного насоса. Для откручивания центральной гайки звезды ТНВД необходимо использовать ключ на 18 мм. Застопорить звезду от прокручивания можно с помощью отвертки, как показано на фото.


Открутив крепежную гайку звезды ТНВД, нам необходимо еще потрудиться над снятием самой звезды. Она сидит на конусном валу топливного насоса. Для снятия звезды мы использовали большую отвертку, которую устанавливали между звездой и корпусом ТНВД, и забивали её молотком, как клин.


Помимо того, что вал ТНВД конусный, на нем также есть небольшая шпонка.


Сняли звезду топливного насоса и приступаем к снятию внутреннего кожуха ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем три крепежных болта защитки, обозначенные на фото стрелками.


И вытаскиваем кожух вверх двигателя, также выпутывая его между топливными шлангами.


Теперь у нас появился свободный доступ к водяному насосу. Откручиваем пять болтов крепления помпы, используя ключ на 10 мм.


Также перед снятием помпы нам необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения.


Теперь можем смело отковыривать водяной насос от двигателя, используя большую отвертку.


А снизу под двигателем пытаемся словить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.


Сняли водяной насос и осматриваем посадочное место на двигателе. Нам необходимо его подготовить до установки новой помпы.


Заводская прокладка водяного насоса одно целое с прокладкой под передней крышкой. Для того, чтобы убрать прокладку необходимо оторвать два соединительных места прокладок. Удобно воспользоваться пассатижами.


Теперь сравниваем новый и старый водяной насос. Мы решили установить помпу фирмы Airtex.


Промазываем посадочное место помпы герметиком, устанавливаем сверху новую прокладку. А сверху прокладки также наносим небольшой слой герметика.


На очищенное посадочное место на двигателе устанавливаем новый водяной насос и прикручиваем все его крепежные болты.


Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ и прикручиваем на место звезду топливного насоса.


Сравниваем снятый ремень и ролик с новым комплектом ГРМ. Переносим метки с одного ремня на другой, сложив их один к одному.


На новом ремне установлены заводские метки. Так как мы свои метки ставили сразу же после заводских, то и на ремень метки переносим также.


Натяжной ролик механизма ГРМ устанавливаем так, чтобы фиксатор ролика встал на своё место.


Устанавливаем зубчатый ремень на двигатель. Проверяем соответствие своих и заводских меток.


С помощью шестигранника на 6мм проворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока флажок ролика не встанет напротив необходимой метки, как указано на фото. После правильной натяжки ремня зажимаем крепежный болт натяжного ролика.


После вытаскиваем фиксатор распредвала и несколько раз проворачиваем двигатель. После прокручивания двигателя снова проверяем метки и натяжку ремня. Если всё в порядке, то приступаем к обратной сборке двигателя.


Устанавливаем на место кронштейн двигателя и защитные кожухи ГРМ.


Устанавливаем на место подушки двигателя и снимаем двигатель с подпорки.


Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Если будем заливать старый антифриз, то его необходимо процедить через марлю.


Чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения, необходимо открутить одну развоздушку с другой стороны двигателя, под вакуумным насосом.


И другую развоздушку, на патрубках печки, возле вакуумного усилителя тормозов.


Когда весь воздух выгнали из системы охлаждения, выравниваем уровень антифриза в расширительном бачке. И собираем обратно всё разобранное снизу автомобиля.

Замена помпы Рено Сценик 3 (Renault Scenic III)

Водяной насос или помпа - часть в двигателе автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Неисправность устройства способна спровоцировать быстрый перегрев двигателя и нарушение теплового режима внутри него. При появлении неисправностей в работе механизма может потребоваться замена помпы в Минске, которую выполняют автомеханики сервисного центра "500 Ампер".


Механизм работы помпы простой, поэтому неисправности диагностируются редко. Насос системы охлаждения состоит из корпуса, изготовленного из чугуна или алюминия. Он имеет крыльчатку (элемент, напоминающий вентилятор), которая заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всей системе и предотвращать перегрев двигателя.

Нередко насос системы охлаждения выходит из строя из-за повышенной вибрации мотора, которую вызывает неисправная опора. Мастера нашей СТО рекомендуют своевременно выполнять замену опоры двигателя.

Признаки неисправности и причины поломок

Владелец авто может обнаружить такие основные признаки неполадок:

  • двигатель постоянно перегревается;
  • владелец машины обнаружил течь охлаждающей жидкости;
  • внутри салона присутствует характерный запах антифриза;
  • ярко выраженный свист в области шкива распредвала;
  • во время работы системы заметен характерный люфт;
  • редко диагностируют серьезные повреждения корпуса, крыльчаток и зубчатого колеса.

Частые поломки водяного насоса в авто:

  • неисправность крыльчатки, плохое крепление;
  • подшипник заклинивает;
  • происходит утечка в соединениях из-за постоянных вибраций мотора.

Причины появления неисправностей:

  • система не является полностью герметичной;
  • охлаждающая жидкость вымывает смазку деталей системы;
  • перегрев мотора автомобиля;
  • естественный износ механизма (сальника и узлов);
  • плохое качество охлаждающей жидкости;
  • ранее был проведен некачественный ремонт;
  • наличие механических повреждений;
  • постепенное ослабление крепежных элементов.

Обращайтесь в наш автосервис "500 Ампер", мастера которого проведут диагностику, чтобы определить неисправность, и проверят состояние подшипников вала. После обнаружения поломки они заменят водяной насос в оговоренные сроки.

Этапы замены

Процедура замены водяной помпы авто состоит из таких основных этапов:

  • диагностика с задействованием современного оборудования;
  • автомеханик проверяет работоспособность системы под давлением;
  • после этого мастер аккуратно снимает насос и проводит его замену на новый;
  • заливка качественной охлаждающей жидкости;
  • сдача работ владельцу автомобиля.

Советы по эксплуатации

Чтобы агрегат функционировал без сбоев, необходимо позаботиться об его герметичности и правильном уплотнении. Для предотвращения протечек в местах соединения насоса находятся прокладка и сальник. Владельцу транспорта надо следить за их состоянием. В случае возникновения повреждений этих элементов возможна протечка.


Еще надо смотреть за состоянием датчиков и не допускать перегрева двигателя. В противном случае возможна течь охлаждающей жидкости, которую нужно своевременно устранить.

При обнаружении течи требуется замена насоса и прокладки. Комплектующие подбирают по VIN-номеру машины, техническим параметрам (марке, году выпуска, объему и типу двигателя). Качественный насос системы охлаждения выпускается с прокладками, поэтому замена составляющих элементов по отдельности исключена.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K


На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах - для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу - и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.



Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.


Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.


Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.


Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.


Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.


Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.



Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.


Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.



Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.


Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.



Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай


Между метками ровно 19 впадин







Чертеж стопора коленчатого вала K9K


Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.



Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив "сидит" на конусе и шпонке.







Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем




Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком


К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!


Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД


Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)


Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Renault Scenic 3. Ремонт. Замена ремня ГРМ и помпы.

Подскажите пожалуста момент усилия затяжки коленвала ролика и распредвала есть свои или от руки.

zahar pypkin

судя по положению натяжного ролика его натягивали по часовой стрелке а нужно против часовой, это и в мануале написано.

Ru cccp

Подскажите как на к9к с dsg без пневмопистолета открутить шкив?
Как фиксировать коленвал?

Андрей Одесса

У меня на Меган 3 1,5 дизель не такие немного расстояния между метками на ремне, как у вас на фото. Такое может быть?

михаил чер

какой размер ключа внешний тнвд что бы держать .

Slavutich -star

А как правильно устанавливается обратно шкив ТНВД? До его снятия ставили метки или ставили как попало?

Геннадий Демченко

Можно и без слов, но нахрен эта музыка. Ты сам, я к автору, пробовал смотреть ремонт холодильника под музыку, а ремонт авто? Может лучше шум гайковерта, позвякивание ключей, твоё кряхтение, по нему можно будет судить о моменте затяжки болтов, всё-таки информативнее будет. Что даёт музыка, вот что? С какой целью ты или вы её вставили? У вас есть ответ? Такие как вы обычно отвечают - "чтобы не скучно смотреть". Думаешь это смотрят скучающие? Тут люди за знанием, а вы делитесь своим уникальным опытом. И зачем здесь музыка? ПОДУМАЙ ТЕ!

Сергей Палёха

Чтоб купить комплект грм нужно знать какой двигатель, а как узнать какой у меня двигатель?

Адам Адамов. Рено Сценик 3

На 636 мотор ремень короче

Кевин Леврони
виталий романов

Если бы не музон. не смотрел бы

Илья Ермолов

а что вообще нужно купить кроме ремня , из чего состоит комплект по замене ремня ГРМ ?

amine Nassif

Bravo le changea courroie distribution motor renault scinic

Евгений Яковчиц

все доступно. а зачем номера в авто "замазывать"?

ilja cuperjak
Сarnivorous-86 Дмитрий

Уважаемый автор, подскажите если замечали такую особенность? после замены ГРМ, приводного и роликов вырос расход ДТ на 2-3 литра, но сейчас вроде снижается, но очень заметно было сразу - возрос до 13 литров на 100 км. Я понимаю, что снималась клемма с АКБ и компьютер может сейчас выдавать не совсем достоверные данные, но стал странно тянуть - ведет себя мотор как бензиновый, т.е. достигает максимального крутящего момента и мощности при 3000-4000 оборотов. До замены легко подхватывал с низов. у меня EDC. теперь, чтобы набрать скорость EDC переключает на пониженную и только набрав 3000 оборотов машина начинает тянуть. Может сталкивались с такой особенностью или есть какое-то разумное объяснение.
Буду признателен. Не исключен вариант, что не выставили метки и ошиблись на зубок. менял не сам, но у надежных людей )))) сам себя насмешил ))).

Alex2900

Подскажите пожалуйста, ето правильно што когда ремень настроение, через каждые 2 полных поворотов каленвала, линии смещается на один зубец? По номерам между двумя отметкой все совпадает. Машина BZ14

Renault Scenic 3. Ремонт. Замена ремня ГРМ и помпы.

Подскажите пожалуста момент усилия затяжки коленвала ролика и распредвала есть свои или от руки.

судя по положению натяжного ролика его натягивали по часовой стрелке а нужно против часовой, это и в мануале написано.

Подскажите как на к9к с dsg без пневмопистолета открутить шкив?
Как фиксировать коленвал?

Сегодня или завтра, я скину ролик именно по этому вопросу.

У меня на Меган 3 1,5 дизель не такие немного расстояния между метками на ремне, как у вас на фото. Такое может быть?

@Андрей Одесса Да, метки заводские снаружи. Я сбоку дорисовывал для удобства. Всего на ремне 123 зуба. Ставить ремень по направлению вращения, нижнюю метку которая отмечена с двух сторон, совмещаем с меткой шестерни коленвала. А верхнюю левую с меткой шестерни распредвала. Между ними с левой стороны, если смотреть с торца, будет 55 зубьев. А на ролике мерили по впадинам.

@Автомобиль. Механика. Охота. car у меня метки снаружи нарисованы на старом и на новом ремне. Между первой и второй 21 зуб

Это метки заводские на ремне, они изнутри нанесены, я их просто снаружи подрисовал чтобы видно было хорошо. У вас думаю так-же просто с ракурса может по другому смотрятся. Вы посчитайте зубья между метками.

какой размер ключа внешний тнвд что бы держать .

михаил чер Головка 12 гранная 32 мм. Приваренная к накидному ключу 30х27. Вместо 27-го. и выставленная под нужным углом.

А как правильно устанавливается обратно шкив ТНВД? До его снятия ставили метки или ставили как попало?

там шпонка есть - не ошибёшся. во всяком случае на той модификации как на видео.

Можно и без слов, но нахрен эта музыка. Ты сам, я к автору, пробовал смотреть ремонт холодильника под музыку, а ремонт авто? Может лучше шум гайковерта, позвякивание ключей, твоё кряхтение, по нему можно будет судить о моменте затяжки болтов, всё-таки информативнее будет. Что даёт музыка, вот что? С какой целью ты или вы её вставили? У вас есть ответ? Такие как вы обычно отвечают - "чтобы не скучно смотреть". Думаешь это смотрят скучающие? Тут люди за знанием, а вы делитесь своим уникальным опытом. И зачем здесь музыка? ПОДУМАЙ ТЕ!

@Автомобиль. Механика. Охота. car к4м по ремню

@Александр Александров на неделе буду собирать двигатель k9k 832.

@Александр Александров по ремню ?

Ждём с нетерпением.

@Автомобиль. Механика. Охота. car Делайте учебный ролик.

Чтоб купить комплект грм нужно знать какой двигатель, а как узнать какой у меня двигатель?

Сергей Палёха По VIN номеру.

*На 636 мотор ремень короче*

Если бы не музон. не смотрел бы

а что вообще нужно купить кроме ремня , из чего состоит комплект по замене ремня ГРМ ?

Bravo le changea courroie distribution motor renault scinic

все доступно. а зачем номера в авто "замазывать"?

Уважаемый автор, подскажите если замечали такую особенность? после замены ГРМ, приводного и роликов вырос расход ДТ на 2-3 литра, но сейчас вроде снижается, но очень заметно было сразу - возрос до 13 литров на 100 км. Я понимаю, что снималась клемма с АКБ и компьютер может сейчас выдавать не совсем достоверные данные, но стал странно тянуть - ведет себя мотор как бензиновый, т.е. достигает максимального крутящего момента и мощности при 3000-4000 оборотов. До замены легко подхватывал с низов. у меня EDC. теперь, чтобы набрать скорость EDC переключает на пониженную и только набрав 3000 оборотов машина начинает тянуть. Может сталкивались с такой особенностью или есть какое-то разумное объяснение.
Буду признателен. Не исключен вариант, что не выставили метки и ошиблись на зубок. менял не сам, но у надежных людей )))) сам себя насмешил ))).

@Счастливчик 2008 Счастливчик не переживайте, расход снизится постепенно. Точнее показания компьютера придут в норму. Это связано со снятием клеммы аккумулятора во время замены ремня. Коробка адаптируется и все через недельку придет а норму.

@Сarnivorous-86 Дмитрий ну вы решили проблему?то у меня похожая ситуация

@Автомобиль. Механика. Охота. car у меня 837 мотор 2015 год.

@Автомобиль. Механика. Охота. car спасибо. Странно. Многие говорят о какой-то синхронизации. Я не совсем понимаю, скорее всего речь идёт о каких-то компьютерный настройках. Но что характерно, он начал падать (расход)

После замены ремня не должно ничего меняться. Значит у вас неправильно выставлены метки. Я на днях вернулся из Крыма. Туда из Краснодара в Евпаторию проехал 537 километров. Расход составил 5,0 л/на 100 км. Осталось топлива больше полубака.Скорость была 90-130 км\час.

Подскажите пожалуйста, ето правильно што когда ремень настроение, через каждые 2 полных поворотов каленвала, линии смещается на один зубец? По номерам между двумя отметкой все совпадает. Машина BZ14

Renault Scenic 3. Ремонт. Замена ремня ГРМ и помпы.

Подскажите пожалуста момент усилия затяжки коленвала ролика и распредвала есть свои или от руки.

судя по положению натяжного ролика его натягивали по часовой стрелке а нужно против часовой, это и в мануале написано.

Подскажите как на к9к с dsg без пневмопистолета открутить шкив?
Как фиксировать коленвал?

Сегодня или завтра, я скину ролик именно по этому вопросу.

У меня на Меган 3 1,5 дизель не такие немного расстояния между метками на ремне, как у вас на фото. Такое может быть?

@Андрей Одесса Да, метки заводские снаружи. Я сбоку дорисовывал для удобства. Всего на ремне 123 зуба. Ставить ремень по направлению вращения, нижнюю метку которая отмечена с двух сторон, совмещаем с меткой шестерни коленвала. А верхнюю левую с меткой шестерни распредвала. Между ними с левой стороны, если смотреть с торца, будет 55 зубьев. А на ролике мерили по впадинам.

@Автомобиль. Механика. Охота. car у меня метки снаружи нарисованы на старом и на новом ремне. Между первой и второй 21 зуб

Это метки заводские на ремне, они изнутри нанесены, я их просто снаружи подрисовал чтобы видно было хорошо. У вас думаю так-же просто с ракурса может по другому смотрятся. Вы посчитайте зубья между метками.

какой размер ключа внешний тнвд что бы держать .

михаил чер Головка 12 гранная 32 мм. Приваренная к накидному ключу 30х27. Вместо 27-го. и выставленная под нужным углом.

А как правильно устанавливается обратно шкив ТНВД? До его снятия ставили метки или ставили как попало?

там шпонка есть - не ошибёшся. во всяком случае на той модификации как на видео.

Можно и без слов, но нахрен эта музыка. Ты сам, я к автору, пробовал смотреть ремонт холодильника под музыку, а ремонт авто? Может лучше шум гайковерта, позвякивание ключей, твоё кряхтение, по нему можно будет судить о моменте затяжки болтов, всё-таки информативнее будет. Что даёт музыка, вот что? С какой целью ты или вы её вставили? У вас есть ответ? Такие как вы обычно отвечают - "чтобы не скучно смотреть". Думаешь это смотрят скучающие? Тут люди за знанием, а вы делитесь своим уникальным опытом. И зачем здесь музыка? ПОДУМАЙ ТЕ!

@Автомобиль. Механика. Охота. car к4м по ремню

@Александр Александров на неделе буду собирать двигатель k9k 832.

@Александр Александров по ремню ?

Ждём с нетерпением.

@Автомобиль. Механика. Охота. car Делайте учебный ролик.

Чтоб купить комплект грм нужно знать какой двигатель, а как узнать какой у меня двигатель?

Сергей Палёха По VIN номеру.

*На 636 мотор ремень короче*

Если бы не музон. не смотрел бы

а что вообще нужно купить кроме ремня , из чего состоит комплект по замене ремня ГРМ ?

Bravo le changea courroie distribution motor renault scinic

все доступно. а зачем номера в авто "замазывать"?

Уважаемый автор, подскажите если замечали такую особенность? после замены ГРМ, приводного и роликов вырос расход ДТ на 2-3 литра, но сейчас вроде снижается, но очень заметно было сразу - возрос до 13 литров на 100 км. Я понимаю, что снималась клемма с АКБ и компьютер может сейчас выдавать не совсем достоверные данные, но стал странно тянуть - ведет себя мотор как бензиновый, т.е. достигает максимального крутящего момента и мощности при 3000-4000 оборотов. До замены легко подхватывал с низов. у меня EDC. теперь, чтобы набрать скорость EDC переключает на пониженную и только набрав 3000 оборотов машина начинает тянуть. Может сталкивались с такой особенностью или есть какое-то разумное объяснение.
Буду признателен. Не исключен вариант, что не выставили метки и ошиблись на зубок. менял не сам, но у надежных людей )))) сам себя насмешил ))).

@Счастливчик 2008 Счастливчик не переживайте, расход снизится постепенно. Точнее показания компьютера придут в норму. Это связано со снятием клеммы аккумулятора во время замены ремня. Коробка адаптируется и все через недельку придет а норму.

@Сarnivorous-86 Дмитрий ну вы решили проблему?то у меня похожая ситуация

@Автомобиль. Механика. Охота. car у меня 837 мотор 2015 год.

@Автомобиль. Механика. Охота. car спасибо. Странно. Многие говорят о какой-то синхронизации. Я не совсем понимаю, скорее всего речь идёт о каких-то компьютерный настройках. Но что характерно, он начал падать (расход)

После замены ремня не должно ничего меняться. Значит у вас неправильно выставлены метки. Я на днях вернулся из Крыма. Туда из Краснодара в Евпаторию проехал 537 километров. Расход составил 5,0 л/на 100 км. Осталось топлива больше полубака.Скорость была 90-130 км\час.

Подскажите пожалуйста, ето правильно што когда ремень настроение, через каждые 2 полных поворотов каленвала, линии смещается на один зубец? По номерам между двумя отметкой все совпадает. Машина BZ14

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

























Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

И шкиве коленвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Собираем всё в обратном порядке.

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

И колесо. Работа окончена.

  • 21881

29395479.jpg
Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: □ Правый брызговик. □ Накладку колесной арки переднего правого колеса. □ Дополнительный приводной ремень. □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2). □ Датчик положения ТНВД, □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Кронштейн правой опоры двигателя. □ Заглушку из блока цилиндров (4). 7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5). 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489. 9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430. 11. Извлеките установочные штифты (6) и (7). 12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (8). □ Шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня. 15. Снимите: □ Ремень привода ГРМ, □ Ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Читайте также: