Замена прокладки клапанной крышки лада ларгус 16 клапанов

Обновлено: 29.04.2024

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Лада Ларгус. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.
Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус

На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица идут как одна деталь. Когда автомобиль стоит на колесах, нужно сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником. Если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то его придется заменить.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.

В нижней части колодок отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и колодки в сборе.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Надеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).

Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.

Стоимость:

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Lada Largus необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена — грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладки поддона картера (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:


  • Новая прокладка поддона картера


Примечания:

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на автомобиле с кондиционером.

1. Снимаем защиту силового агрегата. Сливаем масло из двигателя. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снимаем заднюю опору силового агрегата.


2. Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя головкой на 10 отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера.

3. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.

4. Головкой на 10 отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них девять болтов переднего крепления.

5. Отворачиваем девять болтов заднего крепления.

6. Отворачиваем два болта левого крепления.

Два болта левого крепления поддона картера длинные.

7. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.

8. Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла.

9. Отворачиваем три винта крепления 1 переднего бампера к подрамнику.


10. Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»). Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.

Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя. Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…

…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.

Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

…вал выпускных клапанов…

…и вал впускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места. При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Лада Ларгус

Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, на него ложатся большие нагрузки. Фазы газораспределительного механизма расположены так, что в процессе работы двигателя поршни не достают до клапанов, при обрыве распредвалы перестают вращаться, а коленвал делает ещё несколько оборотов.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Соответственно, открытые клапана согнёт поршнями, если ремень газораспределительного механизма вовремя не заменить. Периодически нужно делать внеплановую проверку на износ ремня, осматривать водяной насос и натяжной ролик.

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на 16 клапанном Лада Ларгус

  1. Откручиваем массу,
  2. Снимаем правое колесо,
  3. Снимаем защиту,
  4. Снимаем ремень генератора,
  5. Откручиваем болт на коленвале, который крепит шкив вспомогательных механизмов.

Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

Снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья.

Большие зубья – это для датчика, их трогать не надо.

2). Под картером двигателя Lada Largus ставим домкрат, между ними кладем дощечку.

3). Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую подушку двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.

4). Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива (длиной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм), чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра. Отверстие для болта находится в задней части двигателя под датчиком давления масла. Там закручена пробка.

Стоит помнить, что на шкивах распредвалов и коленвала меток нет.

5). Распредвалы устанавливаем так, чтобы пазы были в горизонтальном положении. Для этого снимаем заглушки – они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распределительных валов: берём листовую пластину 5*180*60 мм (толщина*длина*ширина) и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру распредвалов.

6). Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, они помогут разобраться, когда будем проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона.

7). Ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, с помпы, распредвалов и коленчатого вала. При установке нового натяжителя нужно совместить выступ на ролике с пазом двигателя. Меняем опорный ролик на новый, ключом Торг Т-50.

8). Устанавливаем ремень на коленвал, помпу и распредвалы, стрелкой в сторону вращения двигателя, и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.

При натяжке ремня рекомендуется использовать зеркальце, в которое можно будет увидеть, как подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного, а также отклонение в одну из сторон, если ремень будет перетянут или недотянут.

Ремонт деталей и узлов Лада Ларгус своими руками

9). Откручиваем стопорный болт коленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота коленвала. Проверяем пазы на распредвалах, натяжение ремня и свои метки, которые ставили.

Лада Largus Ледниковый период LUXE › Бортжурнал › 24.Борьба с потением болтов клапанной крышки, замена уплотнителей рессивера и модуля впуска, замена прокладок дроссельной заслонки.

Всем здорова.
Решил заняться такой проблемой как потение болтов клапанной крышки, ну и заодно заменить все уплотнительные резинки, ресивера, модуля впуска и колец дроссельной заслонки.

Прикупил уплотнителей, взял ROSTECO:
20182-Прокладки дроссельной заслонки 2 штуки (тонкое и толстое кольцо).
20183-Уплотнитель модуля впуска.
20184-Уплотнители ресивера 4 штуки.
Для болтов клапанной крышки взял герметик-прокладку PERMATEX Ultra Black Maximum-82180.

Скинул воздушный фильтр с дроссельной заслонки, слез с трудом из-за уплотнительного кольца, сидел хорошо. Открутил два болта крепления заслонки к ресиверу, сидела она не очень плотно, болталась можно сказать, спокойно вытащилась, без всяких усилий, далее сам ресивер, на 7ми болтах.

Отмыл двигатель пенным очистителем. Моет отлично. Затем, выкручивая по одному болту, промазывал под шляпкой герметиком, и вкручивал обратно, без фанатизма. Далее поставил новые уплотнители ресивера и модуля впуска, установил ресивер на место. Почистил дроссельную заслонку, одел уплотнительные кольца и установил на ресивер, далее на заслонку корпус фильтра. Всё чётко, ничего нигде не шатается даже без затянутых болтов.

Лада Largus 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2014


Лада Ларгус, 2015


Лада Ларгус, 2012

Комментарии 19

Тоже так захерачил.)

А у меня 3 года как потеет, всё не возьмусь. Думал нужно по новому формировать прокладку, м/у гбц и крышкой. А тут такое простое решение оказывается…)

Как прокладки от Ростеко себя чувствуют?

Тоже пытался бороться с этой фигней (масло заливал 5W30 900SRX ELF), мазал даже… помогло но не на долго, потом сменил масло на Liqui Moly с вязкостью 5 W40 и проблема ушла полностью (лично мой опыт, ни к чему не обязываю и не навяливаю)

Супер! Особенно понравилась пенка для бри.тьфу! МЫТЬЯ! :)
Вчера приехал новый бампер — поменяю и тоже буду делать подкапотный ПХД. Но это через 2-3 недели — как будет время.

Болты затягивал с какой силой?

На глаз, без фанатизма, замечал как стояли, так же выставлял.

74Andrei174

Болты затягивал с какой силой?

Знаю, не покупать же из-за этого динамометрический ключ за 2 рубля, который больше возможно никогда не понадобиться.

Ну а вариант с "еврейской родиной"?
"Ша! Родина не продаётся! Только аренда!" :)))

Какое нежное название — потение болтов, двигателя — это я впервые услышал у ОД Автоваза, их можно поздравить с новым техническим термином. Потеет мужик бане, а эти сопли и косяки на двигателе и узлах нужно называть своими именами — течь масла. Исходником является некачественная сборка двигателя — неправильная протяжка и использование некачественных резино-технических изделий. То что сделал сам это в плюс, а вот то, что не заставил ОД убирать эти косяки (20000 км все же гарантия) это минус. Пока автовладельцы будут самостоятельно, за свой счет, исправлять косяки производителя, качественных автомобилей от Автоваза не стоит ждать, впрочем как и добросовестных ОД.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров (8V) Lada Largus

2. Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов.

Отсоединение от катушки зажигания высоковольтных проводов Lada Largus

3. Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Разъединение хомута крепления жгута проводов Lada Largus

4. Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

Отсоединение шланга вентиляции картера контура холостого хода Lada Largus

5. Головкой на 8 отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Снятие крепления крышки головки блока цилиндров Lada Largus

6. Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания.

Снятие крышки головки блока цилиндров с катушкой зажигания Lada Largus

7. Снимаем прокладку крышки.

Снятие прокладки крышки Lada Largus

8. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Замена герметика (прокладки) крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки)

На двигателе ВАЗ-21129 в качестве уплотнения крышки головки блока цилиндров используется герметик для фланцевых соединений Анатерм-501 (АН-501) или Loctite 574.

Для процедуры переуплотнения потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», накидной ключ «на 17», ключи Torx Т30, Е8 и Е12, отвёртки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.


2. Потяните вверх и снимите декоративный кожух двигателя.


3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)


4. . и воздухоподводящий рукав.


5. Отсоедините колодки проводки от катушек зажигания и отведите жгут в сторону.


6. Снимите катушки зажигания (см. тут).


7. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания.


8. . и колодку жгута проводов форсунок.


9. Выверните болт крепления.


10. . и отсоедините от ГБЦ кронштейн держателей проводки.

11. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.


12. Снимите модуль впуска (см. тут).


13. Отсоедините от патрубка крышки вытяжной шланг системы вентиляции картера.


14. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки.


15. Отожмите крышку от корпуса подшипников распределительных валов за приливы, расположенные по её периметру.


16. . и снимите крышку.


17. Перед установкой крышки очистите и обезжирьте привалочные поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от старого герметика.

 схема нанесения герметика

18. Нанесите на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов герметик (красные линии) для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.

19. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните болты крепления крышки от центра к краям в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения поверхности крышки с поверхностью корпуса подшипников;

- окончательно затяните болты моментом 7-9 Н-м.

20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Замена прокладки гбц лада largus

Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора 6. Снимите ресивер впускной трубы.

13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону 14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус») 15. Снимите распределительные валы. 16. Выверните торцовой головкой ТОRХ десять болтов крепления головки блока цилиндров и извлеките болты. Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается

Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.17

Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впуской трубой. Сниматъ головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

18. Снимите прокладку.


Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Ларгус

22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 24. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..


Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.


Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.


Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.


Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.



Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.

Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.


В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега. Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам. В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.

Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.

Особенности двигателя

Автомобиль может быть оснащен двумя разновидностями мотора:

Мотором первого типа предполагается оснащать модель комплектации «Стандарт» и «Норма», тогда как во втором случае — это комплектация класса «Люкс».


При этом новые калибровки для управления двигателем, разработанные инженерами альянса Renault-Nissan, в сотрудничестве с которым АвтоВАЗ создал модель, позволили произвести новый двигатель, полностью подходящий для российского бензина.

Услуги нашего автосервиса

Специалисты «Экспо Кар Сервис» осуществляют полный комплекс работ для ЛАДА Ларгус и других автомобилей производства АвтоВАЗ. У нас проводится полная диагностика и замена масла в двигателе. Перечень услуг при восстановлении детали:

  • капитальный ремонт двигателя LADA Largus;
  • замена ремня ГРМ;
  • ремонт головки блока;
  • замена прокладки головки блока;
  • регулировка клапанов;
  • замена сальников.

Обслуживание в «Экспо Кар Сервис» — это не только высококачественное исполнение работ, но также строгое соблюдение сроков и цены, соответствующие реальной стоимости услуг.

Основные узлы ВАЗ:

Этапы замены прокладки ГБЦ

1. Очистка болтов крепления во избежание срыва ключей, дефектов шлица.

2. Равномерная раскрутка болтов крепления с середины. Сначала следует повернуть их на 0,5 оборота.

3. Демонтаж навесных деталей с поэтапными схематическими пометками.

4. Снятие головки блока.

5. Установка новой прокладки ГБЦ. Её необходимо центрировать по втулкам на блоке. Если вы нарушите точность сборки, собьются фазы газораспределения.

6. Монтаж головки и навесных элементов в соответствии с предварительно зарисованной схемой. Для затяжки крепежных болтов используйте динамометрический ключ и соблюдайте рекомендации завода-изготовителя.

Что способствует пробиванию прокладки?

Главный враг всех моторов — перегрев. Он приводит к прогоранию, потере прочности прокладки. Параллельно с этим искривляется плоскость ГБЦ. При высокой температуре алюминиевые головки быстро деформируются, а чугунные — покрываются трещинами. Если выявлено искривление, головку придется шлифовать.

Учтите, когда оторвало голову болта, можно обойтись без замены прокладки двигателя. Но это в том случае, если её не пробило. Достаточно воспользоваться сваркой. Болт обваривается изнутри, а к макушке приваривается гайка.

Есть подозрения, что в антифриз попало масло? Обязательно замените охлаждающую жидкость после установки новой прокладки ГБЦ, чтобы не подвергать двигатель опасности. Дополнительно придется купить болты для затяжки ГБЦ, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, резиновые кольца, уплотнения. Параллельно с заменой прокладки можно обслужить или полностью поменять механизм ГРМ: ресурс ремня и роликов колеблется в пределах 60–70 тыс. км, но при покупке авто на вторичном рынке лучше провести замену, независимо от пробега.

LADA Largus стал первым автомобилем, выпущенным на французской платформе B0, на которой было создано семейство Renault Logan. Одной из ключевых особенностей стала его вместимость, благодаря чему машина прекрасно подходит для поездок на дальние расстояния. На автомобиле одинаково удобно ездить как по городу, так и в пригороде. Кроме того, модель хорошо приспособлена для езды в российских условиях. Благодаря этому, она снискала довольно большую популярность среди автолюбителей. Таким образом, ремонт двигателя и других деталей LADA Largus на сегодня является актуальной услугой.

Заключение

Как вы видите работа очень простая. По времени он может занять минут десять, от силы пятнадцать. Решать подобные проблемы на станции технического обслуживания лишняя трата время и средств. Но, тем не менее на кажущуюся простоту данный процесс исключительно принципиален для нормального функционирования двигателя Лада Ларгус. Не забывайте периодически проводить проверку состояния замененного элемента и ваш автомобиль будет радовать вас не только быстрой и комфортной ездой, но и малым расходом горючего. Для того чтобы лучше разобраться в процессе замены воздушного барьера посмотрите предлагаемое нами видео.

Замена прокладки клапанной крышки ларгус 16 клапанов

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Лада Ларгус. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Lada Largus необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладки поддона картера (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:


  • Новая прокладка поддона картера


Примечания:

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на автомобиле с кондиционером.

1. Снимаем защиту силового агрегата. Сливаем масло из двигателя. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снимаем заднюю опору силового агрегата.


2. Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя головкой на 10 отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера.


3. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.


4. Головкой на 10 отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них девять болтов переднего крепления.


5. Отворачиваем девять болтов заднего крепления.


6. Отворачиваем два болта левого крепления.



Два болта левого крепления поддона картера длинные.

7. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.


8. Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла.


9. Отворачиваем три винта крепления 1 переднего бампера к подрамнику.


10. Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника.


11. Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и болты переднего крепления подрамника к кузову, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника. Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.


12. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла. Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.


13. Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика в четырех местах крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).


14. Наносим герметик в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала.


15. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров. Затягиваем болты крепления поддона картера (крест-накрест, от центра – к краям) предписанным моментом.


В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

61 Largus

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.


Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя.
Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…


…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.


Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.


Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров.
Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.


Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки.
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…


…вал выпускных клапанов…


…и вал впускных клапанов.
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…



…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.


Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.


Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…


…и снимаем сальник.
Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.


Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:


Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.


Расположение эмблем Renault на шкивах.


Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Прокладки впускного коллектора (ресивера) LADA Largus Лада Ларгус К4М (16 V) комплект 5 шт.

При деформации прокладки впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус соединение системы впуска нарушается, автомобиль в прямом смысле этого слова начинает у Вас троить и плохо ехать. Поэтому мы советуем их менять сразу же на новые. Вы будете долго искать проблему, но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора!

В комплект уплотнителей впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V ) входит:

Корпус у впускного коллектора LADA Largus / Лада Ларгус можно назвать ресивером, так как в нем находиться один только воздух и он имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то, ресивер эта деталь, которая сглаживает пульсации воздуха (машина едет более плавно в этом случае).

Корпус впускного коллектора на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым.

К карбюраторным автомобилям это не относиться.

Во всех шестнадцати клапанных двигателях впускной коллектор находиться в одном и том же месте, выполнены из специальной пластмассы сложной формы.


У впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V ) пять уплотнителей (прокладок), один из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре уплотнителя установлены на концах патрубков.


При износе уплотнителя модуля впуска, воздух начинает выходить наружу, попросту стравливается, автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Уплотнительные прокладки модуля впуска 8200052311- 82 00 052 312 снимаются довольно легко, но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем, чтобы их не порвать.

Прокладки рекомендуется всегда заменять на новые, но если нет возможности, то не вынимая их просто визуально осмотрите.

Если на прокладках впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус обнаружены трещины или же следы дефектов,то произведите замену этих прокладок на новые. Смотрите, чтобы они во внутрь у вас не провалились.

Прокладки, уплотнители ресивера и дроссельных заслонок производятся из силиконового компаунда ведущих мировых лидеров в отрасли, что обеспечивает превосходные характеристики: исключительная герметичность узлов, повышенная устойчивость к агрессивной среде (нефтепродукты, щелочная среда), низкая адгезия, широким диапазоном рабочей температуры (-60oC .. +220oC).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200052311, 8200052312.

LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить прокладки впускного коллектора (ресивера) на автомобиле семейства LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V ).

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читайте также: