Замена помпы тойота ипсум 3s fe

Обновлено: 14.05.2024

Toyota Carina E

Блин, у меня вместа антифриза там бутыль минералки, и уже просто вода
Расход воды - 4 литра на 10 км.
Пока ехал, долил 4 литра за 3 остановки.

Шкив по-любому снимать?
У меня специнструмента нет, а так сам бы попробовал сделать.

Последний раз редактировалось Pliniy Вт май 26, 2009 11:38 am, всего редактировалось 1 раз.


_________________
3 SFE хечбек 1993 г.в. МКПП тёмно-зелёная. 57-регионом. Продано
Куплено: FORD MAVERICK АКПП 3.0л 197 л.с. 50-регионом.
Изображение

Как я менял помпу.

Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины.
хм. задумалса я. вот думаю тазы натекли
Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива.
Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500

Итак, загоняем в теплый гараж:
0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка.
1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был!
2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже.
3. Снимаем правое переднее колесо.
4. Снимаем обшивку колесной арки.
5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться.
6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается.
7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку.
8. Снимаем ремень гура.
9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать.
10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине.
11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки.
12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте).
13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе.
14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая).
15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска.
16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой).
Сборка в обратном порядке.
После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз.
Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый.
Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10.
Ну да ладно.
Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается. Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно. Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим).

PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди

Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво


_________________
3 SFE хечбек 1993 г.в. МКПП тёмно-зелёная. 57-регионом. Продано
Куплено: FORD MAVERICK АКПП 3.0л 197 л.с. 50-регионом.
Изображение

У меня течет антифриз на стыке помпы с двигателем, я так понимаю прокладка у меня течет. А когда колечко течет, то из отверстия на помпе капает?

И еще вопрос, полностью сливать антифриз нужно при замене помпы, или можно с патрубка в котором термостат стоит стянуть шланг и слить в чистую емкость?

_________________
Carina FF ST-190 4S-FE (JP) SE-Extra '92
Corolla Levin AE-111 4A-GE BlackTop BZ-V SSS '00

_________________
Carina FF ST-190 4S-FE (JP) SE-Extra '92
Corolla Levin AE-111 4A-GE BlackTop BZ-V SSS '00

Как я менял помпу.

Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины.
хм. задумалса я. вот думаю тазы натекли
Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива.
Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500

Итак, загоняем в теплый гараж:
0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка.
1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был!
2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже.
3. Снимаем правое переднее колесо.
4. Снимаем обшивку колесной арки.
5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться.
6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается.
7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку.
8. Снимаем ремень гура.
9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать.
10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине.
11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки.
12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте).
13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе.
14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая).
15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска.
16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой).
Сборка в обратном порядке.
После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз.
Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый.
Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10.
Ну да ладно.
Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается. Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно. Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим).

PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди

Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво

замена помпы 3sfe

такая ситуация,
на днях менял ремень ГРМ, направляющий и натяжной ролики, помпу (подшипник там начал дохнуть) проблемы начались с новой помпой.
поставил все собрал, завел, появился небольшое постукивание (с прогревом почти исчезло), палочкой прослушал - в районе новой помпы.

пару дней проездил, на холодную постукивание усилилось. пришлось заново разбирать оказалось неровно помпу прикрутил - ось подшипника не под 90 градусов к плоскости лобовины. ептыть пришлось новую помпу купить, поставил, выровнял, завел со снятым кожухом - все нормуль. собрал. начал здить (сегодня первый день ездил) послышались опять постукивания, на этот раз слабые, в том же районе.

ремень не натягивал, т.е. его натянул натяжной ролик, установил прокрутил, отпустил болт - ролик натянул, болт закрутил.
что блин происходит уже незнаю. намучислся я уже с этими разборками.
может я чего упустил?

Миниатюры

Парни, ставьте оригинал - дешевле выходит в итоге. Разобрать-собрать времени жалко.

Кстати, махнул себе помпу - думал она гудит, ан нет - гудит как прежде. Оказалось, натяжной ролик, мастер с Жапанкарса, сука придержал новый ролик себе, мне старый оставил, вот он и гудит зараза.
Короче, теперь у меня есть вполне исправная помпа с пробегом в 100 тык. Могу подарить кому нить, но себе я бы не стал ее ставить - хз, сколько она еще проживет. Разбирать всю систему дольше.

Жапанкарс туда переехал из Царицино. Скажу прямо - кондомы они проткнутые. В смысле, начальство. Набирают студентов, платят мизер. Те косячат неподетски. Хочешь угробить машину - полный вперед. Тут даже ветка была про них, в дискуссии (если можно так назвать этот каломёт) участвовали представители этой гнилой конторы. Если интересно, можно поиском пройтись - весьма забавно..

Совет один - смотреть и не мешать мастеру. Если мастеровой отказывается от надзора - ехать искать другой сервис. А вообще, между нами, там ничего особо сложного нет - я управился безо всяких подъемников и спецприспособ во дворе на ровной площадке.

Но повторить сей подвиг для кого то, пожалуй не решусь - профиль не тот, и вообще я грязь не люблю и выходные жалко. Вот если сам решишься делать - расскажу что и как.

Вроде сосед у меня в машинах разбирается-обещал помочь. Подскажи плиз--есть ли какие нюансы в замене ГРМ,роликов и помпы?? Ключи какие-нить хитрые или съёмники? По книжке там что-то страшное нарисовано:)
Я когда помпу покупал,мне ещё впарили по 150р три сальника(сказали нужно менять каждые 100к) и круглую резиночку (типа прокладочка на масляный насос)

Блин,ну фиг с ним с ГРМом,а вот ещё грядёт замена всей подвески:( Это тоже реально сделать на ровной площадке??

И вообще как-то грустно от того,что мы никак не защищенны от таких вот сервисменов.
РS. Есть знакомые которые постоянно обслуживаются в Джапанкарсе-говорят косяков не было!!

Технологическая карта замены ремня ГРМ на Ипсуме.

Порядок действий (требуемый инструмент):
1. Снимаем провода от генератора. Тот провод, что под крышечкой, под гайкой на 10 надо обязательно заизолировать, например, обмотать изолентой - на нем плюс от аккумулятора безо всяких предохранителей, если коснуться им кузова - фейерверк будет еще тот!
2. Снимаем генератор. (Головки на 14, 10, ключик на 8 - отвинчивать кронштейн крепления проводов)
3. Снимаем бачок ГУР и отвинчиваем магистраль ГУРа в районе бачка омывателя. (Головка на 10). Эта сволочь будет очень мешаться в течение всего процесса, можно подвесить магистраль проволокой на крышку капота.
4. Отвинчиваем гидроопору двигателя. (Головки на 14 с удлинителем)
5. Поддомкрачиваем правую переднюю сторону авто и снимаем правое переднее колесо.
6. Снимаем брызговики двигателя (язык не поворачивается назвать ЭТО защитой) по правому борту авто. (крестовая отвертка или головка на 10)
7. Колесо кладем под картер двигателя таким образом, чтобы при опускании авто картер упирался в резину не касаясь обода. Колесо лучше сместить к бамперу.
8. Отвинчиваем опору двигателя снизу - там есть хитрая гайка, после чего вынимаем опору через верх. Для удобства можно поднимать и опускать двигатель манипулируя домкратом - двигатель будет ложиться на колесо и двигаться вверх-вниз. Нифига от этого картеру не будет - площадь опоры очень большая, на кочках и бездорожье ему больше достается. Кстати, посмотрите, какой классный доступ открывается к болту слива масла с двигателя - подставив тазик можно менять масло безо всяких эстакад: достаточно снять колесо.
9. Теперь самое сложное - надо отвернуть три болта кронштейна гидроопоры от двигателя. Вот тут и нужна торцовка с короткой головкой на 14.
10. Отвинчиваем болты верхней крышки ремня ГРМ и аккуратно снимаем ее.
11. Шкив привода генератора и кондея снимается следующим образом: вывинчиваем свечи, на вороток одеваем полдюймовую трубу и упираем ее в лонжерон. Лучше делать это вдвоем: один смотрит, второй очень коротко чиркает стартером. Как бы не прикипел болт, он все равно пойдет. Лучше его предварительно облить WD40 или тормозухой, но она ядовитая. Так что не пожалейте 80 руб на WD-шку - здоровье дороже. 12. Шкив снимается простой приспособой из уголка с двумя дырками и шпильками с резьбой М6. Шпильки (я брал 2 шт) вкручиваются в шкив (там 4 отв.), на них одеваем кусок уголка с дырками таким образом, чтобы этот уголок своей серединой давил на приоткрученный болт крепления шкива. Начинаем затягивать гайки М6 на шпильках - шкив слезет с вала.
13. Прежде, чем совсем снять шкив, выставляем метку на нем на 0 по нижней крышке ремня ГРМ и совмещаем метки на шкиве привода распредвала. В нем отвестие - оно должно встать вверх напротив выступа на головке блока. Если метка внизу совпала, а вверху нет - делаем еще один оборот нижнего шкива.
14. Откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. С датчика ВМТ тряпкой снимаем всю грязь (он с магнитом)

Все, теперь можно ослабить болт натяжителя ремня ГРМ и снять ремень. Там же помпа. Если не получится открутить болт с головкой впотай короткой крестовой отверткой, придется снимать всю помпу целиком - вот тут с ней придется повозиться: очень неудобно отвинчивать гайки крепления патрубков над масляным фильтром. Болт этот потайной на помпе мне пришлось высверлить - прикипел намертво. Наверно очень помогла бы ударная отвертка, но таковой у меня не оказалось.

Естественно, предварительно сливаем ОЖ с радиатора - предусмотрительные покемоны сделали там натуральный краник :)

Единственное, за что я от души материл Тойоту - чего бы не сделать верхнюю крышку ремня ГРМ прозрачной? материал можно взять тот же, что и "стекло" фары - поликарбонат, если не ошибаюсь. Тогда можно было бы визуально наблюдать состояние ремня и совмещение меток безо всякой разборки. Братья-китайцы, ловите бесплатную идею, 3S-FE - это наше все!

Все идеи (например срыв болта крепления шкива стартером) были почерпнуты здесь же на форуме, я лишь скомпилировал народный опыт в применении к Ипсуму с его дурацкой компоновкой двигательного отсека. Возможно, написал несколько сумбурно, задавайте вопросы, сделаем в итоге нормальное руководство для новичков :) Сервисы Москвы берут за эту работу от 6000 руб, эти деньги можно потратить с бОльшей пользой.

пол двигателя в салоне или замена ГРМ 3S ipsum

Замена ГРМ на двигателе 3S. Где то читал, что Японцы забыли упамянуть в первых позициях о ремонте двигателей, строчку " если хотите что нибудь сделать, вытащите двигатель на верстак". Понимая, что все возможно, но не реально в тесном гараже, там где даже колесо не поменять и если поддомкратить капот упирается в потолок, гаражи строили в Советах для "запоров" видимо. Придется платить 10 рублей за работу на СТО, которые видимо снимать шкив будут с помощью молотка или кувалды, но ГРМ не менян, и менять его нужно с помпой и масл. насосом скорее всего.Грустно, но ничего не поделаешь…
f5.s.qip.ru/cuDY8cuJ.jpg

, …День первый, сегодня начал разбирать сам, по крайне мере попробовать никогда не вредно, не получится потащу на веревке.
Помучился с ослаблением болта ГУРа, который крепежный, регулировочный нормально открутился, а основной никак, никаким ключом, головкой гибкой подводкой, в итоге монтажка подтянул и скинул ремень, дальше хуже долбанная подушка, точнее кронштейн к двигателю, из за которого я пол дня не мог снять верхнюю крышку ГРМ, открутил уже стемнело, настроение ниже плинтуса, поддомкратил двигатель чтобы ее вытащить, как чего то щелкнет сильно, думаю. либо подушка передняя порвалась или еще что, ну фиг с ним, снимаю крышку, и вижу печаль, для меня лучше было бы чтобы ремень был потресканым и помпа влажная пробег 145тысяч, а там все сухо, на ремне еще виднеются надписи, и не одной трещинки, ё моё, у меня все куплено при чем оригинал вместе с помпой, тут вопрос может японец поменял только ремень? а ролики и помпу оставил старыми? потому что так гудит и посвистывает?, в общем думаю нужно менять раз уж добрался…продолжение следует…
shot.qip.ru/00osUJ-5cuDY8cuO/

День второй, результат по нолям, ни сделано ничего. Заехав в несколько магазинов выяснилось что фиксатор шкива самый дешевый стоит 3500 руб. Приехав в гараж начал делать свой, в итоге 5 болтов смято и шестой срезало и он остался в шкиве. Завтра буду пробовать узел "прусика"

сосед сказал, что открутить не панацея, потом еще со шпонкой пробл. будут, и после затягивать нужно будет, а для этого нужно снимать стартер и фиксировать к-вал через коробку защимив звезды в ней…, в общем я уже думаю не продать ли мне так машину, она меня достала…а через 500 км вновь разбирать и подтягивать вообще не вдохновляет…

но болт целый это радует, головка хорошая оказалась, а на накидном шлицы. Дальше больше, баллон WD закончился. Откручиваем стартер как описано на многих форумах, вставляем в зубец головку, клиним коленвал, идем снова к шкиву, все ок стоит колом, начинаем придавать усилие, вороток начинает изгибаться змеёй, дальше не рискую. На неделе попробую привезти компрессор с гайковертом. Продолжение следует…
///////// подскажите откуда эта деталька взялась?(в последствии оказалась с резиновой втулки крепления трубки ГУРа к кузову)

Замена помпы тойота ипсум 3s fe

Просьба в поиск без ссылок не отправлять читал долго и так и не нашёл схожей ситуации и симптомов.
С пол месяца назад приключилась история, впервые за последние 5 лет моей эксплуатации старенькая тойота сломалась..
Авто Сaldina ST195 1994 г.в. двигатель 3S-FE.
Во время движения рассыпался подшипник помпы и её заклинило, ремень не проскочил и движок продолжал работать, примерно треть антифриза вылилась на дорогу и температура почти достигла красной зоны не доходя примерно 3 миллиметра до неё.
После этого открыли капот и заглушили мотор.

Далее был ремонт с заменой комплекта ГРМ, а именно:
Сальники (распредвал, коленвал, масляный насос).
Ролики (натяжной, обводной).
ремень ГРМ фирмы SUN.
Помпа
прокладка масло насоса.

До ремонта двигатель заводился с пол оборота даже не смотря на заклинившую помпу, а вот после замены начались проблемы.
Сначала после установки ремня ГРМ чётко по меткам мотор не хотел заводиться даже на холодную и схватывал только после трёх пяти секунд кручения стартером.
Разобрал ГРМ вновь пробросил на зуб вперёд на распредвалу так что метка стала не чётко посредине отверстия в шестерне, а с левого края отверстия.
После проброски на зуб движок схватывает как прежде с пол оборота и не глохнет, однако счастье от этого было не долгим.
После прогрева и попытки выезда из гаража при переводе селектора в "D" и не значительной подаче газа мотор захлёбывается и глохнет..
На холодную работает нормально, никаких посторонних стуков нет, если дать газу до 4-5 тыс. оборотов работает без проблем.
После прогрева 10-15мин. при подаче газа начинает заикаться как будто бенз кончился и глохнет, если в момент заикания педаль отпустить работа мотора выравнивается
Собственно что теперь ждать головку блока покоробило и на горячую происходит расширение деталей?
Самодиагностика показывает ошибку 21 кислородный датчик. Неужто от него такое может происходить? вроде с неисправной лямбдой мотор всё равно работает и не глохнет?

Замена помпы тойота ипсум 3s fe

Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера :) (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.


Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель


и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.


10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости :-) Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.


Кустарная фиксация шкива :-)


болты опоры и регулировки ремня ГУР


метки на коленвалу

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Необходимые инструменты:

1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

Снятие масляного насоса

1 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 12).

2 Отверните болты/гайки узла маслоприемника (см. рис. 13.2).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.2. Узел маслоприемника и отражательной пластины крепится двумя болтами и двумя гайками (показаны стрелками)

3 Надежно подоприте двигатель и снимите нижний натяжной ролик, шкив коленвала, ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).

4 Отверните 12 болтов крепления и снимите узел масляного насоса с двигатеш (см. рис. 13.4).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.4. Отверните болты крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (показаны стрелкой)

Если насос рукой не снять, обстучите его обрезиненным молотком или подденьте отверткой, упираясь в прилив на корпусе насоса.

5 Отверните два оставшихся болта (см рис. 13.5,а) и отделите корпус масляного насоса от крышки.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.5,а. Отверните болты крепления корпуса масляного насоса к крышке

Выньте наружный ротор и снимите уплотнительное кольцо (см. рис 13.5,б).

Снятие масляного насоса

Рис. 13.5,б. Компоненты масляного насоса

6 Зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками (см. рис. 13.6) отверните гайку крепления звездочки и снимите звездочку. Снимите внутренний ротор.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.6. Чтобы стронуть болт крепления, зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками

7 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных поверхностей крышки масляного насоса и блока, затем протрите их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.

8 Снимите стопорное кольцо редукционного клапана (см. рис. 13.8), затем выньте, держатель пружины, пружину и плунжер.

Снятие масляного насоса

Рис. 13.8. Для того чтобы разобрать редукционный клапан, надо сначала удалить стопорное кольцо

Внимание! Пружина редукционного клапана сильно сжата, наденьте защитную маску или очки.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum


Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо


Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

Когда требуется замена?

Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

  • На поверхности ремня появились трещины;
  • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
  • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
  • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
  • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками


Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

  • Набор накидных ключей;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

  1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
    1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
    2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
    3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.


    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

    Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

    5. Снимите правую опору двигателя, ослабив 4 болта и 4,5 гайки, и снимите амортизатор.

    6. Снимите крышку ремня ГРМ № 2.

    7. Установите поршень цилиндра № 1 во время сжатия ВМТ.

    a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы крепление на шкиве распределительного вала совпадало с отметкой совмещения крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360 °).

    в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.

    После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что знаки шкива распределительного вала и крышки подшипника выровнены, как и прежде.

    9. Снимите крышку ремня ГРМ № 1.

    10. Снимите ремень ГРМ. Примечание: если предполагается, что съемный ремень для повторного использования установите стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

    a) Ослабьте болт, закрепляющий натяжной ролик, и осторожно, чтобы не сломать ремень, толкните ролик влево как можно дальше и временно затяните болт.

    б) Удалить приводной ремень Ремень ГРМ со шкивом распределительного вала.

    в) Снимите направляющую ремня ГРМ.

    d) Снимите ремень ГРМ с ремня ГРМ. коленчатый вал.

    12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжителя, отвинтив болт.

    13. При необходимости снимите промежуточный шкив, отвинтив болт.

    14. При необходимости снимите звездочку коленвала. Если шкив трудно снять рукой, используйте две отвертки.

    Заметка. Расположите ветошь, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.

    Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!

    КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Тойота Виста, Камри, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE

    Установлены ремень ГРМ и верхний кожух (крышка). Знак шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Знак шкивов

    15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвинтив гайку.

    Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

    1. Установите шкив масляного насоса. (Если отозвать).

    a) Совместите шкивы и профили вала и установите шкив.

    б) Затяните гайку, крепящую шкив масляного насоса.

    Крутящий момент. 28 нм

    4,5. Установить звездочку коленвала. (Если отозвать).

    a) Совместите ключ в коленвале с прорезью в шкиве.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если отозвать).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Крутящий момент. 42 нм

    Примечание. Используйте болт 35 мм.

    б) Убедитесь, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    a) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите шкив и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    г) Нажмите фильм слева как. это также затянет болт.

    e) Убедитесь, что холостой шкив вращается свободно.

    5. Установите звездочку распределительного вала.

    a) Совместите регулировочный штифт распределительного вала с отверстием для штифта и установите звездочку распределительного вала.

    б) Затянуть болт шкива.

    Крутящий момент. 55 нм

    6. Установите ремень ГРМ.

    a) Совместите отметки совмещения шкивов коленчатого вала с отметками на корпусе масляного насоса и отверстием совмещения шкивов коленвала с отметками на крышке подшипника.

    б) Удалите масло или воду со всех шкивов, если таковые имеются.

    в) Установите ремень ГРМ на шкивы наших клиентов.

    Примечание: при повторном использовании ремня ГРМ выровняйте метки, установленные при снятии, и отрегулируйте ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя.

    7. Установите направляющую ремня с зубцами наружу.

    8. Проверьте фаз газораспределения

    а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1 / 2,4 оборота.

    б) медленно поверните шкив коленчатый вал два поворота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание. Всегда вращайте шкив коленвала по часовой стрелке, иначе ролик зафиксируется, ремень повиснет и прыгнет к зубу.

    c) Убедитесь, что шкив выровнен по отметкам совмещения. Если метки совмещения не совмещены, снимите ремень ГРМ и установите его заново.

    г) Затяните крепежный болт натяжного ролика.

    Крутящий момент. 43 нм

    9. Установите крышку ремня ГРМ № 1.

    a) Установите или прикрепите прокладку к крышке ремня ГРМ.

    Примечание. Если прокладка набухла или изменилась из-за утечки масла, отрежьте лишний материал.

    б) установить крышку приводной ремень Установите и затяните крепежные болты.

    Двигатель 3s fe – легенда Тойоты

    Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

    Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Надежность двигателя Toyota 3S-FE

    Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

    Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.



    Надежность двигателя 3S-FE

    Установленный корпорацией ресурс двигателя составляет 300 000 км пробега. При обычной эксплуатации с учетом возможных ошибок в управлении и загруженности двигателя, пропуске рекомендуемой даты ТО — проблемы в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега примерно 200 000 км.

    В действительности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До появления третьего поколения доработок движок был практически полностью механическим.

    При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса — все неисправности, которых было относительно мало, определялись недоработками блока ЭСУД, а именно системой электронного контроля впрыска топлива.

    Двигатель допускал выполнение промежуточного капитального ремонта с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта собственными силами, показывал весь процесс проведения ремонта двигателя 3S.

    Двигатель 3s fe

    Третье поколение ДВС 3S fe стала одноразовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Кроме того, стремление к экономии материала вылилось в очень неоднозначную конструкцию шатунных болтов, которые при стечении обстоятельств имели свойство обрываться.

    Ремонт двигателя выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит исключительно от применяемой тактики эксплуатации.



    Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

    Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

    Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



    Сдвоенные катушки зажигания

    C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

    На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.


    Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



    Система EGR

    Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

    Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

    Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

    Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.


    Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.


    Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

    В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

    Читайте также: