Замена ремня грм ауди 80 б4

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.


На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_1

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.Zamena_remnya_GRM_audi_80_2
Zamena_remnya_GRM_audi_80_9

Zamena_remnya_GRM_audi_80_3

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_4
Zamena_remnya_GRM_audi_80_5

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_11
Zamena_remnya_GRM_audi_80_12

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_13
Zamena_remnya_GRM_audi_80_15

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_14
Zamena_remnya_GRM_audi_80_16

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_17

Zamena_remnya_GRM_audi_80_19
Zamena_remnya_GRM_audi_80_20

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_22
Zamena_remnya_GRM_audi_80_21

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 1,9 Turbo D с двигателем AAZ

Год выпуска: с 1991 по 1994.
Маркировка двигателя: AAZ.

Снятие ремня:


1. Снимите:

  • Диффузор вентилятора.
  • Ремни привода навесных агрегатов.
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
  • Болты (2) шкива коленчатого вала.
  • Шкив (3) коленчатого вала.
  • Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (6) на маховике с репером.

3. Заведите установочную планку (5) в прорезь торца распределительного вала, отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.

4. Заблокируйте ТНВД от проворота фиксирующим пальцем VAG №2064 (8).

5. Ослабьте гайку (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня:

1. Проверьте совмещение метки (6) с репером.

2. Проверьте правильность установки планки (5).

3. Проверьте правильность установки пальца (8).

4. Ослабьте болт (7) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

5. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом выколотки. Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня.

Проверьте свободное вращение зубчатого шкива (без перекоса).

7. Установите измеритель натяжения VAG №210 на ремень в месте, указанном стрелкой.

8. Ослабьте гайку (9) натяжителя.

9. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до 12-13 единиц по шкале прибора. Затяните гайку (9)

натяжителя моментом 45 Н-м.

10. Затяните болт (7) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н-м.

  • Фиксатор ТНВД (8).
  • Установочную планку (5).

12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном

По маркам авто

Как заменить ремень ГРМ 80? кропотливая, но работа. ремня ГРМ вам понадобится:

  1. Ключ на 10, торцевой
  2. Ключ на 13, торцевой
  3. Ключ на 22, любой
  4. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник
  5. 6-гранник на (аварийно TORX T40)
  6. 6-гранник на (аварийно TORX T30)
  7. TORX Т50

Порядок действий при замене

1.
2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык
Если её (резинки) нет, то надо сделать её багажника для ВАЗ-2101
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора.
4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора.
5. Открутить крепящие верхнюю планочку над радиатором, крепится п.2, вентиляторов.
6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить отсека кожух. И
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР крепления корпуса ГУ цилиндров. Некоторые видны только сзади, разу нужно зеркальце.
8. Повернуть помпу ГУР по чаосвой стрелке, ослабить этим ремень,
9. Ослабить регулировочный болт на 13, «сидит» регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты планки (вверху) и генератора (если потребуется).
10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор
11. Снять ремень генератора.
12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки.
[13]. оставить натяжной ролик замены, есть смысл сначала «послушать» его, заведя мотор палочкой одним концом «на 10», крепящей натяжной ролик, прижатой сильно его лучше поменять, если работает «чисто», можно оставить. ужЕ «гудит», ещё описать это субъективно, «базового» шума можно предложить приложить такой самодельный стетоскоп ГБЦ мастера ничто заменить
Далее описаны процедуры ролика.
14. Повернуть коленвал по часовой стрелке меток «0» окошка сцепления или в «колоколе» АКПП, передних рисок шкивов ГУР «вдавленной» стрелки, смотрящей вниз, она находится кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее. Метка О|Т колесе распредвала должна совпасть О|Т пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала.
15. Сниять шкивы ГУРа удерживая ключом открутить 6-гранниками, которые расположены шкива, вокруг центрального болта коленвала. после каждого открученного болтика проворачивать коленвал по часовой стрелке на ¼ оборота.
16. Снять нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка «на 10», по болт на болт на 10, два болта 6-гранником «на 5», один над осью коленвала, левее (если смотреть спереди).
17. Восстановить положение метки О|Т колесе она должна совпасть О|Т пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим положение зубчатого колеса «дополнительного вала», конце которого через пару шестерён «сидит трамблёр». Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, придётся заново «выставлять момент зажигания».
18. Открутить болт жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отвести вперёд по часовой стрелке, вниз.
19. Открутить гайку «на 10», крепящую
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабить ремень ГРМ
21. Поставить новый натяжной ролик, закрепить его гайкой, подложить шайбочку
22. Установить скобу скобы должен попасть выступающий трубчатый штырек несильно зафиксировать его болтом жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующим положение натяжного ролика
23. Надеть зубчатый ремень, стремясь валы, особенно промежуточный
24. Слегка натяуть ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Сделать контрольный прокрут коленвала, проверить совмещение меток метки О|Т валу, метки О|Т О|Т крышечке. нормально, то переходим пункту, если метки то возвращаемся ремень.
26. совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттянуть шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально провернуть против часовой стрелки, жёлтым болтом торксом.
27. Повторяем пункт 25, если всё переходим дальше, если возврат к п. 23.
28. Повторяем пункт 16, только наоборот.
29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя Положение каждого шкива определённо проворачивать на ¼ оборота нельзя.
30. повторить пункт 14.
31. Пункты 12…. последовательности.

Примечания.
1. подлежащие откручиванию, полезно сбрызнуть аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) «жидким ключом».
2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, монтаже сбрызнуть «аэрозольным мовилем», тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Ремень ГРМ Audi 80

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.

Структурная схема привода ГРМ Ауди 80

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80

На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.

На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Flennor4905220-310
Dayco94017250-320
ContitechCT637400-500
Hutchinson121A18230-300
Gates5016340-420

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT867900-1100
Gates5223XS1000-1350
OptibeltZRK1290620-730
OptibeltT65137X251050-1400
Dayco941001900-1200

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым жалом
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключи и головки"на 13", "на 19", "на 22"
Двенадцатигранный ключ"на 19"
КлючШестигранный
МолотокНебольших размеров
МелМожно заменить краской
Съемник стопорных колецДля натягивания ремня роликом натяжителя
Динамометрический ключДля контроля силы затяжек
Переносная лампаЧтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
Свечной ключДля изъятия свечи зажигания
ДомкратДля вывешивания силовой установки
Медесодержащая смазкаДля покрытия клемм аккумулятора
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязненных рабочих поверхностей

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 производится согласно нижепредставленной инструкции.

Замена Грм Ауди 80 Б4 2.0

Замена Грм Ауди 80 Б4 2.0

Как поменять ремень ГРМ на Audi 80? Это очень тщательная, но не сложная работа. Чтобы заменить ремень ГРМ:

  1. Ключ 10, розетка
  2. Ключ 13, розетка
  3. Ключ на 22, хоть какой-то
  4. Ключ 19, розетка, 12 сторон
  5. 6 мм шестигранник (аварийный TORX T40)
  6. 5мм шестигранник (аварийный TORX T30)
  7. TORX T50

Процедура замены ремня ГРМ

1. Откройте крышку.
3.2. Снимите верхнюю часть радиатора, герметик капота радиатора.
Если у него нет ластика, то его следует изготовить из сальника багажника для ВАЗ-2101 и тому подобное.
3. Отсоедините разъем двигателя вентилятора.
4. Согните железные антенны, которые крепят кабель двигателя вентилятора. Антенна на корпусе.
5. Открутите 3 болта, крепящих верхнюю планку над радиатором, к которому крепится секция 2.4, и корпус вентилятора.
6. Осторожно поднимите крышку вентилятора, снимите крышку с моторного отсека. И
7. Ослабьте болты насоса гидроусилителя руля и монтажные болты корпуса ПГ на блоке цилиндров. Некоторые образцы видны только сзади, для первого раза вам понадобится зеркало.
8. Поверните насос гидроусилителя рулевого управления в произвольном направлении, ослабьте ремень, снимите его.
9. Ослабьте регулировочный болт на 13, где «сидит» регулировочное натяжение ремня генератора, болты на регулировочной пластине (вверху) и у основания генератора (при необходимости).
10. Поверните гайку регулировки натяжения ремня потока генератора (против часовой стрелки) и опустите генератор очень низко.
11. Снимите ремень генератора.
12. Для снятия верхнего пластикового кожуха ремня ГРМ он укреплен двумя железными пружинными защелками.
[13]. Если вы хотите выйти натяжной ролик перед следующей заменой лучше всего сначала «прослушать» его, включив двигатель и коснувшись одного конца рукояти гайкой «10». натяжной ролик, и другие на ладони. Если видео очень гудит, лучше поменять его, если оно работает «чисто», конечно же, отбросить его. Там, где он уже «гудит» и где он «чистый». нереально описать его лично. как «базовый» шум, можно предложить прикрепить такой самодельный стетоскоп к крышке головки цилиндров и прослушать. Ухо опытного мастера ничего не может изменить.
Ниже приведена процедура замены ролика.

замена ремень ГРМ AUDI-80.

Как правильно заменить ролики ГРМ на Ауди 80?

Замена роликов ГРМ на автомобиле Ауди 80

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

    Срезание зубцов ремня

    • Причина:
      • Слабое натяжение ремня;
      • Лопнула пружина натяжителей.
      • Провести регулировку натяжения;
      • Проверить целостность пружин натяжителей.

      Спадает ремень ГРМ

      • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
      • Способ решения:
        • Выполнить регулировку натяжения роликов;
        • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

        Гул при работе ремня ГРМ

        • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
        • Способ решения:
          • Замена шкива;
          • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

          Клин подшипника ролика ГРМ

          • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
          • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

          Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

          Порядок замены роликов ГРМ

          Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

          Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

          1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
          2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
          3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
          4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
          5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
          6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
          7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
          8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
          9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
          10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
          11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
          12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
          13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
          14. Теперь снимаем ремень.
          15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
          16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
          17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
            1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
            2. Затем на шкив привода трамблера;
            3. Потом на шкив распредвала;
            4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.

            На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

            Сроки и периодичность

            Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

            Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

            Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

            1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
            2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

            Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

            • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
            • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
            • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

            В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

            Метки ГРМ Ауди 80 - Как выставить метки газораспределительного механизма на AUDI 80?

            Ауди 80, AUDI 80

            Сегодня хотел бы рассказать, как самому можно выставить метки ГРМ на Ауди 80. По правильному это выставление фаз ГРМ по меткам, но чаще встрачается вопрос именно об выставлении меток ГРМ. Сами метки там уже есть и в ауди 80 этот процесс сильно облегчен. У конкурентов и в более сложных моделях ауди может встречаться надобность в специальном инструменте для выставления фаз газораспределения.

            Стоит помнить что неправильно выставленные фазы как минимум обернуть неэфективной работой двигателя и соответственно потерей мощности авто.

            Многие чинят машины самостоятельно, ведь такая машина как AUDI 80, 1987 года выпуска, в обслуживании не дорогая, а вот автосервисы, выгребут нормально. Опять же, воспользовавшись каталогом, найти СТО специализирующееся на Ауди, довольно таки просто и выставление меток или иная работа, стоить будет минимум 300 гривен. Работа не сложная, но занимает нормально времени, а платить за нормочас мастеру - это не прихоть, а необходимость.

            Фото правильно выставленных метов ГРМ на Ауди 80

            Метки ГРМ Ауди на 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

            Устанавливайте распредвал таким образом, что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, в случае, если распредвал снимался.
            Если нет, то просто совместите метки на распределительном вале с краем клапанной крышки.

            Метки газораспределительного механизма на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

            Как видно по фото, что бы правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80, метки коленчатого вала необходимо совместить со звездочкой промвала, что в свою очередь выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

            Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80 и момент затяжки

            Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

            Небольшая, но очень полезная схема, всем автомобилистам, советую сохранить.

            Кому не понятно, сейчас расспишу что означают цифры на схеме:

            1. Отметка на шкиве распредвала;
            2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма;
            3. Отметка на шкиве коленвала;
            4. Болты шкива;
            5. Шкив коленвала;
            6. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

            В дополнение, я нашел интересное видео, которое поможем как новичкам, так и напомнить как выставить метки ГРМ на Ауди 80 мастерам:

            Замена грм ремня на ауди 80

            На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

            Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

            Ресурс

            Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

            Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

            А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

            1. поверхность покрылась трещинами;
            2. образовались вздутия;
            3. торцы разлохматились и появились отдельные нити;
            4. поверхность покрылась масляными пятнами.

            Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

            Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

            1. езда по плохим дорогам;
            2. агрессивная манера вождения;
            3. расходник изготовлен из некачественного материала;
            4. при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

            Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

            Инструкция по замене ременной передачи

            Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

            1. набор отверток с различными наконечниками;
            2. стандартные ключи;
            3. головки;
            4. домкрат;
            5. новый ремень;
            6. сальники;
            7. ролики.
            • Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
            • На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
            • Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.


            • Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.


            • Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.


            • Отворачиваем крепящие шкивы болты и снимаем шкивы.
            • Теперь нужно снять нижний кожух.
            • Очень важный момент – выставляем все необходимые метки. Ставим метку на шкиве распредвала и на зубчатом шкиве коленвала. Затем ставим метку на приводе трамблера и на натяжном ролике, чтобы новый расходник стоял в этом же положении.
            • Сейчас можно снять натяжной ролик и сам ременный привод ГРМ.
            • Теперь демонтаж можно считать законченным и нужно приступать к монтажу нового оборудования. Проверяем расположение меток и начинаем надевать ремень. Сначала надеваем его на шкивы, затем на натяжной ролик и на шпильку крепежа.
            • Натягиваем ремень. Для этого натяжной ролик вращаем против часовой. Делать это нужно до того момента, пока отверстия ни примут горизонтальное положение. После этого еще раз проверяем расположение меток и закручиваем гайку на ролике до упора.


            • Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
            • Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

            Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

            Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8


            Добрый день дорогие друзья! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать личный опыт замены ремня ГРМ на автомобиле АУДИ 80 с двигателем Б3 и объемом 1.8 литров.

            Ремень ГРМ на автомобилях АУДИ, в том числе моделях AUDI 80 рекомендуется менять каждые 80 000 тыс. км пробега, ну а как это сделать своими руками – вы узнаете если прочитаете статью до конца!

            Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

            На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

            Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

            Периодичность замены ремня ГРМ на Ауди 80

            Как я успел заметить выше периодичность замены ремня рекомендуется через 60-100 тыс.км. Благо клапана на этих моторах не загибает, и можно заменить, в случае обрыва, в дороге. Давайте теперь я расскажу вам как это сделать.

            Замена ремня ГРМ на Ауди 80 Б3 своими руками

            1. Снять воздухозаборник.
            2. Поджимая ремень, ослабить болты помпы и колена 7шт-торкс40. Колено можно заблокировать мощной шлицевой отвёрткой, вставив её в венец через тех.люк картера сцепления.
            3. Снять кожуха.
            4. Прокрутить механизм до ВМТ.
            5. Ослабить ролик, и снять ремень грм. Убедится в отсутствии течи сальников, и осмотреть шестерни механизма.
            6. Проверить люфты осей. Отчистить от грязи.
            7. Убедится в соответствии меток, надеть новый ремень, натянуть ролик по часовой стрелке.Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на 90°.
            8. Положение колена можно определить по метке на маховике, но лучше вставить отвёртку в цилиндр и вывести верхнее положение.Бегунок трамблёра должен быть по центру электрода первого цилиндра.Малозначительная метка на шестерне промвала должна быть совмещена с меткой шкива колена.
            9. Метка на задней стороне шестерни распреда должна быть на уровне верхней левой части ГБЦ.В случае пластикого кожуха, метка на передней части шестерни совмещается со стрелкой задней крышки кожуха.
            10. Прокрутить на два оборота колено, убедится в правильности положения меток и натяжение ремня.
            11. Установить кожухи и смонтировать остальное.
            12. Приводные ремни рекомендуется менять совместно с ГРМ.
            13. Пустить мотор, прогреть и отрегулировать момент зажигания трамблёром, наилучшее положение это начало детонационных стуков.
            14. Убедится, на слух, в отсутствии касания ремня об кожуха.
            15. Наклеить заполненную карточку пробега и даты замены, которая идёт в комплекте с ремнём. Моторный отсек всега в грязном состоянии, поэтому клею её под солнцезащитный козырёк.

            Читайте также: