Замена приводного ремня тойота

Обновлено: 15.05.2024

Поменять приводной ремень на Тойота Витц/Ярис, тут без домкрата не обойтись.

Пришёл в негодность приводной ремень, 5 лет отслужил. Прошлый умер после неудачной помывки двигателя пеной из баллончика. Этот начал умирать возможно после того, как заклинил генератор .

Делать нечего, заказал такой же, решил установить. Особенность данного двигателя, на данной модели автомобиля такова, что при замене ремня нужен домкрат. Без его никак.

Подставляю домкрат по ПРАВУЮ сторону автомобиля и немного поднимаю бок. Под каптер двигателя подставляю доски и опускаю автомобиль. Картер опускается на импровизированную площадку.

Объясню, зачем это нужно. Ремень бежит по роликам вокруг подушки двигателя. Чтоб завести ремень под подушку, нужно демонтировать её.

Есть 3 способа решения этой проблемы:

  1. демонтировать подушку двигателя, открутив 3 болта на кузове и 2 болта с гайкой у двигателя и завести ремень (слишком много манипуляций
  2. открутить 3 болта подушки под двигателем, но при этом под двигатель ставят не на опору, а на домкрат. Приподнимают двигатель на пару сантиметров и заводят ремень.
  3. Я пошёл по третьему варианту.

Открутил 2 болта и гайку (она находится под подушкой) на подушке у двигателя.

Поддомкратил автомобиль и завёл ремень под подушку. Затем слегка приопустил, совместил шпильку гайки (которая закручивается снизу) и продолжил опускать, пока шпилька не вышла снизу. Дальше закрутил болты и гайку. Теперь следующая проблема, одеть ремень на ролики. Старый приводной ремень легко одевается, растянут и гнётся легко. Новый дубовый, так и норовит слететь с роликов.

Но перед этим ослабил болт крепления генератора (головка на 14) и открутил болт натяжителя ремня (ключ на 10 и 12).

Ремень на ролики накидывал по схеме из книжки-руководства по эксплуатации. Для удобства последним роликом, на который накинул ремень, был ролик насоса ГУР.

Делал всё не спеша, с перерывами на чай и обогрев (на улице уже холодно). Часа за 2 управился. Хотел в этот же день проверить задние амортизаторы (может заменю), но замёрз окончательно, оставлю на потом.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии в конце статьи. Если есть вопросы, пишите (по возможности постараюсь ответить).

Toyota Avensis II рестайл › Бортжурнал › Замена ремня привода дополнительного оборудования

Фотоотчёт по итогам первой самостоятельной замены приводного ремня на 1ZZ 1,8л.
Может, кому пригодится. Замена занимает около 15 минут со всеми приготовлениями (если делаешь 2-ой раз :-) или по-инструкции). Достаточно 1 человека.
На рисунке — общая схема замены и расположение ремня. Рисунок позаимствовал где-то в инете

Тип приводного ремня.
1730мм 6 рёбер. Любой аналог, который ляжет Вам на душу (и цену). Хотя вообще-то Toyota 90916-W2004. Мицубоши делает ремни для Тойоты. Встречал такую же маркировку, как на фото, только справа было написано ещё и "Toyota".

Фото ремня на двигателе. Указан ролик натяжителя, который и предстоит отводить. Естественно, для доступа пришлось снять верхний правый пыльник моторного отсека (3 клипсы).
БОЛЬШЕ НИЧЕГО (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 1ZZ 1,8л) СНИМАТЬ НЕ НУЖНО — ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ СВОБОДНО!

Натяжитель крупно (со снятым ремнём). Виден прилив в форме 6-гранника на 19, на который надеваем головку и тянем вправо.

Натяжитель с надетым ремнём

Гидромуфта с пружиной, которая и осуществляет натяг.

Инструмент отгибания натяжителя. Усилие (у меня) оказалось не таким уж большим, но, чтобы комфортно работать одному, лучше чтобы рукоятка торчала выше верха двигателя.

Продеваем инструмент как показано — между корпусом двигателя и шлангом кондиционера, надеваем на прилив, и неспешно тянем на себя. Ослабленный ремень сначала снимаем с ролика генератора, далее — в произвольном порядке.

ВАЖНО:
После снятия ремня прошевелите, продёргайте и прокрутите все ролики на предмет продольных и поперечных люфтов и лёгкости вращения.

Надевание ремня (после нескольких экспериментов) оказалось проще всего выполнить по следующей схеме:
1. Надеваем левой рукой на самый дальний ролик, правой держим внатяг.
2. Левой рукой продеваем через ролик натяжителя и уводим вниз на 2 нижних ролика. Правая продолжает удерживать от слетания (в передней части)
3. Левой рукой надеваем ремень на ленивец (около генератора) и получаем петлю, слегка не достающую до шкива генератора.
4. Надеваем инструмент на натяжитель, ослабляем натяжитель и спокойно надеваем петлю на шкив генератора.
5. Внимательно проверяем, что ремень ровно сидит на всех роликах, чуть "дёргаем" стартёром (не заводя!) и ещё раз проверяем, что всё село на места.
6. Завести двигатель и визуально убедиься, как вращается ремень.

Ну, и напоследок — снятый ремень.
Кинул в багажник на запаску — на крайний случай… :-)

Замена приводного ремня генератора Toyota Corolla (Е150)

Генератор, водяной насос и компрессор кондиционера приводятся поликлиновым ремнем. В гаражных условиях натяжение ремня проверяют нажатием на ветвь ремня между шкивами коленвала и генератора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составить 4-6 мм. Если ремень натянут слабо, его необходимо отрегулировать. Ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей. Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).
Моменты затяжки см. тут

На автомобилях с двигателями 1NR-FE и 4ZZ-FE установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки.

Этапы работы

1) Снимите декоративный кожух двигателя.
2) Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. тут).
3) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4) Ослабьте болты верхнего.


5) и нижнего креплений генератора.


6) Выверните регулировочным болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, как можно ближе придвинув генератор к блоку цилиндров.
7) Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.
8) Для того чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочным болт по часовой стрелке
9) Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
10) Затяните болты крепления генератора.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE ослабьте натяжение ремня, закрепив гаечный ключ на верхнем выступе натяжителя и повернув его либо по часовой стрелке для двигателя 4ZZ-FE, либо против часовой стрелки для двигателя 1NR-FE, а затем замените ремень.

Как заменить приводной ремень и генератор Toyota Corolla

Любая техника ломается, даже столь простая, как утюг. Что уж тут говорить о современном автомобиле, являющемся вершиной инженерно-технической мысли применительно к устройствам массового потребления.

Замена ремня и генератора Toyota Corolla

И хотя автопроизводители прикладывают максимум усилий, чтобы поломки происходили как можно реже, а их последствия бы не были катастрофическими, от всех неприятностей застраховаться невозможно. В том числе от обрыва ремня генератора или иных проблем с устройством, обеспечивающим машину электричеством.

Но этих неприятностей можно избежать, а если неизбежное всё-таки случится – ликвидировать многие последствия можно самостоятельно, что позволит избежать значительных трат семейного бюджета.

Как предотвратить обрыв ремня генератора

Хотя существует такое понятие, как плановая замена приводного ремня, прописанная в регламенте ТО (каждые 60-80 тысяч километров пробега), эту процедуру необходимо выполнять по мере проявления такого легко определяемого симптома, как появление неприятного свиста из моторного отсека, свидетельствующего об ослаблении натяжения приводного ремня.

Трещины на ремне генератора Toyota Corolla

В подобных случаях ремень нужно визуально осмотреть. И если на нём присутствуют обширные дефекты – трещины, потёртости, отслоения материала, – такой ремень подлежит немедленной замене.

Замена и подтяжка ремня генератора Toyota Corolla

Размеры ремня зависят от конкретной модификации автомобиля. Что касается регулировки натяжения, то на авто с моторами 1NR-FE/4ZZ-FE присутствует автоматический натяжитель, не требующий выполнения подобной процедуры.

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Toyota Corolla:

  • отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора;
  • демонтируем декоративный кожух силового агрегата, если он присутствует;
  • ослабляем болты крепления генератора, с начала вверху, затем внизу;
  • начинаем отворачивать регулировочный болт натяжителя;
  • как только натяжение приводного ремня ослабнет, снимаем его со шкивов, сдвинув генератор при этом как можно ближе к БЦ;
  • на всякий случай сравните новый и старый ремень – их длина и ширина, а также количество клиньев должно быть идентичным;
  • последовательно надеваем новый ремень на шкивы, начиная с коленвала, затем на привод компрессора системы кондиционирования, помпу и генератор;
  • чтобы подтянуть ремень генератора на Toyota Corolla, вращаем регулировочный болт в обратную сторону (по часовой стрелке), в результате чего натяжитель будет отдаляться от блока цилиндров;
  • правильным считается натяжение, при котором прогиб ремня в районе между шкивом коленвала и генератора при воздействии с усилием 10 кгс составляет порядка 4-6 миллиметров;
  • затягиваем нижние/верхние болты крепления генератора;
  • подключаем минусовую клемму АКБ, заводим двигатель, проверяем натяжку ремня. Если слышен свист – его нужно подтянуть ещё.

Замена и подтяжка ремня генератора Toyota Corolla

На моделях с автоматическим натяжителем снятие ремня производится поворотом натяжителя по часовой стрелке (4ZZ-FE) или против (1NR-FE), после установки нового ремня его натяжение регулировать не нужно.

Приведённая информация справедлива для всех модификаций Toyota Corolla 2006-02013 годов выпуска с бензиновыми силовыми агрегатами.

Основные неисправности генератора

Если ремень натянут, но генератор не обеспечивает подзарядку АКБ, можно решить, что неисправен именно он.

Причина может заключаться в перегоревшем диодном мосте или неисправном регуляторе напряжения. В таких случаях эти узлы меняют. Ещё чаще изнашиваются графитовые щётки генератора, и их тоже можно заменить самостоятельно.

Старый и новый диодный мост

А вот сгоревшая обмотка возбуждения – неприятность, которую можно устранить только заменой генератора, и это недешёвое удовольствие. Правда, случается она достаточно редко. Следует также проверить надёжность закрепления провода генератора на «массу», а также заглянуть в блок предохранителей.

Что нужно для снятия генератора в гаражных условиях

Собственно для демонтажа генератора понадобится только отвёртка с плоским жалом и два ключа, на 10/12. Но поскольку нужен доступ к нижнему креплению генератора, автомобиль придётся поддомкрачивать, снимать правое колесо и брызговик, для чего потребуется соответствующий инструмент.

Как снять генератор Toyota Corolla

Приводим последовательность действий по снятию неисправного генератора:

  • домкратим авто, демонтируем правое переднее колесо;
  • отщёлкиваем правый и нижний брызговики силового агрегата;
  • снимаем декоративный кожух;
  • откручиваем переднюю облицовку подкапотного пространства;
  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • вынимаем фишку проводов, идущих к генератору;
  • снимаем силовой кабель генератора, приоткрыв защитный колпачок и открутив крепёжную гайку наконечника провода;
  • посредством натяжного болта ослабляем натяжение ремня, снимаем его со шкива генератора;
  • откручиваем два болта крепления генератора (сверху и снизу), вытаскиваем его из моторного отсека.

Как снять генератор Toyota Corolla

Теперь можно приступать к разборке генератора Toyota Corolla, чтобы определить, какой именно узел является проблемным.

Для этого откручиваем и демонтируем заднюю крышку, а затем извлекаем изоляционную втулку, предохраняющую силовой контакт генератора.

Приступаем к проверке щёток, диодного моста, целостности обмотки ротора и статора.

Проверка ротора

Внимательно осматриваем контактные кольца. При наличии загрязнений от них нужно избавиться, используя любой растворитель. После очистки изучаем внутреннюю поверхность колец на предмет наличия царапин и задиров, если таковые имеются, кольца нужно отшлифовать. Например, с помощью шлифовальной пасты.

Проверка работоспособности ротора

Теперь можно заняться проверкой целостности изоляции. Схема подключения мультиметра к генератору Toyota Corolla в режиме измерения сопротивления следующая: один контакт прибора присоединяем кольцу, второй – к сердечнику ротора. Если прибор показывает бесконечность, это говорит об обрыве изоляции. При замыкании выводов мультиметра на контактные кольца номинал сопротивления должен лежать в пределах 3,5-3,7 Ом. Если прибор зашкаливает, имеет место КЗ, если ноль – в изоляции имеется обрыв.

В любом случае самостоятельный ремонт обмотки невозможен, то есть деталь нужно заменить.

Проверка статора

КЗ изоляции статора обычно можно заметить даже внешне, поскольку при этом происходит сильный нагрев проводов и изоляция расплавляется. Если видимых дефектов не обнаружено, нужно использовать мультиметр для проверки целостности обмотки статора. Номинальные значения сопротивления – в пределах 0,1-0,12 Ом. Если прибор показывает бесконечность, имеет место короткое замыкание, если ноль – в изоляции имеется обрыв, статор нужно поменять.

Проверка диодного моста

Для этого его нужно прозвонить мультиметром, присоединив один контакт измерительного прибора к исследуемому диоду, а второй – к выводу выпрямительного блока. Затем контакты меняем местами. Если диод исправен, он будет пропускать ток в одном случае и не пропускать в другом. Если это не так, то диодный мост неисправен. Аналогичным образом производим подключение и проверку других диодов. Если сгорел хотя бы один, диодный мост требует замены.

Проверка диодного моста

Проверка щёток

Щёткодержатель крепится к генератору двумя болтами. Откручиваем их и проверяем остаточную длину щёток, она должна быть не менее 4,5 мм. Если это не так, производим замену щёток генератора Toyota Corolla, отпаяв их контакты.

После вставки новых щёток нужно проверить, насколько свободно они перемещаются в шахте, при необходимости – подточить или укоротить.

Перед сборкой генератора нужно проверить целостность подшипников, и если они вращаются с усилием, потребуется их снятие и замена.

Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.

Отметим, что если с проверкой натяжения ремня генератора проблем не бывает даже у новичков, то демонтаж, а тем более проверка работоспособности генератора – задача для опытных автомобилистов, требующая навыков обращения с электроприборами. Если таковые отсутствуют, лучше доверить диагностику генератора специалистам.

Как поменять ремни на автомобилях Toyota

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • 7 Как заменить ремень генератора
  • 8 Как заменить ремень компрессора кондиционера
  • 9 Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся
  • 11 Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся
  • 13 Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года

Откройте капот Tercel и найдите приводной ремень и натяжной ролик. Если двигатель горячий, дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к замене приводного ремня.

Возьмите гайку в центре натяжного ролика с помощью гаечного ключа. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить шкив и приводной ремень. Когда приводной ремень ослаблен, стяните ремень со всех шкивов двигателя.

Поместите новый приводной ремень на шкивы двигателя, начиная с натяжного шкива, вниз до шкива коленчатого вала, поперек к шкиву гидроусилителя руля и до шкива генератора. Поверните гайку в центре натяжного ролика по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы затянуть новый приводной ремень.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года

Откройте капот Camry и установите опорный стержень, чтобы удерживать капот на протяжении всего этого проекта.

Ослабьте верхний и нижний болты насоса гидроусилителя. Нажмите насос гидроусилителя рулевого управления внутрь, по направлению к двигателю. Полностью снимите ремень привода гидроусилителя.

Предметы, которые вам понадобятся

Новый ремень генератора (размеры ремней см. В разделе «Советы»)

Новый ремень гидроусилителя руля (см. Раздел «Советы» для размеров ремней)

Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года

Как заменить ремень генератора

Ослабьте болт шарнира генератора со стороны генератора и болт блокировки генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на стороне генератора с помощью торцевого гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива генератора и шкива коленчатого вала.

Проложите новый ремень через шкив генератора и шкив коленвала. Убедитесь, что канавки ремня правильно установлены в канавках на шкивах.Ремень должен быть расположен в центре шкивов.

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт генератора со стороны генератора и стопорный болт генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Как заменить ремень компрессора кондиционера

Ослабьте контргайку натяжного ролика с помощью торцевого ключа. Холостой шкив расположен рядом с компрессором кондиционера. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива компрессора кондиционера, натяжного шкива и шкива коленвала.

Проложите новый ремень через шкив коленчатого вала, натяжной ролик и шкив компрессора кондиционера.

Затягивайте регулировочный болт до натяжения ремня гаечным ключом. Затяните стопорную гайку натяжного ролика гаечным ключом.

Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля

Ослабьте шарнирный болт на стороне насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Поверните насос в сторону двигателя, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и шкива насоса гидроусилителя руля.

Направьте новый ремень на шкив коленчатого вала и шкив насоса гидроусилителя руля. Отвести насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт со стороны насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремень на Camry 2006 года

Припаркуйте Toyota Camry на ровной площадке в хорошо освещенном месте. Откройте капот и найдите натяжной ролик. Натяжной ролик находится за генератором переменного тока в чистом виде и выглядит как круглый кусок металла с небольшим металлическим рычагом на вершине.

С помощью плоскогубцев потяните рычаг натяжного ролика в направлении передней части двигателя. Снимите приводной ремень со шкивов двигателя, начиная с натяжного шкива и двигаясь вниз.

Наденьте новый ремень на шкивы двигателя, начиная снизу и продвигаясь к вершине. Потяните натяжной шкив в направлении передней части двигателя и наденьте приводной ремень на натяжной шкив.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Поднимите автомобиль на стороне пассажира, используя автомобильный домкрат. Поставьте подставку под автомобиль и поднимите ее до рамы.

Снимите крышку под двигателем с помощью гаечного ключа, чтобы снять болты. Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите старый ремень с автомобиля и наденьте новый. Поверните натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Установите крышку под двигателем и затяните крепежные болты гаечным ключом.

Toyota Avensis Веник › Бортжурнал › Замена приводного ремня и ролика натяжителя (двигатель 1ZZ-FE)

Пришла пора замены ремня и как полагается вместе с ним и ролика. Изначально хотелось заменить его самому, но ради интереса заехал на СТО и узнал о стоимости данной процедуры: С запчастями сумма работ и составляла 5000, без запчастей 2000.

и ролик натяжителя OPTIMAL (Германия) (номер по каталогу 0-N1462S, цена 850р).

Перед заменой почитал как другие меняли их самостоятельно и помогли мне вот эти две записи: Эта и Эта

Для замены мне потребовался вот такой вот набор ключей:

Для откручивания ролика потребуется ключ "звездочка", что то на подобие шестигранника.

У нее есть название, "М что то там еще" но я не помню :)

Еще понадобится маленькая плоская отвертка для снятия заглушки на ролике.

Ну и естественно тряпки :)

Приступим:
Открываем капот, скидываем клеммы с аккума, снимаем вот эту пластиковую защиту двигателя

И вот перед нами заветный ремень, ролики и натяжитель

Далее берем головку на 17, или 2 накидных ключа (кстати можно открутить и воротком) и ослабляем натяжитель

Вот мой старый ремень

Правда я попробовал его согнуть и был удивлен, даже не единого намека на трещинки… Оригинальный ремень, служил верой и правдой с момента покупки авто.

Затем снимаем ролик. Для этого берем маленькую плоскую отвертку и снимаем пластмассовую заглушку

После ее снятия нам откроется тот самый болт, который держит ролик на натяжителе. К сожалению сфотографировать его с лицвой стороны я забыл… Есть только такое фото

Теперь нам понадобятся те самые ключи "звездочка"

Для срывания болта потребуется сама большая, а после можно будет взять поменьше и не напрягаясь откручивать.

Ролик стоял тоже оригинальный, с завода

На фото видно, что у оригинального ролика есть грани, а на новом нет

Но в принципе это роли никакой не играет. Ремень никуда не соскочит за счет того что на других роликах имеются ручейки.

Естественно взял ВДшку и промазал все вкручивающиеся-выкручивающиеся запчасти: болты, гайки, шайбы.

Данная ВДшка кардинально отличается от нашей, выполняет свою работу раз в 200 лучше и быстрее. (Не реклама)

Ну теперь проделываем все в обратном порядке:
Берем новый ролик

Прикручиваем его на свое место. Разницы какой стороной ставить ролик нет, по крайней мере так было у меня. НО! ВАЖНО! Шайба ставится с внутренней стороны ролика, то есть к двигателю! В любом случае, прикрутив ролик, убедитесь в том что он не стоит клином, а свободно ездит!

Теперь берем новый ремень

Располагаем его на роликах точно по схеме, но не натягивая его на ролик натяжителя (далее будет ясно почему). Желательно (не обязательно) перед снятием ремня, на всякий случай, срисовать как все у вас установлено.

Схемы могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Берем трещетку и головку на 19 и натягиваем на себя тот самый болт (хотя это не болт, а что то типа выемки на натяжителе, они цельные), накидываем ремень на ролик натяжителя и отпускаем.
Проверяем как сел ремень, везде ли попал в пазы. Проверяем все ли прикрутили и все ли стоит на своих местах.
Теперь накидываем клеммы аккума и заводим машину.
Вуаля, все готово. Пусть минут пять машина еще покрутит, а потом можно глушить.

Лично у меня машина стала работать по другому, гараздо лучше и практически бесшумно. Короче говоря "замурлыкала" :)

Еще хотелось сказать что если запланировали замену самого натяжителя, то Вам придется откручивать одну (левую) подушку и приподнимать двигатель. Болт крепления натяжителя к двигателю при откручивании упирается в корпус машины и полностью не вытаскивается.

Вот такая вот история замены приводных запчастей в моем венике.
Спасибо кто прочел, всем Лета! :)

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Замена приводного ремня на Тойоте рав4

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Ремни привода навесных агрегатов

1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

- Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

- Не допускайте замасливания приводных ремней.

- После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "А", показанный на рисунке.

б) Если метка находится в зоне "В”, замените ремень.

а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "В", показанный на рисунке.

б) Если метка находится вне зоны "В", замените ремень.

2. Проверьте натяжитель.

а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

в) Установите ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

Замена ремня привода навесных агрегатов.

а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".


1 - генератор, 2 - промежуточный шкив, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления, 4 - шкив вентилятора, 5 - шкив компрессора кондиционера, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - автоматический натяжитель.

в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".

Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)


Ремень привода ГРМ. 1 - шкив распределительного вала №2, 2 - натяжитель ремня привода ГРМ, 3 - шкив распределительного вала №1.

Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора "T-BELT".

После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе "Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть".

Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 "T-BELT"

После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

Видео по теме "Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов"

Обрыв Ремня Генератора Hilux Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Приводной ремень и генератор на Corolla 120

Приводной ремень служит для передачи механической энергии от двигателя к навесному оборудованию. Его обрыв или ненадлежащее состояние делают эксплуатации автомобиля невозможной.Поэтому крайне важно своевременно производить замену приводного ремня и использовать только высококачественный расходник.

В противном случае автомобиль может отказаться ехать в самый неподходящий момент, например, на трассе далеко за городом.

От состояния генератора зависит стабильность напряжения в бортовой сети Тойота Королла 120. После его выхода из строя автомобиль способен преодолеть лишь небольшое расстояние, пользуясь зарядом аккумулятора. При этом ненадлежащее состояние генератора вызывает скачки и просадки напряжения бортовой сети, которые могут вывести из строя электронику Toyota Corolla 120.

Артикул и примерная цена на оригинальный приводной ремень Тойота Королла 120 и его аналоги

Оригинальный приводной ремень Corolla 120 имеет артикульные номера 9091602546, 9091602545, 9091602509, 9091602487. Его цена составляет от 3000 до 7000 рублей. Данная стоимость высока, поэтому автовладельцы ищут альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие аналоги оригинального изделия приведены в таблице ниже.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена приводного ремня Corolla 120 прошла успешно, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Процесс замены приводного ремня своими руками

Для замены приводного ремня необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Очистить болт натяжного устройства от загрязнений.

Расположение болта натяжителя

  • По часовой стрелке провернуть болт натяжителя. Для этого необходимо приложить достаточно большое усилие. Поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем.

Направление проворачивания болта натяжного устройства

Проворачивание болта натяжителя для послабления ремня

  • Послабленный ремень необходимо сначала снять с одного из шкивов, а после полностью высвободить.

Снятый старый ремень

Структурная схема расположения приводного ремня

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Toyota Corolla 120 и его аналогов

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Corolla 120 следует подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже

Процесс замены генератора

Замена генератора производится согласно инструкции приведенной ниже.

Вид после снятия приводного ремня и отключения "плюса" от генератора

  • Отсоединить клеммную колодку.

Управляющий разъем

  • Открутить два крепления, которые удерживают генератор.

Расположение болтов

  • Изъять генератор из подкапотного пространства.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Ремонт генератора Toyota Corolla 120

При выходе из строя генератора его замена на новое изделие не всегда необходима. Во многих случаях решить проблему можно при помощи ремонта электрической или механической его частей. В таком случае удастся избежать необходимости приобретения дорогостоящего узла, а отремонтированный генератор прослужит не один десяток тысяч километров. Алгоритм по восстановлению работоспособности приведен ниже.

Читайте также: