Замена ремня грм audi abk

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.


На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_1

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.Zamena_remnya_GRM_audi_80_2
Zamena_remnya_GRM_audi_80_9

Zamena_remnya_GRM_audi_80_3

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_4
Zamena_remnya_GRM_audi_80_5

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_11
Zamena_remnya_GRM_audi_80_12

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_13
Zamena_remnya_GRM_audi_80_15

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_14
Zamena_remnya_GRM_audi_80_16

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_17

Zamena_remnya_GRM_audi_80_19
Zamena_remnya_GRM_audi_80_20

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

Zamena_remnya_GRM_audi_80_22
Zamena_remnya_GRM_audi_80_21

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Ремень ГРМ Audi 80

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.

Структурная схема привода ГРМ Ауди 80

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80

На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.

На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Flennor4905220-310
Dayco94017250-320
ContitechCT637400-500
Hutchinson121A18230-300
Gates5016340-420

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT867900-1100
Gates5223XS1000-1350
OptibeltZRK1290620-730
OptibeltT65137X251050-1400
Dayco941001900-1200

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

НазваниеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым жалом
Гаечные ключиКомплект
Накидные ключи и головки"на 13", "на 19", "на 22"
Двенадцатигранный ключ"на 19"
КлючШестигранный
МолотокНебольших размеров
МелМожно заменить краской
Съемник стопорных колецДля натягивания ремня роликом натяжителя
Динамометрический ключДля контроля силы затяжек
Переносная лампаЧтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
Свечной ключДля изъятия свечи зажигания
ДомкратДля вывешивания силовой установки
Медесодержащая смазкаДля покрытия клемм аккумулятора
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязненных рабочих поверхностей

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 производится согласно нижепредставленной инструкции.

Замена ремня ГРМ Ауди

Обрыв и срезание зубьев ремня - самые распространенные отказы ременного привода. Последствия обрыва ремня связаны с конструкцией двигателя.

Плачевные последствия обрыва ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов, если на рабочих режимах - вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки - потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Вывод - непременно отслеживать состояние и производить своевременную замену ремня грм, роликов, натяжителя и помпы. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня ГРМ и дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до капитального ремонта.

Ключевым в этом случае является вопрос - достают ли клапаны в открытом положении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, то достаточно заменить порванный ремень новым. Современные двигатели отличаются многоклапанными головками блока цилиндров и имеют камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя. Эти обстоятельства не позволяют делать глубокие выборки (цековки) в поршне под тарелки клапанов.

При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Для замены вместе с маслосъемными колпачками загнувшихся стержней клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров.

Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов, если на рабочих режимах - вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки - потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Какие работы выполняются кроме замены самого ремня ГРМ?

  • Замена поликлинового ремня;
  • Замена натяжителя поликлинового ремня;
  • Замена обводных роликов поликлинового ремня;
  • Замена ремня ГРМ;
  • Замена натяжителя ремня ГРМ;
  • Замена обводных роликов ремня ГРМ;
  • Замена помпы системы охлаждения (если ее привод осуществляется ремнем ГРМ);
  • замена сальников и уплотнений, демонтируемых при разборке привода ГРМ.

Замена роликов, натяжителей и помпы

При замене ремня газораспределительного механизма обязательно следует менять водяную помпу, так как в случае выхода из строя за ее замену вы выложите ту же сумму, что и за замену ремня. На 4-ех цилиндровых двигателях выпуска после 2000г и 6-ти цилиндровых двигателях, заклинивание помпы может привести к обрыву ремня ГРМ и дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до капитального ремонта. Также следует заменить гидравлический натяжитель и ролики, при выходе их из строя последствия те же. А так же стоит обратить внимание на состояние приводных ремней и роликов, при необходимости заменить.

Метки ГРМ Ауди 80 - Как выставить метки газораспределительного механизма на AUDI 80?

Ауди 80, AUDI 80

Сегодня хотел бы рассказать, как самому можно выставить метки ГРМ на Ауди 80. По правильному это выставление фаз ГРМ по меткам, но чаще встрачается вопрос именно об выставлении меток ГРМ. Сами метки там уже есть и в ауди 80 этот процесс сильно облегчен. У конкурентов и в более сложных моделях ауди может встречаться надобность в специальном инструменте для выставления фаз газораспределения.

Стоит помнить что неправильно выставленные фазы как минимум обернуть неэфективной работой двигателя и соответственно потерей мощности авто.

Многие чинят машины самостоятельно, ведь такая машина как AUDI 80, 1987 года выпуска, в обслуживании не дорогая, а вот автосервисы, выгребут нормально. Опять же, воспользовавшись каталогом, найти СТО специализирующееся на Ауди, довольно таки просто и выставление меток или иная работа, стоить будет минимум 300 гривен. Работа не сложная, но занимает нормально времени, а платить за нормочас мастеру - это не прихоть, а необходимость.

Фото правильно выставленных метов ГРМ на Ауди 80

Метки ГРМ Ауди на 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Устанавливайте распредвал таким образом, что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, в случае, если распредвал снимался.
Если нет, то просто совместите метки на распределительном вале с краем клапанной крышки.

Метки газораспределительного механизма на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Как видно по фото, что бы правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80, метки коленчатого вала необходимо совместить со звездочкой промвала, что в свою очередь выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80 и момент затяжки

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Небольшая, но очень полезная схема, всем автомобилистам, советую сохранить.

Кому не понятно, сейчас расспишу что означают цифры на схеме:

  1. Отметка на шкиве распредвала;
  2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма;
  3. Отметка на шкиве коленвала;
  4. Болты шкива;
  5. Шкив коленвала;
  6. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

В дополнение, я нашел интересное видео, которое поможем как новичкам, так и напомнить как выставить метки ГРМ на Ауди 80 мастерам:

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

Выработка старого ремня.

Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

Старые фото, когда шкив не откручивался.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.

Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

ГРМ Ауди А6 С5

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

22

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

333

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

55

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

66

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

44

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

77

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

9

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

10

1уцу

12

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

14

13

15

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

16

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

17

19

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

18

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

20

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

21

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

23

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

24

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

25

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

26

27

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

29

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

30

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

31

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

34

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

35

36

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Подготовительные операции

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.

При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Крепление натяжителя

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Натяжитель

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Правая защелка

Левая защелка

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Шланги на крышки ГРМ

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Отвертка в цилиндре

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

Метки распредвала

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

Метки коленвала

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Крепление шкива

Шкив коленвала

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Нижнее крепление

Шестигранником на шесть в верхней.

Шестигранник вверху

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Демонтаж муфты

Боковое крепление

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика

Снимаем ролик

Старый и новый ролики.

Старый и новый ролики

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Верхний болт натяжителя

Нижний болт натяжителя

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Крепление ролика

Старый и новый натяжитель.

Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Старый и новый натяжитель

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Новый ремень ГРМ

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Метка на звездочки

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Нижняя крышка

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Чека натяжителя

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Рабочее положение натяжителя

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4

На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.

Причины и последствия износа

А вот какие визуальные дефекты будут говорить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • появились локальные вздутия;
  • торцы истрепались и появились отдельные нити;
  • на поверхности ремня видны масляные разводы.

Обязательно замените еще и сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А так как резина просто не переносит масла, то это принесет непоправимый вред ремню. Стоит обратить внимание и на другие расходные материалы, например на натяжной ролик. В процессе эксплуатации он тоже мог износиться.

Совет. Иногда забываешь о том, когда производилось очередное обследование того или иного узла. Чтобы этого не случилось, нужно под капот положить табличку, где будет указано, когда производилась замена ременной передачи в последний раз.

Многие автолюбители стараются ремонтировать авто сами. И это правильно, ведь только так можно получить бесценный опыт ремонта и стать знатоком в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять передачу ГРМ собственноручно, и была подготовлена данная инструкция. Если следовать ей в точности, то можно не бояться, что что-то будет сделано неправильно. Если вы решились произвести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, тогда идите в магазин и покупайте новые расходники, а потом приступайте к процедуре замены.

Замена ременной передачи своими силами

Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:


6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.


7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.


9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.


10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:


11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.


12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.


13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:


14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.

Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.

Видео

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем защиту.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Читайте также: