Замена прокладки гбц тойота марк 2

Обновлено: 09.05.2024

Замена прокладки ГБЦ + (ремень/ролик ГРМ, сальники, прокладки, свечи…)

Рассказывать подробно смысла нет, всё это описано в тысячах постов, поэтому расскажу только пару нюансов, с которыми столкнулся и какие запчасти установил.
Перед планированием такого ремонта, прям рекомендую, пообщаться со спецами, но лучше всего прочитать букварь по этой теме!

Почему поменял прокладку — двигатель начал иногда греться, печка плохо грела, много пара в выхлопе и сильно надутые патрубки охлаждения. После замера компрессии сразу отправился за покупками.
Разобрал полдвигателя. В разборке ничего особенного и сложного нет, можно и без книжки (кроме снятия крышек распредвалов). При разборке, сломался только болт крепления приемной трубы к кронштейну (закис) где-то внизу, остальное всё откручивалось по-японски отлично. По последнему цилиндру было понятно, где прогорела прокладка. Прокладка ГБЦ выполнена из тонкого металла. Также, неприятностью для меня было увидеть, что болт-ось ролика ГРМ выкрутился из корпуса и держался только, упершись в переднюю пластмассовую крышку ремня ГРМ (мой косяк — когда ставил его в последний раз, не использовал клей-герметик и не затянул хорошо). Из-за этого косяка, ремень ГРМ сполз и терся о двигатель, протер корпус помпы и заполнил все внутреннее пространство своей армировкой.

Скинул ГБЦ. Она тоже в ужасном состоянии — столько нагара, что вспомнил бабушкину сковородку… Головку чистил мягкой металлической и пластиковой щеткой, ершиком, бензином, растворителем и керосином. Проверил плоскость штангой от длинного штангенциркуля. Рассухарил клапана (пришлось, не отходя, переварить ВАЗовскую приспособу для этого), снял маслоотражатели, после чего прочистил головку во впускных и выпускных каналах ершиком и узкой щеткой на дрели. Очистил сами клапана и притер их к седлам. После всего промыл головку бензином/керосином, установил новые маслоотражатели и засухарил обратно. Маслоотражатели купил Viktor Reinz, но они пришли на 4-х цилиндровый двигатель и я докупил уже Nok, но при установке, два запорол и докупил ещё, в магазе через дорогу, Erling)))

Возня с роликом ГРМ началась ещё давно (не буду ворошить прошлое)). В итоге, у меня разбитая резьба в корпусе маслонасоса и ролик там не затянуть как следует, вдобавок, затягивая болт-ось, сам ролик зажимается и перестает на нём поворачиваться. Короче, свалив всё на старого хозяина, я решил попробовать выточить новый болт (на крайняк — поменять корпус маслонасоса или перерезать резьбу, или ремвставка). Болт выточил с телом на 0,65 мм длиннее родного и резьбой длиннее на 4 мм, получилось что надо. Болт затянулся с положенным моментом и стоит прочно.

Ну, с сальником и натяжителем всё по книжке (натяжитель вдавливал гидравлическим домкратом — упер в тачку снизу)… Установка ГБЦ тоже (поставил на старые болты)… Тянул почти 1,5-метровым воротком) — легко) Распредвалы, крышки валов, герметик под передние крышки… Сальники распредвалов идеально вколотились мотком старющей изоленты.) Проверка зазоров — размер ушел. Шайба только эта. Тер шайбу около трех часов на широком мелкозернистом напильнике с алмазной пастой для притирки и стер 0,05 мм (без микрометра так лучше не делать, иначе можно терануть где-нибудь сильнее или меньше и не проверить).

Установка выпускного. Прокладка не сходилась со шпильками по отверстиям и пришлось крайние отверстия прокладки точнуть круглым напильником, чтобы села.

Впускной коллектор встает легко, но неудобны пара болтов. Внимательнее со всеми датчиками — подключайте до установки коллектора.

Свечи зажигания поставил Denso K20TT, потому что они дешевле, чем рекомендуемые платиновые и они по каталогу ставились на 2JZ-GTE на Супрах и Лексуса, а значит не вреднее. Платину советуют по-любому из-за более долгого ресурса — чтобы реже снимать дроссель, при замене свечей.

Перед запуском залил новое моторное масло.
Марк завелся сразу, после сборки — я доволен.

Всем всего доброго!

На всякий случай список запчастей:
1. Сальники распредвалов — Toyota (Nok)
2. Сальник коленвала — Toyota
3. Ремень ГРМ — Sun
4. Ролик ГРМ — Koyo
5. Маслоотражатели — Viktor Reinz, Nok, Erling
6. Прокладка впускного коллектора к ГБЦ — Toyota
7. Прокладка впускного коллектора к впускной камере — Toyota
8. Прокладка выпускного коллектора — OEM
9. Прокладка ГБЦ — OEM
10. Прокладка впускной камеры — Toyota
11. Прокладки клапанных крышек — Masuma
12. Свечи зажигания — Denso K20TT

Замена прокладки ГБЦ, устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ, разбор, рассухаривание и портинг ГБЦ Toyota Mark II

Началось все с того, что началась греться движка у меня. Я сначала подумал, что вискомуфте хана пришла, потому что она у меня уже клинила, но я смазал подшипник и она заработала. Но потом этот подшипник начал шуметь сильно. В итоге, его разбило, и муфта начала немного болтаться. Потом, я заметил, что пошли газы в расширительный бачок. Ну все, думаю, - прокладка прогорела. Посоветовался с разбирающимися в этом деле мужиками сказали, что она. Решил разбирать. Заказал с 1JZFSE за 3500т.р. Оригинал стоит 8200-9000т.р. Делать решил сам потому, что цены сейчас сами в курсе какие.

Замена прокладки ГБЦ в Toyota Mark II (90)


под крышками все чисто


вот здесь в шестом цилиндре шли газы в рубашку


замучился отшаркивать остатки старой прокладки от головки и блока чтобы не повредить их


новая прокладка ГБЦ на месте


Кстати вискомуфту новую поставил





2. Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)

Уже с год мучаюсь подтеканием масла из-под крышек головки ГБЦ и заполнению свечных колодцев маслом, в следствии чего, мотор пятерил и "не ехал", но всё по той или иной причине не доходили руки, и вот, они наконец то дошли!
Покуда для того, чтобы добраться до крышек и свечей надо снимать полностью впуск, то можно его попутно и промыть, что и было сделано.

Что бы добраться до свечных колодцев, надо открутить целую кучу болтиков

Устранение течи масла из-под крышек головки ГБЦ Toyota Mark II (90)

Пара винтиков, болтиков, гаечек и вот мы сняли впуск)

Вот так выглядит содержимое под крышками. Прокладки крышек, к слову, изрядно задубели.
Поставил я одну оригинальную прокладку и одну неоригинальную, ибо стоимость одной выходила за все разумные границы:
Левая крышка: Masuma (GC-1009)
Правая крышка: Toyota (11214-46010)




Немного помыл правую крышку


Левая крышка засрана побольше


Во время предыдущей замены свечей было замечено отсутствие прокладочек под крышкой, что находится над свечами между крышками головки ГБЦ. Ниже на картинке они обведены красными кружочками. Были куплены и поставлены.
Вот их номера:
11229-46010 — 1шт;
11239-46010 — 2шт;
11249-46010 — 3шт;
Заменил четыре уплотнительных колечка болтов крышек ГБЦ, т.к. старые подустали и практически полностью рассыпались:
90210-07001 — 4шт.


Поставил прокладочки, которых не было

Удалил масло из свечных колодцев, выкрутил каждую свечу зажигания, осмотрел, визуально, как новые, хотя прошли уже тысяч пять.
Свечи зажигания стоят "Platinum" Denso номер по кталогу: PK16R-11. Менять не стал,

Так мне больше нравится, чем когда всё в масляных подтёках.


Когда затягивал крышки, сломался один болт. К счастью, выкрутил его без особых трудностей. Вкрутить было нечего, но рядом стоял мотор от полноприводного ская в 34 кузове седан RB25DE(T), откуда и был временно позаимствован нужный болт. Кстати, болты там у крышек короче у JZ, поэтому, пока не подожмешь другими болтами крышку, его не закрутить.

Попутно был заменён лопнувший шланг вентиляции картера (12262-46030) и, раз уж открыт доступ защитному кожуху выпускного коллектора и сам выпускной коллектор, то грех было не воспользоваться случаем и не сорвать с места гайки щитка и самого коллектора, которые прикипели практически намертво и в прошлый раз при замене коробки не поддались. Так что теперь можно смело восстанавливать герметичность выпускного тракта и избавиться от этого невыносимого звука из-под капота и вечной вони выхлопа и дыма при тапке в пол.

3. Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)

Так как добрался до ГБЦ, то решил снять клапана. Известный способ — это купить или взять на время рассухариватель. Но посоветовавшись с опытными людьми, оказалось все намного проще, при разборке рассухариватель не обязателен.
Сперва снял распредвалы, так как они у меня были наживлены, чтоб не искать где что стояло (хотя там все пронумеровано). просто так все занимает меньше места.

Разбор и рассухаривание ГБЦ Toyota Mark II (90)


Затем снял регулировочные шайбы:





Для того чтобы рассухарить клапана, берем молоток потяжелей, и головку, под диаметр тарелки пружины. Под клапан рекомендуют подложить дощечку, чтоб не бился. у меня была картона, а под ней деревянный стол, так что обошлось без последствий. Резким ударом бьем по головке, и сухари вылетают. Сухари летают очень хорошо, порой даже тяжело найти. Но если бить аккуратно и плотно прижимать головку, то они остаются под ней, либо падают в пружину.


На фото - тарелка, пружина, и маленькая штучка это и есть сухарь. Их стоит 2 штуки. На фото один, так как второй улетел и я его задолбался искать.


Далее, на фото клапан без пружины. Внутри виднеется маслосъемный колпачок


Ну и таким образом снимаем все клапана



Далее будет отмывка головки, ее шлифовка, и притирка клапанов. только пока не знаю в каком порядке. думаю сперва отвезу шлифовать.

4. Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)

Можно долго спорить, нужен ли портинг гбц. Есть мнение, что сток лучше всего, но я в этом доверяю своему настройщику и мотористу, а их вердикт был один — портинг делать.
Мотор у меня с той самой "ужасной и плохой" 1джей головой, и если есть возможность сделать ее лучше, надо делать.

Портинг ГБЦ и сборка мотора Toyota Mark II (110)

ГБЦ после портинга


Увеличены впускные каналы





Принимает грязевые ванны


И пошла сборка "верха".
Т.к. мотор будет крутиться выше 8000 об\мин, в ГБЦ будут использованы пружины и титановые тарелки клапанов MANLEY 26130K Toyota Supra 2JZGTE.
Кстати, бытует мнение, что пружинки от сток 1JZ-GTE TT тоже можно ставить, и они дешевый заменитель усиленным тюненным. Это миф. Они абсолютно такие же, просто чуть длиннее, из-за этого на самую малость жестче. Но абсолютно бесполезно ставить их и выкручивать мотор. Ставьте сразу усиленные.
Далее, еще одна важная инфа. Пружинки от 2JZ мотора и 1JZ мотора одинаковые. На 2JZ выбор гораздо больше, поэтому можно смело ставить их.



Далее ставим прокладку HKS 1.6 мм, и накрываем низ готовой ГБЦ.
По примерным расчетам СЖ получилась около 8.8.
И низа будут хорошие, и на верху звенеть не буду.



Как я уже писал, валы выбраны золотой серединой, а именно HKS 264 впуск, 272 выпуск.


Ну и окончательная сборка!




Новая муфта VVTi и разрезная шестерня JUN.


Даже пылезащитную крышку мне сделали!


Секретный алюминиевый шкив коленвала, который легкий как тюненные облегченные, но при этом имеет резиновую часть и не раздалбывает мотор ударами.

Замена прокладки ГБЦ от 10000 руб в Алтуфьево

Диагностика включает в себя тест-драйв, если «клиент» передвигается самостоятельно, компьютерную диагностику, проверку уровня и состояние жидкости. По результатам диагностики вашему двигателю ставится предварительный или окончательный диагноз и производится приблизительная калькуляция ремонта.

Эвакуатор

Мы быстро и недорого доставим ваш автомобиль из любой точки Москвы и МО.

Гарантия

Мы предоставляем гарантию на все виды работ 12 месяцев.

Фрезеровка ГБЦ от 1800 руб

Опрессовка ГБЦ от 1200 руб

Акция!

Клиенту, сдавшему машину в автотехцентр с понедельника по четверг с 12:00 до 15:00, предоставляется СКИДКА 15% на ремонтные работы.
Участвуйте в акции — запишитесь на «Счастливые часы».
Позвоните сейчас или оставьте заявку, чтобы записаться на счастливые часы

Другие услуги по ремонту двигателей

Наименование услуги Стоимость, руб.
Диагностика двигателя Бесплатно
Снятие и установка двигателя от 10 000 руб.
Разборка/сборка двигателя от 13 000 руб.
Ремонт ГБЦ от 15 000 руб.
Замена прокладки ГБЦ от 10 000 руб.
Опрессовка ГБЦ 1800 руб.
Шлифовка ГБЦ от 2000 руб.
Расточка коленвала от 2000 руб.
Расточка блока цилиндров от 4 000 руб.
Хонинговка блока цилиндров от 1000 руб.
Гильзовка блока цилиндров от 25 000 руб.
Замена ремня ГРМ от 4 000 руб.
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 6000 руб.
Капитальный ремонт двигателей от 15000 руб

Так же мы проводим замену любого навесного оборудования, ремней, роликов, свечей накала, систем охлаждения, ремонт генераторов, стартеров, форсунок, ТНВД и т.д.

Мы не избегаем наших конкурентов и стараемся с ними сотрудничать, поэтому у нас есть обширная база контрактных моторов в России, Европе и Азии.

Диагностика, ремонт и замена двигателя Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, Лианозово), Бабушкинская, Бибирево, Ботанический сад (Сельскохозяйственная, Березовая аллея), ВДНХ (Проспект мира), Владыкино, Медведково

В нашем автосервисе (недалеко находятся Отрадное, Владыкино, Ботанический Сад, Хачатуряна, Свиблово, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, Алтуфьевское шоссе, Алтуфьево, Проспект Мира, Лианозово, Бибирево, ВДНХ, СВАО, САО) работают только высококвалифицированные специалисты.

Несколько самых распространенных признаков:

  • Высокий расход масла
  • Дымный выхлоп
  • Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
  • Высокий расход бензина
  • Потеря мощности двигателя
  • Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
  • Перегрев двигателя

Не затягивайте с ремонтом, это может привести к серьезным поломкам, а так же это влияет на безопасность вождения. Сделайте диагностику двигателя и будьте спокойны за свою безопасность.

Ремонт ГБЦ на 1G-FE (135л.с) фотоотчёт с коментами

Парни, надумал бошку сдёнуть на моторе 1G-FE. На своём чае. Какая головка нужна под болты ГБЦ и какого диаметра тарелки сухарей? В ТАЗопонтовском магазе есть рассухариватели с диаметром под тарелку 25-30-35-45мм.

Что ещё ждать? Какие сюрпризы?

ПыСы В распоряжении имею съёмник шкива колен.вала, рем.комплект полного набора прокладок(оригинал с экзиста), ролики ремня ГРМ, антифриз, дис.вода, масло моторное, АТФ для гура. Ну минимальный набор стандартных головок с воротком и ключей.

Добавлено спустя 37 секунд:
поиск ничего не дал. если что.

Добавлено спустя 5 часов 19 минут 6 секунд:
Чёта активности никакой. Скажите хоть: шляпка болтов ГБЦ под головку обычную/звёздочка/внутренний шестигранник?

@ Dr.Alex

igarik
Благодарствую :P

Добавлено спустя 50 секунд:
Ща поеду в магаз. оттуда в гараж, проверять

Добавлено спустя 12 часов 13 минут 45 секунд:

igarik
Благодарность отменяется! Болты крепления ГБЦ с внутренним шестигранником на 8мм . Рассухариватель на 25мм в дупло не лезет. Там нужен около 22-23мм.

Млин, завтра опять ехать возвращать инструмент(тока уже своим ходом. и магаз нифига не под ..опой, а на другом конце района). А в итоге пользовался с соседского гаража инструментом. Благо там мужичок жигули по малу капиталит.

@ Dr.Alex @ Dr.Alex

Вобщем дело было так.
Причиной заняться "полукапиталочкой" была причина: стрелка температуры после непродолжительной езды начинала скакать как шальная то до красной зоны, то вновь до середины. Печка булькала шо пестес. Уторм жижи в расширительном бачке каждый раз по разному, но в основном её там небыло. После прогрева же бачок был полный.

Был заказан комплект прокладок, и выбор был между двумя комплектами. Но поскольку я первый кто полез в конкретный экземпляр пихла, принял решение заказать полный комплект 04111-70062. Так же был заказана прокладка трамблёра (точнее колечко) 90099-14095, ну и ролики ремня ГРМ. Я поставил GMB с номерами GT80030 и GT90260 . Ремнь не стал, ибо менял не так давно, а вот о замене роликов узнал уже после замены ремня
Так же до кучи затарился дистилированной водой и концентратом антифриза, ну моторное масло с фильтром. Ааааа. Ещё понадобится герметик-прокладка. Но потребуется 4 капли - это где то грамм 15. Потом скажу зачем. И ещё рекомендую настойчиво: приобоетите книгу по ремонту ДВС 1G-FE. Модель авто не важна, главное чтоб такой же как под капотом (я делал по книге по 80-му кузову).

Ну и понеслась.

Снимаю трубу воздуховода, клеммы с аккума, бронепроводапровода, свечи. Сливаю охлаждайку, скидываю вентилятор с вискомуфтой и диффузор. Далее сам радиатор. Он крепится тока скобами сверху. Снизу же скинул шланги охдаждения АТФ и один шланг с одной трубки перекинул на вторую. Ну и скинул все ремни. Как без этого.
Генератор снимать не стал, а открутил вместе с элементом системы охлаждения на которую одевается верхний паттрубок радиатора. Радиатор снял ибо он мешал скинуть шкив. А желание было ещё поменять ролики до кучи.
Далее по правой стороне скидываем фишки со всего что можно. Фишки на форсунках через одну разного цвета, поэтому важно запомнить, какая первая. Ну и снял крепление впусногоколлектора (кронштейны) и открутил масляный фильтр. Также потом скинул топливную рейку. Она крепится всего двумя болтами, плюс вначале и в конце штуцеры на подачу горючки и обратки.

Ремен ГРм пометил, т.к. в книге рекомендуют, если ремень Б/У.

Далее скидываю клапанную крышку. Скидываю втулки (половинки постели) распредвалов. Вначале первые. А далее по книге(это важно, ибо можно валы согнуть или сломать, если не петрить в положении кулачков, и что куда давит). В впускной вал в шестерню вкручиваю стопорный болт, а с выпускного снимаю звёздочку ГРМ. Ну и выдёргиваю датчик-распределитель(он же трамблёр)

Болты крепления втулок распредвалов имеют шляпку под головку на 10мм, но запаситесь головкой с тонкой стенкой, ибо у стаканов свечей простая головка не лезит. Кстати, половинки втулок пронумерованы заранее на заводе, посему порядок их складывания не важен, вожно их поставить так как они стояли раньше.

Далее на фото болт крепления ГБЦ (Головки Блока Цилиндров). Имеет внутренний шестигранник на 8мм. Сыромятными ключами его не открутить

Вот что имеем после съёма валов.

Заморачиваться со съёмом выпускного коллектара от штанов я не стал, и просто открутил от ГБЦ, а затем просто отвёл в сторону. Снимал ГБЦ с впускным коллектором, а вот ставил уже без него. Там есть у предпоследнего болта хамут на топливную магистраль, до которой я так и не подлез при съёме, и не стал ставить при установке.

Собственно сам блок и поршня. Чистил ершом на дрели. Быстро и щедяще. Ну и чисто

Далее чищу и разбираю голову. Затем разбираю клапана. Пришлось колхозить из двух ТАЗовских восмёрошных рассухаривателей. Дупло у таблетки под клапан 27 мм, сама тарелка 22мм. ТАЗовский же рассухариватель самый маленький под тарелку на25мм и в дупло не лезет. Важно: клапана необходимо разложить по порядку! Я в бруске насверлил дырок и туда клапана и воткнул

Вот собственно тарелка с сухарями, которые и держат клапан

Потом тонкогубцами выдёргтваю маслаки (маслоотражательные кольца клапанов)

Обычные полскаши не лезут в дупло.

Далее опять чистка, мойка. Для профилактики притёр клапана. Маслаки ставил так: смазывал посадочное место моторным маслом, и тупо пальцем одевал на место. Влетало всё тока в путь. И легко главное.

На фотке ниже видно, где начата чистка карщёткой на дрели, а где грязь


Собственно на фото процесс сборки ГБЦ

Здесь на фото не собранный но подготовленный наборчик из тарелки и сухарей. Осталось тока надавить и загнать сухари в канавки. Рекомендую после сборки молотком стукнуть по клапану, ибо были случае произвольного рассухаривания. (славо богу не у меня и не на Тойоте, а на ТАЗу)

А вот уже и собранный

По ходу на клапанной крышке заманены сальники стаканов свечей, и перебраны и почищены форсунки и топливная рейка. По сути протёр всё тряпочкой и поменял резинки все. Ну и пославил на место, после усановки головы на блок.
На фото бошка уже на месте, обтянута строго по книге, ибо может повести голову, и поставленны валы тоже по книге. Не забываем перед установкой валов смазать постель втулок слоем моторного масла, чтоб не получить задира.

Под трамблёром есть внешний канал системы охлаждения. С ней придётся помаяться, чтоб не закусило колечки, но советую не откручивать ту часть от блока, либо сразу прикрутить, и не ставить трубочку, а када прокладка прилипнет к ГБЦ, открутить и вставить трубку в корпус помпы а затем недеть эту часть. Я этот элемент с первого раза не воткнул и после сборки охлаждайка потекла ручьём.

Далее перед тем как установить сальник на выпускной вал и одеть половинку постели №1, необходимо по краям капнуть на стык герметика, ну а перед установкой клапанной крышки капнуть герметоса на стык обхода прокладки половинки №1 и полумесяца напротив шестерни впускного вала (я её не вытаскивал и ваще не понял, нах так сделано )

Далее следуем обратной последовательности. Втыкаем шланчики, фишечки. Проводим косу пихла по мотору, всё прикручиваем и протягиваем. Сливаем масло старое и грязное, и заливаем новое, и новый фильтр. Трамблёр ставим по рискам. Далее навесное, ремни, радиатор. Затем пытаемся завести мотор, постепенно меняя на ранний угол зажигание положение трамблёра. Мне удалось завести с третьеё попытки, ну и три раза перекидывать шестерню трамблёра. Вот тада завелась с пол тыка. Далее перемычку в диагностическом разъёме на Е1-Те1, и выстовляем зажигание по стробоскопу на 9-12 гр раньше ноля при должных 700-+50 об/мин. И в путь. Ща мотор работает резво. Печка не булькает. Жижа в норме при любой температуре и воздуха и пихла. Масло после пробега в 1000 км не ушло ни мм при постоянной раскрутке мотора до красной зоны, хотя говорить совсем рано об этом.

Замена прокладки гбц тойота марк 2

Автомобиль - Toyota Cresta gzx90 1jz, г.в 1993
Причина ремонта - попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за прогоревшей прокладки ГБЦ

Стоимость ремонта на СТО - 4000 т.р + прокладка,сальники распредвалов
Стоимость ремонта выполненного самому - 804 рубля (не считая пиво,сигареты и Profarm 1000 которым чистили двигатель)

Произведена замена:
Прокладка ГБЦ - 400 рублей(от 2jz)
Cальники распределительных валов - 200 р.шт made in japan однако)
уплотнительные кольца перепускного патрубка охлаждающей жидкости и трамблера - 2р.шт

Если у вас нету книги , то лезть что-то делать самому бесполезно,в этом я убедился.Мы пользовались книгой издательства "легион автодата"

Требуемый инструмент:
1.Наборы SATA
2.Головка 12-ти гранник (для откручивания болтов самой головки блока)
3.Динамометрический ключ(понадобится при обратной установки ГБЦ)
4.Набор для высверливания сломанных болтов
5.Съемник шкифа коленчатого вала(мы изготавливали сами)

Сам процесс ремонта:
В процессе снятия навесного лучше пометить изолентой все шланги - который от куда и куда идёт(мы этого изначально не сделали),сделать метку на трамблере(до этого поставив шкиф коленвала по метке на 0),если сомневаетесь лучше фотографируйте всё что можно увидеть,после снятия ГБЦ лучше прикрутить распределительные валы на место,иначе если будете чистить голову и перевернете то выпадут толкатели клапанов.Мы когда всё разобрали всё очистили профаром,очистили впускной коллектор,дроссельную заслонку,очистили поршневую и ГБЦ,сразу заменили все уплотнительные кольца.При сборке главное всё поставить на свои места.Если есть книга ,то это проблем не составит,т.к в книге указаны все метки по которым нужно выставлять шкифы.Для нас основной проблемой стала установка зажигания.я выставлял так - шкиф коленвала и распредвалов устанавливал на метку 0,а бегунок на трамблере ставил напротив 1 цилиндра.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Неправильная работа головки блока цилиндров (ГБЦ) приведет к неисправности всего двигателя автомобиля. В состав ГБЦ входит много элементов, но чаще всего изнашивается уплотнитель. В таких случаях нужна замена прокладки ГБЦ. Это несложная, но трудоемкая процедура, поэтому не все автомобилисты выполняют ее самостоятельно. Узнайте больше, как заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Что это такое

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.


Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Безасбестовая прокладка

Безасбестовая прокладка

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Асбестовая прокладка

Асбестовая прокладка

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ
Статьи по теме

Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи зажигания

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.

Подкапотное пространство перед разборкой

Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.

Снятие защитного кожуха

Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.

Демонтаж ремня ГРМ

Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.

Слив антифриза в специальную емкость

Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.

Изношенная прокладка ГБЦ

Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.

Установка новой прокладки ГБЦ

Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.

Монтаж головки блока цилиндров

Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Установка защитного кожуха

Установка защитного кожуха

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Видео — Замена прокладки ГБЦ на Passat B3

Замена прокладки ГБЦ Toyota Mark II

Прокладка ГБЦ размещается между блоком цилиндров и головкой блока. Эта деталь применяется в качестве своеобразного барьера, который предотвращает утечку рабочей жидкости из системы охлаждения транспортного средства. Также прокладка препятствует герметизации камеры сгорания.
Если целостность этого элемента нарушается, то начинают возникать неприятные проблемы. Самым главным признаком наличия неполадки является нестабильное функционирование мотора. У водителя есть возможность выполнить ремонт самостоятельно, однако более целесообразно заказать услугу замены прокладки ГБЦ в нашем автосервисе. 4

Когда следует менять прокладку ГБЦ на Toyota Mark II?

Рассмотрим самые распространённые сигналы:

• Важно вовремя определить разгерметизацию стыка блока цилиндров и ГБЦ. Если проступает рабочая жидкость, то пришло время диагностики.
• Если жидкость из охлаждающей системы попало в моторное масло, то это серьёзная неполадка. Следите за появлением беловатой субстанции в процессе тестирования щупом.
• Отработанные газы стали белыми и этот цвет не изменяется даже после длительного прогревания мотора. Важно не откладывать посещение автосервиса.
• Отработанные газы попадают в систему охлаждения. Ориентируйтесь на появление пузырьков внутри радиатора или расширительного бачка.

Эти сигналы являются одними из самых популярных признаков, когда необходимо выполнить замену прокладки ГБЦ. Важно также помнить, что прокладка создаётся из металла из асбеста. Первый вариант наиболее популярен из-за высокой прочности и долговечности. Также металлическая прокладка обеспечивает наилучший показатель герметичности.

Важно доверить свой автомобиль проверенному автосервису. Мы готовы предложить услуги по выполнению замены прокладки и проведению других видов ремонта. Мы достаточно долго работаем в сфере ремонта автомобилей, что даёт возможность гарантировать отличное качество выполняемой работы. Чтобы понять, какой именно вид ремонта необходимо выполнить, рекомендуется провести диагностику. Это даст возможность понять, какой именно вид работ следует сделать в первую очередь. Ориентируйтесь на признаки и не откладывайте решение проблемы в долгий ящик.

Замена прокладки гбц тойота марк 2


Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Головка блока цилиндров двигателя Toyota 1G-FE Beams


Рис.3. Детали головки блока цилиндров двс Тойота 1G-FE

1 - верхний теплозащитный кожух, 2 -выпускной коллектор, 3 -нижний теплозащитный кожух, 4 - прокладка, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - регулировочная шайба, 7- толкатель, 8 - сухари, 9 - тарелка пружины, 10 - пружина клапана, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - седло пружины, 13 - направляющая втулка клапана, 14-клапан, 15 - перепускная трубка №2 системы охлаждения, 16 - уплотнение свечного колодца, 17 - распределительный вал выпускных клапанов, 18 - демпфер пульсации давления топлива, 19 - распределительный вал впускных клапанов, 20 - крышка подшипника, 21 - топливный коллектор, 22 - топливная трубка № 1, 23 - свеча зажигания, 24 -впускной переходник, 25 - шкив распределительного вала, 26 - распределитель, 27 - задний патрубок, 28 - головка блока цилиндров, 29 - корпус дроссельной заслонки, 30 - крышка № 2 ремня привода ГРМ, 31 - прокладка головки блока цилиндров, 32 - кольцевое уплотнение, 33 - выпускной патрубок системы охлаждения, 34 - трубка перепуска охлаждающей жидкости. 35 - впускной коллектор, 36 - выпускной патрубок
системы охлаждении, 37 - стойка впускного коллектора, 38 - направляющая масляного щупа, 39 - сальник, 40 - гайка, 41, 42, 43, 44 - болт

Снятие головки блока цилиндров 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2

Порядок снятия головки блока цилиндров двигателя Toyota 1G-FE Beams:

- Снять корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

- Демонтировать крышку маслозаливной горловины.

- Используя шестигранник открутить болты и снять 3 крышку ремня привода ГРМ.

- Снять заднюю крышку головки блока цилиндров.

- Открутить болт крепления зажима проводов от 2 крышки головки блока цилиндров.

- Отсоединить 3 зажима высоковольтных проводов от 3 крышки головки блока цилиндров.

- Вывернуть свечи зажигания. Снять распределитель и провода.

- Отсоединить разъём распределителя. Окрутить гайку крепления распределителя.

- Вынуть уплотнительное кольцо из корпуса распределителя.

- Снять корпус дроссельной заслонки двс Toyota 1G-FE Beams. Демонтировать топливный коллектор и форсунки.

- Отсоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска, диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от впускного коллектора.

- Снять жгут проводов двигателя, открутив 4 болта. Отсоединить шланг от перепускной трубки.

- Открутив болт с гайкой, снять перепускную трубку.

- Открутив 4 болта, снять опоры коллектора и направляющую масляного щупа.

- Открутив болт и 4 гайки, снять впускной коллектор и прокладку.

- Снять отводной патрубок охлаждающей жидкости, отвернув пару болтов и гаек. Вывернуть свечи зажигания.

- Демонтировать клапанную крышку с головки блока открутив 6 болтов и 2 гайки, снять 8 уплотнительных шайб.

- Снять крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта. Убрать крышку ремня привода ГРМ, отделив её при этом от крышки.

- Снять ремень привода ГРМ, при этом, при повторном использовании ремня, нанести метки на ремень и зубчатый шкив распредвала.

- Ослабить крепёжный болт натяжного ролика и отжав ролик влево, временно затянуть крепёжный болт.

- Снять ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распредвала двс 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2.

- Удерживать ремень привода ГРМ таким образом, чтобы он не соскочил с зубцов шкива коленвала.

- Не уроните вовнутрь нижней крышки ремня привода ГРМ посторонние предметы.

- Открутить болт крепления шкива и снять зубчатый шкив с распредвала, удерживая при этом его от проворачивания.

- Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Демонтировать распределительный вал впускных клапанов.

- Установить распредвал так, чтобы отверстие под технологический болт во вспомогательной и главной шестернях привода распредвала впускных клапанов были расположены в верхней части и совпадали.

- Ослабить и вывернуть болты крышки первого подшипника, равномерно, ослабляя левый и правый болты.

- Снять крышку 1 подшипника распредвала впускных клапанов Toyota 1G-FE Beams.

- Зафиксировать с помощью технологического болта главную и вспомогательную шестерни распредвала.

- Ослабить и вывернуть болты крышек подшипников 2,3,5,7.

- Демонтировать крышки подшипников. Равномерно ослабить и открутить болты.

- Снять оставшиеся две крышки. Поднять распредвал впускных клапанов.

- Отремонтировать распредвал выпускных клапанов.

- Установить распредвал выпускных клапанов таким образом, чтобы выступы кулачков 2 и 6 цилиндров упирались в толкатели с равным усилием.

- Ослабить и вывернуть болты крепления первой крышки подшипника распредвала, последовательно отпуская правый и левый болты.

- Снять крышку подшипника 1 и сальник.

- Ослабить и открутить болты крепления крышек подшипников 2,4,5,6 последовательно и равномерно откручивая правые и левые болты.

- Убрать крышки подшипников 2,4,5,6. Последовательно и равномерно ослабить и вывернуть болты крышек 3,7.

- Снять вспомогательную шестерню распредвала впускных клапанов двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить распредвал шестигранным участком в тиски. Вставить технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни.

- Отвёрткой поворачивая вспомогательную шестерню, удалить технологический болт. Используя съёмник снять пружинное стопорное кольцо.

- Снимаем детали - пружинная шайба, вспомогательная шестерня распредвала, пластинчатая пружина.

- Открутив пару болтов крепления перепускного патрубка системы охлаждения от головки блока цилиндров.

- Равномерно ослабить и открутить 14 болтов. Снять головку блока с направляющих блока цилиндров.

- Снять перепускной патрубок, перепускную трубу и 2 кольцевых уплотнения.

Установка головки блока цилиндров двс Тойота 1G-FE

Операции по установке головки блока цилиндров двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza:

- Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Смонтировать головку блока цилиндров.

- Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов и отверстий под болты головки блока.

- Затянуть за несколько проходов болты крепления головки блока двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить новое кольцевое уплотнение на перепускную трубу.

- Установить новую прокладку, перепускную трубку и перепускной патрубок и затянуть пару болтов.

- Собрать распредвал впускных клапанов. Зафиксировать распредвал за шестигранный участок в тисках.

- Установить следующие детали: пластинчатую пружину, вспомогательную шестерню распредвала, пружинных шайбы.

- Вставить технологический болт в отверстие вспомогательной шестерни распредвала.

- При помощи отвёртки совместить отверстия основной шестерни распредвала со вспомогательной шестерней и установить технологический болт.

- Установить распределительный вал выпускных клапанов.

- Нанести слой моторного масла на опорные поверхности шеек распредвала.

- Аккуратно уложить распределительный вал в постели головки блока цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams так чтобы кулачки 2 и 6 цилиндров были ориентированы симметрично вниз.

- Слегка переместить распредвал вперед не прилагая больших усилий. Смонтировать крышки подшипников 3 и 7.

- Временно затянуть болты этих подшипников равномерно и последовательно до тех пор, пока подшипники плотно не осадят распределительный вал на место.

- Нанести универсальную смазку на рабочую кромку сальника распредвала.

- Установить сальник на переднюю часть распределительного вала заподлицо с поверхностью головки блока.

- Очистить сопрягаемые поверхности крышки подшипника 1 и головки блока растворителем. Нанести герметик на поверхность разъёма крышки.

- Установить крышку подшипника 1 убедившись в отсутствии зазора между головкой блока цилиндров и контактной поверхностью крышки.

- Временно равномерно и последовательно затянуть болты крепления этого подшипника. Смонтировать крышки подшипников 2,4,5,6.

- Временно затянуть крепёжные болты крышек равномерно и последовательно.

- Равномерно затянуть 14 болтов крепления крышек за несколько проходов.

- Установить распредвал впускных клапанов двс Тойота 1G-FE.

- Установить распределительный вал выпускных клапанов таким образом, чтобы выступы кулачков первого цилиндра расположились вертикально вверх.

- Нанести моторное масло на опорные поверхности шеек распредвала.

- Совместить шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы совпали метки на шестернях.

- Уложить распределительный вал впускных клапанов, соблюдая совмещение меток.

- Слегка переместите распредвал впускных клапанов Тойота 1G-FE, вперед аккуратно не применяя силу. Установить крышки подшипников 4 и 6.

- Равномерно и последовательно затянуть крышки подшипников за несколько проходов. Вывернуть технологический болт.

- Установить крышку подшипника 1 и проверить отсутствие зазора между поверхностью головки блока и опорой поверхности крышки подшипника.

- Временно затянуть болты крепления крышки подшипника 1 равномерно и последовательно.

- Поставить крышки подшипников 2,3,5,7. Временно затянуть болты крепления крышек подшипников.

- Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала за несколько подходов.

- Установить зубчатый шкив, совместить шпонку распредвала со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

- Удерживая распределительный вал за шестигранный участок, затянуть болт. Надеть ремень привода ГРМ.

- Установить 4 крышку ремня привода газораспределительного механизма.

- Установить 2 крышку ремня привода механизма газораспределения. Нанести слой герметика на головку блока цилиндров.

- Поставить новую прокладку на крышку головки блока цилиндров двигателя Тойота 1G-FE.

- Установить клапанную крышку, 8 уплотнительных шайб и затянуть 6 болтов и 2 гайки. Завернуть свечи зажигания.

- Смонтировать выходной патрубок системы охлаждения с новой прокладкой и затянуть 2 болта и гайки.

- Установить новую прокладку и закрепить коллектор 1 болтом и 4 гайками.

- Установить новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа. Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.

- Смонтировать опоры впускного коллектора и направляющую масляного щупа и затянуть 4 болта.

- Надеть перепускной шланг на трубку, закрепив её хомутом.

- Закрепить перепускную трубку системы охлаждения и затянуть болт и гайку. Установить жгут проводов двигателя, затянув 4 болта.

- Присоединить разъёмы термореле форсунки холодного пуска, диагностический разъём, разъём датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика выключателя по температуре охлаждающей жидкости, разъём стартера и провод, идущий на массу от впускного коллектора.

- Смонтировать форсунки и топливный коллектор двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Установить корпус дроссельной заслонки. Установить нижний теплозащитный экран, затянув при этом 3 болта.

- Поставить 3 новых прокладки, выпускной коллектор и затянуть гайки.

- Смонтировать верхний теплозащитный экран и закрепить его 3 гайками. Установить распределитель.

- Смонтировать генератор на болт ось через шайбу и закрепить его гайкой и регулировочным болтом.

- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятор с вязкостной муфтой затянуть 4 гайки.

- Надеть ремень привода навесных агрегатов на все шкивы.

- Натянуть ремень и затянуть 4 гайки. Установить патрубок выпускной системы и прокладку и закрепить их 4 гайками.

- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы принудительной вентиляции картера.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двс Тойота 1G-FE

Работы по регулировке тепловых зазоров в клапанах 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2:

- Отсоединить два шланга системы принудительной вентиляции картера.

- Отсоединить три высоковольтных провода.

- Отвернуть 4 болта и снять воздухоприёмный патрубок и прокладку.

- Отсоединить провода от свечей зажигания. Снять крышку головки блока цилиндров двс Toyota 1G-FE Beams.

- Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

- Повернуть шкив коленчатого вала и совместить риску на шкиве с меткой «0» на блоке двc.

- Смотрим, что толкатели 1 цилиндра свободны, а 4 зажаты.

- Если, что-то не сходится, поворачиваем коленвал на 360 градусов и совмещаем метки т.к. было указано выше.

- Проверить величину тепловых зазоров в клапанах: Выпускных 1 и 5 / Впускных 1 и 4.

- Используя щуп, измерить зазор между толкателем и затылком кулачка распредвала, записать замеры, которые выходят за пределы допустимых, эти замеры пригодятся для подбора регулировочных шайб.

- Тепловые зазоры (холодный двигатель): Впускной клапан – 0.15-0.25 мм/Выпускной клапан – 0.25-0.35 мм.

- Повернуть шкив коленвала на 2/3 оборота или 240 градусов и проверить зазоры в клапанах: Выпускных 3 и 6 Впускных 3 и 5.

- Повернуть шкив коленчатого вала ещё на 2/3 оборота на клапанах: Выпускных 2 и 4/Впускных 2 и 6. Снять регулировочные шайбы.

- Повернуть шкив коленвала двигателя Тойота 1G-FE в положение, когда кулачок распредвала ориентирован вверх.

- Расположить прорезь толкателя таким образом, чтобы регулировочную шайбу можно было легко извлечь небольшой отвёрткой.

- Используя 1 специальный инструмент, нажать на толкатель и поместить другой 2 спец инструмент между кулачковым валом и толкателем. Удалить первый специнструмент.

- Для облегчения удаления регулировочных шайб при использовании 2 специнструмента его можно установить на толкателе так, чтобы обеспечивался доступ к регулировочной шайбе.

- Удалить регулировочную шайбу с помощью отвёртки или магнита.

- Определить точную толщину регулировочной шайбы.

- Измерить микрометром толщину регулировочной шайбы, снятой с двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

- Подсчитать толщину новой регулировочной шайбы, которая должна соответствовать требуемому тепловому зазору.

- Подобрать новую регулировочную шайбу толщиной примерно похожей к рассчитанному тепловому зазору.

- Имеется около тридцати размеров регулировочных шайб размерами от 0.05 мм до 3.30 мм.

- Установить новую регулировочную шайбу в проточку толкателя.

- Прижать толкатель и извлечь инструмент. Проверяем тепловые зазоры.

- Установить крышку головки блока цилиндров. Установить воздухоприёмный патрубок.

- Установить новую прокладку, воздухоприёмный патрубок и затянуть 4 болта.

- Подсоединить 3 высоковольтных провода. Подсоединить 2 шланга системы принудительной вентиляции картера.

Читайте также: