Замена прокладки гбц киа рио 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Замена прокладки ГБЦ Киа Рио 3

В конце февраля ремонтировал стартер(менял бендикс). Во время ремонта, пока машина была на подъемнике, были замечены подтеки антифриза на соединении гбц и блока(спереди и сзади, район третьего и четвертого цилиндра). Антифриз уходил только в морозы(-25/-30) и то немного. Как потеплело на улице убывать перестал совсем. Но все же решил поменять прокладку и цепь до кучи. Заказал запчасти и как только сошел снег, начал разбирать. Все делал по книжке(расписывать подробно не буду) Сломал болт ГБЦ( благо выкрутился обломыш легко). ГБЦ после снятия отдал на фрезеровку, замену колпачков и настройку клапанов(за все это 7000р). Очистил следы от старых прокладок, отмыл лак от масла везде где мог подлезть, снял поддон и там все почистил(грязи было не много). Почистил форсунки, заменил все резинки. Забрал головку и начал сборку. И сразу же косяк- перетянул болты! Пришлось снова откручивать и менять прокладку и болты на новые(+5000р примерно). Со второго раза получилось протянуть как по книжке. Повесил новую цепь, поставил плиту. Потом снял плиту, так как вспомнил, что не затянул болты башмаков. Снова поставил плиту. Собрал все остальное(вроде без сюрпризов)) ). Залил масло, антифриз и запустил двигатель. Все работает. На новом масле дизелит немного тише, но все равно дизелит! И после чистки форсунки стали цокать громче раза в два. А так все ровно. Едет так же. Расход такой же. Подтеков пока нет. В ходе работы фоток делать не стал, и так долго возился. Список запчастей приложу:
Прокладка ГБЦ — 615402000
Прокладка впуск- AMDGAS252
Прокладка дросселя- 283132B550
Прокладка выпуск- AMDGAS253
Прокладка клапанной крышки-155406401
Кольца под плиту(2шт)-211422B000
Ах да… Каталик в хорошем состоянии)
Помпа- CW0158
Кольцо фланца-256232B000
Цепь-243212B200
Башмаки-244202B000/244312B000
Натяжитель-2441025001
Кольца форсунок(4шт)-3531222000
Колпачки впуск-70-54072-00
Колпачки выпуск-70-54071-00
Болты м9(бывают м10)(10шт)-223212B000
Кольцо рампы-3131933400
Герметик Виктор Рейнз

Замена прокладки гбц киа рио 3

Киа Рио 3. Как выбрать прокладку ГБЦ

От прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ


Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:
-появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
-появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
-изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
-появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.
Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальной прокладки головки блока цилиндров двигателя

Прокладки головки блока должны отвечать следующим требованиям:


1. Размеры прокладки и её конфигурация должны точно соответствовать оригинальной прокладке, установленной на заводе изготовителе автомобиля. Отсутствие необходимых отверстий в прокладке или несоответствие сечения отверстий необходимым размерам может привести к нарушению работы системы смазки или охлаждения двигателя и привести к тяжелоё поломке двигателя. Неправильная толщина прокладки так же может привести к дорогостоящей поломке двигателя.
2. Прокладка должна обеспечивать герметичность различных полостей двигателя, подвергаясь различным физико-химическим воздействиям:
2.1. Герметичность камеры сгорания должна обеспечиваться в условиях высоких температур 1800-2500 градусов и высокого давления: 10-12 атм у бензиновых ДВС и 37-40 атм у дизельных ДВС. В области каперы сгорания на прокладку воздействуют различные высокоактивные химические вещества, образующиеся в результате сгорания топлива.
2.2. Герметичность системы охлаждения - в местах уплотнения каналов охлаждающей жидкости прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-110 градусов антифриза, находящегося под давлением 1-2 атм.
2.3. Герметичность системы смазки - в местах уплотнения каналов системы смазки прокладка ГБЦ подвергается воздействию разогретого до 80-150 градусов масла, находящегося под давлением 2-10 атм.
3. Прокладка ГБЦ должна обладать эластичностью для сохранения герметичности в процессе эксплуатации ДВС.
4. Прокладка должная быть устойчива к деформации, так как головка притягивается к блоку цилиндров с значительным усилием.

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:
обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;
-высокая коррозионная стойкость;
-устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
-большой срок эксплуатации.

ВИДЫ ПРОКЛАДОК ГБЦ


Для обеспечения заданных условий инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:
-металлические;
-асбестовые;
-из композитных материалов.

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

-высокая прочность;
-равномерное распределение нагрузки;
-долговечность;
-наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.

АСБЕСТОВЫЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ


Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:
-огнестойкостью;
-упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:
-ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
-чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

БЕЗАСБЕСТОВЫЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ


Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

-практически полное отсутствие усадок;
-эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
-долговечность;
-стойкость к давлениям и высоким температурам.

Прокладки ГБЦ для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей в большинстве случаев предлагаются прокладки головок блоков цилиндров разной толщины. Для правильного выбора прокладок головок блоков цилиндров необходимо измерить высоту части поршня, выступающей над
поверхностью блока. Измерение должно быть выполнено с максимальной тщательностью. Высота части поршня, выступающей над поверхностью блока, должна быть измерена строго в соответствии с данными фирмы-изготовителя.

Измерение необходимо проводить на всех поршнях. При этом поршень с самой высокой частью поршня, выступающей над поверхностью блока, служит для определения соответствующей прокладки головки блока цилиндра. Из каталогов выбрать прокладку головки блока цилиндра нужной толщины. Толщину прокладки головки блока цилиндра определяют по количеству штампованных меток или отверстий.

Замена прокладки гбц киа рио 3

Снятие

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)

2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой.

3. Снимите патрубок воздухозаборника.

4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода.

6. Снимите катушку зажигания.

Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)

Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)

7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожух зубчатого ремня.

12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов.

Последовательность отворачивания болтов головки цилиндров

15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка

Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.

Проверка головки блока цилиндров

1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров.

Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров

2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальное отклонение от плоскостности:

Двигатель A5D: 0,03 мм

Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

– состояние и глубину установки седел клапанов;

– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;

– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:

Двигатель A5D: 0,03 мм

Двигатель A3E: 0,05 мм

4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров.

Измерьте высоту головки блока цилиндров

Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм

Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.

2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.

3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

Схема затяжки болтов головки цилиндров

а. затяните болты моментом затяжки 49 Нм;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Нм;

d. доверните болты на 90°.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.

5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.

6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

8. Установите кожух зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Нм

Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Нм

12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.

13. Установите катушку зажигания.

14. Установите патрубок воздухозаборника.

15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.

16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.

2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров.

4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Нм;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;

- торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 19»;

- торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная);

- отвертка с плоским лезвием;

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. «Замена датчиков системы управления двигателем автомобиля KIA Rio»).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки катколлектора автомобиля KIA Rio»).


7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы автомобиля KIA Rio»).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля KIA Rio»).


9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.


10. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов двигателя автомобиля KIA Rio»).


11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис.1, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку с блока цилиндров…



Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.


Рис.2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

15. Установите головку блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- смажьте болты моторным маслом;

- замените болты новыми;

- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис.2, в три этапа:

I этап – затяните моментом 17,7 – 21,6 Нм;

II этап – доверните в указанном порядке на угол 90 о ;

III этап – доверните в указанном порядке на угол 100 о .

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Авто-Миг


Замена прокладки ГБЦ Киа Рио

Стоимость (цену) замены прокладки ГБЦ Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

8 комментариев: Замена прокладки ГБЦ Киа Рио

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Рио 3 1,4 2013

Стоимость замены прокладки ГБЦ на киа Рио 3! Общая стоимость работ с вашими запчастями и жидкостями!

Спасибо за обращение.

Аватар

КиА РИО замена прокладки ГБЦ

Сколько стоит замена прокладки гбц двигатель 1,6 машина 2016 года, и какие запчасти для этого нужны?

Спасибо за обращение.

Аватар

здравствуйте, цена замены прокладки гбц киа рио 2016 гв.
запчасти наши

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа Рио 1,4, автомат 4ст., 2014 г.в.
подскажите пожалуйста, какие запчасти необходимы при замене прокладки ГБЦ? Спасибо.

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Головка блока цилиндров Киа Рио

 Головка блока цилиндров Kia Rio

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

 Головка блока цилиндров Kia Rio

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Kia Rio

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

Головка блока цилиндров Kia Rio

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

Видео про "Головка блока цилиндров" для Kia Rio

киа рио часть 2, притирка и регулировка клапанов Kia Rio Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ Kia Rio. A5D. Замена прокладки клапанной крышки

Все о автомобиле Kia Rio -->

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи.

1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните и выньте четыре болта, которые крепят защитную крышку колодцев свечей зажигания.

3. Демонтируйте с автомобиля крышку свечных колодцев.

4. Отверните и извлеките крепежный болт катушки зажигания.

5. Выньте катушку зажигания системы зажигания из свечного колодца.

6. Отожмите фиксирующий элемент, после чего отсоедините от катушки зажигания колодку проводного жгута.

7. Аналогичным методом демонтируйте остальные катушки зажигания системы зажигания с автомобиля.

8. Сдавите ушки крепежного хомута шланга, а затем переместите хомут вниз по шлангу.

9. Снимите шланг системы вентиляции картерных газов со штуцера, который располагается на крышке головки блока цилиндров двигателя.

10. Аналогичным методом отсоедините от крышки головки блока цилиндров двигателя второй шланг системы вентиляции картерных газов.

11. Отверните и извлеките шестнадцать крепежных болтов крышки головки блока цилиндров двигателя в последовательности, обратной указанной на прилагающейся фотографии.

12. Отделите крышку от головки блока цилиндров двигателя, после чего демонтируйте первую с автомобиля.

13. Извлеките уплотнительную прокладку из пазов, выполненных на крышке головки блока цилиндров двигателя.

14. Аналогичным методом извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев системы зажигания.

15. Произведите очистку от замасленности и загрязнений привалочных поверхностей крышки головки блока двигателя и блока цилиндров двигателя.

16. Произведите монтаж новых прокладок на их установочные места.

17. Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров двигателя и затяните ее крепежные болты в последовательности, указанной на фотографии, прилагающейся к пункту №11 данной инструкции. Затяжку болтов производите следующим образом:

- Предварительно затяните крепежные болты крышки головки блока цилиндров моментом 3.9-5.9 Нм.

18. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

Головка блока цилиндров Киа Рио

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 19»;

— торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная);

— отвертка с плоским лезвием;

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя автомобиля KIA Rio»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля KIA Rio»).

4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. «Замена датчиков системы управления двигателем автомобиля KIA Rio»).

6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки катколлектора автомобиля KIA Rio»).


7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы автомобиля KIA Rio»).


8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля KIA Rio»).


9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов двигателя автомобиля KIA Rio»).

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис.1, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку с блока цилиндров.

12. . и прокладку.


Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.


Рис.2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.


14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

15. Установите головку блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— смажьте болты моторным маслом;

— замените болты новыми;

— затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис.2, в три этапа:

I этап — затяните моментом 17,7 — 21,6 Нм;

II этап — доверните в указанном порядке на угол 90 о ;

III этап — доверните в указанном порядке на угол 100 о .

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Читайте также: