Замена прокладки гбц форд мондео

Обновлено: 26.03.2024

Замена прокладки ГБЦ Mondeo IV 2.5T

В поисках утечки антифриза затянул все хомуты до посинения, обследовал каждый кусочек патрубков охлаждения, цеплялся за последний волосок надежды, что это не прокладка или голова и в итоге таки нашел его.
Именно нашел антифриз…
Началось проявляться при запуске на холодную, подтраивал мотор (если так можно сказать о 5ти котловом двиге). Буквально 5сек и все проходило, работа ровная, никаких нареканий. Заглушил, 10 минут постоит, запускаем опять и снова 5 сек троит.
Заменил свечи, купил две катушки и не попал…
ХЗ, почему так случилось, может когда патрубок лопнул этих пару сек без антифриза хватило для того, что бы голову повело. Симптомы пробитой прокладки проявились не сразу, сначала троить начал только на холодную, через месяцок уже троил после пуска на горячую.
Потом я запах учуял из выхлопа, но пахло не постоянно, а только при запуске на горячую и потому я себя утешал, что нет, точно нет, показалось.
Но, одним утром я не выдержал и пошел выкрутить свечки после ночи простоя и тут все стало ясно. В четвертом и пятом котле стоял антириз, прямо маленькая лужица. Выломал палку, намотал салфетку и сунул в свечной колодец, как результат салфетка мокрая… В мало антифриз не попадал, никакой эмульсии.
Сам лезть не хотел, по тачке могу делать все, но в двиг сам лезть не хочу. Решено искать СТО, которое сможет взяться за работу. Прозвон показал, что очереди, как в Макдональдс в 90х… Тупо на неделю, а то и две вперед, все по записи.
Нашел одно СТО "Теремки" называется. Обратился, говорят, что гавно вопрос, послезавтра могут приступать. Агонь! Еду к ним. 4к грн за работу, чисто замена прокладки, а там посмотрим и 2к грн за проверку гбц на герметичность, + сопутствующие запчасти. Ок!
Приехал, рассказал, что да как, сказали сделам!
Через пару часов звонит мне менеджер и говорит, что что-то пошло не так, не сразу поняли всю глубину проникновения проблемы и "мастер" малость охерел. Сходу рекомендация заменить обе шестерни распредвалов, кто в курсе, что это, понимает цену такого удовольствия. 16к грн не подходи. И во всю вешают мне, что не хотят брать ответственности на себя, если они соберут и что-то будет не так.
Задаю вопрос, зачем менять шестерни?
Ответ СТО: "На гайке-заглушке есть следы сварки и есть шанс, что Земля сойдет с орбиты…"
***!
Объяснил, что следы от сварки на гайке остались после замены сальников распредвалов, гайка прикипела и откручиваться обычной звездочкой не хотела, пришлось сначала приварить гайку, открутить эту заглушку и обратно срезать гайку, при этом шлицы под звездочку не пострадали и закручивал я ее уже той самой звездочкой без проблем. На этом весь колхоз закончился, больше придраться не к чему.
На всякий случай сказал ребятам-мастерам, что на распредвалу нет шпонки…

Вопрос СТО: "Как тогда фиксировать распредвалы, чтобы не сбить метку?"
Мой ответ: "Сколько стоит собрать все обратно и выехать от вас?"
Ответ СТО: "Бесплатно соберем"
Мой ответ: "Спасибо, собираем назад!"

После плодотворного дня решил, все таки, делать самостоятельно, у знакомого СТО'шника в гараже.
До этого не поехал к нему ибо он выпендривался, прибухнул и не хотел нихера делать, да и делать у него — это полностью участвовать в процессе, делать все на свой страх и риск и про*бать день, а то и два.
Но, я очень доволен, что делал все сам. Это просто супер плюс для меня, я вижу что к чему, я понимаю, как его делали и знаю что туда ставили.
Почти все делал сам, ну как сам, имею ввиду, что принимал очень активное участие, единственное к чему я не приложил руку, так это обтяжка головы, а так, все крутил))
По времени с 9:00 утра и до 01:30 ночи. Много времени забрала одна шпилька на выпуске головы, была сломана, пришлось высверливать, часа полтора точно ушло…
Ремень ГРМ полностью не снимали, отпустили ролик и скинули со шкивов. Шкив колена тоже не откручивали, там есть отверстие для болта на 10, закрутили туда болт и на нем поставили метку.
Плоскости очистил канцелярским ножиком и легонько шлифанули, закрыв предварительно все каналы и отверстия блока. На фотках видно, прогар прокладки именно между 4 и 5 котлом, между 3м и 4м тоже смущало. До вскрытия головы я был настроен везти ее на проверку на герметичность, но после вскрытия мой знакомый отговорил меня, никаких раковин, никаких лишних следов, трещин между седлами нет.

ЧАСТЬ 1. замена прокладки ГБЦ ford mondeo I-II. zetec 2.0

Всем привет. Давно не писал, но всем на это пофиг))
Как я писал не так давно, у меня тек антифриз из под стыка головы и блока. В последнее время стало течь очень много. (около литра в 2 недели стал доливать)

Я понял, что тянуть дальше уже нельзя, да и дорого. Плюс жена планировала уезжать с детьми почти на месяц к родителям. Плюс договорился с mrkuper что бы в его сервисе свой форд разобрать.
И я решился на ЭТО)
Заказал запчасти

У товарища забрал съемник маслосъемных колпачков.

В автоваз-магазе купил рассухариватель и немного его переделал.

загнал форда в гараж и начал разбирать.

1) задомкратил машину, снял колесо, поставил двигло на домкрат, слил антифриз.
2) снял воздушный фильтр, воздушный резонатор, бумеранг, подушку движка.
3) снял ремень доп-оборудования, Снял шкив помпы, снял кожухи ремня ГРМ, снял клапанную крышку.

4) поднял первый поршень в ВМТ, снял ремень ГРМ, снял звездочки распредвалов (они откручиваются звездочкой T55)

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО! нужно провернуть колено против часовой стрелки, что бы поршня были не в верхней мертвой точке. Что бы не погнуть при установке клапана.

5) по инструкции начал откручивать крышки распредвалов.

Подписал их и убрал

Звездочки не было, пришлось откручивать головкой на 8.

открутились все, кроме 2х болтов( пришлось идти по гаражному обществу в поисках подходящей головки. Повезло, нашел)
6) подписал распредвалы, снял их. Вынул и подписал гидрики.

7) открутил термостат, открутил шпильки выпускного коллектора (решил открутить коолектор, так как мне показалось что проще к шпилькам подлезть, чем к болтам, держащим штаны). Все шпильки выкрутились вместе с гайками, кроме СУКА одной. Открутилась только гайка. А шпилька еще сука так не удобно расположена. там еще, блиать, сраные трубки кондея идут!ахррр!

8) открутил систему ЕГР, открутил4 трубки, которые вставляются в выпускной коллектор (хз как эта система называется)

9) открутил 3 болта на топливной рейке и откинул рейку в сторону. Поснимал все шланги и все провода, которые мешались бы при снятии головы.

10) начал откручивать ГУР, так как один сука умник сказал, что его 100% надо будет снимать. 3 болта открутились, а последний, который сука самый неудобный, не пошел. в итоге сорвал на нем шлицы. Начал смотреть, а нужно ли снимать ГУР? Как оказалось-не нужно. Снимается только площадка под бумеранг. Со стороны генератора тоже площадку нужно снимать только.

11) САМЫЙ волнительный момент. Открутил все 10 болтов головы. Очень очковал, что сломается болт, или головка, или звездочка, или трещетка. Усилие там нифига не детское. Откручивал метровым рычагом.

12) снял голову с товарищем. Он стягивал выпускной коллектор с шпильки, а я тянул голову вверх.

Как поменять прокладку головки блока на Форд Авто

Развитие утечки прокладки головки блока не распространено в автомобиле Ford. Однако иногда они случаются и требуют замены. При возникновении утечки из прокладки головки может быть слышен постукивающий шум для водителя, сидящего внутри автомобиля. Приведенная здесь инструкция по снятию и замене прокладки головки автомобиля автомобиля Ford предполагает, что любые шланги или кабели, расположенные над крышкой клапана, были удалены при подготовке автомобиля Ford к замене прокладки головки автомобиля. Вы можете заменить прокладку головки блока, не снимая двигатель с автомобиля.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150
  • 5 Удаление
  • 6 Монтаж
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как заменить прокладку головки на Форд 3.8
  • 9 Снятие головки цилиндров
  • 10 Установка прокладки головки
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • 12 Как заменить головную прокладку для Ford Escort
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся
  • 14 Как заменить прокладку головки блока на Форд 4.0
  • 15 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150
  • Как заменить прокладку головки на Форд 3.8
  • Как заменить головную прокладку для Ford Escort
  • Как заменить прокладку головки блока на Форд 4.0

Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Дайте двигателю достаточно остыть, чтобы не обжечься при прикосновении к нему.

Поместите сливной поддон под сливной клапан радиатора. Откройте клапан слива радиатора. Не забудьте закрыть клапан, когда вы закончите. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы ослабить зажим верхнего шланга радиатора на термостате. Снять шланг с корпуса термостата.

Снимите воздухоочиститель, отсоедините возвратную пружину дросселя от карбюратора, поднимите зажим на конце тяги дросселя, где он крепится к рычагу карбюратора, вытянув шток из рычага. Не потеряй маленький клип. Вытяните распределитель вакуума вперед с карбюратора. Вытяните клапан ПВХ и дыхательный шланг из крышки клапана. Используйте шлицевую отвертку, чтобы ослабить хомут на топливопроводе на карбюраторе. Удалить строку.

Оберните кусок маскирующей ленты вокруг каждого из проводов свечи зажигания и пронумеруйте их от одного до шести, спереди назад, затем удалите провода свечи зажигания. Используйте храповик и свечу зажигания, чтобы удалить свечи зажигания. Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить болты крышки клапана и крышку клапана. Снимите старую прокладку крышки клапана с крышки клапана, удалите весь мусор с помощью шпателя, брызните немного растворителя на тряпку и почистите поверхность прокладки крышки клапана.

Используйте храповик и гнездо, чтобы ослабить шарнирные гайки рычага коромысла достаточно далеко, чтобы можно было повернуть рычаг коромысла в сторону и вытащить толкатель. Когда вы снимаете толкающие стержни, наденьте кусок маскирующей ленты с номером на каждом и верните их в том же порядке, когда вы устанавливаете головку цилиндров.

Используйте храповик и гнездо, чтобы снять две гайки с фланца выхлопной трубы, где он крепится к выпускному коллектору. Снять фланец с выступов на выпускном коллекторе. Используйте храповик и гнездо, чтобы снять гайки и болты, которые удерживают впускной и выпускной коллекторы на головке цилиндров.

Снимите головку цилиндров с блока цилиндров с помощью помощника. Если прокладка головки блока цилиндров остается на блоке цилиндров, снимите ее. Поместите магазинные тряпки в каждый цилиндр, чтобы поймать мусор, который может упасть в цилиндры, когда вы чистите блок. Осторожно удалите мусор с помощью скребка для прокладки и очистите поверхность прокладки на блоке цилиндров с помощью прокладки Scotch Brite.

Поместите прокладку головки блока цилиндров соответствующей стороной с маркировкой «Верх» вверх. Пусть ваш помощник поможет вам опустить головку цилиндров на блок. Выкрутите болты головки из куска картона и установите их на свои места в головке цилиндров.

Установите толкающие стержни через головку цилиндров в правильное положение. Расположите рычаги коромысла так, чтобы они касались клапана и толкателя.Используйте храповик и гнездо, чтобы затянуть гайки шарнирного рычага достаточно, чтобы устранить зазор между толкателем и коромыслом. Используйте динамометрический ключ, чтобы медленно затянуть гайки шарнира до 15 фунтов.

Установите на место остальные детали в порядке, обратном их снятию. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор трещоток и розеток

Scotch Brite pad

Уплотнитель для прокладок

Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.

Снять шланг охлаждающей жидкости с головки цилиндров.

Снимите крышку клапана.

Снимите крышку ГРМ, цепь ГРМ и ремни.

Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.

Снимите все заглушки датчика, прикрепленные к головке цилиндров.

Снимите болты головки цилиндров на четверть оборота за раз, чтобы защитить болты от защелкивания.

Используйте монтировку в углах и резиновый молоток, чтобы освободить головку цилиндров от блока цилиндров.

Поднимите головку цилиндров из двигателя и храните ее на мягкой поверхности.

Снимите прокладки головки блока цилиндров, соблюдая правила размещения прокладок.

Очистите поверхность блока двигателя с помощью скребка и спирта.

Убедитесь, что поверхность блока двигателя чистая.

Установите прокладки головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров.

Убедитесь, что прокладки плоские на поверхности и в правильных штифтах.

Очистите поверхность головки цилиндров и убедитесь, что поверхность ровная.

Поместите головку цилиндров сверху прокладок.

Установить болты головки цилиндров, затянуть и затянуть.

Переустановите сенсорные заглушки.

Установите на место впускной и выпускной коллекторы.

Установите болты и гайки впускного и выпускного коллектора.

Затяните и затяните болты и гайки впускного и выпускного коллектора.

Установите цепь ГРМ, ремни и крышку цепи ГРМ.

Установите крышку клапана и шланг охлаждающей жидкости.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Заполните двигатель маслом.

Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10–20 минут и проверьте на герметичность прокладок головки блока цилиндров.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор метрических и стандартных гаечных ключей

Храповые, метрические и стандартные розетки

Как заменить прокладку головки на Форд 3.8

Снятие головки цилиндров

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость радиатора в ванну и перенесите охлаждающую жидкость в герметичный контейнер для утилизации. Снимите болты с каждой стороны шарниров капота двигателя. Попросите помощника помочь снять капот и отложить его в сторону.

Прочитайте процедуры в руководстве по ремонту для снятия головки цилиндров. Двигатель 3.8 имеет правую и левую головку. Чаще всего ржавчина на одной стороне блока цилиндров обозначает плохую прокладку головки. Снимите крышку клапана и прокладку крышки клапана на той стороне двигателя V-6.

Отсоедините три провода от трех свечей зажигания на головке. Снимите болты крепления выпускного коллектора с головки цилиндров. Снимите жатку со стороны двигателя и выбросьте отдельные прокладки выпускного коллектора.

Снимите воздухоочиститель с карбюратора.Отсоедините топливопровод, вакуумные трубки, дроссельные провода и тягу дросселя от карбюратора. Снять карбюратор с впускного коллектора.

Отметьте положение распределителя на впускном коллекторе для справки. Снимите распределитель и положите его на одну сторону. Нет необходимости снимать провода свечи зажигания с крышки распределителя.

Снимите болты, которые крепят впускной коллектор к правой и левой головкам цилиндров. Снимите впускной коллектор и выбросьте прокладки правого и левого коллекторов.

Осмотрите область вокруг головки цилиндров. Определите все компоненты, которые необходимо снять, чтобы вы могли получить доступ и снять головку цилиндров, например, насос гидроусилителя рулевого управления и ремень или блок кондиционера и ремень. Отсоедините все провода или трубку рециркуляции отработавших газов, которые могут быть на пути, и отведите их в сторону.

Установка прокладки головки

Ослабьте и снимите болты головки цилиндров с верхней части головки цилиндров. Поднимите головку и рычаг в сборе с верхней части двигателя. Снимите старую прокладку головки цилиндров.

Очистите верхнюю часть цилиндров и нижнюю часть головки цилиндров, чтобы удалить старый материал прокладки. Сделайте это, используя шпатель и навесное колесо в электрической дрели.

Поместите новую прокладку головки цилиндров на цилиндры, убедившись в правильности маркировки «Верх» и «Перед» на прокладке. Установите головку цилиндров на новую прокладку. Затяните болты с головкой в ​​порядке, указанном в руководстве по ремонту.

Установите на место коллектор выпускного коллектора и включите новую прокладку из комплекта. Переустановите впускной коллектор и включите новые впускные прокладки из комплекта. Присоедините оставшиеся компоненты, шланги и провода в порядке, обратном снятию. Включите новую прокладку крышки клапана при установке крышки клапана.

Перед запуском двигателя заполните радиатор свежей охлаждающей жидкостью. Попросите помощника помочь позиционировать и снова установить капот двигателя на шарнирах.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
6. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.
10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
5. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
7. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).
8. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов.
9. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
20. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Затягивайте болты двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л в порядке, обратном показанному на рис. 5.29, в четыре этапа: 1-й – моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м); 2-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м); 4-й – доверните на угол 90°.
21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
22. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).

ЧАСТЬ 2. замена прокладки ГБЦ ford mondeo I-II. zetec 2.0

В понедельник вместе с Серегой завезли голову на опресовку и шлифовку. Во вторник забрали.

Я ее закинул в Серегину ладочку. Привез ее домой и начал разбирать. Клапана снялись относительно быстро. Просрал на паласе 1 сухарик) ска, ну как же без этого то?!

Сухарь искал с магнитом больше часа)) нашел))

Потом снял маслосъемные колпачки. снялись они очень просто. Такое ощущение сложилось, что их меняли. Кстати, маслосъемные были все одинаковые. По-моему, это не очень правильно.

Потом попробовал притереть. начал с впуска. Тер долго. Но блестящей поверхности нифига не получалось(
Получалась только узкая полосочка. Еще Серега с толку сбил)
В общем тер до тех пор, пока мазоли не натер не посмотрел в интернете как должно быть) решил продолжить на следующий день.

Оказалось просто надо вытереть пасту и седло клапана сразу же станет блестящим)

В среду после работы пришел и сразу же начал тереть. Тер дрелью. Из термоклея слепил что то на подобие переходника. На клапан капал супер-клея, прилепливал салфетку, пропитывал это все суперклеем, и на это потом капал термоклеем и приклеивал к переходнику. Ну а дальше как в ютюбе показывают). Не забываем смазать юбку клапана притирочной пастой. Включаем дрель на полную и херачим пока клапан не покраснеет и на малых оборотах то в одну сторону то в другую крутим, постоянно приподнимая клапан.

Потом натупило 2 часа ночи, я дотер последний клапан и лег спать.

В четверг после работы я пришел поздно, около 21-22. Перегоняли форда в гараж и ездил на колым. Начал собирать голову. Ибучий вазовзкий кривой рассухариватель никак не хотел засухаривать фордовские сухари) Но спустя немного времени я ее победил)

Закинул голову в калину и лег спать. на пару часов))

в пятницу после работы пошел бухать я поехал в гараж. Сначала поменял обратно печку. Прошлой осенью у меня были подозрения что течет печка, я купил радиатор хуисенс Nissens. Зимой он себя показал с лучшей стороны. Такое это гаумно! не покупайте ниссенс! А пока нет головы, доступ к шлангам открыт, и снять радиатор печки удалось минут за 15.
Далее
1) подготовил площадку под голову. Прикрутил к голове впускной коллектор, немного потер блок нулевкой.

2) вместе с товарищем поставили голову на место. Прикрутил все болты по инструкции на упаковке. к сожалению, фото инструкции найти не смог.
3) прикрутил выпускной коллектор. приклеил на герметик и прикрутил термостат.
4) вставил гидрокомпенсаторы, накинул распредвалы
5) закрутил крышки распредвалов по инструкции

6) накинул и наживил звездочки
7) накинул ремень грм, выставил все по меткам, затянул звездочки распредвалов
8) поставил обратно систему ЕГР, воткнул во впускной коллектор чудосистему (хз как она называется). понял что коробка от этой системы не влезет из-за епучего ЕГРа и из-за сраных трубок кондея. Снял трубки ЕГРа. поставил коробку чудосистемы, поставил ЕГР на место.
9) прикрутил шкив помпы, поставил кожухи ремня ГРМ. Поставил ремень допов.
10) подключил все шланги и провода. Прикрутил обратно топливную рампу.
11) слил масло (от масла воняло керосином больше чем маслом) и снял масляный фильтр.
12) поставил масляный фильтр, залил промывку.
13) залил антифриз

14) ключ на старт…

завелась) прогрел, пока грелась- установил подушку и бумеранг. Надел воздушный резонатор и корпус воздушного фильтра.

15) заглушил, слил масло, заменил фильтр, залил новое масло.
16) охерел от объема охлаждайки, которое вошло в форда (6,2л!)
17) подключил и дособрал еще что то. поставил колесо, убрал домкрат.

Домой доехал на форде без проишествий.
на часах 07:20. самое время лечь спать) Я это сделал, ура)

Автосервисы по замене прокладки гбц Ford Mondeo

Замена прокладки ГБЦ Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 1150 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)

Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки распределительного вала нужен калибр.

При снятии провода с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, поэтому запомните код магнитолы.

Открывайте крышку расширительного бачка только на холодном двигателе.

При работе отсоедините аккумуляторную батарею.

Связки кабелей нужно разрезать и при установке заменить на новые.

Предварительно ослабьте гайки крепления правого колеса (позже его нужно снять).

Двигатели выпуска до мая 1998 г.

Для снятия головки блока цилиндров выполните следующие операции:

- снимите аккумуляторную батарею;

- установите передок автомобиля на опоры и отверните щиток брызговика (девять винтов);

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 52. Крепление облицовки радиатора

- отверните облицовку в нижней части радиатора (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 - винты

- на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на два оборота винты 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 - болты крепления, 2 - штепсельная вилка, 3 - штекерная колодка, 4 - хомут, 5 - шланг пониженного давления

- полностью снимите всасывающий патрубок. Сначала выньте три винта 1 (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки

- выньте предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и осторожно отведите тросик назад (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 55. Месторасположение подключений: 1 - мембранный выключатель рулевого механизма с усилителем; 2 - провод "массы" в проушине двигателя; 3 - шланг высокого давления рулевого механизма с усилителем

- отключите штекер мембранного выключателя 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 56. Элементы системы рециркуляции отработавших газов (AGR): 1 - клапан системы AGR на всасывающем коллекторе; 2 - проводка системы AGR в проушине двигателя; 3 - проводка системы AGR на катушке зажигания

- снимите с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (AGR). Для этого отсоедините клапан AGR 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 57. Положение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-Air: 1 - штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 - штекер датчика положения коленчатого вала; 3 - винт крепления

- снимите фильтр системы Pulse-Air и отсоедините находящиеся поблизости штекеры 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

- отверните правую подвеску двигателя. На 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 58. Отключения быстродействующих запоров

- снимите давление в системе питания (см. подразд. "Система впрыска топлива"). Затем отсоедините топливопроводы. Они крепятся быстродействующими запорами, которые снимают, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 - гайка; 2 - натяжной ролик

- ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого отверните гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

- ослабьте винты крепления обоих шкивов распределительных валов, удерживая их от проворачивания. Прижим, изображенный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 60. Последовательность отворачивания винтов крепления головки блока цилиндров. Затягивайте винты в обратной последовательности

- снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в указанной на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 61. Места герметизации

- на головке блока цилиндров смажьте герметиком места, показанные стрелками на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов

- установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная так как первая крышка промаркирована "0" и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 65. Предварительная установка устройства натяжения ремня: 1 - опорный болт; 2 - пружина; 3 - винт

- если пружина 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 - ремень, 2 - винт

- уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубцы в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 67. Разъединение шланга охлаждающей жидкости

- слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг охлаждающей жидкости в месте, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 68. Трубопровод низкого давления и многоконтактный штекерный разъем

- выньте штекер, показанный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 69. Штекеры катушки зажигания (слева) и помехоподавляющего конденсатора (справа)

- выньте штекеры из катушки зажигания (левая стрелка, 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 70. Места крепления передней подвески двигателя

- промаркируйте установочное положение подвески двигателя и выверните винты, указанные на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 - винты

- ослабьте зубчатый приводной ремень, отвернув гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 71а. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните на пол-оборота каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а. Снова в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните все винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке всегда параллельными поверхности головки блока цилиндров;

- забейте или, еще лучше, натяните новые сальники при помощи куска трубы диаметром уплотнительных колец. Привинтите к трубе винт M10 с большой шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо смажьте маслом рабочие кромки уплотнения;

- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра;

- уложите и натяните зубчатый приводной ремень, как описывается в соответствующем подразделе. Нужно отметить, что конструкция привода с зубчатым ремнем была изменена приблизительно с февраля 1999 г. В старом исполнении направляющий ролик используется для зубчатого приводного ремня в нижней части;

- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;

- выньте вставленные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ. Проверьте еще раз регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, т.е. калибр стоит все еще ровно, как показано на рис. 63, при положении коленчатого вала, соответствующем ВМТ, уберите приспособления. В противном случае отпустите соответствующий шкив распределительного вала и несколько переместите ее. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода соответственно порядку работы цилиндров;

- приблизительно установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и установите среднюю защитную крышку с опорой подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно прикрепить верхнюю крышку (10 Н·м);

- установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;

- установите поликлиновой ремень, как описано ниже;

- все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки Н·м:

- нижняя защитная крышка зубчатого ремня 10

- ременный шкив коленчатого вала 115

Видео про "Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)" для Ford Mondeo

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Итоговая работа по установке авточехлов "Автопилот" Ford Mondeo 4

Читайте также: