Замена ремня грм мазда кседос 9

Обновлено: 25.03.2024

Mazda Xedos 9 2.0 V6 24valve › Logbook › Замена ГРМ

Начну с того что машину было очень сложно завести. Много каких попыток было перебрано и заменено датчиков.

Сам процесс не фотографировал — зима, холодно, неудобно одному, да и времени в обрез! Но информации по замене ГРМ хватает в интернете! До этого сам не разу этого не делал — но решился! Оказывается это не сложно!

CONTITECH CT829 ремень грм

GMB GT80670 ролик натяжителя

GMB GT80510 нижний ролик

GMB GT80520 верхний ролик — но я поставил NSK 60TB0692

Купил серый герметик, до + 300гр. и зеленую манноловскую смазку.

Сразу скажу, что в мануале написано; Если шток гидронатяжителя выступает от 1.4 — 1.6, то он подлежит замене!

В принципе ролики у меня были в достойном состоянии и помпа тоже. Но решил все таки менять!

Сальники под распредвалами не менял.

Искал динамометрический ключ, но так и не нашел. Пришлось все делать без него!

Советую! Если собираетесь менять помпу, то заранее слейти антифриз и снимите помпу, что бы антифриз вытекал из мест где будет сидеть прокладка с герметиком, что бы место просохло. А то когда двигатель опущен, когда подушка снята, то из блока вытекает ОЖ в месте для помпы, и будет мешать застывать герметику!

И чтобы снять пластиковую защиту ГРМ, снимайте подушку полностью от блока! Я ее не снял и мучался часа 3! в итоге от психзов я не смог достать защиту с правой головы и раздробил ее по кусочкам((

Готовьтесь что не все болты будут откручиваться, как у меня. Пришлось греть электродной сваркой! По этому можете запастись болоном с (горелкой), которые продаются в магазинах! А то я повредил шкив ГУРа(пришлось натфилем ровнять)! не откручивалась гайка ГУРа, тоже грел!

Сломал пластину ГУРа, затупив, и не ослабив сам ролик "А" ключем на ( 12 то ли на 14 ), начал ослаблять ремень ключем на 10 " В" ! Приложу фото, посмотрите и изучите (помните что сразу надо ослабить ролик "А"ключем на (12 то ли на 14)

Еще мне пришлось снимать гур для замены пластины! Один из шлангов откручивается ключем на 19 но там этот болт вкручен в втулку и когда ты его откручиваешь, то болт не выкручивается, а откручивается втулка! и дальше что бы ее как-то окрутить, вам понадобиться:
ключ на 24 для втулки, что бы ее застопорить, а ключем на 19 откручивать болт шланга. При этом, вам понадобиться открутить пластину, на которой стоит ГУР, и аккуратно со всеми шлангами доставать под праую арку! Еще там под ключ (10), в моторном отсеке, один из шлангов ГУР крепится.

Замена ремня ГРМ, двигатель KF

Началось все с того, что у меня потекла помпа. Ну значит нуно менять.

Запасся зап частями и поехал ремонтироваться на подъемник.

Снял колесо, и защитный кожух с низу. Снял патрубок от двигателя к радиатору. Открутил штуцер обратки от насоса ГУРа и снял шланг идущий в бачек для масла от ГУРа. Ослабил гайки на натяжных роликах для ГУРа и Помпы и для Генератора и компрессора для климы. Снял ремни, смнял натяжные ролики. Упер снизу в блок мотора( тока не в поддон двигателя ) деревянный брусок и опустив подъемник так чтоб двигатель уперся в брусок и держался на нем. Я незнал упадет ли двигатель , если открутить подушку. По этому так сделал подперев бруском двигатель. Открутил подушку двигателя, и начал снимать защитный кожух ремня ГРМ. Ввиду отсутствия места вспомнил многих япошек и их матерей. На первой фото вы видите примерно как все выглядит со снятыми защитными кожухами ГРМ.

Немного повозился с откручиванием болта на шкиве на коленвале. Прокручивался вместе с коленвалом двигателя. Помог пневмо-гайковерт. Итак открутив болт на шкиве, легким постукиванием резиновым молотком я снял его. Потом выставил метки. Крутил за болт на распредвале. Обратил внимание что шпонка на шестеренке коленвала не соответствовала метке на корпусе. Искал долго и нашел. Если повернуть коленвал так чтоб шпонка на коленвале смотрела примерно на 11 часов, то выступ на блоке совпадет с небольшой выемкой с внутренней стороны шестеренке. Там как бы выступ по кругу или колечко или кантик для ремня наверное. В это время точки на распредвалах будут смотреть на небольшие выступы на моторном блоке. На первом рисунке я указал под *1-точка* точку на шкиве распредвала ( точка желтого цвета ), на блоке примерно я обвел окружность там должен быть выступ. *2-метка,выступ*. На другом распредвале, который ближе к салону там в том же самом месте должны быть и выступ на блоке и желтая метка на шкиве распредвала. Они тоже должны совпадать. Еще на этой же шестеренке распредвала есть 2 -е выдавленные точки и 2 выступа. На второй фото я указал желтым цветом под цифрой 2. Там 2 выступа и 2-е выдавленные точки тоже должны совпадать. Если все совпадает, то можно открутить нижний болт гидронатяжителя. Гидронатяжитель - под цифрой 4 красного цвета. Потом ослабил верхний болт Гидронатяжителя и немного дернул на себя. С небольшим щелчком у меня выскочил шток из Гидронатяжителя и ремень ГРМ ослаб. Все ремень был снят.

Чесно сказать мне так не удалось одеть ремень и я делал по своему.

После того как одев ремень ГРМ и проверив все метки приступаем к установке Гидронатяжителя. Закручиваем нижний болт и затягиваем верхний. Момент затяжки 19-25 Ньютонов на метр. После этого можно дергать за наше колечко, которое фиксирует шток Гидронатяжителя. Шток выскакивает и упирается в выступ натягивающего ролика и натягивает ремень ГРМ автоматически. Проверяем еще раз все метки, если несовпадают , то придется провести еще раз операцию по снятию и установке ремня ГРМ. Если все метки совпадают то можно себя поздравить. После этого я подсоединил провода и произвел кратковременный запуск двигателя. Секунды на 3-5. Потом собрал все остальное навесное оборудывание, залил все жидкости и катаюсь до сих пор уже примерно 10 тыс пробега после замены ремня ГРМ.

Огромное спасибо тем людям которые делали фотографии. Это не мои фото я их нашел в интернете. Напишите мне свои имена для соблюдений копирайта.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Mazda 24V 2.0 323

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 Mazda

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все заказывайте запчасти только по VIN коду Mazda .

началом Перед работы по замене роликов и ремня Mazda на ГРМ Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. хомут Скидываем, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем жидкость охлаждающую, либо полностью снимаем этот либо, патрубок заворачиваем чтоб не мешал к доступу пластиковой защитной крышки роликов и ремня грм Xedos Mazda 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем лонжерон под или жесткость. Видим доступ до шкива болта коленвала. Срываем болт шкива головкой коленвала на 21, если у нас коробка механика, пятую включив передачу и при помощи помощника педаль на нажав тормоза. Накидываем трубу или помощнее-то что и срываем болт.

Срываем заранее помпы шкив, видим 4 болта на 10 и срываем это пока, сразу ремешки все натянутые, так легче будет. И так, сорвали наши болты на помпы шкиву, видим они у нас вращаются придерживаем, легко ремешок от проворота, второй рукой Ключом. срываем на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 послабляется и откручиваем натяжка ремня. Также откручиваем слева на 12 болт кронштейна натяжителя и извлекаем его. болты Откручиваем и гайки подушки двигателя. Извлекаем двигателя подушку. Двигатель держится на четырех подушках. будет Если мешать кронштейн, можно открутить и болта, 4 кронштейн ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка гидроусилителя жидкости и снимаем подушку двигателя открутив 4 Снизу.

гайки извлекаем ремень натяжителя генератора, длинный выкручиваем болт, отсюда не вытягивается в таком будем, положении вытягивать и снизу такой же болт болт, есть на 10 срываем и выкручиваем его также. У есть нас второй натяжитель, который идет на руля гидроусилитель и помпу. Срываем эту гайку на 17 и откручиваем на 10 ключом, тем самым послабляем ремень и его снимаем. Один ролик послабляется, соответственно и можем ремень сразу извлечь, откручиваем эту видим, гайку гайка у нас со втулкой, центрирует подшипника обойму. Снимаем ремень, извлекаем шкив Бывает. коленвала шкив закисает и его не так снять просто. Поэтому приходится прибегнуть к помощи Следующим.

съемника этапом, откручиваем наши пластиковые правый кожухи и левый механизма грм Mazda правого 9 .

С Xedos кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 Кронштейн. болтов всё-таки мешает, пришлось двигатель поддомкратить под переднюю часть поддона и выходит он теперь с выворотом. Снимаем трубку щупа, фиксируется она одним болтиком и внизу на резиновом вставляется колечке. Этот кожух у нас освободился, потихоньку и берём вытягиваем правый кожух. Откручиваем кожух левый, 5 болтов. Левый кожух очень вытягивать неудобно, открутили вот этот кронштейн, выкрутили верней два болта и отвели в сторону. того Для, чтобы было удобнее, нужно шкив снять насоса гидроусилителя. Обратите внимание, пластиковый он что у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно откручивании при не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я отвел и взял в сторону нижнюю часть кронштейна и ушел шкив на полтора - два сантиметра в сторону.

ГРМ Метки Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, метки выставляем ГРМ. На передней крышке масляного есть насоса стрелочка и на самой шестерни видим совмещаем, ямку, это верхняя мертвая точка на Xedos Mazda 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с выступом небольшим как зубчик на самой головке, на головке правой а также и на левой головке. За стаканом видно не нам, видим маркером проставили на шкиву кто, распредвала то уже поставил метку, совмещаем с рисками (выступом) на клапанной крышке.

Берём откручиваем натяжной на 8 шестигранником ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. тут Сразу у нас ремень прослабит после как того выкрутим болт, можем спокойно ремень извлекать. Затем, натяжитель крепится двумя ключом, болтами на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. откручиваем на 8 Шестигранником и извлекаем наш натяжительный ролик ГРМ ремня. Сам натяжитель как написано откручиваем, выше два болта на 12 и извлекаем ремешок, откручиваем на 14 ключом наши обводные ролики.

Вот говоря собственно, наши ролики ГРМ два один и обводных натяжной.

Вот сам натяжитель вот, ГРМ таким способом он стоит и упирается лапкой своей вот в этот толкатель, снимаем для либо замены либо для того вдавить чтобы. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем Продуваем.

шплинт всё, прочищаем, чтоб не было пыли и грязи и собираем всё обратно.

Вдавили вставили и натяжитель шплинт. На резьбу болта натяжителя, фиксатором немножко резьбы проходим.

Накидываем ремешок шкивы на сразу распредвалов, потому что у нас бортики здесь, через верхний обводной ролик, а нижний на затем обводной ролик, он тоже с бортиком, коленвал затем и вкручиваем болт вместе с роликом и ремнем накинутым. Обращаем внимание на надпись, чтобы переднего от читалось крыла, если нет стрелок ремне на направления грм. Ролики на месте, все Ставим. зажато головку на 21 и делаем два оборота проверяем, коленвала совмещение меток. Провернули два проверяем и оборота метки. Ставим сначала кожух затем, левый кожух правый. Левый кожух отводя, ставим нижнее крепление, правый поставили, помпы шкив на место и натяжитель генератора и кондиционера.

ролик Смотрим насоса гидроусилителя крутится не очень Меняем. хорошо подшипники, если нет, подрываем промываем и пыльники сам подшипник , продуваем, набиваем собираем и смазкой назад. Ролик насоса гидроуслителя Xedos Mazda 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

эту Зажимаем планку (траверзу), 2 болта здесь и коллекторами за один. Накидаем ремешок, не забываем про шайбу дистанционную, а затем ролик с этой втулочкой и место на ставим. Накидываем верхний ремешок который на компрессор и на генератор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем нас на 10, он у ключом поднимается к верху и натягивает ремень. До зажимаем не конца и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем Аналогично. ремень с верхним. Не забываем фиксировать болт либо рожковым накидным ключом, головка там не ставим, становится подушку на место, не забываем за кронштейн, под зажимается гайки. Поставили кронштейна подушки на гайки две у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, закручиваем назад всё зажимаем подушку и не забываем вниз спуститься, головкой на 21 зажать шкив коленвала, включает помощник пятую передачу, нажимает тормоз и Вот.

зажимаем и все, что нужно знать о ремня замене и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Подробный видеоотчет по замене ремня и роликов на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

□ Кронштейн и натяжитель (2) ремня навесных агрегатов.

□ Кронштейн и насос гидроусилителя руля (3) (не отсоединяя шлангов).

□ Шкив (4> коленчатого вала.

□ Трубку масляного щупа.

□ Кронштейн датчика положения коленчатого вала. О Кронштейн (5) жгута проводов.

□ Правую крышку (б) ремня привода ГРМ.

□ Левую крышку (7) ремня привода ГРМ.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

5. Ослабьте болты крепления (10) и (11) автоматического натяжителя.

6. Удалите болт крепления (10) и проверните натяжитель внутрь к ремню.

7. Снимите болт (11) вместе с натяжителем (12). Примечание: надежно удерживайте натяжитель для предотвращения повреждения резьбы болта.

8. Снимите направляющий ролик G1.

9. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Mazda 626

1. Проверьте совмещение меток (8) и (9) с реперами.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (12) на отсутствие утечек или повреждений,

3. Измерьте выступай ие тяги (13): оно должно быть в пределах 14-16 мм. При необходимости замените натяжитель.

4. Подходящим прессом заведите тягу (13) в корпус натяжителя (12) и зафиксируйте ее пальцем диаметром 1,6 мм через нижнее отверстие корпуса (14).

Примечание: во избежание повреждения концевой заглушки корпуса подложите под корпус плоскую шайбу, не превышайте усилие запрессовки более 1000 кг.

5. Установите автоматический натяжитель на блок на верхний болт (11), слегка затяните болт.

6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Направляющий ролик G2.

□ Распределительный вал СА1.

□ Ролик натяжителя (16).

□ Распределительный вал СА2.

7. Рукой натяните ремень и установите ролики G1, затяните болт крепления ролика моментом 38 - 51 Н-м.

8. Протолкните натяжитель наружу по стрелке (17) и установите нижний болт (10), затяните болты (10 и 111 моментом 19 - 25 Н м.

9. Удалите фиксатор тяги натяжителя.

10. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по ходу вращения до совмещения меток (8) и (9) с реперами.

11. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой, под нагрузкой 10 кг он должен быть 6-8 мм.

12. Если прогиб не соответствует данным, то замените натяжитель и повторите операции по п.п. 5 -11.

Замена ремня ГРМ Mazda Xedos 9


Замена ремня ГРМ автомобилей Mazda Xedos 9 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Mazda Xedos 9 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Mazda Xedos 9

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Mazda Xedos 9

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Mazda Xedos 9

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Mazda Xedos 9

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Замена роликов и ремня грм на Мазда Кседос 9

Наши запчасти и номера по каталогу для замены ремня и роликов ГРМ Mazda Xedos 9 – ремень ГРМ Contitech номер по каталогу CT 829, два ролика обводных GMB GT80510(20) и один натяжной GMB GT80670. На коробке ремня мы видим, что ремень ГРМ на Mazda Xedos 9 подходит так же на следующие автомобили Mazda:

Mazda 323 2.0 24V

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 16V

Mazda MX-6 2.5 24V

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все запчасти заказывайте только по VIN коду Mazda .

Mazda Xedos 9 ролики и ремень грм

Mazda Xedos 9 ремень грм

Перед началом работы по замене роликов и ремня ГРМ на Mazda Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. Скидываем хомут, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем охлаждающую жидкость, либо полностью снимаем этот патрубок, либо заворачиваем чтоб не мешал к доступу защитной пластиковой крышки роликов и ремня грм Mazda Xedos 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость. Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Mazda Xedos 9 срываем шкив коленвала

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем. Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его. Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Извлекаем подушку двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9 болт подушки

Mazda Xedos 9 подушка двигателя

Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его. Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Mazda Xedos 9 натяжительный ролик

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, вид снизу

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, гайка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, съемник для шкифа коленвала

Следующим этапом, откручиваем наши пластиковые кожухи правый и левый механизма грм Mazda Xedos 9 .

С правого кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 болтов. Кронштейн всё-таки мешает, пришлось поддомкратить двигатель под переднюю часть поддона и теперь он выходит с выворотом. Снимаем трубку щупа, она фиксируется одним болтиком и внизу на резиновом колечке вставляется. Этот кожух у нас освободился, берём и потихоньку вытягиваем правый кожух. Откручиваем левый кожух, 5 болтов. Левый кожух очень неудобно вытягивать, открутили вот этот кронштейн, верней выкрутили два болта и отвели в сторону. Для того, чтобы было удобнее, нужно снять шкив насоса гидроусилителя. Обратите внимание, что он пластиковый у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно при откручивании не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я взял и отвел в сторону нижнюю часть кронштейна и шкив ушел на полтора - два сантиметра в сторону.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка снизу

Метки ГРМ Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, выставляем метки ГРМ. На передней крышке масляного насоса есть стрелочка и на самой шестерни видим ямку, совмещаем, это верхняя мертвая точка на Mazda Xedos 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с небольшим выступом как зубчик на самой головке, на правой головке а также и на левой головке. За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом (рисками) на клапанной крышке.

Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, ключом на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 1

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 2

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 3

Mazda Xedos 9 метки грм 9

Mazda Xedos 9 метки грм шестерня распредвала

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 4

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 5

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 6

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 7

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 8

Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной.

Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Вот собственно говоря, наши ролики два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт. два ролика и натяжитель грм

Mazda Xedos 9 ролки, натяжитель

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не было грязи и пыли и собираем всё обратно.

Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим.

Mazda Xedos 9 замена грм вставляем шплинт

Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем. Обращаем внимание на надпись, чтобы читалось от переднего крыла, если нет стрелок направления на ремне грм. Ролики на месте, все зажато. Ставим головку на 21 и делаем два оборота коленвала, проверяем совмещение меток. Провернули два оборота и проверяем метки. Ставим сначала кожух левый, затем кожух правый. Левый кожух ставим, отводя нижнее крепление, правый поставили, шкив помпы на место и натяжитель генератора и кондиционера.

Mazda Xedos 9 ремень грм

Смотрим ролик насоса гидроусилителя крутится не очень хорошо. Меняем подшипники, если нет, подрываем пыльники и промываем сам подшипник , продуваем, набиваем смазкой и собираем назад. Ролик насоса гидроуслителя Mazda Xedos 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

Mazda Xedos 9 ролик насоса гидроусилителя

Зажимаем эту планку (траверзу), 2 болта здесь и один за коллекторами. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место. Накидываем верхний ремешок который на генератор и на компрессор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем ключом на 10, он у нас поднимается к верху и натягивает ремень. До конца не зажимаем и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем ремень. Аналогично с верхним. Не забываем фиксировать болт рожковым либо накидным ключом, головка там не становится, ставим подушку на место, не забываем за кронштейн, зажимается под гайки. Поставили кронштейна подушки на две гайки у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, назад закручиваем всё зажимаем подушку и не забываем спуститься вниз, головкой на 21 зажать шкив коленвала, помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз и зажимаем.

Mazda Xedos 9 метки грм зажимаем планку


Mazda Xedos 9 грм


Вот и все, что нужно знать о замене ремня и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Автор – Александр Ладенков

Подробный видеоотчет по замене роликов и ремня на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

замена ремня грм на мазде кседос 9



Нету ничего того, что не было бы описано в мануале, нету никаких полезных ноу-хау, нету даже фотографий процесса. Новые ремень и ролики Дальше выставил метки на колене и распредвалах, все впринципе просто но метки могли-бы мазда кседос 9 метки грм и позаметнее на переднем распредвале — одна стрелка на шестерне грм и маленькая метка на крышке, на заднем дальнем распредвале — стрелка и две еле заметных мазда кседос 9 метки грм на шестерне грм, совпасть они должны с метками зубчиками на крышке. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место.

Вот он — виновник торжества. Далее я приступил к откручиванию кожуха ремня собственно на это я и потратил большую часть времени , все болты крепления кожуха а их 13 штук находятся в крайне неудобных местах, один из них находится под шкивом помпы и добраться до него довольно проблемно так-что откручиваем 4 болта и сдергиваем шкив помпы.


В целом на снятие кожухов я потратил часов 6 так как постоянно приходилось подбирать и менять инструменты благо их в гараже с запасом где-то невозможно подлезть головкой где-то наоборот ключом не подлезешь, последний болт над шкивом коленвала меня вообще убил туда только карданчиком подлезть получилось и то только после снятия шкива с колена. Сначала скручиваем и снимаем шкив.


Вытащить эти кожухи не переломав их помоему вообще невозможно, сначала обязательно надо располовинить их снизу отверткой. Убрав кожухи я обнаружил неприятный сюрприз — порваный ремень до этого момента думал что у меня только верхний обводной ролик рассыпался. Сюрпрайз Мазафака Такого тоже быть не должно. Вот собственно сам ненавистный кожух ГРМ. Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость.


Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем.


Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его.


Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.


Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его.

Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Сразу скажу,если подходящих условий нет-геморой на сутки. Первый этап снимаем мин.

Метки ГРМ

Далее снимаем кожухи грм-а нудное дело если честно,особенно у правой головы. А вот теперь дошли до виновника торжества.

Далее снимаем натяжитель грм-а и все ролики. Смотрим еще раз метки.


Если все окей собираем все снятое ранее в обратной последовательности. RU машина завелась с полоборота все хокей.


Замена ремня ГРМ и роликов — logbook Mazda Xedos 6 on DRIVE2



Просовываем сталистую проволку и фиксируем шток. На проволочке можно сделать небольшое колечко. Проверяем чтоб все метки на коленвале и распредвалах совпадали.

Накидываем ремень ГРМ. Начинаем с шестеренки коленвала, потом через ролик под номером 3 красным цветом и на шестеренку распредвала. Потом через ролик под номером 2 и на другую шестеренку распредвала и через натяжной ролик.

Здесь я сделаю небольшое отступление и опишу как одевается ремень ГРМ мазда хедос 6 метки грм книге для мазда техников. Снизу с шестеренки коленвала потом через ролик мазда хедос 6 метки грм 3 дальше через шестеренку распредвала ближе к радиатору. С другой стороны от шестеренки коленвала через натяжной ролик номер 1 на шестеренку распредвала ближе к салону. Далее по центру двигателя между Шестеренками распредвалов образуется прогиб под ролик номер 2. Вот под эту петлю ставим ролик номер 2.

Который предварительно должен быть снят. Чесно сказать мне так не удалось одеть ремень и я делал по своему. После того как одев ремень ГРМ и проверив все метки приступаем к установке Гидронатяжителя. Закручиваем нижний болт и затягиваем верхний. Момент затяжки Ньютонов на метр. После этого можно дергать за наше колечко, которое фиксирует шток Гидронатяжителя.

Новые ремень и ролики Дальше выставил метки на колене и распредвалах, все впринципе просто но метки могли-бы сделать и позаметнее на переднем распредвале — одна стрелка на шестерне грм и маленькая метка на крышке, на заднем дальнем распредвале — стрелка и две мазда хедос 6 метки грм заметных точки на шестерне грм, совпасть они должны с метками зубчиками на крышке. Найти машины в Гараже.

мазда хедос 6 метки грм

Сборка двигателя 2. RU Вообще решил в вскр-е заменить грм. Сразу скажу,если подходящих условий нет-геморой на сутки. Первый этап снимаем мин. Далее снимаем кожухи грм-а нудное дело если честно,особенно у правой головы.

Как устанавить метки грм на mazda ksedos 9 kj 2.3

А вот теперь дошли до виновника торжества. Далее снимаем натяжитель грм-а и все ролики. Смотрим еще раз метки. Если все окей собираем все снятое ранее в обратной последовательности.

мазда хедос 6 метки грм

RU машина завелась с полоборота все хокей. Домкратом или тисками, сжимать крайне медленно минут 5 иначе сломаете. В сжатом состоянии его надо зафиксировать тонкой иглой примерно 0,8 — 1 мм.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

мазда хедос 6 метки грм

За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом рисками на клапанной крышке. Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, мазда хедос 6 метки грм на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель.

Технические данные MAZDA XEDOS 6 (CA) 2.0 V6

Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Вот собственно говоря, мазда хедос 6 метки грм ролики ГРМ два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не мазда хедос 6 метки грм грязи и пыли и собираем всё обратно. Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим. Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем.

Замена ремня ГРМ Мазда 626 с двигателем 2

Ременный привод появился еще в 1956 году. До этого в силовых агрегатах автомобилей использовалась только цепь. Ремень связывает валы двигателя, производя синхронизацию их работы. Привод ГРМ – это очень важно. Беря в учет данный факт, нужно все время следить за его состоянием и вовремя совершать замену. Замену ремня можно поручить специалистам, но можно и произвести ее самостоятельно. Для этого нужно только внимательно ознакомиться с инструкцией. Здесь мы будем говорить о замене ременного привода на Мазда 626 2.0.

Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт. Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться? а левое начнет регулироваться.

Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет, не забудьте затянуть болт натяжного ролика.

Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.

Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.

Затягиваем болт компрессора кондиционера,

после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,

который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.


Что ест ремень ГРМ

Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:45 .

Все! Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала (см. мануалы)

Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:38 .

Замена ГРМ Mazda 626, Xedos 6, МХ-6 2,5 V6 Двигатель KF, KL DOHC

Этот кожух у нас освободился, берём и потихоньку вытягиваем правый кожух. Откручиваем левый кожух, 5 болтов.

Левый кожух очень неудобно вытягивать, открутили вот этот кронштейн, верней выкрутили два болта и отвели в сторону. Для метки грм мазда кседос 9, чтобы было удобнее, нужно снять шкив насоса гидроусилителя. Я немножко по-другому обошелся, я взял и отвел в сторону нижнюю часть кронштейна и шкив ушел на полтора — два сантиметра в сторону. На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с небольшим выступом как зубчик на самой головке, на правой головке а также и на левой головке.

За стаканом нам не видно, видим маркером метки грм мазда кседос 9 на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом рисками на клапанной крышке. Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных.

Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, ключом на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем метки грм мазда кседос 9 болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить.

Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Такой лампочки. Привет Сколько минут или секунд не помню, просто помню что так можно сбросить коды ошибок. Просто я подумал, что возможно из-за проскока ГРМ, это регистрируется в виде ошибки.

А может и. Фиг его знает. После ремонта никаких изменений в поведении машины не замечено. Ну разве метки грм мазда кседос 9 может быть она стала немного резвее, но это все субъективно и могу просто ошибаться.

В любом случае разгон меня оЧень устраивает как и раньше.

Замена ремня ГРМ Mazda

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.



ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.




ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.



ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Установка комплекта цепи ГРМ

Собираем все в обратной последовательности.

  • Звезды распредвалов и муфту VVT-i раньше времени не затягивать.
  • После того, как цепи, натяжители и успокоители будут на месте, проверяем все пару раз.
  • Натянув цепь можно приступать к затяжке распредвалов с моментом 75Нм.
  • Перед установкой крышки, удаляем все следы формирователя и меняем сальник коленвала, после чего наносим новый формирователь.
  • Как только крышка установлена на свое место – оперативно, но предельно аккуратно вкручиваем болты.


  • Перед установкой шкива коленвала, пробуем довернуть вал по ходу часов, после чего ставим и фиксируем шкив болтом М6×1.0 и затягиваем его с моментом 104Нм, а затем доворачиваем еще на 90°.
  • Теперь выкручиваем болт из шкива и стопор из блока.
  • Прикручиваем обратно датчик коленвала и убираем фиксатор распредвалов.
  • Ставим на место все, что снимали с ДВС, кроме свечей, перед установкой которых необходимо немного погонять двигатель стартером, чтобы к моменту запуска в муфте VVT-i было масло.
  • Вкручиваем свечи, надеваем провода и заводим двигатель.

Пошаговая инструкция по замене

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.




Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора. После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
  15. Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.





Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

Читайте также: