Замена прокладки гбц ситроен

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки гбц ситроен

AlexAtr » Май 12th, 2010, 1:41

Имею:
- Xantia HDI 2.0 двигатель RHY;
- желание заменить прокладку ГБЦ;
- гараж, инструмент;
- опыт замены прокладок на бензиновых моторах.

С ремонтом дизеля опыта нет. Посоветуйте насколько целесообразно это делать самому, как заранее подготовиться к этому мероприятию, что купить заранее, какие подводные камни, во сколько денег станет.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:

Продолжу зачем мне все это надо.
Авто купил 2 года назад, было постоянное шипение под крышкой расширительного бачка ОЖ при температуре двигателя от 60 градусов, тосол никуда не уходил. Постоянные воздушные пробки, на ХХ печка даже при горячем двигателе не греет, при оборотах от 1400 все ОК. Прошлой зимой выгорела прокладка электрического подогревателя (с 4-мя свечами накала), заменил. Этой зимой прокладка снова выгорела - подогреватель удалил, заменил на патрубок. При пробном выезде на трассе патрубок вырывает давлением из хомута, 3 литра тосола на асфальте. Ищу проблемму - забилась пробка бачка ОЖ, меняю пробку. Через месяц начинает течь радиатор печки.
Все симптомы указывают на попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Сейчас собрался поменять радиатор печки (еще тот гемор), но и саму причину надо устранить. В общем помогите советом

-------------------------


Данная ветка посвящена конкретной проблеме, поднятой топикстартером. Судя по всему, проблема всё ещё решается, а потому ветка не закрыта.
Убедительная просьба не флудить тут!
Основное обсуждение конструкции и проблем дизелей HDi - здесь:
HDi, Common Rail и противосажевые фильтры (FAP)

Кроме того, рекомендуем почитать закрытые ныне темы:

Отредактировано: 31.05.2010. Wowan .

Wowan » Май 13th, 2010, 1:38

AlexAtr , отвлекаясь от рассуждений на тему подводных камней (вообще, подъем головы - операция отнюдь не тривиальная, тут может быть миллион подводных камней).

1. Моторное масло и масляный фильтр
2. Антифриз
3. Прокладка ГБЦ
4. Прокладка клапанной крышки
5. Ремень ГРМ
6. Ролики в приводе ремня ГРМ
7. Болты ГБЦ (не факт, нужно проверять длину и сопоставлять с величиной растяжения, которую допускает завод)

Итого уже баксов на 300-400 написал.

Если что забыл - коллеги дополнят.

VladON » Май 13th, 2010, 3:14

LESHIK » Май 13th, 2010, 3:41

AlexAtr » Май 13th, 2010, 3:56

Повторюсь - опыт замены прокладки на бензиновых моторах имею, посему про масло, антифриз, ролики, прокладку клапанной крышки и прочее очевидное понятие имею. Интересуют нюансы по дизелю или HDI в часности.
Если болты смогу все выкрутить без поломок, ставить ли их обратно?
Работа двигателя в настоящий момент устраивает в плане мощности/работы/расхода топлива. Масло не ест, на 10 тыс. на угар уходит 700-800 грамм, заливаю по верхней метке и не доливаю до смены. Нужно ли в этом случае без видимой необходимости лезть в клапана, гидрокомпенсаторы и менять маслосъемные колпачки?
Можно ли предположить что голову шлифовать не надо и достаточно заменить только прокладку, симптомы болезни не критичные за 2 года даже как-то не сильно напрягало. Из опыта перегреть HDI - нереально, если только без антифриза ездить. В +35 летом в пробках температура ОЖ выше 90 не поднимается.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Наверное самый главный вопрос - подбор прокладки. Покупать сразу (и какой размер) или после возможной (. ) шлифовки головы

Замена прокладки ГБЦ Ситроен

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Произвести качественную замену прокладки ГБЦ в ЮАО Москвы, можно в нашем специализированном автосервисе «Авто-Максима». Обслуживаем и ремонтируем разные виды силовых агрегатов: V-образные; рядные; 3,4,5,6,8 цилиндровые.

Замена прокладки блока цилиндров на автомобилях Citroen, это распространенная процедура при ремонте ДВС.

Французские автомобили Citroen – гарантия надежности, комфорта и высокой степени безопасности. Автомобили Ситроен собираются с особой тщательностью и вниманием к деталям. Каждый сходящий с конвейера автомобиль проходит придирчивую проверку экспертов более чем по ста параметрам. За время работы, применяя инновационные технологии, компании удалось кардинально улучшить технические характеристики моторов, при этом в «гаражных» условиях починить мотор становится всё сложнее.

В случае выявления даже мелких неисправностей, обслуживать автомобиль следует в автосервисе, где есть специалисты и необходимое оборудование для ремонта, иначе вы столкнетесь с более серьезными поломками.

Узнайте точную стоимость замены прокладки ГБЦ на вашем автомобиле Citroen

Ремонт двигателей

ПОЛУЧИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЗА 5 МИНУТ

Позвоните и мастер сразу сообщит стоимость услуг и при необходимости запишет вас на удобное время!

Замена прокладки ГБЦ в специализированном автосервисе

Замена прокладки ГБЦ осуществляется в нашем специализированном автосервисе. Опытные мастера, гарантия на работу и низкие цены. Осуществляем замену прокладки ГБЦ на автомобилях Citroen разных моделей и года выпуска.

Работы по замене прокладки ГБЦ следует доверять опытным специалистам автосервиса. В нашем автосервисе, работы выполняются качественно и производится одновременное тестирование всех узлов силового агрегата.

Модели автомобилей Ситроен, которые мы обслуживаем

Осуществляем ремонт разных моделей атомобилей Ситроен в Москве, на профессиональном уровне

Citroen C3 Picasso

Citroen C4 Picasso

Citroen Xsara Picasso

Обратившись в наш автосервис, вы получаете ряд преимуществ

  • Качественный сервис;
  • Время выполнения работ от 4-х часов;
  • Лучшие цены на ремонт;
  • Выполнение ремонтных работ любой сложности;
  • Оригинальные запчасти, по ценам производителя;
  • Запчасти – аналоги по розничной цене без накруток;
  • Широкий спектр дополнительных услуг;
  • 100% Гарантия на все виды работ.

По обслуживанию, ремонту и наладке двигателя на Citroen, мы даем 100% гарантию на все выполненные работы, в нашем автосервисе. Мы обязуемся выполнить работу качественно и точно в срок.

Замена прокладки ГБЦ, этапы работ

Мы работаем с автомобилями Ситроен более 12 лет, а материальная база позволяет нам выполнять работы качественно и оперативно.

Процесс замены трудоемкий и требует навыков, поэтому мы не рекомендуем, если у вас нет опыта, менять прокладку ГБЦ на Citroen самостоятельно.

Замена ГБЦ

Прокладка ГБЦ, это деталь одноразового применения, поэтому она меняется при каждом вскрытии головки блока цилиндров. Перед заменой следует ее приобрести. Это можно сделать самостоятельно или купить в нашем автосервисе на месте.

Порядок замены прокладки ГБЦ на Ситроен:

  • Подготовительные работы. Сливаем рабочие жидкости. Отсоединяем приводы топливной системы. Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шпицы затяжных болтов для надежного захвата ключами.
  • Снятие и замена прокладки ГБЦ. Снимаем ГБЦ, меняем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки и пазы. Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
  • Монтаж, сборка. После замены прокладки, возвращаем все на свои места и подключаем отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Прокладка ГБЦ на Ситроен меняется в пределах 4 часов, в зависимости от марки автомобиля и модели двигателя время работ может увеличиваться. В нашем автосервисе работают опытные специалисты и есть материальная база, для ремонта и обслуживания автомобилей Citroen.

Как определить, что требуется замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Нужно ли менять прокладку ГБЦ? Замена прокладки ГБЦ необходима обязательно при обнаружении признаков, свидетельствующих о ее неисправности. Кроме того, любой ремонт связанный со снятием головки блока цилиндра подразумевает установку новой уплотнительной прокладки.

Для того, чтоб определить, что требуется замена прокладки ГБЦ, необходимо периодически осматривать автомобиль под капотом. Это можно делать самостоятельно или доверить диагностику специалистам автосервиса.

При неисправной прокладке ГБЦ, автомобиль начинает постепенно терять мощность, а также увеличивается расход охлаждающей жидкости. Это первые симптомы, которые должны вас насторожить.

Основные признаки неисправности

  • Повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • Подтеки масла или антифриза в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
  • Появились масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Снижение тяги и мощности двигателя;
  • Светлые примеси в моторном масле;
  • Изменение характера выхлопных газов;
  • Бурление охлаждающей жидкости при работе ДВС на высоких оборотах и под нагрузкой.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к более серьезной проблеме с двигателем. Поэтому, менять деталь, если она неисправна, следует как можно быстрее.

Внимание! Если была обнаружена проблема с прокладкой ГБЦ, лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля до устранения поломки.

Стоимость замены прокладки гбц на Citroen

Стоимость детали, зависит от вида прокладки и модели автомобиля. Экономить на цене ее покупки не стоит, так как она уплотняет три важные системы двигателя: газораспределительную, охлаждения и масляную. В случае ее неисправности, могут возникнуть более серьезные проблемы с двигателем вплоть до его заклинивания.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ, сальников, прокладок и ремкомплекта ГРМ. Завёлся на третий день

(((Снятие)))Снимали головку вдвоём за пару часов. Отсоединили термостат, патрубки, шланги, всю проводку и соединительное кольцо между гофрой и катализатором. Болты откручивались туго, кроме двух как раз в том месте где протекает. Коллекторы( впуск и выпуск) не трогали, решили о66е6ать, и у нас прокатило, головка вышла без особых проблем. Нужно 3 человеку оттягивать двигатель от моторного щита, а двое поднимают.

Пока появился доступ к подкапотному пространству поизолировал всю проводку, особенно в плачевном состоянии находился пучок: стартер-генератор-компрессор кондиционера.

Наклеил виброизоляцию 4мм где достал

Все детали, нагар с клапанов и поршней отмывал в керосине

(((Сборка))) Болты ГБЦ оставил старые, вот почему. Много начитался и наслушался разных мнений про болты . 50 на 50. В книжке Ситроен конечно же написано, что при каждой разборке болты надо менять. Но для наших людей на 35 стр. есть такое как: Длина болта 127,5мм, допустимая длина использования 130мм. Перемерял я свои — все 128,4. Учитывая цену около 100грн долго не раздумывал и оставил старые. По моментам затяжки тоже были вопросы так, как в книге на разных страницах для 2,0 литровых бензиновых разные способы затяжки. Кому интересно это стр.35 и стр.66. Мы выбрали 35стр. — 40 нм — 75нм и 165 гр. доворот. Затягивал мне дядя Коля, в 4 — 5 подходов за 2 дня. С его лёгкой руки всё прошло без происшествий.
Гидрокомпенсаторы продувал компрессором, мачмалы прилично вытекло. Постель распредвалов садили вот на такой герметик

С сальниками тоже повозится пришлось. На головке есть паз, а на постели нету и сальник стремится стать криво. Все болты зажимали моментами из книги. Далее перешли к замене ГРМ. Для проштыкивания шестерен на VTS используют 5мм(свёрла например), а для коленвала выточил за пузырь вот такую приспособу

Поменяв ГРМ, начали накидывать всё что снимали: Выхлоп, патрубки, трубки, шланги. закрепили хомутами проводку: по разводке к устройствам не прогадаете так, как длина подогнана чётко.
Ну и настал долгожданный момент. Сначала крутили отсоединив катушку. Кручу, ремень нормально, раз кручу, два кручу. На какой-то раз начались гидроудары, двигло само останавливается. Выкручиваем свечи — залитые. туда-сюда суетимся, высушили а их опять заливает. Что за херня, отключаем бензонасос, Кручу опять залитые- мистика подумаете Вы. Нет просто я Олень(другого слова не подберу) перепутал шланги с бака и абсорбера. Результат просто мама не горюй. Снял дроссель, а там ёпППП.

Получается что, при эксплуатации при заводке дроссельная заслонка сосёт с абсорбера. Ещё один день на просушку:(
На следующий день прокручиваем, всё ОК, подключаем катушку и, , , херушки. Хватает, что -то хочет, а не заводится. Выхлоп в воздушный фильтр гонит. Психанули пошли бухать.На третий день дядя Коля снял клапанные крышки, и давай что-то разглядывать там. я ему : "Ну что там" а Он мне "Димон, я перед ремонтом поставил метки лаком на распредвалах как у тебя было" "И что" и "На впускном не совпадает" . Перекинули ремень по часовой на 2 зуба. Завожу и опа Есть. Проехал так уже около 2тысяч. Вроде всё хорошо.До замены 50 тысяч на этих метках.
Есть главный подозреваемый — это шестерня впускного распредвала- она же Фазораспределение. Займусь нею после моря.

Замена прокладки ГБЦ
на автомобилях Citroen


Замена прокладки ГБЦ состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новую самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду ремень уже был доставлен и замена заняла минимум времени.

Прокладка уплотняет три важнейшие системы двигателя: охлаждения, масляную и газораспределительную. Поэтому на прокладке ГБЦ не экономят, она — деталь одноразового применения и заменяется при каждом вскрытии головки блока цилиндров.

proklgbts1

proklgbts2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Отсоединяем навесное оборудование, предварительно промаркировав отсоединяемые детали.

Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами

После подготовки пространства, для снятия напряжения на стыке ГБЦ предварительно ослабляем все болты на 1 оборот, начиная с середины.

ЭТАП 2 — Снятие и замена прокладки ГБЦ

Снимаем ГБЦ, заменяем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки или пазы.

Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

После замены прокладки, выполняется, по сути, обратная сборка. Возвращаем на места и подключаем все отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 4-х часов.

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл

Instagram has been installed 1 billion times on the Google Play Store alone. Купили авто у перекупа! Ко мне с просьбой проверить автомобиль перед покупкой в Белгороде обратилась Анастасия из Воронежской области.

Задачей было осмотреть Kia Cerato 2010 года. Двигатель 1. Пробег 90 000 км.

Головка блока цилиндров

Уже по объявлению было понятно, что продажа от перекупщика. Я предупредил об этом клиента, но это не остановило и я выехал на осмотр. На месте мое предположение подтвердилось.

ВИДЕО: Порвало ремень ГРМ Ситроен С3. Ремонт (основное)

Но в процессе осмотра авто не каких критичных недостатков выявлено не. Авто действительно в родном окрасе, имелись только дефекты по кузову. По салону была порвана ткань на боковине водительского сидения. В целом авто в хорошем состоянии. Новая летняя резина, зимняя на дисках в отличном состоянии. Уже это удивляло, почему ее отдает в комплекте перекуп? На самом деле человек который перепродавал этот Церато, не совсем перекупщик. Это 3й его авто на продажу, да и после общения было понятно, что это для него больше хобби чем заработок.

Ведёт он себя не дерзко, не хамит, ничего не впаривает. Даже не начернил резину и не помыл двигатель. Ну какой это перекуп После осмотра я ему сказал - сделка только с собственником который в ПТС, он был впринципе не против и сказал что это. Авто устроил Анастасию и она решила приехать и приобрести. Как вывод могу сказать, что существует 2 стороны медали и чтобы зарабатывать на перепродаже всеравно придется впаривать авто в плохом состоянии, крутить пробег.

Стабильно выкупать хорошие авто не получится, да и быть всегда честным с покупателями. Случай описанный выше это исключение из правил, за несколько лет аналогичных было очень мало. Обязательно проверяйте авто перед покупкой не важно у кого вы его смотрите! Всем добра! Авто для семьи. Именно такой должна быть задача автомобиля для клиента в этом подборе. Нужен был неприхотливый автомобиль, с небольшим пробегом за разумные деньги. Поэтому задачей для меня было найти Ларгус с пробегом до 60 000 км.

Обязательно 1. Не смотря на то, что нет такого ажиотажа как на Солярис, на момент начала поиска особо вариантов не. Но через несколько дней появился интересный в Курске. По телефону меня уверили, что из недостатков только трещина на лобовом и пару сколов. Точно ничего не крашено.

Но по приезду на место обнаружили окрас с ремонтом задней двери и крыла с проёмом. Естественно от такого Ларгуса отказались. Ещё пару недель не появлялось интересных авто, пока в Курске снова не вышло предложение. С первого взгляда по вводным вся информация была схожа с 1вым вариантом. И даже Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл месте обнаружился один окрас, хотя заявлялся авто как не бит не крашен. Но тут была только дверь, причем делалось это давно и очень хорошо.

Плюс ко всему удалось скинуть от начальной цены в районе 30 тысяч. В остальном авто устроил и было решено его приобрести. Lada Largus - 2014 год выпуска - 45000 км. Двигатель K4M 105 л. Точные цифры вылетели из памяти. Поздравляю с покупкой! Как вам такой вариант?

Citroen C3 2004, 73 л. с. — самостоятельный ремонт

Хорош для большой семьи? Авто для работы. Паша мне позвонил как раз когда я был в Старом Осколе и буквально только что мы купили Рио за 440. Ему тоже требовался хороший Киа Рио на механике, в кузове седан. Почему Паша?

Павел мой одногруппник с которым ещё 10 лет назад учились, и больше не виделись. А тут ему потребовался авто и знакомые порекомендовали обратиться ко. А так он знать не знал что я автоподбором занимаюсь, я же говорю лет 10 не виделись. Год выпуска от 2011, только 1. Без ограничения по цвету. Денег максимум 500 тысяч. Подходящий вариант я вылавливал где-то пару недель. И появился он на авто.

Собственник даже не указал номер телефона. Правда когда написал, он скинул. Ценник 520, поэтому пришлось долго торговаться по телефону. А скидывать продавец не. Но всё-таки удалось сбить цену до заветной цифры 500, и уже на утро мы были в пути. По приезду, после тщательного осмотра состояние подтвердилось. Подробности ниже. Kia Rio - 2013 год выпуска - 79 000 км. Двигатель G4FC 123 л.

Торг 20 тысяч, полностью перекрыл стоимость подбора. Почему для работы? Павел курьер, и надёжный крепкий авто ему необходим. Отличный рабочий авто! Или нет? Как считаете. Пишите в комментариях. Какой пробег? Перед вами фото осмотра одного интересного автомобиля. Скажу сразу на одометре 128 тысяч километров пробега. Что скажете по состоянию и износу руля, селектора КПП.

Какой он по вашему мнению на самом деле, 200, 500? Пишите свои варианты в комментариях. Кстати что за марка и модель авто? Авто из Need For Speed?!

И сегодня мы поговорим о легендарном автомобиле, который все знают именно благодаря NFS : бесподобный и быстрый, дающий фору любой иномарке со световора! Lexus IS 200 2000 года выпуска. Если зайти на сайт авто объявлений, то подобные аппараты стоят с ценником до 500 тысяч рублей, в следствие чего у многих молодых, и не только молодых, водителей может возникнуть мысль : - Зачем я буду покупать овощного корейца или же почти новый, но все же отечественный авто, если можно за эти деньги взять настоящую японскую гонку?

В некоторых местах прибор просто не промерял толщину, ибо он не может промерить толщину более 2 миллиметров.

То есть уже представили, как доставалось этому Лексусу, что теперь он гибрид шпатлёвки и металла. Идём дальше - лонжероны сзади все кривые - на правой стойке лобового стекла точки заводской сварки скрыты на столько толстым слоем шпатлёвки, что прибор показывал значение до 1,5 миллиметров - салон в ооочень печальном состоянии, о чем можно судить минимум по самочувствию руля - тормозные колодки не то что стёрты, их в принципе нет - двигатель мёртвый и абсолютно не едущий - коробка из последних усилий переключает, кое-как, с пинками, но переключает Вот в таком состоянии находился данный экземпляр, и в абсолютно аналогичном состоянии будут находиться и остальные модели.

Ибо за действительно достойный экземпляр нужно выложить примерно стоимость новенького Kia Rio в максимальной комплектации.

Сегодня по просьбе клиента произвели осмотр автомобиля. Со слов продавца - окрас одного крыла, все остальное в заводском окрасе. Будьте осторожны в выборе.

От покупки однозначно отказались. Фокус любой ценой. Изначально в семью клиенту нужен был ещё один фокус, как я понял уже 3й по счету. Конечно же я предложил и альтернативы, но после подробного обсуждения критериев стало понятно, Фокус 2 рестайлинг - основной притендент.

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.

Оглавление:

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.

ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.

Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Внешний вид ГБЦ и ее прокладки

Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.

Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Слои прокладки ГБЦ

Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

  • Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Металлическая прокладка ГБЦ

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.

Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:

  • В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.Замена прокладки ГБЦ своими руками
  • Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Масло попало в охлаждающий бачок

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пузыри в охлаждающем бачке

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.

Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.

После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.

Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.

  1. Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
  2. Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
  3. Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
  4. Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
  5. Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
  6. Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
  7. При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
  8. После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
  9. Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
  10. И не забудьте точно закреплять каждый элемент.

Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.

Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование

Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.

Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики

Снятие ремня ГРМ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Поверхность ГБЦ очищается

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Установка новой прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ своими руками

После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Стоимость замены прокладки ГБЦ

В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Неправильная работа головки блока цилиндров (ГБЦ) приведет к неисправности всего двигателя автомобиля. В состав ГБЦ входит много элементов, но чаще всего изнашивается уплотнитель. В таких случаях нужна замена прокладки ГБЦ. Это несложная, но трудоемкая процедура, поэтому не все автомобилисты выполняют ее самостоятельно. Узнайте больше, как заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Что это такое

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.


Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Безасбестовая прокладка

Безасбестовая прокладка

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Асбестовая прокладка

Асбестовая прокладка

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ
Статьи по теме

Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи зажигания

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.

Подкапотное пространство перед разборкой

Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.

Снятие защитного кожуха

Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.

Демонтаж ремня ГРМ

Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.

Слив антифриза в специальную емкость

Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.

Изношенная прокладка ГБЦ

Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.

Установка новой прокладки ГБЦ

Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.

Монтаж головки блока цилиндров

Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Установка защитного кожуха

Установка защитного кожуха

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Видео — Замена прокладки ГБЦ на Passat B3

Читайте также: