Замена ремня грм на тойота марино

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

На днях решил поменять ремень ГРМ с роликом. Состояние ремня и ролика было неизвестно. Понятия не имел, когда предыдущий хозяин менял их. Потому, независимо от их состояния, было решено поменять. Поехал, заказал все что нужно. В данный момент на оригинал средствами не особо располагаю, потому, посоветовавшись с продавцом, были приобретены аналоги более или менее приличного качества. В общем купил:

1) Ремень ГРМ Continental — 900 руб. 2) Ролик натяжителя Koyo — 1000 руб. 3) Сальник коленвала передний Toyota 90311-32020 — 360 руб.

Интереса ради позвонил на станцию и спросил, во сколько мне обойдется данная процедура. Цены разнились. Но в среднем просили не меньше 3000р. Денег лишних нет, а хороший гараж с ямой и не самые кривые руки есть, поэтому ничего не мешает попробовать самому. Делал все один и впервые, исключительно по описанию в интернете. Мурзилки у меня нет, увы. Запчасти должны были придти на следующий день в 16:00. Потому уже в 11 я был в гараже, дабы неспешно начать разбирать все. Хотел сделать больше фото и более подробный отчет, но как обычно что-то пошло не так и уже в конце я понял, что добротного отчета не будет :D. Ну ничего, инфы тут на драйве полно, но все же.

Начинаем со съема расширительного и бачка омывателя, всё ненужное и мешающее откручиваем и убираем в сторону, попутно убирая и отмывая грязь, которая попадает на глаза. Затем ослабляем натяжительные болты навесного и сдёргиваем ремни.

Откручиваем крышку ГБЦ. Немного позже отмыл ее с помощью бензина и зубной щетки.

Потом поднимаем машину на домкрат, скручиваем правое переднее колесо и откручиваем пластиковую защиту, дабы добраться до шкива коленвала.

Болт коленвала легко откручивается с помощью стартера. Одеваем головку на вороток (если не хватает длины, то с трубкой), упираем в привод или рычаг и чуть крутим стартером (шкив крутится по часовой стрелке). Одного раза мне хватило. Далее начинается секс со снятием шкива. Перечитал не одну запись, у кого-то он снимается легко руками, но не в моем случае. Потратил на его снятие минут 40 без прилюдий и остановок на подышать. Само собой съемника не было, а в магазине стоит не мало. В моем случае в роли съемника выступил молоток и монтажка. Сначала слегка обстучал его по кругу молотком, а потом уже с ямы, боком и раком поддевал его монтажкой и прокручивал. И вот таким образом, миллиметр за миллиметром он двигался и в итоге слетел. Для этих процедур не забываем выкручивать свечи, чтобы не обделаться при вращении коленвала руками.

Далее начинаются манипуляции с подъемом/опусканием двигателя. Для этого с ямы ставим на длинную толстую доску домкрат, упираем куском деревяшки в поддон двигателя и поднимаем немного.

Сверху откручиваем правую подушку двигателя полностью.

Чтобы открутить 2-ю крышку ГРМ, надо открутить шкив помпы, в моем случае мне показалось, что потом вернуть его на место гораздо сложнее, чем снять, но открутился он у меня легко. По максимуму подняв двигатель можно подлезть головкой и маленькой трещеткой к болтам шкива.

Перед тем как снять нижнюю крышку и ремень ГРМ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, для чего накинули на место шкив коленвала без фиксации болтом. Сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ, при этом проверяем, чтобы метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала (данное в картинках представлено в букваре), или проще говоря, чтобы середина шкива распредвала стояла как прямая пятиконечная звезда, а не вверх ногами. Если не совпало, прокручиваем коленвал еще на один оборот. До кучи можно проверить правильность выставления положением поршня через свечной колодец. С этого момента крутить ни коленвал, ни распредвалы нельзя. Сдёргиваем шкив коленвала и нижнюю крышку ГРМ.

Снимаем направляющую ремня ГРМ, откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем пружинку ролика.

После сдергиваем ремень ГРМ. Так как он у нас идёт на выброс — никаких меток ставить не надо.

Тут у меня начался очередной секс, только в этот раз с зубчатой шестерней. Хотел заодно поменять сальник коленвала. В других записях у людей шестерня снималась легко, у кого-то просто рукой. Не знаю, что пошло не так, но шестерню я так и не снял, убив на это дело минут 30. Ну, сальник еще походит, подумал я и поехал обедать :D.

Аккуратно натягиваем новый ремень ГРМ, устанавливаем новый ролик, цепляем пружинку. Принудительно натягивать ремень роликом не надо, достаточно того, что давит пружинка + чуть чуть помочь пальцем в сторону натяжения и затягиваем болт. Протянуть болт надо нормально, чтобы он не раскрутился и не разболтался, иначе это может оказаться фатальным для ремня.

Вот и всё. Одеваем направляющую ремня, прикручиваем нижнюю крышку ГРМ и накидываем шкив коленвала. Делаем 2 оборота коленвала и проверяем на соответствие метки, которые смотрели ранее. Если ничего не сбилось, то всё собрано верно. Далее начинается сбор в порядке, обратном снятию. Чем затянуть шкив коленвала без применения спец. ключа — для меня осталось загадкой. Я вставил шпильки в отверстия и с помощью ключей, головки с воротком, куска трубы и чей то матери затянул как мог. Очень надеюсь, что он не раскрутится и не разболтается :D.

При обратной сборке могу сказать одно — будьте внимательны, что, куда и в какой последовательности ставите. С моей внимательностью или же желанием закончить побыстрее — я несколько раз что-то ставил и снимал заново, потому что, то это забуду, то то не поставлю. Но приобретенный опыт, экономия денег и интерес всего процесса на данной процедуре — бесценно

Замена ГРМ 5afe

Собственно интересует следующая информация.

При замене ремня естественно менять ролик.

Вопрос такой, обязательно брать оригинал?
Если не оригинал, то какая фирма лучше(порекомендуйте кто менял, ставил себе) и сколько проходил.

Естественно сальники уже все заказал, думаю над роликом.
По роликам цена ощутимая, больше чем в два раза.

И кстати ремень, валяется Dayco(новый, лежит без дела), сильно плохой?
Или лучше и ремень заказать оригинальный?

Покупаю на экзисте.

И еще такой вопрос, шкив и ролик натяжной. это одно и то же, либо же разные детали?

сколько уже проходил?
Koyo если взять, он выходит в два раза дешевле оригинала.


Помпу не буду пока, смысл, не течет и пусть себе стоит, с ней все в порядке, машину перебирали довольно таки хорошо по кругу.

А насчет ремня, все оригинал ставили, или какие-то еще фирмы кто пробовал? Интересует в чем у них разница, не верю что резина там намного хуже, истирается и ухудшается быстрее..

сколько уже проходил?
Koyo если взять, он выходит в два раза дешевле оригинала.


Помпу не буду пока, смысл, не течет и пусть себе стоит, с ней все в порядке, машину перебирали довольно таки хорошо по кругу.

А насчет ремня, все оригинал ставили, или какие-то еще фирмы кто пробовал? Интересует в чем у них разница, не верю что резина там намного хуже, истирается и ухудшается быстрее..

AE100-7047306
1994г
5A-FE
АКПП

90311-32020
90311-35040
90311-38082
Я пока заказал это, через два дня придут.

Ремень Dayco сильно плох? От прошлого хозяина остался новый. Либо лучше сразу другой взять заодно подскажите.

1. ремень ГРМ 8597-15403 Gates. - нет смысла брать оригинал, если не хочешь на нем 200 тысяч ездить.
2. Ролик PU255728CRR1HV1 Koyо. - то же самое что и в красивой коробочке "тойота", только дешевле в два раза.
3. Сальник коленвала передний 90311-32020 Toyota.
4. Сальник распредвала передний 90311-35040 Toyota.
5. Прокладка крышки клапанной 11213-15071 Toyota. - снимать тебе её все равно, если задубела, то менять 100%. А может вообще сломается вся. 300р думаю не дорого.
Я бы сделал так. Понадобиться ещё чуть чуть герметика.

90311-38082 Это зачем? ты автомат скидывать собрался?

Это мне зачем то сказал купить мастер, у которого я делать собрался, чтобы заказал сальники коленвала, распредвала и масляного насоса, якобы при замене ремня лучше это все заменить.
Ну я и заказал.. особо не думал, стоят они копейки.
Не знаю как он планировал и его поменять.

А вот прокладку крышки клапанной я менял как раз километров 200 назад, старой что-то плохо стало. Поменял вместе с сальниками свечных колодцев. Вот сейчас думаю заново менять опять, или эту оставить..

Лобовой коленвала это и есть сальник маслонасоса. А то, что ты заказал это задний коленвала, его поменять только если коробку скидывать. Если твой мастер увидел, что оттуда течет (плачет) значит менять. Если нет течи - нафиг не надо его трогать.

1. ремень ГРМ 8597-15403 Gates. - нет смысла брать оригинал, если не хочешь на нем 200 тысяч ездить.
2. Ролик PU255728CRR1HV1 Koyо. - то же самое что и в красивой коробочке "тойота", только дешевле в два раза.
3. Сальник коленвала передний 90311-32020 Toyota.
4. Сальник распредвала передний 90311-35040 Toyota.
5. Прокладка крышки клапанной 11213-15071 Toyota. - снимать тебе её все равно, если задубела, то менять 100%. А может вообще сломается вся. 300р думаю не дорого.
Я бы сделал так. Понадобиться ещё чуть чуть герметика.

90311-38082 Это зачем? ты автомат скидывать собрался?

У человека помпа старая остается. Зачем ему брать ремень оригинал, если Gates или Sun спокойно ходят 100. Ему через 100 помпу менять, если не раньше придется.
Про колодки. Тоже ставлю оригинал. Отличаются от хороших аналогов только долговечностью. Ставил Jobs и Nishinbo - ходят в два раза меньше. Стоят в два раза меньше.

Вывод: каждому свое.

Или ты думаешь подшипники, ремни и масла тойота сама делает? )

Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Что дополнительно меняется с ремнем

Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

  • передний сальник коленвала;
  • сальник свечного колодца;
  • насос антифриза.

Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

Меры предосторожности при замене ремня

Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик .
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Заключение

Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

Замена помпы на Toyota Marino

В первую очередь определяемся с масштабом предстоящих работ. Одновременно при смене помпы лучше всего сменить ремень ГРМ, так как тут много одинаковой работы. К тому же стоит определиться, следует ли заменять помпу полностью ли же лишь наружная половинка, где расположены проблемные участки - сальник и подшипник. Если менять полностью, то работать придется поменьше, но стоимость помпы полностью, конечно же, подороже, чем половины.

Замена помпы на Toyota Marino

Для проделывания этой процедуры мне понадобилось:

  1. Новенькая помпа - подлинный Тойота 16110-19205.
  2. При замене лишь половины помпы - необходима фигурная прокладка из металла посередине ее половинок: Tойота 16124-16020.
  3. Уплотнение в виде кольца между помпой и блоком движка: Toйота 96761-24035.
  4. Уплотнение в виде кольца щупа для масла: Toyota 96721-19010.
  5. Прокладочка между патрубком помпы и блоком движка: Tойота 16347-15010.
  6. Прокладочка крышки клапана: Tойота 11213-15071.
  7. Шайбы из резинометалла под гаечки, крепящие клапанные крышки - 4 штуки: Tойота 90210-06010.
  8. Уплотнение в виде кольца краника слива радиатора: Tойота 96711-19007.

Перед тем, как приступить к работе, снимаем клемму с минусом от аккумулятора и сливаем антифриз.

Расположение сливных отверстий

Наперво слить из радиатора. Снять крышечку.

Кран для сливания расположен внутри внизу радиатора.

Подставить внизу нужную тару, открыть кран.

После пробку слива на блоке цилиндров. Он расположен посеред фильтра для масла и датчика давления масляного вещества, добраться до него сложно.

Полностью ОЖ не вытечет, но для справочки вам таблица.

В то время как ОЖ выливается, снять крышечку сверху движка. Это нужно, чтобы снять защитные крышки сверху и посередине ремня ГРМ, это также поможет раскрутить болт с правой стороны, крепящий помпу к блоку и убрать ее. Ключики в виде фигур с накидом, торцевые головочки на 10,12,14, небольшая трещеточка с удлинителями, кардан - все это нам нужно.

Снять крышку клапана. Наперво осторожно вынуть провода свечей.

Отсоединить 2 шланга картерной вентиляционной системы.

Открутить кожух защиты проводки от крышечки, два болтика.

Провода все отсоединить не нужно, просто лишь открутите под чехлом из резины одну гаечки на 10 с генератора - так получим нужную слабинку, чтобы отставить провода в бок.

Открутить 4 гаечки, крепящих крышечку движка.

Снизу гаек шайбы. При их прикипании - осторожно каким-нибудь предметом отцепляем их. Затем потянуть кверху за крышечку горловины для маслозаливки и стороннюю часть, были провода. При сопротивлении - осторожно при помощи бруса из дерева и молоточка отбить крышечку по кругу, где можно. Снять. Для начала чуток приподнять часть слева, дать слегка вытечь маслу, так как внутри крышечки его может быть многовато, поднять справа, перевернуть, не допустить стечения масла с крышечки, и убрать его на бумагу.

Оцениваем вид распределительных валов и ремня ГРМ.

После необходимо убрать крышечку защиты сверху ремня ГРМ, 4 болтиков сверху на 10 изображении.

За снятием верхней защитной крышечки крышку клапана оптимально пока на время положить на движок, чтобы в масло не попал разный сор. Чтобы снять защитную крышку посередине помеху представляет ремень помпы и генератора, и еще шкив помпочки. Перед тем, как ослабить и снять ремень, откручиваем шкив помпочки от ступицы, потому что затем, при открытой помпе раскрутить шкив, когда он может свободно вращаться, будет очень непросто. Шкив нужно убирать полюбому, потому что при шкиве на месте помпу достать не сможете.

Прежде готовим местечко: разъединяем разъемчик на проводке наверху, убираем щуп для масла (болтик на 10) - в первую очередь вынуть щуп, затем открутить трубочку щупа и вытянуть ее кверху.

Можете сразу же поменять кольцо на трубе. Но прежде хорошо ее почистите.

Ослабить болт слева на 14 в паз регулировочки ГУРа, снять кронштейн, удерживающий ГУП (2 массивных болта на 14). Снять ремень и отодвинуть все предметы в левую сторону. При неимении у ГУРа легкого хода вращения у своего нижнего кронштейна - нужно будет слегка раскрутить болтик на кронштейне, расположенном снизу.

Наверху я не смог дойти до него, открутить внизу, из ямки. В принципе, ремень можно и так снять, но при устанавливании также придется отрегулировать его натяг.

Шкив прикрепляется к ступице помпочки 4-мя болтиками на 10.

При открученном шкиве он все же может держаться на ступице под натяжением ремня привода помпочки и генератора, потому снимаем ремень ослабить болт сверху, который крепит генератор, болт стопора снизу на 12 - наверху его не увидишь, работаем ища руками. И раскручиваем болт регулировки, а 12. Чтобы ослабить ремень, покрутить его вправо: после прокрутки, поддать генератор книзу, ремень так ослаблен и делаем так раза 3-4. Раскручивать нужно много.

Начать с раскручивания патрубка помпочки сверху, прежде разъединить разъемчик датчика, указывающего температуру ОЖ (желтенькая стрелочка) и болтик крепления чехла из пластика, который удерживает жгутик электрической проводки (зелененькая стрелочка), открутить 2 гаечки на 12 с фланца патрубочка (красненькая стрелочка).

Раскрутили гаечки патрубка сверху, теперь его оставить так, и начать раскручивать каркас помпы от движка. Три болтика на 12. Схема раскручивания не важна. Может быть, нужно будет наперво болтики тронуть мощным ключом, после раскрутить трещоточкой.

До 3 (внизу) болтика наверху дойти сложно, поэтому понадобится лезть в ямку.

Сейчас вынуть помпочку в сборке с патрубком из верха. Снять фланец патрубочка со шпилек, вытянуть помпу в левую сторону.

Затем вытянуть осторожно кверху, так свободу получит шкив помпочки, вытащить его. Помпа с патрабочком (шкив мы уже сняли, и половина помпочки у меня новенькая установлена).

После, при наличии у вас целой новой помпочки, отжимаем хомутики и отсоединяем патрубок из резины.

Открутить, осторожно отсоединить половиночки. Наверное, нужно будет ножиком лезть в щелочку и по частям резать прокладку, которая прикипела, осторожно.

Антифризик давило из отверстия для технологической цели, который предусмотрен именно на такой случай.

Сравниваем половина новенькой помпочки GMB. За чисткой, прежде поставив прокладочку, соединить половины помпы, и закрутить болтики.

Собранно. Поставить помпочку собранную с патрубочком туда же, где было. Прежде снимаем старенькие, и ставим два новеньких уплотнения фигурную прокладочку из металла там, где подсоединяется патрубок к блоку и кольцо из резины там, где прикручивается сама помпа к блоку.

Новенькая и старенькая прокладочки.

Кольца уплотнения: старенькое откопанное из блока, новенькое из набора GMB, новенькое подлинное.

Старенькое кольцо очень непросто достать - там пазик на блоке, оно в нем потоплено. Поэтому ставьте подлинное кольцо, прежде хорошо почистив паз.

Прикрутить помпочку (без шкива!) с патрубочком к блоку движка.

Прикрутить крышечки защиты ремня ГРМ. Прикрутить шкив помпочки к ступице - без накинутого ремня привода болтики хорошо не закрутите, потому вручную закрутить и одеть ремень. Затем, держим ремнем шкив, чтоб не крутило, и подтягиваем болтики до конца.

Конечное натяжение ремней.

Установить туда же, где было сборочку щупа масла. Установить крышку клапанов, прежде надев новенькую прокладку в паз крышечку и намазав ровность под прокладку герметичным и термостойким средством.

Прикрутить крышечку сквозь новенькие шайбы уплотнений для защиты масла. С левой стороны - новенькая, с правой - старенькая. Соединить все трубы, разъемчики, залить антифриз (прежде сменить кольцо уплотнения из резины на кране радиатора внизу). Подсоединить аккумулятор. Завести, посмотреть есть ли подтеки. При удовлетворительном состоянии, выключаем мотор, все остывает, при долгой работе движка, долить антифриз.

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Ремни 4A-FE

Двигатели

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

4A-FE

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

Ремни 4A-FE

В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

Мануал по 4A-FE

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

Замена ГРМ 4A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

Снимаем ремень кондиционера

Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

Снятие ремня насоса кондиционера

Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

Демонтируем генератор

Демонтаж генератора

Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

Демонтаж генератора

С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

Демонтаж генератора

Снятие ремня гидроусилителя

Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

Снимаем ремень ГУРа

Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

Снимаем ремень ГУРа

Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

Демонтаж навесного 4A-FE

Демонтаж клапанной крышки

После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

Снимаем клапанную крышку

Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней. Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010. Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

Меняем сальники свечных колодцев

Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель. Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.

Снимаем подушку мотора

Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.

Защитный кожух ремня ГРМ

Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.

Замена ГРМ 4A-FE

Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.

Замена ГРМ 4A-FE

Метки

Метки ГРМ 4A-FE

Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.

Метки ГРМ 4A-FE

Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

Метки ГРМ 4A-FE

Снятие старого ремня ГРМ

Наконец-то мы подошли к снятию изношенного ремня ГРМ 4A-FE. Демонтируем направляющую шайбу со шкива коленвала и отпускаем натяжной ролик, ослабляя болт-фиксатор. Затем отодвигаем его в сторону и закручиваем. Только после этого снимаем ремень.

Замена ГРМ 4A-FE

Снова отпускаем ролик, снимаем натягивающую пружину и полностью снимаем натяжной ролик. В обратном порядке ставим новый ролик, ставим пружину и возвращаем его на место. Затягивать ролик полностью не нужно.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Замена сальников 4A-FE

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

 Замена ГРМ 4A-FE

Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Замена сальников 4A-FE

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Установка нового ремня

 Замена ГРМ 4A-FE

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Метки 4A-FE

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

Подушка двигателя 4A-FE

Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

И так, что нам нужно для замены?

— Головки 1/2, 3/4. — Трещотки, две на 3/4,также возьмите с длиной рукояткой. — Удлинители 3/4, также можете взять кардан 3/4. — Ключ динамометрический. — Шестигранный ключ на «десять» миллиметров. — Ключ накидной. — Пассатижи, утконосы, бокорезы. — Отвёртка плоская. — Молоток. — Шпильковерт.

Также нам понадобится:

-Жидкость ВДешка. — Смазка на основе литиевой. — Герметик резьбовой. — Стяжки-хомуты нейлоновые. — Саморезы, которым будем вырезать гипсокартона. — Зеркало небольшого размера. — Жидкость антифризная, мы его будем заливать в систему охлаждения. — Гайковерт. — Ударные головки. — Если будете делать съёмник, тогда возьмите аппарат сварочный. — Дрель. — УШМ.

шаг 1

Посмотрите на автомобиль, мы будем работать с Лексусом РХ300, двигатель которого 1MZ-FE.

шаг 2

Когда будете менять ремень ГРМ не забывайте, что попутно нам нужно заменить два ролика(натяжной, обводной). На данном автомобиле установлен автоматический натяжитель, советуем вам его тоже заменить.

шаг 3

Помпу вы также можете заменить. В механизме газораспределения — это доп. ролик в работу приводится другом стороной ремня( не зубчатой). Советуем вам не затягивать, согласитесь не очень приятно, когда вы столкнётесь с поломкой внезапной, поэтому замените её, заранее приобретите новую, нужно чтобы в комплекте шла и прокладка.

шаг 4

На фото показан ремень ГРМ. В комплект входит наклейка, обычно на ней проставляют дату с пробегом(указывать пробег, который был при замене ремня). Для того, чтоб провести процедуру мы советуем вам приобрести сальники, один сальник коленвала(насос масляный), два других для распределительного вала.

шаг 5

Так же вы можете по желанию заменить ремни Гура и генератора(навесные агрегаты).

шаг 6

И так, начнём мы процедуру с того, что обезопасим крыло от всех повреждений. Тут мы вам советуем его прикрыть тканью.

шаг 7

Далее ткань закрепляем, советуем вам приобрести магниты.

шаг 8

Теперь два разъёма можете выключить, все крепления выкрутить, отложите в правую сторону и уберите его в право, далее избавляемся от всех крепления. Кронштейн верхний демонтируйте, рычаг подвески двигателя тоже снимите.

шаг 9

Далее стопорный болт нам нужно ослабить. Ослабляем не только ремень генератора, также нам нужно ослабить болт который крепит генератор. Болт натяжителя ремня выкрутим, посмотрите чтобы ремень снимался легко и ни за что не зацепился. Автомобиль установить на домкрат, следующим действием демонтируйте колесо переднее правое. Избавляемся от пластиковой панели, её удерживают два болта, таким образом мы обеспечили себе доступ к шкиву коленчатого вала. Для того, чтобы болты не растерять, вам нужно отложить их в сторонку.

шаг 10

Болт натяжителя ремня насоса Гура ослабляем, ослабляем болт крепежный, теперь можете насос аккуратно отодвинуть, а ремень снять. Далее м начинаем демонтировать шкив коленчатого вала.

шаг 11

Болт, который закручен очень сильно мы можем попытаться выкрутить специальным инструментом, который служит для того, чтобы удерживать шкив коленчатого вала, если его нет, тогда можете смастерить его самостоятельно. Чтобы этот инструмент сделать, вам нужно взять отрезок трубы(диаметр 90 миллиметр, длина 50 миллиметров), возьмите ещё и отрезок стальной полосы 30 на 5.

шаг 12

Когда инструмент мы изготовили, зафиксируйте его за шкив с помощью двух болтов М8.

шаг 13

Мы выкрутили гайку шкива, далее шкив можем выкрутить, всё делается не очень просто, с помощью рук вы вряд ли справитесь. Нельзя стучать молотком или выполнять процедуру с помощью монтажки. МЫ советуем использовать специальный инструмент, сделайте из инструмента для удержания шкива — съёмник.

шаг 14

Болт шкива аккуратно вкрутите на место, не до конц. Закрепите съёмник на шкиве, начинайте вкручивать болт М10 в съёмник.

шаг 22
шаг 21
шаг 15
шаг 20

Пыльник демонтируем вместе с натяжителем ремня, вылет штока замерьте.

шаг 23

Далее нам нужно выкрутить шесть болтов и крышку металлическую ремня ГРМ нам нужно демонтировать.

шаг 25

На фото показан экстрактор шпилек.

шаг 26

Место посадки помпы протрите. Прокладку новую установите, помпу закрепите. Шпильку выкрученную верните на место.

шаг 27

Установка ремня привода ГРМ двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006

Инструменты:

  • Специальный инструмент 09213-54015
  • Специальный инструмент 09950-50013
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Шестигранный ключ 1,27 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки ремня
  • Прокладка натяжителя цепи (TOYOTA 1355228010)
  • Ветошь
  • Штатная проволока

Примечание:

Процедура снятия ремня привода ГРМ двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry приведена здесь.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса Toyota Camry

2. Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.


Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

3. Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

4. Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

Ветошь

5. Установите ремень привода ГРМ.

Установленный ремень ГРМ на двигателе 1mz-fe Toyota Camry

При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня. Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала. Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов. Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке:

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма Toyota Camry

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

6 – ролик-натяжитель.

6. Установите натяжитель ремня привода ГРМ. Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм. или штатной проволокой.

7. Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.

Установленный натяжитель ремня ГРМ Toyota Camry

8. Проверьте фазы газораспределения. Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

Примечание:

Если этого не произошло, переустановите ремень.

9. Отверните болт шкива коленчатого вала.

10. Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Н-м.

Правая опора двигателя Toyota Camry

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м. Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня.

Примечание:

При необходимости замените прокладку.

Крышка ГРМ Toyota Camry

12. Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Защита проводки на двигателе Toyota Camry

13. Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу.

Направляющая ремня ГРМ Toyota Camry

Установка направляющей ремня привода ГРМ

14. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

Динамометрический ключ

15. Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, и используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м.

16. Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Читайте также: