Замена ремня грм крузер 80

Обновлено: 20.04.2024

Замены ремня ГРМ ТЛК80. Внедорог

демонтировать Сразу кожух ремня ГРМ, увы, Мешают. нельзя вентилятор, ремень кондиционера (если питающая) и есть трубка насоса ГУРа. Поэтому необходимо вначале снять их.

А) Снятие ремня кондиционера. головкой с Трещеткой на 14 вращаем болт натяжного ролика часовой против стрелки до момента, когда ремень Сбрасываем. освободится его вниз, на шкив коленвала.

Б) вентилятора Демонтаж (с вискомуфтой или без – процедура Помечаем и та же). одна взаимное положение ротора вискомуфты (крыльчатки или вентилятора) и шкива помпы.

Накидным откручиваем на 12 ключом 4 гайки крепления вискомуфты и снимаем ее. гайки Если не откручиваются, а вместо этого проворачивается шкив весь, то сильно сожмите его рукой и попытайтесь снова открутить гайки. Если и это не просуньте, то помогло мощную шлицевую отвертку между ремнями приводными помпы и шкивом. Заблокировав таким шкив образом, откручиваем четыре гайки. Снимаем крыльчатку (вискомуфту вентилятора), покачивая из стороны в сторону, и стаскивая плавно ее со шпилек. Не в коем случае не применяйте инструмент ударный! Максимум, что можно – просунуть отвертку шлицевую между шкивом и ротором вискомуфты. вискомуфту Вынуть совсем не удастся – мешает кожух. просто Поэтому прислоните ее к радиатору и опустите вниз. более Этого чем достаточно. После демонтажа наверните вискомуфты две гайки обратно на шпильки помпы шкива. Если этого не сделать, то, при коленвала проворачивания, шкив соскочит со шпилек и придется натягивать заново приводные ремни.

В) Демонтаж трубки Для. ГУРа этого ненужно разгерметизировать весь ГУРа контур, достаточно лишь отсоединить бачок с двигателя от жидкостью. Бачок крепится тремя болтами к коллектору впускному.


Открутив их, сдвиньте бачок вместе со радиатору к шлангом.

Г) Снятие кожуха ремня ГРМ. ГРМ Кожух крепится в 7 точках – четыре металлические болта и 3 стяжки М6. Для демонтажа металлических стяжек использовать удобнее длиногубцы – возьмите ими кончик понятие и стяжки на себя, а потов вверх. Стяжка кожуха с соскочит.

Снимите оставшиеся три стяжки по кожуха периметру. Далее трещеткой с головкой на 10 откручивает болта три – 2 из них видны, а третий стоит кожухом под и его можно найти только на Первый. ощупь болт стоит над шкивом второй, помпы болт – над вакуумным насосом: болт Третий – самый муторный. Стоит снизу рядом, кожуха со шлангом бачка ГУРа:


Открутив три все болта и демонтировав четыре стяжки снять можно кожух ремня ГРМ.

Трещеткой с вращаем на 32 головкой коленчатый вал за храповой болт часовой по шкива стрелке до совмещения меток на шестернях метками с ГРМ на двигателе. Как выглядят метки – книге в смотреть, на мой фотоаппарат их заснять не представляется слишком, возможным мелкие. Совмещение меток означает, первый что цилиндр находится в ВМТ. Д) Демонтаж ролика натяжного ремня ГРМ. Ролик установлен на болтах двух, один из них под 8ой ролик. Т.к. шестигранник находится под натяжением пружины, то его снять сразу не получится, сперва нужно пружину ослабить. Для этого я использую самодельное проволоки из приспособление и монтажки:


Монтажка упирается в кондиционер и проволоку тянет. А та, в свою очередь, растягивает пружину. ваше Обращаю внимание на то, что проволока должна прикреплена быть НЕПОСРЕДСТВЕННО к пружине, а не к рычагу натяжного ибо ( ролика рычаг ролика легко деформируется).

Т.е должно усилие воздействовать только на пружину, и никак на ролика рычаг!



Уперев монтажку и немного растянув шестигранником, пружину выкручиваем болт. Вынимаем его Убираем. полностью монтажку, пружина полностью сожмется. трещеткой Затем выкручиваем второй болт ролика (наглядности для ремень снят):


Снимаем натяжной вместе ролик с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Е) нового Установка ремня. Вначале проверьте, совпадает ли нового маркировка и старого ремней (актуально только оригинальных для деталей):

Наденьте ремень на шкивы образом таким, чтобы ведущая ветвь (сторона смотрящая, ремня на бачок ГУРа) была максимально Чтобы. натянута ремень при этом не соскакивал, немного надо стянуть его рукой:


А далее два возможно варианта: - продолжая удерживать ремень рукой одной, подсунуть под него натяжной завернуть и ролик болт (который под 12 ключ) руки усилием. - если первый вариант кажется сложным слишком, то надо временно связать (стянуть) электромонтажной ремень стяжкой (куском проволоки, проводом и т.п.) и установить затем натяжной ролик. При установке ролика натяжного надо внимательно следить за ориентацией котором, на кронштейна смонтирован сам подшипник. Паз должен кронштейна совпасть с головкой болта, ввернутого в После:


блок того, как болт ввернут, убрать можно руку (или снять стягивающий Далее) элемент трещеткой (лучше динамометрическим ключом) с затягиваем на 12 головкой этот болт с усилием 25-30H*m. усилие Это равное средней затяжки. Устанавливаем пружину стяжную (одну и туже пружину нельзя более использовать двух раз), собираем приспособление из проволоки и монтажки (помним – проволока крепится только к Теперь!). пружине надо снова растянуть пружину, ввернуть чтобы второй болт натяжного ролика (под который шестигранник). При этом надо тем за следить, чтобы отверстие в кронштейне совпало с под отверстием болт в блоке. Натягиваем, вставляем заворачиваем, болт его на пару оборотов. Затем приспособление убираем и затягиваем болт до упора. Когда затянут болт, надо проверить зазор между головкой его и рычагом ролика. Он должен находиться в 3мм 1, 25-1, пределах:

Если зазор меньше указанного, означает это, что кронштейн ролика погнут. В случае этом ролик подлежит замене. Если сделать не этого, то ремень сползет с шестерни распредвала. объяснять Последствия не надо – у всех дизельных двигателей встречаются поршни с клапанами. Проворачиваем коленвал за храповой менее не болт трех раз так, чтобы шестерне на метка распредвала совпала с меткой на блоке. смотрим Затем метку на шестерне, установленной на оси ТНВД привода. Она тоже должна совпасть со меткой своей на блоке. Если этого не произошло, то подсчитать надо, насколько зубцов не совпадает шестерня с снова. И, меткой сняв ремень, провернуть шестерню до меток совмещения. Вращать можно как по часовой, против и так часовой стрелки, но в пределах пары-зубцов тройки. Для полного оборота (только по необходимо) часовой также проворачивать шестерню распредвала, неминуемая иначе встреча клапанов с поршнями. Проворачивая так, коленвал же необходимо смотреть, не сползает ли ремень с распредвала шестерни. Если сползает – то натяжной ролик замену под – нарушена соосность в результате брака причине по или погнутого кронштейна. Если метки на совпали шестернях с метками на блоке, то можно собирать обратно все. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Не наклеить забудьте новую наклейку (входит в комплект с кожух) на ремнем с указанием даты и пробега машины на замены момент.

Казалось бы, на такой популярный двигатель в сети должно быть куча материала, но полного развёрнутого описания я не нашёл, везде чего-то не хватает, поэтому решил написать сам.

На форумах пишут, что заменить ремень проще простого — 15 минут, и всё готово. Но если вы это делаете в первый раз, если не все инструменты под рукой, то планируйте потратить на процедуру пару часов.

1. Отвинчиваем и убираем в сторону расширительный бачок ГУР

2. Сразу не ленимся и отвинчиваем вентилятор, опускаем его вниз — вынимать не обязательно (некоторые этого не делают, но так гораздо проще добраться до нижнего болта крышки ГРМ и прокручивать двигатель за гайку шкива коленвала).

3. Отвинчиваем 6 болтов крышки, любуемся на ремень ГРМ (у некоторых на фото бывают подтёки масла, значит придётся сразу менять сальники, у меня было чисто и сухо).

4. Проворачивая коленвал по часовой(!) стрелке совмещаем метку на верхней звёздочке.

5. Убеждаемся, что нижние метки тоже совпали (если нет, то всё плохо).

6. Отвинчиваем два болта натяжителя, снимаем его. Внутренним шестигранником отвинчиваем болт ролика, снимаем ролик. Снимаем ремень.

7. Болт лучше купить заранее новый, так как у меня он выглядел вот так:

8. Привинчиваем новым болтом новый ролик на разборный фиксатор резьбы. Момент затяжки — 34.5 Нм (350 кгс).

9. При необходимости отчищаем от грязи и воды звёздочки (нельзя использовать чистящие средства). Устанавливаем новый ремень. Двигатель при этом должен быть холодным.

10. Не трогая чеку, привинчиваем болтами новый натяжитель. Момент затяжки — 13 Нм (130 кгс). Только убедившись, что всё стоит на своих местах, выдёргиваем чеку.

11. Проверяем метки, проворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы звёздочки прошли полный оборот, убеждаемся, что метки по-прежнему совпадают, а вращению двигателя ничто не мешает.

12. Удаляем старый и наносим новый герметик в двух прорезях корпуса.

13. Проверяем состояние прокладки крышки (она не обычная — резиновая, а мягкая, как поролон — легко повреждается) — если надо, счищаем старую и приклеиваем новую. У меня после снятия было так:

14. Ставим крышку на место, притягиваем 6 болтами. Собираем всё в обратном порядке. Заполняем и наклеиваем наклейку.

Теперь о том, как погасить индикатор (в сети тоже нет полной рабочей инструкции):

1. При включенном зажигании кнопкой одометра выберите режим работы одометра Trip B.
2. Выключите зажигание.
3. Нажмите, не отпуская, кнопку одометра и включите зажигание. Индикатор T-Belt сразу начнёт мигать. Продолжайте держать кнопку 5 секунд. Отпустите кнопку и сразу коротко нажмите ещё раз. На индикаторе пробега появится цифра 15, индикатор T-Belt продолжит мигать.
4. Опционально: можно короткими нажатиями на кнопку одометра изменить километраж следующей замены (высвечиваемое число обозначает десятки тысяч от текущего пробега). Если в течение 30 секунд ничего не трогать, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B, настройки не сохранятся.
5. Нажмите и держите кнопку одометра 5 секунд, не отпуская. Лампочка T-Belt погаснет, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B.

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ

Внимание! Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Примечание. Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель только в его нормальном направлении (по часовой стрелке).

Сборка привода ГРМ


1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Выверните свечи зажигания.

3. Снимите все компоненты, мешающие снятию крышки ремня ГРМ.

4. Снимите крышку (1) ремня ГРМ (обратитесь к иллюстрации выше).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и выровняйте установочные метки (2).

6. Удостоверьтесь, что метки (4) тоже совпали.

7. Отдайте и полностью выверните болты крепления сборки натяжителя ремня ГРМ.

8. Снимите сборку натяжителя (6), выверните болт (7) шкива натяжителя и снимите шкив (8).

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Проверка

Установка

1. Зафиксируйте шток натяжителя ремня привода ГРМ, крошев шпильку толщиной 1.5 мм в отверстия в штоке и самом натяжителе.

2. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают.

3. Установите шкив натяжителя и затяните болты его крепления с усилием 34 Нм.

4. Установите натяжитель и затяните болты его крепления с усилием 13 Нм.

5. Выньте стопорную шпильку, тем самым натянув ремень.

6. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что установочные метки совпадают. В противном случае повторите процедуру установки и натяжения ремня ГРМ.

7. Установите остальные снимавшиеся компоненты в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

8. Сбросьте показания К/Л замены ремня привода ГРМ. Для этого обратитесь на СТО Toyota.

9. После замены ремня привода ГРМ проверьте работу топливного насоса высокого давления.

двигатель 1HD-FTE

Двигатели

Производство дизельных рядных шестицилиндровых двигателей 4.2 серии 1HD стартовало в 1990-м. Впервые ими оснащали ватобусы Coaster и внедорожники Крузер 80. Данный 6-цилиндровый мотор сменил устаревший 12H-T с подобной компоновкой.

Устаревший мотор 12H-T

Характеристики двигателя модификации 1HD-FTE

двигатель 1HD-FTE

Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:

примерный ресурс – 500+ тысяч км,

Расход топлива

Ленд Крузер 100. 1HD-FTE

Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.

  1. Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
    • в городе – 15.8;
    • за пределами города – 10.8;
    • в смешанном цикле – 12.6;
  2. У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
    • в городе – 14.1;
    • за пределами города, на трассе – 10.8;
    • в смешанном цикле – 11.1;

Модификации мотора

ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.

Максимальная мощность мотора подскочила до 202 «лошадей», а крутящий момент превысил 400 Нм. Производство этих силовых агрегатов остановили в 2007-м году.

Силовой агрегат 1HD-FT

Технические особенности 1HD-FTE

Производство 1HD стартовало в 1990 году. Шестицилиндровый двигатель сменил старый 12H-T с аналогичной сборкой. Чугунный блок цилиндров у ДВС c ⌀цилиндра 94 мм оборудован коленвалом с ходом поршня в 100 мм. Объём двигателя приличный, и равен 4,2 л.

Чугунный блок цилиндров 1HD-FTE

ГБЦ 1HD-FTE

На моторах серии клапана нужно регулировать каждые 40.000 км. На впуске зазоры равны 0.15-0.25, на выпуске – от 0.35 до 0.45 мм. На моторах FTE у впускных клапанов зазоры равны 0.17-0.23 мм, зазоры у выпускных равны 0.47-0.53 мм.

Плановая замена ремня ГРМ предусматривается через 100 тыс. км пробега. Если основной пробег городской, то через 80 000 км.

У дизелей 1HD стоит турбокомпрессор Toyota CT26, надувающийся 0,48 bar, и 0.62 bar – на FTE.

Турбокомпрессор Toyota CT26

У двигателей 1HD-FTE– улучшенное охлаждение форсунок и новые седла у выпускных клапанов, турбина CT20B, степень сжатия 18,8, что на две десятых больше, чем у прородителя. Объём моторного масла увеличен, а механический ТНВД заменён на электронно-цифровой, крышка у клапанов изменена, а на место 224/246 начали ставить распределительные валы 216/246. В результате – более высокие показатели момента и мощности.

Рядные двигатели серии 1 HD выпускали до 2009 года, затем их сменили дизеля 1VD.

Обслуживание

Дизель Тойота 1HD-FTE относится к самым надёжным силовым агрегатам этой компании. Но для максимального продления срока его службы требуется использование качественных запчастей и расходников.

Моторное масло – одно из самых важных. Его адекватный выбор не только сохраняет, но и увеличивает ресурс двигателя. Особенность данного двигателя – он ровно работает на средних по цене маслах, в т.ч. российского производства. В зависимости от реальных условий эксплуатации, ему подходят масла (синтетика, полусинтетика) с вязкостью 10W-40, 5W- 30 или 5W-40.

Перечислим регламент сервиса двигателя 1HD-FTE:

  1. Масло меняется каждые 10,000 км, при этом в двигатель заливается 11,4 литра.
  2. Фильтрующий топливный элемент нужно менять каждые 30,000.
  3. Воздушный фильтр лучше менять раз в 20,000.
  4. Ремень ГРМ меняется через 100,000 км, а лучше – через 70,000.
  5. Регулировка клапанов каждые 40,000.
  6. Приводные ремни периодически осматриваются и меняются по мере необходимости. Антифриз меняется каждые 100 тысяч км, а система должна проверяться ежегодно.
  7. Плановая замена помпы – через каждые 50 000.

Недостатки и слабые места

Перечислим основные минусы и слабые места ДВС 1HD-FTE:

  1. Быстрый износ осей, рокеров, распредвалов – существенная проблема этих двигателей.
  2. Клапан ЕГР с впускным коллектором быстро забиваются продуктами горения.
  3. Регулировка клапанных тепловых зазоров требуется раз в 40 000 км.
  4. Регулятор давления горючего периодически ломается.
  5. Ремень ГРМ редко держится больше 100 тыс. км.
  6. Как всегда, электронный ТНВД «нежнее» механического.

Отзывы

Тюнинг

Чип-тюнинг 1HD-FTE возможен, и добавляет момента до 100 Нм и мощности до 50 лошадиных сил. Это заметно меняет характер машины. Кому этой добавки мало, может обратить внимание на Gturbo турбокит. При правильной настройке крутящий момент увеличивается до 1000+ Нм, а мощность возрастает до 400 лошадиных сил.

Турбокит GTurbo Grunter Vortex

Заключение

Дизель Тойота 1HD-FTE характеризуется, как простой силовой агрегат с высокой надежностью. Если обеспечить ему нормальное регулярное обслуживание, с использованием высококачественного дизельного топлива и моторного масла, то его ресурс легко преодолеет отметку 600,000 -700,000 км.

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Сборка привода ГРМ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

  1. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
  2. Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  3. Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки. Шкив коленчатого вала не вращайте.
  1. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала до совмещения ее метки газораспределения с установочной меткой на ремне привода ГРМ. Наденьте ремень на зубчатое колесо.
  2. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы появилось натяжение ремня на плече между зубчатыми колесами левого распределительного вала и коленчатого вала.
  3. Поверните зубчатое колесо правого распределительного вала до совмещения установочной метки ремня с меткой газораспределения зубчатого колеса. Наденьте ремень на зубчатое колесо.

13. С помощью пресса вдавите шток натяжителя. Для этого потребуется усилие порядка 981-987 Н. Совместите отверстия штока и корпуса натяжителя и вставьте штифт диаметром 1.27 мм, чтобы зафиксировать шток. Освободите пресс и наденьте пыльник. Установите натяжитель на двигатель и затяните попеременно болты его крепления моментом 26 Нм. Установив натяжитель, извлеките штифт плоскогубцами.
14. Проверьте метки газораспределения. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. Сверьте совпадение меток газораспределения на зубчатых колесах и шкиве.
15. Если метки газораспределения совпадают, затяните болт крепления шкива моментом 245 Нм. Для удержания шкива от проворачивания потребуется вильчатый инструмент.
16. Установите кронштейн вентилятора. Установите болты крепления кронштейна на свои места. Болты затягиваются следующим образом:

  1. Болты с головками 12 мм затягивайте с усилием 16 Нм.
  2. Болты с головками 14 мм затягивайте моментом 32 Нм.

17. Установите компрессор К/В (при соответствующей комплектации).
18. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните два болта ее крепления с усилием 16Нм.
19. Установите правую крышку ремня привода ГРМ. Затяните болты и гайку с усилием 7.5 Нм.
20. Установите левую крышку ремня ГРМ:

  1. Установите трубку маслоохладителя, закрепив ее гайкой с болтом.
  2. Проведите проводку датчика CMP через отверстие в крышке.
  3. Установите крышку ремня привода ГРМ, совместив ее с кронштейном вентилятора.
  4. Затяните болт и гайку с усилием 7.5 Нм.
  5. Установите уплотнитель проводки датчика в крышку, присоедините разъем и прикрепите его к кронштейну.
  6. Закрепите проводку двигателя.

21. Установите промежуточный ролик приводного ремня и затяните его болт моментом 39 Нм.
22. Установите насос ГУР и затяните болты моментом 17 Нм.
23. Установку оставшихся компонентов производите в порядке обратном порядку их демонтажа.
24. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек и посторонних шумов.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ" для Toyota Land Cruiser

ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора. Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved Тойота Центр Люберцы. LC120,150,200. Замена масла в АКПП методом замещения.

Замена ремня и метки грм на головках, ленд крузер 100

Во время ремонтных работ требуется произвести установку меток ГРМ на ТС Ленд Крузер 100, она нужна в следующих случаях:

  • после замены старого механизма новым;
  • после полного или частичного разбора газораспределительной системы.

Шаги выставления меток механизма и мотора:

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Домкратом поднять правое колесо.
  3. Найти отметку на шкиве распределительного вала.
  4. Теперь необходимо отыскать такой же знак на двигателе.
  5. Вращать переднее колесо до тех пор, пока отметки не будут совмещены.
  6. Удалить заглушку маховика.
  7. Посмотреть совпала ли отметка коленчатого вала с указателем на блоке мотора.
  8. При несовпадении продолжать вращение колеса до их полного соединения между собой.
  9. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Эксплуатация автомобиля, особенно, в плохих дорожных условиях ведет к тому, что метины на валу и двигателе начинают расходиться друг от друга. Чтобы избежать поломок, связанных с механизмом газового распределения, что в дальнейшем может привести к аварии с двигателем, расположение знаков рекомендуется проверять один раз в год.

Автовладелец должен учитывать, что будет меньше материальных затрат на ежегодное техническое обслуживание в СТО, чем на капитальный ремонт мотора. Поэтому он должен будет следить за машиной, в том числе по отношению к механизмам ГРМ.

4.3.3 Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ / Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель

Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Не проворачивайте коленчатый или распределительные валы при снятом ремне ГРМ, а также не проворачивайте двигатель за зубчатые колеса распределительных валов. Проворачивайте двигатель только в его нормальном направлении (по часовой стрелке).

Сборка привода ГРМ

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

См. описание проверки для двигателя 2UZ-FE (Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).

Замена ремня ГРМ на Прадо 120 D4D 3.0

ТЦЛ. LC200. Дизель. Замена помпы.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Прадо 120 D4D, помпы и т.д.

Необходимо заменить ремень привода ГРМ Прадо 150

LC Прадо 150/1KD/Дизель 3.0 /Замена обводного ремня.

Регенерация сажевого фильтра с задействованием авторизованного оборудования “Toyota Techstream”

Если автомобиль пребывает в эксплуатации в условиях города, программу регенерации нужно запускать вручную, нажимая на соответствующую кнопку на приборной панели. О ней не стоит забывать, поскольку прожиг требуется регулярно (приблизительно – каждые 20‒30 тысяч километров). Иногда проведение этой процедуры лучше всего доверить специалистам, которые задействуют специальное диагностическое оборудование.

Преимуществ у этого решения будет немало. Как минимум – прожиг будет проведён квалифицированным механиком, как максимум – он проконтролирует температуру выхлопа и функционирование других систем, а также запустит считывание кодов ошибок, зафиксированных электронным модулем управления двигателя. Программа регенерации действует по принципу горения топлива в форсунках. Последние установлены на каждой из головок блока цилиндров.

Вот так выглядит матрица сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200”…

…А здесь можно увидеть индикацию о необходимости прожига.

Напоследок, важно не допустить забивания форсунок, поскольку для их прочистки двигатель придётся снимать. Именно поэтому мы порекомендуем Вам регулярно баловать себя и свой автомобиль поездками за городом на высокой скорости

Последствия несвоевременной смены

Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.

Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.

При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.

Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства

При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов

При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Компоненты сборки масляного насоса

Масляный насос крепится болтами разного размера – не перепутайте их при установке!

8. Выверните пробку, снимите уплотнительное кольцо и произведите разборку редукционного клапана (обратитесь к иллюстрации выше).

Пружина клапанной сборки сжата достаточно туго, берегите глаза и руки!

Порядок выполнения
1. Уложите в корпус насоса ведущую и ведомую шестерни маркировкой в сторону крышки.
2. Набейте полости внутри сборки техническим вазелином и установите заднюю крышку. В диагональном порядке прочно затяните винты крепления крышки.
3. Смажьте компоненты редукционного клапана чистым двигательным маслом и установите их на свое штатное место.
4. Наложите на сопрягаемую поверхность насоса подушку герметика RTV шириной 3 мм, не переусердствуйте: герметик не должен попасть внутрь маслотоков и болтовых отверстий (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установка насоса должна быть завершена в течение пяти минут после наложения герметика.

5. Уложите в блок новое уплотнительное кольцо.
6. Добейтесь правильного введения ведущей шестерни в зацепление с цапфой коленчатого вала и установите насос на свое штатное место.

7. Вверните крепежные болты на свои прежние места и затяните их в диагональном порядке с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора.

Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved

Тойота Центр Люберцы. LC120,150,200. Замена масла в АКПП методом замещения.

Цепь ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7

Постоянный вопрос — какую цепь ГРМ купить для Тойота Ланд Крузер 100 4.7?

Цепь ГРМ Toyota Land Cruiser 100 4.7 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности). Регламент замены цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Toyota Land Cruiser 100 4.7 встречается очень редко.

Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными.

Стоимость цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7: Варианты цепи ГРМЦена цепиКупить, оригиналот 3500 руб., неоригиналот 2800 руб.Комплект цепи ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7от 7800 руб.Купить цепь ГРМ Тойота Ланд Крузер 100 4.7с 20.00 до 10.00отправьте нам заявку на: Whatsapp / Viber : 8 (911) 766-42-33Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Тойота Ланд Крузер 100 4.7, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене.

Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс.

км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.Какую цепь ГРМ выбрать?

Лучшие производители цепи ГРМ на основе отзывов владельцев: 1.

Оригинальная цепь2. SWAG (Германия) 3. FA1 (Польша)4. Febi (Германия) 5.

Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ Toyota Land Cruiser

Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ

Компоненты привода ГРМ (часть 1)

Компоненты привода ГРМ (часть 2)

Порядок выполнения
1. Компоненты привода ГРМ представлены на иллюстрациях выше.
2. Снимите приводной ремень.
3. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатые колеса распределительных валов
4. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ
5. Выверните два крепежных болта и снимите маслопровод вакуумного насоса
6. Снимите вакуумный насос.
7. Заблокируйте коленчатый вал и выверните центральный болт его шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Снимите проставку и при помощи съемника демонтируйте шкив коленчатого вала.
9. Выверните 14 болтов крепления крышки зубчатых колес привода ГРМ.
10. Измерьте осевой зазор промежуточного зубчатого колеса и при необходимости замените его упорную пластину, вал, либо само зубчатое колесо.
11. Снимите зубчатое колесо привода масляного насоса при помощи съемника.
12. Выверните два болта, снимите упорную пластину, зубчатое колесо и его ось.
13. Заблокируйте зубчатое колесо ТНВД, отдайте гайку его крепления и снимите зубчатое колесо.

Болты съемника вворачивайте не более, чем на 8 мм.

Ремонт шестерни привода передних стеклоочистителей Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE. Как поменять ремень ГРМ и масло в АКПП

Замена ремня ГРМ двигатель 4S — FE — бортжурнал Toyota Corona EXiV Restored Machine 1994 года на DRIVE2 Так как все писать одной записью очень сложно да и читать тоже решил сделать 2 записи.На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть

Указания

Как добраться к ремню ГРМ

А далее приступим можно сказать к самой ответственной и сложной процедуре, нужно будет открутить болт шкива коленвала. В самом шкиве есть четыре маленьких отверстия, они предназначены для специального инструмента, их диаметр очень мал, поэтому приспособиться использовать не его достаточно сложно и на первый взгляд невозможно. Можно зажать его тисками, и пользуясь ломом зафиксировать его. Теперь откручиваем болт. Все, тяжелая работа закончилась сейчас нужно снять ремень кондиционера и генератора, что бы сделать это, нужно ослабить стопорный и осевые болты генератора.

2.jpg

Чтобы снять ремень ГУРа, натяжной болт, понадобится открутить, но до «осевого» добраться не получится, поэтому нужно будет ослабить натяжение ломом и снять ремень.

3.jpg

Все, теперь отсоединяем черный провод, который идет от мотора к опоре. Не забудьте поставить домкрат под правую часть двигателя, можно продолжать. Приступаем демонтировать правую опору, которая мешает съемке защитных кожухов.

4.jpg

Верхний кронштейн притянут к мотору двумя гайками, теперь поднимаем немного двигатель и вытаскиваем опору.

5.jpg

Все, сейчас ничто уже не помешает снять кожухи, в первую очередь открутите верхний кожух, там всего пять болтов, в некоторых местах до болта очень сложно добраться. Потом нижний, при его снятии проблем возникнуть не должно.

6.jpg

Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation создает простейшее оборудование для национального рынка Японии

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Timing-Belt-3S-FE.jpg

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

  • крутящий момент – 135 Нм;
  • мощность – 110 л. с.;
  • степень сжатия – 9,8.

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.



Выпускной коллектор

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Название Описание
Торцевая головка “на 10”, “на 12”, “на 14”, “на 19”
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Сроки начала испытаний нового тяжелого грузовика Hino Profia намечены на первый квартал 2020 года

Общие рекомендации по замене ремня

При замене ремня ГРМ на Камри не следует перекручивать и сильно перегибать ременную передачу. По окончании демонтажа ремня не рекомендуется прокручивать распределительный и коленчатый валы. Это может привести к выходу из строя элементов двигателя из-за давления клапанов на поршневую систему. Перед тем, как установить газораспределительный ремень, необходимо вычистить все зубчатые передачи механизма ГРМ, смыть грязь и остатки смазочного вещества.

Remen-GRM.jpg

Операции по снятию и монтажу ГРМ требуется осуществлять при выключенном двигателе.

Своими руками


Третья причина «плавания» оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.

Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз.

Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом.

Знаешь, вполне вероятно что виной всему несброшенные ошибки после замены каких то датчиков.

Проделывать нужно все на полностью прогретом двигателе! Если нет возможности проведения диагностики, то попробуй заменить датчик температуры двишгателя, ИМЕННО тот что идет не на приборную панель, а на ЭБУ. Полис Осаго и другие виды страховки без походов в офисы,оформление через интернет.все просто и надежно….

Вторая «штуковина» на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, — это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода.

Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода.

Заменить ГРМ ремень просто! )) в данном видео небольшой обзор процесса замены ремня ГРМ, про утечку масла…

ЕГР, вопрос такой — на прогретом двигателе на ХХ оборотах после 5 мин работы отключается клапан ЕГР, это видно по ваг компу в 004 группе в третьем окне значение цифр увеличивается с 275 до 480 и скважность в 4 окне до 99%, насколько я понимаю что так и должно быть, но проблема в том, что только клапан отключается — начинает сильно шипеть воздух в районе сажевого фильтра, газану до 3000 обр — все окей, но через пять мин как Егр откл снова шипит и нагрузка на двигатель усиливается. Ремень ГРМ Japan Cars E32028 Ролик направляющий ремня ГРМ Hanse HE820008 Ролик натягивающий ремня ГРМ Hanse HE820010 Уплотнител…

Такая же ерунда, только на 1,5 литровом, обороты скачут, порой как на коне, когда в пробке. И что характерно, обороты то вниз то вверх, одновременно с этим загорается чек на двигатель (видимо выдает ошибку). Много здесь прочел советов, но хотелось бы услышать один конкретный ответ для данного случая. Как поменять ремень ГРМ на TOYOTA Сarina 1,6 4A-FE.

На горячем двигателе обороты падают до 700-750, машину колбасит (подушки все в норме). Когда заглушишь машину, потом заводишь — просто пипец какой-то. ПРИВЕТ ВСЕМ . В данном видео произведен «косметический» ремонт двигателя 4A-FE от ТОЙОТА, объемом 1.6л и мощнос…

Выехал из дома, во время прогрева всё было в норме (обороты не прыгали, всё как всегда). При торможении, на светофоре, машина заглохла (просто упали обороты, как будто нет бензина! При очередном торможении двигатель заглох и отказался заводиться. Проверил свечи, искру, аккуму, все возможные шланги в доступности, всё нормально.

Простояв на обочине около 20 минут, пробуя изредка запустить двигатель, всё таки завёл его. Ехал со скоростью 5-10 км/ч, педаль в пол, обороты максимум 1000. Если отпустить педаль, глохнит (обороты падают, не держит). Так вот с подъёма/спуска на ровную выезжаешь и начинает работать ровно и обороты держит.

советую всем кто любит свой авто заменить сальник коленвала и распредвала.

У меня корона зубатка 5а двигатель, на холодную без газа вообще не заводится, а как прогреется — так 1500 оборотов, но держит, а потом могут упасть до тысячи! Что это может быть, подскажите пожалуйста кто нибудь?

Проблема такая: на прогретом двигателе 5 а фе обороты 1100-1200, немного проедешь, ставишь N — 900, потом опять проедешь, ставишь N — 1100, и такая хрень постоянно, аж бесит. Заслонку чистил, датчики температуры менял, помпу менял, задолбался. Постояла в теплом гараже, два дня было все ловко и потом опять началось.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

3) проблемы в системе зажигания

3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его

3) отказ любого цилиндра

3) замена свечей, форсунок, колец



Ремонт 5E-FE

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Читайте также: