Замена прокладки гбц митсубиси л200

Обновлено: 15.05.2024

Форумы клуба

Проблема в следующем проехал 300км до дачи оставил машину, с утра завожу проезжаю 5 км а стрелка температуры все на нуле и дубак в салоне, открываю капот расширительный бочек под завязку полный и видно, что из него выливался антифриз. Долил в радиатор 1 литр газанул на холостых хорошенько тепло в салон пошло, и мотор стал прогреваться.
Замечено что с радиатора при открытой крышке идут пузыри воздуха не чем не пахнут прозрачные большие. Закрываем крышку радиатора даем обороты 2500 и через пол минуты в расширительном бачке идут пузыри по очереди на вид красивые как бусы. Верхний шланг при этом мягкий без давления в системе. При поездке обратно в Питер антифриза ушло примерно 200г на 300км не кипел, шланги твердые, вваливал до 150 специально на всех режимах. В масле антифриза и эмульсии нет и в антифризе масла нет. С утра не дымит ни белым ни сизым и заводится нормально.

В одном сервисе сказали прокладка ГБЦ 99% в других двух сомнения и предположения что где то что то прохудилось и подсасывает воздух.
Я сам облазил все нет нигде подтеков, радиатор новый.

L200 2008г пробег 199 350 чуть чуть не дотянул до ТО
Крайне не хотелось бы платить за разбор мотора просто так, до этого момента проблем особо не было. Масло от замены до замены не капли не жрет.

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

_________________
L200 IV c 2007 г. SS МКПП

Записался в сервис на разбор двигла, даже если там нечего не найдут хоть все потроха поменяю и голову проверю.

Сегодня еще покатался с пристрастием выдавливает антифриз с бачка, давление в системе присутствует.
Крышка свежая пол года, давление на ней выбито 1

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

_________________
Буду ходить в рваных кросовках,старых штанах,и легкой куртке. за то у моей нюши будет лебедка,хайджек,птф!
917-394- девяносто - 06

Прежде чем тратить бабло (я Ваше не считаю, но думаю, что достаточно) неужели трудно было проверить термостат. Трудность (решаемая) - приобретение термометра.
Для справки: Т открытия клапана °с 82 ± 2, Т полного открытия 95, Размер полного открытия не менее 10 мм.
Опрессовать систему тоже не вопрос. Наш камрад из петергофа наверное не искал спецовый сервис (обычно они заправляют кандеи), а сразу ломанулся к мотористам на разбор двига (наверное тоже не хило рубит бабло). 1 год назад на дочкином "хомяке" это заняло по времени 20 мин и 800 (!) ряпь. Причина была в банальном мусоре на штоке у крышки. Можно и самому все сделать, но надо покупать спецовый набор (MB991871) - накладно. Интересно. а в клубном московском сервисе подобие этого наборчика есть? Прессуют сначала всю систему, а потом отдельно крышку. Справочные цифирьки давки также есть в мануалах. Узнать и сказать спецам при диагностике.
Камрады Cyclone и Валера рыбак, простите меня, чо я тут Ваше бабло затронул - не со зла. Я просто не могу понять. У одного - ЗАЧЕМ перетряхивать двигло, если оно РАБОТАЕТ. А у другого - ЗАЧЕМ покупать новую деталь, если старая РАБОТАЕТ.

_________________
Из двух рассейских бед первую можно решить качественным ремонтом, а вторую. тока асфальтоукладчиками
Теперь у меня не тачка, а ТАНЧИК

Не верю я в термостат просто, мне непонятно как связан термостат и то что при наборе оборотов больше 2т идут ровные пузыри из расширительного. Термостат либо открыт либо закрыт и на образование воздуха ну ни как не может влиять ( я не утверждаю это мне так кажется).

Замена прокладки ГБЦ, опрессовка и запчасти мне обходится 33 000р

На бессмысленную диагностику я потратил уже 2500.

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

_________________
Из двух рассейских бед первую можно решить качественным ремонтом, а вторую. тока асфальтоукладчиками
Теперь у меня не тачка, а ТАНЧИК

_________________
Буду ходить в рваных кросовках,старых штанах,и легкой куртке. за то у моей нюши будет лебедка,хайджек,птф!
917-394- девяносто - 06

У тебя ещё есть шанс обойтись ТОЛЬКО прокладкой.
А не вытаскивать и разпетрушивать всё пихло и тащить его на шлифовку!
И потом иметь камасутру с подбором прокладки(если повезёт)!!
будет так 100%

_________________
Мне не надо женской писи, у меня есть Mitsubishi !

Ну вот разобрали мы движок прокладка целая.
Но вот болты головки открутились так как буто были затянуты от руки . В мотор некто не лазил все время эксплуатации, кроме замены ГРМ.

Газы выходили по двум внутренним горшкам.

На днях придут новые болты померю может болты растянуты сильно. Но такого не бывает.
ГБЦ уехала на опрессовку и замеры плоскости.

Что за чудеса не понятно.

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

Ну вот разобрали мы движок прокладка целая.
Но вот болты головки открутились так как буто были затянуты от руки . В мотор некто не лазил все время эксплуатации, кроме замены ГРМ.

Газы выходили по двум внутренним горшкам.

На днях придут новые болты померю может болты растянуты сильно. Но такого не бывает.
ГБЦ уехала на опрессовку и замеры плоскости.

Что за чудеса не понятно.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Всем спасибо за ответы

Мотор собрали все отлично работает кроме настройки клапанов ну это еще раз разберем перерегулируем

Причина выдавливания ОЖ из мотора утечка газов через 2 и 3 горшок по не выясненным причинам, болты головки открутились с усилием примерно 5кг от руки короче. Голова ровная без трещин.

На всякий случай немного информации, на форуме очень мало.
Свечи в замен оригинала отлично подходят бош 0250523004.

Тем кто спорит про клапан ЕГР глушить или нет (сам и не собираюсь пока работает) за 200т поршневая в идеальном состоянии нагар есть только на впускных клапанах и то не так уж и много (на бензинках и поболе видел с пробегом до 100), много каки на самом клапане и впускном коллекторе. Отлично помог очиститель Profoam 1000 попрыскал, ершиком для бутылок повозюкал сполоснул мойкой под давлением так за 4 раза все отмылось до блеска на все хватило 1 банки.

Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров


Никто этого не избежит. Рано или поздно Он постучится к вам в… головку блока или блок цилиндров. Он – это капитальный ремонт двигателя. Времена «миллионников» давно канули в лету, и масштабные вложения в мотор случаются все раньше и раньше.

Р ядная «четверка» 3,2 TD серии 4M41 – далеко не худший представитель семейства современных турбодизелей. Оттаскав за 10 лет две с половиной тонны японского железа в лице Mitsubishi Pajero Wagon 2006 года выпуска, этот мотор «набегал» 500 000 километров. Очень неплохой результат, но при вскрытии мы ожидали увидеть нечто страшное…

«Подопытный» Pajero подарил нам фактуру для целой серии увлекательных практических статей о капремонте современного турбодизеля. Начнем мы сверху, то есть с головки блока цилиндров, сокращенно (ну вдруг кто-то не знал) – ГБЦ.

Примечание: если вы хорошо «прокачаны» в теории и хотите побыстрее узнать, что же оказалось внутри «головы», смело проматывайте примерно на середину статьи, до главки «Снятие и разборка ГБЦ».

Есть сомнения в своей подкованности? Пугает термин «рассухаривание»? Не понимаете, что общего между маслосъемными колпачками и сальниками клапанов (вопрос с подвохом)? Тогда лучше читайте статью целиком. Да, она длинная, зато ее можно сохранить в закладки и вернуться позже. Приятного чтения!

1-1

Что вообще такое капитальный ремонт?

Если по-умному, то это процесс, результатом которого должно стать полное восстановление эксплуатационных характеристик двигателя с его снятием (при необходимости) с автомобиля и последующей его полной разборкой.

Разбирают, в первую очередь, для выполнения замеров: начиная от длины болта крепления головки блока цилиндров и заканчивая измерением овальности и конусности шеек коленчатого вала. Получив все эти параметры, мы поймем, насколько все плохо. Об измерениях будет поподробнее чуть ниже.

В принципе, если после полной разборки двигателя вам заменили только сальники и поршневые кольца, а все остальное оказалось в номинальных размерах, то это тоже можно назвать капитальным ремонтом, ведь по сути эксплуатационные показатели ДВС восстановлены. Но в этот раз все серьезно.

Что внутри ГБЦ?

В головке блока цилиндров находятся элементы газораспределительного механизма. Проще говоря, клапаны и распредвалы, при помощи которых эти самые клапаны открываются. Открытие и закрытие клапанов происходит в строго определенное время, чтобы вовремя впустить свежий воздух и выпустить отработанные газы. Это азы, которым учат в автошколе.

Закрываются клапаны, возвращаясь в исходное положение, благодаря пружинам. Закреплены пружины на клапанах с помощью сухарей. Такой себе замок, который «работает», пока пружина прижимает клапан к головке.

2, 3

У сегодняшнего нашего турбодизельного героя, да и в большинстве современных двигателей и распредвал, и клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, и приводится все это в движение цепью или ремнем от коленвала. Кое-где остались еще нижневальные моторы – на старых советских грузовиках да редких современных V8 «заряженных» Jeep Grand Cherokee SRT8, но о них как-нибудь в другой раз.

Также за основу возьмем и то, что ГБЦ у нас не какая-нибудь чугунная, а алюминиевая, если точнее – из алюминиевого сплава. Он легкий и прочный, его несложно обрабатывать при изготовлении. Но клапаны остаются стальными. Сталь тверже алюминия, значит клапан из-за постоянного перемещения быстро разобьет отверстие в такой головке. Чтобы этого не было, в ГБЦ впрессовали стальные направляющие втулки клапанов.

Клапан перемещается именно в этой втулке, между ним и втулкой существует зазор, благодаря которому клапан смазывается. Чтобы масло через этот зазор не попадало в цилиндр, на втулку установлен маслосъемный колпачок. Но есть еще одна нагруженная часть – это место прилегания плоской части клапана (т. н. тарелки) к ГБЦ. Здесь клапан вообще все время с большой силой и частотой бьется о поверхность головки. Сюда также впрессовано стальное или чугунное кольцо, называемое седлом клапана.

6

7

На головке, как говорилось выше, установлены распределительные валы. Из самого названия этого вала понятно его назначение: именно в его ведении, когда и какой клапан откроется или закроется в данный момент времени. Непосредственные исполнители – кулачки распредвала, имеющие особую форму и расположенные друг относительно друга под углом. Кстати, сама форма кулачка непростая и делается не по шаблону, а максимально точно рассчитывается, чтобы задать время начала открытия клапана, высоту открытия клапана и длительность пребывания клапана в открытом состоянии. Счет идет на доли секунд, поэтому и точность высочайшая.

9

Вообще, распредвалам, формам кулачков и вариантам их доработки можно посвятить целую огромную статью, но сейчас наша задача в целом представить себе устройство ГБЦ, так что пойдем дальше. Распредвалы могут быть закреплены по-разному. В нашем случае они опираются на разборные постели, которые изготовлены из алюминия. Сами валы могут быть цельными, как на нашем примере, или составными – в таком случае кулачки напрессовывают на вал (так делают, в частности, BMW).

11

Кулачки на клапаны воздействуют не напрямую, а через толкатели или коромысла (их иногда называют рокерами). Сделано это по двум причинам. Первая: проще и дешевле заменить износившийся толкатель или коромысло, чем весь распредвал. Вторая: регулировка клапанного зазора, который называют тепловым. На нашем примере применяется именно коромысло, но существуют толкатели в виде чашки и устанавливаются непосредственно на клапан.

12

Переместить промежуточное звено (коромысло) проще, чем весь распредвал. Процесс регулировки теплового зазора же подробно описан недавно в отдельной статье. Чтобы избавить людей от процесса регулировки, конструкторы придумали гидрокомпенсаторы, благодаря которым толкатель, или коромысло, подводится к кулачку распредвала и тем самым исключается удар кулачка о толкатель при увеличении теплового зазора.

Сама головка блока, как корпусная деталь, с виду несложная, но внутри в ней есть каналы масляные, водяные и впуска/выпуска отработанных газов. Для простоты же доступа к распределительным валам и клапанам головка блока накрыта сверху клапанной крышкой (не путать с декоративным пластмассовым кожухом!).

14

Что может выйти из строя в ГБЦ?

Если появляется какой-нибудь посторонний стук, исходящий от двигателя, то вероятность, что он доносится от головки блока цилиндров – выше, чем от других элементов. Ведь в ГБЦ сконцентрировано столько движущихся деталей, что нет-нет, да и начнет что-то стучать. Например, клапаны или распределительные валы.

ГБЦ – одна из наиболее нагруженных частей двигателя, так как нагревается отработанными газами до предельно высоких температур. Все трущиеся детали изнашиваются, несмотря на смазку моторным маслом. Поэтому рано или поздно износятся шейки распределительного вала, и придется заменить либо вал, либо головку блока в сборе.

Клапаны могут прогореть в буквальном смысле слова, опять же от температуры. Клапанная пружина, не выдержав нагрева и усилия, может лопнуть. Износ кулачков распредвала – хоть и не поломка, но если они стерлись основательно, то отрегулировать тепловой зазор может и не получиться.

Еще могут износиться направляющие втулки клапанов. И, пожалуй, самые незащищенные детали – это маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Как только этот колпачок изнашивается или рвется, резко повышается расход масла и появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы. К счастью, колпачки обычно дешевы и просты в замене.

А еще может деформироваться и сама ГБЦ. Вовсе необязательно для этого стучать по ней молотком – виной опять-таки будет слишком сильный нагрев – например, если у машины отродясь не чистили радиатор, и она на жаре благополучно «закипела». При деформации ровная поверхность головки блока, которая контактирует через прокладку с блоком цилиндров, перестанет быть ровной. Чтобы понять, насколько эта поверхность должна быть гладкой, можно привести цифры: если на ГБЦ положить специальную калиброванную (очень ровную) линейку, то между ней и поверхностью головки должен проходить плоский щуп толщиной не более 0,05 мм.

15

Ну и последнее типичное ремонтное место – прокладка ГБЦ, которая непосредственно прилегает к этой гладкой поверхности. Иногда вместо собственно прокладки применяют герметик, но это не наш случай.

Размеры

Нет ни одной детали в головке блока цилиндров, на которую нет диапазона рабочих размеров. Слишком сложно? Ну, к примеру: длина клапана должна быть 102,0–101,95 мм. Когда двигатель разбирают для «капиталки» и извлекают клапан из ГБЦ, используя высокоточный измерительный инструмент (в данном случае микрометр), измеряют длину клапана.

Если она меньше или больше указанного диапазона, то его необходимо заменить. Измеряют также и внутренний диаметр направляющей втулки клапана. И опять-таки менять, если он выходит за рамки нормы.

В технической документации на мотор есть все эти показатели, так что мастеру не нужно «на глаз» определять, стоит ли что-то менять или «еще походит».

Запомните этот момент. Если мастер на СТО вам говорит, что требуется только замена ГБЦ в сборе, и не может обосновать это конкретными результатами замеров, то он, скорее всего, обманывает вас.

Ремонтные размеры

Производители по-разному относятся к возможности ремонта. Поэтому одни предусматривают его, другие ограничивают ремонт банальной заменой запчасти. Вот, к примеру, постели распределительного вала. В них нет вкладышей, как на коленчатом валу. А ведь из-за износа увеличивается зазор между шейкой распредвала и отверстием опорной постели. Как результат – стук вала при работе. Решение, предусмотренное в данном случае, только одно – замена постелей вместе с распределительным валом, никакого ремонта.

Теперь посмотрим на коленвал. Если износ очевиден, то шейки вала шлифуют до следующего ремонтного размера, который предусмотрен заводом. А чтобы сохранить правильный зазор между коленвалом и опорой, используют более толстые (также ремонтные) вкладыши подшипников (об этом подробнее я расскажу в ремонте блока цилиндров). Так что если застучал распределительный вал, то, вероятней всего, его придется поменять. В самом худшем случае – вместе со всей «головой».

Снятие и разборка ГБЦ

Дочитали до этого момента? Поздравляю, вы добрались до самого интересного – практической части. Двигатель, если вы забыли, у нас дизельный, рядный четырехцилиндровый объемом 3,2 литра, с системой впрыска Common Rail.

Итак, накрутив на одометре 525 тысяч километров хозяин «Паджерика» решил, что пора. Пора заглянуть в японское сердце и при помощи умелых рук автомобильного лекаря продлить жизнь своему преданному железному коню. Хотя, что удивительно, изначально никаких тревожных отголосков в работе не было слышно. Но есть стук или нет, а цифры на одометре и жесточайшие условия эксплуатации склонили чашу весов в сторону полной разборки, диагностики и, если необходимо, ремонта двигателя.

Как я и обещал, начнем с ГБЦ. С самого начала мы запаслись набором всех прокладок, уплотнительных колец и сальников – это стоит менять в любом случае, раз уж затеяли разбор. Предварительно слили из двигателя моторное масло и охлаждающую жидкость. Для улучшения доступа сняли радиатор, вентилятор, конденсатор системы кондиционирования и отправили их на мойку.

замена расходников ГРМ и прокладки ГБЦ

Думал порадовать себя и читателей очередной летней поездкой, но в этом году с машиной происходят только ремонты. Трудяга элька стала проезжать гораздо больше в связи со сменой работы ее владельцем и по той же причине традиционной летней поездки не состоится(

Ну, начнем.
Весной задумал поменять комплект ГРМ, т.к. с момента покупки (а это, напомню, осень 2018г) я туда еще ни разу не залезал, а пробег после покупки приближался к 60 тыс км.
Комплект был приобретен Gates (2 ремня, обводные ролики, натяжные ролики), натяжитель NTN, сальники оригинал ну и до кучи поменял подшипники в натяжных роликах приводного ремня и кондиционера.
Когда разобрал, обнаружил также люфт в помпе. Заменил и ее (AISIN).
Мороки, честно, сказать, много. Особенно в первый раз если этим заниматься на этом моторе. Но ничего — справился.

Собрал, катаюсь. Но почему-то после замены появился звук изношенного подшипника (или перетянутого ремня) — легко узнаваемый вой при наборе оборотов. Странно, с учетом того, что это не ремень кондиционера (скидывал его — звук остался), а все остальное у нас натягивается пружинными натяжителями и перетянуто не может быть в принципе. Думал, что пройдет — не прошло.

Примерно через 10 тыс км после замены, когда трассовые пробеги (Липецк-Москва) стали обычным делом, машина начала капризничать — выдавливает антифриз в бачок, пузыри и прочие неприятности в виде перегрева.

Это было и ранее, даже в 2019 году, когда ездили в Дагестан. Менял крышки радиатора, менял антифриз. Вроде помогало, но как оказалось — нет. Когда за 500 км выброс антифриза и перегрев случился три раза подряд — было решено авто ставить в гараж и поднимать ГБЦ.
Тут я конечно офигел. Я капиталил мотор в Опеле и думал что тут все также просто. Но я ошибался — мотор сам по себе не сложный, но куча обвязки в виду трубок топливных, вакуумных, антифризных, куча обвеса и неудобные места расположения крепежа — это сильно усложняет дело.
Но дело было сделано — ГБЦ снята, отдана на опрессовку и притирку клапанов (Диман, спасибо).
Визуально никаких проблемных мест обнаружено не было.

Прокладки заказывал оригинал (ГБЦ, выпуск, мск, куча медных колечек и пр.). Заодно избавился от теплообменника ЕГР. Сам клапан пока оставил, заглушив его снизу. Как прошьюсь, сниму и его.
ГБЦ опрессовку прошла, все с ней хорошо. Не кривая, без трещин. Сняли в профилактических целях 0,06мм.
Собрал я все один, за 2 дня. Попутно поменял термостат на 76,5гр. и отрегулировал клапана.

Кстати, оставлю здесь инфу для будущих поколений — может кому поможет.
Болты ГБЦ у нас под 12-гранную головку на 14мм. Мы когда разобрали, оказались к этому не готовы, пришлось ехать подбирать головку наобум.

Mitsubishi L200 2007, engine Diesel 2.5 liter., 136 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 18

Так и не понял в чем проблема то была ухода антифриза в бачек у меня такая же беда езжу по городу ни чего не греется выезжаю на трассу км100 проезжаеш температура резко в верх ползет и бачек полный

Прокладка под ГБЦ была причиной.
После замены все ОК
А симптомы в точности те же

Сергей по фото смотрю термостат уже не родной стоял…
Скинь шкив, потом крышку пластиковую, поставь шкив обратно и запусти… Длинной трубкой (железкой, палкой) всё слушается…
Пружинка РБ перетянуть не может…

Ремни и натяжители можно было новые купить для такой работы, сколько бы они не прошли.

Ещё многие при сборке разборке двигла распредвал забывают взводить, тупо отверткой чуть чуть чтоб в зацепление встал с другим, в итоге на зуб недовзведен. Но звук не воя при невзведенном, а хотя свой звук ты не выкладывал. Сравнил то, дал звук от приоры, может вовсе не ремень а турбина…

Не вижу смысла покупать новый комплект ГРМ, если этот только десятую часть ресурса прошел. Выкидывание денег, я считаю. Распредвал был зафиксирован болтиком согласно инструкции, да и вой был до разбора мотора, после замены ГРМ. Звук один в один, записывать одному неудобно, надо около мотора стоять записывать и подгазовывать одновременно, поэтому и выложил чужой. А от приоры или нет — какая разница, если он такой же.

у меня на телефоне программа NMPSDiag в ней поиск утечек топлива, нажимаешь и митсуха во всю газует, и ушами медицинскими слушаешь, слушаешь… вот обычно всегда было понятно что шумит, не разу не подводили, через ремень от одного к другому агрегату не передается звук. Да совершенно верно звук одинаковый, но причины всегда разные, Как я и написал митсуха ещё шуметь может турбиной, она может свистеть и завывать с помощью неё и причин опять же может быть её выход из строя, или негерметичность системы.
Сначала исключаются ремни на них прыскается именно силиконовая смазка, на каждый по очереди(Да и на ремень грм тоже можно прыскать силиконовой смазкой, прямо на зубья, шоб мокрый был! прыскается на верхнюю часть ремня и чуть на забья во время работы без фанатизма). Если не нашел, тогда по очереди каждый агрегат, мед ушами, они такие с палочкой продаются…

По звуку на видео те у кого есть l200 и был именно этот косяк, вспомнят именно этот косяк, который был у них и который у тебя.
А как по мне тому у кого никогда не было приоры, она так и должна работать, если занизить то с улицы будут думать что турбовая))))

Сначало думал может новая помпа, но ремень навесных скидывал, склоняюсь тоже к ремню БВ, после проделанной работы раскидать крышки грм уже пустяк.

После первой замены ремней был такой вой. Повторно натянул ремень балансирных валов, все нормально стало. На длиной ветке ремня прогиб должен, кажется 5 мм Удачи.

Спасибо.
Тоже, честно говоря, склоняюсь к балансирам, но смущает то, что я при замене прокладки их натяжитель ослаблял-затягивал. Думал, может пружина сама нужную натяжку создаст. Но, видимо, нет(

У меня вой идёт когда кондей включаю, а вот скрип достал, блин времени нет разбираться. Удачки тебе и авто.

Не, у меня видимо не то — с выключенным тоже воет.
Спасибо! и Вам удачи!

А после замены прокладки сколько вы проехали?

У меня антифриз уходит, очень много, но в выхлопе не парит. Грешу на теплообменник ЕГР

Пока немного, км 200-300
я тоже сначала на него грешил, но потом заглушил его, а газы все равно в систему шли(
а в салон (печку у Вас уходить не может? не пахнет, ковры не мокрые?
если не парит, то вряд ли он в мотор уходит

Не парит, а уйти может литр на сотню )) пузырей в радиаторе тоже нет разумеется

Молодец, руки из нужного места. У меня скрип идёт от ремня кандея. Поменял подшипник, не то, ослабил ремень скрип пропал. На холодную скрипит, при прогреве пропадает. Пока глобально не разбирался, думаю что то другое.

-заказать

Если бы одна часть людей не была уродами, то другая часть не получала бесценный, но платный опыт.

Когда пробег моего автомобиля был 74900 км., из-за системной ошибки автомобильной фирмы Мицубиси движок моего Мицубиcи L200 new, порвав ремень ГРМ, в 8 вечера 31 декабря 2010 года застрелился. "Шозанах ?" - думая я, ёрзая на сидении в классическом костюме, во внезапно тихом салоне. Системная ошибка заключалась в том, что в планах ТО не было пункта о необходимости периодической подтяжки так называемого "ремня балансирных валов". Форум pickupclub может рассказать случаи когда и на 55-ти тысячах, в авто никогда не видевших грязи, рвался этот . бучий ремень. Казалось бы чего проще, подтяни ремень и живи спокойно, но . ни в одном перечне операций ТО такого пункта нет! ОД не делает профилактический ремонт, он делает плановое ТО и ремонт по факту. Не буду догадываться о причинах данного просчёта со стороны Мицы, но факт остаётся фактом. Теперь мы грамотные, мы знаем. А нужно сделать так, чтобы все заинтересованные узнали.

Вернемся к эпизоду печали. Открыв капот я сразу увидел разбитую верхнюю пластиковую крышку ремня ГРМ, торчащие из щелей куски ремня . Вердикт знатоков - ремонт ГБЦ. В те времена я свято верил в ОД и поехал на эвакуаторе "сдаваться". Эвакуаторщик кент сцука-дайвер добавил мне грусти, промяв стойки машины неудачно закрепленными тросами, но отказался от денег, взяв только за солярку. Инженер по гарантии ООО "Новокар" Новороссийск признал случай гарантийным и неспешно начался ремонт. Периодически мне кидали предъявы, что я то сюда лазил, то туда, но я им нарисовал дорогу "в сад!". В итоге за 4 недели машину сделали, официальные документы выписали (все доки у меня лежат в папочке), Мицу попала где-то на 80.000 руб. (ориентировочно). Я типа отбыл восвояси. Прибыв в восвояси, зажил как будто ничего и не было.

Прошло ровно 2 года.

. Нужно сказать, что подшипники, выпускаемые самыми разными фирмами на сегодняшний день - есть полуфабрикаты. Как никогда верна поговорка - "Не подмажешь - не поедешь". К сожалению, не все подшипники, перед тем как внедриццо в мой авто, мне в руки попали, часть из них мирно повизгивала\шелестела\бурчала, но негромко и как-то отстраненно что-ли. Оперативного ремонта не требовалось. Как-то раз после работы еду мирно, никого не трогаю, резко возрастает шум из-под капота переходящий в вой, потом резко наступает тишина, двигатель глохнет. Ночь, шоссе через поле, в паре километров строчит пулемет и сверкают звезды. Я сразу всё понял. Я догадливый, особенно когда подобный пример уже решали. Открываю капот, из-под "верхней пластиковой крышки ремня ГРМ" идет черный дым. Я кстати ехал в Анапу купить 6-й комплект колес, ну типа в Лаго-Наки катаццо :) . Не судьба. "Звонок другу" - "Галстук" - "Спуск с перевала без тормозов и ГУРа"-"Парковка в чужом газоне в соседнем селе" -"Поиск мастера-дизелиста". А мастера-то у нас непростые. Во-первых их нет. Во вторых, те кто есть, те заняты да так, что считай что их нет. Еще один вариант мастера вообще меня выстегнул. Открутил 10 болтов с машины, сложил их в один пакет вместе с крышками, устал и сообщил мне чтобы я забирал свою машину ибо он не хочет запоминать куда эти болты потом вкручивать! Я понял, что наклёвывается интересное приключение. Все по писаному "Звонок другу" - "Галстук" - "В гараж на лебедке заежжай!".

Когда разбирал "подкапотное пространство" ничего не фоткал, ибо был я такой грязный и нервный, что нуегонах! Фотоотчет делал уже при сборке двигателя. Если отчет прокрутить в обратную сторону, получится разборка :) При "разборе полётов" выяснил, какая деталька срубила мотор. Оказалось, что новокарное ворьё спи.дило не поменяло оплаченные ролики ГРМ, в итоге один из них заклинил и сжёг ремень. Сволота.

Далее, на обоих распредвалах были откручены(!) и свободно болтались по 2 болта на перемычках пастелей. Выпасть им в двигатель помешала клапанная крышка. Этот эпизод говорит о том, что двигатель всё равно бы накрылся через некоторое время по причине излома распредвалов. Сорвали резьбу на впускном коллекторе, там, где клапан ЕГР прикручивается (убыток 4500 руб.). Около ТНВД просто в щели валялся откуда-то выпавший болтик. Разломали крепление дефлектора, купил новоё. Официальный дилер - это звучит гордо!

PS Ах, да. Новый год удался. Ну а что?, всё равно уже никто никуда не едет :)

PPS Непоследовательность описания объясняется тем, что пока я ожидал заказанные через emex (всё)и exist (1шт.) детали, мог делать совершенно несвязанные с процессом вещи. И второе - рассказ идет о о сборке двигателя и окрестностей, а не о ремонте именно двигателя. Прошу понять.

Ранее никогда такие масштабные проекты я не делал. Ну были там по мелочи велосипед или пылесос поковырять, но дизель никогда! Правда в школе разбирал головку двигателя батиного мотоцикла ИЖ-Планета 5К, но то больше для интереса было. Зная сколько загадок и таинств впереди, были приобретены и весьма пригодились съёмники подшипников, магнитный захват с LED-подсветкой, несколько 12-гранных головок на 12 и 14, головка-шестигранник

на 6 и на 8, удлинители головок на 1/2, 3/8 и 1/4 дюйма, 3 динамометрических ключа, несколько баллонов с очистителем карбюратора, белый фломастер по металлу (воняет ацетоном), перчатки х/б и х/б с резиновыми пальцами. Штангенциркуль, фотоаппарат и гараж были :) Наскирдовал кучу ветоши хлопчатобумажной, полиэтиленовых пакетов под разбираемые агрегаты, распечатал книжку о ремонте L200 и фотки с сайта Желтой Горы. Понеслась!

instrument-2
instrument-1
instrument-4

Один и лучший из 3-х типов очистителей карбюратора/двигателя:

instrument-3
instrument-5

instrument-11
instrument-10
instrument-12

instrument-9
instrument-7

instrument-8

Динамометрические ключи калибров 2-24Нм под квадрат 1/4 DR (дюйма), 19-110Нм и 42-210Нм под квадрат 1/2 DR (дюйма). Был ещё ключ 80-300Нмпод квадрат 1/2 DR (дюйма), брал в аренду у хорошего человека, мерси Эндрю :)

instrument-6

kapot
kapot-1
kapot-2
kapot-3
kapot-4
kapot-5
kapot-6
kapot-7
kapot-8
kapot-9
kapot-10
kapot-11

kolenval
kolenval-1

ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-1
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-2

ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-3
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-4
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-5
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-6
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-7
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-8
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-9

svechi-nakalivaniia-1
svechi-nakalivaniia

Prisposoblenie-8
Prisposoblenie-7
Prisposoblenie-6
Prisposoblenie
Prisposoblenie-1
Prisposoblenie-4
Prisposoblenie-2
Prisposoblenie-3
Prisposoblenie-5

Старый гидравлический натяжитель ГРМ не тёк и выглядел огурцом. Согласно мануалу я его потренировал, сжав ВЕРТИКАЛЬНО в тисках несколько раз, и заблокировал шток скрепкой, той самой, что временно удерживала щетки при ремонте электрогенератора (электрод 2мм тоже подходит). Усилие сжатия недецкое, руками можно даже и не пробовать, 100-200Нм.GRM
GRM-1
GRM-2

gbtc-1
gbtc-2
gbtc
gbtc-3
gbtc-4
gbtc-5

gbtc-7
gbtc-8

gbtc-6

gbtc-9
gbtc-10

Очищаем поверхность блока от грязи, старой прокладки ГБЦ и её останков. Я аккуратно чистил строительным шпателем под пылесос. Иногда металлической щеткой с мягкой щетиной. Мне категорически не желалось накидать всякой гадости в цилиндры/резьбы болтов/масляные и ОЖ-каналы. Все должно быть почти стерильно. В перерывах работы, блок накрывал покрывалом из ткани. И не зря. Иногда с шумозащиты капота падала грязь. Удивил порядок работы цилиндров 1-4, потом 2-3 :

Замена ГБЦ Mitsubishi L200 в Санкт-Петербурге

Замена ГБЦ Mitsubishi L200 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена ГБЦ Mitsubishi L200 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi L200.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi L200 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi L200

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi L200 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

-заказать

Если бы одна часть людей не была уродами, то другая часть не получала бесценный, но платный опыт.

Когда пробег моего автомобиля был 74900 км., из-за системной ошибки автомобильной фирмы Мицубиси движок моего Мицубиcи L200 new, порвав ремень ГРМ, в 8 вечера 31 декабря 2010 года застрелился. "Шозанах ?" - думая я, ёрзая на сидении в классическом костюме, во внезапно тихом салоне. Системная ошибка заключалась в том, что в планах ТО не было пункта о необходимости периодической подтяжки так называемого "ремня балансирных валов". Форум pickupclub может рассказать случаи когда и на 55-ти тысячах, в авто никогда не видевших грязи, рвался этот . бучий ремень. Казалось бы чего проще, подтяни ремень и живи спокойно, но . ни в одном перечне операций ТО такого пункта нет! ОД не делает профилактический ремонт, он делает плановое ТО и ремонт по факту. Не буду догадываться о причинах данного просчёта со стороны Мицы, но факт остаётся фактом. Теперь мы грамотные, мы знаем. А нужно сделать так, чтобы все заинтересованные узнали.

Вернемся к эпизоду печали. Открыв капот я сразу увидел разбитую верхнюю пластиковую крышку ремня ГРМ, торчащие из щелей куски ремня . Вердикт знатоков - ремонт ГБЦ. В те времена я свято верил в ОД и поехал на эвакуаторе "сдаваться". Эвакуаторщик кент сцука-дайвер добавил мне грусти, промяв стойки машины неудачно закрепленными тросами, но отказался от денег, взяв только за солярку. Инженер по гарантии ООО "Новокар" Новороссийск признал случай гарантийным и неспешно начался ремонт. Периодически мне кидали предъявы, что я то сюда лазил, то туда, но я им нарисовал дорогу "в сад!". В итоге за 4 недели машину сделали, официальные документы выписали (все доки у меня лежат в папочке), Мицу попала где-то на 80.000 руб. (ориентировочно). Я типа отбыл восвояси. Прибыв в восвояси, зажил как будто ничего и не было.

Прошло ровно 2 года.

. Нужно сказать, что подшипники, выпускаемые самыми разными фирмами на сегодняшний день - есть полуфабрикаты. Как никогда верна поговорка - "Не подмажешь - не поедешь". К сожалению, не все подшипники, перед тем как внедриццо в мой авто, мне в руки попали, часть из них мирно повизгивала\шелестела\бурчала, но негромко и как-то отстраненно что-ли. Оперативного ремонта не требовалось. Как-то раз после работы еду мирно, никого не трогаю, резко возрастает шум из-под капота переходящий в вой, потом резко наступает тишина, двигатель глохнет. Ночь, шоссе через поле, в паре километров строчит пулемет и сверкают звезды. Я сразу всё понял. Я догадливый, особенно когда подобный пример уже решали. Открываю капот, из-под "верхней пластиковой крышки ремня ГРМ" идет черный дым. Я кстати ехал в Анапу купить 6-й комплект колес, ну типа в Лаго-Наки катаццо :) . Не судьба. "Звонок другу" - "Галстук" - "Спуск с перевала без тормозов и ГУРа"-"Парковка в чужом газоне в соседнем селе" -"Поиск мастера-дизелиста". А мастера-то у нас непростые. Во-первых их нет. Во вторых, те кто есть, те заняты да так, что считай что их нет. Еще один вариант мастера вообще меня выстегнул. Открутил 10 болтов с машины, сложил их в один пакет вместе с крышками, устал и сообщил мне чтобы я забирал свою машину ибо он не хочет запоминать куда эти болты потом вкручивать! Я понял, что наклёвывается интересное приключение. Все по писаному "Звонок другу" - "Галстук" - "В гараж на лебедке заежжай!".

Когда разбирал "подкапотное пространство" ничего не фоткал, ибо был я такой грязный и нервный, что нуегонах! Фотоотчет делал уже при сборке двигателя. Если отчет прокрутить в обратную сторону, получится разборка :) При "разборе полётов" выяснил, какая деталька срубила мотор. Оказалось, что новокарное ворьё спи.дило не поменяло оплаченные ролики ГРМ, в итоге один из них заклинил и сжёг ремень. Сволота.

Далее, на обоих распредвалах были откручены(!) и свободно болтались по 2 болта на перемычках пастелей. Выпасть им в двигатель помешала клапанная крышка. Этот эпизод говорит о том, что двигатель всё равно бы накрылся через некоторое время по причине излома распредвалов. Сорвали резьбу на впускном коллекторе, там, где клапан ЕГР прикручивается (убыток 4500 руб.). Около ТНВД просто в щели валялся откуда-то выпавший болтик. Разломали крепление дефлектора, купил новоё. Официальный дилер - это звучит гордо!

PS Ах, да. Новый год удался. Ну а что?, всё равно уже никто никуда не едет :)

PPS Непоследовательность описания объясняется тем, что пока я ожидал заказанные через emex (всё)и exist (1шт.) детали, мог делать совершенно несвязанные с процессом вещи. И второе - рассказ идет о о сборке двигателя и окрестностей, а не о ремонте именно двигателя. Прошу понять.

Ранее никогда такие масштабные проекты я не делал. Ну были там по мелочи велосипед или пылесос поковырять, но дизель никогда! Правда в школе разбирал головку двигателя батиного мотоцикла ИЖ-Планета 5К, но то больше для интереса было. Зная сколько загадок и таинств впереди, были приобретены и весьма пригодились съёмники подшипников, магнитный захват с LED-подсветкой, несколько 12-гранных головок на 12 и 14, головка-шестигранник

на 6 и на 8, удлинители головок на 1/2, 3/8 и 1/4 дюйма, 3 динамометрических ключа, несколько баллонов с очистителем карбюратора, белый фломастер по металлу (воняет ацетоном), перчатки х/б и х/б с резиновыми пальцами. Штангенциркуль, фотоаппарат и гараж были :) Наскирдовал кучу ветоши хлопчатобумажной, полиэтиленовых пакетов под разбираемые агрегаты, распечатал книжку о ремонте L200 и фотки с сайта Желтой Горы. Понеслась!

instrument-2
instrument-1
instrument-4

Один и лучший из 3-х типов очистителей карбюратора/двигателя:

instrument-3
instrument-5

instrument-11
instrument-10
instrument-12

instrument-9
instrument-7

instrument-8

Динамометрические ключи калибров 2-24Нм под квадрат 1/4 DR (дюйма), 19-110Нм и 42-210Нм под квадрат 1/2 DR (дюйма). Был ещё ключ 80-300Нмпод квадрат 1/2 DR (дюйма), брал в аренду у хорошего человека, мерси Эндрю :)

instrument-6

kapot
kapot-1
kapot-2
kapot-3
kapot-4
kapot-5
kapot-6
kapot-7
kapot-8
kapot-9
kapot-10
kapot-11

kolenval
kolenval-1

ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-1
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-2

ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-3
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-4
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-5
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-6
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-7
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-8
ustanovka-remnya-balansirnikh-valov-9

svechi-nakalivaniia-1
svechi-nakalivaniia

Prisposoblenie-8
Prisposoblenie-7
Prisposoblenie-6
Prisposoblenie
Prisposoblenie-1
Prisposoblenie-4
Prisposoblenie-2
Prisposoblenie-3
Prisposoblenie-5

Старый гидравлический натяжитель ГРМ не тёк и выглядел огурцом. Согласно мануалу я его потренировал, сжав ВЕРТИКАЛЬНО в тисках несколько раз, и заблокировал шток скрепкой, той самой, что временно удерживала щетки при ремонте электрогенератора (электрод 2мм тоже подходит). Усилие сжатия недецкое, руками можно даже и не пробовать, 100-200Нм.GRM
GRM-1
GRM-2

gbtc-1
gbtc-2
gbtc
gbtc-3
gbtc-4
gbtc-5

gbtc-7
gbtc-8

gbtc-6

gbtc-9
gbtc-10

Очищаем поверхность блока от грязи, старой прокладки ГБЦ и её останков. Я аккуратно чистил строительным шпателем под пылесос. Иногда металлической щеткой с мягкой щетиной. Мне категорически не желалось накидать всякой гадости в цилиндры/резьбы болтов/масляные и ОЖ-каналы. Все должно быть почти стерильно. В перерывах работы, блок накрывал покрывалом из ткани. И не зря. Иногда с шумозащиты капота падала грязь. Удивил порядок работы цилиндров 1-4, потом 2-3 :

Читайте также: