Замена прокладки гбц опель мерива

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Meriva


Головка блока цилиндров выступает в роли основы для многих других элементов мотора. На ГБЦ приходится львиная доля всех нагрузок ДВС. Она устанавливается на блок цилиндров, запирая их и создавая закрытые камеры сгорания.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel meriva

Типичные неисправности

ГБЦ чаще всего нуждается в ремонте по следующим причинам:

Особенности ремонта

Устранение связанных с ГБЦ неполадок проводится в несколько этапов:

  • Дефектовка головки. Сюда входит демонтаж и разбор устройства, мойка, оценка, составление сметы. Иногда требуется провести опрессовку оборудования.
  • Сам ремонт. Наиболее подходящая схема починки вырабатывается благодаря корректно проведенной дефектовке.

Комплексный ремонт ГБЦ предполагает, что мастеру будет необходимо провести:

  • чистку отверстий под свечи зажигания;
  • ремонт расположенных в ГБЦ опор распределительного вала;
  • восстановление геометрии и клапанов;
  • сваривание трещин;
  • ремонт коромысел клапанов и седел.

В ходе выполнения этих видов работ может потребоваться покупка и установка новых запчастей. Специально для ГБЦ выпускаются наборы «Head Set». Туда входят требующие обязательной замены, такие как сальники и прокладки.

Существуют ситуации, когда отремонтировать головку блока цилиндров не представляется возможным. В этом случае понадобится провести ее полную замену.

Преимущества сервиса DDCAR

Провести диагностику и ремонт ГБЦ Opel Meriva в гаражных условиях очень сложно. Однако с этими задачами в кратчайшие сроки справятся специалисты из сервисных центров DDCAR.

Мы занимаемся починкой, профилактикой и диагностикой любых автомобилей. Нашим клиентам мы предлагаем быстрый и качественный сервис, разумные цены и услуги по гарантийному обслуживанию отремонтированных машин.

Замена прокладки головки блока цилиндров Opel Astra H

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.


6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).


7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.


17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.


24. Снимите катколлектор.


25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.


28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).


29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.


Предупреждение


Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Читайте также: