Замена прокладки гбц тойота 2az fe

Обновлено: 16.05.2024

ФОТООТЧЕТ: Замена болтов ГБЦ на Toyota Harrier 2003-2006 2AZ-FE

ФОТООТЧЕТ: Замена болтов ГБЦ на Toyota Harrier 2003-2006 2AZ-FE

Доброго всем дня. Очередной отчет для тех, кто столкнулся с данной проблемой.

В данной теме хочу изложить, как можно подробно, моменты, с которыми придется столкнуться очередному хозяину, если он надумает это сделать сам у себя в гараже, а именно, какие нестандартные инструменты будут нужны, на какой стадии и прочее, чтобы не бегать в магазин за нужным ключом во время работы)
Данная услуга у СТОшников и форумчан, которые это делают за деньги, стоит 25 тыс.руб.- и это только работа, без запчастей. Некоторые мастера приемлют только запчасти OEM (оригинал), что повышает стоимость работы в общем на прилично.
Некоторые мастера делают эту работу только с тем условием, что двигатель нужно будет снимать во время работы, аргументируя клиенту, что это просто необходимо, иначе ничего не открутится и не получится снять. Оно и понятно, доп. услуга по снятию двигателя стоит +9 тыс.руб., какому мастеру не охота за 6 часов заработать +9000 руб. и это ради того, чтобы мастеру было якобы удобно работать.
Развею мифы, меня тоже этим пугали, чтобы я отдал свое авто делаться за деньги, а не чинить его самому.
Скажу сразу, все очень удобно и все легко откручивается и снимается без снятия двигателя. Если какому-то мастеру не удобно нагнувшись постоят лишних пару часов, а взять за это +10 тыс. руб., то это его право, а вам заметка, готовы ли вы отдать за воздух лишние деньги или искать адекватного СТОшника, если будете делать все же не сами.

1. Откручиваем болт на 19' шкива коленвала. Домкратим правую сторону авто, снимаем колесо. Если нет специального фиксатора коленчатого вала, чтобы открутить болт, это не беда, вставляем вороток на болт шкива и стартером пытаемся открутить, у меня получилось с 3-й попытки.
Так же я изготовил специальный фиксатор для этого дела, чтобы можно было без труда затянуть этот болт моментом 180 Hm. Кому нужно, скину чертеж.

2. Сливаем антифриз из радиатора. С блока можно не сливать!
3. Откручиваем выпускной коллектор: 4 болта снизу и 5 гаек сверху. Лямбда зонд откручивается спец-ключом на 22

Артикул его 44322 force

4. Снимаем клапанную крышку, патрубки с головки и дросселя. Снимаем топливную рейку на двух болтах и отодвигаем в сторону.
Дроссельную заслонку снимать не обязательно, если только вы ее не собираетесь чистить. Я снимал, чистил, было много мазута за ней и в самом клапане ХХ.
Если будете чистить клапан, необходимый инструмент для откручивания:

5.Откручиваем теперь впускной коллектор, вернее верхнюю его часть, которая крепится к головке блока. Три болта снизу и 2 гайки сверху. Гайки завинчены на шпильки, чтобы открутить эти две шпильки, нам потребуется спец-головка серии E8:

6. Снимаем ремень, откручиваем верхние опоры двигателя, снимаем клапан VVTi, снимаем насос ГУР и отодвигаем его в сторону.

7. Домкратим двигатель снизу и откручиваем правую подушку двигателя с натяжителем ремня, снимаем натяжитель цепи ГРМ.

8. Снимаем переднюю крышку, за которой цепь. Для этого откручиваем все болты сбоку, три болка снизу и 1-ну гайгу снизу. Из поддона будет торчать шпилька, которая нам будет мешать снимать лобовину, ее открутим спец-головкой E6

Шпильку, на лобовой крышке, на которой сидел натяжитель ремня, мы открутим спец-головкой E10

Не спроста поясняю, какой инструмент нужен, потому, как не у каждого есть подобное.

9. Снимаем лобовину, откручиваем впускные и выпускные валы, раскладываем все в нужной последовательности, чтобы не запутаться.

Замена прокладки гбц тойота камри 2 4


Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.

Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года.

Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ.

Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку.

Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.

Теперь непосредственно от теории к практике.

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE.

Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя.

Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке.

После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки.

Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

Притирка клапанов требует тщательности.

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь

Ремонт двигателя Камри своими руками – Резьбаделофф


РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА КАМРИ 2.4л

Ремонт двигателя Тойота Камри зависит от конструкции самого двигателя. Машины данной модели выпускаются уже более тридцати лет. Соответственно на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты. Они отличаются конструкцией, рабочим объёмом и мощностью.

Последние поколения этого автомобиля поставлялись на российский рынок с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

2,0 литра, мощность 148 л.с.;

2,4 литра, мощность 167 л.с.

2,5 литра, мощность 181 л.с.;

3,5 литра, мощность 249 или 277 л.с.

В данной статье мы будем говорить о ремонте двигателя camry 2.4 литра серии az. Двухлитровый и его родственник увеличенного до 2,4 л объёма имеет несложную конструкцию без прямого впрыска. Но у них есть достаточно большой недостаток. Блок цилиндров сделан из алюминия. В него вмонтированы чугунные гильзы.

С одной стороны он становится легче по массе, но с другой, это существенно затрудняет капитальный ремонт двигателя – необходимо заменять гильзы. Но особенно этот мотор боится перегревов. Достаточно лишь немного вскипятить мотор и головку блока цилиндров покоробит. Искривление ГБЦ обычно приводит к вытягиванию болтов её крепления из блока цилиндров.

После этого придётся восстанавливать их резьбу в блоке цилиндров.

КОГДА СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РЕМОНТЕ ДВС

Поводом для беспокойства и скорого ремонта двигателя серии az могут послужить:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильные обороты холостого хода и возможные остановки.
  • Провалы мощности в переходных режимах.
  • Перегрев.
  • Течь антифриза за впускным коллектором (вытянуло резьбу в блоке 2az, определить можно вот таким способом смотри здесь)
  • Запах газов в расширительном бачке.

Причины ремонта двигателя toyota camry 2az-fe

Небольшая предыстория. Как-то в один из солнечных дней ехал наш клиент на машине по МКАДу и вдруг он услышал хлопок. Вышел из машины. Поднял капот, а там приводной ремень раскидало по всем моторному отсеку. Машину заглушил и к нам. После диагностики авто, можно было сделать вывод.

Рекомендации по ремонту двигателя и устранение неисправности:

Теперь обо всем по порядку. Заметьте мы не слова не сказали про восстановление резьбы в блоке цилиндров, чуть позже вы поймете почему мы так сделали.

Разборка двигателя Тойота Камри

Toyota camry с двигателем 2.4 литра.
Ремонт двигателя toyota camry 2az-fe.
Вот так выглядит эмульсия в масле двигателя тойота камри.Теперь производим частичную разборку двигателя для ремонта. Сливаем масло и видим такую картину.Как видно из фотографии во всем двигателе присутствует эмульсия. Теперь разбираем грм.
Распредвалы двигателя 2az-fe.На первый взгляд ничего особенного, но давайте посмотрим поближе.
Крепление гбц. при ремонте резьбы в блоке были сделаны шпильки.Если посмотреть поближе, то при вскрытии клапанной крышки двигателя видно, что головка блока вся в эмульсии.

Мы не упоминали про восстановление вытянутой резьбы в блоке цилиндров тойота камри, по той причине, что при восстановление блока цилиндров ранее были сделаны шпильки.

СНИМАЕМ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Шпильки при восстановление резьбы в блоке цилиндров. Снятая головка блока.

Мотор этой машины уже подвергался восстановлению резьбы в блоке цилиндров, и решением в ремонте двигателя toyota camry было приняло об установлении шпилек. Момент затяжки был соблюден, и владелец приезжал на повторную протяжку болтов после ремонта двигателя camry.

Недостатком и последующей причиной ремонта стало то, что при установке шпилек под гайки, необходимо подкладывать гроверы, чтобы создать натяг и не допустить самоотвинчивания гаек.

Гайки крепления гбц.Разбирая дальше двигатель 2az, мы снимаем поддон и отмываем его от эмульсии.
Поддон двигателя тойота камри 2.4л.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Плоскость гбц была ровная и шлифовка не потребовалась, поэтому этот пункт мы не станем рассматривать, а лучше более детально разберем ремонт головки блока. Необходимо притереть клапана для достижения герметичности.

Выполняем притирку клапанов.
Отмываем головку блока цилиндров от эмульсии.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA CAMRY

Устанавливаем головку блока. затягиваем болты крепления гбц.
Гровер шайба-чтобы гайки не открутились.
Затяжка головки блока цилиндров двигателя 2az.
Устанавливаем распредвалы и собираем механизм грм.
Производим окончательную сборку двигателя toyota camry.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ. ВИДЕО

Что еще почитать:

Методы ремонта свечной резьбы. Правила восстановления резьбы свечных колодцев

Готовим свой байк к лету. Меняем правильно свечи зажигания

Ремонт Toyota Camry


Стоимость работ может меняться как в меньшую так и в большую сторону, в зависимости от года выпуска автомобиля Тойота Камри! Конечную цену ремонта можно уточнить у наших мастеров.

Работы по системе безопасностиСтоимость руб.
Замена подушки безопасности на рулевом колесе от 1190
Замена ремня безопасности сиденья от 1190
Замена боковой подушки безопасности от 1190
Замена блока управления подушками безопасности от 800
Любые другие виды работ! Обращайтесь!
  • 1КачествоВысокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.
  • 2ОперативноНаши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!
  • 3ОпытУ нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!
  • 4НадежноСтрого соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.
  • 5Выгодные ценыНизкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.
  • 6КомфортноВы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.

Этот автомобиль принадлежит к бизнес-классу выпускаемых японской компанией транспортных средств. Поэтому, если автовладелец не придерживается режима плавной езды или на дороге случилась непредвиденная критическая ситуация – обязательно понадобится ремонт Toyota Camry, который с успехом осуществляется нашими техниками и специалистами высшей категории.

В нашем автосервисе выполняются все виды ремонтных и диагностических мероприятий, цена на которые достаточно благоприятна и заманчива для автовладельцев.

Благодаря профессиональным знаниям своих сотрудников, мы успешно занимаемся восстановлением японских авто уже очень много времени и за это время составили свою базу основных дефектов, возникающих при эксплуатации этого автомобиля, которая позволяет быстро находить источник неполадки.

Чтобы вам было проще, удобнее и легче нас найти в Москве, мы расположили свои мастерские во всех частях города. Вы сможете оставить нам свою машину на диагностику и проведение ремонтных операций, не теряя много времени в поисках ближайшего сервиса.

Так же недалеко у нас имеется склад, который в состоянии обеспечить любой по сложности ремонт Тойота Камри деталями и запасными частями на выбор автовладельца.

Невысокая стоимость всех предложенных нами процессов по восстановлению функций силового агрегата, электронных блоков, подвески, рулевого управления, топливной и других систем авто позволит дешево выполнить даже самый сложный ремонт. Позвоните нам, мы рядом.

Ремонт и замена головки блока Toyota Camry (Тойота Камри)


В СТО «Racing Service» предлагается обширный спектр работ по ремонту транспортных средств.

Непрерывно к нам обращается множество автовладельцев, желающих получить работы по эффективному ремонту авто систем, в том числе ремонт и замена головки блока цилиндров Toyota Camry (Тойота Камри) в СПб.

Предлагая исключительно самые выгодные цены, мы желаем сделать наши услуги доступными каждому, к ним относится и стоимость ремонта головки блока Toyota Camry (Тойота Камри) в СПб.

В каких ситуациях требуется ремонт гбц

При разных обстоятельствах ГБЦ может терять свою работоспособность. Замена прокладки головки блока Toyota Camry (Тойота Камри) выполняется при тепло насыщении агрегата. Загрязненная топливная смесь также становится причиной нарушения возможностей ГБЦ. Повышенная степень сжатия приводит к осуществлению услуги замена ГБЦ. Причиной неполадки может оказаться и недостаточная затяжка болтов.

Поломка ГБЦ можно выявить по определенным признакам:

  • подтекание масла;
  • светлота отработавших газов;
  • попадание отработавших газов в систему охлаждения жидкости.

СТО «Racing Service» выполняет квалитативный ремонт ГБЦ Toyota Camry (Тойота Камри). Внушительный опыт наших мастеров позволяет обеспечивать автомобилистов продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Кроме тогов нашем техническом центре проводится замена прокладки головки блока цилиндров в СПб.

В ремонтных помещениях нашего технического центра используется высокоточное оборудование. Благодаря эффективности оборудования, проводится качественная замена ГБЦ. Для всех услуг подбираются оригинальные запасные части.

Прочность комплектующих ценно, в частности для таких процедур, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Уникальные методики повышают эффективность работы. Замена распредвала Toyota Camry (Тойота Камри) выполняется в установленные сроки.

Монтаж распределительного вала осуществляется с применением специального инструмента. Поэтому установка распредвала на долгое время сохраняет свою надежность.

История успеха Toyota Camry

Седан бизнес-класса Toyota Camry первый раз был представлен японской корпорацией конце 20-го века и быстро привлек автомобилистов за счет эффективности моторов, высокой маневренности и надежности.

С года выпуска модели до нынешнего времени было создано 6 поколений автомобиля, новейшее из которых доступно отечественным автомобилистам в четырех модификациях с бензиновым движком 2,4 или 3,5 л. 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и передним приводом. В 2014 году было начато конструирование 7 поколения авто.

Четкие линии кузова и фирменный вид в комплексе с инновационными техническими показателями придают Тойота Камри впечатляющий вид.

Почему ремонт машины нужно делать в нашей СТО?

Убеждённые в качестве совершаемых услуг, мы выдаём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и удостоверьтесь в том, что наш автотехцентр не даёт пустых обещаний.

Пробило прокладку на 2,4. Ремонт. Замена болтов гбц на 2az fe

Доброго времени суток товарищи! Случилось неприятное( пробило прокладку под гбц( опишу подробнее…
Выехал как то вечером еду в гости и вдруг как машина начала троить. катушка подумал я… Потому что 3 катушки я уже поменял и ожидал что 4ая выйдет из строя в скором времени. Останавливаться не стал, доехал до места назначения так как немного осталось. Время было поздно. Доехал и начал проверять, 1ая 2ая работает нормально 3я и 4ая непоятно работают. Дергало сильно. Надо было как то доехать домой так как дома лежали 3 запасных катушек которые в свое время купил. Поехал я значит и по дороге когда ехал сзади образовался туман( сперва не сразу понял. А до дома осталось всего ничего. Смотрю на приборку а там температура поднимается от рабочей потом понял что пробило проклаку. Остановился и резко заглушил. Открыл капот и смотрю а там тасола нет. Сперва подумал что резьбу вытянуло, торопился до вскрытия.

Нестал я думать над резьбой в блоке хотя они были целыми но решил все равно провести это процедуру но нарезал только центральные 6 отверстий крайние не стал трогать.

Футорки заказал у токаря размеры:наруж м14 шаг 1,5. внутрь м10 шаг 1,25 длина 38мм. Болты поставил от гранты купил вместе с шайбой сразу. Хотел поставил от 3s как все рекомендуют, но на удивление почему то они оказались размером м12. Кстати вместо 3s болты можно использовать вазовские то есть есть еще короче чем грантовские болты они точно такие же как от 3s но дешевле в разы

Пока что идет процесс сборки. головку прикрутил. Но пока что не завел

Toyota Camry 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 157 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Camry, 2004


Toyota Camry, 2004


Toyota Camry, 2005


Toyota Camry, 2002

Комментарии 30

Если есть возможность установить футорки ниже, то поставьте их ниже.

Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.

Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.
В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.

Футорки надо было поставить в глубь, чуть ниже середины и роднными болтами затянуть. А так вырвит.

Я читал о том что вытягивает из за того что болты длинные и толстые. То есть из за того что болты толстые идет нагрузка резьбу

Основная причина разрушение резьбы, это кроткая резьба в блоке 24 мм. и находится в сомом нижу, это в первом поколении 2 az-fe, во втором поколении завод исправил (с 2006 года) увеличено до 30 мм. Я ставил футорку 38 мм.

Я тоже поставил футорки 38мм. Но обратите внимание на болты болты у меня м10 а не м11

Салам Даулет, у кого делаешь?

Бедный многострадальный двигатель, проблема слабого блока двигателя, обязательно проаерь плоскость блока и головки, это их болячка

Вот как надо было сделать, уж точно надежней установить шпильки в блок без всяких футорок.

Тема: Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

5 5

93 230

Миниатюры 93 230

52 28

6 1

190 60

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

Это болезнь старых движков 2AZ с 2006г. устранена Тойотой (имеется рекомендация Тойоты).Причина слишком малая глубина резьбового тела в алюминеевом блоке.Ремонт втуторками с удлиненной резьбой (глубины отверстия в блоке хватает, чтобы увеличить глубину резьбы).Ну и конечно обязательная шлифовка головки . Где сделают качественно и недорого к тому же с регулировкой клапанных зазоров или шлифовкой (вскрытие головы покажет), стучитесь в личку

раз тухляк, спрошу про масложор 2az-fe.

купил с пробегом 40k, с самого начала поджирала меньше литра от замены до замены (7-8k). неприятно, но терпимо.

потом постепенно дошло до литра примерно.

сейчас пробег 160k, аппетит почти резко вырос до литра на примерно 3k.

посторонних звуков не наблюдается.
заводится и работает нормально.
ошибок нет и не было.
антифриз не уходит.
при прогазовках после холостого выхлоп нормальный, не сизый (кат на месте).

есть шанс отделаться заменой сальников клапанов.

Зависит от понимания что купить вместо :-) Не забывай, машины еще 10 лет назад и сейчас - они ОЧЕНЬ разные стали. Из примеров - сейчас ковыряем мерседес, новый, GLA (закрываем по сути дырку в виде штатного кейлесса, как она теоретически может уйти от владельца) - машина частично "одноразовая". Потолочный плафон надо было снять - благо его до конца не защелкнули (вероятно те, кто доставляет туда ГЛОНАСС-панику), и его получилось снять - там похоже технолог не понял конструктора, в итоге предложенный в техдокументации метод его снятия - не работает в принципе, пластиковая защелка вместо сдвига - тупо гнется, не расфиксируя стопоры. Да банальный аккумулятор под капотом стоит в пластике - засовывается при сборке он туда на раз - пока сам кожух пластиковый на место не защелкнут, а вот снимать-вынимать - и аккум черед пятую точку выдирается, и потом пластик чтобы КОРРЕКТНО отстегнуть - надо покувыркаться. В новой Ку7 доставляли side assist на днях, там надо кожуха зеркал менять, соотв. стекляшки сдергивать. В Эльзе - возьмите "вантуз", и снимите стекляху. ага, щазззззз. полчаса плясок вокруг каждого в попытке на ощупь отстегнуть фиксаторы, причем на корпусе стекляхи "удачно так" сделан выступ, как раз прикрывающий доступ ко второму из двух вообще доступных язычков. Стекляхи с электрохромом, ломать не хочется - рублей по 20 каждая. На ней же снятие заднего бампера - перед этим надо снять накладки на арках, они частично приклеены, но самый цимес в том, что с части двухстороннего скотча, на котором они держатся - никто и не снимал защитную пленку, причем симметрично :-). Про пластиковые элементы салона, которые стоят "на неизвлекаемость" и являются одноразовыми все чаще и чаще - молчим.

Это я к тому, что машина в конфиге "с завода" - штука вполне так удачно собранная скорее всего, но шаг влево-вправо - и привет, а заводской конфиг иногда достаточно странен :-), либо каких-то опций тупо "не бывает", либо одна нужная тянет за собой пяток лишних.

тут вот какое дело. то, что сейчас машины все больше пластиковые и одноразовые, что менее надежные, что меньше железа за бóльшие деньги — это понятно. поэтому, кмк, вторичка в недалеком будущем вообще схлопнется, все к этому и идет.

а понимание, что купить, простое:
— бенз, не дизель.
— атмо.
— гидротранс (желательно "архаичный" 4-5ст).
— комфорт в дальней дороге.
— желательно легковушка.

в принципе, текущий вариант устраивает меня на 100%, если бы не масложор. да и масложор сам по себе — куйсним, если бы не его последствия.

есть вариант купить из первых рук очень ухоженный прадик-120 бенз 4л пневма 2003 с пробегом 300k, который будет стоить как камри + ее ремонт, но пробег и возможные проблемы этого мотора останавливают:

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Замена прокладки гбц тойота 2az fe

Меняй радиатор печки

Что толку менять? Разводилы долбаные. Если 2az-fe 2.4л., то скорее всего через прокладку газы уже идут, пока печку воздушит, скоро кипеть начнешь. Такие как тема скажут тебе потом что ты вскипятил машину и поэтому вытянуло резьбу болтов из блока. А на самом деле у этих моторов заводской брак или скорее конструкторский, со временем откручиваются болты головки и машина кипит. Первый звоночек у вас.

Mldr, ух тыж, знаток обрисовался.
Если дует мотор, то воздушить будет всю печку, а не 1 сторону.
Про все твои остальные доводы рассказать? Или сам умную литературу полистаешь?

ТЕМА, расскажи обиженка

ТЕМА, а вообще уже два мотора таких делал машины 2002 года обе. Хозяева всех вас хваленых сервис менов обзванивали, все зассали помочь. Предлагали только поставить контрактный мотор. Типа не делается. В хабаре как семечки такие движки делали. Печку чистить что за бред. У мея тойота есть 86 года, всю жизнь свою ездила на воде, то на речной то на болотной. Стоит уже года четыре. Сейчас если ее завести то печка будет жарить, потому что не забиваются они. Если жарить не будет отдам тебе всю машину, если будет жарить купишь мне на нее карбюратор и поставишь. Пойдет такой спор?

Mldr, опа опа)это уже интересно)запасаюсь пивом))

Mldr, модель в студию

ТЕМА, двигатель 3А-ЕU.

Mldr, E-лишняя, 3A-U

Mldr, на ней печка медная 2 рядная 16 сот диаметром 1,2мм установлена вертикально
Скорее основной радиатор забьётся, чем эта металлоконструкция
У меня старлетка 86 г с 2е-lu, родной карбюратор выкинул, поставил солекс с автоподсосом, даже с аз а9 запускается как положено с прогревными и переходом на хх
Радиаторы печки у нас взаимозаменяемые
А на ипсуме 3 рядный алюминиевый 18 мот диаметром 0,7мм, установленный горизонтально с подачей от с левой стороны по ходу ам, потому, при загрязнении радиатора, пропадает тепло справа

ТЕМА, вот чем можно забить радиатор печки? Если мы раньше в мотор лили любую жижу из первой попавшейся лужи, герметика я по малолетству мазал слоем в пол сантиметра на термостаты на патрубки, даже на прокладку головки блока - понятно что полный мотор этих ошметков, есть чем забить например за 20-30 лет. То эти то машины 2000ных годов, хозяева которых даже когда в лесу закипят побегут покупать тосол или антифриз- то что производитель рекомендовал им. Чем у них то забита печка?

Mldr, у меня есть радиатор печки от вокси, который на 2/3 забит, забери вскрой, потом расскажешь, что там внутри было, я такими вопросами не заморачивался

Mldr, ко мне никто с таким вопросом не обращался, такие работы производили 6 раз, из них 3 мотора 1ax-fe rav4, и 3 мотора 2az-fe, 2 Ипсума и 1 Камри. На счёт установки шпилек, могу поспорить, причём аргументировано, а не так голословно, как ты
Кроме того, я точно знаю размеры футорок, размеры и каталожные номера болтов - заменителей и комплект запчастей и расходников для производства такого ремонта, а так же несколько подводных камней, которые стоит обойти заранее, чтобы потом не переделывать несколько раз

мдааа печаль это звоночек 2 nz голяк мотор говорят слыхал ага.
но, не хочеться верить этому.
вот поэтому все менял и толку нет. но прокладку продуло бы дал бы хоть какой нить.знак знаки нет никаких. не где пузырьковь нет. не дымить. но чувствую что вентилятор часто стал работать

Бывало еще так, что человек ездит, ездит. потом один из вентиляторов плавится, машина закипает. Улахан спесиалисты говорят что машина закипела от того, что вентилятор сломался, меняют его и езжайте себе. Но вентилятор это следствие, а причина в газах в головке, циркуляции ож нет, головка перегревается, датчик температуры в ней, вот вентиляторы и маслают. После ночной стоянки надо смотреть цвет выхлопа, может даже на вкус попробовать..

а эту прокладку пока не поздно менять примерно скока будет? есть толк менять эту гбц прокладку?

павлик, если 2az-fe, то замена прокладки просто так ни чего не даст. Скорее всего никто не возьмется, будут советовать контрактный мотор сразу купить. Совет мону дать бесплатный: варианта два 1 ставить футорки- наружная резьба на 12 внутренняя под стандартные болты кажется на 8. Но эти футорки еще надо найти где купить или заказать токарю. Второй простой вариант это купить уазовские ремонтные шпильки снизу м12шаг2 сверху кажется 10. Гайки чутка подпилить придется и головку. Метчик для нарезки резьбы в блоке нужен длинный проходной м12х2. Ни чего сверлить не надо под такую резьбу, но резать аккуратно по два-три оборота после метчик вытаскивать чистить продувать отверстие, смазывать маслом. Короче не спешить. На таких шпильках вечно ходить будет. Но в случае необходимости снятия головы в будущем будет трудно ее сдернуть со шпилек.

Прокладка гбц 2az fe

Прокладка гбц 2az fe

В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE — на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее — слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют — это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба — М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.

Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

Первый — это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов — длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.

Второй вариант — это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.

Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.

Теперь непосредственно от теории к практике.

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску.

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.

Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители цепи и саму цепь ГРМ.

Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось "цоканье". После замера зазоров стаканы метят и снимают.

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

Притирка клапанов требует тщательности.

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .

Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота-Люблино"

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь

В общем-то многие столкнулись с "пробитой" прокладкой ГБЦ, а на деле не прокладка виновата. Грешат на болты ГБЦ, на том же деле и они не виноваты. Вытягивает резьбу ИЗ БЛОКА.

резьба на родных болтах M11x1.5×162

Описываю ситуация в которой участвовал лично сам:

1. зима, печка дует холодны.
2. расширительный пустой
3. радиатор пустой
4. по блоку со стороны салона — все мокрое.

вроде все ясно и понятно, пробило прокладку, меняем и не паримся.
При установке ГБЦ обратно, 2 болта были сорваны на моменте даже не близком к моменту затяжки
После безуспешных попыток установки болтов на 12, было решено кардинально — ставим болты от Газели, благо там есть куда резать резьбу.
Размер болтов М14*1,5*103

нарезали только 2 болта

собрали, все нормально, все довольны.

прошло месяца три, может четыре:

потек антифриз у крайнего правого болта, это было не замечено, ну и как результат — ГБЦ повело от перегрева, но с противоположной, левой стороны. Итого весь двс со стороны телевизора — в масле и антифризе.

Снимаем ГБЦ, проверяем плоскость, подтверждается выпуклость плоскости и принято решение менять все болты (кроме 2 отверстий где направляющие стоят) на газелевские.

Читайте также: