Замена прокладок теплообменника мерседес 113 мотор

Обновлено: 14.05.2024

Замена прокладок теплообменника мерседес w220 м112 м113

Здравствуйте подскажите пожалуйста в крышке двигателя белый налёт думаю антифриз попол в масло может через теплообменик попасть?

Дильмурад Турсуналиев

Спасибо за видос. Очень все разьяснительно.

Meir Dagan

Здравствуйте! Какой фирмы прокладки посоветуете?

Олжас Кулмырзаев

Здравствуйте, сегодня менял сальники теплообменника Мерседес w211 m112, и на табло ошибка выскочила, печка перестал работать, внутри лампы не горят, в чем может причина?

MM SS MM SS

Sənan Beydullayev

А болт какой сторона крутится?

Alex Ramu

Здуваються ли патрубки если теплообменник пробил и попадает масло в антифриз?

Казбек Сихимбаев

Саламалеукум все увидел доступно спасибо.

Барс борцов

Спасибо за видео. Пригодилось.

Balamen Balamenovich

Здравсвуйте. Компенсаторы стучат, антифриз через определенное время пропадает, эмульсия на крышке горловины,на щупе нет. Может антифриз в масло через теплообменник попасть? Спасибо.

CafeRacer

Меня это течь масла достал что делать нехочется на герметик сожать прокдаки клапанных крышек поменял с теплообменика поменял два раза неделю не отъезд л то же самое что делать

Москвич Московский

Иннокентий Федорович

Неужели нельзя поставить по толще прокладки

Александр Дольский

Спасибо вам огромное за видео! Я звонил сегодня в сервис мне зарядили за работу 40000 рубелей СОРОК ТЫСЯЧ! Я переспросил правильно ли меня понял работник сервиса о чем идет речь он сказал, что все правильно понял и поменять прокладки в теплообменнике стоит 40000 рублей! тогда я спросил сколько стоит задний коренной сальник поменять!? Он сказал около 20 тысяч. Я ему и начал обьяснять как работа которая требует снятия коробки стоит меньше чем замена прокладок на теплообменике, затем решил добить парня и спросил, а сколько стоит замена на новвый телообменние он сказал, что такая работа стоит 15 тыс рублей ! Оригинал теплообменника стоит 7 тыс рублей и того 22 тыс. Этот Идиот так и не смог нечего вразумительного ответить. звонил в ростов на дону на малиновского.

Замена уплотнительных колец маслоохладителя Мерседес S350

Наверное, единственная причина, по которой автовладелец захочет произвести замену уплотнительных колец теплообменника — это подтекания масла или смешивание масла с антифризом. Никаким регламентом не предусмотрены действия по техническому обслуживанию теплообменника. Хотя проблемы теплообменников встречаются часто и на многих машинах, в том числе и на Мерседесе S350 W220.

При выборе резиновых колец рекомендуем отдавать предпочтение только самым лучшим и качественным производителям. Ведь хороший состав резины залог долговечной работы изделия. Прокладки из дешевой и некачественной резины очень быстро придут в негодность и работу придется выполнять снова.

Необходимые прокладки теплообменника

Нижнее уплотнительное кольцо

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MercedesA 389 267 00 801239
Аналоги
SWAG 10949402222
TOPRAN 408345230
FEBI 49402258

Верхнее уплотнительное кольцо

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
MercedesA 112 184 02 611277
Аналоги
TOPRAN 408 344 015174
SWAG 10 94 9403314
ELRING 130.240720

Из инструмента понадобится только отвертка "-" и бита torx Т30. Процесс замены уплотнительных колец теплообменника на Mercedes S350 W220 очень прост. Поменять кольца можно даже не сливая охлаждающую жидкость, но не совсем удобно. Мы же покажем как просто и быстро произвести работу.

Как быстро поменять уплотнительные прокладки маслоохладителя

  • Сливается охлаждающая жидкость (на фотоотчете не показано, поэтому смотрите в статье про замену радиатора Мерседес S350).
  • Отсоединяются необходимые патрубки.
  • Открутить 4 болта крепления теплообменника (маслоохладителя).
  • Демонтировать теплообменник. Вынуть уплотнительные кольца.
  • Очистить поверхности от масла и грязи.
  • Установить новые прокладки. Все собрать обратно.
  • Залить антифриз.


Теплообменник находится спереди двигателя.


Снимаем переднюю часть декоративной крышки двигателя, потянув ее вверх, вытянув с защелок.


Видно что низ теплообменника весь в масле.


А если через зеркальце заглянуть по низ, то картина еще печальней. Видно что масло течет между теплообменником и масляным стаканом.


Отсоединяем верхний патрубок радиатора от термостата.


Далее нам необходимо отсоединить два патрубка от самого теплообменника.


Так как патрубки короткие и места мало мы просто стягиваем верхние хомуты вниз. А когда открутим теплообменник просто вытащим его с этих патрубков.


Теперь откручиваем болты крепления используя битку torx T30.



И еще два. Самый неудобный дальний нижний болт. К нему легче подлезть с помощью маленькой трещетки с удленителем и карданчиком. И лучше этот болт открутить первым.


Снимаем теплообменник подложив снизу тряпку, чтобы масло не попало на ременной привод.


На масло стакане видим два уплотнительных кольца, которые мы будем менять.


Снимаем их поддев отверткой.


Вместо отвертки можно использовать крючок из стальной проволоки.


Сравниваем новые и старые колечки. Старые уже потеряли свою эластичность и из-за этого образовалась течь масла.

Замена прокладок теплообменника мерседес w220 м112 м113

Здравствуйте подскажите пожалуйста в крышке двигателя белый налёт думаю антифриз попол в масло может через теплообменик попасть?

Дильмурад Турсуналиев

Спасибо за видос. Очень все разьяснительно.

Meir Dagan

Здравствуйте! Какой фирмы прокладки посоветуете?

Олжас Кулмырзаев

Здравствуйте, сегодня менял сальники теплообменника Мерседес w211 m112, и на табло ошибка выскочила, печка перестал работать, внутри лампы не горят, в чем может причина?

MM SS MM SS

Sənan Beydullayev

А болт какой сторона крутится?

Alex Ramu

Здуваються ли патрубки если теплообменник пробил и попадает масло в антифриз?

Казбек Сихимбаев

Саламалеукум все увидел доступно спасибо.

Барс борцов

Спасибо за видео. Пригодилось.

Balamen Balamenovich

Здравсвуйте. Компенсаторы стучат, антифриз через определенное время пропадает, эмульсия на крышке горловины,на щупе нет. Может антифриз в масло через теплообменник попасть? Спасибо.

CafeRacer

Меня это течь масла достал что делать нехочется на герметик сожать прокдаки клапанных крышек поменял с теплообменика поменял два раза неделю не отъезд л то же самое что делать

Москвич Московский

Иннокентий Федорович

Неужели нельзя поставить по толще прокладки

Александр Дольский

Спасибо вам огромное за видео! Я звонил сегодня в сервис мне зарядили за работу 40000 рубелей СОРОК ТЫСЯЧ! Я переспросил правильно ли меня понял работник сервиса о чем идет речь он сказал, что все правильно понял и поменять прокладки в теплообменнике стоит 40000 рублей! тогда я спросил сколько стоит задний коренной сальник поменять!? Он сказал около 20 тысяч. Я ему и начал обьяснять как работа которая требует снятия коробки стоит меньше чем замена прокладок на теплообменике, затем решил добить парня и спросил, а сколько стоит замена на новвый телообменние он сказал, что такая работа стоит 15 тыс рублей ! Оригинал теплообменника стоит 7 тыс рублей и того 22 тыс. Этот Идиот так и не смог нечего вразумительного ответить. звонил в ростов на дону на малиновского.

Замена прокладок теплообменника мерседес w220 м112 м113

Сейчас производителей масел много. Раньше во все свои машины лил Мобиль1. А ведь почему. Да потому что его, как и ещё ряд производителей масел нам в свое время "внушили". Потом попробовал ЛиквиМолли, Мотюль, но это я вообще имею ввиду на своих машинах. И вот в итоге познакомился с маслом yacco, которое я сейчас лью сюда и в другие машины лил (в том числе GL), ауди, панамера. Мне нравится это масло. Расход масла на w220 пропал. На мобиле он хоть чуток, но ел. Но в рамках допуска. С yacco все впорядке. Расхода нет.
Попробуй его.

А если прокладки нет в теплообменники у мотора м 112 чем это чревато?н

Здравствуйте подскажите пожалуйста в крышке двигателя белый налёт думаю антифриз попол в масло может через теплообменик попасть?

Спасибо за видос. Очень все разьяснительно.

Здравствуйте! Какой фирмы прокладки посоветуете?

Здравствуйте, сегодня менял сальники теплообменника Мерседес w211 m112, и на табло ошибка выскочила, печка перестал работать, внутри лампы не горят, в чем может причина?

А болт какой сторона крутится?

@Ula Ahtan спасибо заменил уже .просто очень сильно закрыли гайка

Если куда крутится болт не знаешь не лезь лучше .

Здуваються ли патрубки если теплообменник пробил и попадает масло в антифриз?

Саламалеукум все увидел доступно спасибо.

Ваалейкум салам! Не за что.

Спасибо за видео. Пригодилось.

Здравсвуйте. Компенсаторы стучат, антифриз через определенное время пропадает, эмульсия на крышке горловины,на щупе нет. Может антифриз в масло через теплообменник попасть? Спасибо.

Меня это течь масла достал что делать нехочется на герметик сожать прокдаки клапанных крышек поменял с теплообменика поменял два раза неделю не отъезд л то же самое что делать

Неужели нельзя поставить по толще прокладки

Спасибо вам огромное за видео! Я звонил сегодня в сервис мне зарядили за работу 40000 рубелей СОРОК ТЫСЯЧ! Я переспросил правильно ли меня понял работник сервиса о чем идет речь он сказал, что все правильно понял и поменять прокладки в теплообменнике стоит 40000 рублей! тогда я спросил сколько стоит задний коренной сальник поменять!? Он сказал около 20 тысяч. Я ему и начал обьяснять как работа которая требует снятия коробки стоит меньше чем замена прокладок на теплообменике, затем решил добить парня и спросил, а сколько стоит замена на новвый телообменние он сказал, что такая работа стоит 15 тыс рублей ! Оригинал теплообменника стоит 7 тыс рублей и того 22 тыс. Этот Идиот так и не смог нечего вразумительного ответить. звонил в ростов на дону на малиновского.

@Александр Дольский не за что

@D.M. Будь в теме! Спасибо!

@Александр Дольский тут конечно зависит от того на сколько прокладки прохудели. В моем случае были дубовые и с трещинами. Может ли попасть антифриз в масло не скажу, но не стоит пренебрегать. Все там находится рядом и думаю, что теоретически возможно попадание.

@D.M. Будь в теме! Подскажите ещё пожалуйста.. Не опасно ли ездить на таком авто?! Антифриз в масло не пойдёт?

@Александр Дольский ничего сложного нету. Пару часов и будет как новый)

та же история.спасибо за видео.резинки купил,буду ставить.

Я менял проехал 1000-км опят начало бежат 🤔

Может прокладки плохие? Щас очень много подделок под оригинал. Пожтому предпочитаю в большинстве случаев брать аналог. По крайней мере не подделка. А так берешь оригу, а там подделка и качество жесть

Замена и ремонт теплообменника на Мерседес


Восстановить работу теплообменника можно, необходимо добиться герметичности, а именно переуплотнения теплообменника Mercedes. В данный процесс входит замена прокладок теплообменника и замена смежных уплотняющих элементов. Обязательно проверьте герметичность патрубков, связанных с теплообменником. Патрубки стоит поменять на новые, когда нарушена целостность и потеряна герметичность. Обнаружив разгерметизацию самого элемента, стоит заменить теплообменник Мерседеса.

Автовладельцы Mercedes не придают этому серьезного значения, не обращая внимания на правильность работы элемента, просто глушат его. К сожалению, такое решение проблемы не подойдет. Сократиться ресурс двигателя и приблизится к капитальному ремонту, что приведет к немалым затратам по сравнению, если заменить или отремонтировать теплообменник Мерседеса.

Как заменить фильтр в салоне у Mercedes-Benz E350

Для начала откройте капот. С левой стороны у стекла под капотом находится пластиковая защитная панель, на ней нужно отвинтить 3 винта-фиксатора, проворачивая их против часовой стрелки. Демонтировать защитную панель. Отвинтить болт крепления крышки салонного фильтра. Поднять за переднюю часть крышку салонного фильтра вверх, вывести заднюю часть из фиксаторов потянув крышку на себя, снять и перевернуть крышку фильтра. Удалить из крышки старый фильтр салона Mercedes-Benz E350, протереть крышку внутри от пыли и мусора сухой ветошью.


Поставить новый фильтр в крышку так, чтобы он в ней сел плотно. Установить крышку фильтра салона на место, зафиксировав вначале заднюю часть в фиксаторы, а затем опустив переднюю часть до упора. Убедиться, что крышка села равномерно и плотно. Завинтить винт крепления крышки обратно.

Установить на прежнее место защитную пластиковую панель и зафиксировать ее винтами-фиксаторами. Закрыть капот и проверить работоспособность системы вентиляции Mercedes-Benz E350.

Замена прокладок теплообменника мерседес w220 м112 м113

Здравствуйте подскажите пожалуйста в крышке двигателя белый налёт думаю антифриз попол в масло может через теплообменик попасть?

Дильмурад Турсуналиев

Спасибо за видос. Очень все разьяснительно.

Meir Dagan

Здравствуйте! Какой фирмы прокладки посоветуете?

Олжас Кулмырзаев

Здравствуйте, сегодня менял сальники теплообменника Мерседес w211 m112, и на табло ошибка выскочила, печка перестал работать, внутри лампы не горят, в чем может причина?

MM SS MM SS

Sənan Beydullayev

А болт какой сторона крутится?

Alex Ramu

Здуваються ли патрубки если теплообменник пробил и попадает масло в антифриз?

Казбек Сихимбаев

Саламалеукум все увидел доступно спасибо.

Барс борцов

Спасибо за видео. Пригодилось.

Balamen Balamenovich

Здравсвуйте. Компенсаторы стучат, антифриз через определенное время пропадает, эмульсия на крышке горловины,на щупе нет. Может антифриз в масло через теплообменник попасть? Спасибо.

CafeRacer

Меня это течь масла достал что делать нехочется на герметик сожать прокдаки клапанных крышек поменял с теплообменика поменял два раза неделю не отъезд л то же самое что делать

Москвич Московский

Иннокентий Федорович

Неужели нельзя поставить по толще прокладки

Александр Дольский

Спасибо вам огромное за видео! Я звонил сегодня в сервис мне зарядили за работу 40000 рубелей СОРОК ТЫСЯЧ! Я переспросил правильно ли меня понял работник сервиса о чем идет речь он сказал, что все правильно понял и поменять прокладки в теплообменнике стоит 40000 рублей! тогда я спросил сколько стоит задний коренной сальник поменять!? Он сказал около 20 тысяч. Я ему и начал обьяснять как работа которая требует снятия коробки стоит меньше чем замена прокладок на теплообменике, затем решил добить парня и спросил, а сколько стоит замена на новвый телообменние он сказал, что такая работа стоит 15 тыс рублей ! Оригинал теплообменника стоит 7 тыс рублей и того 22 тыс. Этот Идиот так и не смог нечего вразумительного ответить. звонил в ростов на дону на малиновского.

Всем доброго здравия и долгих лет . Машина Mercedes CLK (wdb2083471f049338), двигатель M111.975. Суть проблемы, антифриз в масле . Предпосылки эксплуатация в зиму(?), недавняя замена масла(?), больше ни чего в голову не приходит. Как я поменял двигатель проехал тысяч 10-15, за это время машина не перегревалась.

Нужен совет гуру сервисменов (мерсоводов)
1. Что может быть и почему это случилось? (кроме прокладки ГБЦ, это очевидный ответ)

2. Один из мастеров сказал что может быть теплообменник, мол это у них болезнь. Что думаете по этому поводу? и какая смета расходов в этом случае?

3.Самое грестное наверное,треснутый блок
4.тоже печальное,треснутая голова.

Ну наиболее пессимистические прогнозы я умолчал

Теплообменник в топку.Если ДВС до замены долго стоял с пустой системой ОЖ-теплообменник помер.

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Теплообменник в топку.Если ДВС до замены долго стоял с пустой системой ОЖ-теплообменник помер.

а ты не мог бы написать артикул теплообменника? а то я не представляю где его искать в каталоге

Самое безболезненное - усохло уплотнительное кольцо A 017 997 21 48 передней крышки головки.

Не грузите меня, я - не сухогруз. Я - танкер. Наливайте.

а ты не мог бы написать артикул теплообменника? а то я не представляю где его искать в каталоге

Артикул не напишу,в каталоге-или система охлаждения или смазочнаясистема.

Вообще-то на 111ом вроде не было теплообменника.

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Артикул не напишу,в каталоге-или система охлаждения или смазочнаясистема.


Вообще-то на 111ом вроде не было теплообменника.

на 111-х моторах антифриз в масло имеет всего два пути - прокладка головы и передняя крышка.

ну если конечно дебилы при сборке передней крышки головы не забыли поставить НОВОЕ уплотнительное кольцо.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Артикул не напишу,в каталоге-или система охлаждения или смазочнаясистема.


Вообще-то на 111ом вроде не было теплообменника.

я тоже в своих поисках пришел к выводу что теплообменник был на дизельном двигателе, а на 111 его не было.

Самое безболезненное - усохло уплотнительное кольцо A 017 997 21 48 передней крышки головки.

спасибо, а передняя крышка не имеет ни какой прокладки между ней и головой? (в каталоге что то не нашел)

на 111-х моторах антифриз в масло имеет всего два пути - прокладка головы и передняя крышка.

ну если конечно дебилы при сборке передней крышки головы не забыли поставить НОВОЕ уплотнительное кольцо.

т.е. сначала нужно снять переднюю крышку и поменять уплотнители там, а потом уже снимать голову?

я тоже в своих поисках пришел к выводу что теплообменник был на дизельном двигателе, а на 111 его не было.


спасибо, а передняя крышка не имеет ни какой прокладки между ней и головой? (в каталоге что то не нашел)


т.е. сначала нужно снять переднюю крышку и поменять уплотнители там, а потом уже снимать голову?

есть передняя крышка головы, и есть передняя крышка блока цилиндров.

между передней крышкой головы и самой головой стоит уплотнительное кольцо. если оно усохло, может сопливиться из под него.

так же стоят два уплотнительных кольца между передней крышкой блока и самим блоком. они крайне редко выходят из строя. для этого я не знаю что надо сделать.

чаще всего причиной антифриза в масле оказывается просто сгнившая прокладка между блоком и головой.

при любом раскладе сначала снимать башню. трещины в самих головах на этих моторах, явление так же весьма редкое.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Теплообменник маслянного фильтра, замена прокладки

lukoil-shop.ru

10-15 мм изготовить стяжки и ими перетянуть шланги, потом просто долить антифриза в систему(что потеряется из охладителя). Возможно только неудобно будет с установленными стяжками ослаблять пружинные кольцевые хомуты, что снять шланг непосредственно с патрубков теплообменника. имхо

KroxaWhite

Просто заглянул

KroxaWhite

Просто заглянул

PHILINS

не просто так, а для чего то

KroxaWhite

Просто заглянул

мужики, а на той трубке, что держит теблообменник, а на хвосте маслянный фильтр, может есть грани под ключ? как-то боязно ее пассатижами тиранить, как бы не вышло чего не хорошего.

что скажите о моменте затяжки гайки? торцевым глючом на 27 можно и перестараться.

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС

Дык. Дык. Дык. B)
С Новым Годом всех
Замена уплотнительных колец с охладителя, только с демонтажем с движка.
иначе не получается поменять резинки. очень мало места для рук. зажимаем трубки антифриза(охлажд) откидываем их.
раскручиваем три болта(два больших один маленький под шестигран) крепления масленого фильтра(корпус) с фланцем. предварительно раскручиваем крепление, оно на движке и сам насос воздушный вспомогательный- он мешает сильно.



так вроде место хватает. но не так все просто. на двигателе ААА охладитель прикручивается прямо на него- без этого отвода как на данном у мну двигателе AYL. по любому снимать. до откручивания- незабываем отсоединить провод- который идет с верхнего жгута проводов к корпусу фильтра. Вот эти два колечка тоже "напрягли". их тоже надо менять- если залезли сюда. кто знал. оставил их. понадеялся на Бога. B)



сюда ставим кольцо с ушками во внутрь расположенные


а с этой стороны- кольцо простое, без ушей.


собираем назад все это хозяйство. не забываем про провод, при установке.
уплотнительные кольца прикупились в магазине в колл. двух штук.
они идентичны с двигателем ААА, то есть- взаимозаменяемы. ААА-AYL одинаковые.
левые новые, правые старые- SVAGовские и те и другие.


сразу поменял масло. новый фильтр. залил 5W40. закрутили, завели.
все нормуль. ни где ни чего не бежит. наблюдаем дальше.
может кому понадобится моя "инфо"-буду рад.

Kateika

Эксплуататор трудового авто

Привед всем .
Пытаюсь внести свой скромный вклад по этой теме

Поимел удовольствие с заменой прокладки масляного теплообменника. Причина таже, начало подтекать масло, не сильно, но напрягает. Попадался отчёт, по снятию МТ, речь там шла о снятии и невозможности стягивания шлангов с патрубков МТ, т.к. они сильно окислились, принято решение (в том отчёте) отрезать. мне такой вариант неподходит.
Конструктивы, разные, у мну места под капотом - очень мало, трудно "подлазить". Ещё инструмент, для снятия хомутов бы . но нету, ищу, при случае возьму обязательно. Пришлось орудовать стандартными плоскогубцами разных размеров.
Вариант без разгерметизации системы ОЖ, хороший, но грязи, в том месте много собралось. вымыть надо и гарантии, при смене прокладки, не "затащить" грязь. Подумалось, для такого способа неплохо бы переделать штуцер масляного фильтра, трубку с резьбой, под ключ. но можно и двумя гайками законтрогаить и открутить.

ОЖ слил.
Для облегчения доступа к МТ, пришлось снять,
1- патрубок от интеркулера к коллектору.
2- рассоеденить верхний патрубок ОЖ и повернуть по оси загиб в другую сторону.
3- снять щуп и его пласмассовую горловину (что бы не обломить. ).
4- отсоеденить колодки эл.проводки (от ТНВД, датчиков и т.д.)
5- отодвинуть топливные трубки.


Крайне геморно без соответствующего инструма.


Шланги сдёргивал вначале нижний,затем верхний. Снял, помыл МТ, и блок за ним. Поставил новую прокладку. На старой, тоже проушины когда-то отвалились , а вот когда и самое главное куда делись - х\з, думаю прямиком в фильтр, и там остаются.


При монтаже, пришлось вначале, повесить хомут на нижний патрубок, потом уже задвигать шланг под расшипереный хомут, иначе мешала постоянно мет.трубка, идущая к помпе.


Пока "долбился" со шлангами и хомутами, постоянно лезла мысль, а не поставить ли "временно" винтовые хомуты. прекрасно понимаю - это зло
Нет - всё получилось.


Все соеденил-установил обратно, залил ОЖ, масло. сия процедура замены прокладки была приурочена к замене масла (ессно и фильтра).

Попутно устранил мелкий колхоз (ещё с бундеса ). Как этот фиксатор топливных шлангов называется х\з, но не суть, а был он поломан и притянут к патрубку ОЖ, пластиковым хомутом. Выглядело это вот так, неприглядно.



Фиксатор разбирается, взял кусок резинового патрубка и так сделал.


Кнечно, можно и не разбирать. но, по мне, лучше что либо мешающее снять, чем сломать случайно, а потом или по магазам носится или скотчем ремонтировать.

MERCEDES-BENZ все о моторах

Необычайно легкий, компактный двигатель ( не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне - и полноприводные модели Мерседесов.

Особенной любовью мотор пользовался у специалистов придворной тюнинг-фирмы AMG. Настоящим откровением стало появление AMG - компрессорной версии мотора М113. Этот двигатель устанавливался на типах 220 , 215 , 230 , 211 , 463.

Архитектура M113 использовалась при постройке трех типов двигателей объемом 4.3, 5.0 и 5.4 литра, которые имели как безнаддувные модификации, так и версии с нагнетателем.

M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы).
Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать кролика из шляпы — снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%.

М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально.

Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива.
Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Что также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой.
При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными.

Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Применение новых материалов также привело к снижению веса конструкции почти на 50% по сравнению с чугунным блоком, головки блока также изготовлены из алюминия, клапанные крышки и выпускной коллектор из легкого магний-аллюминиевого сплава.
Помимо того, что впускной коллектор для обычного атмосферного M113 V8 имеет небольшой вес, он является достаточно компактным изделием (каналы располагаются спирально). Внутри, впускной коллектор имеет восемь клапанов, воздух может идти как по длинному, так и по короткому пути (400 мм – короткий, 800 мм — длинный). Благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора, двигатель становится достаточно эффективным в широком диапазоне оборотов.

Таким образом, несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы, конструкторам удалось добиться приемлемой экономичности, мощности и гибкости для двигателей данной серии.

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6 , так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9 .

Характеристики модификации и модели на которые ставился Двигатель M113:

Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.

Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.

Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.

Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.

Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.

M113 E55. (Объем – 5.4 л.):

Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.

Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Был доработан и оснащен компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.

Номер двигателя набит за правой

головкой блока на приливе картера

маховика. Номер кернится точками

(точнее, 5-лучевыми «звездочками»)

Характерные дефекты двигателей

1. Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева - начальная стадия разрушения когда резиновая "прослойка" между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда достает до поддона.

2. Проблемы системы вентиляции картера

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и самое главное - в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км , то теоретически можно не расстраиваться - это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу - есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами :

1 -внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко - сальников коленвала, еще реже - поддон двигателя. Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

2 -угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков ( забытая, казалось проблема моторов М102 и М103 все чаще и чаще начинает всплывает и на новых моторах). Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа - можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

3 -потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит как правило из-за использования некачественного масла , больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. Неплохо бы иметь еще дрель с мягкой проволочной щеткой для удаления старого герметика из пазов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на фото).



Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр - можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции - уже через 30000 они просто деревянные.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея - если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 - 400 грамм на 1000 км. Соответственно примерно настолько снизится расход . Если же речь шла об литре на тысячу - проблем скорее всего несколько.

Читайте также: