Замена прокладки двигателя матиз

Обновлено: 17.05.2024

Замена прокладки гбц Daewoo Matiz

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
  3. Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
  4. Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
  5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  6. Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
  8. Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
  9. Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
  10. Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
  11. Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  12. Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
  13. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
  14. Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
  15. Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
  16. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  17. Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  18. Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
  19. Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
  20. Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
  21. Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
  22. Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
  23. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
  24. Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
  25. Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
  26. Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
  27. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

  28. Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Замена прокладки двигателя матиз

Daewoo Matiz. Прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.


Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ


Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ


Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Замена прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ

При обнаружении течи масла моторного или охлаждающей жидкости в местах головки соединения блока с блоком цилиндров снимите замените и головку ее прокладку. Течь может возникнуть и коробления вследствие головки блока цилиндров из-за перегрева.

замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.

1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.

9. Снимите катушку зажигания.

10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…

11. . от датчика температуры впускного коллектора управления системы двигателем.

12. … и датчика фазы.

13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.

14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.

15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.

16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.

18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…

19. . и снимите шкив.

СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.

20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…

21. . и снимите Отсоедините.

24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.

Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

25. Снимите прокладку головки Очистите.

26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).

27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.

28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.

29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).

30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.

Daewoo Matiz Ежик › Logbook › Замена прокладки ГБЦ выполнена!

Ну вот Ежик и в строю. И случилось это вчера. Замену выполняли самостоятельно. Руководил процессом мой зять, и я типа просто ключи подавал.

Машина была заморожена почти месяц назад (из-за перегрева зимой из-за наглухо закрытой решетки бампера). Так как постоянное доливание антифриза уже достало.

Чтобы не тратить много времени у зятя, я предварительно сделал как можно больше того, что могу сделать сам, чтобы процесс замены произошел как можно быстрее. А именно: слив антифриза, отсоединение всех патрубков, отключение всех колодок проводов, снятие клапанной крышки, сорвал болты ГБЦ, отключил питание форсунок (и бензин, и колодки), снял крышку ГРМ. Фотографий нет, т.к. все это делал по вечерам.

Второй этап начался со снятия ремня ГРМ. Просто его скинули вместе с шестеренкой. И это было нашей ошибкой. Но об этом позже.

Т.к. все было отключено/сорвано, то уже через полчаса головка лежала на табуретке.

Первое впечатление от состояния поршневой было ужасное, — все было в ужасном нагаре. Но зять сказал, все почистим, и будет дальше работать, и еще добавил, что если бы запустил замену на месяц, другой, то пришлось бы еще хуже. Почистили все поверхности клапанов и камеры сгорания ГБЦ. Потом уже непосредственно отчистили поверхность со стороны двигателя, заткнув тряпочками отверстия для болтов и масляный канал для подачи масла на прокладку ГБЦ. И после этого чистили поверхность всех поршней.

Состояние поверхности стаканов цилиндров даже более чем. Все зеркальное, — нет ни одной царапины.

Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. Головка не поведенная, и это уже радовало. Зачистили до ее блеска белгородской шкуркой 4Н (на тканной основе).

Перед установкой переставили на поверхность двигателя установочные цилиндры (2 шт.). Без них, нормально и ровно головку не поставишь.

Далее постепенно затягиваем головку. Болты были новые, но использовали старые, т.к. они были в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти минутных перерывов на усадку ГБД установили шланги, подключили все колодки и залили антифриз. Ну и установили клапанную крышку.

И тут возникла проблема! Нижний вал провернулся во время работ, вал распределите тоже.

Пришлось откручивать колесо, срывать гайку распредвала, с помощью лючка для его блокировки. С помощью тормозов он не срывался.

Минут через сорок все-таки поставили. И все метки сошлись… И настала пора завести движок…

Ура! Завелся практически с пол оборота! Было приятно, что даже зять сказал, что я не противный, и поэтому все так получилось (имеется ввиду что ремень установился "как надо", не надо было его перемещать на один зубчик и т.д.).

Ну вот теперь мне осталось только "переобуться". Хотя во время тест-драйва на зимней резине понравилось кататься, — резина мягко идет. Приятно, и не чувствуется мелких трещин и кочек.

Daewoo Matiz ПАНДА R15 › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ на матизе

Наш одноклубник все подробно расписал. Респект) Но всё же, кое что, я от себя добавлю в процессе своего рассказа)
В общем начал я разбирать свою Пандочку, что бы достать ту самую прокладку. В принципе работка показалась не сложной, но нудноватой). Вскрытие показало, что на первом цилиндре были видны капли жидкости. На прокладке не увидел причину, что привело к пробою.

Если кто то из вас столкнется с такой же проблемой. Прежде чем устанавливать головку блока обратно, рекомендую отдать головку на проверку геометрии. Стоимость услуг примерно от 300 рублей. В моем случае, я не отдавал на проверку и мне повезло, что не "повело" головку.
Самым сложным моментом для меня было, то что, я не смог переставить установочные цилиндрики с головки в блок двигателя. И мне пришлось устанавливать обратно головку вопреки правилам. Обязательно должны быть установочные цилиндры (2 шт.) в блоке двигателя.
Поверхность блока и головки очистил канцелярским ножом, далее наждачкой очень мелкой (2000).
Не допускайте попадания масла в отверстия крепления блока и головки. Объясняю. Масло не сжимается при давлении. Если будете затягивать болты при залитых отверстиях, то можете создать трещину, тем самым найдете себе ещё одну проблему(

Желательно поменять крепежные болты на новые, так как болты имеют свойство вытягиваться при высокой температуре от работы двигателя ) Я установил старые.
При сборке болты затягиваем обязательно динамометрическим ключом. Первый круг проходил под усилием 35 кг/Н, второй 70 кг/Н. Перерыв на усадку минут 10 дал.
Обязательно затягиваем болты по определенному порядку. Начинаем с середины, второй выше, тоже по середине. Третья левее первой, четвертая "на крест", то есть правее возле второй. Остальные продолжаем в той же последовательности отдаляясь от первой.
При установке ремня ГРМ проблем не было)) С этим я имел дело многократно)) Для тех, кому сложно установить ремень, выложил фото) Нужна только деревянная лопатка и ключ 12)) Лопаткой натягиваем ролик до упора, ключом на 12 закручиваем болт, тем самым зажимая ролик.Выставляем нижний и верхний шкив по меткам. Одеваем ремень. Стопорим маховик. Ключом на 17 проворачивем против часовой стрелки верхний шкив, тем самым натягивая ремень и тем самым ключом на 12, ослабляем ролик. Когда ролик встанет на место, затягиваем ролик.

Попутно с этим ремонтом можно было бы и почистить форсунки и отрегулировать зазор клапанов. Вот зазор клапанов я поленился отрегулировать и у меня появился стук клапанов. В последствии займемся этим)))
Когда я всё собрал обратно, залил антифриз. Запустил двигатель. Двигатель работал минут десять ровненько) без троений) и тут я начинаю огорчаться(((( Движок всё так же парит словно мощный паровоз))) антифриз стал убавляться((( Заглушил мотор и позвонил брату, что бы приехал.
Приехал брат, осмотрел для начала и уверил. Потеря антифриза и пар с глушака это нормальное явление после такой проделанной работы. Позже при оборотах антифриз вытеснил до конца весь воздух с системы и стал оставаться в одном уровне. Пены уже не было в расширительном бачке)) Далее я выехал на автомобиле и покатался по району)) Примерно около часа шел дым из под капота и пар с глушака)) пока все не выпарилось))) Вот такая вот история))
Всем ровных дорог и прекрасной работы двигателя)

Daewoo Matiz 0.8 не турбо › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ.(ЧАСТЬ 1)

Доброе время суток.
Ехал я с работы домой переезжаю лежачий полицейский и вдруг машина задвоила и перестала набирать мощность смотрю я в зеркало заднего вида и понимаю что сзади идущий машины я не вижу все было окутано белым думом. и тут я понял что настал пипец. Хорошо что до дома ехать 100 метров.
Доехал я еле еле до парковки(машину не перегрел температура находилась в норме ). Заглушил машину и сразу хотел ее завести но стартер не мог даже покрутить.
Пошел домой искать информацию что может быть .
Итог пробитая прокладка ГБЦ.
Какие были признаки:
1)Густой белый дым когда двигатель еще работал.
2)Не было антифриза в расширительном бочке.
3)Залиты свечи (не бензином)(не маслом).
4)Эмульсия в масле
Замену прокладки решил делать своими руками.
Было куплено:
1)Daewoo 94580082 Прокладка головки блока цилиндра (не советую(читайте до конца))
2)Asam 30672 Прокладка выпускного коллектора
3)Болты клапанной крышки (вин добавлю потом)
4)Болты ГБЦ 8 ШТ (НО Я ИХ НЕ ПОКУПАЛ) устанавливал старые у них шейка не была растянута
5) прокладка клапанной крышки(вин добавлю потом)
Итак начало работ.

1)аккумулятор
2)воздушный фильтр
3)улыбку
4)левая фара
5)горловину бочка омывайки
6)отсоединяем выпускной колектор
7) верхний кожух ремня грм
8)после выставляем распредвал в какой то там точки ) см фото
8.1)Выкрутить свечи и снять высоковольтные провода

9)Немного помучатся и скинуть ремень ГРМ
9.1) откручиваем шкив распредвала что бы его открутить нужно его застопорить

9.2) откручиваем 2 болта крепления задней стенки кожуха грм (за которые стопорили шкив)
ВНИМАНИЕ!
не потеряйте металлическую втулку на этих болтах
когда их вытаскивать будите
несли у вас получилось их потерять как у меня то вот
General Motors 94501414 Болт с шайбой
General Motors 94535364 Кольцо
10)Снимаем разъем топливной магистрали
11) Отсоединяем питание форсунок
12) сливаем остатки охлаждайки снимаем нижний патрубок радиатора

13)Отсоединяем патрубок который идет в салон

14) откидывает провода управления (датчиков) 3(4)ШТ

15)Отсоединяем обратку антифриза

16)Тросик газа
17)шланг и что то не понятное )

18)и последний шланг

19)Снимаем клапанную крышку держится на 6 болтах (мне пришлось ее немного отбивать прикипела)
20)Снимаем сам блок откручиваем 8 болтов начиная от центра

и легкими движениями поднимаем

21)Дальше протираем все от старого герметика я воспользовался наждачной бумагой

и так вот он момент став им все на место
перед установкой прокладки желательно направляющие втулки воткнуть в блок (они у меня находились в гбц) у меня не получилось их снять.
Так установили прокладку ставим ГБЦ проверяем что прокладка лежит нормально не где не торчит!
наживляем болты ГБЦ
И ЗАТЯГИВАЕМ ИХ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
(перекур 30 мин)
3) 85-90 Нм
Перед установкой Клапанной крышки уплотняем в нее новую прокладку и обезжириваем поверхность
И дальше действуем в обратном порядке !
По итогу я все собрал и подцепил
Залили промывочное масло и промывочный антифриз
И вот он запуск после ремонта и итог

ПРИЧИНА НЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОКЛАДКА ГБЦ!
И МАТИЗ встрял и стал ждать когда у меня с ново появится время и деньги

Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 0.8 замена прокладки клапанной крышки. Фото и видео инструкция


На ремонт к нам приехал автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механика, пробег 56 тыс.км., необходимо произвести замену прокладки клапанной крышки. Покажем как произвести этот ремонт своими руками в гаражных условиях, быстро и правильно.

При подтяжке ремня генератора, была замечена проблема с прокладкой клапанной крышки, из под неё сочилось масло. Лучше всего такую неприятность устранять сразу, не дожидаясь тяжёлых последствий.

Открываем капот. Откручиваем, отсоединяем и отводим в сторону катушку, для этого мы используем головку на 10:


Крепится она 3 болтами. После этого руками отсоединяем разъём, убираем катушку в сторону. Откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки, они под шестигранник на 5:


В нашем случае некоторые болты плохо откручивались, чтобы не сорвать грани немного их пообстучали, вставив шестигранник и нанеся по нему пару хлёстких ударов молотком. Последние два болта откручиваем используя накидной трещоточный ключ. Снимаем крышку, отсоединяем от неё вентиляцию:


Очищаем площадку на головки от масла, затем обезжириваем её. Вытаскиваем старую прокладку клапанной крышки, очищаем и обезжириваем посадочное место. Новая прокладка клапанной крышки у нас оригинальная, номер для заказа: 94580083. Советую покупать оригинальную прокладку, судя по отзывам, дубликаты ходят непродолжительное время, затем начинают понемногу подтекать.

Заправляем новую прокладку в паз по периметру:


Когда произведём установку, необходимо убедится, чтобы прокладка легла ровно, не выскочила из крышки. Аккуратно ставим клапанную крышку на место, производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена прокладки клапанной крышки в Дэу Матиз 0.8

Резервное видео как заменить прокладку клапанной крышки в Daewoo Matiz 0.8

Замена прокладки двигателя матиз

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    За последние 2 недели много чего делал с машиной по сравнению с последними пол-года беспроблемной эксплуатации. Думаю стоит это задокументировать, как для себя, так и для людей, которые могут столкнуться с ниже перечисленными проблемами. =)
    Будет много буков, кто осилит — молодец, кому лень — жирным выделены ключевые моменты. B)

    1. Замена прокладки клапанной крышки и регулировка тепловых зазоров клапанов.
    Пару месяцев назад начала потеть клапанная крышка, а в одном углу из под прокладки пузыриться масло. Была заказана прокладка клапанной крышки с артикулом: 94580083.

    Через 2 недели заказ пришел и я отправился на СТО для замены. Сняв крышку, "мастер" (чуть позже объясню, почему в кавычках) предложил заодно отрегулировать клапана, на что я согласился, т.к. они ещё ни разу не регулировались, да и ценник на работу был ниже чем обычно (крышку то уже сняли).

    Оставив машину на СТО я отправился по делам, и получив через час звонок, вернулся забирать авто. Только заведя машину, я сразу почувствовал неладное — на холостых оборотах двигатель отчетливо двоил и в целом работал не ровно. На замечание этого, "мастер" лишь ухмыльнулся, сказав, что двигатель похоже накрывается, скоро светит капиталка и т.д. и т.п. Конечно же я не принял подобного ответа и настоял на том, что сдавал я машину лишь с легким постукиванием клапанов (на границе слышимости). Работник СТО зачем-то полез регулировать угол зажигания, регулировочный винт дросселя. В итоге я уехал на работу, оставив всё как есть.

    Вечером я как всегда вышел на паркинг, завел авто и прогрев минуту начал движение по привычному маршруту. Не успел проехать и ста метров — машина начала сильно дергаться, почти что глохнуть на ходу. Припарковался, заглушил мотор, подождал и завел снова — обороты немного плавают, после хорошего прогрева 5-10 минут всё выровнялось и я нормально доехал до дома.

    На следующий день с утра заехал на то СТО. Ко мне вышел знакомый мастер, и мы начали разбираться в том, что наделал тот парень (новенький). Вскрыв клапанную крышку, была обнаружена неправильная регулировка зазоров: часть пережата, часть болтается. Как позже выяснилось, горе-"мастер" регулировал зазоры на глаз, при этом не придерживаясь порядка регулировки и рекомендованных значений…
    В общем выставили всё по правилам, сначала попробовали зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.30 (как по оф. руководству). На таких зазорах двигатель работает ровно, но стучит очень сильно. Подходящими оказались зазоры: впуск 0.15, выпуск: 0.25. При таких параметрах двигатель работает как надо.

    Мораль банальна: не доверять незнакомым работникам СТО даже самую простую работу, контролировать весь процесс самостоятельно и максимально проверять информацию перед любым обслуживанием авто.

    Ещё раз повторю ключевые моменты:
    Артикул прокладки клапанной крышки на трех-цилиндровый Матиз 0.8 — 94580083
    Тепловые зазоры клапанов для трех-цилиндрового Матиза 0.8 — впуск 0.15, выпуск 0.25 на ХОЛОДНОМ двигателе. Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2. Информация взята здесь: источник.

    2. Чистка дроссельного узла.
    Пока был на СТО — сняли дроссельный узел и хорошенько прочистили карбом, внутри было много грязи. Делается работа минут 15 вместе с откисанием, результат: увеличилась тяга, особенно на низах.

    Дополнительно разобрали трамблер, для проверки бегунка и крышки, вроде всё в порядке. Единственное — не понравился коричневый налет на крышке и бегунке, нормально ли это?

    Оригинальной прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz хватает примерно на 60 000 (км), после чего происходит постепенная разгерметизация корпусных элементов двигателя. То есть прокладка со временем деформируется, что ведет к просачиванию двигательной смазки из-под клапанной крышки .

    В качестве оригинальной прокладки используется уплотнитель с артикульным номером GM 94580083.

    Работа по замене прокладки клапанной крышки Дэу Матиз не является сложной. Но так как в процессе техобслуживания необходимо заглядывать под крышку двигателя, лучше всего доверить эту работу мастеру с солидным опытом ремонта Matiz. Ведь сразу за клапанной крышкой находится клапанный узел, неправильное обращение с которым обязательно и непременно приведет к поломке ДВС, может даже фатальной .

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz

    • Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога .
    • Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.
    • Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз
    • Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана .
    • Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу . Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку .

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно.
    • Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров .

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    • Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку.
    • Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой . Этот прием облегчит проведение следующего ТО.
    • Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz.
    • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
    • Делаем пробный заезд.

    Что было использовано при замене прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz?

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Шлиц Torx T40 (для проблемных болтов)
    4. WD-40
    5. Термостойкая смазка
    6. Ветошь

    Необходима будет и новая прокладка клапанной крышки. Лучше всего ставить оригинальный уплотнитель General Motors (GM 94580083) .

    В процессе техобслуживания клапанной крышки Дэу Матиз может выясниться, что в замене нуждается патрубок продувки картерных газов и клапан. Иногда целесообразно проводить замену и высоковольтных проводов катушки зажигания. Многие мастера обслуживают клапанную крышку параллельно с заменой свечей зажигания.

    Дополнительная информация

    Разумеется, потек масла клапанной крышки не является серьезным недугом Daewoo Matiz. Можно нормально ездить и с вечно грязным двигателем, как это делает большая часть неопытных водителей.

    Опытные же владельцы Матиз знают, что потекшая прокладка клапанной крышки приводит к перерасходу моторного масла. То есть двигатель начинает "есть" смазку быстрее положенного , благодаря чему двигатель будет требовать к себе больше внимания со стороны сервисного обслуживания. А это уже лишние финансовые расходы на ТО.

    Такое вполне может случиться, что какой-то из болтов не захочет нормально выкручиваться. Приложив силу, мастер может попросту сорвать резьбу на одной из точек фиксации клапанной крышки . В этом случае вполне можно попробовать перерезать резьбу на размер побольше. Но кардинально решить проблему поможет только замена корпуса головки блока цилиндров на полностью новый аналог.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.

    Процесс замены

    Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • Шлиц.
    • Torx T40 (для проблемных болтов).
    • WD-40.
    • Термостойкая смазка.
    • Ветошь.

    Приступаем непосредственно к замене:

    1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
    2. Демонтируем воздушный фильтр.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).

    Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.

    Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана. Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу. Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно. Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров.

    При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку. Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой. Этот прием облегчит проведение следующего ТО. Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Делаем пробный заезд.

    Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

    Выбор прокладки

    Артикул прокладки клапанной крышки Дэу Матиз — 94580083 . Стоимость составляет — 100 рублей.

    Замена прокладки клапанной крышки дэу матиз

    Клапанная крышка с прокладкой.

    Вывод

    Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

    Читайте также: