Замена ремня грм лексус gs300

Обновлено: 11.05.2024

Замена ГРМ Lexus IS 300, GS 300 Двигатель 2JZ-GE

Замена ГРМ Lexus IS 300, GS 300 Двигатель 2JZ-GE

GS 300: до 2000 г. - через 100 000 км или 7 лет. с 2000 г. - через 160 000 км или 10 лет.

IS 300 - через 160 000 км или 10 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

1. Поднимите автомобиль и установите на опорные стойки.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

□ Верхнюю крышку двигателя (при необходимости). U Воздуховод и корпус воздушного фильтра.

О Радиатор и вентилятор радиатора.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Насос усилителя руля (не отсоединяя шлангов) и кронштейн насоса.

□ Верхнюю крышку (1) ремня ГРМ.

□ Центральную крышку (2) ремня ГРМ.

□ Натяжитель (3) ремня навесных агрегатов.

5 Удерживая шкив коленчатого вала фиксатором, ослабьте болт (4) шкива коленчатого вала.

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (5) и (6) с реперами.

7. Если метки не совпадают, проверните вал на один оборот.

8. Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки до совмещения меток (7) и (8) с реперами.

□ Болт (4) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (10) коленчатого вала (с помощью съемника)

□ Нижнюю крышку (11) ремня ГРМ.

□ Направляющую ремня (12).

□ Болты (18) автоматического натяжителя.

□ Автоматический натяжитель (9).

□ Пыльник автоматического натяжителя.

10. Ослабьте болт (16) ролика натяжителя. Снимите ролик (19).

Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.

Установка ремня Lexus IS 300


1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя. замените при необходимости.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (9) на отсутствие утечек.

3. Проверьте выступание (14) толкателя. Выступание должно быть в пределах 8.0 - 8,8 мм. Замените при необходимости.

4. Задвиньте толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий в корпусе и толкателе.

5. Зафиксируйте толкатель установкой в отверстия шестигранника (15) S = 1,5 мм.

6. Нанесите на резьбу болта (16) контрящий кле» (Loctite 242).

7. Установите ролик (13) и затяните болт (16) моментов 35 Н м.

8. Совместите установочные метки (5) и (17) с реперами

9. Наденьте ремень на:

□ Нижнюю крышку (11) ремня ГРМ.

□ Шкив (10) коленчатого вала. Слегка затяните болт (4).

11. Проверьте совмещение меток (7) и (8) с реперами.

12. Наденьте ремень на шкивы распределительных валс= без слабины в ведущей ветви.

13. Установите на место автоматический натяжитель (9). затяните болты (18) натяжителя моментом 27 Н м.

14. Удалите фиксатор толкателя натяжителя - толкателе прижмет ролик к ремню.

15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт (4) крепления моментом 330 Н м.

Замена цепи ГРМ Lexus

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Lexus является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Lexus обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Lexus является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Lexus – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Lexus в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Lexus на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Lexus зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Lexus.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена ремня ГРМ

Ранее я писал что начал сопливить двигатель, а выглядело это так:







в один из дней, я услышал нехороший звук со стороны ГРМ, и понял, настало время уделить время машине, Лёва потребовал ремонта, долго терпел, по всей видимости терпение кончилось, время к словы сказать было не подходящее с точки зрения финансов, но чтож, назвался водителем, изволь обслуживать машину. Поскреб посусекам, посмотрел каталоги, начал искать запчасти, так как курс доллара вырос, оригинал стал кусаться, пришлось ставить дубли.

Ремни SUN ГРМ+навесные (очень достойные ремни) имел опыт эксплуатации на Toyota Carina, ГРМ Отходил 30тыс.км (на фото выше его состояние). Помпа Aisin (в оригинале лежит aisin), сальники оригинал, натяжитель оригинал (в упаковке лежит NTN), ролики NTN, koyo, прокладка клапанной крышки оригинал.

Комплект запчастей Оригинал 20 901руб.

Используя качественные дубли, цена запчастей составила 11 803р.










Загнал на замену, через несколько часов, приехал забирать.

Мастер сказал что побежала помпа и сальники распредвалов.

Перекупы не меняли помпу и сальники, привет вам ребята;)

Завожу и слышу посторонний звук, такой глухой, как будто двигатель об раму задевает, оборотов добавляешь, исчезает, полазили с мастером, ничего не нашли, говорит похоже подушка двигателя криво встала, прокатись, если не пройдет, приезжай.

Приезжай на следующий день, начали искать звук, притянули хомутами трубки гура (они в воздухе висели), посадили на длинные болты крепление подушки двигателя, результата нет :((((

Сняли ремень ГУРа, нет результата:(((

Сняли ремень навесного и звук пропал 0_0. Мастер начал грешить на шкив коленвала, он сказал что он очень тяжело садился, он решил, что шкив по всей видимости не сел до конца, разобрали, собрали, вроде все норм. Заводим, звук есть :((( Ослабили ремень, звук пропал практически. Вот такая петрушка:) Возможно при установки нового ремня его перетянули и подшипники загудели, я так и не разобрался это компрессор и генератор. Также после замены появилась вибрация при разгоне. Начал думать что это кардан или привода. Намедни полез посмотреть под днище и слышу такие "пшики" с вакуумной подушки. Понял откуда вибрация, когда мы откручивали шкив коленвала, то использовали метод отворачивания стартером и по всей видимости порвали/надорвали подушку, эта мысль меня посетила совсем недавно, вот так я поменял ГРМ. Теперь впереди поиск подушки и замена подшипников, течи исчезли, двигатель высох.

P.s. Видеообзор:

с седьмой минуты весь смысл владения этой тачкой:)


Читайте также: