Замена прокладки гбц тойота рав 4

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

1. Снизьте давление в системе питания, как описано в первом пункте этой статьи.

2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи с помощью накидного ключа.

Расположение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Toyota RAV4

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимите защиту картера, передний нижний и правый боковой брызговики двигателя, как описано здесь.

5. Разъедините колодку провода "массы" в передней части головки блока цилиндров.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя, открутив ключом пробку сливного отверстия в картере двигателя.

Пробка для слива моторного масла двигателя Toyota RAV4

7. Затем слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в этой статье.

8. Сожмите фиксаторы, и отсоедините разъем от электромагнитного клапана VVT-i.

Нажатие на фиксаторы разъема клапана vvt-i в Toyota RAV4

Отсоединение разъема датчика vvt-i двигателя Toyota RAV4

9. Снимите топливную рампу.

10. Снимите дроссельный узел, как описано в этой статье.

11. Снимите впускной коллектор, отвинтив гайки крепления с помощью воротка с насадкой.

Снятый впускной коллектор двигателя Toyota RAV4

12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, ослабив натяжители.

Цепь привода газораспределительного механизма со снятым натяжителем в Toyota RAV4

14. Снимите распределительные валы.

Головка блока цилиндров со снятыми распределительными валами в Toyota RAV4

15. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора с помощью плоскогубцов и сдвиньте хомут по шлангу.

Расположение хомута шланга подвода охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю Toyota RAV4

16. Затем снимите катколлектор.

Выпускной коллектор с катализатором снятый с Toyota RAV4

17. Выверните болт и снимите трубку маслоизмерительного щупа.

18. Сожмите фиксатор и отсоедините разъем от фильтра радиопомех.

Расположение фильтра радиопомех в Toyota RAV4

19. Выверните болт крепления провода "массы" к головке блока цилиндров.

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините разъем проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла (первое фото), датчика температуры охлаждающей жидкости (на втором фото) и датчика положения распределительных валов (на последнем фото).

Размещение датчика давления масла в двигателе Toyota RAV4

Размещение датчика температуры охлаждающей жидкости в Toyota RAV4

Размещение датчика положения распределительных валов в Toyota RAV4

21. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в руководстве, извлеките их вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность выкручивания болтов головки блока цилиндров Toyota RAV4

Примечание:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так ка к она довольно тяжелая.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров с помощью ветоши и очистителя деталей с обезжиривателем (поверхности должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Очиститель деталей с обезжиривателем для очистки поверхностей головки блока цилиндров Toyota RAV4

Головка блока цилиндров Toyota RAV4

23. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,08 мм.

24. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1) удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

2) обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

Новая прокладка головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

3) смажьте болты моторным маслом;

4) затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото ниже, в два этапа: 1-й – затяните болты моментом 78,5 Н·м; 2-й – доверните болты на угол 90°.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

26. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, как описано здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Ремонт и замена ГБЦ на Toyota RAV 4

Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль;
– снимите впускной коллектор;
– снимите выпускной коллектор;
– снимите цепь и звездочки с распределительных валов;
– снимите распределительные валы и толкатели;

– снимите регулирующий масляный клапан (OCV) (см. рис. 3.54);

– промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и все электрические провода и разъемы (рис. 3.79);

– шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.84);

– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отделите головку от блока цилиндров (рис. 3.80).
Установка
При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок (рис. 3.81)

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения

Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы

Если загрязнения попали в цилиндры, удалите их оттуда пылесосом.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установку производите в следующем порядке:
– установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров;


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

– установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке, а маркировка 1 (рис. 3.82) прокладки располагаться с задней стороны двигателя;

– нанесите на прокладку слой герметика RTV шириной 2,5–3,0 мм в местах, показанных на рис. 3.83.
– установите головку на блок цилиндров, не нарушая положение прокладки;
– нанесите на резьбу и под головки болтов тонкий слой моторного масла, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки;
– в последовательности, показанной на рис. 3.84, в два этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров:
– 1-й — затяните моментом 79 Н•м;
– 2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

В каких ситуациях нужен ремонт ГБЦ

При определенных факторах ГБЦ может терять свою рабочую силу. Замена прокладки головки блока Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) применяется при тепло насыщении устройства. Низкокачественное топливо также является причиной ухудшения возможностей ГБЦ. Завышенная степень сжатия приводит к применению услуги замена ГБЦ. Причиной ремонта может стать и недостаточная надежность болтов.

Неполадка ГБЦ можно определить по определенным признакам:

  • подтекание масла;
  • осветление отработавших газов;
  • просачивание переработанных газов в охлаждающую аппаратуру.

СТО «Racing Service» выполняет квалифицированный ремонт ГБЦ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4). Многолетний опыт наших специалистов позволяет обеспечивать автовладельцев продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Помимо этогов нашем техцентре предлагается замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. В рабочих помещениях нашего сервиса используется новейшее оборудование. Благодаря возможностям оборудования, осуществляется продуктивная замена ГБЦ. Для всех процедур применяются рекомендованные производителями запчасти

Прочность запасных частей очень важно, в частности для таких операций, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Новейшие методики повышают результат работы

Замена распредвала Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) осуществляется в оговоренные сроки. Монтаж распределительного вала проводится с применением специального инструмента. Благодаря чему установка распредвала на значительное время сохраняет свою надежность.


Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?

  1. Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
  2. Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
  3. Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
  4. Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.

Почему автомобили Toyota RAV4 так популярны

Toyota RAV4 был сконструирован японской корпорацией в конце 90-х годов 20-го века. В настоящее время произведено четыре поколения и три рестайлинга автомобиля. С 2013 года на российском рынке представлена современная модификация. 5-ти дверный кроссовер Тойота РАВ4 укомплектован бензиновым движком объемом 2,5 л. и мощностью 180 л.с., который сочетается с шестиступенчатой коробкой автомат и полным подключаемым приводом. Созданный для активного отдыха, кроссовер обладает впечатляющими характеристиками вместительности, проходимости, функциональности. Восемь комплектаций разворачивают перед автолюбителем богатый выбор.

Почему ремонтные работы машины стоит делать в нашей СТО?

Абсолютно уверенные в качестве производимых ремонтных работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приходите к нам и наглядно убедитесь в том, что наш автосервис не даёт неоправданных обещаний.

Замена прокладки гбц тойота рав 4

Демонтаж
Демонтаж головки блока цилиндров производите на холодном двигателе в следующем порядке: – сбросьте усилие в топливной системе; – выключите зажигание и отделите кабель «массы» от аккумуляторной батареи; – слейте охлаждающую жидкость; – демонтируйте ремень привода навесных агрегатов; – демонтируйте генератор; – демонтируйте крышку головки блока цилиндров; – демонтируйте дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль; – демонтируйте впускной коллектор; – демонтируйте выпускной коллектор; – демонтируйте цепь и звездочки с распределительных валов; – демонтируйте распределительные валы и толкатели;

Рисунок. 3.54. Положение регулирующего масляного клапана (ocv) в задней части головки блока цилиндров
– демонтируйте регулирующий масляный клапан (ocv) (см. рисунок. 3.54);
Тойота RAV4 2,0л 1AZ-FE головка блока снятие установка

Рисунок. 3.79. Места подсоединения компонентов к головке блока цилиндров со стороны водителя: 1 – трубопроводы конфигурации охлаждения; 2 – подавитель радиопомех; 3 –«массовый» кабель; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – электрический разъем датчика кислорода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик давления масла
– промаркируйте и отделите от головки блока цилиндров трубопроводы конфигурации охлаждения и все электрические провода и разъемы (рис. 3.79);


Рисунок. 3.84. Последовательность затягивания болтов фиксации головки блока цилиндров
– шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а далее открутите целиком болты фиксации головки блока цилиндров (см. рисунок. 3.84);

Рисунок. 3.80. Приминение отвертки для отделения головки от блока цилиндров
– демонтируйте головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отсоедините головку от блока цилиндров (рис. 3.80).
Монтаж
При замене головки блока в систему охлаждения нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Рисунок. 3.81. Приминение скребка для очистки привалочной плоскости блока цилиндров
Привалочные плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок (рис. 3.81). При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень запросто портить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы конфигурации смазки и охлаждения. Это преимущественно необходимо для конфигурации смазки, так как нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При надобности прочистите каналы. Если загрязнения попали в цилиндры, уберите их оттуда пылесосом. Измерьте привалочные плоскости головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других порчи. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах части подлежат замене. Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов фиксации головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом проем может разорвать блок из-за гидравлического давления. Монтаж производите в следующем порядке: – поставьте части и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров; – проверьте, что направляющие втулки размещены в блоке цилиндров;
Предостережение Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед монтажом.

Рисунок. 3.82. Положение маркировки (1) прокладки
– поставьте прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» обязана быть нацелена к головке, а маркировка 1 (рис. 3.82. прокладки занимать с задней стороны двигателя;

Снятие головки блока цилиндров

Примечание. Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть.

1 Снимите давление в топливной системе (см. главу 4А), затем отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

3 Снимите приводной ремень генератора и генератор (см. главу 5).

4 Снимите клапанную крышку (см. параграф 4).

5 Снимите корпус дросселя, форсунки и топливную рампу (см. главу 4А).

6 Снимите впускной коллектор (см. параграф 8).

7 Снимите выпускной коллектор (см. параграф 9).

8 Снимите цепь привода ГРМ и звездочки распредвалов (см. параграф 6).

9 Снимите распредвалы и толкатели клапанов (см. параграф 7).

10 Снимите регулирующий клапан фаз газораспределения (см. рис. 5,а).

11 Промаркируйте и отсоедините шланги системы охлаждения и разъемы проводки с головки блока цилиндров (см. рис. 10.11 ).

Снятие головки блока цилиндров

Рис. 10.11. Отсоедините следующие компоненты от головки блока цилиндров со стороны водителя и отведите жгут проводки в сторону

А Провод соединения с массой

В Датчик положения распредвала

С Шланги системы охлаждения

D Датчик давления масла

Е Датчик температуры охлаждающей жидкости

F Подавитель помех

G Разъем кислородного датчика

12 Используя шестигранную 10-мм биту с головкой и воротком, отпустите болты крепления головки блока цилиндров, делая по 1/4 оборота за один проход, до тех пор, пока они не будут отворачиваться усилием руки. Болты отпускайте в порядке, обратном указанному на рис. 10.24, чтобы не допустить искривления стыковочной поверхности и появления трещин на корпусе головки.

13 Аккуратно, поднимая строго вверх, снимите головку с блока цилиндров. Если головка «приросла» к блоку, очень осторожно подденьте ее за специально предусмотренные выступающие приливы со стороны трансмиссии, стараясь не повредить при этом стыковочные поверхности головки и блока (см. рис. 10.13).

Снятие головки блока цилиндров

Рис. 10.13. Если головка «приросла» к блоку, осторожно отожмите ее от блока за выступающие приливы со стороны трансмиссии

14 Снимите все оставшиеся наружные детали, подготовив головку к тщательной чистке и проверке.

Замена ГБЦ Toyota RAV 4 в Санкт-Петербурге

Замена ГБЦ Toyota RAV 4 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена ГБЦ Toyota RAV 4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota RAV 4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota RAV 4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota RAV 4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota RAV 4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена прокладки гбц Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4)

1. Снизьте давление в системе питания, как описано в первом пункте этой статьи.

2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи с помощью накидного ключа.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимите защиту картера, передний нижний и правый боковой брызговики двигателя, как описано здесь.

5. Разъедините колодку провода «массы» в передней части головки блока цилиндров.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя, открутив ключом пробку сливного отверстия в картере двигателя.

Пробка для слива моторного масла двигателя Toyota RAV4

7. Затем слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в этой статье.

8. Сожмите фиксаторы, и отсоедините разъем от электромагнитного клапана VVT-i.

Нажатие на фиксаторы разъема клапана vvt-i в Toyota RAV4

9. Снимите топливную рампу.

10. Снимите дроссельный узел, как описано в этой статье.

11. Снимите впускной коллектор, отвинтив гайки крепления с помощью воротка с насадкой.

Снятый впускной коллектор двигателя Toyota RAV4

12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, ослабив натяжители.

Цепь привода газораспределительного механизма со снятым натяжителем в Toyota RAV4

14. Снимите распределительные валы.

Головка блока цилиндров со снятыми распределительными валами в Toyota RAV4

15. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора с помощью плоскогубцов и сдвиньте хомут по шлангу.

Расположение хомута шланга подвода охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю Toyota RAV4

16. Затем снимите катколлектор.

17. Выверните болт и снимите трубку маслоизмерительного щупа.

18. Сожмите фиксатор и отсоедините разъем от фильтра радиопомех.

Расположение фильтра радиопомех в Toyota RAV4

19. Выверните болт крепления провода «массы» к головке блока цилиндров.

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините разъем проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла (первое фото), датчика температуры охлаждающей жидкости (на втором фото) и датчика положения распределительных валов (на последнем фото).

Размещение датчика давления масла в двигателе Toyota RAV4

Размещение датчика температуры охлаждающей жидкости в Toyota RAV4

Размещение датчика положения распределительных валов в Toyota RAV4

21. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в руководстве, извлеките их вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность выкручивания болтов головки блока цилиндров Toyota RAV4

Примечание:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так ка к она довольно тяжелая.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров с помощью ветоши и очистителя деталей с обезжиривателем (поверхности должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Очиститель деталей с обезжиривателем для очистки поверхностей головки блока цилиндров Toyota RAV4

23. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,08 мм.

24. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1) удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

2) обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

Новая прокладка головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

3) смажьте болты моторным маслом;

4) затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото ниже, в два этапа: 1-й — затяните болты моментом 78,5 Н·м; 2-й — доверните болты на угол 90°.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя Toyota RAV4

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

26. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, как описано здесь и здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Головка блока цилиндров — снятие и установка


Рис. 3.79. Места подсоединения компонентов к головке блока цилиндров со стороны водителя: 1 – шланги системы охлаждения; 2 – подавитель радиопомех; 3 – «массовый» провод; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – электрический разъем датчика кислорода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик давления масла

  • промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и все электрические провода и разъемы (рис. 3.79);


Рис. 3.84. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

  • шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.84);


Рис. 3.80. Использование отвертки для отделения головки от блока цилиндров

  • снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отделите головку от блока цилиндров (рис. 3.80).

Установка

При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.


Рис. 3.81. Использование скребка для очистки привалочной поверхности блока цилиндров

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок (рис. 3.81). При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы. Если загрязнения попали в цилиндры, удалите их оттуда пылесосом.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

  • установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров;
  • проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров;


Рис. 3.82. Расположение маркировки (1) прокладки

  • установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке, а маркировка 1 (рис. 3.82) прокладки располагаться с задней стороны двигателя;


Рис. 3.83. Места нанесения слоя герметика RTV на прокладку головки блока цилиндров

  • нанесите на прокладку слой герметика RTV шириной 2,5–3,0 мм в местах, показанных на рис. 3.83.
  • установите головку на блок цилиндров, не нарушая положение прокладки;
  • нанесите на резьбу и под головки болтов тонкий слой моторного масла, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки;
  • в последовательности, показанной на рис. 3.84, в два этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров:
    • 1-й — затяните моментом 79 Н·м;
    • 2-й — доверните на угол 90°.

    Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

    Устраняем масленый аппетит двигателя 1ZZ-FE Toyota RAV4

    Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4.

    И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

    Залегшие кольца

    Описание

    Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем модули зажигания, воздушный фильтр с корпусом. Сливаем антифриз и масло. Разъединяем топливную магистраль.

    Соединение топливной магистрали

    Отсоединяем разъемы форсунок и снимаем топливною рампу. Уплотнительные колечки придется заменить.

    Крепление рампы

    Отсоединяем все патрубки, идущие от дроссельного узла, отворачиваем две гайки и три болта на 12 впускного коллектора.

    Впускной коллектор

    Снимаем коллектор вмести с дросселем. Отсоединяем всю электрику с генератора и стартера, а так же с компрессора кондиционера и ДД.

    Проводка генератора и стартера

    Так же все со стороны коробки и убираем жгут проводов, что бы не мешал.

    ГБЦ без проводки

    Снимаем генератор, помпу, переднею крышку цепи ГРМ и саму цепь со звездами. Подробно в статье о замене цепи на двигателе 1ZZ-FE.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

    В несколько проходов сначала ослабляем, а потом и откручиваем 19 болтов крышек подшипников распредвалов, обязательно в указанной последовательности.

    Последовательность ослабления распредвалов

    Снимаем крышки подшипников и аккуратно укладываем их так же как сняли.

    Снятые подшипники распредвалов

    Снимаем распределительные валы. Вал впускных клапанов длиннее.

    Снятые распредвалы

    Аналогичным образом в несколько проходов ослабляем и выкручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Обязательно в указанной последовательности. Пренебрегая последним правилом вы рискуете минимум отвезти головку на шлифовку, а максимум приобрести другую.

    Последовательность ослабления ГБЦ

    С болтами снимаем и шайбы, а так же метим и снимаем толкатели клапанов. Снимаем ГБЦ.

    Снятые детали

    И старую прокладку.

    Блок цилиндров

    Откручиваем очень много болтов и две гайки масленого поддона и снимаем его. Он на герметике, поэтому придется повозится.

    Масленый поддон

    Откручиваем по два болта каждой крышки шатуна и аккуратно, разболтав ее снимаем. Вкладыш должен остаться в крышке. Если нет, снимаем их с коленвала и вкладываем обратно в крышку. Метим с какого цилиндра каждая крышка. Не перепутайте. Перед крышки подшипника помечен отливом.

    Крепление шатуна

    Выталкиваем поршня с шатунами наверх.

    Поршня в блоке

    Поршня с шатунами

    Видим залегшие маслосъемные кольца.

    Маслосъемное кольцо

    Кольца закоксовались до такого, что я выковыривал их ножом, дренажные отверстия были забиты наглухо.

    Пока мы разбираемся с поршневой, в соседнем боксе специалист Серега колдует над головкой. Померев плоскость, радует нас тем, что на шлифовку отдавать не надо.

    А вот что было с клапанами и каналами. Здесь без комментариев.

    Нагар на тарелке клапана

    Выпуск

    Впуск

    Клапан

    Ну и как самому молодому чистить все это мне, а говорят у нас демократия. Я чистил, Серега менял сальники клапанов. Вечерело.

    Получив собранную ГБЦ я отправился собирать двигатель. Ну, здесь все как в книжке.

    Если шатунные вкладыши имеют задиры – в замену.

    Шатунный вкладыш

    Шлифовать коленвал не будем, так как клиент и так уже выходит за бюджет. За те деньги которые стоит полная капиталка, можно притащить контрактник 2005 года. На вкладышах с обратной стороны имеется маркировка, по ней и заказываем новые.

    Из старого поршня выбиваем палец, предварительно выковыряв стопорное колечко. Метем на шатуне перед, а так же номер цилиндра.

    Разобранный поршень

    Новые поршня

    Поршень, палец, шатун

    Ставим с одной стороны поршня стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо

    Совмещаем метки перед на поршне и шатуне. Смазываем моторным масло новый поршневой палец и, используя большой палец правой руки, запрессовываем поршневой на место.

    Собранный поршень

    Ставим второе стопорное кольцо. Таким же образом все четыре.

    Все поршня

    Проверяем зазоры в новых поршневых кольцах. Вставляем кольца по очереди в тот цилиндр, где они впоследствии будут работать.

    Вставляем кольцо в цилиндр

    Поршнем проталкиваем на глубину 110 мм.

    Проталкиваем кольцо

    Зазор

    На некоторых кольцах имеются метки, они должны смотреть вверх. Ставим все на свое место, первое компрессионное, второе, два скребка маслосъемного и расширитель.

    Новые кольца

    Обезжириваем прилегающие поверхности шатуна и вкладыша. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку. Маслом не смазываем и следим, чтобы ничего не попало под вкладыши.

    Новый вкладыш

    Разворачиваем кольца замками как показано схематично на фото.

    Замки колец

    1 – замок первого компрессионного кольца

    2 – замок нижнего скребка маслосъемного кольца

    Смазываем чистым маслом оправку для колец, сжимаем кольца и ставим поршень в цилиндр. Не забываем про метку «перед».

    Оправка для колец

    Деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень. Смазываем чистым маслом шейки коленвала, а так же вкладыши. Ставим на место крышки шатунных подшипников. Не перепутайте номера и направление. Подтягиваем болты от руки. Затягиваем все болты моментом 20 Н*м, после чего доворачиваем еще на 90 градусов. Прокручиваем коленчатый вал, он должен вращаться легко без заеданий. Ставим на место масляный поддон и новую прокладку головки.

    Новая прокладка

    Очищаем все болты головки, а так же отверстия в блоке от масла и грязи. Ставим ГБЦ на место. Затягиваем болты в несколько проходов, в определенной последовательности моментом 49 Н*м и доворачиваем на 90 градусов.

    Последовательность затяжки ГБЦ

    Ставим на место толкатели клапанов. Все смазываем маслом.

    Толкатели клапанов

    Распредвалы, шпонка на лицевой стороне должна смотреть вверх.

    Ставим распредвалы

    Устанавливаем крышки подшипников распредвалов в соответствии с направлением и номером. Впускные I2 I3 I4 I5 и выпускные Е2 Е3 Е4 Е5. Стрелка указывает направление «перед».

    Метки подшипников распредвалов

    Равномерно затягиваем болты, в указанной последовательности. После предварительной обтяжки болтов №9, закручиваем все остальные в несколько проходов. Момент затяжки болтов №9 – 23 Н*м, остальных – 13 Н*м.

    Последовательность затяжки распредвалов

    Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4


    Toyota RAV2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

    Toyota RAV4, 2000

    Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

    Toyota RAV4, 2003

    Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

    Toyota RAV4, 2004

    Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

    Toyota RAV4, 2003

    Посмотреть больше машин на Дроме

    В каких ситуациях нужен ремонт ГБЦ

    При определенных факторах ГБЦ может терять свою рабочую силу. Замена прокладки головки блока Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) применяется при тепло насыщении устройства. Низкокачественное топливо также является причиной ухудшения возможностей ГБЦ. Завышенная степень сжатия приводит к применению услуги замена ГБЦ. Причиной ремонта может стать и недостаточная надежность болтов.

    Неполадка ГБЦ можно определить по определенным признакам:

    • подтекание масла;
    • осветление отработавших газов;
    • просачивание переработанных газов в охлаждающую аппаратуру.

    СТО «Racing Service» выполняет квалифицированный ремонт ГБЦ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4). Многолетний опыт наших специалистов позволяет обеспечивать автовладельцев продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Помимо этогов нашем техцентре предлагается замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. В рабочих помещениях нашего сервиса используется новейшее оборудование. Благодаря возможностям оборудования, осуществляется продуктивная замена ГБЦ. Для всех процедур применяются рекомендованные производителями запчасти

    Прочность запасных частей очень важно, в частности для таких операций, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Новейшие методики повышают результат работы

    Замена распредвала Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) осуществляется в оговоренные сроки. Монтаж распределительного вала проводится с применением специального инструмента. Благодаря чему установка распредвала на значительное время сохраняет свою надежность.

    Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?

    • Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
    • Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
    • Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
    • Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    оплата книги в формате PDF через Яндекс

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    покупки книги PDF через Portmone

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    покупка книги PDF через WebMoney

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    выбор платежной системы WebMoney

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    • Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Читайте также: