Замена ремня грм geely ck

Обновлено: 21.04.2024

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

Метка коленвала

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

Ослебление натяжного ролика

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Отведение в сторону натяжного ролика

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

метки Е1 и К

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

Замена ремня ГРМ Geely МК / МК Cross

Требуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его аварийному повреждению.

Замените ремень привода газораспределительного механизма (рис. ниже), если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

Видео

Этапы работы

1. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут).
2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


7. Снимите верхний кожух.


8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


9. Снимите средний кожух.


10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.


11. Снимите шкив коленчатого вала.


12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.


13. Снимите нижний кожух.


14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.


15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.


16. Снимите ремень со шкива распределительного вала.


17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.


18. Окончательно выверните и извлеките
болт крепления ролика натяжного механизма.


19. Отведите ролик в сторону.


20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.


21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.

22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.

23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.
24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.


25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.


26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.
27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.
28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Замена ремня ГРМ Geely CK 1.5

Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5

Данный двигатель китайцы позаимствовали у фирмы Тойота. И, не спроста, так как он зарекомендовал себя в своё время как достаточно ресурсный, надёжный и экономичный. Ещё одно преимущество этого мотора, это то, что при обрыве ремня ГРМ, на нем не гнёт клапана.

И так, для замены нам понадобятся:

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик ремня ГРМ
  • Сальник коленвала
  • Сальник распредвала
  • Прокладка клапанной крышки
  • Помпа

Далее нужно снять клапанную крышку. Для этого отсоединяем свечные провода от свечей, так же нам будет мешать жгут проводов идущий через крышку, чтобы его убрать, отсоединяем клемму и разъём от генератора. Откручиваем четыре гайки и снимаем клапанную крышку.

Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5

Далее с помощью домкрата и деревянного бруска вывешиваем двигатель, после чего выкручиваем два болта и три гайки крепления опоры двигателя, и снимаем опору.

Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5

Теперь, пока приводные ремни натянуты, отпускаем гайки крепления шкива помпы, так как потом это сделать будет сложно. Далее отпускаем болт крепления генератора, и с помощью головки на 12 выкручиваем болт натяжителя генератора, после чего снимаем ремень генератора.

Теперь отпускаем гайку крепления натяжного ролика ремня компрессора кондиционера, и с помощью головки на 14 выкручиваем болт натяжителя, после чего снимаем ремень. И последний у нас остался ремень насоса гидроусилителя руля, отпускаем болт его крепления, и снимаем ремень.

Далее нужно снять шкив коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза и срываем болт шкива. Если не получается, тогда фиксируем маховик с помощью мощной отвёртки над правой внутренней гранатой.

Ну а теперь, самое интересное, снимаем шкив помпы. Для этого максимально поднимаем двигатель вверх, обращаем внимание на шланг подачи жидкости от бачка ГУР, так как он может сорваться и жидкость с бачка вытечет. Затем упираем монтировку в торец коленвала, и отжимаем двигатель от лонжерона. Только так возможно снять шкив помпы. Снимаем защитные щитки ремня ГРМ.

Теперь нужно выставить метки. Проварачиваем коленвал за болт крепления шкива коленвала по часовой стрелке до совмещения метки К, с высечкой на бугеле выпускног распредвала, а так же метки на шестерне коленвала и точке на масло насосе. После этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик вместе с пружиной. Теперь можно снимать ремень.

Переходим к снятию помпы, для этого нужно снять корпус шупа. Выкручиваем болт который его крепит к ГБЦ и вытягиваем его вверх. Помпа держится на трёх болтах под ключ на 12. Так же нужно ослабить хомут патрубка, который к ней подключен. Перед тем как извлечь помпу, советую заткнуть отверстие от шупа, дабы антифриз не попал в поддон. Снимаем помпу, извлекаем старое уплатнительное кольцо из блока, очищаем всё от грязи, продуваем сжатым воздухом.

Далее переходим к замене сальников, для этого с помощью нехитрого приспособления фиксируем шестерню распредвала, или придерживаем распредвал ключом, выкручиваем болт и снимаем шкив распредвала. С помощью плоской отвёртки извлекаем старый сальник распредвала, протираем всё от масла, и предварительно смазов рабочую кромку нового сальника, устанавливаем его на место. Таким же образом заменяем сальник коленвала.

Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5
Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5

Теперь устанавливаем новую помпу. Сначала вставляем новое уплотнительное кольцо в паз, если не получается, тогда добавляем пару капель герметика. Устанавливаем помпу и прикручиваем, после чего затягиваем хомут патрубка.

Замена ремня ГРМ Geely CK с двигателем 1.5

Прикручиваем шкив распредвала, шкив имеет два положения, не перепутайте, метка с буквой К. Цепляем пружину к новому ролику, и устанавливаем его на место. Ролик надевается на направляющую. Для удобства установки ремня, натягиваем ролик против часовой стрелки и зажимаем болтом. Убеждаемся, что метки на шкивах совпадают, берём новый ремень, разворачиваем его надписями к себе, и устанавливаем его от шестерни коленвала, через ролик и на шестерню распредвала. После этого ослабляем болт крепления натяжного ролика, и пружина натянет его с нужным усилием. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке, и ещё раз проверяем метки, если всё совпадает, тогда собираем всё в обратной разборке последовательности, если нет, повторяем процедуру.

Замена ремня грм geely ck

Вопрос актуальный, поскольку машинки в клубе стали подходить к рубежу 40К (некоторые уже и перешли его ).

Итак, первым делом, я обзавелся 3 ремнями, благо в FAQ форума их маркировки есть. В маркировке я не спец, конечно, мои ремешки слегка отличались цифирью, но по уверениям поставки - это они и есть (фото прилагаю).

Для работы будет нужен ключ на 16 (лучше конечно головка)
Остальные ключи, как правило найти можно.

Как я уже был наслышан, для смены ремней необходимо поднимать (поддомкрачивать) двигатель и это действительно так. Решил немного сэкономить времени и не поднимать двиг целиком, а только правую часть (это сторона с которой и устанавливаются ремни), благо под рукой завалялся стационарный подъемник Оговорюсь сразу, без подъемника или на худой конец тельфера лучше не морочиться* неактуально, одноклубники обходились и без подъемника , а сразу рулить на СТО ибо все дальнейшие действия будут крайне проблематичны.
Можно ли обойтись без подъема? Думаю нет. В связи с компактным расположением всего оборудования в моторном отсеке, для того, чтобы убрать натяжение с ремней и соответственно их снять, нужно хоть как-то распустить стопорные болты, а вот чтобы добраться к этим болтам и придется приподымать двиг.

Прежде чем произвести поддомкрачивание (подъем) двигателя, рекомендую снять коробку воздушного фильтра вместе с гофрой рукава которой коробка присоединена к двигателю. Данное действие обеспечит свободный доступ к ремням. После съема коробки так-же будет обеспечен и доступ к подушке двигателя, которую нужно будет снять.
Рекомендую сначала открутить 3 гайки, которыми подушка притянута к крылу, а уже после поддомкрачивания снять 2 болта которыми подушка крепится к двигателю ( т.е. мы поддомкрачиваем двиг с подушкой вместе ).

Когда машина была поднята на подъемнике, был подставлен козлик (сваренная металлическая конструкция) и на это самого козлика я потихоньку и стал опускать двигатель ( ессно защиту двигателя предварительно то-же нужно снять ).

Особо хочу обратить внимание на то, что рядом проходят трубки кондиционера и во избежание повреждения их подымающейся подушкой двигателя, стоит отпустить хомуты, которыми трубки крепятся к кузову. Эту операцию желательно сделать вдвоем, т.е. чтобы кто-то наблюдал и придерживал эти самые трубки.

Особо усердствовать с подъемом двигателя не стоит, по причине того, что мы не отсоединяем двигатель от подающих трубок. Рекомендую поэтому также визуально контролировать угол подъема правой части, а также перегиб все трубок и шлангов слева. Примерная высота подъема двигатель до 15 см. Этого достаточно.

Первым делом снимаем ремень генератора ибо он первый. Генератор, для съема ремня должен иметь свободный ход, для чего нужно рассупонить 3 гайки. 1 в верхней части генератора, 2ая, если стать лицом к лобовому стеклу, окажется перед вашим лицом внизу генератора (она регулирует натяг, ее распускать нужно довольно прилично) и 3я в самом низу со стороны ремней под генератором, ради которой мы и поднимали двиг. Эта гайка - редкостный гемморой, под нее я гнул ключ или можно попробовать небольшой трещеткой.
Послабив генератор снимаем ремень.
Теперь ремень кондишена. Тут проще. Регулировочный болт хорошо досупен, при его роспуске шкив будет приподыматься вверх и ремень окажется в ваших руках.
Ну и последним мы доберемся до ремня ГУРа. Там 2 болта. 1ый хорошо виден возле бачка с маслом для ГУРа, а вот 2ой болт лучше всего распустить в тот момент, когда машина будет на подъемнике после съема защиты . Он находится внизу под бачком масла ГУРа и достать его сверху крайне проблематично

Ремни устанавливать не перекручивая и следя за тем, чтобы они легли в пазы. После установки ремней рекомендую еще раз посмотреть как они легли на шкивы, а еще лучше попытаться рукой их "протянуть".

Обязательно сделать проверку натяжения по мере подтягивания регулировочных болтов. Стоит учесть, что ремень в процессе эксплуатации всегда растягивается, поэтому свирепствовать не стоит, примерно через 5К км, я бы порекомендовал проверить натяжение вновь.

При обратной сборке подушку сначала прицепить к двигателю, а уже затем опускать сам двиг. Обязательно контролировать как подушка садится на свои шпильки.

Не забыть хомутами прихватить трубки кондишена назад.
Установить воздухан.

Завести двигатель и послушать как шуршат ремни. Если все ок, закрыть капот и вперед.

Фото прилагаю. Читайте комментарии к фоткам. Сразу прошу прощения за их качеством - мобильник в боксе не айс как берет.

P.s. По моему ИМХО, мои ремни вполне могли бы выдержать еще 20К. Но, как я писал в своем бортовике, на душе с новыми спокойней. Фото старых прилагаю. Проверку делал сжав пальцами навыворот и пытаясь найти трещины на рабочей части ремня.

geely ck замена ремня ГРМ и много другого

Комментарии • 58

Привет Зекику и вашему каналу.Подскажи,какой ремень ГРМ чаще всего народ ставит? Я в замешательстве что поставить.Конти,Гейтс или дайко? Другие ремни даже не рассматриваю.

Пртвет
Попорядку при обрыве ремня клапана не гнёт можно не боятся
Дайко среднячёк но достойный все ставлю
Гейтс премиум гарантия заводом 12000
Ставил Ред Авто качество тоже достойное
А так Дайко достойный вариант

Привет Паша так где ссылка в телеграм

Паша помоги подскажи как зафиксировать шкив коленвала очень нужно

То что доктор прописал, мне сейчас это необходимо, спасибо, все доступно, все по кайфу!

Доброго дня
Писав раніше з приводу писку як я раніше думав в компресорі кондиціонера, але як виявилось це надлишкові картерні гази. Підкажіть як вирішити цю проблему так як клапан наче робить, при зніманні з нього патрубка оберти змінюються. А краще зніміть відео,, адже по джилі по цій темі відео в мережі немає. Дякую

Проблема в том шо в роде робытьснимить и прочистить промойте и шлангочку с крышки клапанов до патрубка дросилькы

Добрый день, посмотрел Ваше видео, очень интересно и полезно. Хотелось бы больше нюансов. Конктретно, оборвало ремень ГРМ Джили СК1. В видео не показано, как правильно после обрыва выставить вал с точкой, чтобы она соответствовала верхним показаниям распредвалов. Если возможно, дайте, пожалуйста, ответ, как решить правильно данную проблему.

Подскажите пожалуйста. Вчера купил такую же машинку. Пробег почти 200к, и пока надо ездить, некогда все проверять, вопрос в том что на таком двигателе загнет клапана или нет при обрыве ремня.

Вот посмотрите ru-clip.com/video/6iSF2mH95jg/видео.html

@Мастерская Паши и Юры спасибо! А то очень переживаю

Нет не гнёт проверено

Доброго вечора, можете дати відповідь на мій коментар
Доброго дня
"Після заміни грм з'явився якийсь писк особливо його чути після прогріву авто та зупинці двигуна. Що це може бути? Автомобіль джилі ск"

@Сергей Роенко Вы откуда. Ето может быть связано даже не c грм о каком районе шум?
Давайте созвонимся и обсудим

Ще одна особливість що писк починається після прогріву авто

Или плохо прикручена защита грм и об неё треёт ремень вобщем нужно смотреть

Добрый вечер нужно слышать может какойто ремень или ролик кондиционера

Доброго дня
Після заміни грм з'явився якийсь писк особливо його чути після прогріву авто та зупинці двигуна. Що це може бути? Автомобіль джилі ск

я не пользуюсь кондиционером. можно ли убрать ремень и ролик?

Да конечно снимите и ездите без них

ДОБРОГО ДНЯ! Дякую за цікавий контент з вашою допомогою замінив усі ремінці! Щеб хотілось інфи на рахунок електрики! Особливо про блок комфорту!? Якщо щось є цікаво б було подивитися. Побільше вам підписників і лайків.

ШИРИНА ПАСКА ГРМ 210ММ НЕ МОЖЕ БУТИ! МАБУТЬ 21 ММ?

Чтобы раскрутить канал, советую посев на сайтах,например Вибум,а с промокодом E1599400850624 будет хорошая скидка.

Я вже бачу в кошмарних снах заміну паска ГРМ.

لوسمحت ممكن كتالوج السيارة

Кто знает где можно пороги с обвесом купить?

Сними пожалуйста видео , подойдёт ли фара с Ck 1, на Ск3. Очень надо. Или какую линзу ставить на ближний свет, в Ск3. Буду очень признателен

Артём Попов обычную,дальний свет остаётся штатный

@Сергей Клишнев а какие брать , обычную линзу или би-ксенон?

Артём Попов это СК 1 F,проще купить линзы и поставить

@Сергей Клишнев голубая оконтовка, внизу, и там если не ошибаюсь по 2 маленьких лампочки , в каждой фаре

Артём Попов какие фары у вашей машины,я имею ввиду габариты

совет: чтобы открутить нижний шкив без всяких приспособлений нужно включить 4 передачу, именно 4ую т.к. она прямая, и зажать тормоза, и спокойно открутить шкив)

А какая разница как ставить ремень ГРМ? Чтобы надпись читалась или верхногами? Помоему ремню всё равно. Это же не покрышки с направленным рисунком.

Я тоже считаю, что без разницы. Тем более на поликлиновом ремне ГУРа, где просто ручьи и всё

У меня с завода стоял наоборот, не так, как все блогеры рассказывают. Я тоже думаю, это не принципиально, иначе была бы стрелка.

Вопрос не по теме, простите, кто, что знает про ремкомплект на задние арки, аналоги, буду благодарен за любую информацию, спасибо.

Тоже интересует этот вопрос. Где-то на форумах читал, чо вродибы подходит ремкомплект от нивы. Но я что-то сомниваюсь в этом, так как арка немного по другому загнута. Скорей всего когда созрею, буду гнуть сам, так как ничего пока не нашёл. На просторах интернета есть много информации как с помощью перфоратора отбить арки с таким кантом как у нас.

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Джили МК


Исправная работа любого автомобиля во многом зависит от состояния комплектующих, которые необходимо регулярно менять после технического осмотра. В статье описана замена ремня ГРМ на Geely MK своими руками, а также прилагается видео, в котором визуально можно увидеть весь процесс. Подробная инструкция и видео помогут выполнить операцию даже начинающему водителю, дав возможность сэкономить на посещении автосервиса.

В каких случаях необходима замена?

Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.

Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.

Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:

  • условий эксплуатации;
  • качества расходных материалов;
  • правильности установки комплектующих.

Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.

Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

  • трещин, сборок, износа внешней поверхности;
  • отрывание и износ зубьев;
  • механические повреждения зубчатой поверхности;

Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.

Инструкция по замене

Проводить процедуру удобнее на смотровой канавке, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии для подъема машины можно воспользоваться домкратом. Если опыт ремонтных работ небольшой, то лучше иметь под рукой руководство и просмотреть видео, в котором показано, как выполняется процедура.

Необходимые инструменты

Для того чтобы процесс замены не занял много времени, следует заранее приготовить необходимые инструменты и расходные материалы, которые нужно будет менять. Таким образом, следует приготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок с удлинителем;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия шкива;
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • расходные материалы;
  • герметик;
  • маркер;
  • чистая ветошь.

Для проведения работ лучше пригласить помощника.

Этапы

Замена ремня ГРМ Geely MK производится на холодном двигателе и включает следующие этапы:

  1. В первую очередь необходимо отключить питание автомобиля. Для этого нужно отсоединить от аккумуляторной батареи клемму с «-». Затем необходимо отключить высоковольтные провода.
  2. Далее демонтируется воздушный патрубок в сборе.
  3. На следующем этапе отсоединяем все масляные шланги и патрубки системы охлаждения.
  4. Отсоединяем валы приводов.
  5. Далее следует ослабить кронштейны, с помощью которых крепится двигатель, и снять мотор.
  6. Затем снимаем правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
  7. Ослабив крепежные болты снимаем ремни приводов компрессора кондиционера, насоса ГУРа.
  8. Снимая ремешки приводов, следует пометить направление, в котором они вращались. Устанавливать их нужно согласно этим меткам.
  9. Затем снимается шкив помпы.
  10. Сняв ремень генератора, ослабляем крепление агрегата и демонтируем, чтобы было удобнее снимать защитные крышки ГРМ.
  11. Далее откручиваем крепежные болты и снимаем клапанную крышку.
  12. Открутив три крепежные болта снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
  13. Следующий шаг – установка меток. На видео хорошо показано, какие метки и как совмещать. Проворачивая шкив коленвала, нужно добиться, чтобы нулевая метка на шкиве совпала с меткой на защитной крышке ГРМ. Одновременно с этими метками, должна совпасть метка на распредвале «К» с меткой на крышке подшипника «Е1».Совмещаем все установочные метки
  14. Совмещаем все установочные метки
  15. Вывернув два болта, снимаем среднюю крышку ГРМ и в последнюю очередь демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  16. При откручивании крепежного болта шкива коленчатого вала, надо удерживать маховик от проворачивания с помощью отвертки, или шкив специальным приспособлением. Если шкив упирается в подкрылок, необходимо снять подушку двигателя.
  17. Теперь с помощью отверток можно снять шкив коленчатого вала.
  18. Далее, ослабляем крепежный болт натяжителя, снимаем ремешок механизма газораспределения. Если ремень не будет меняться, на него нужно нанести, как и на другие ремешки, метки направления вращения, чтобы установить с тем же направлением.
  19. Далее выворачиваем полностью болт крепления натяжного ролика и извлекаем его. Натяжитель отводим в сторону, отсоединяем натяжную пружину от шпильки на двигателе и снимаем вместе с натяжным роликом. Все детали следует осмотреть на наличие дефектов. Изношенные запчасти нужно заменить.
  20. Перед установкой нового ремешка необходимо еще раз проверить совмещение меток на распредвале и коленвале. Протереть все шкивы чистой тряпкой, чтобы убрать грязь и следы от масла.
  21. Далее устанавливаем натяжной ролик, вкручиваем крепежный болт, но затягивать его пока не нужно. Сначала натяжитель следует отвести в сторону, а потом окончательно закрутить болт крепления.Затягиваем крепежный болт натяжного механизма Geely MK
  22. Затягиваем крепежный болт натяжного механизма
  23. Установку ремешка следует начать с зубчатого колеса коленвала, затем надеть на шкив распределительного вала и натяжной механизм. Затем нужно проверить натяжение и отрегулировать с помощью натяжителя.
  24. Далее устанавливаем на место шкив коленвала. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверяем установочные метки.
  25. Если все в порядке, осуществляем сбору в обратном порядке.
  26. Прикручиваем нижнюю, среднюю и верхнюю крышки ГРМ.
  27. Далее устанавливаем шпонку шкива коленвала, сам шкив и затягиваем болт крепления с нужным моментом затяжки.
  28. Затем монтируем генератор, шкив помпы, ремешки приводов компрессора кондиционера и ГУРа. При этом следует отрегулировать их натяжение согласно мануалу.
  29. При установке крышки головки блока цилиндров, нужно убрать остатки предыдущего герметика, нанести слой нового.
  30. Далее клапанную крышку следует поставить на ГБЦ и прикрутить четырьмя болтами, предварительно поставив четыре шайбы.
  31. Далее присоединяем все патрубки, шланги и провода, проверяя герметичность соединений.
  32. Устанавливаем валы приводов.
  33. Устанавливаем двигатель в моторный отсек, прикручиваем защиту.
  34. Прикручиваем переднее правое колесо и брызговик.

При замене ремешка нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

После полного монтажа нужно завести двигатель и проверить работу всех систем. На этом процедура замены ремня ГРМ Geely MK можно считать законченной. Конечно, работа занимает много времени, но зато вы экономите на автосервисе и получаете опыт ремонтных работ.

Фотогалерея

Фото 1. Необходимые инструменты
Ремешки для двигателя Geely MK
Проверяем натяжение ремешка ГРМ

Видео «Замена ремня механизма газораспределения и натяжного ролика Geely MK»

В этом видео подробно рассказывается, как поменять натяжной ролик и ремень ГРМ Geely MK.

Плановая замена ГРМ после 80 000 на Джилли ск.

А что сервисная книжка говорит? Я на 50тыщах менял ремень ГРМ и ролик-натяжитель. Ремень был как новый,ролик тож без особых претензий, но коль меняются парой, то парой и поменял. Так, что тебе нужно поменять ремень и ролик-натяжитель. Заодно проверь состояние помпы и там вродь идет регламентная замена всех ремней. Ролик-натяжитель ремня кондея менять в зависимости от состояния, можно менять не полностью ролик,а только подшипник,там стоит : 6203 (шариковый, однорядный, закрытый).

На сто загадали за всё 3000грн. Сказали, три ремня и ролик. Хочу узнать, что именно нужно менять и купить всё это дешевле.

В ответ на:
На сто загадали за всё 3000грн. Сказали, три ремня и ролик. Хочу узнать, что именно нужно менять и купить всё это дешевле.

Не кисло три тыщи.Ет с заменой масла и фильтров? На гарантии?
И ващет там четыре ремня(ГУР, генератор, кондей и ГРМ) и два ролика. Или может ГРМ тебе менять не собираются?

Спасибо за Ваш ответ. Я точно не помню, он (директор сервиса) скупо говорил, меня сумма расстроила. И про масло он тоже говорил.
Если я Вас правильно понял, нужно 4 ремня, 2 ролика и масло?

В ответ на:

Если я Вас правильно понял, нужно 4 ремня, 2 ролика и масло?

Еще фильтра(масло,бенз,воздух). Сервисную книгу смотрел? Изучи,что и когда меняется и проверяется.
У меня свой регламент работ по обслуге, если у вас гарантия,то строго соблюдайте регламент сервиса.

Изменено Игорь 67 (21:04 29/01/2011)

Ну человеку хочется кушать.
А тут деньги несут.
В сервисной всё сказано

Мне за ремень ГРМ сказали 520 грн (работа) и полдня времени. Остальные ремни - по состоянию.
Прошел 82 тысячи. Боюсь ездить.
Где купить ремень ГРМ подешевле?

Изменено Amatin (14:27 01/03/2011)

В ответ на:
На сто загадали за всё 3000грн. Сказали, три ремня и ролик.

Мамма миа! Кто тут ныл, что Рено дорогая? $150 комплект ГРМ +$50 помпа +80 работа

В ответ на:

Мамма миа! Кто тут ныл, что Рено дорогая? $150 комплект ГРМ +$50 помпа +80 работа

Китайцы по запчастям вообще дорогие. И качество этих запчастей, особенно роликов, далеко от идеала. В подшипники ложат мало смазки и они начинают рано гудеть. Сам по этой причине продал Чери Истар и пересел на Лачетти. Комплект ГРМ на китайца с работой стоил 2500 грн и день работы, тогда как на лачетти 1200 грн с работой. Там меток нет, надо снимать клапанную крышку (а это замена прокладки), выставлять ВМТ, спецприспособами (которых кроме официалов ни у кого нет и надо изготавливать на месте) стопорить распредвалы и коленвал и затем одевать ГРМ. И не факт что с первого раза нормально поставят. Поэтому запчасти лучше покупать на СТО с установкой, если неправильно поставят или бракованные запчасти окажутся - то переделывают пусть бесплатно. Иначе если брать в разных местах потом крайнего не найдешь - СТО будет кивать на продавца, а продавец на СТО. И придется за свои все переделывать.

В ответ на:
Там меток нет, надо снимать клапанную крышку (а это замена прокладки), выставлять ВМТ, спецприспособами (которых кроме официалов ни у кого нет и надо изготавливать на месте) стопорить распредвалы и коленвал и затем одевать ГРМ. И не факт что с первого раза нормально поставят.

А зачем еще выставлять ВМТ?
По-моему достаточно зафиксировать коленвал и распредвалы (чертежи приспособ есть в нете и они не сложные)и меняй спокойно. Умельцы за час,пол-тора все делают.
Ну и за цены.Опять же китайцев много и ровнять их всех не стоит. В данном случае по СК - чистейшей воды развод.

В ответ на:
А зачем еще выставлять ВМТ?
По-моему достаточно зафиксировать коленвал и распредвалы (чертежи приспособ есть в нете и они не сложные)и меняй спокойно. Умельцы за час,пол-тора все делают.
Ну и за цены.Опять же китайцев много и ровнять их всех не стоит. В данном случае по СК - чистейшей воды развод.

По ВМТ так по технологии положено, со слов мастера. Так же как и обязательная замена прокладки клапанной крышки посля снятия самой крышки. А приспособы действительно нехитрые, только вот найти подходящий кусок металла и станок для его обрезки оказалось проблематично. Слесарь долго матерился, затем нашел в гаражах токаря, который эти приспособы и изготовил. А все эти лишние телодвижения влияют на стоимость работы. Если что - машина Чери Истар 2.0. По СК цены не знаю, если знаешь -выложи цены замены ГРМ не у официалов, будет интересно сравнить.

В ответ на:

По ВМТ так по технологии положено, со слов мастера. Так же как и обязательная замена прокладки клапанной крышки посля снятия самой крышки. А приспособы действительно нехитрые, только вот найти подходящий кусок металла и станок для его обрезки оказалось проблематично. Слесарь долго матерился, затем нашел в гаражах токаря, который эти приспособы и изготовил. А все эти лишние телодвижения влияют на стоимость работы. Если что - машина Чери Истар 2.0. По СК цены не знаю, если знаешь -выложи цены замены ГРМ не у официалов, будет интересно сравнить.

Та технология с выставлением ВМТ, нужна когда нет приспособ. Замена прокладки крышки - чистейшей воды перестраховка. Наличие или возможность изготовить приспособу - эт скорее к уровню сервиса.
По СК. Ремень ГРМ -145грн, ролик - 280грн. Но я ставил не оригинал,а тойтотовское,оригинал понятное дело дешевле,так,к примеру, ролик где-то в половину.Сам не искал не заморачивался, что на сервисе под рукой было,то и поставили. Сколько там работа стоила - не скажу, платил за комплекс. Из заморочек при замене: нужно разъединить подушку и вывесить движок и один болтик крышки ремня грм с такой то матерью открутить. Обычный тойотовский двиг (5А-ФЕ) с той же технологией замены ремня. Ни каких приспособ не нужно.

У Истара двиг как на Тигго 2.0 митсубиши 4G63 на днях на 80тыс менял ремни и ролики: фильтра, 4 ремня, 3 ролика и помпа - обощлось с работой 2300 грн. Планово была названа сумма 2000 грн, но т.к. помпу заменили на оригинал Митсубиши цена увеличилась на 300 грн. Насчет крышки - снимать ее не нужно. Необходимо выкрутить болт в блоке и зафиксировать вал, метки присутствуют - замена ремней и помпы заняла день. Действительно что бы вывести ремень необходимо открутить подушку и вывесить двигатель, но это стандартная процедура для многих авто. По качеству ремней и роликов - на СТО на 40тыс. Ставили оригинал (китайские) при разборке - специалист сказал - что можно было и не менять - ремни и ролики в идеальном состоянии. Замену делал по сервисной книжке по регламенту. С чем связаны такие малые межсервисные интервалы не знаю. На митсубиси замену делают обычно на 60 тыс., за 83 тыс пробега - 2 замены ремней роликов 3 замены свечей и плановая замена фильтров и масла. 3раза тьфу.

вы хотели сказать копия?

Я хотел сказать - лицензионный двигатель. Т.е. не "скопированный" нашару, а купленный тех. процесс.

Вобщем, поставил. На 86 тысячах пробега. Уже волновался. Цены на ремень и ролик - понты против работ по установке. Как уже писал раньше, озвучили в 520 грн (СТО, на которой обслуживаюсь постоянно, цены очень демократичные). Договорился с другим СТО, за 300 грн. По времени заняло чуть больше 3 часов.

а можно контакт СТО?
а то тоже уже 85 наездил

В ответ на:
а можно контакт СТО?
а то тоже уже 85 наездил

В ответ на:
а можно контакт СТО?
а то тоже уже 85 наездил

СТО называется "СТО Плюс", находится на пр. воссоединения, дом вроде бы 7-А. Есть у них сайт, только давать здесь ссылку не буду (просто не помню). Одного из мастеров (или администраторов?) зовут Сергей, другого парня, который, собственно, и делал замену, Юра вроде бы.
В инете нашел по поиску быстро, запрашивал именно замену ГРМ. С моими данными, думаю, найдете быстрее.
Если не получится - постараюсь найти телефоны, либо заеду к ним, возьму контакты.

Geely MK Замена ремня ГРМ

как достал этот " ШАХМАТНЫЙ ПОРЯДОК" слов нет : почему когда надо открутить одно то чтобы это сделать КОНСТРУКТИВНО надо крутить то что оно вообще, к этому отношению не имеет . Почему КОНСТРУКТОРЫ так любят усложнять ремонт ?Почему ремонт должен переходить в РЯМОНТ?

джили мк 1.6 клапанна гнет ?

Підкажіть джилі мк 2011 р.зш салону 41 тис. Наїздив, коли міняти Грм.

При снятии подушки двигателя говоришь я шпильку уже открутил и снимаешь подушку. Вопрос, как открутил шпильку?

Ремень ГРМ на СК-МК 120 тыщ ходит, на кой его менять через 50?

У кого как ходит. знаю на 60 тыс порвался, я поменяла на 70. У монго ремня состояние было на 3+. т.е. тыс 30 еще бы прошел, У другого человека проходил 137 тыс и обрыв

Нахера снимать шкиф помпы? Мне не понятно у меня две ск я менял грм и никогда не снимал шкиф помпы двигателя на МК и СК одинаковые.

Интересно а как вы так ловко открутили нижний правый болт крепления средней крышки там же мешает кронштейн на котором прикручивается натяжной ролик кондиционера и для того чтобы его окрутить надо открутить кондиционер и плиту на которой крепиться кондиционер.Сегодня был у меня такой мотор на замену грм. Вы просто Коперфильд однако.

Спасибо большое за видео.

Под скажите при обрыве ГРМ клапана на ней гнет

Огромное спасибо! Все доходчиво и понятно

я смотрел одну рекламу блять пиздец

ese carro es muy bueno amigo pero debe hacerle limpieza de motor para que brille y se vea limpio jejejej

Все отлично по уму дохотчиво и понятно какао сволочь дизайн поставила

Молодец,всё по уму но на этом двигателе ни когда не хватает пружины для полноценного натяжения.Надо чуть отвёрткой подтолкнуть ролик т.к ремень растянется и будет хлопать по кожуху.Кожухи надо обязательно менять вместе с ремнём видно трещину на проушине,они рассыпаются и на крыло надо бы ложить что-нибудь чтобы не царапать.

Kiero la foto de una ana prensa y disco de un geely año 2005

Супер доступно и понятно, хотелось бы еще увидеть ремонт мотора , именно снятие поршней и замена колец, так как в данном моторе часто и густо проблема с жором масла из за прилягание маслосемных колец и закоксовкой отводящих маслоканалов. Спасибо тебе большое.

Все понятно,вот только как снимался натяжной ролик я не понял,если можно подскажите

вранье. ничего не открутить . менял грм 2 дня . демонтаж компрессора кондея механизм рег.ремня генра итд. итп. Руки в клочья .

Ну так ты инструмент видел ?

Все как книжка пишет

И еще такой вопрос купил МК джили там нету ремня на компрессоре кондиционера может у предыдущего хозяина проблемы были с ним вот и нет ремня, какие могут быть причины этого

@Александр Камаев Ну, что? Кондёр работает?

Maestro да нет просто я думаю в лучшем случае кондер будет целый, а далее лето будет, как говорится готовь сани летом, а телегу зимой

@Александр Камаев Ты проверяеш меня на экстрасенсорику ?🤔??

Maestro а сам компрессор может быть целым значит?

К примеру вышл из строя подшипник на муфте или сама муфта издавал посторонние шумы.

Да видео хорошее малость геморойно, это как говорится не десятка там проще намного, могли бы сделать по проще японцы, отдельно кожух сделать, а не совместно с крышкой грм и риску просто на крышке поставить и все дела. Совместил на крышке грм и на коленвале риски и все дела. А так крышку грм вскрыл готовь прокладку и тд и тп.

Доброго дня.Ребята у меня проблема такое,у мея жрал масло поменяли колцы ,поршня,и т.д.сейчас появился проблема в том что расходует бензин больше и тянет плохо при разгона.я делал диагностику но показывает что все норме.потом думали и за метки но там тоже все порядке.на холостым ходу работает отлично но при езде плохо набирает скорость.посоветуйте пожалуйста что делать?

Читайте также: