Замена ремня geely emgrand x7

Обновлено: 14.05.2024

Кто Нибудь Менял Натяжной Ролик Ремня Навесного Оборудования?

Вопрос не в том, что от Нивы подходит, а в том, что у разных производителей ролики сделаны по-разному. Некоторые надо доработать (снять фаску ножом или напильником), некоторые не требуют никаких переделок-доработок. Я покупал тоже ролик для Нивы, ничего не дорабатывал, не нужно было (выше выкладывал фото и номер). Так что нельзя однозначно сказать, что ролик от Нивы подходит или не подходит! Все зависит от производителя конкретного ролика!

Всё верно, на твоём ролике фаска снята, на моём нет, оба для Шнивы, но производители разные

Прикрепленные файлы
  • IMG_20150526_074247.jpg67,69К 1 Количество загрузок:
  • alexOn это нравится

спасибо за ответ- я снял фазку и подошел, ура)

После всех мучений и прочтения(неоднократного)этой темы,возник вопрос.А почему ремни у некоторых стоят 1840,а у второй половины(у меня в том числе)-1865.С чем связан сей факт,если все шкивы и ролик одинаковые?

Для климата и кондера разная длина ремней.

  • Вячек и oleg12345 это нравится

1142579.jpg

Понял,спасибо.Никакие знания ,лишними не бывают.

так получается в комплектации с "климатом" (CH A/C ) ремень 1865мм

в других (ATO A/C) - ремень 1840мм

С компрессором СН - 1865, с компрессором ATO - 1840. Я так понял, бывают два вида компрессоров, очевидно, разные шкивы у них.

  • maloy это нравится

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

Подошло время замены ролика(пробег 69тыс.км),сегодня точно установили ,что причиной посторонних звуков под капотом является именно он.Я прочитал всю тему и пришёл к выводу что самым простым вариантом будет установка ролика от Шевроле Нивы. Вычитал на форуме Лифанов Х60(там двигатель такой же 1,8 как на Эмгранде) , устанавливают без доработки ролик INA 531089110 ,у меня вопрос- кто нибудь устанавливал себе такой? Хотим снять ролик и поездить по магазинам ,что бы подобрать аналог, какие аналоги самые доступные,которые не нужно заказывать? Ремень тоже интересует.

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

1 володя николаевич поздравляю с днюхой.
2 ролик этой фирмы я устанавливал только номер не помню,коробка от него на работе.только 10 числа могу посмотреть,знаю точно что он идет на тойоту авенсис 1.8 1 zz-fe

2.Ролик и ремень планирую менять 8 числа, если посмотришь 10 числа и отобразишь в данной теме,то будет не лишним,может кому то пригодится в будущем!

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

  • володя николаевич это нравится

Я себе ставил такой TORQUE KR5043. Б ыло это в 2015 году, пробег не помню. ))) До сих пор работает. Ремень родной стоит. Сейчас пробег 104000 км

  • NikVas это нравится

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

Сегодня ролик был успешно заменён без снятия самого гидронатяжителя,для этого необходимо-1) работа должна выполнятся на подъёмнике,т.е открутить ролик без снятия натяжителя можно только снизу автомобиля(необходимы ключ TORX- как говорят "звёздочка");2)надо снимать правую часть пластикого пыльника,тогда снизу ролик как на ладони ,да и ремень одеть легко! Сам ремень менять не стали он в отличном состоянии! Ролик купили в первом попавшемся автомагазине,на выбор предложили 1й -металлический(не знаю кто производитель) ,я взял дорогой(800р.), фирмы " OPTIMAL" с подшипником NSK .-встал как родной без доработок .

  • vladimir.b, oleg12345, serega и 4 другим это нравится

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

Сори за опоздание
Становится без доработки напильником.
IMG_20180111_084928_500.jpg

  • Нересен и shteyn2000 это нравится

Сегодня ролик был успешно заменён без снятия самого гидронатяжителя,для этого необходимо-1) работа должна выполнятся на подъёмнике,т.е открутить ролик без снятия натяжителя можно только снизу автомобиля(необходимы ключ TORX- как говорят "звёздочка");2)надо снимать правую часть пластикого пыльника,тогда снизу ролик как на ладони ,да и ремень одеть легко! Сам ремень менять не стали он в отличном состоянии! Ролик купили в первом попавшемся автомагазине,на выбор предложили 1й -металлический(не знаю кто производитель) ,я взял дорогой(800р.), фирмы " OPTIMAL" с подшипником NSK .-встал как родной без доработок .

Володя, а какой каталожный номер "OPTIMAL"?

Бог его знает.Подбирали со штангель-циркулем непосредственно в магазине(родной ролик был при себе). Упаковка не сохранилась.

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

Привет! Засвистел чуть-чуть ролик приводного ремня, хотел поменять (купил от ШНивы), но не открутил - ключ под звездочку, но и еще проблема - потек амортизатор на приводе натяжителя - где можно купить, и цена?

Привет! Засвистел чуть-чуть ролик приводного ремня, хотел поменять (купил от ШНивы), но не открутил - ключ под звездочку, но и еще проблема - потек амортизатор на приводе натяжителя - где можно купить, и цена?

А там, разве, не просто пружина?

Я свой снимал - там пружина и масло

Но я могу и ошибаться))

Значит порвался пыльник - он весь в масле. При снятии ремня - из него вышел воздух вместе с маслом.

Как выполняется замена ремня и генератора на автомобиле Geely Emgrand

Нельзя сказать, что автомобили китайского производства пользуются бешеным спросом среди россиян. Но некоторые авто успели завоевать популярность. Среди них Geely Emgrand.

Интересный седан за небольшие деньги с достойными техническими характеристиками. Но, как и любая другая машина, нуждается в уходе, обслуживании и ремонте.

Замена ремня и генератора на Geely Emgrand

Одним из узлов, подлежащих обслуживанию, выступает генератор, а также его ремень.

Чаще всего владельцам этой машины приходится натягивать, либо менять ремни вспомогательных агрегатов. Среди них ремень генератора, кондиционера и ГУРа. Реже автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить или отремонтировать само генерирующее устройство.

Интервал замены и подтяжки

Конструктивно Geely Emgrand в плане привода вспомогательных агрегатов напоминает своих собратьев в лице CK1 и CK2. Здесь также используется несколько отдельных ремней, предназначенных для кондиционера, гидроусилителя и генератора. С одной стороны, это хорошо. Ведь при поломке одного из них, другие узлы продолжают функционировать.

Но есть и обратная сторона: 3 разных ремня создают в 3 раза больше шума и сложностей при замене.

Интересно ещё и то, что в регламенте не прописан период для замены приводных ремней. Интервал между заменами определяется индивидуально, исходя из текущего состояния элемента во время осмотров.

Говоря о том, что влияет на износ ремня генератора, стоит учесть естественный износ, а также дополнительные внешние и внутренние факторы. Это погодные условия, интенсивность эксплуатации машины, защищённость детали от мусора и грязи.

Изношенный ремень генератора

Чем хуже условия создаются для работы генерирующего устройства, тем меньше служит оно и его элементы. В частности, ремень.

Если исходить из средних показателей пробега, то генераторные ремни, как и ремни кондиционера и ГУРа, на Geely Emgrand способны пройти около 40-60 тысяч километров. За этот период автовладельцы проводят процедуру подтяжки, примерно 2-3 раза, то есть с интервалом 15-20 тысяч км.

Самым характерным признаком растянутого и изношенного ремня является свист. Он доносится из подкапотного пространства в момент запуска мотора. Затем начинает снижаться, либо пропадает вовсе.

Также на износ указывает постоянный недозаряд аккумулятора. Он может не заряжаться вообще, либо получать слабый заряд даже после длительной поездки.

Признаки износа

Но проще всего понять, что деталь пора менять, путём стандартной процедуры осмотра. Её рекомендуется проводить с интервалом в 5-10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3-4 месяца.

За срок службы каждый из ремней вспомогательных агрегатов растягивается незначительно. Где-то на 5-6 миллиметров. Но этого достаточно, чтобы деталь утратила свою эффективность и работоспособность.

Если растяжение составляет 1 миллиметр, то это никак на работе генератора, а также связанных с ним узлов, не отражается. Но при растяжении на 2 миллиметра уже начинается проскальзывание по шкивам.

Когда ремень скользит, это влечёт за собой 2 проблемы:

  • падает эффективность работы генератора;
  • из-под капота доносится неприятный и раздражающий звук.

Чтобы удостовериться в необходимости поменять приводной ремень генератора, нужно проверить его натяжение и текущее состояние. Для этого рекомендуется:

  • Надавить пальцам на деталь. Следует приложить силу около 100 Ньютон. Это среднее надавливание, не слишком слабое, но и без напора.
  • Измерить глубину прогиба. У генераторного ремня нормой считается 7-9 мм прогиба, если он новый. После приработки детали прогиб увеличивается до 11,5-13,5 миллиметров. Это уже признак того, что скоро предстоит замена.

Важно понимать, что сделать точный замер до миллиметра, не имея в распоряжении нужных инструментов, сложно.

Поэтому есть альтернативный способ диагностики натяжения. Для этого следует отогнуть ремень в форме восьмёрки, как бы скручивая его. Если натяжение нормальное, то отгибаться деталь будет на угол не более 90 градусов.

При слабой натяжке угол загиба составит свыше 90 градусов. А это уже прямой путь к подтяжке, либо к замене. Зависит от того, нет ли на ремне характерных признаков износа в виде трещин, оборванных нитей и прочих дефектов.

Подтяжка ремня генератора

Заняться заменой ремня генератора на Geely Emgrand можно своими руками. Здесь нет ничего сложного.

Но не торопитесь. Не исключено, что проблема решается простой подтяжкой. Потребуется минимальный набор инструментов в виде пары рожковых накидных ключей на 16, либо головка на 14. Зависит от версии и комплектации.

Сама схема замены ремня генератора на китайском автомобиле Geely Emgrand не вызывает лишних вопросов.

Схема установки ремня генератора на Geely Emgrand

Если признаков износа и деформации детали нет, тогда начните с подтяжки элемента. Процесс выглядит так:

  • В нижнем креплении генерирующего устройства предусмотрен специальный натяжитель. Регулировка ремня осуществляется путём закручивания, либо же откручивания болта для настройки. Он же регулировочный болт.
  • Сначала необходимо ослабить верхнее крепление генератора. Сверху он удерживается с помощью одного длинного болта и гайки.
    Ослабление верхнего крепления генератора
  • Чтобы открутить крепление, потребуется пара ключей на 16. Желательно накидных рожковых. Но может пригодиться и головка на 14, о чём говорилось выше.
  • Ослабьте нижнее крепление. Внизу есть один болт под ключ на 16 или 14. Учтите, что этот нижний болт вкручивается в натяжительную гайку. Если его не ослабить, то можно банально сорвать на натяжителе резьбу.
  • Откручивая и закручивая болт регулировки, выберите оптимальную степень натяжения. Ведь ремень бывает не только ослабленным, но и перетянутым.
  • Теперь аккуратно, но плотно затяните нижний и верхний болт.
    Натяжение ремня генератора

Учтите, что иногда даже в хорошем рабочем состоянии ремни свистят. Это происходит на холодном двигателе, а также в сильный мороз. Стоит прогреться ДВС, и всё нормализуется. Посторонний звук уходит.

Если же свист появляется и при нормальной погоде, либо при прогретом моторе, и не исчезает после прогрева, то осмотрите деталь.

Иногда на ремень попадает масло. Он исправен, но испачкан. Потребуется его тщательно очищать. Желательно в демонтированном состоянии.

В продаже также доступны специальные спреи. Ими обрабатывают ременные передачи. Используются как временная мера, когда возможности заменить деталь нет.

Если есть износ ремня генератора, тогда его придётся заменить. Но и замена детали на Geely Emgrand серьёзных затруднений даже у новичка вызвать не должна.

Замена ремня

Следующим этапом работы будет замена изношенного ремня привода навесного оборудования на китайском автомобиле Geely Emgrand.

Замена ремня генератора Geely Emgrand

Процесс состоит из выполнения нескольких пошаговых процедур. А именно:

  • для начала заглушите мотор и дайте двигателю остыть, если он горячий;
  • сбросьте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • с помощью рожкового ключа поверните натяжитель ремня против часовой стрелки;
  • тем самым вы уменьшите натяжение;
  • теперь снимите со шкивов ремень;
  • при снятии следует быть аккуратным, поскольку натяжитель находится под действием пружины, и ключом можно травмироваться;
  • натяните ремень на шкивы;
  • отведите натяжитель с помощью ключа уже по часовой стрелке;
  • накиньте полностью новый ремень;
  • освободите натяжитель, чтобы он дал нагрузку на установленную деталь.

Осталось лишь убедиться в том, что у ремня достаточное натяжение. При необходимости отрегулируйте этот показатель, как было продемонстрировано в инструкции выше.

Как заменить генератор

Бывают и такие ситуации, когда генератор выходит из строя. Тогда возможным решением проблемы становится замена, либо же ремонт.

Сами автовладельцы Geely Emgrand отмечают, что генератор — это слабое место машины. Первые признаки сбоя проявляются уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Вообще генерирующее устройство этой машины является обслуживаемым. Если снять детали корпуса, откроется доступ к щёткам, подшипникам и другим элементам.

Генератор для Geely Emgrand ЕС7

Хотя в официальном руководстве по эксплуатации говорится иначе. Производитель считает, что при выходе из строя генератора единственным способом решения проблемы будет его замена.

При износе генерирующего устройства можно заметить следующие характерные признаки:

  • на машине моргают фары и освещение в салоне;
  • во время движения горит лампа заряда аккумуляторной батареи;
  • двигатель не хочет заводиться;
  • со стороны генератора наблюдается посторонний нехарактерный звук и пр.

Стоит отдать должное инженерам Geely. Они сделали доступ к генератору довольно простым. Залезать под машину не придётся. Все работы выполняются через подкапотное пространство.

Первым делом нужно разобраться, как самому снять генератор на Geely Emgrand ЕС7.

Самостоятельная замена предусматривает демонтаж и последующую установку нового элемента. Пошагово это снятие проблемного генератора Geely Emgrand ЕС7 можно представить в таком виде:

  • остановите автомобиль, заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • дайте некоторое время, чтобы мотор остыл;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • ослабьте натяжение генераторного ремня;
    Ослабление натяжения генераторного ремня
  • для этого достаточно буквально на 1/8 оборота прокрутить натяжитель;
  • с генератора скиньте ремень, стянув его со шкива;
    Снятие ремня со шкива
  • отключите колодку с проводами от оборудования;
  • выжмите кнопку фиксатора, чтобы убрать колодку;
  • отсоедините провод, который удерживается болтом под пыльником;
  • поднимите пыльник и с помощью ключа на 13 открутите крепёжную гайку;
    Откручивание крепёжной гайки
  • теперь открутите верхний и нижний болт, с помощью которых генератор фиксируется к двигателю;
    Откручивание верхних и нижних болтов
  • при необходимости немного расшатайте деталь, после чего достаньте из моторного отсека;
    Снятие генератора с моторного отсека
  • на его место установите новую запчасть;
  • в обратной последовательности соберите узел.

На этом процедура завершена.

Действительно, сменить генератор в сборе проще всего, но нельзя исключать и ремонт.

Что нужно знать о ремонте генератора

Как уже говорилось ранее, в случае с автомобилями Geely Emgrand официально генератор считается непригодным для ремонта, то есть при его поломке нужно менять полностью элемент.

Ряд мастеров с этим не согласны. Отремонтировать агрегат вполне возможно.

Но есть условная проблема. Это отсутствие в продаже оригинальных запчастей для ремонта. Переживать не стоит. Можно воспользоваться услугами разборок, либо просто приобрести аналоги.

Ремонт генератор Geely Emgrand

В основном в генераторе меняют щётки, то есть электросъёмники, а также реле и подшипники.

Важно добавить, что самостоятельный ремонт генератора на любом автомобиле, включая Geely Emgrand, это всегда потенциальный риск. Поэтому вся ответственность ложится на ваши плечи. Если не хотите рисковать, можете обратиться к проверенным специалистам, либо же пойти простым путём, купив новый генератор. Он обойдётся примерно в 80 долларов. Ремкомплект из неоригинальных запчастей стоит от 20 до 50 долларов.

Для наглядности посмотрите, как проводится замена щёток в генераторе на китайском автомобиле Geely Emgrand:

  • снимается генератор с автомобиля;
  • откручивается пара болтов задней крышки;
  • крышка стягивается;
  • далее откручиваются ещё 3 болта, которые держат щётки;
    Откручивание старых щёток
  • щётки снимаются, проверяется их степень износа;
  • щётки рекомендуется менять в сборе с регулятором;
  • новые щётки устанавливаются на место;
  • закручиваются крепёжные болты;
    Закручивание новых щёток
  • возвращается на место крышка генератора.

Теперь остаётся весь узел собрать в обратной последовательности, и посмотреть, как будет работать.

Насколько долго продержится восстановленный генератор, сказать сложно. Но если нет средств на замену устройства, то ремонт также может стать хорошим решением.

Самостоятельно восстанавливать работу генераторного узла на Geely Emgrand может каждый автовладелец. Задача не самая сложная. Если придерживаться инструкций и рекомендаций, то всё получится.

Сталкивались с ремонтом генераторного устройства на Emgrand? Какие неполадки возникли? Что пришлось делать? Насколько успешным оказалось самостоятельное вмешательство?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.

А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Гайка на натяжителе

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Подготовительные операции

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Под капотом

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Двигатель JL4G15

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Провода

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Крепление крышки

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Натяжитель ремня

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

Метка шкива коленвала

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

Метка выпускного распредвала

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Метка фазовращателя

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Крепление опоры

Снимаем генератор, два болта.

Генератор

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Кронштейн

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Крепление натяжителя

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Передняя крышка ГРМ

Демонтаж старой цепи ГРМ

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Башмаки натяжителя

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

Крепление башмаков

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай!

Ниже показана метка коленвала.

Метка коленвала

Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.

Старая и новая цепь

Установка новой цепи ГРМ

На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.

Метка распределительного вала выпускных клапанов.

Метка распределительного вала выпускных клапанов

Метка на распредвале впускных клапанов.

Метка на распредвале впускных клапанов

Метка на коленчатом вале.

Новая метка коленвала

Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.

Geely Emgrand X7: какие нюансы вылезли за год эксплуатации

Почему именно она?

Пересаживаться с кроссовера уже не хотелось. Кроме того, АКПП, шесть подушек безопасности и кожаный салон были в приоритете. Промониторив конкурентов, убедился, что лучшего предложения по соотношению оснащение/цена, чем Emgrand X7, даже не учитывая кредитные «плюшки», однозначно нет.

В конкурентах, по сути, был только Renault Kaptur, но стоимость его несколько выше (примерно плюс $2 тыс. к цене Geely), а салон лично у меня вызвал разочарование. Кроссовер Arkana тогда еще не вышел (сейчас плюс $4 тыс.), Duster немного дороже, но слишком утилитарный и архаичный, да и 4-ступенчатый автомат в XXI веке выглядит как неуважение к потребителю. Тот же Hyundai Creta меньше по габаритам и дороже на $3,5 тыс. Ну а что касается Nissan Qashqai, то за эти деньги он предлагается только в базе — сопоставимая комплектация тысяч на 7 долларов дороже.


Единственное, что смущало в X7, — это отсутствие полного привода. Я даже зимой практически каждые выходные провожу с семьей на даче, и полный привод в Santa Fe был совсем не лишним, хоть и использовался, может, пару раз в год для подстраховки. Модель Atlas рассматривать не хотел, так как, на мой взгляд, кроме более свежего дизайна и возможного полного привода преимуществ у нее перед X7 нет, а цена в сопоставимых комплектациях — плюс $3 тыс., и еще нужно добавить $1,5 тыс. за полный привод. Разница в длине — 19 мм, в колесной базе — 9 мм. Это несерьезно. Кроссовер Х7 даже шире на 3 мм. Кроме того, он, в отличие от «Атласа», в полной массе весит менее двух тонн — соответственно, налог на дороги меньше.

Приняв решение о покупке X7 в максимальной комплектации Flagship за 38,6 тыс. руб. ($18,3 тыс. по курсу того времени), я пошел к дилеру. Но в самом конце декабря нужной комплектации в наличии не оказалось, а на компромисс идти не хотелось. И тут я нашел в объявлениях счастливчика, выигравшего эту модель в лотерею. Он продавал ее новенькую за ненадобностью — в целлофане и максимальной комплектации. Второго января я сделал продавцу свое предложение в $13,5 тыс. и дал время подумать — машина ведь уже стала фактически прошлогодней. Через пару часов он перезвонил и дал согласие, мы оформили сделку. Разницу в почти $5 тыс. по сравнению с новым автомобилем я посчитал достаточной компенсацией, чтобы не пользоваться кредитом.


В итоге, продав 10-летний Santa Fe и добавив всего $1,5 тыс., я получил новый переднеприводный кроссовер с 4-летней гарантией, 6-ступенчатой АКПП, 2-литровым мотором на 139 «лошадей» и в максимальной комплектации с шестью подушками безопасности. В список плюсов входят: шторки, кожаный салон (экокожа, конечно), сиденья с электроприводом, люк, круиз-контроль, парктроники по кругу, камера заднего вида, музыка с шестью колонками. Это то, что добавилось к предыдущей комплектации. Но и в базе эти модели оснащены неплохо: система бесключевого доступа и запуска (правда, кнопка открытия двери предусмотрена только с водительской стороны), мультимедиа с 9-дюймовым экраном, Bluetooth, Wi-Fi, электронная приборная панель, система мониторинга давления в шинах (TPMS), система курсовой устойчивости ESP версии 9.1 от Bosch, система контроля спуска с горы, климат-контроль, литые диски R17.

Небольшая «прокачка»

Мультимедийную систему я сразу «допилил» по инструкции добрых людей с форума любителей Geely. За пару баксов с AliExpress приехал штекер, во столько же обошлась сама GPS-антенна. Обратился в ателье по ремонту мобильников — там этот штекер впаяли в самостоятельно снятую «мультимедийку». Непонятно, почему китайцы сэкономили на штекере, ведь модуль в планшете есть, а в условиях промышленной сборки этот штекер в Китае наверняка стоит не больше 10 центов. А какой плюс был бы покупателю при выборе — штатная навигация «в базе». Установил сторонний лаунчер для нормального внешнего вида (родной синий цвет интерфейса меня раздражает), Navitel, «Яндекс.Карты». Все отлично работает, Wi-Fi раздаю со смартфона при необходимости. Можно поставить любые приложения — как в любой планшет на Android, хоть YouTube. Памяти только очень мало (на железе сэкономили), но для самого необходимого хватает.




Китайцам удалось очень удачно сделать рестайлинг этой модели, а для внутреннего рынка они успели провести еще два рестайлинга после этого. Достоверно не знаю, что именно они улучшили по сравнению с предыдущей версией по ходовой части, но едет автомобиль вполне как европейский или корейский кроссовер. Плотная сбитая подвеска не вызывает дискомфорта ни на трассе, ни в городе. Штатные колеса 225/65/17, наверное, все-таки великоваты для этой машины как визуально, так и по характеристикам соотношения ширины и высоты профиля. Но, видимо, поставили такие, потому что их выпускает «Белшина». Резина довольно шумная. Впервые столкнулся с тем, что летние шины оказались более шумными, чем зимние, в которых протектор крупнее, агрессивнее и глубже.


В вопросах внешнего вида и салона была проведена колоссальная и весьма результативная работа. Видимо, опыт Volvo, который китайцы выкупили полностью в 2010 году, эффективно используется Geely. В этой модели как раз удачно сошлись простота конструкции и современные функции, ставшие необходимостью (насколько это возможно в бюджетном сегменте). Простой 2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ, вероятно, когда-то удачно срисованный с японских образцов; 6-ступенчатый простой автомат-гидротрансформатор австралийской компании DSI, которую также выкупил китайский производитель; простая проверенная конструкция подвески.


В то же время полный комплект современных «плюшек» в салоне делает эксплуатацию удобной и комфортной, без ощущения, что ты сэкономил на спичках. Китайцы не просто напичкали салон стандартными электронными устройствами по принципу «лишь бы побольше» — дизайн салона и материалы реально сравнимы с лучшими европейскими «одноклассниками». Даже не верится, что рестайлинг может быть таким кардинальным — с предыдущим поколением эти машины даже нельзя сравнивать. Качество применяемых материалов на высоте, пластик на панели и дверях мягкий и тактильно приятный, вставки под алюминий не царапаются и не облезают, экокожа плотная и прочная, сиденья прошиты качественно и ровно.



К дизайну салона и компоновочным решениям у меня претензий нет. За 45 тыс. км на кожаном руле нет следов эксплуатации, хотя когда-то на рулевом колесе моего Peugeot 308 SW 2010 г. в. к 35 тыс. км пробега руль был в таком неприличном состоянии, что пришлось перешивать в ателье. В багажнике пластик не такой стойкий к царапинам, как хотелось бы, но он ровно такой же, как и в современных «японцах» и «корейцах». Багажное отделение, к слову, вполне вместительное, но по паспортным данным всего 359 л. По литражу это показатель не самого большого хетчбэка гольф-класса. Мерили его, наверное, какими-то китайскими литрами. Был у меня универсал Kia Ceed SW 2010 г. в., так там по паспорту 530 л. Могу сказать, что визуально они вполне сопоставимы. Шторка в багажнике Х7 установлена сантиметров на 10 ниже, чем могла бы, но эти 10 см не могли «съесть» 170 л объема. Позже посмотрел данные на официальном российском сайте Geely. Там объем багажника декларируется в 580 л, и это уже ближе к реальности.


Я занимаюсь поставками насосного оборудования, поэтому иногда багажник приходится загружать. Если габаритные насосы надо доставить клиенту срочно, сиденья я складываю. Объема и трансформации вполне хватает.


Наблюдения за сервисом

За год с небольшим, как уже отмечалось, я проехал 45 тыс. км. Основной пробег на круиз-контроле — по трассе Минск — Гомель. За это время претензий к машине не возникло, ТО прохожу по регламенту через 10 тыс. км у дилера. Цены у официалов на работу и оригинальные запчасти вполне приемлемые:

  • масло Shell Helix Ultra 5W-30 4,5 л — 63 руб.;
  • фильтр масляный — 10 руб.;
  • фильтр воздушный — 36 руб.;
  • фильтр салонный — 38 руб.;
  • свечи — по 5 руб.

В среднем ТО обходится в сумму от 200 до 400 руб. в зависимости от объема работ. На 60 тыс. км будет более обширное обслуживание, с заменой масла в АКПП, поэтому обойдется явно дороже. Ну и на 120 тыс. км замена цепи ГРМ тоже потянет немало.


В вопросе замены масла сомнений нет: 10 тыс. км — нормальный интервал, хотя у меня получается около 180 мото-часов. Хорошее современное масло «держится» дольше — до 250 мото-часов. Но регламентированная замена свечей и тормозной жидкости через каждые 20 тыс. км — это уже слишком. Мне за год уже два раза поменяли «тормозуху». На 40 тыс. км, через год эксплуатации, поменяли антифриз и жидкость гидроусилителя. Каждый год, а то и по два раза, менять эти жидкости — слишком большая перестраховка. В Европе потребители внимательно смотрят на интервал обслуживания и стоимость эксплуатации в гарантийный период, там идет борьба за потребителя по этому показателю. Замена масла через 30 тыс. км, а воздушного фильтра через 60 тыс. км — обычное дело. А потом к нам приезжают лизинговые «трехлетки» с пробегом 150—200 тыс. км, в которых масло меняли 3—4 раза за все время.

Вскоре после покупки обнаружил, что в заднем габарите не горит половина светодиода. Дилер зафиксировал проблему, а через неделю позвонил и пригласил на замену. По гарантии больше обращений не было. Во время ТО на 40 тыс. км менеджеры сервиса сказали, что в задней подвеске начали отслаиваться сайлент-блоки, поэтому они заказали все восемь рычагов под замену. Все по гарантии! Для проверки заехал к знакомому слесарю, у которого много лет обслуживал машины. Он после диагностики очень удивился такой лояльности гомельского сервиса. От дилеров других марок такого не дождешься. Сказал, что есть небольшие трещинки, но с такими нюансами в задней многорычажке можно проехать еще два раза по столько же и не услышать посторонних стуков. Через неделю позвонили из сервиса, чтобы записать на замену рычагов. Управились за полдня, сделали развал-схождение. Все бесплатно.


Машина за год и 40 тыс. км пробега прошла пять ТО и вытянула из моего кошелька около $820 за право обращаться по гарантии. Это восемь рычагов (640 руб.) плюс работа по замене (650 руб.), а также задний фонарь (565 руб.) плюс работа по замене (35 руб.). Всего гарантийных работ на сумму 1890 руб.

Повседневные траты и нюансы

По эксплуатации есть два нюанса: это расход топлива и разнесенный по просторам интернета «плач Ярославны» про дерганья АКПП.
Сам я расход считаю вполне приемлемым. У меня выходит 8—10 л на сотню по трассе и 12—13 л в городе. При скорости 120 км/ч на «круизе» во время поездок из Гомеля в Минск укладываюсь в 9 л, обратно уходит на литр меньше. Причем эта разница была замечена мной на многих автомобилях. Сначала думал, что дело в попутном или встречном ветре, но ветер не может дуть все время одинаково. Предполагаю, ответ на загадку в разнице высот: Гомель — 138 м над уровнем моря, Минск — 281 м. То есть по дороге в столицу ты поднимаешься в горку на 150 м.

Не думаю, что кто-то из «одноклассников» принципиально экономичнее при равных исходных данных. Да, Volkswagen Tiguan с TSI и DSG, конечно, будет получше, но там иные технологии и совсем другие деньги — как при покупке, так и при ремонте и эксплуатации. Нарекания на расход возникают из-за того, что бортовой компьютер бесстыдно врет. У меня он показывает 7,5 л по трассе и 9,5 л в городе, то есть занижает на 1,5—3 л. Мои наблюдения нашли подтверждение на форумах владельцев, проводивших бесчисленные замеры. Если доверять показаниям бортового компьютера, то это вообще золотая машина, которую надо беречь и передавать по наследству детям и внукам.


Дерганья АКПП лично у меня проявляются только при температуре ниже +5 градусов с утра «на холодную». Дело в том, что я практически никогда не грею автомобиль, даже в мороз. Три-пять минут гоняю коробку во всех режимах секунд по 20 и — плавно поехал. Считаю, вся проблема в том, что «автомат» не переключается сразу на вторую передачу, как обычно, а держит обороты на первой. Доходит более чем до 3 тыс., а потом первая может с пинком переключиться на вторую. Обороты завышены, давление в коробке высокое — вот и происходит толчок. Многое зависит от того, едет машина на разгоне или на ровном газу.

Я проблему решаю так: пока плавно выезжаю дворами утром, через метров 30—50 переключаю селектор в ручной режим и включаю 2-ю передачу. Проехав в ползущем режиме еще 50—100 м, снова включаю автоматический режим — и все, проблемы нет. Дальше коробка работает как прогретая. Нехорошо, конечно, что у нового автомобиля есть такой нюанс, но, очевидно, это конструктивная особенность коробки. Говорят, китайцы, когда купили австралийскую DSI (а эта коробка применялась еще на дизельном SsangYong Actiоn с другим крутящим моментом), что-то упростили, сэкономили на датчиках, что-то недоделали в софте.


Есть нюанс с климат-контролем. Фактически я его использую в режиме ручной регулировки, так как в автоматическом режиме он ведет себя странно. Во всяком случае, я не смог найти комфортную температуру, которую машина могла бы сама адекватно регулировать. В Peugeot 308 «климат» тоже работал непонятно, я пользовался ручным управлением. В Santa Fe такой проблемы не было: зимой устанавливал всегда на 22 градуса, летом — на 24, и он сам включал/выключал кондиционер, регулировал интенсивность и направление потока воздуха так, что не было желания как-то корректировать его работу. К подогреву сидений у «китайца» тоже есть вопросы: тепло распространяется только по сиденью, спинка не греется, и режим только один — либо жарить, либо нет.


Других претензий к эксплуатации автомобиля у меня нет. Конечно, есть вероятность, что стойкость к ржавчине будет не на высоте, поэтому сразу после покупки я сделал полную антикоррозийную обработку — с разборкой пластикового обвеса, накладок порогов, обшивки багажника и дверных карт. Из-за пробега по трассе стали появляться закономерные сколы на капоте и передней части машины. Зимой они довольно быстро рыжеют, приходится обрабатывать хотя бы косметическими средствами для заделки сколов. «Мухобойки» и пленку я как-то не жалую. Проще перекрасить капот через 7—8 лет и устранить проблемы, чем устранять дефекты от дефлектора или отдирать пленку и потом все равно перекрашивать.


В итоге, несмотря на нюансы — а они есть и в европейских, и в японских, и в корейских автомобилях, — я кроссовером доволен. Просто не нужно ожидать от машины больше, чем ты за нее заплатил. Хотя в случае с Х7, по-моему, платишь явно меньше, чем получаешь.

Автомобиль я использую в большей степени по работе, поэтому решил личный X7 продать. Почему? Хочу приобрести такую же модель, но оформить ее на юрлицо и в лизинг.

Как Натянуть Ремень Генератора На Geely Emgrand

Как затянуть ремень генератора от Гили Эмгранд

Видео: Как Натянуть Ремень Генератора На Geely Emgrand

Когда нужно поменять ремень генератора?

Частота замены приводного ремня генератора указана в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Имейте в виду, что период поставки одной и той же машины на разные рынки может отличаться. Это связано с различными климатическими условиями и запыленностью воздуха, что еще больше разрушает материал продукта.

Например, Volvo рекомендует первоначальную замену 80000 км и последующую замену 60000 км. При этом на автомобиле с европейского рынка ремень меняется каждые 180 тыс. Км. На автомобилях ВАЗ этот продукт редко проезжает более 30 000 километров.

Типичным признаком удлиненного ремня является свист, который возникает при запуске двигателя или после движения через лужу. Источником звука является материал ремешка, который скользит по поверхности шкива. Обычно свисток быстро исчезает и появляется снова при запуске двигателя или после очередной лужи. В этом случае владелец должен проверить натяжение ремня и постараться привести его в норму.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, влияющие на срок службы приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Контакт с пылью, абразивными или химическими веществами значительно сокращает срок службы ремешка. Длительная работа при низких температурах воздуха отрицательно влияет на материал.
  2. Состояние шкива. Появление ударов или деформаций приводит к разрушению следов и краев ремня.
  3. Высокое напряжение. Когда напряжение уменьшается или чрезмерно, ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выхода ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может сломаться при наличии в упаковке. Нарушения правил хранения имеют дополнительный негативный эффект.
  5. Пояс производителя. Есть изделия небольших компаний из нестандартных материалов. Такие ремни можно сложить через несколько тысяч километров.

Признаки износа ремня и замены изделия показаны в видеоролике Владимира Базекина.

Как проверить ремень?

Состояние ремня следует проверять не только при свисте, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендуют визуально проверять состояние ремня и натяжение каждые 6 месяцев или 25 000 километров. Неважно, если вы за рулем или парковка.

Примерная последовательность подтверждения:

  1. Откройте капот машины. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленвала. Необходимо следить за состоянием и герметичностью, не приближая руки к вентиляторам системы охлаждения. Это потому, что вентилятор может запуститься в любое время, даже на холодном двигателе.
  2. Визуальный осмотр проводится путем возврата внутренней части ремня на свет. Трещины, ссадины и расслаивание продукта не допускаются. Если небольшая площадь повреждена, ремень считается неподходящим для дальнейшего использования. Элемент вытягивается путем прокрутки коленчатого вала центральной гайки.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. На расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая стрела должна составлять 6 мм. На расстоянии между осями в диапазоне 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Вы можете проверить натяжение ремня генератора, приложив максимальную нагрузку, т.Е. Включая всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свист не происходит, напряжение достаточно.

Как затянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин или разрывов, попробуйте вытащить его. Аналогичная процедура актуальна для автомобилей российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока скольжение не остановится на шкивах. В этом случае автомобилист должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и отключает их.

Если натяжение ремня не позволяет ему работать должным образом, необходимо заменить деталь. Запрещено устанавливать стояки под натяжными роликами, что позволит выбрать лишнюю длину ремня.

Инструкция по замене ремня

Замена ремня привода генератора не вызывает проблем у большинства автомобилистов. После снятия изношенного ремня рекомендуется осмотреть модель износа. Если он поврежден по краям и контактной части, это может указывать на неровные шкивы. В этом случае вам нужно найти поврежденный предмет и заменить его. Бессмысленно устанавливать новый ремень на поврежденный шкив, поскольку резина быстро изнашивается от острых краев. При замене ремня следуйте инструкциям производителя автомобиля.

При замене ремня привода генератора может потребоваться новый холостой шкив и соответствующее оборудование. Информацию о перечне деталей, подлежащих замене, см. В руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Что нужно будет заменить?

Перед заменой ремня генератора необходимо подготовить набор инструментов и материалов (максимальный список указан):

  • Ключи и головы;
  • Новый ремень и натяжной ролик;
  • Шток для крепления ролика;
  • Монтажный нож для снятия ремня;
  • Чем;
  • Защитные перчатки;
  • Лист бумаги и карандаш для рисования монтажных схем.

Новый неоригинальный приводной ремень может быть на несколько миллиметров длиннее стандартного продукта. Разница в длине компенсируется натяжителем.

Схема

Нетрудно установить ремень на двигатели с двумя или тремя шкивами. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется составить схему установки продукта. Это событие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.

Пример надевания ремня на Chevrolet Cobalt

  • 1. Шкив коленвала;
  • 2. Шкив генератора;
  • 3. Направляющий ролик;
  • 4. Подключение компрессора кондиционера;
  • 5. Шкив насоса и дополнительный шкив привода усилителя насоса;
  • 6. Ремень;
  • 7. Натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура отличается в зависимости от конструкции двигателя и количества крепежных элементов. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней безопасности на обычных автомобилях. На других транспортных средствах операция выполняется по аналогичной технологии.

На машине ВАЗ Грант

Вы можете заменить ремень на автомобиль ВАЗ Грант без натяжения по алгоритму:

  1. Разрежь старый ремень ножом.
  2. Поверните болт крепления генератора 3-4 раза.
  3. Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
  4. Потяните генератор вперед до тех пор, пока монтажный выступ не будет вставлен за кронштейн.
  5. Закрепите механизм проволокой или другими средствами.
  6. Поместите ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленвала. Некоторые владельцы автомобилей используют дополнительное устройство, удерживая ремешок на устройстве во время его ношения.
  7. Поверните вал двигателя с помощью гаечного ключа, чтобы полностью установить ремень.
  8. Закрепите генератор в обычном месте. Проверьте работу агрегатов, когда генератор полностью загружен и частота вращения коленчатого вала отличается.
На Kia Sid

Ремень генератора можно заменить следующим образом:

  1. Ослабьте фиксирующий винт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднимите защелку, сняв болт с направляющей канавки.
  3. Поверните устройство относительно нижнего болта. Если крепление «застряло», генератор вращается с легкими ударами молотка, нанесенными через деревянный блок.
  4. Снимите изношенный ремень и зажмите ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только после этого можно надеть ремень.
  6. Затяните ремень в соответствии с инструкциями в инструкции по эксплуатации. Проверьте работу блока, при появлении свистка слегка увеличьте герметичность.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Volkswagen Polo Sedan, оборудованном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабьте натяжение ремня, ослабив болт натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Поверните монтажный кронштейн ролика против часовой стрелки. Вращение происходит при сжатии пружины растяжения.
  3. Осторожно снимите ремень со шкивов коленвала и приводных агрегатов.
  4. Снимите ролик с головкой 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, он фиксируется в сдавливании с помощью металлического сердечника, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Наденьте ремень на шкивы, затем осторожно отпустите натяжной шкив. Натяжитель автоматически регулирует уровень напряжения.

Обслуживание и замена ремня генератора приведены в видеоуроке, снятом авто-блогером. Ру.

Читайте также: