Замена ремня грм калина 16 клапанов с кондиционером стоимость

Обновлено: 25.03.2024

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами

В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.

Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Схема ГРМ

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Процедура замены

Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.

  • В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
  • Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.

Верхняя защитная крышка

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.

Нижняя защитная крышка

  • Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
  • Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.

Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.

Метки распредвалов

  • Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.

Метка коленвала

  • Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.

Резиновая заглушка

Метка ГРМ

  • После этого приступают к снятию зубчатого ремня.

Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.

Ослабляем натяжной ролик

  • Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.

Снимаем ремень

После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.

  • Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
  • Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
  • Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.

Натяжной ролик

  • Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.

Сроки замены

Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.

Какой ремень лучше приобрести

Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.

Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.

Замена ремня грм калина 16 клапанов с кондиционером стоимость

Опытный пользователь

1. С завода все двигателя (ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 лс.), ВАЗ-21126 (98 лс.), ВАЗ-21127 (106 лс).) ВТЫКОВЫЕ, Клапана гнёт. Из чего следует, что необходимо особо ревностно следить за узлами ГРМ:
- Вариант замены стандартных поршней на безвтыковые, варианты на выбор (Прима, СТК, СТИ литые и кованные, Костромские, АВТРАМАТ, ТДМК, наверное не все варианты). Если задумались о замене поршневой, то
следует почитать отзывы о фирмах изготовителях и качестве изделий.
- Самое слабое место опорный ролик (в данном случае Gates) т.к однорядный, т.к данный узел наиболее нагружен во время движения,
так же загадочным способом исчезает смазка (альтернативная смазка Total Altis SH2). Есть случаи, когда нормально
смазанный ролик ходил гораздо дольше.
- Прислушиваемся, почти любой посторонний звук, может быть косвенным признаком приближающиеся "смерти" роликов ГРМ. (немного модифицируем фонендоскоп(стетоскоп) вариант купить или сделать самостоятельно.)
- Натяжной ролик часто подклинивает, в частности, у меня с завода не работал должным образом. Т.е язычёк должен "дёргатся".

Альтернатива оригинальному Gates K015631XS (комплект):
INA 530 0536 10
DAYCO KTB944

Ветеран

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Опытный пользователь

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Ветеран

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Т.е. после 150000 км? Так?-это бред полный! У кого ходил хотя бы 100000? А потом удивляемся почему этот узел рвется. В импортных моторах 60т.км и по регламенту замена., чем наш круче? Блин не понимаю чем мотивировали такой интервал.

Пользователь

Ветеран

Sergey, откуда такие данные??

Опытный пользователь

Sergey, откуда такие данные??

Опытный пользователь

А никто не заметил что в сервисной книжке нет работы по замене ремня ГРМ и роликов.(может конечно я не заметил) То есть он не меняется 60000?? Считаю странно ибо даже на импортных моторах он подлежит замене. Что думаете по этому поводу?

Т.е. после 150000 км? Так?-это бред полный! У кого ходил хотя бы 100000? А потом удивляемся почему этот узел рвется. В импортных моторах 60т.км и по регламенту замена., чем наш круче? Блин не понимаю чем мотивировали такой интервал.

Замена ремня ГРМ Лада Калина с двигателем 1.6 16 клапанов

Чтобы заменить ремень ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Калина, придется затратить не более 2 часов. Конечно, будут затрачены некоторые усилия, но зато, если заменой ремня вы займетесь сами, без привлечения специалистов, вы сможете хорошо сэкономить. Но и это не главное. Производя ремонт собственноручно, каждый автолюбитель получает бесценный опыт, который ему потом обязательно пригодится. Прочитав эту статью, вы сможете ознакомиться со всеми главными нюансами ремонта, что позволит вам выполнить его безукоризненно, без нарушений. Следует напомнить, что неправильная установка сократит срок службы ремня и даже может послужить причиной его схода со звездочек. Поэтому, если вы не до конца уверены в своих силах, попросите вам помочь специалиста.


Срок службы ремня, признаки и последствия износа

Производитель рекомендует производить замену ременной передачи через 50-60 000 км. Но не всегда этот регламент является точным. В некоторых случаях менять ремень приходится несколько раньше. Это может быть вызвано как внешними причинами, так и качеством установленного расходника. Если говорить о причинах внешних, то это, прежде всего, использование автомобиля при повышенных нагрузках. Если вам часто приходится ездить по ухабам на дачу, да если еще при этом ваша машина возит за собой прицеп, то раннему износу расходников удивляться не приходится. А еще на преждевременный износ сильно влияют погодные условия и экстремальное вождение. Многие любят полихачить, что обязательно сказывается на состоянии ременной передачи. Отдельно нужно сказать про попадание на ремень рабочих жидкостей, особенно моторного масла. Оно имеет способность разъедать резину, а ведь ремень ГРМ сделан именно из нее.

Поэтому очень важно производить диагностику состояния расходных материалов. Делать это нужно хотя бы через 30 000 км. Таким образом образовавшиеся дефекты могут быть обнаружены на ранней стадии. Выявить их можно самостоятельно. Вот какие признаки износа ремня можно наблюдать чаще всего:

  • началось расслоение материала (обычно это начинает происходить после долгого срока эксплуатации);
  • на поверхности стали появляться трещины или выпуклости;
  • торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
  • на поверхности ремня обнаружено уже упомянутое моторное масло.

Кстати, если ремень покрыт масляными пятнами, это значит, что герметизация системы нарушена и сальники начали протекать. В этом случае их тоже нужно сменить вместе с ремнем. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. При наличии на натяжном ролике люфта его тоже следует заменить на новый.

Если время от времени не проводить диагностику состояния ременной передачи, это может закончится ее обрывом. Последствия этого будут очень серьезными: синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапаны встретятся с поршнями и погнутся. Остальные детали механизма также в результате этого получат некоторые повреждения. Короче, автомобилю после обрыва ременной передачи придется давать настоящий серьезный ремонт. Давайте не доводить до этого, а менять расходники, как только в этом возникнет необходимость.


Самостоятельная замена ремня

  • набор отверток с разными видами жал;
  • рожковые ключи;
  • головки;
  • трещотка;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • ключ для прокручивания коленвала (если есть).

Если специального ключа у вас под рукой не имеется, не беда, здесь мы научим вас, как можно устанавливать метки и без его помощи.

Первым делом вывешиваем переднее колесо и ставим машину на домкрат или подставляем под кузов опору. Это нужно для того, чтобы коленвал был установлен в соответствие с метками. Кстати, чтобы выполнять процедуру было удобнее, можно еще выкрутить свечи. Так компрессия не будет оказывать сопротивления.

Снимаем заглушку, расположенную на корзине сцепления. Конечно, будет намного удобнее, если при выполнении этой задачи вам будет помогать помощник. Но процедуру можно проделать и самостоятельно. Врубаем 4 передачу и начинаем вращать колесо. Делаем это небольшими рывками.

Метка на корпусе при этом должна совместиться с меткой, расположенной на маховике. Теперь избавляемся от привода генератора. Затем снимаем корпус ГРМ. Для этого нам потребуется вооружиться трещоткой и головкой на 12.

Начинаем крутить натяжной ролик до того момента, когда ремень ослабнет настолько, что его можно будет беспрепятственно снять. Смотрите, чтобы метка коленвала при этом совместилась с пластиной на корпусе головки. Если совмещения не произошло, его нужно обязательно добиться.


Теперь снимаем ременную передачу и начинаем устанавливать метки на распредвале. Начинаем устанавливать новую ременную передачу. Натягиваем ремень. Его натяжка должна быть оптимальной. Между распредвалом и помпой ремень должен прокручиваться на 90 градусов. Если все сделано правильно, начинаем осуществлять сборку прочих деталей в обратном порядке.

Теперь нам остается только проверить работу двигательной системы. Для этого заводим мотор и слушаем, как он работает. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить. Не ленитесь это проделать, так как неправильно установленный ремень не прослужит вам долго.

Видео

Ремень грм калина 8 клапанов какой лучше

Для начала нужно снять пластмассовую защиту ремня ГРМ, которая крепится на 3-х болтах.

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.

Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам:

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.

Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень. Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток.

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Ремень нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Замена ремня ГРМ или его снятие

Артикул и цена ролика на Лада Калина

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена по РФ в рублях
Master-sport21126-1006135-ST-PCS-MS580
QMLBT1006650
PilengaPT-P1571670
TorqueKR5016680
Caffaro320-99720
TrialliCM172735
Optimal0-N2044750
LYNXautoPB-30121080
GatesT421501300
DaycoATB25431450
Ina5320604101470
SNRGE372.001500
Ruville572071550
CoramC8341850
AutlogRT16632000


Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.


Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Ремень ГРМ служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами, передавая крутящий момент. От его состояния зависит эффективность работы газораспределительного механизме. Его обрыв влечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно следить за состоянием ременной передачи и вовремя менять, пользуясь пошаговой инструкцией.

Неисправности ременной передачи ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – резиновое изделие, армированное внутри капроновыми нитями. Одна сторона у него гладкая, другая покрыта зубьями, обеспечивающими сцепливание с звездочками привода ГРМ не допуская перескакивания через зубья.

Во время эксплуатации автомобиля газораспределительный ремень испытывает большие нагрузки и с течением времени могут возникнуть следующие неисправности:

На износ ременной передачи влияют следующие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность монтажа;
  • степень натяжения;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя.

Повреждения ремня могут вызвать неправильно отрегулированные элементы узла. При недостаточном натяжении возможен перескок ремня через зубья, что нарушит работу привода. Чрезмерное натяжение способствует быстрому износу ремня и других деталей привода ГРМ.

Обрыв происходит, если водитель вовремя не заменит пришедшее в негодность изделие. Если ремень оборвется в пути, автомобиль не сможет дальше самостоятельно передвигаться. Машину придется доставлять эвакуатором в автосервис. Состояние ремня напрямую влияет на работу вспомогательного оборудования, так как оно работает через ременную передачу. Порой нити обтрепанных краев обматывают на вал генераторной установки и блокируют ее работу.

Периодичность замены газораспределительного ремня?

Производитель рекомендует при замене ремня ГРМ ориентироваться на пробег и менять изделие на Лада Калина через каждые 75 тыс. км пробега. Срок замены может наступить раньше, это зависит от состояния ременной передачи.

Следует регулярно проводить ее визуальный осмотр, не реже одного раза в месяц или через 15 тыс. км пробега. Проверка проводится на остывшем двигателе. Для этого выкручиваются болты крепления и демонтируется передняя защитная крышка газораспределительного механизма. Далее вывешивается переднее колесо справа и при включенной пятой передаче проворачивается коленвал. В это время осматриваем ремень. Он подлежит замене, если обнаружатся следующие признаки:

  • трещины и складки на поверхности;
  • расслоение материала;
  • наличие износа;
  • обтрепанные края;
  • подрез или отсутствие зубьев;
  • пятна рабочих жидкостей;
  • ремень ослаблен и его невозможно натянуть.



При обрыве на восьмицилиндровом агрегате после обрыва меняется ремень и можно продолжать эксплуатировать автомобиль. В случае с 16 цилиндрами обрыв грозит дорогостоящим ремонтом с заменой ГБЦ.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.


Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  2. Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  3. Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ


Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:

  • Износ поршневой и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
  • Гнутые клапана головки блока.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.

Первая сложность, с которой вам придется столкнуться, — это ослабление гайки крепления шкива коленчатого вала: обычно она сильно затянута. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Спустившись в смотровую яму, накидной головкой на 10 мм открутить 3 болта защитной крышки маховика. Снять крышку и убрать ее в сторону.
  2. Надеть на болт шкива головку 17 мм с воротком, а зубья маховика заклинить отверткой.
  3. Придерживая отвертку, резким движением ослабить болт, открутить его и снять шкив.
  4. Болт сразу же вкрутить обратно в отверстие, за него удобно вращать коленвал ключом.

Следующий шаг — совмещение меток — производят путем вращения коленчатого вала по часовой стрелке, пользуясь той же накидной головкой. Вращать до тех пор, пока выпуклая метка на шестерне не окажется напротив выступа на корпусе маслонасоса. Далее следует демонтировать пластиковую крышку, закрывающую ременный привод газораспределительного механизма, отвернув 3 болта ключом №10.




Важно убедиться в том, что метка на шестерне распределительного вала стоит горизонтально слева, напротив выступа металлического щитка.

Теперь остается снять старый ремень ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика. Следом удаляется и ролик, поскольку эти 2 элемента должны меняться одновременно. Затем нужно тщательно вытереть внутренние полости механизма и шестерни, а также проверить помпу на наличие люфта в подшипнике. Если таковой присутствует, то помпу лучше тоже заменить.


Установка нового ремня начинается с крепления натяжного ролика (ставится отверстиями наружу) без затяжки его гайки. Затем нужно надеть ремень на шестерни, начиная с коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, обеспечивая натяжку правой стороны.

Здесь трудность состоит не в правильной установке элемента, а в том, чтобы не сдвинуть метку распредвала. В конце производится натяжка с помощью пассатижей, вставленных в эксцентрик ролика, и накидного ключа №17. Вместо пассатижей можно использовать 2 самореза, вставленных в отверстия, и отвертку для вращения.

По окончании нужно провернуть коленвал на несколько оборотов и еще раз убедиться, что все метки совпадают и ничего не мешает вращению. Потом производится запуск и проверка работы силового агрегата. Если никаких подозрительных шумов не выявлено, то смело собирайте все узлы в обратной последовательности.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

На 8 клапанном
  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.



Оттягиваем и закреплеям щиток Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.



Метки должны быть совмещены Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.



Окошко закрытое резинкой

  • Далее снимаем ремень генератора.
  • Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  • Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  • Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  • Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  • Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  • Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.
На 16 клапанном
  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

При выполнении всех работ, не закрывайте капот и запустите двигатель. Если всё установлено верно, то в работе мотора не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и скрипов. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен гулять «волнами», т.е независимо от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если же ремень натянут слишком сильно, может наблюдаться своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если такое случилось, то ослабьте ролик и зафиксируйте все вновь. По окончании всех работ поставьте на место кожух ремня и двигателя.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

    _x000D_ Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.

поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки


поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки

Проверяем совпадение установоч­ных меток коленчатого и распреде­лительного валов


Проверяем совпадение установоч­ных меток коленчатого и распреде­лительного валов

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 8 клапанов»:

Замена ГРМ Лада Калина подробная инструкция с фото

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov

Замена ГРМ Лада Калина на 16 клапанном двигателе довольно трудоемкая операция. По данным производителя зубчатый ремень газораспределительного механизма Lada Kalina нуждается в проверке каждые 15 тысяч километров. На Калине с 16 клапанами на конвейере ставят очень надежный ремень GATES, который переживает натяжной и обводной ролик и даже помпу. Проблемы обычно возникают не из-за ремня, а именно из-за роликов, которые вырабатывают свой ресурс. Поэтому лучше лишний раз проверить привод ГРМ Kalina, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ Лада Калина проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-1

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
1 — винты крепления верхней крышки;
2 — винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На Лада Калина с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-2

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-3

Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-4

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-5

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-6

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-7

Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше). Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-8

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее! Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер.

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-9

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Нм), поэтому при отворачивании следует воспользоваться большим рычагом.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-10

Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

Схема привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-11

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зона А
  • 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зона В
  • 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ
  • 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала
  • 8 — зона С
  • 9 — зубчатый ремень
  • 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала
  • 11 — направляющий ролик
  • 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверяем совпадение меток ГРМ.

Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-12

Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-13

Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-14

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов. С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-15

В магазинах автозапчастей можно купить универсальные приспособления для фиксации шкивов от проворачивания. Стоят они не дорого, а работу по замене ремня для 16 клапанных моторов серьезно упрощают.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика сдвигаем с ролика ремень и сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-16

Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

lada_kalina_zamena-grm-16-klapanov-17

Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Lada Kalina в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Нм, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Нм.

Читайте также: