Замена ремней уаз патриот змз 51432

Обновлено: 14.05.2024

УАЗ Patriot чУмАЗик › Бортжурнал › Ремонт опоры вентилятора, замена приводных ремней ЗМЗ-51432

Близится ТО-60 тыс. км и постепенно эти самые работы по этому самому ТО провожу. То, что нельзя сделать без подъёмника/ямы буду делать силами официального дилера, а остальное делаю сам. Вроде достаточно обыденная ситуация, если бы по своему незнанию чуть не попал на 5 тр именно в тот момент, когда их нет лишних.

Перед Новым годом в конце декабря были заменены три из четырёх роликов у двигателя, ибо заскрипели. Также у официалов на подъёмнике заменили несколько сайлент-блоков в подвеске.
На днях нужно было ехать за 130 км от города и с утра услышал "на холодную" у двигателя подозрительный скрип со стороны… ну в общем-то роликов тех самых и остальных механизмов. Решил проверить после поездки, надеясь и полагая, что ролики, которым чуть больше месяца, не должны разлететься… на опору вентилятора почему-то не подумал…

На обратном пути начал раздаваться подозрительный щёлкающий металлический звук со стороны капота, постепенно он начал нарастать по частоте… ии… я решил таки остановиться, попутно отметив, что руль стал деревянным и поворачивался только двумя руками.
Увидел я вот это:

Как водится, на что не подумал, то и сломалось. Вал опоры вентилятора за компанию со шкивом на этом валу и собственно вентилятором вылетел из посадочного крепления и свалился вниз кожуха… намотав на себя кусок ремня:

Вентилятор вытащил из кожуха уже в городе, а пока ехал оставшиеся 45 км, раздумывая о смысле жизни, а также о том, перегреется без вентилятора двигатель или нет. Ведь за чем-то же этот вентилятор нужен… ну… кроме того, чтобы охлаждать и без того плохо греющийся двигатель зимой на холостых оборотах… Ехал 80 км/ч за фурой, двигатель стабильно держался около 80 градусов с небольшим (стрелка слегка ушла за отметку в 80)… это при том что у меня перед радиатором изолон в три слоя и радиатор вообще не обдувается встречным потоком.
По пути заехал в магазин запчастей, купил ремень и обнаружил, что опора вентилятора в сборе стоит 5300 р. Сотрудники отдела запчастей сказали, что отдельно ничего на опору не продаётся, только в сборе существует. И посоветовали отремонтировать путём замены всего крутящегося на единый подшипник с валом, отрезав лишний кусок вала…
вот этим вот посоветовали ремонтировать, судя по инструкции для ЗМЗ-409 — это ближе к нему, чем в ЗМЗ-514:

На стоянке возле дома начинаем выяснять, что же стало причиной.
Снимаем кожух вентилятора, открутив накладку на радиатор и вытаскиваем кожух вверх.

Близится 60 000 км, по регламентным работам надо менять ремень привода ТНВД и генератора. Меняем согласно инструкции из официальной книжки по ЗМЗ-51432:
1. Отгибаем ролик-натяжитель по часовой стрелке, переводя его в монтажное положение, путём использования трещётки или воротка и торцевого ключа на 15.

2. Меняем ремень

3. Выполняем пункт 1 ещё раз, накидывая ремень на ролик. Один ремень заменили.

Непосредственно у опоры вентилятора, как выяснилось, заклинило подшипник, который со стороны двигателя, и выработало стопорное кольцо, почему вал и слетел.

Сразу отмечу, что подшипники (6203-2Z) обошлись в 100 р за пару… а вот стопорное кольцо… Во-первых, оригинального не нашёл. Во-вторых, обошёл больше половины магазинов города и понял, что стопорных колец на нужный внутренний размер (посадочный диаметр кольца и проточенной дорожки на валу — 15 мм) практически нет. Отчаявшись найти такую мелкую запчасть всерьёз начал подумывать о покупке оригинальной опоры вентилятора за 5 косарей… Пока не забрёл в "Мир подшипников" (есть у нас такой магазинчик), где этих посадочных колец предложили на все размеры в миллиметрах от 2 до 30…
И да, касательно той целой сборки с подшипником и валом от ЗМЗ-409 на третьей фотографии в этой записи — её внешний диаметр меньше наружного диаметра подшипников чуть меньше чем на 1 мм и эта сборка вращается в корпусе самой опоры. При этом данная конструкция по размеру от подшипника до подшипника длиннее на 10 мм посадочного места в корпусе опоры вентилятора. Поэтому ремень спокойно может слететь со шкива опоры вентилятора, так как будет под избыточным тяжением в сторону. Ну и тереться будет от боковины шкива. НО! Эта конструкция ИДЕАЛЬНО подходит для выпрессовки и запрессовки подшипников в корпус опоры вентилятора. Что собственно и было проделано.

Дело за малым — снять вентилятор с вискомуфтой, шкив, крепление шкива с вентилятором, но не тут-то было. Всё прикипело на столько, что снимать пришлось разводными ключами.

ну и в тисках слегка (помним, что у крепления вискомуфты вентилятора резьба в другую сторону)

Так как купленные кольца тоньше, чем оригинальное, решил закрепить двумя. Ну так… уж колхозить, так по полной…

ну в общем-то и всё… Собираем опору со шкивом, смазывая болты, чтоб потом полегче откручивать было, прикрепляем к двигателю, попутно смазав торцевую часть опоры, где стопорные кольца, ну и ставим новый ремень, ослабляя верхний из натяжных роликов и потом поворачивая его по часовой стрелке "утконосами", круглогубцами или отвёрткой ("спецключём, если следовать официальной инструкции из официальной книги), натягивая ремень и затягивая болт крепления.
Вентилятор пока что не стал устанавливать на место, посмотрим как будет… Только могу сказать, что при движении в городе до -20 двигатель неожиданно стал выходить на рабочие 60 градусов. А при движении по трассе на скорости 90-110 км/ч (то есть 2500-3000 об/мин) в длительном режиме — не более 85 градусов… Посмотрим как дальше… На лето разумеется поставлю, а может и раньше…

Замена ремней уаз патриот змз 51432

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить - пишите.


Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) - 6РК1220
Ремень ГУР - 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ - поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да - то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет


Ремень привода агрегатов - 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 - 1 штука.
Ремень ГУР - 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше - выложу

Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 - 1 штука
406-1308080 - 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] - 1 штука
406-1308080 - 2 штуки

ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. - .

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070


Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10



Ремень ГУР (без кондиционера) - 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер - 6РК1693
Ролики 2112-1006120 - 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) - 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) - 6РК1220
Ремень ГУР - 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070


Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148

2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.

6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.

Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.

Двигатель ЗМЗ 51432 на УАЗ Патриот (Евро-4) под компрессор

Дизель ЗМЗ 514.32 предпочтительный для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики, по сравнению со своими предшественниками.

Рассмотрим, ЗМЗ 514.32 дизель и его технические характеристики:

НаименованиеОписание
ТипРядный
ТопливоДизель
Система впрыскаТНВД Common Rail
Объем2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра87,0 мм
Расход8,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Основная часть устанавливается на транспортные средства, изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

УАЗ Хантер

Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-51432 CRS устанавливается в автомобили УАЗ с 2012 года. За 2013-й год, сотрудничая с компанией BOSCH, специалисты завода УАЗ подготовили обновленный вариант этого двигателя. Теперь все автомобили UAZ, оборудуемые мотором ЗМЗ-51432, по своим характеристикам мало уступают конкурирующим моделям, предлагаемым в более дорогостоящих сегментах.

Двигатели ЗМЗ-51432 изначально оснащались системой прямого впрыска, получившей название Common Rail и выпускаемой фирмой BOSCH. Известно, что регулируется изменением количества топлива, подаваемого форсункой в цилиндр. В моторе «ЗМЗ Common Rail» процессом впрыска управляет контроллер BOSCH, программа которого обладает высокой гибкостью настроек. Все настройки контроллера были подобраны с максимальной точностью, и теперь характеристики двигателя ЗМЗ-51432 по большей части превосходят показатели импортного силового агрегата – IVECO F1A. Последний из указанных «дизелей» устанавливался на UAZ Patriot до начала действия стандарта Евро-4.

Новая программа, новая турбина

В своем первоначальном варианте мотор ЗМЗ-51432 был слишком шумен на холостом ходу. Также, присутствовал эффект «турбоямы», не позволяющий разгонять автомобиль с наибольшим ускорением. Калибровкой программного обеспечения перечисленные недостатки удалось устранить, но не полностью.

Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432

Допустим, двигатель оснащен турбиной, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Тогда, от эффекта «турбоямы» полностью избавиться нельзя, но можно его минимизировать. В данном случае, минимизация была достигнута установкой современного нагнетателя, выпускаемого НПО «Турботехника» и обладающего высоким значением КПД. В результате, возрос крутящий момент двигателя на низких оборотах, причем, без снижения максимальной мощности. Заметим, что формальные характеристики мотора остались прежними:

  • Диапазон наибольшего крутящего момента – 1300–2800 об/мин (в этом интервале двигатель развивает 270 Н*м);
  • Максимальная мощность – 113,5 л.с.;
  • Расход топлива – не более 10 л на 100 км (при движении внедорожника массой 2,5 т в «смешанном цикле», без превышения скорости 90 км/ч).

Это интересно: «Ё-мобиль» теперь принадлежит государству

Что же улучшилось?

В результате рассмотренных мер, потребительские качества «дизеля» ЗМЗ-51432 CRS удалось приблизить к показателям лучших мировых аналогов. Сев за руль нового внедорожника Hunter или Patriot, можно будет заметить, что движение на низкой скорости стало более прогнозируемым. Вероятность «заглохнуть», слишком рано включив повышенную передачу, теперь сводится к нулю. В общем, год работы был потрачен не зря.

(2 голоса, среднее: 1 из 5)

Модификации силового агрегата с маркировкой 514. 32

Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4)
51432.100040051432AБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120АУАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-0151432BБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-1051432CБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-2051432DБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2151432EБез картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2251432Fс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2351432Gс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителяУАЗ-315148 «Hunter»

Обслуживание силового агрегата

Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.32

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.

Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432 выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который на двигателе закреплен в транспортном положении, при установке двигателя в автомобиль УАЗ-Патриот фильтр должен быть установлен и закреплен на кузове автомобиля. На двигателе устанавливаются транспортные скобы для его транспортировки до установки в автомобиль. В составе автомобилей двигатель доукомплектовывается деталями, узлами и агрегатами систем топливоподачи, охлаждения, воздухоподачи, нейтрализации и выпуска отработавших газов, размещаемыми на автомобиле. Двигатели ЗМЗ-51432 предназначены для установки на автомобили УАЗ-Патриот с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 С), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

Детали и системы дизельного двигателя ЗМЗ-51432

Основные компоненты дизеля ЗМЗ-51432 Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗМЗ-51432 Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 Система охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 Топливная система двигателя ЗМЗ-51432 Системы выпуска воздуха и рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432 Сцепление двигателя ЗМЗ-51432 Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432 Датчики и механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-51432 Функции системы управления двигателем ЗМЗ-51432 В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей комплектации двигателей имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.

Рис. 5. Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева) 1 – блок цилиндров; 2 – крышка цепи; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (44 мм); 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса; 5 – опора вентилятора (М24х1,5 левая); 6 – насос ГУР; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя 38 мм); 9 – компрессор кондиционера; 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера; 11 – шланг вентиляции; 12 – трубка рециркуляции отработавших газов; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – экран теплоизоляционный; 15 – головка цилиндров; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение); 19 – трубка указателя уровня масла; 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач); 21 – усилитель картера сцепления; 22 – пробка (К1/4) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров; 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8); 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.

Рис. 6. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди) 1 – ролик натяжной ремня (автоматический, Æ65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД; 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива; 3 – ролик опорный (55); 4 – шкив ТНВД (167,5); 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600); 6 – шкив генератора (52,1); 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса; 8 – скоба подъема двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ); 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – шкив вентилятора (120,1); 14 – указатель уровня масла; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (55, эксцентриситет 6 мм); 17 – шкив компрессора кондиционера (121); 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693); 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (121); 21 – шкив водяного насоса (108,8); 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала; 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора; 24 – шкив коленчатого вала (120,3); 25 – картер масляный; 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20х1,5); 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – кронштейн ТНВД и генератора.

Рис. 7. Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа) 1 – блок цилиндров; 2 – маховик; 3 – сцепление; 4 – стартер; 5 – патрубок отопителя; 6 – трубка отопителя; 7 – фильтр масляный; 8 – головка блока цилиндров; 9 – свеча накаливания; 10 – аккумулятор; 11 – топливопроводы высокого давления; 12 – топливопроводы отсечного топлива; 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем; 14 – труба впускная; 15 – патрубок воздухоподающий; 16 – болт крепления генератора; 17 – генератор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД; 20 – датчик указателя давления масла; 21 – датчик положения коленвала; 22 – ротор датчика положения коленчатого вала; 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 25 – картер масляный; 26 – пробка (К1/8) канала подвода масла к приводу масляного насоса; 27 — пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).

Рис. 8. Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432 1 – вал коленчатый; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – привод масляного насоса; 4 – клапан форсунки охлаждения поршня; 5 – масляный фильтр; 6 – жидкостно-масляный теплообменник; 7 – шестерни привода масляного насоса; 8 – труба впускная; 9 – гидроопора рычага привода клапана; 10 – клапан впускной; 11 – рычаг привода клапана; 12 – патрубок воздухоподающий; 13 – клапан выпускной; 14 – датчик фазы; 15 – электромагнитная форсунка; 16 – уплотнитель крышки клапанов; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – шланг вентиляции; 19 — патрубок впускнойтурбокомпрессора; 20 – датчик аварийного давления масла; 21 – прокладка выпускного коллектора; 22 – коллектор выпускной; 23 –турбокомпрессор; 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору; 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4); 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 27 – болт крышки коренного подшипника; 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900); 29 – болт крышки шатунного подшипника; 30 – кронштейн крепления масляного насоса; 31 – патрубок маслоприемный; 32 – шестерни масляного насоса; 33 – корпус масляного насоса.

УАЗ Patriot Дизель 51432.10 › Бортжурнал › Доработка системы охлаждения (часть 1) и замена ремней

Собрался поменять ремни, т.к. уже появилось много трещин в "ручейках", и заодно решил доработать систему охлаждения. Хотел это сделать еще прошлым летом, но не срослось, в результате зимой в салоне было прохладно.

Напомню, что на дизелях 51432 термостат не очень удачно интегрировали с двигателем, что проявляется в постоянном токе ОЖ через "большой круг" и радиатор. Ток этот возникает из-за дырки термостате, которая пропускает ОЖ, даже если термостат еще не открыт. В результате, и так не шибко горячий дизель, зимой с трудом прогревает ОЖ до 60С, что не достаточно для поддержания комфортной температуры в салоне. Дырку эту можно запаять, но тогда датчик температуры, ввернутый в термостат, не будет омываться, пока термостат закрыт. Для решения проблемы необходимо реализовать дополнительный сток ОЖ обратно в бачок. Тема много обсуждалась на формурах, в частности, тут.

Приступаем. Ремни на замену закупил Gates 6PK1600 и 6PK1693. С завода, кстати, один ремень стоял Gates, другой без маркировки. Нужно снять кожух и вентилятор охлаждения с вискомуфтой (у меня снят на постоянной основе). Для снятия ремня кондиционера и ГУРа (6PK1693) нужно снять верхний эксцентриковый натяжной ролик. В нашем случае для удобства снимем оба. Для снятия второго ремня (генератор, помпа) нужно накинуть торцевой ключ на обводной ролик механизма натяжения и потянуть по часовой стрелке. В результате ремень прослабнет и его можно снять.

Сливаем ОЖ, откручивая винт внизу на радиаторе с внутренней стороны. Я просто слил, подставив внизу ведро.

Для удобного доступа к одному из винтов крышки термостата необходимо чуть сдвинуть вправо компрессор кондиционера. Для этого выкручиваем винты крепления компрессора к переднему кронштейну и один винт крепления к заднему кронштейну. В результате компрессор остается прикрученным на один винт к заднему кронштейну (снизу). В таком положении аккуратно его "отгибаем" вправо, чтобы дать доступ к второму винту крышки термостата. Для еще более удобного доступа можно целиком открутить передний кронштейн (3 винта), что позволяет его вместе с приводом ГУРа опустить вниз, чтобы не мешался.

Снимаем крышку, достаем элемент термостата, и запаиваем дырочку (использовал 100 Вт паяльник и паяльную кислоту). Можно не паять, а просто маленьким винтиком заглушить.

Дальше врезаем дополнительный сток ОЖ. Покупаем уголковый штуцер термостата от Газели (4216-1014072). У него дюймовая коническая резьба "1/8" по ГОСТ 6111-52 (нужен метчик, с маркировкой К или NPT). На моем корпусе термостата уже были заглушенные отверстия, для рассверливания применяем сверло 8.4 мм. Можно врезаться спереди или справа, на мой взгляд спереди удобнее резьбу нарезать.

На бачке ОЖ также нужно рассверлить глухой отвод. Я использовал сначала тонкое сверло, потом сверло 4 мм. Для соединения используем подходящий 8 мм армированный шланг.

Собираем все в обратном порядке. По ходу дела переложил по-другому то самое колено над кондиционером, которое все ругают (немного укоротил шланг от термостата к колену). Внутри колена, кстати, ржавчины почти не было. А вот в бачке на дне осадка было прилично. Слитую ОЖ отфильтровал и залил обратно, добавив по необходимости свежей (использую красный антифриз "Лукойл").

Ревизия роликов проблем не выявила. Крутятся хорошо, не люфтят. При регулировке натяжения ремня кондиционера и ГУРа по идее нужна специальная вилка для задания положения ролика. У меня такой нету, поэтому просто слегка затягиваю винт верхнего ролика, упираю плоскую отвертку в отверстие для вилки, и легкими постукиваниями добиваюсь нужного натяжения, дальше затягиваю винт ролика.

В конце проверяем на холодную нагрев радиатора. До 75С должен быть холодный.

Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432

УАЗ Патриот система охлаждения

Дороботка системы охлаждения для УАЗа Патриот по схеме:

Описание: "Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках."

Принцип работы штатной системы охлаждения УАЗ Патриот

Вот он штатный термостат:

штатный термостат уаз патриот

Штатный термостат УАЗа Патриот

"Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе) и сам термостат будет открываться с задержкой.
Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением не получится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. В общем, как на современном 409. Перепуск из-под термостата.
Если установить штуцер и пустить шланг на бачок, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться."

clip_image003

clip_image004

Немного доработанная схема, для лучшего понимания

Синие стрелки — штатный вариант движения ОЖ, красные — доработанный.

Для произведения данной доработки, необходимо приобрести:
— Термостат (Т117 — 1306100-04)

— штуцер термостата УАЗа Патриот

clip_image006

— 0,5-0,6м 8мм шланга
— 2 хомута
— прокладка термостата

Порядок замены от И. Шмита:
"Для замены термостата действовать можно так:
-Ставим перед движком под капотом пятилитровую бутылку на защиту.
-Откручиваем хомут с паровоздушного шланчика на расширительном бачке, который идет с радиатора.
- шланг опускаем в бутылку и сливаем пока бежит. Так сольется все что выше радиатора
- снимаем бачек с кронштейна и приподнимаем его выше радиатора. Теперь сольется все с бачка
- как бачок опустошился, откручиваем от него нижний патрубок и предварительно зажав (чтобы не пролить) опускаем его в бутылку. Теперь сольется все что выше горловины бутылки и загиба шланга.
Ну и примерно подогнув шланг ниже уровня термостата сливаем пока бежит.
Пятилитровки вполне хватит.
Теперь можно снимать термостат, сверлить отверстие и резать резьбу. Помешает только ремень гур-кондер, но его снять вместе с верхним роликом пара секунд."

Есть нюансы. Например, на штуцере нарезана коническая резьба, мне так и не удалось найти такой метчик даже в профессиональном магазине. Может такие есть в специнструменте для сантехников, не знаю. Поэтому нарезали обычную резьбу и посадили на герметик, все прекрасно держится и не течет.
На устанавливаемом термостате необходимо удалить "тарелку" (которая снизу-справа):

clip_image007

clip_image008

Какой-то шибко "умный" ульяновский технолог придумал "оригинальное" техническое решение для реализации верхнего шланга от термостата к радиатору.

замена термостата УАЗ Патриот

Снимаем колено. И видим следующее:

clip_image010

clip_image011

Когда менял старый расширительный бачок, очень удивился увидев на его стенках мощный налет ржавчины. Теперь "загадка" раскрыта.

Стружка на корпусе термостата — это остаток от сверления отверстия в отливке корпуса.

В общем, учитывая вышеизложенное, было решено интегрировать в систему фильтр тонкой очистки с отстойником.

Фильтр тонкой очистки топлива от ''классики'' SCT

Ну и заменить это "колено" на что-нибудьь более приличное. Из рассмотренных вариантов, наиболее оптимальным показался вот этот:
Многофункциональный патрубок системы охлаждения VULCO-FLEX II 38х559мм

Этот гибкий радиаторный патрубок принимает различные формы и является надежной альтернативой изогнутому патрубку, так как армирован спиралевидной проволокой для предотвращения сжимания патрубка при его изгибе. Патрубок позволяет использовать его в максимальном количестве случаев при минимальных товарных запасах.
• Высокая гибкость для облегчения установки
• Патрубок вулканизируется для придания формы без излишних напряжений в соединениях
• Улучшенная поверхность уплотнения для большей герметичности
• Манжеты могут регулироваться на необходимую длину
• Материал трубы и покрытия устойчив к воздействию тепла, озона и охлаждающих жидкостей
• Диапазон температур от -40°C до +110°C, кратко временно до +125°C
• Максимальное рабочее давление:
− патрубки с внутренним диаметром от 25 до 38 мм: 0,21 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 38/45 до 50 мм: 0,18 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 50/57 до 76 мм: 0,14 МПа
• Отвечает требованиям стандарта SAE 20R5, класс D2

По результатам замеров рулеткой, из каталога была выбрана наиболее подходящая длина 559мм:

VULCO-FLEX II 38х559мм (GATES 4274-00041)

Собственно, он и был интегрирован:

clip_image014

clip_image015

clip_image016

Встал как родной.

Лить в СО "старую" ОЖ под гордым именем "Лена-40" рука не поднялась. Тем более вид у неё был как у какой-то бурды непонятного зелено-желто-коричневого цвета.
Хотел по совету камрада залить антифриз HEPU G12+, но так и не нашел его в своих краях, а переться за ним в другой конец Москвы не хотелось. Поэтому закупил 15л антифриза Mannol AG13+ Advanced.

clip_image017

Перед заменой, промыли СО с помощью промывки от HI-Gear

clip_image018

Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза)
Устраняет локальные зоны перегрева блока цилиндров, возникающие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и предохраняет двигатель от заклинивания
Промывка системы охлаждения Hi-Gear HG9014 восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, прочищает забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает эффективность охлаждения н 50 — 70 %; уменьшает вероятность перегрева двигателя в пробках
Предохраняет сальник помпы от износа, вызываемого абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля
Обеспечивает долговременную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию накипи и отложений, в том числе в термостате и кране отопителя

ЗЫ: Помимо этого были заменены гидронатяжители цепи, но это отдельная тема.

Всем владельцам дизеля УАЗ Патриот 51432 рекомендую менять штатные китайские г/н "KENO" в обязательном порядке!
Фотография внутренностей расширительного бачка, для тех кто сомневается в полезности замены "колена":

clip_image019

Отложения на стенках нового(3 мес.) расширительного бачка

Фото прокладки нового шланга, т.к. много вопросов по поводу "не цепляет ли шланг шкив компрессора кондиционера":

clip_image020

Не цепляет. Встал идеально, как ''родной''

С момента доработки СО, проехал где-то 200-250 км. Вот что случилось с фильтром тонкой очистки встроенным в шланг СО:

доработка системы отхлаждения УАЗ Патриот

''вазовский'' фильтр тонкой очистки. Как оно было после установки. Фильтрующий элемент расправлен

Что стало после 200 км, обратите внимание как обжало и скрутило фильтрующий элемент

Учитывая количество всякой гадости в СО быстрое засорение фильтра неудивительно:

Внутренности расширительного бачка после 3х мес эксплуатации

Выводы:
1. Фильтрующий элемент необходим. Причем как можно большей площади и с отстойником.
2. После интеграции в СО фильтра тонкой очистки внимательно следить за ним и менять при первых признаках загрязнения. Лучше купить сразу пару штук. Как только основной мусор отфильтруется, говорят, что фильтра подолгу ходить будут.

По результатам доработки СО. Всё работает, как и предполагалось. Радиатор до 83 гр. холодный.

На зиму снималась виска и кожух вентилятора. Все прошло штатно, ничего не перегревалось даже на пониженной. А прогрев был заметно быстрее.

Шумоизоляция моторного щита УАЗ Patriot

Шумоизоляция моторного щита УАЗ Patriot

Цель: сделать шумоизоляцию моторного щита.

Материал: -Bimast Bomb Premium 4 листа (использовано 2.5 листа) -СПЛЭН 3008 3 листа

Двигатель ЗМЗ 51432 на УАЗ Патриот (Евро-4) под компрессор

Дизель ЗМЗ 514.32 предпочтительный для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики, по сравнению со своими предшественниками.

Рассмотрим, ЗМЗ 514.32 дизель и его технические характеристики:

НаименованиеОписание
ТипРядный
ТопливоДизель
Система впрыскаТНВД Common Rail
Объем2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра87,0 мм
Расход8,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Основная часть устанавливается на транспортные средства, изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

УАЗ Хантер

Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-51432 CRS устанавливается в автомобили УАЗ с 2012 года. За 2013-й год, сотрудничая с компанией BOSCH, специалисты завода УАЗ подготовили обновленный вариант этого двигателя. Теперь все автомобили UAZ, оборудуемые мотором ЗМЗ-51432, по своим характеристикам мало уступают конкурирующим моделям, предлагаемым в более дорогостоящих сегментах.

Двигатели ЗМЗ-51432 изначально оснащались системой прямого впрыска, получившей название Common Rail и выпускаемой фирмой BOSCH. Известно, что регулируется изменением количества топлива, подаваемого форсункой в цилиндр. В моторе «ЗМЗ Common Rail» процессом впрыска управляет контроллер BOSCH, программа которого обладает высокой гибкостью настроек. Все настройки контроллера были подобраны с максимальной точностью, и теперь характеристики двигателя ЗМЗ-51432 по большей части превосходят показатели импортного силового агрегата – IVECO F1A. Последний из указанных «дизелей» устанавливался на UAZ Patriot до начала действия стандарта Евро-4.

Новая программа, новая турбина

В своем первоначальном варианте мотор ЗМЗ-51432 был слишком шумен на холостом ходу. Также, присутствовал эффект «турбоямы», не позволяющий разгонять автомобиль с наибольшим ускорением. Калибровкой программного обеспечения перечисленные недостатки удалось устранить, но не полностью.

Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432

Допустим, двигатель оснащен турбиной, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Тогда, от эффекта «турбоямы» полностью избавиться нельзя, но можно его минимизировать. В данном случае, минимизация была достигнута установкой современного нагнетателя, выпускаемого НПО «Турботехника» и обладающего высоким значением КПД. В результате, возрос крутящий момент двигателя на низких оборотах, причем, без снижения максимальной мощности. Заметим, что формальные характеристики мотора остались прежними:

  • Диапазон наибольшего крутящего момента – 1300–2800 об/мин (в этом интервале двигатель развивает 270 Н*м);
  • Максимальная мощность – 113,5 л.с.;
  • Расход топлива – не более 10 л на 100 км (при движении внедорожника массой 2,5 т в «смешанном цикле», без превышения скорости 90 км/ч).

Это интересно: «Ё-мобиль» теперь принадлежит государству

Что же улучшилось?

В результате рассмотренных мер, потребительские качества «дизеля» ЗМЗ-51432 CRS удалось приблизить к показателям лучших мировых аналогов. Сев за руль нового внедорожника Hunter или Patriot, можно будет заметить, что движение на низкой скорости стало более прогнозируемым. Вероятность «заглохнуть», слишком рано включив повышенную передачу, теперь сводится к нулю. В общем, год работы был потрачен не зря.

(2 голоса, среднее: 1 из 5)

Модификации силового агрегата с маркировкой 514. 32

Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4)
51432.100040051432AБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120АУАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-0151432BБез картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-1051432CБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo»
51432.1000400-2051432DБез картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2151432EБез картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2251432Fс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А.УАЗ-315148 «Hunter»
51432.1000400-2351432Gс картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителяУАЗ-315148 «Hunter»

Обслуживание силового агрегата

Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.32

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.

Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432 выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который на двигателе закреплен в транспортном положении, при установке двигателя в автомобиль УАЗ-Патриот фильтр должен быть установлен и закреплен на кузове автомобиля. На двигателе устанавливаются транспортные скобы для его транспортировки до установки в автомобиль. В составе автомобилей двигатель доукомплектовывается деталями, узлами и агрегатами систем топливоподачи, охлаждения, воздухоподачи, нейтрализации и выпуска отработавших газов, размещаемыми на автомобиле. Двигатели ЗМЗ-51432 предназначены для установки на автомобили УАЗ-Патриот с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 С), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

Детали и системы дизельного двигателя ЗМЗ-51432

Основные компоненты дизеля ЗМЗ-51432 Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗМЗ-51432 Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 Система охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 Топливная система двигателя ЗМЗ-51432 Системы выпуска воздуха и рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432 Сцепление двигателя ЗМЗ-51432 Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432 Датчики и механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-51432 Функции системы управления двигателем ЗМЗ-51432 В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей комплектации двигателей имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.

Рис. 5. Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева) 1 – блок цилиндров; 2 – крышка цепи; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (44 мм); 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса; 5 – опора вентилятора (М24х1,5 левая); 6 – насос ГУР; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя 38 мм); 9 – компрессор кондиционера; 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера; 11 – шланг вентиляции; 12 – трубка рециркуляции отработавших газов; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – экран теплоизоляционный; 15 – головка цилиндров; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение); 19 – трубка указателя уровня масла; 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач); 21 – усилитель картера сцепления; 22 – пробка (К1/4) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров; 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8); 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.

Рис. 6. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди) 1 – ролик натяжной ремня (автоматический, Æ65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД; 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива; 3 – ролик опорный (55); 4 – шкив ТНВД (167,5); 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600); 6 – шкив генератора (52,1); 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса; 8 – скоба подъема двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ); 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – шкив вентилятора (120,1); 14 – указатель уровня масла; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (55, эксцентриситет 6 мм); 17 – шкив компрессора кондиционера (121); 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693); 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (121); 21 – шкив водяного насоса (108,8); 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала; 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора; 24 – шкив коленчатого вала (120,3); 25 – картер масляный; 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20х1,5); 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – кронштейн ТНВД и генератора.

Рис. 7. Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа) 1 – блок цилиндров; 2 – маховик; 3 – сцепление; 4 – стартер; 5 – патрубок отопителя; 6 – трубка отопителя; 7 – фильтр масляный; 8 – головка блока цилиндров; 9 – свеча накаливания; 10 – аккумулятор; 11 – топливопроводы высокого давления; 12 – топливопроводы отсечного топлива; 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем; 14 – труба впускная; 15 – патрубок воздухоподающий; 16 – болт крепления генератора; 17 – генератор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД; 20 – датчик указателя давления масла; 21 – датчик положения коленвала; 22 – ротор датчика положения коленчатого вала; 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 25 – картер масляный; 26 – пробка (К1/8) канала подвода масла к приводу масляного насоса; 27 — пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).

Рис. 8. Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432 1 – вал коленчатый; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – привод масляного насоса; 4 – клапан форсунки охлаждения поршня; 5 – масляный фильтр; 6 – жидкостно-масляный теплообменник; 7 – шестерни привода масляного насоса; 8 – труба впускная; 9 – гидроопора рычага привода клапана; 10 – клапан впускной; 11 – рычаг привода клапана; 12 – патрубок воздухоподающий; 13 – клапан выпускной; 14 – датчик фазы; 15 – электромагнитная форсунка; 16 – уплотнитель крышки клапанов; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – шланг вентиляции; 19 — патрубок впускнойтурбокомпрессора; 20 – датчик аварийного давления масла; 21 – прокладка выпускного коллектора; 22 – коллектор выпускной; 23 –турбокомпрессор; 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору; 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4); 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 27 – болт крышки коренного подшипника; 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900); 29 – болт крышки шатунного подшипника; 30 – кронштейн крепления масляного насоса; 31 – патрубок маслоприемный; 32 – шестерни масляного насоса; 33 – корпус масляного насоса.

Читайте также: