Замена прокладки гбц опель корса д 1 4

Обновлено: 30.04.2024

Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите крышку ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда и снимите его с держателя на коробке передач.
  3. Выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу у выпускного коллектора и у соединительного фланца к каталитическому преобразователю.
  4. Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  5. Отдайте два болта крепления импульсного датчика рядом с зубчатым колесом распределительного вала.
  6. Выверните болты крепления зубчатых колес распределительных валов, для чего удерживайте валы от проворачивания гаечным ключом за прилив первого цилиндра.

Удерживание распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых колес

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.

Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня

  1. Выверните болты крепления и снимите оба промежуточных ролика зубчатого ремня с головки цилиндров.
  2. Ослабьте все болты крепления головки цилиндров в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок отдавания крепежа головки цилиндров

Ослабление болтов крепления головки цилиндров разрешается производить только на остывшем двигателе.

  1. Снимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

Далее описывается снятие и установка головки цилиндров трехцилиндрового двигателя DOHC 1.0 л. Для двигателя DOHC 1.2 л с четырьмя цилиндрами действовать следует аналогичным образом. Специальные указания приведены в соответствующих местах.

  1. Стравите давление топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF, рукавом воздухозаборника и шлангом вентиляции картера (PCV).
  4. Слейте двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  6. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.
  7. Разъедините разъем электропроводки датчика давления масла, датчиков ECT и CMP.
  8. Выверните датчик CMP из корпуса ГРМ.
  9. Отсоедините шланги от водяного насоса.
  10. Разъедините разъем шагового э/мотора и потенциометра дроссельной заслонки.
  11. Снимите трос дроссельной заслонки и держатель.
  12. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки все шланги системы охлаждения, вакуумный шланг и шланг PCV.
  13. Разъедините многоконтактный разъем панели приборов (нижний).

Не позднее, чем за 20 с до этого отсоедините батарею.

  1. Снимите контрольный клапан испарителя с держателем.
  2. Пережмите топливные шланги зажимами и отсоедините их от держателя.
  3. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов около выпускного коллектора.
  4. Снимите задний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  5. Выверните верхний болт опоры впускного трубопровода, нижний болт опоры ослабьте.
  6. Снимите нижний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  7. Отсоедините контактную шину инжекторов, потяните вверх и отведите в сторону.
  8. Отдайте болты крепления шкива водяного насоса.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите шкив водяного насоса.
  11. Выверните нижнюю сливную пробку из водяного насоса и соберите вытекающую жидкость в подходящую емкость.
  12. Отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения.
  13. Снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
  14. Снимите крышку головки цилиндров.
  15. Выверните 3 болта крепления и снимите крышку корпуса термостата.
  16. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Положение коленчатого вала, соответствующее положению, близкому к ВМТ, необходимо для того, чтобы можно было легко вставить стопорный палец коленчатого вала.

  1. В указанном положении кулачки распределительного вала, управляющие газораспределением в первом цилиндре (сечение 1-1) смотрят наружу под одним и тем же углом.

Ориентация кулачков при установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ

  1. Выверните пробку (1) под стопорный палец коленчатого вала.

Пробка (1) под стопорный палец коленчатого вала

  1. Вставьте стопорный палец коленчатого вала (1) (КМ-952) в отверстие плиты блока цилиндров и равномерно и медленно поверните коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя так, чтобы стопорный палец вошел в паз коленчатого вала. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Приспособления для фиксации коленчатого (1) и распределительных (2) валов

  1. Зафиксируйте распределительный вал специальным приспособлением КМ-953 (2) в положении ВМТ (обратитесь к иллюстрации).

Если инструмента (КМ-954) для фиксации шайбы датчика CMP нет, пометьте чертилкой положение зубчатого колеса распределительного вала впускных клапанов по отношению к корпусу ГРМ и положение шайбы датчика фаз по отношению к зубчатому колесу распределительного вала.

  1. Выверните направляющую трубку щупа измерения уровня масла и выньте ее наверх.
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда.
  3. При соответствующей комплектации разъедините разъем компрессора К/В.
  4. Выверните болты крепления и отсоедините каталитический преобразователь от выпускного коллектора. Выньте уплотнительную прокладку.
  5. При соответствующей комплектации выверните болты крепления и отсоедините компрессор К/В от корпуса ГРМ.

Не вскрывайте контур охлаждения К/В. Находящийся в нем хладагент может привести к обморожению.

  1. Выверните болты крепления и снимите стопорные планки двигателя над выпускным коллектором.
  2. Выверните болты крепления и снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите крышку масляного фильтра (1).

Крышка и корпус масляного фильтра

Закройте каталитический преобразователь, чтобы на него не капало масло при снятии корпуса масляного фильтра.

  1. Снимите корпус масляного фильтра (2) с блока цилиндров (стрелка) (обратитесь к иллюстрации). Подложите побольше ветоши для сбора вытекающего масла.
  2. Разъедините разъем клапана AGR (1) и датчика температуры (3).

Разъем датчика AGR (1), датчика температуры (3) и штуцер контура охлаждения (2)

  1. Отсоедините шланг системы охлаждения (2) от корпуса клапана AGR (обратитесь к иллюстрации).
  2. Выверните пробку из отверстия натяжителя цепи (стрелка).

Пробка натяжителя цепи привода ГРМ и фиксирующий стержень (2)

  1. Отожмите натяжитель цепи отверткой назад и зафиксируйте подходящим стержнем (2) (обратитесь к иллюстрации). Для этого можно использовать приспособление КМ-955.
  2. Снимите проставку (1).

Проставка (1) и стопорный палец натяжителя цепи (2)

  1. Ослабьте крепление звездочек распределительных валов. Для этого удерживайте распределительные валы гаечным ключом за шестигранник в районе кулачков управления газораспределением первого цилиндра.

Стопорный инструмент для распределительных валов не предназначен для удержания валов.

  1. Снимите звездочки с шайбой датчика CMP с распределительных валов и скиньте с них цепь.
  2. Подвесьте цепь на корпусе ГРМ так, чтобы она не могла упасть в корпус.
  3. Выверните болты крепления корпуса привода ГРМ.

Болты крепления корпуса привода ГРМ

  1. Снимите инструмент для фиксации распределительных валов.
  2. Отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 сначала на четверть оборота, затем на пол-оборота и затем выверните их полностью.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе 1.2 л DOHC отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 как описано выше. При этом начинайте с верхнего левого болта (болт (2)) (на иллюстрации) и затем отдавайте остальные болты, двигаясь по спирали против часовой стрелки.
  2. Отожмите головку цилиндров в сторону коробки передач и снимите головку с блока цилиндров.

Стопорный штифт для натяжителя цепи необходимо направлять через отверстие в корпусе ГРМ.

  1. Уложите головку цилиндров на две деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  2. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров (1).

Уплотнительная прокладка головки цилиндров

  1. Отогните прокладку корпуса механизма распределения в точках отрыва (стрелки) и прорежьте рабочие кромки прокладки в центре (обратитесь к иллюстрации). Следите за тем, чтобы не осталась какая-либо из рабочих кромок уплотнительной прокладки головки цилиндров.
  2. Удалите все прокладки и остатки прокладок.

Подготовка к установке

См. Раздел Снятие и установка головки цилиндров.

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Очистите шабером сопрягаемую поверхность блока цилиндров от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока не попала грязь. Закройте отверстия чистой ветошью.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности блока цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  2. Положите новую уплотнительную прокладку без герметика на обезжиренную сопрягаемую поверхность блока цилиндров поверхность. Прокладка должна быть уложена так, чтобы при этом не закрывалось ни одно из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх и в сторону зубчатого ремня двигателя.
  3. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  4. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  5. Установите головку цилиндров и равномерно затяните до прилегания новые болты крепления в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Болты должны затягиваться в пять приемов: сначала затяните их с усилием 25 Нм, затем - трижды доверните их на угол 90 град., и в заключение, доверните болты на угол 45 град.
  2. Затяните болты крепления задней верхней крышки зубчатого ремня с усилием 6 Нм.
  3. Установите зубчатые колеса распределительных валов, удерживая вал от проворачивания за прилив гаечным ключом. Затяните новый болт крепления распределительного вала с усилием 65 Нм.

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления крест-накрест с усилием 8 Нм.
  2. Установите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  3. Закрепите приемную трубу системы выпуска на коллекторе с усилием 25 Нм и на соединительном фланце каталитического преобразователя с усилием 18 Нм.
  4. Установите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)).
  5. Установите переднюю крышку зубчатого ремня.
  6. Затяните с усилием 4 Нм крепеж крышки ВВ проводов.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  8. Заправьте систему охлаждения (см. Раздел Общая информация), а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если головка цилиндров снималась вследствие повреждения уплотнительной прокладки, замените масло и фильтр, т.к. в масле может находиться охлаждающая жидкость.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

  1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса ГРМ от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  2. Проверьте искривление головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).

Шлифовать головку цилиндров не разрешается.

  1. Срежьте выступы новых уплотнительных прокладок головки цилиндров (размер I) на стороне корпуса привода ГРМ.

Места среза и метка верха уплотнительной прокладки головки цилиндров

  1. Установите звездочки распределительных валов с надетой на них цепью в корпус ГРМ.
  2. Нанесите валики (1) силиконового герметика толщиной 2 мм на углы корпуса привода ГРМ/блока цилиндров.

Нанесение герметика (1) на стык крышки привода ГРМ с головкой цилиндров и болты крепления корпуса привода ГРМ

Применяйте только герметик OPEL, ЕТ № 90 543 772. После нанесения герметика головка цилиндров и корпус ГРМ должны быть установлены и затянуты болтами в течение 10 мин.

  1. Установите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы не было перекрыто какое-либо из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх. Прижмите прокладку в районе силиконового герметика.
  2. Вставьте оба верхних болта (2) крепления корпуса привода ГРМ слева и справа (обратитесь к иллюстрации).
  3. Навесьте вверху уплотнительную прокладку отверстиями слева и справа на болты, и прижмите ее внизу, в районе нанесенного силиконового герметика.
  4. Нанесите два других валика в углы корпуса ГРМ и прокладки головки цилиндров.
  5. Вставьте фиксаторы распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните валы за шестигранник.
  6. Установите головку цилиндров на блок. При этом следите за тем, чтобы стопорный палец для натяжителя цепи проходил через отверстие в корпусе привода ГРМ и натяжителя цепи мимо натяжной планки.
  7. Прижмите головку цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  8. Вверните 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ и затяните их с усилием 8 Нм.

Нижние болты крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ

  1. Еще раз легкими ударами пластикового молотка подправьте положение головки цилиндров в направлении корпуса ГРМ.
  2. Снимите фиксатор распределительных валов.
  3. Вставьте новые болты крепления головки цилиндров и затяните их до прилегания к головке цилиндров. Затем затяните болты крепления головки цилиндров за четыре приема в последовательности с 1 по 10: сначала - с усилием 25 Нм, а затем - трижды доверните их на угол 60 град.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе DOHC 1.2 л затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 также за четыре приема. При этом затягивание начните с центрального болта в верхнем ряду болтов и продолжайте, двигаясь в направлении по часовой стрелке. Таким образом болт слева вверху (болт (8) (на иллюстрации) затягивается последним.
  2. Снова отдайте 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  3. Затяните сначала болты крепления (1) водяного насоса к головке цилиндров с усилием 8 Нм, а затем болты (2) корпуса привода ГРМ к головке цилиндров с усилием 8 Нм.

Болты крепления водяного насоса (1) и корпуса привода ГРМ (2) к головке цилиндров

  1. Установите фиксатор распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните распределительные валы за шестигранник.
  2. Установите звездочки с цепью на распределительные валы.

Если кондуктор ротора датчика CMP нет, установите звездочку так, чтобы метка, нанесенная при снятии, совпала с корпусом ГРМ.

  1. Прижмите ротор датчика CMP к звездочке впускного распределительного вала и слегка закрепите звездочку новым болтом. Затяните болт так, чтобы ротор датчика CMP еще мог вращаться.
  2. Затяните также слегка болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.
  3. Вставьте верхнюю проставку и закрепите ее с усилием 8 Нм.
  4. Выньте фиксатор натяжителя цепи.
  5. Установите кондуктор (1) ротора датчика CMP (КМ-954) и закрепите его на корпусе ГРМ. При необходимости проверните ротор датчика CMP так, чтобы можно было установить кондуктор.

Кондуктор ротора датчика CMP

Если кондуктора ротора датчика CMP нет, проверните ротор так, чтобы метка, нанесенная перед снятием, совпала с меткой на звездочке распределительного вала. Одновременно метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с корпусом ГРМ. В этом положении затяните болт крепления звездочки распределительного вала. При этом следите за тем, чтобы ротор датчика CMP не вращался относительно к звездочки распределительного вала.

  1. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов с усилием 50 Нм и доверните болты ещё на угол 60 град. При этом удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.

Оправки для фиксации не разрешается применять в качестве инструмента для удержания.

Opel Corsa (+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР



Срежьте выступающие части эластомера размер I со стороны механизма газораспределения.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Маркировка Замена прокладки гбц опель корса 1 2 должна находиться сверху. Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого серого герметика. Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения. Установите 2 стрелки болта корпуса механизма газораспределения. Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения.

Закрепите болтами. Установка головки блока цилиндров Введите специальный инструмент KM через отверстие в корпусе механизма газораспределения. Так вот, решили мы снять, шкив помпы, да посмотреть, из какого точно места течет, и оказалось, что травит прокладка помпы.

После замены помпы и прокладки, течь была устранена. Кстати, новые помпы идут уже с латунным штуцером. Ну, это так, для информации.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

По времени, на снятие помпы у нас ушло где-то часа два неспешной работы с перекурами, и перекусами Сборка заняла чуть больше времени.

Тогда продолжаем без фиксации распредвалов. На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным. Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов замена прокладки гбц опель корса 1 2 торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем.

Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах. Две метки на коленвал. Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра.

Снимаем натяжитель открутив два болта. Для двигателя DOHC 1.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

Специальные указания приведены в соответствующих местах. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Слейте двигательное масло см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

Слейте охлаждающую жидкость см. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора. Отсоедините шланги от водяного насоса. Снимите трос дроссельной заслонки и держатель.

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4-1,6 л)

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки все шланги системы охлаждения, вакуумный шланг и шланг PCV. Разъедините многоконтактный разъем панели приборов нижний. Не позднее, чем за 20 с до этого отсоедините батарею.

Снимите контрольный клапан испарителя с держателем. Пережмите топливные шланги зажимами и замена прокладки гбц опель корса 1 2 их от держателя. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов около выпускного коллектора. Снимите задний держатель электропроводки с впускного трубопровода.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

Выверните верхний болт опоры впускного трубопровода, нижний болт опоры ослабьте. Снимите нижний держатель электропроводки с впускного трубопровода. Отсоедините контактную шину инжекторов, потяните вверх и отведите в сторону. Отдайте болты крепления шкива водяного насоса.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите шкив водяного насоса. Выверните нижнюю сливную пробку из водяного насоса и соберите вытекающую жидкость в подходящую емкость. Отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения. Снимите резервуар с переборки двигательного отсека. Снимите крышку головки цилиндров.

Выверните 3 болта крепления и снимите крышку корпуса термостата. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ см. Положение коленчатого вала, соответствующее положению, близкому к ВМТ, необходимо для того, чтобы можно было легко вставить стопорный палец коленчатого вала.

В указанном положении кулачки распределительного вала, управляющие газораспределением в первом цилиндре сечение смотрят наружу под одним и тем же углом. Ориентация кулачков при установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ Выверните пробку 1 под стопорный палец коленчатого вала. Пробка замена прокладки гбц опель корса 1 2 под стопорный палец коленчатого вала Вставьте стопорный замена прокладки гбц опель корса 1 2 коленчатого вала 1 КМ в отверстие плиты блока цилиндров и равномерно и медленно поверните коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя так, чтобы стопорный палец вошел в паз коленчатого вала.

При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Приспособления для фиксации коленчатого 1 и распределительных 2 валов Зафиксируйте распределительный вал специальным приспособлением КМ 2 в положении ВМТ обратитесь к иллюстрации.

Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. Снимите корпус подшипников распределительного вала. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

замена прокладки гбц опель корса 1 2

Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под. Снимите со шпильки рым. Снимите со шпильки натяжную планку. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо см.

Замена Прокладки Гбц Опель Корса 1.4

В случае утечки моторного масла или охлаждающей жидкости из шарнира головки цилиндров, снимите головку цилиндров и замените прокладку. Это качественная и недорогая замена прокладки ГБЦ для Opel Corsa 1.0, 1.2, 1.4 в Санкт-Петербурге. ремонт opel corsa; запасные прокладки клапанной крышки. Стр. 1200. Замена прокладки ГБЦ. Утечка также может быть связана с искривлением головки блока из-за перегрева двигателя.

Прокладка головки одноразовая, поэтому при снятии головки блока ее необходимо заменить.

1. Снимите крышку приводной заслонки с кронштейна и снимите шток с рычага, открутив крепежные болты. (См. Подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините промежуточный упорный наконечник от дросселя привода промежуточного демпфера.

3. Снимите две крепежные гайки промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: шайбы установлены под гайками.

5. Снимите кронштейн с шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана EPCH.

7. Снимите шкив с распределительного вала. (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

8. Снять крышку головки цилиндров. (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора искрометра.

10. Ослабьте три гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его в сторону, не отсоединяя блок от проводов от него.

11. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

12. Снимите крепежный болт корпуса вспомогательного привода.

13. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

пятнадцать. Проверьте и замените порванное или негерметичное уплотнение в корпусе вспомогательного привода.

16. Снимите гайку верхней крышки приводного ремня распределительного вала.

17. Снимите 6 крепежных гаек подшипника распределительного вала.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые фланцы.

19. Снять корпус подшипника распределительного вала.

20. Вытащите распределительный вал и снимите сальник.

OPEL Corsa (Z14XER). Замена прокладки головки блока цилиндров.

Мой канал подписан на друзей.

Поршневой корсаж Opel, прокладка головки блока цилиндров и распределительный вал № 6

изменения Прокладка головки блока цилиндров на Opel Vectra 1.7d.

21. Ослабьте гайку, которая крепит генератор к натяжному стержню.

22. Ослабьте гайку, которая крепит натяжную ленту к блоку цилиндров, и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

23. Снимите брови со шпильки.

24. Снимите натяжную планку со шпильки.

25. Снимите шкив и разделительное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).

26. Открутите хомуты и отсоедините три шланга от шланга охлаждающей жидкости.

27. Снимите защитный колпачок и отсоедините провод от датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости воды.

28. Открутите зажимы и отсоедините вакуумный шланг от впускных фитингов. 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 отопление впускной трубы.

29. Освободите зажим и отсоедините топливопровод от топливного насоса к карбюратору.

тридцать. С левой стороны головки открутите две гайки, которые крепят выхлопную трубу к глушителю.

31. Открутите две гайки приемника с правой стороны головки.

32. Снять 6 болтов крепления головки блока цилиндров.

33. Снять болты шайбы.

34. Затягивайте заднюю крышку приводного ремня распределительного вала, пока шпилька не выйдет из своего отверстия.

35. Снимите головку с блока цилиндров, вытянув шпильки из отверстий во фланцах передней выхлопной трубы.

36. Снимите прокладку.

37. Очистите соединительные поверхности блока и головок цилиндров.

38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под основными болтами.

39. Продуйте сопло в масляном канале блока цилиндров сжатым воздухом.

40. Продуйте блок цилиндров сжатым воздухом.

41. Аккуратно протрите зеркала цилиндров и соединительную поверхность блока цилиндров чистой тканью.

42. Установить последнюю прокладку на блок цилиндров. найдена замена прокладки для замены прокладки крышки клапана Opel Astra z18xer. Замена прокладки головки цилиндра Opel 1.7d. Она должна быть чистой и сухой.

43. Аккуратно протрите сопряженную поверхность головки блока идеальной тканью.

44. Установите головку на устройство, прикрепив фланцы переднего глушителя к шпилькам головки.

45. Определите длину болтов головки цилиндров по мере их растяжения при повторном использовании. Инструмент для ремонта замков распредвала двигателя. Замена Opel (opel) 1.0, 1. Замена прокладки крышки клапана Opel Astra N z18xer, как будет работать ваш туалет, будет зависеть от механизма слива бочки. Замена прокладки ГБЦ на шевроле ланос. Замените болты длиннее 135,5 мм на новые.

46. Смажьте болты крепления головки блока с шайбами ​​к узкому слою моторного масла.

47. Затяните крепежные болты головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й момент 20 Н / м (2 кгс / м)
2-й. 69,4–85,7 Н / м (7,1–8,7 кгс / м)
3-е. вращение на 90 °
Четвертый. полностью повернуть на 90 °

48. Аккуратно протрите распределительный вал идеальной тканью.

49. Смажьте шейку распределительного вала и кулачки тонкой масляной рубашкой двигателя.

50. Установите распределительный вал в головку цилиндров так, чтобы приводы первого привода цилиндров были направлены вверх от толкателей клапанов.

51. Нанести герметик на поверхность головки блока в точках контакта с корпусом подшипника.

52. Установить корпус подшипника распределительного вала.

53. Затянуть гайки корпуса подшипника в указанном порядке в два этапа:

1-й. Затягивайте гайки, пока корпус подшипника не коснется поверхности головки блока; 2-й. Полностью затяните гайки до 21,6 Н / м (2,2 кгс / м).

54. Нажмите на сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Двигатель Opel Corsa: 1.4, 1.2, 1.0, замена масла. Прикрепите детали к головке и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке. Содержание. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Opel Astra Jay Замена прокладки головки блока цилиндров ecotec. Замена прокладки головки блока цилиндров при установке ремня распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Opel Corsa 1.2 Двигатели Opel Corsa d 1.3 с заменой масла Opel Corsa c. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанный зазор (См. Подраздел 10.2.).

Снятие и установка головки цилиндров

Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля Opel Corsa

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров / Opel Corsa

Снятие и установка головки цилиндров

Головка цилиндров снимается только с остывшего двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор можно не отсоединять.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Головка цилиндров
2 — Распределительный вал
3 — Крышка подшипника распределительного вала
4 — Проушина
5 — Шпилька
6 — Шпилька
7 — Крышка
8 — Сальник распределительного вала

9 — Клапан
10 — Нижняя тарелка пружины клапана
11 — Маслоотражательный колпачок
12 — Пружина клапана
13 — Верхняя тарелка пружины клапана
14 — Сухари
15 — Толкатель клапана
16 — Регулировочная шайба

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения, стравив тем самым давление в системе.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланг подачи воздуха.
  4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. На турбодизеле выверните болты крепления и снимите держатель всасывающей трубы и трубы нагнетаемого воздуха на головке и блоке цилиндров. Снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла из блока цилиндров.

Закройте открытые присоединительные фланцы на турбонагнетателе

  1. Снимите зубчатый ремень с зубчатых колес ТНВД и распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Выверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала. Выверните стопорный болт положения ВМТ из зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
  2. Выверните болты крепления и снимите приемную трубу системы выпуска с коллектора и с держателя на промежуточном фланце, на турбодизеле - с соединительного патрубка турбонагнетателя.
  3. Выверните болты крепления и снимите термозащитный экран с выпускного коллектора.
  4. На турбодизеле выверните полый болт напорного маслопровода на турбонагнетателе.
  5. Снимите топливные магистрали с форсунок и с ТНВД, не изменяя их формы.
  6. Снимите шланг с возвратного топливопровода.
  7. Отсоедините жгут электропроводки от впускного трубопровода.
  8. На турбодизеле снимите напорный шланг у впускного трубопровода.
  9. Отсоедините электропроводку контактной шины свечей накаливания.
  10. Разъедините разъем Д/B температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры.
  11. Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
  12. На двигателе без наддува отсоедините трубу системы охлаждения с выпускного патрубка. На турбодизеле отожмите присоединительный патрубок нижнего шланга системы охлаждения от трубы.
  13. Отдайте болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь сначала на четверть, а затем на пол-оборота. Затем полностью выверните болты.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

Выворачивать болты следует только при остывшем двигателе.

  1. Отожмите немного в сторону заднюю крышку зубчатого ремня и приподнимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

Подготовка к установке

Порядок выполнения
  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  6. На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями регулируется толщиной прокладки. В качестве маркировки на узкой стороне прокладки имеются два или одно отверстие или отверстия может не быть.
  7. Если головка или блок цилиндров обрабатывались, либо устанавливались новые поршни, толщину уплотнительной прокладки необходимо определять снова. Для этого с помощью индикатора в трех точках поршня измеряется величина его превышения. Предварительно удалите остатки продуктов сгорания на днище поршня и блоке цилиндров.

Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC

Если при измерении выступания поршня одно из 12 значений превышает верхнюю границу соответствующего диапазона на 0.05 мм, необходимо выбирать следующий класс толщины.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Снятие и установка головки цилиндров

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

  1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Компоненты сборки головки цилиндров

1 - Крышка постели распределительного вала
2 - Болт, усилие затягивания: 8 Нм
3 - Уплотнительная прокладка
4 - Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.
5 - Зубчатое колесо распределительного вала
6 - Шайба
7 - Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется
8 - Коромысло
9 - Гидравлический компенсатор
10 - Нажимной элемент
11 - Сухари
12 - Верхняя тарелка пружины
13 - Пружина

14 - Маслоотражательный колпачок
15 - Нижняя тарелка пружины
Выпускной клапан: поворотное устройство клапана
Впускной клапан: седло пружины
16 - Уплотнительная прокладка головки цилиндров
17 - Клапан
18 - Головка цилиндров
19 - Болт, усилие затягивания: 8 Нм
20 - Ограничительная пластина
21 - Распределительный вал
22 - Шайба
23 - Болт крепления головки цилиндров
24 - Постель распределительного вала

  1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
    1. Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
    2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
    3. Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
    4. Отсоедините трос акселератора;
    5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
    6. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.

    Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!

    1. Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
    2. Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
    3. Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

    Подготовка к установке

    1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
    2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
    3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
    4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
    5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).
    6. Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.
    1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
    2. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
    3. Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой "OBEN/TOP" вверх.

    Правильное положение прокладки головки цилиндров

    1. Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
    2. Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
    3. Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

    Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

    1. Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.
    2. Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
    3. Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.
    4. Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.

    Порядок затягивания болтов головки цилиндров

    1. Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.
    2. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
    3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
    4. Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
    5. Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
    6. Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
    7. Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
    8. Подсоедините аккумуляторную батарею.
    9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

    Видео про "Снятие и установка головки цилиндров" для Opel Corsa

    OPEL Corsa (Z14XER) - Замена прокладки ГБЦ. как снять головку на опель корса Z 10 XEP №1 OPEL ASTRA G 1.2i 16V Z12XE. Установка ГБЦ.

    Читайте также: