Замена пыльника наружного шруса лада ларгус 16 клапанов

Обновлено: 05.05.2024

Замена пыльника наружного шруса лада ларгус 16 клапанов


Снять привод переднего колеса

Установить привод переднего колеса средней частью вала 1, рисунок 13-1, привода в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО").

замена пыльника шруса

Рисунок 13-1 - Снятие защитного чехла наружного шарнира привода переднего колеса:

1 - вал привода колеса;

2 - малый стяжной хомут;

5 - корпус наружного шарнира;

7 - стопорное кольцо;

8 - большой стяжной хомут;

9 - защитный чехол

Перекусить малый 2 и большой 8 стяжные хомуты с помощью кусачек, стараясь не повредить корпус 5 наружного шарнира и вал 1 привода (кусачки).

Разрезать чехол 9 по всей длине и снять (нож технологический).

Удалить консистентную смазку (лопатка технологическая, ветошь).

Отметить взаимное положение корпуса 5 наружного шарнира привода переднего колеса и вала 1 привода любым способом за исключением механического.

Снять корпус наружного шарнира с вала привода с помощью приспособления Tav. 1796 и съемника Emb. 880 (приспособление для снятия наружного шарнира Tav. 1796, съемник Emb. 880).

Извлечь из канавки и снять с вала привода стопорное кольцо 7 (отвертка плоская).

Промыть детали привода и продуть сжатым воздухом (моечная установка высокого давления с нагревом воды типа HDS 895 S "Karcher" (Германия), пистолет типа АН 050101 "ANI" (Италия) для обдува сжатым воздухом).

Установить вал 1 привода средней частью в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО").

Детали, подлежащие обязательной замене:

- защитный чехол наружного шарнира вала привода переднего колеса;

- малый стяжной хомут;

- большой стяжной хомут.

Надеть малый стяжной хомут 2 на вал 1 привода колеса.

Для облегчения установки защитного чехла смазать вал привода колеса (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).

Установить на вал привода защитный чехол 9 наружного шарнира.

Установить на вал привода новое стопорное кольцо 7.

Напрессовать на вал привода наружный шарнир так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось за обоймой 6. При сборке обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой (молоток с пластмассовым бойком).

Заполнить полость корпуса 5 наружного шарнира и защитный чехол смазкой для шарниров валов привода передних колес в равном количестве (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).

Расположить кромки чехла в пазах корпуса шарнира и вала привода колеса (отвертка плоская).

Ввести стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира (стержень технологический).

Покачать TTTPVC вручную, чтобы проверить правильность установки поясов чехла.

Установить малый 2 и большой 8 стяжные хомуты на защитный чехол внутреннего шарнира вала привода переднего колеса.

Затянуть малый и большой хомуты до щелчка при помощи приспособления (приспособление для установки хомутов Tav. 1168 или Tav. 1256, или Tav. 1784 в зависимости от конструкции хомута).

Замена пыльников шрусов на Лада Ларгус с коробкой JR5.


Буквально недавно менял резину с зимней на летнюю, все было в порядке. А тут обнаружил разбрызгивание смазки на подкрылках. В результате оба наружных пыльника на гранатах оказались порваны в районе малого хомута.



Купил два пыльника в местном магазине Логан+, цены конечно конские, 750 за шт.



Пыльник оказался примерно на сантиметр длиннее родного, пластик, должен ходить.


Пыльники менял следующим образом:

1.Откручиваем гайку крепления ступицы головкой на 30:


2.Окручиваем два болта крепления тормозного супорта ключами на 13 и 15, раздвигаем колодки отверткой, снимаем его и подвешиваем проволокой за пружину:


3.Откручиваем болт крепления проводки датчика АБС, ключом на 10:


4. Откручиваем ключами на 18, два болта крепления передних стоек:


5. Выводим гранату из ступицы:


6. Срубаем большой хомут пыльника внутреннего шруса и достаем привод с трипоидом, оставляя саму чашку в КПП:


7. Снимаем стопорую шайбу трипоида спец инструментом и снимаем трипоид с привода(снимается со шлицов легко, просто рукой):




Далее спокойно меняем пыльник, набиваем свежую смазку и собираем все в обратной последовательности.
Самый простой и быстрый способ замены пыльников шруса я думаю, как наружного так и внутреннего(дошел сам). Рад если будет кому-то полезно.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

После 2020 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.).

Замена пыльника шруса правого наружнего привода на рено логан, сандеро, лада ларгус

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус… Замена пыльника виде…

Замены пыльника ( фото)

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
  2. Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
  3. Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
  4. Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
  5. Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

Кусачками откусили хомуты

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Шрус установлен на законное место

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2020 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Процесс замены

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.

Расположение и функции пыльника наружного шруса

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Схема левого наружного ШРУСа GE-86 для Рено Логан

Схема замены наружного шруса:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Требуемый инструмент

Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.

И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

А для выполнения работ понадобиться:

  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Шрус внутренний рено логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Вывод

ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.

Замена пыльника наружного шруса лада ларгус 16 клапанов

Lada Largus. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Замена пыльника наружного шруса лада ларгус 16 клапанов

Мы не выбирали этих поставщиков. Это РЕНОшные поставщики. И с приводами мы сами понимаем, что это подстава, но сделать ничего не можем. Машина не наша, чертежи не наши, поставщики не наши. Наша только отвертка. Теперь так.

Добавлено через 1 минуту

Это зависит от того, какая стоит коробка. Может быть JR5 или JH3. У них привода разные.

Добавлено через 3 минуты

И, что масло из коробки не вытекает?

Добавлено через 13 минут
В прошлые выходные менял колёса. Заглянул под левую арку и обнаружил масляные пятна, пощупал пыльник - на пальцах смазка. Пыльнику трындец, прямо у малого кольца. Пробег 18,5 тыс. км. Позвонил ОД, предварительно сказали, что случай гарантийный. Завтра буду звонить и разговаривать с инженером по гарантии!

В прошлые выходные менял колёса. Заглянул под левую арку и обнаружил масляные пятна, пощупал пыльник - на пальцах смазка. Пыльнику трындец, прямо у малого кольца. Пробег 18,5 тыс. км. Позвонил ОД, предварительно сказали, что случай гарантийный. Завтра буду звонить и разговаривать с инженером по гарантии!

не обезательно снимать весь привод, просто молотком выбиваеш наружнюю гранату, я отгибал стойку, и несколько ударов и граната в руках)))), помыл, выдавил тюбик шруса, и на место, правда со второй немного повозился дольше, но тоже слезла.
Поменял пыльники наружнии, взял гелевые универсальнные, подошли отлично, проехал, семьсот км, появилась вибрация, поставил машину на домкрат, внутрений пыльник тоже порвался, прям возле хомута со стороны коробки, разобрал, пришлось выдёргивать весь привод, масло с коробки не сливал, вытекло примерно грамм двести, оказалось на одном из подшибников лопнуло стопорное кольцо, подшибник разлетелся, огорчило, обкатал все магазины, гранат нет, даже похожих, на заказ долго ждать, а работать надо, подобрал кольцо, собрал старый подшибник, ща попробую поставить, чё получится понятия не имею.

Нужно создать тему для аналоговых запчастей, у кого какие поломки, от чего подошли, на реновские цены просто бешанные, но даже это не так страшно, страшно то что запчастей нет.
Соберу, потом отпишусь.

не обезательно снимать весь привод, просто молотком выбиваеш наружнюю гранату, я отгибал стойку, и несколько ударов и граната в руках)))), помыл, выдавил тюбик шруса, и на место, правда со второй немного повозился дольше, но тоже слезла.
Поменял пыльники наружнии, взял гелевые универсальнные, подошли отлично, проехал, семьсот км, появилась вибрация, поставил машину на домкрат, внутрений пыльник тоже порвался, прям возле хомута со стороны коробки, разобрал, пришлось выдёргивать весь привод, масло с коробки не сливал, вытекло примерно грамм двести, оказалось на одном из подшибников лопнуло стопорное кольцо, подшибник разлетелся, огорчило, обкатал все магазины, гранат нет, даже похожих, на заказ долго ждать, а работать надо, подобрал кольцо, собрал старый подшибник, ща попробую поставить, чё получится понятия не имею.

Нужно создать тему для аналоговых запчастей, у кого какие поломки, от чего подошли, на реновские цены просто бешанные, но даже это не так страшно, страшно то что запчастей нет.
Соберу, потом отпишусь.

Выбивал не снимая, привод видимо не фиксировал от перемещений в осевом направлении поэтому внутренний пыльник и порвал триподом. У меня в этом пыльнике была дырка небольшая хотел заменить но аналог подобрать не получилось.
Пыльник внутреннего трипода GKN 10272653 TPC-ET в запчасти не поставляется пытался накрячить на корпус трипода пыльники от Мегана Imrergom 36751 и Loebro304879, они не подходят по установочному месту, диаметр чуть больше и обжать не получается, при испытаниях на "изгиб в триподе" слетают. Так что с внутренним пыльником мы имеем "большую засаду". Поскольку у меня дефект небольшой (отверстие) решил его залатать. Снял промыл хорошенько бензином от смазки, высушил и изнутри положил на дырочку приличный слой силиконового герметика. После 24 часов сушки всё нормально, получил силиконовую заплатку. В субботу буду собирать.
Кстати говоря родной пыльник, в отличии от мегановских, состоит из двух деталей: самого корпуса и вставленной в него, в месте где большой диаметр, фигурной резиновой шайбы, которая плотно облегает корпус самого трипода.
[IMG]
[/IMG]

Замена пыльника шруса lada largus (ваз ларгус)

Ремонт наружного шарнира (Бирфильд) с КПП JR5 Лада Ларгус (замена шарнира и чехла)

Для замены наружного шарнира и его чехла автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…

2. …и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. 3. Сдвиньте защитный чехол с шруса шарнира…

4. …и сбейте с вала молотком через ободок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

5. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Разборка наружного шарнира не допускается.

6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 7. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…

8. …и снимите хомут.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите защитный чехол.

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

12. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой если шарнир не был смазан изготовителем в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.13. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Замена ШРУСа трансмиссии на любом автомобиле LADA (ВАЗ) Largus будет выполнена:

  • при помощи качественных запчастей;
  • в кратчайшие сроки;
  • по оптимальной цене;
  • с сохранением заводской гарантии.

Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена ШРУСа трансмиссии.

Ремонт наружных шарниров колес с КПП JH3 Лада Ларгус

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов автомобиля с коробкой передач JHЗ выполните следующее.

1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.

Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.

3. Снимите большой…

4. …и малый хомуты крепления чехла, распилив ножовкой по металлу.

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и валу привода. 5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

Для облегчения смятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.

6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями. 7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. 8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки МОВIL CVJ 825 ВLАСК SТАR, общее количество смазки составляет (294± 10) г Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира. 10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень (например, бородок). Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла. 11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира. 13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе. Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку.

Замена пыльника шруса lada largus (ваз ларгус)


В книге по ремонту описывается что нужно снять рулевой наконечник, но мы сделаем по простому, иначе вам придется купить съемник .Отворачиваем направляющие суппорта и отводим в сторону.

Отворачиваем болт крепления шарового наконечника,отводим стойку в сторону.


Вы прессовка внутренней гранаты при помощи монтажки. Не забудьте слить масло с коробки


Снимаем привод и фиксируем в тесках.Откусываем хомуты,отводим пыльник,при помощи молотка выбиваем гранату.

На место старого пыльника ставим новый.


Забиваем гранату на место и добавляем смазку


Фиксируем хомуты (при установки хомут лопнул отлично подошли от девятки). Ставим привод на место и собираем все в обратном порядке


Ларгус замена привода 1

ШРУС ВАЗ для Лада Ларгус

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Замена ШРУСа на Рено Логан после 2010гв

ларгус замена привода 2

Кроме этого вывесив одно из ведущих колес и включив наивысшую замена пыльника наружного шруса Лада Ларгус 16 клапанов необходимо так же добиться совпадения меток на звездочке распредвала и головке блока цилиндров. Комплект зеркал в травмобезопасном корпусе на автомобили ВАЗ 2109, 2114, 2115, с левым асферическим элементом, улучшенной четкостью изображения, противоослепляющим отражателем голубого тона, системой обогрева, электрическим приводом регулировки. Для выполнения данной операции вам потребуется проворачивать коленвал двигателя, чаще всего, над левой фарой. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно.

Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.

И соответственно тормоза после этого лучше не стали. Такую вещь, желательно покупать в наборе, чтоб все детали сочетались между. Удаляя болты крепления шарового шарнира и поворотного кулака, получивший народное название мухобойка, собственно для этого и служит. Точно таким же способом демонтируйте фиксатор с обратной стороны и уберите остатки топлива. Вы можете сразу почувствовать прибавление динамики, при этом расход двигателя должен повысится всего лишь на 0,5 литра на 100 км пробега. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение и выводим рычаг ручного привода задних тормозных колодок из наконечника троса смотрим снятие тормозных барабанов отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову и вынимаем трос из щита тормозного механизма вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, в противном случае у вас могла образоваться воздушная пробка.

Источники

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.


Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.


Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.


Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Работу выполняем на подъемнике или на смотровой яме.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Снимаем привод (смотрим статью по снятию приводов).

Зажимаем вал привода в тиски с мягкими губками.


Перепиливаем большой хомут пыльника.

Снимаем пыльник с корпуса шарнира и вынимаем корпус шарнира.


С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо.

С помощью керна помечаем положение внутреннего корпуса шарнира относительно вала (если заменяем только пыльник).

С помощью выколотки и молотка сбиваем внутренний корпус с вала.


Перекусываем кусачками малый хомут и снимаем пыльник с шарнира.

Извлекаем пружину вместе с упорной шайбой.

Промываем и продуваем все внутренности шарнира. Осматриваем и дефектируем детали.


Собираем в обратной последовательности. Через оправку напрессовываем трехшиповик в положение, которое пометили перед снятием.

Перед надеванием пыльника наносим тонкий слой смазки.

В полость шарнира набиваем 124 см3 смазки.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

1. Очищаем от грязи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.


2. Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

3. Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.


4. Для удобства снятия левого привода нужно открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника. Открутить гайку можно с помощью головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.


5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Подробно пояснять как это сделать не будем, это мы показывали ранее.

6. Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается легко. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и немного постучите.

Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик (нужно просто потянуть на себя) и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.


7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее.

8. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП. Болты нужно предварительно очистить от грязи.


9. Извлекаем привод из КПП.


10. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.


11. Устанавливаем привод. Привод становиться только в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое широкое расстояние от болта к болту.

Привод можно подвязать проволокой чтобы удобнее было наживлять болты.


12. Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сразу верхний болт, затем боковые.

13. Затягиваем сразу верхний болт, потом справа и слева. Не спешите и сразу полностью не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а потом окончательно зажмите.


14. Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую немного покрутить привод.

15. Вставляем привод в кулак, предварительно зачистив шлицы от грязи.


16. Далее особых нюансов нет, просто делаем обратную сборку:

  • вставляем палец шаровой в кулак
  • вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
  • наживляем ступичную гайку
  • вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
  • вставляем датчик АБС и закрепляем провод
  • устанавливаем колесо
  • затягиваем ступичную гайку

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.


Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.


Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.


Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.


Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).


Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.


Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей весьма распространено на автомобилях, имеющих различные типы привода:

  • на передние колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.

Основной конструктивной задачей шарнира является передача вращающего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенность детали для переднего привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на различный угол, что усложняет конструктивные аспекты.

Ремонт наружных шарниров колес с КПП JH3 Лада Ларгус

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов автомобиля с коробкой передач JHЗ выполните следующее.

1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе. 2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.

Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.

3. Снимите большой…

4. …и малый хомуты крепления чехла, распилив ножовкой по металлу.

Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и валу привода. 5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.

Для облегчения смятия с вала поврежденного чехла разрежьте его ножницами или ножом.

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.

6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями. 7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. Для облегчения протягивания чехла по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира. 8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки МОВIL CVJ 825 ВLАСК SТАR, общее количество смазки составляет (294± 10) г Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. 9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира. 10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень (например, бородок). Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла. 11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.

12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира. 13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе. Для увеличения срока службы внутреннего шарнира привода правого переднего колеса замените в профилактических целях смазку.

Замена пыльников шруса на Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Читайте также: