Замена приводного ремня ваз 2109

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена ремня генератора 37.3701


На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.

Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.

отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.

Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Перетянутый ремень выведет из строя подшипники генератора, недотянутый будет проскальзывать и генератор не будет вырабатывать электрический ток. Поэтому необходимо более-менее точно отрегулировать натяжение ремня.

проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для других генераторов оно иное).

Если полученное значение меньше или больше, слегка отпускаем гайку и натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор. Проводим проверку натяжения еще раз.

Таким образом замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью произведена.

Осталось запустить двигатель автомобиля и посмотреть погасла ли контрольная лампа разряда АКБ на щитке приборов.

Примечания и дополнения

Как самостоятельно заменить ремень генератора ВАЗ 2109

Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2109.

Расположение ремня на автомобиле.

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом

Перед началом работ отсоединяем аккумуляторную батарею.

Ослабляем гайки крепления генератора.

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Поворачиваем генератор к блоку двигателя.

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Надеваем новый ремень на шкивы генератор и коленчатого вала. Натяжение регулируем, отжав генератор монтировкой.

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109
Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Ваз 2109: замена ремня генератора своими силами

Ремень генератора

Когда производится замена

Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля.
Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр.
Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора.
Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю.
При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.

Выбор ремня и его замена

Ваз 2109 натяжение ремня генератора

Ваз 2109 натяжение ремня генератора

Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия.
Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.

Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.

Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей.
Отечественные:

  • заводы резинотехнических изделий г. Балаково, г. Волжский.
  • концерн из Германии Contitech. Можно называть другие, но не стоит.

Инструментарий

Ваз 2109 размер ремня генератора

Ваз 2109 размер ремня генератора

Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:

  • ключ рожковый №17, №19;
  • также две головки №13, №17, №19;
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • 200 грамм бензина;
  • металлическая линейка;
  • отрезок уголка 30 см;
  • в пасмурную погоду – переноска с защитной сеткой;
  • резиновые перчатки,
  • перчатки х/б.

Снятие, установка ремня

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Открыть капот моторного отсека, поставить подпорку.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить металлической щеткой места установленных болтов защиты.
  • Открутить болты защиты картера двигателя, при помощи ключа или головки №13.
  • Аккуратно снять ее, убрать в сторону.
  • Очистить резьбу на сквозном болте крепления генератора.
  • Ключом или головкой №19 ослабить гайку крепления.
  • В моторном отсеке ослабить регулировочную гайку генератора на кронштейне.
  • Генератор сдвинуть к двигателю.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора

  • Снять ремень со шкива генератора, коленчатого вала.
  • Одеть резиновые перчатки.
  • Смочить ветошь бензином.
  • Протереть шкив генератора, так же шкив коленчатого вала от скопившейся пыли и результатов работы резины ремня.
  • Минут через 20 одеть ремень на два шкива.
  • После установки ремня, отвести генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто) от двигателя (можно для облегчения усилий воспользоваться приготовленным уголком).
  • Прикрутить отпущенные гайки крепления (их не затягивать до предела, а только наживить).

Проверка натяжения

Сделать это надо так, чтобы при ручной проверке натяжения ремня, генератор не сдвинулся с места:

  • Положить на шкивы приготовленный уголок.
  • Посередине, между шкивами, поставить металлическую линейку.
  • Произвести небольшое нажатие на нее рукою, с усилием не более 10 кгс/см 2 .

Примечание: по линейке производится замер, он не должен быть более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких показаниях ремень генератора считается хорошо натянутым.

При больших показаниях ремень нужно подтянуть, если же показания меньше, тогда отпустить ремень:

  • Подтянуть гайки.
  • Ключом, установленным на гайку коленчатого вала, провернуть его на два оборота.
  • Снова провести проверку натяжения ремня генератора.
  • При необходимости провести регулировку натяжения до положительного результата. После этого производится полная затяжка гаек.
  • Одеть минусовую клемму на аккумулятор.
  • Проверить работу проделанного ремонта при движении автотранспортного средства.

Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото.
На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса. Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо.
Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей.
Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.

Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня генератора на ВАЗ

Когда нужно менять ремень генератора?
1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.

Как заменить ремень генератора?

Снятие:
1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

Ослабление верхний гайки крепления генератора

2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

Ослабление нижний гайки крепления генератора

3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

Ослабление регулировочного болта ремня генератора

4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

Снятие с помощью руки ремня генератора

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

Проверка с помощью линейки натяжения ремня генератора

Примечание!
Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

Важно!
1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение специальным ремнем или цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс. км, что позволит минимизировать вероятность его разрыва во время эксплуатации. Многие владельцы обращаются на специализированные СТО, но, благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать самостоятельно.

ремень ГРМ ВАЗ 2109

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

шкив коленвала ВАЗ 2109 с ремнем

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

откручивается гайка шкива коленвала

Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.

Сверху из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

ослабляется ремень генератора

Совмещение меток

Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

совмещаются метки распредвала

После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

совмещаем метки коленчатого вала

Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

метка маховика и кожуха

Установка ремня

При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.

Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.

новый ремень ГРМ ВАЗ 2109

Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.

натяжение ремня

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота. Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
— следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе. Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите шкив с коленвала.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Снимите изношенный ремень распредвала.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала…

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8.… затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.

статья про замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

Замена ремня генератора и его натяжка

Если вы заметили, что при достаточно сильной нагрузке электроприборов или попадании в лужу ремень генератора начинает свистеть, то необходимо произвести его натяжку. Делается это очень просто и данная процедура займет пять минут времени. Из инструмента понадобится:

  • головка глубокая на 17
  • трещоточная рукоятка
  • ключ рожковый или накидной на 19

инструмент для замены ремня генератора на ВАЗ 2109-2108

Итак, необходимо головкой на 17 ослабить верхнюю гайку крепления генератора к кронштейну натяжителя, как это показано наглядно на приведенной фотографии ниже:

ослабление гайки натяжителя ремня генератора на Ваз 2109-2108

Также необходимо слегка ослабить гайку крепления генератора снизу, отвернув ее на пару оборотов:

ослабление нижней гайки крепления генератора на ВАЗ 2109-2108

как натянуть ремень генератора на Ваз 2109-2108

После этого затягиваем нижнюю гайку крепления и проверяем работу на заведенном двигателе. Перед запуском можно включить мощные потребители электроэнергии, такие как печка, дальний свет и обогрев заднего стекла и запустить мотор. Если после пуска ремень не свистит при такой нагрузке и генератор выдает нормальную зарядку, значит натягивать дальше уже точно не стоит.

Но также стоит иметь ввиду, что претяжка не менее опасна, так как может привести не только к преждевременному износу самого ремня, но и выходу из строя подшипника генератора ВАЗ 2109-2108. Не стоит добиваться натяжения, как струна, от приложения среднего усилия пальцев на ремень, он должен прогибаться примерно около 1 см вниз от первоначального положения.

усилие на ремень генератора ВАЗ 2109-2108

Теперь что касается замены ремня. Достаточно ослабить ремень максимально свободно, то есть чтобы генератор ушел вперед максимально до конца прорези и тогда ремень снимается очень просто:

замена ремня генератора на ВАЗ 2109-2108

При необходимости производим его замену новым, одевая сначала на шкив коленвала а затем генератора. Как сами видите, все делается довольно просто и времени на проведение данного техобслуживания понадобится совсем немного.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками


Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Открываем капот, демонтируем все элементы, которые нам будут мешать. Откручиваем защиту:


Всего 3 болта крепления кожуха. Ремень можно срезать и вытаскивать, у нас он уже был порванным. Снимаем переднее колесо. Откручиваем пыльник колесной арки, чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала:


Включаем 4 передачу и жмём педаль тормоза, в это время откручиваем шкив коленвала, при помощи головки на 19 и удлинённого воротка:


Отпускаем ремень генератора:


После этого монтажкой сдвигаем болт в сторону, ремень ослабляется и его можно снимать. Вытаскиваем шкив коленвала. Отпускаем ролик натяжителя ремня, ключом на 17:


Выставляем метки, одна у нас на звёздочке, другая на крышке, совмещаем их:


Переходим к меткам на коленвале, одна у нас находится на масляном насосе (зарубка) и точка наплыва на шестерёнке, делаем так, чтобы они совпали, для этого снова одеваем шкив и проворачиваем до нужного положения:



Теперь необходимо натянуть ремень, специального ключа у нас под рукой нет, поэтому используем в качестве штифтов пару болтиков, вставляем и поджимаем их отвёрткой:


Руками оцениваем натяжку ремня, поворачиваем его на 90 градусов со средним усилием, если у вас получилось, значит всё нормально:


Ставим шкив коленчатого вала, нам нужен помощник, который включит 4 скорость и будет жать на педаль тормоза. В это время вы затягиваете шкив коленвала. Устанавливаем ремень генератора на своё место. Собираем всё в обратной последовательности.

Лучше всего сразу с ремнём ГРМ менять натяжной ролик, если он у вас даже немного шумит, то потом ситуация будет хуже, а переклинивший ролик может стать причиной обрыва.

Видео замена ремня ГРМ в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Замена ГРМ ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 довольно просты в конструкции, что позволяет ремонтировать их самостоятельно не обращаясь в СТО. Многие владельцы данных авто так и поступают, но большинство боятся менять ремень ГРМ самостоятельно так как это довольно важная часть автомобиля. Газораспределительный механизм связывает работу клапанов с поршнями, для правильной работы всего механизма нужно обязательное точное совмещение всех меток.

В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ ВАЗ 2109-99, а именно о его самостоятельной замене, причинах обрыва, а так же сроках замены.

О ремне


Ремень ГРМ на «девятке» выполнен зубчатым типом и задействован во вращении водяного насоса и распределительного вала. Натяжение ремня производится с помощью специального натяжного ролика. Как известно на многих автомобилях ВАЗ при обрыве ремня ГРМ загибает клапана, по конструкции в ВАЗ 2109 такой проблемы не наблюдается. Обрыва ремня не приведет к дорогостоящему ремонту, но может подвести в дороге. Рекомендуется проводить замену ремнь как указано в регламенте.

Когда менять ГРМ?


Сроки замены ремня во многих автомобилях разные, в «девятке» же рекомендуется проводить замену каждые 30-40 тыс. км пробега. Так же рекомендуется осматривать ремень и проводить его дефектовку, проверять натяжение. Сильное натяжение ремня или наоборот слабое значительно сокращают срок его службы.

Почему обрывает ремень?


Обрыв ремня может происходить по многим причинам, будь это внешние причины или связанные с обводными механизмами. Чаще всего обрыв ремня происходит из-за заклинивания одного из элементов, которые вращает ремень. Например, при заклинивании помпы, обрыв ремня неизбежен, а при заклинивании натяжного ролика ремень может стереться и оборваться. Поэтому рекомендуется осматривать не только ремень, но и элементы, которые он приводит во вращение.

Так же ремень может обрываться из-за неправильно соосности шкивов и ролика. Например, при небольшом отклонении шестерни коленвала (износ на одну сторону) или шкива помпы, а так же кривой шпильки натяжного ролика, ремень ГРМ будет сползать в одну из сторон, что приведет его к трению об другие части механизма и в скором времени оборвет.

Метки ГРМ

Метки нужны для правильного совмещения клапанов с поршнями при замене ремня. При каждой замене метки ГРМ необходимо выставлять заново. Лучше всего выставлять метки до того как снимется старый ремень ГРМ. Для этого вращаем коленчатый вал по часовой стрелки и совмещаем шкив коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. Метка шкива распредвала при совмещении меток коленвала должна самостоятельно выставиться напротив своей метки, если этого не произошло, снимаем ремень и вращаем распредвал до совмещения меток.

Ниже на картинках показаны метки.


Метки ГРМ на распределительном валу ВАЗ 2109
Метка ГРМ на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Замена ремня

Первым делом необходимо подготовить инструмент, который понадобиться при проведении работ по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109.

Для замены понадобиться:

  • Набор ключей и головок с удлинителями;
  • Отвертки;
  • Ремень;

Подготовка к замене ремня

Перед началом работ необходимо подготовить место к замене, снять все детали которые будут мешать работе.


Необходимо снять переднее правое колесо, открутить брызговик подкапотного пространства и снять ремень генератора ослабив его натяжение, затем снять кожух ремня ГРМ.

Процесс замены

  • Для замены понадобиться открутить шкив ремня генератора от коленчатого вала, для этого понадобиться помощник, который будет жать на тормоз. Включаем 4-ую передачу и зажимаем тормоз, затем удлинителем с головкой на 17мм, откручиваем болт крепления шкива генератора против часовой стрелки и снимаем шкив.
  • Далее вкручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ вращая, коленчатый вал за болт по часовой стрелке. Как только метки будут выставлены, приступаем к снятию ремня.
  • Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.
  • Вынимаем ремень и очищаем поверхность от грязи, так же желательно очистить шестерню распредвала и коленчатого вала от грязи, очень удобно это делать старой зубной щеткой.
  • Надеваем новый ремень и производим натяжку с натяжным роликом.

Внимание:

  • Натяжка должна быть правильной, при достаточном натяжении длинная часть ремня, должна поворачиваться ровно на 90⁰.
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замены ремня ГРМ ВАЗ 2109

Читайте также: