Замена прокладки гбц сузуки сх4

Обновлено: 16.05.2024

Прокладка ГБЦ опыт

Добрый день, пишу данный пост т.к. ничего внятного на форуме (извините если кого обидел может искать не умею) не нашел, все писали что да возможно прокладка сменил и все отлично итд итп. Посторяюсь все что со мной случиось описать подробно.
Пролог:
Как-то утром во время 2х разового недельного осмотра подкапотного пространства пока греется машинка я заметил страную "мокроту" на левом подкрылке на защите, посмотрел жидкости в омывателе есть, ОЖ есть в гуре есть. ну ладно. Спустя некоторое время начал замечать что эта самая мокрота масленно-жирная я начал наблюдать за уровнями масел и прочего все хорошо. Обратил внимание, что в расширительном бочке ОЖ как-то много больше чем утром, ну у нас была жара +30, я подумал мало-ли, она ж есть.
Выявление проблемы:
Хочу заметить, что температура двигателя была в норме, но я поехал в гости за нацать келометров, взял с собой кота-штурмана, еду себе работает кондер и тут захотелось мне пирожка, останавливаюсь, а на улице жара, думаю что бы мой щтурман не стал хоткэтом я оставил машину с кандером заведеную. По возвращению сажусь я за руль и. а стрелка температуры то в красной зоне, я открывать капот, а там все в антиризе, глушу. 5 минут завожу все нормально температура в норме. Шайтан однако. С этого момента и настал день поиска что с моей машиной. и так, что я делал:

1. Проверка термостата.. на глазок, берем elm_327 ибо наш датчик температур та еще штукенция) подключаюсь, смотрю. такс 80 гр., верхний патрубак теплый нижний холодный жду 89.. 90. в районе 93 начал грется нижний, открылся.
2. Так вентилятор. 95-97 включился.
3. Может говноантифриз? заменил. нет
4. Воздушная пробка выгонял и. тут я на пал на след. да воздушная пробка, но откуда?
5. Заменил крышку радиатора, не помогло.
И тут я заметил пузырки в расширительном бочке и подумал, а может это ГБЦ, прогнав злую хрень из головы, начал искать оправержения этому:

Берем резиновое изделие №2, снимаем (на оставшей машине) крышку радиатора заводим газуем. ждем, ну если вы получите прошу прощение "банана" радосно смотрящий в небо это оно, но у меня было так, почему-то скидывать газы она у меня начинала только после поездки по трасе и таки на 3-3,5 т. оборотов. Как узнал проехал 150 км, на скорости в 90, 2-2,5 больше не газовал и практически ничего не выдавило, 20 км, проехал на скорости 120 и около литра скинула, одев куртки перчатки я открыл крышку она пшикнула, натянул индикатор дал газу. ну и все ясно. газы.

Как я ездил 2 недели до ремонта:
Я понимаю что так ездить нельзя ну может у кого и есть такое количество денег на ремонт сразу у меня этого не было, да и запчастей в нашем городе не очень много, а те что есть в два раза дороже чем на заказ. И так из рекомендаций проверены на себе:
Первое, это утро как зарядка проснулись подошли к машине проверили уровень масло, он не должен увеличится ибо ему там взяться не откуда может попасть ОЖ, далее открываем пробку и заливаем туда ОЖ ибо там его не хватает, есть сомнительная рекомендация по удалению клапана из пробки радиатора но хз я побывал не знаю. говорят радиатор спасет, не знаю, мне его все равно порвало. далее сливаем антифриз из расширительного бочка в тару оставляя минимум, все можно ехать. После поездки, как машина остыла или перед следующей поездки повторяем, смотрим в бачок, сливаем (ну только если вам не лень покупать антифриз который она будет плевать на дорогу) в тару из тары в радиатор и можно ехать.)

Покупка и Ремонт:

Машина Suzuki Liana 2006г. 4wd 1.6 107 л.с.

И так самое интересное, начну со списка:
0928341001 Сальник двс коленвала передний 340,00
0928905012 Сальник клапана шт на ам 16 шт. 129,00 за шт. 2 064,00
1118954GE0 Прокладка под клапанную крышку 695,00
0928383001 Сальник двс коленвала задний 970,00
1114169G03 Прокладка гбц 2 393,00
13119-86G00 Прокладка впускного коллектора 800р. ( на заказ 600р. долго ждать я в магазине покупал)
17670-65D00 Термостат 1300р. (на заказ 1000р. не подумал что нужно купить)
Антифриз я купил FELEX зеленый 7 литров 700р. (он дешевый радиатор подкапывает поменяю радиатор залью по лучше антифриз)

Может быть Вам еще масло понадобится менять, у меня в нем ничего не было и если честно я его уже б не потянул. т.к. еще 3000р. это было сложно. Прокладку выпускного коллектора я покупать не стал она там металлическая ну и есть в магазине она стоит

И так почему надо покупать термостат, м. он стоит 1000р., а теперь подумайте что бы его поменять нужно снять защиту, генератор и впускной коллектор и слить еще ОЖ, логично что лучше поменять.

Ремонт, хотел я сделать сам. но, славо богу не стал. я не такой отличный механик, но если бы у меня был бы ремень, то возможно, Но с цепью вам нужно сделать следующее:

Снять защиту, снять все навесное, снять компрессор кондиционера, снять генератор, коллектора все, снять поддон масляный, цепь и только потом начать делать,
И так я все очень рекомендую не важно сами Вы делаете или в сервисе, ОТВЕЗИТЕ ГОЛОВУ НА ШЛИФОВКУ мне обошлась очень срочная шлифовка в 1000р. сняли 0,04 мм, вот и подумайте поведенная голова пустит деньги на ветер все! Не экономьте еще раз на шлифовке!

Я заменил маслосъемные колпачки, на чала грамм по 300 масла от замены до замены.

Три дня в сервисе. Отдал за работу 10 000р. (если бы был бы ремень то 6000 отдал бы)

Кратко для тех кто не любит читать:
0928341001 Сальник двс коленвала передний - 340,00 р.
0928905012 Сальник клапана шт на ам 16 шт. 129,00 за шт. - 2 064,00 р.
1118954GE0 Прокладка под клапанную крышку - 695,00 р.
0928383001 Сальник двс коленвала задний - 970,00 р.
1114169G03 Прокладка гбц - 2 393,00 р.
13119-86G00 Прокладка впускного коллектора - 800р. ( на заказ 600р. долго ждать я в магазине покупал)
17670-65D00 Термостат - 1300р. (на заказ 1000р. не подумал что нужно купить)
Антифриз я купил FELEX зеленый 7 литров - 700р. (он дешевый радиатор подкапывает поменяю радиатор залью по лучше антифриз)
Шлифовка головы - 1000р.
Работа - 10 000р.

И надо еще менять радиатор. ) Ну да ладно не болейте) Очень надеюсь что моя инструкция Вам не понадобится ))))

Замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4 своими руками, фото и видео инструкция.


Сегодня мы произведём ремонт автомобиля Suzuki SX4, с двигателем 2 литра J20 который заключается в замене прокладки клапанной крышки. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Если вы открыли капот и увидели следы масла в районе прокладки крышки клапанов, значит настало время её менять. Очистителем тормозов или карбюратора очищаем масло, которое выдавило с двигателя.

При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем два болта, которые держат пластиковую крышку двигателя:


Снимаем минусовую клемму с АКБ (гайка на 10 мм). Вытаскиваем патрубок с воздуховода. Отщёлкиваем 2 клипсы, освобождая корпус воздушного фильтра, вытаскиваем сам фильтр:


Теперь можно полностью снять защитную крышку двигателя, крепится она на двух пистонах в резиновых ячейках, поднимайте её строго вверх. Головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления катушек:


Отсоединяем штекера с катушек и вытаскиваем их. Выкручиваем 2 болта на 10 с кронштейна, который держит проводку катушек:


Снимаем его с посадочного места и отодвигаем в сторону. Вытаскиваем масляной щуп полностью. Используя круглогубцы отодвигаем хомуты и снимаем две резиновые трубки с крышки клапанов:


Выкручиваем болт крепления с датчик положения коленвала головкой на 10 мм.:


Вытаскиваем сам датчик. Жгут с проводами будет мешаться нам в работе, поэтому необходимо его отсоеденить и убрать в сторону, сидит он на клипсах, их удобно вытаскивать при помощи щипцов:


Маркером нумеруем последовательность 6 гаек, которые держат клапанную крышку, откручиваем эти гайки в соответствии с нашей схемой:



Затем можно её немного поддеть монтажкой или как в нашем случае гвоздодёром. Посадочное место прокладки тщательно очищаем при помощи того же очистителя тормозов или уайт спирита. При помощи подручного инструмента вытаскиваем 4 уплотнительных кольца из крышки клапанов:


Они идут в комплекте с новой прокладкой. Снимаем прокладку с крышки клапанов и очищаем это место. Смазываем моторным маслом 4 уплотнительных кольца и вставляем их руками:



Используя герметик, который предназначен для клапанной крышки наносим его в местах указанных в инструкции:


И с другой стороны:


Согласно данным технического регламента производителя, герметик полностью высыхает за 24 часа, поэтому после установки новой прокладки, сразу машиной пользоваться нельзя.

Опускаем крышку клапанов и равномерно её придавливаем, чтобы она хорошо присела.


Устанавливаем новые прокладки под гайки (они идут в комплекте). Закручиваем гайки согласно нашей схемы, делаем это не спеша и равномерно, лучше всего использовать динамометрический ключ с моментом 11Hm. Собираем всё в обратном порядке.

Видео замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4.

Резервное видео как заменить прокладку крышки клапанов в Сузуки СХ4:

Ремонт и обслуживание двигателя Suzuki SX4 (Сузуки СХ4)

У каждого водителя есть мечта, чтобы его автомобиль еще долгое время после покупки ездил, как новый. Но, к сожалению, это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Suzuki SX4 не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки?

Как только это произошло, сразу обращайтесь в наш сервис, нашим специалисты незамедлительно устранят поломку двигателя. Ведь на ранней стадии неисправность можно устранить быстрее.

Признаки проблем с мотором Suzuki SX4

Среди основных признаков проблем с двигателем можно выделить:

  • большой расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • появились посторонние шумы, постукивание, скрежет в двигателе;
  • резкое падение мощности автомобиля.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Сузуки СХ4 на протяжении многих лет, так что все неисправности мы решаем качественно и в кратчайшие сроки.

Стоимость капитального ремонта двигателя Сузуки СХ4

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Suzuki SX4 от 15 000 руб.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Этапы проведения ремонта двигателя Suzuki SX4

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Сузуки СХ4

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Suzuki SX4

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена ГБЦ Suzuki SX4 в Перми

Замена ГБЦ Suzuki SX4 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. замена ГБЦ Suzuki SX4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Suzuki SX4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Suzuki SX4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Suzuki SX4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Suzuki SX4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Suzuki GSX-R forum Russia

Для начала представлюсь: Зовут Стас, живу в Тверской области, г.Ржев.
Теперь к проблеме: в конце этого сезона начал замечать небольшой масляный налёт на рёбрах охлаждения. Более подробный осмотр показал, что масло пропускает прокладка между головкой и блоком цилиндров в районе первого цилиндра со стороны впуска и немного сбоку. Отсюда вопрос - протяжка ГБЦ поможет или только замена прокладки? Если менять прокладку, то крепёж нужно новый покупать или старый пойдёт?

Езжу обычно со скоростью 160-180км/ч. Режим эксплуатации 90% трассы. Пробовал ездить 100-120, но ничего не изменилось, всё равно потеет. Масло Motul 5100, предыдущий хозяин лил 7100.

А что это влияет?

А не может течь радиатор. Обычно они текут. Может с него летит на движок.

А так думаю что по хорошему надо менять прокладку ГБЦ и проверять плоскости.

Может конечно болт раскрутился или потянулся но я слабо представляю это.
Если потянулся то менять.

А что это влияет?

А не может течь радиатор. Обычно они текут. Может с него летит на движок.

А так думаю что по хорошему надо менять прокладку ГБЦ и проверять плоскости.

Может конечно болт раскрутился или потянулся но я слабо представляю это.
Если потянулся то менять.

Что касается радиатора, то тут абсолютно согласен! У меня летом камень попал, защита была, но не смогла как говорится справится. В итоге нашёл институт, который на 5+ сделал все работы, мастера всё показали и рассказали, провели в цех, где его тестировали 3 часа на герметичность под давлением. Короче, если кому то нужен контакт, то отписывайтесь, дам телефон и адрес. За срочную работу, день в день около 4-4.5 рублей вышло. Если делать НЕ срочно, то думаю процентов 50 минус при ремонте, но это от 2 до 7 дней вроде как.

П.С в одной мастерской так и не определили откуда сочится, хотя сам лично видел места сквозняков.

Более подробный осмотр показал, что масло пропускает прокладка между головкой и блоком цилиндров в районе первого цилиндра со стороны впуска и немного сбоку.

он же про это написал, вот я спросил может мот старенький и пробег большой вот прокладка и попросилась

Замена прокладки ГБЦ M13A

Первый симптом, перегрев двигателя на трассе, в радиаторе воздух, беловатый дым из выхлопа. При езде в спокойном режиме по городу жидкость стабильно уходит в расширительный бачек и не возвращается обратно. Понятное дело, что при перегреве очень большая вероятность залегания маслянных колец и маслосъемных колпачков. Если с кольцами еще можно повременить, то с колпачками шутки плохи, поэтому при замене прокладки ГБЦ, саму головку лучше тоже перебрать с заменой всех колпачков. Ведь если колпачки задубели и пропускают масло, то клапанам долго не жить.

Приступаем к разбору двигателя.

Замена прокладки ГБЦ M13A

Отключаем фишку бензонасоса под днищем автомобиля, в районе крепления развилки ручника, далее крутим стартером несколько секунд, чтобы бензин в топливной рейке израсходовался и при

снятии форсунок, там не было бензина.

Далее сливаем масло и антифриз. Снимаем радиатор и фартук вентилятора.

замена прокладки ГБЦ M13A

Радиатор очень грязный, возможно это и есть причина перегрева. Надо его почаще мыть, после покатушек.

Разбираем катушки и снимаем клапанную крышку.

катушки м13а джимни

Под клапанной крышкой черный гуталин, который появился в связи с использованием модного нынче масла Kixx 5w30, такой налет не только под крышкой, но и везде в двигателе. клапанная крышка м13а

под клапанной крышкой м13а

Далее снимаем обводные ремни, откручиваем кронштейн ГУР, и откручиваем шкив коленвала. Открутить шкив не составило труда, заклиним маховик отверткой через технологическое отверстие.

После этого снимаем поддон, отркутив 12 болтиков и 2 гаечки, поддеваем отверткой со стороны лобовины, чтобы отклеить поддон, который держится на герметике. До конца поддон можно не снимать, достаточно зазора в пол сантиметра между лобовиной, но я снял, чтобы потом промазать его герметиком и избежать подтеканий. Чтобы снять поддон, двигательно нужно поддомкратить, открутив одну гайку на подушке двигателя, если подушка порвана, можно не откручивать.

Далее откручиваем все болты с лобовины и снимаем её, если лобовина тяжело отходит, значит болты откручены не все ищем внимательно, некоторые прячутся. Прежде чем снимать саму ГБЦ, нужно открутить болты впускного и выпускного коллектора от ГБЦ.

снимаем лобовину м13а джимни

Далее снимаем натяжители, гидронатяжитель, откручиваем распредвалы и снимаем цепь.

Важно, не трогайте клапан VVT-i, в инструкции нет ничего про настройку и сборку этого агрегата, поэтому обходим все его болты стороной. На самом клапане есть дублирующие метки распредвала, поэтому если нам нужно узнать куда ставить цепь, не нужно снимать клапан вивитиай, достаточно приглядеться к нему повнимательней. Треугольная метка, это метка цепи, тонкая полосочка, это нижняя метка на ГБЦ.

Далее, чтобы снять ГБЦ, нам потребуется хитрая головка 12 гранная, на 10мм. Длинная головка фирмы umbro не достает до болтов, поэтому пришлось отболгарить ее немножко.

12 гранная головка на 10 для гбц m13a

12 гранная головка на 10 для гбц m13a

Важно отшлифовать все острые края на головке, чтобы при разборе, она не покоцала постели распредвалов на гбц.

Открутив все 10 болтов ГБЦ видим состояние колодцев. Антифриз отполировал все поршня, поэтому их можно даже не чистить.


ГБЦ относим мастеру, который притирает клапана, меняет колпачки и выставляет зазоры клапанов, заодно если нужно точит ГБЦ в плоскости прилегания к БЦ, как показывает практика плоскость ГБЦ тут обычно не ведет, поэтому точить не нужно, но замер лучше сделать.

Приступаем к сборке двигателя

ГБЦ М13А отмытая

Ставим прокладку ГБЦ(1114169G03, 11141-69G03, JAA1026), акуратно устанавливаем сверху ГБЦ и притягиваем болтами, поочереди, начиная от центра, момент затяжки болтов ГБЦ 65Нм, без двойной протяжки, судя по мануалу. Установив ГБЦ, можно сразу прикрутить коллектора, и патрубок охлаждения с задней части ГБЦ, не забыв заменить прокладки.

Ставим распредвалы и цепь.

Распредвалы нужно установить треугольными метками вверх, и сверху надеть цепь, чтобы метки на цепи совпали с метками на распредвалах.

установка ГБЦ m13a

Нижняя метка на звездочке коленвала, должна совпасть с золотой меткой на цепи.


Когда метки снизу и сверху совпали, ставим натяжители цепи. Гидронатяжитель, чтобы его установить, нужно пальцем вкручивать поршень во внутрь натяжителя, а когда он войдет полность, заблокировать его там при помощи тонкого штифта или проволочки

гидронатяжитель цепи м13а

Далее собрав цепь, крутим коленвал против часовой стрелки на 2 оборота и смотрим, чтобы метки совпали. Если все в порядке, продолжаем собирать двигатель.


Закручиваем лобовину, устанавливаем патрубок охлаждения, и далее в обратном порядке процессу сборки. Не забываем посадить лобовину и поддон на слой герметика, чтобы в дальнейшем избежать запотевания и масляных подтеков.

Прежде чем запускать двигатель, не забываем налить масло и антифриз. Пару раз крутим стартером, чтобы масло заполнило все канальцы. Далее подключаем фишку топливного насоса на днище под развилкой ручника и запускаем двигатель. Наслаждаемся ровной работой.

После запуска двигателя при езде по дороге пару раз возникла ошибка двигателя, и падали обороты при перегазовке на 4х тысячах, подключился компом выдало p0011. Погуглив ничего дельного не нашел. Потом вспомнил, что при разборе одна свеча была с сорванной резьбой и взамен была установлена одна иридиевая свеча, совместно с 3мя обычными. Заменил 3 обычных, на 3 иридиевых, что в целом дало 4 иридиевых свечи, от ошибки и провалов оборотов избавился. Как выяснилось нельзя ставить иридиевые свечи совместно с обычными, а лучше вообще обычные свечи на эту машину не ставить, потому что двигатель высоко оборотистый.

В целом замена прокладки ГБЦ на этом двигателе дело довольно не сложное и легко выполнимое в гаражных условиях за несколько вечеров. Главное запастись мануалом по сборке М13А и длинной 12 гранной головкой на 10мм.

Читайте также: