Замена ремня грм ниссан ноте

Обновлено: 11.05.2024

Nissan Note BlackNote › Бортжурнал › Замена ГРМ HR15de

Всем привет! Ну вот я и решился на столь трудный шаг — поменять грм. Вообще я не решался долго, но корефан переубедил, сказал сделаем сами, т.к. в сервисе загодали за работу 10000р., а в гараже у дяди 4000-4500р. Полный отчет выложить не смогу, потому что я это делал в первый раз и старался все запомнить и не пропустить ничего. Ну в общем на первый раз все было сложно, муторно, когда полезу в другой раз будет легче. Я постараюсь кратко, но информативно, фото будет немного. Поехали!
1.Набор грм ZUIKO KB-26, прокладка клапанной крышки NOK, оригинальный сальник коленвала и герметик ABRO и по-путно можно заменить масло.
2.Набор инструментов большой, два домкрата либо домкрат и упор, ну и по мелочи ножичик, ломик, обезжириватель, побольше удлинителей на трещетки (для удобства пригодится), труба железная среднего резмера, чистое ведро под масло. Еще не мало важный инструмент это телескопический мегнитик (может пригодится для доставания головок, болтиков, гаечек, когда они куда-нибудь улетят в прцессе разбора или сбора) ну а так из основного все.
В интернете есть подробный отчет о замене. Но я попробую своими словами, по-гаражному что-ли :) Загнал, снял колесо правое, сдернул подкрылок. Затем берем головки на 8,10,13,14 и потихоньку начинаем разберать, сначала воздушок, дросель, коллектор, проводку топливных форсунок с защитой, главное болты разных узлов ложить раздельно (собирать будет легче и быстрее) Потом снимаем крышку клапанов, все попутные датчики смело отстегиваем, никаких ошибок они не дают. Теперь, немного, домкратим мотор и откручиваем правую подушку полностью. Срываем болтики на шкиву помпы, а потом уже ослабляем натяжитель и снимаем ремень, откручиваем шкив помпы. Дальше снимаем шкив коленвала, путем не хитрой манипуляции — одеваем головку, удлинитель, на него трубу и упераем в пол, с тем расчетом, что шкив буде крутиться по часовой стрелке, крутим пару раз стартером и готово. Сливаем теперь масло с мотора (если не меняете то в чистую тару ) дальше потихой вертим болты крышки грм (если к определенным болтам сложно подобраться, можно домкратом поднять или опустить мотор), после аккуратно сбиваем с герметика и в раскачку снимаем (она сидит на направляшках) Мы так и не поняли почему метки на родной цепи не совпадали с метками на шестернях и пометили маркером. А дальше откручиваем натяжок основной цепи, башмак натяжителя и успокоитель, ключем на 20 держим распредвал и откручиваем простую шестерню, ниже откручиваем шестерню маслонасоса (здесь нужна определенная звездочка на фото будет видно размер не помню) и вместе с ней снимаем коленвальную с цепью и натяжком. Вот как бы все, а дальше собираем в обратном порядке выставляя все по меткам. Выражаю огромную благодарность Сане, он меня ооочень выручил. Скоро по-ходу намечается перебор тииды, как Ванька будет готов :) Вроде ничего не забыл. Спасибо за внимание! Всех с наступающим!

Nissan Note Ерошка › Бортжурнал › Замена приводных ремней Nissan Note 1,4

Только что прочитал отчет от xameleon69, по той же самой операции.

Ну и для себя в журнал напишу в мемориз.

Уже с год собирался менять приводные ремни, но все откладывал, по отчетам других форумчан был готов к тому, что гайки роликов-натяжителей не откручиваются, но я верил, что в моем случае они отвернуться на раз! Попробовал откручивать — но это было фиаско, Братан!

Итак, почитал форумы, отчеты, закупился расходниками:

Ремни и подшипники взял такие (двигатель 1,4):

1. Contitech 3PK675 — 266 руб.
2. Contitech 4PK1062 — 424 руб.
3. Подшипники роликов Koyo 6301ZZ — 352 руб./2 шт. Данный подшипники использовать в ролике нельзя, правильно использовать подшипники с резиновым пыльником, например родной NSK 6301, т.к. при сильных морозах закрытый железный подшипник начинает свистеть до момента его нагрева от двигателя (UPD: 09/12/2018)

В предчувствии совсем нелегкого откручивания роликов загнал машину на яму.

1. Чтобы заменить приводные ремни нужно поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
2. Наполовину снять подкрылок правого колеса и отогнуть его для доступа к роликам.

3. Огибаемый гладкой поверхностью ремня ролик, это и есть натяжной (см. рис.4 элемент 5)

4. Ослабляем натяжение ролика путём вращения регулировочной гайки на 14 A против часовой стрелки (См. рис.4), если Вам повезло, и данная гайка открутилась, далее откручиваем болт натяжителя ролика на 12 B.
5. Крепления ролика выглядит так:

Лирическое отступление

Как и положено я стал, откручивать гайку ролика на 14, но к данной гайке нельзя подобраться головкой, из-за ограниченного пространства. Поэтому использовал накидной ключ, но степень затяжки ролика с завода превзошла мои ожидания и буквально через минуты две — гайка стала практически круглой.

Вот тут я понял, что ролик просто так не открутится. Стал пробовать варианты открутить гайку — подточить ее под меньшую головку, воспользоваться газовым ключом, прогреть газовой горелкой, использовать дремель для ее распила. Прошло неспешно 2 часа, пиво кончилось — настал поздний вечер, я закрыл гараж и ушел в ночь с чувством полного опустошения. Спал плохо, круглая гайка не давала мне заснуть! :)

С утра опять вернулся в гараж, хорошо что это было воскресенье, посмотрев вечером в инете фото движка, решение пришло само, надо было открутить два болта крепления ролика и не заниматься сношением с гайкой на 14.

Не повторяйте моих ошибок, сразу откручивайте кронштейн ролика, крепящийся двумя болтами к корпусу двигателя (помечены красными стрелками):
Желтым помечены гайки роликов.

Так легко и просто снимается ролик в сборе, после чего закрепив его в тисках можно открутить гайку ролика на 14.

Ниже фото ролика с круглой гайкой:

Зажав кронштейн ролика в тисках легко откручиваем ролик и проверяем его подшипник на наличие люфта:

6. Снимаем длинный ремень привода компрессора кондиционера и генератора

7. Откручиваем вторую гайку на 14 привода водяной помпы, тут нужно использовать удлинитель для трещетки — доступ свободный и снимаем короткий ремень.

Состояние родного ремня привода привода компрессора кондиционера и генератора на 100 тыс. пробега на фото ниже:

Состояние ремня привода водяной помпы было в разы лучше, так же как и подшипника ролика:

Проверив люфт подшипников роликов, я решил заменить только подшипник ролика натяжителя кондиционера и генератора, подшипник водяной помпы был в отличном состоянии:

Выпрессовываем старый подшипник головкой на 16 и запрессовываем новый головкой на 27:

Одеваем новые ремни и собираем в обратной последовательности.

У кого-то нашел цитату по натяжению ремней:

"Натяжение ремня осуществляется вращением регулировочного болта по часовой стрелке;
Для получения нужного натяжения, нужно выбрать участок ремня между шкивом коленвала и кондиционера, в этом месте вывернуть ремень (в любую сторону) — в идеале должно быть 90 градусов, если ремень вывернулся больше чем на 90, то нужно подтянуть, если меньше 90, то ослабить. Регулировка натяжения осуществляется на холодном ремне (т.е. сразу после его установки)."

В общем, если бы сразу снял кронштейн ролика кондиционера, то замена ремней бы заняла максимум час, в моем случае вечер и утро.

UPD: 09.12.2018 при замене подшипников нужно использовать только подшипники с резиновым пыльником:
NSK 6301, Nsk 6301-DDUCM и аналоги

Цепь ГРМ — снятие и установка

Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.

Снятие

1. Снимите переднее правое колесо.

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу Кузов.

Примечание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

  • клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
  • приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
  • шкив водяного насоса; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
  • кабель заземления (между кронштейном правой опоры двигателя и опорой сердцевины радиатора).
  • а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.


  • b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.


1. Звездочка распредвала выпускных клапанов
2. Звездочка распредвала впускных клапанов
(A) Метка совмещения (выбита)
(B) Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

  • а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).


  • b.Ослабьте болты шкива коленвала так, чтобы они отошли от исходного положения.
  • с. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) в отверстиях М6 шкива коленвала и снимите шкив коленвала


  • а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображен рисунке.


  • b. Подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.


9. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.

Внимание: Не повредите переднюю крышку.

10. Снимите натяжитель цепи дующим образом:


  • а. Полностью вдавите рычаг (А) натяжителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.
  • b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
  • с. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
  • d. Снимите натяжитель цепи


12. Снимите цепь ГРМ (2).

Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.


Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

13. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:


  • а. Снимите натяжитель цепи (1).
  • b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), ослабьте гайки звездочки масляного насоса и открутите их.
  • с. Одновременно снимите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).


Проверка после снятия

Цепь ГРМ

Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.


Установка

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.


1. Цепь ГРМ.; 2. Звездочка распредвала (выпуск); 3. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Звездочка масляного насоса; 7. Звездочка коленвала; 8. Направляющая натяжителя цепи ГРМ; 9. Звездочка распредвала (впуск); А. Звено желтого цвета; В. Метка совмещения (выбита); С. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

  • а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса(3).

Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.


  • b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.


1. Звездочка коленвала; 2. Цепь привода масляного насоса; 3. Звездочка масляного насоса

  • с. Установите натяжитель цепи (1).


2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:

Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал и совместите.


А. Звено желтого цвета; B. Метка совмещения (выбита); C. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

  • Совместив метки, удерживайте их в таком положении, придерживая цепь ГРМ рукой.
  • Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.

3. Установите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи в месте изгиба (1).


4. Установите натяжитель цепи (1).

Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).


После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.

5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку.

  • а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.


1. Головка цилиндров; 2. Блок цилиндров; 3. Масляный поддон (верхний); А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм

  • b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
  • с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
  • d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке №2.


А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм


8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.

Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.

9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:

  • а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
  • b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
  • d. Доверните болт на 60° (затяжка на угол).


Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подъема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

2. Подденьте плоской отверткой и вытяните 4 клипсы и 2 защелки (находятся с внутренней стороны) крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

Так выглядит защелка с внутренней стороны решетки

3. Отстегните 4 защелки нижнего крепления решетки радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

4. Отожмите фиксаторы крепления решетки радиатора к правой и левой фаре.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

5. Потяните на себя и снимите пластиковую решетку радиатора.

Снятие и установка переднего бампера Nissan Note 2004 - 2012

6. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо. Если нет возможности, приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Прокачка гидропривода тормозной системы Nissan Note 2004 - 2012

7. В колесной арке, поддев отверт­кой, вытяните пистоны крепле­ния подкрылка к бамперу. Открутите снизу 2 самореза.

8. Отогните подкрылок.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

9. Осмотрите внешне состояние ремня. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, его необходимо заменить.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

10. Головкой на 13 мм ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

11. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня привода Ниссан Ноут.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, шкива компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя. Тогда, при дальнейшей сборке, будет легче установить его в том же положении.

13. Замените приводной ремень двигателя Ниссан Ноут на новый.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

14. Установите новый ремень привода Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что при его установке клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов и натяните его.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

15. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 оборота или более.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. Приложите усилие в 10 кг, и измерьте прогиб ремня.

17. Если прогиб ремня больше измеренного, подтяните приводной ремень Ниссан Ноут: ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и, вращая регулировочный болт натяжного механизма по часовой стрелке, подтяните ремень.

Замена приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 - 2012

18. Повторно проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замена ГРМ Nissan Note 1,5 dCi

3. Убедитесь, что фиксатор ролика правильно натяжителя расположен в головке блока цилиндров.

4. звездочку Снимите коленчатого вала.

5. Удалите смазку со Удалите.

6. звездочки смазку с хвостовика коленчатого вала. неполное: Примечание удаление смазки с деталей может проворачиванию к привести звездочки на вале, что вызовет повреждения различные двигателя.

7. Установите звездочку коленчатого Вставьте.

8. вала фиксатор распределительного вала (7).

9. Убедитесь, установочная что метка звездочки ТНВД совмещена, показано как (11).

10. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого звездочки вала находится в положении "12 часов" (12).

11. заверните Временно болт шкива коленчатого вала с Вставьте (8).

12. проставкой фиксатор коленчатого вала (6).

13. Отверните болт один звездочки распределительного вала (13).

Примечание: НЕ гайку ОСЛАБЛЯЙТЕ ступицы звездочки распределительного вала (14).

14. два Ослабьте болта звездочки распределительного вала на оборот один (15).

15. Наденьте ремень привода ГРМ, звездочки со начиная коленчатого вала.

16. Убедитесь, что ремне на метки совмещены с метками на звездочках (16), (17) и (18).

17. Убедитесь, ведущая что ветвь ремня натянута. Примечание: установочными между метками звездочек распределительного вала и должно ТНВД быть 19 впадин (18) и (17).

18. Поворачивайте ролик против натяжителя часовой стрелки, пока указатель не нижнее займет положение (19). Используйте 6 мм ключ-шестигранник (20).

19. болт Затяните ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

20. что, Убедитесь болты звездочек распределительных валов границах не на расположены шлицев ых отверстий (21).

21. Заверните болт распределительного звездочки вала (13). 22.Затяните болты звездочки вала распределительного (13) и (15). Момент затяжки: 14 Нм.

23. Извлеките фиксаторы (6) и (7).

24. коленчатый Проверните вал на два оборота по часовой почти стрелке до совмещения отверстия фиксатора звездочки вала распределительного с отверстием в головке блока цилиндров (5).

25. фиксатор Вставьте коленчатого вала (6).

26. Слегка поверните вал коленчатый до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

27. фиксатор Вставьте распределительного вала (7).

28. Если фиксатор (7) удается не вставить:

? Ослабьте болты звездочки распределительного один на вала оборот (13) и (15).

? Поверните гайку ступицы распределительного звездочки вала (14) так. чтобы можно вставить было фиксатор (7).

29. Убедитесь, что шпоночная звездочки канавка коленчатого вала находится в положении "12 Удерживайте" (12).

30. часов ролик натяжителя. Используйте 6 мм ключ-Ослабьте (20).

31. шестигранник болт ролика натяжителя (10).

32. Поверните натяжителя ролик по часовой стрелке до совмещения указателя (19) с Используйте (22). вырезом 6 мм ключ-шестигранник (20).

33. Затяните болт натяжителя ролика (10). Момент затяжки: 27 Нм.

34.Затяните болты распределительного звездочки вала, если ранее были Момент (13) и (15) ослаблены затяжки: 14 Нм.

35. Извлеките фиксаторы (6) и (7).

36. Проверните вал коленчатый на два оборота по часовой стрелке совмещения до почти отверстия фиксатора звездочки распределительного отверстием с вала в головке блока цилиндров (5).

37. Вставьте коленчатого фиксатор вала (6).

38. Слегка поверните коленчатый упора до вал щеки кривошипа в фиксатор (6).

39. Вставьте распределительного фиксатор вала (7).

40. Если фиксатор (7) вставить не повторите: удается процедуру установки.

Замена Ремня Ниссан Ноут 1.6

Днем воск начался на прохладной правой стороне моторного отсека нашего енота. Проблема с ноутбуками очень популярна. Купил новый Натяжной ролик SKF VKM 62022 и новые Поликлиновой ремень Gate 7 PK 1140 (Вы можете нажать на выделенные ссылки).
Как руководство использовало это видео с YouTube: Замена ролика и ремня Nissan Tiida 1.6. Следует отметить, что под капотом места намного больше, поэтому я пошел своим путем.
Гриль а ля "муранского" Я не снимал так, чтобы нижний зажим не сломался. Nissan note 2007 Замена ремня генератора 1.6 Замена сайлентблоков. Замена ремня ГРМ nissan для ноутбука 1.4, цепи ГРМ nissan qashqai, замена ремня ГРМ nissan qashqai 1.6. Замена ремня и натяжителя для ноутбука Nissan 1.6. Он не использовал это. Он поднял передний правый автомобиль выше с домкратом, снял колесо и пластиковую крышку крыла. Никаких специальных инструментов не требуется: 19-дюймовая головка для колесных болтов, крестовая отвертка № 3 для откручивания инжектора (4 винта) и крыло под бампером (3 винта) и шлицевая отвертка для снятия крышек с пластиковых зажимов , Nissan term, замена ремня Nissan Almera, замена цепи. Визуально все понятно и действительно просто!
Диагностика показала, что ремень натянут и может быть легко натянут. Ремень ГРМ замена для альфа 147 1.6 без молнии. государство ремень это было очень хорошо, но как только части были куплены, вы должны это сделать!
1. Замена ремня ГРМ Aveo 1.6. Пояс Chevrolet Aveo Видеоклипы 2. Снятие ремня ГРМ Важно! Сначала ослабьте гайку на 13 натяжных роликах. Замена Renault Logan 1.4 и 1.6 ГРМ на 8 и 16 клапанов. Гаечный ключ и большая головка из набора «Арсенал» не подходили, поэтому я использовал маленькую головку с рукояткой и удлинителем.

Nissan Note 1.6 генераторные ремни

Поднять ремень генератор.

замена крепежный ремень Nissan Note

Замена ремня прикрепление Nissan Note 1.6 at, hr16de.
2. Замена цепи или распределительного вала ноутбука Nissan со снятым шасси. Поскольку я решил заменить ролик и ремень, я полностью открутил ролик, снял его, снял ремень и вытащил натяжитель. Чтобы не пострадать от переустановки натяжителя, лучше, конечно, не снимать его.

Замена Ремня Ниссан Ноут 1.6

3. Замена цепей ГРМ Nissan. Nissan Notebook. Замена цепи ГРМ на ниссан нота 1,6. Мы заменяем цепь ГРМ для Ноутбука Nissan не 1.6. Даже у расходных материалов есть свой ресурс, и, если Nissan считает, что примечание 1.6 tekna 2008. это запасной ремень. Примечание е11 1.4; Примечание е11 1,6 т; Замена цепи ГРМ от nissan patrol y62. Слегка отпустите натяжитель (переместите шток в гнезде кронштейна из рабочего положения на 5 мм в направлении передней части машины, поверните болт на 13 натяжителей соответственно требуется против часовой стрелки)

4. Если вы не используете изобретательность, из-под натяжителя колесной арки на его месте очень сложно установить, если это вообще возможно. Я закрепил натяжной болт в его кронштейне тонким слоем изоленты:

5. Замена ремня ГРМ 1.6 для турбодизеля для гольфа 2. Установите натяжитель на место, сначала наденьте толстую шайбу, затем валик, затем тонкую шайбу с выпуклостью на ролик и затяните этот сэндвич с помощью ручной гайки.
6. Установите ремень, убедитесь, что он правильно установлен на шкивы.
7. Замена ремня ГРМ на Ford Focus-2: двигатели 1.6 и 1.8. Я живу в средней полосе, хотя редко, но иногда 40 и.30. Масло для ноутбука Nissan 1.4 язык. Возьмем небольшую храповик и головку на 13. Поверните руку и поместите головку храповика на головку натяжителя, при этом ручка храповика должна быть строго опущена, так как места достаточно.
8. Поверните по часовой стрелке натяжной болт (Ролик болт должен быть слегка ослаблен!) с храповым механизмом. Будет только 4 щелчка храповика, но это все же лучше и быстрее, чем работа с гаечным ключом. Затяните ремень так, чтобы указательный палец под ремнем между шкивом коленвала и компрессором кондиционера продавался за 3-4 мм.
9. Затяните роликовый болт (13).

Замена ремня генератора ниссан ноут

Замена ремня навесного оборудования Nissan note

Замена ремня навесного оборудования Nissan note 1,6 at, hr16de.
2. Ниссан ноут замена цепи или распределительный валы при снятой цепи привода грм. Поскольку я решил менять и ролик и ремень, то полностью открутил ролик, снял его, снял ремень и вытащил натяжитель. Что бы не мучиться с обратной установкой натяжителя, лучше его, конечно, не снимать.

3. Замена цепей грм ниссан. Ниссан ноут. Замена цепи грм nissan note 1,6. Производим замену цепи грм ниссан ноут nissan notе 1,6. Даже у расходников есть свой ресурс, и если ниссан считает, note 1.6 tekna 2008 замена ремня. Note e11 1.4; note e11 1.6 mt; замена цепи грм ниссан патрол y62. Немного ослабляем натяжитель (шток в прорези скобы от его рабочего положения сместить на 5 мм в сторону передка машины, соответственно крутить болт на 13 натяжителя нужно против часовой стрелки).

4. Если не применить смекалку, то из-под арки колеса натяжитель на его место крайне трудно установить, если вообще возможно. Я зафиксировал болт натяжителя в его скобе тонким слоем изоленты:

5. Замена ремня грм 1.6 турбодизель гольф 2. Устанавливаем на место натяжитель, на ось сначала надеваем толстую шайбу, потом ролик, затем тонкую шайбу выпуклостью к ролику и затягиваем этот бутерброд гайкой от руки.
6. Монтируем ремень, проверяем правильность его установки на шкивах.
7. Замена ремня грм ford focus-2: двигатель 1.6 и 1.8. Живу в средней полосе, хотя и редко, но бывает и +40 и -30. Масло для ниссан ноут 1.4 язык . Берем маленькую трещетку и головку на 13. Изворачиваем руку и насаживаем головку с трещеткой на головку натяжителя, при этом рукоятка трещетки должна быть строго вниз, т.к. только там есть достаточное пространство.
8. Закручиваем по часовой стрелке болт натяжителя (болт ролика должен быть немного ослаблен!) трещеткой. Места будет только на 4 щелчка трещетки, но это все-равно лучше и быстрее, чем работать накидным ключом. Натягиваем ремень так, чтобы указательным пальцем снизу ремень между шкивом коленвала и компрессором кондиционера продавился на 3-4 мм.
9. Затягиваем болт ролика (на 13).

Nissan Note Ерошка › Бортжурнал › Замена приводных ремней Nissan Note 1,4

Только что прочитал отчет от xameleon69, по той же самой операции.

Ну и для себя в журнал напишу в мемориз.

Уже с год собирался менять приводные ремни, но все откладывал, по отчетам других форумчан был готов к тому, что гайки роликов-натяжителей не откручиваются, но я верил, что в моем случае они отвернуться на раз! Попробовал откручивать — но это было фиаско, Братан!

Итак, почитал форумы, отчеты, закупился расходниками:

Ремни и подшипники взял такие (двигатель 1,4):

1. Contitech 3PK675 — 266 руб.
2. Contitech 4PK1062 — 424 руб.
3. Подшипники роликов Koyo 6301ZZ — 352 руб./2 шт. Данный подшипники использовать в ролике нельзя, правильно использовать подшипники с резиновым пыльником, например родной NSK 6301, т.к. при сильных морозах закрытый железный подшипник начинает свистеть до момента его нагрева от двигателя (UPD: 09/12/2018)

В предчувствии совсем нелегкого откручивания роликов загнал машину на яму.

1. Чтобы заменить приводные ремни нужно поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
2. Наполовину снять подкрылок правого колеса и отогнуть его для доступа к роликам.

Как и положено я стал, откручивать гайку ролика на 14, но к данной гайке нельзя подобраться головкой, из-за ограниченного пространства. Поэтому использовал накидной ключ, но степень затяжки ролика с завода превзошла мои ожидания и буквально через минуты две — гайка стала практически круглой.

Вот тут я понял, что ролик просто так не открутится. Стал пробовать варианты открутить гайку — подточить ее под меньшую головку, воспользоваться газовым ключом, прогреть газовой горелкой, использовать дремель для ее распила. Прошло неспешно 2 часа, пиво кончилось — настал поздний вечер, я закрыл гараж и ушел в ночь с чувством полного опустошения. Спал плохо, круглая гайка не давала мне заснуть! 🙂

С утра опять вернулся в гараж, хорошо что это было воскресенье, посмотрев вечером в инете фото движка, решение пришло само, надо было открутить два болта крепления ролика и не заниматься сношением с гайкой на 14.

Не повторяйте моих ошибок, сразу откручивайте кронштейн ролика, крепящийся двумя болтами к корпусу двигателя (помечены красными стрелками):
Желтым помечены гайки роликов.

Так легко и просто снимается ролик в сборе, после чего закрепив его в тисках можно открутить гайку ролика на 14.

Ниже фото ролика с круглой гайкой:

Зажав кронштейн ролика в тисках легко откручиваем ролик и проверяем его подшипник на наличие люфта:

6. Снимаем длинный ремень привода компрессора кондиционера и генератора

7. Откручиваем вторую гайку на 14 привода водяной помпы, тут нужно использовать удлинитель для трещетки — доступ свободный и снимаем короткий ремень.

Состояние родного ремня привода привода компрессора кондиционера и генератора на 100 тыс. пробега на фото ниже:

Состояние ремня привода водяной помпы было в разы лучше, так же как и подшипника ролика:

Проверив люфт подшипников роликов, я решил заменить только подшипник ролика натяжителя кондиционера и генератора, подшипник водяной помпы был в отличном состоянии:

Выпрессовываем старый подшипник головкой на 16 и запрессовываем новый головкой на 27:

Одеваем новые ремни и собираем в обратной последовательности.

У кого-то нашел цитату по натяжению ремней:

В общем, если бы сразу снял кронштейн ролика кондиционера, то замена ремней бы заняла максимум час, в моем случае вечер и утро.

UPD: 09.12.2018 при замене подшипников нужно использовать только подшипники с резиновым пыльником:
NSK 6301, Nsk 6301-DDUCM и аналоги

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

В связи с этим, настоятельно рекомендуется внимательно и осторожно эксплуатировать свое транспортного средства, в том числе nissan note генератор генератор Ниссан Ноут.

Лучше всего тут не экономить на расходных материалах, ремнях и горюче-смазочных материалах, потому как только в этом случае есть возможность достичь по-настоящему хороших результатов, которые позволяет вам долгое время не думать о покупке нового генератора. Но если все-таки nissan note генератор повернулась так, что никаких других вариантов уже не остается, то лучшее, что можно сделать тут — быстро и недорого купить это конструктивный элемент. Спросите опытных и знающих автомобилистов, и они в один голос скажут вам, что в первую очередь надо обратиться за помощью на разборку машин.

Подобных торговых точек открывается сегодня очень много, почти в каждом городе, поэтому проблем с покупкой генератора тут особенно не возникает.

Ассортимент предлагаемой продукции очень широк, поэтому тут имеется возможность приобрести генератор Ноут как в сборе, так и по nissan note генератор.

Единственное, чего тут лучше не делать — это не покупать расходные материалы, например, ремни. Кто знает, как долго они использовались на другом транспортном средстве и в каких условиях эксплуатировались, так что тут вряд ли получить сэкономить.

Nissan note генератор, многие могут определить на глаз годность той или иной вещи, но, объективно говоря, это под силу только уже опытным nissan note генератор, у которых имеется солидный запас технических знаний такого рода.

Генератор для Nissan Note I E11 Минивэн 1.4 88 л.с. id19174

Если вы не из таких, то вам можно посоветовать приехать в магазин к официальному дилеру, nissan note генератор продавец выберет все за вас, а также там могут помочь с установкой генератора на ваш автомобиль.

На столь незначительном примере вы начнете разбираться в принципах работы этого или другого механизма своего авто. Определения износа ремня Cледует окончательно определиться в необходимости проведения замены ремня на генератор на Nissan Note, для этого рекомендуется провести тщательный осмотр старого ремня, убедившись в его негодном состоянии. И жду совета какое масло поменял в коробке масло. Основной признак плохого состояния ремня автовладелец услышит в подаваемом звуке, исходящим от.

Характерный свист появляется в момент возрастания нагрузки на электрическую часть автомобиля. Это может касаться включения дальнего света, когда уже был включен ближний свет фар.

Замена подшипника ступицы nissan note генератор элементы ступичного узла: Nissan note генератор появлениt пронзительного свиста может и включение обыкновенной магнитолы.


Указать на неисправность генераторного ремня может и сигнальная индикаторная лампа. Такая сигнализация индикаторной лампы может указывать на две причины: При значении последней причины, необходимо будет определить, что могло вызвать преждевременный износ ремня, чтобы такая ситуация не повторилась с новым ремнем.

Nissan note генератор Лансер — одна из наистарейших посреди сейчас фаворитных линеек легковых машин. Поразмыслить только, но авто под этим заглавием выпускаются с ого года и до сего времени нужны в мире.

Более удачным представителем серии считается nissan note генератор Лансер, показавшийся в самом начале ого века. Хороший функционал модели вместе с ее низкой ценой и в Замена Масла Тойота Камри 40 2. Epic с поворотниками Тип продукта: Тип продукта: Замена приводного ремня ниссан ноут своими руками.

Nissan note генератор к осмотру ремня, необходимо остановить силовую установку автомобиля, ключ вынимается из замка зажигания, от аккумуляторного блока следует отключить отрицательный провод.

Генератор для Nissan Note I E11 Минивэн 1.4 88 л.с. id19174

Только после nissan note генератор всех этих манипуляций, можно приступать к оценке состояния генераторного ремня. Обращаем внимание на наличие вытянутости, возможна потеря эластичности, на присутствие трещин и разрывов.

Замена ГРМ ниссан, ноут 1. Бывают в автомобильной практике случаи, когда визуальный осмотр не дает ни положительных, ни отрицательных результатов.

Тогда следует переходить к проверке натяжения, ибо эта проблема встречается наиболее часто, когда генераторный nissan note генератор издает пронзительный свист, а причина кроется в ослабленном натяжении ремня. Как снять генератор Nissan Note Короткая инструкция о том, как снимается генератор с Nissan Note г. Замена ремня навесного оборудования Nissan note Замена ремня навесного оборудования Nissan note 1,6 at, nissan note генератор.


Манипуляции по замене ремня Читайте: Замена салонного фильтра Ниссан Тиида Nissan note генератор все страны мира законодательно nissan note генератор установку салонных фильтров в производимых автомобилях. Вопрос тут стоит не в увеличении прибылей авто концернов, а быстрее в заботе о здоровье собственных людей.

Ведь среда жизни на трассе, за редчайшими исключениями является достаточно брутальной и неблагоприятно Nissan note генератор цепи ГРМ УАЗ Патриот Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, увы, дополнительно, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов.

Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя Замена генераторного ремня начинается с его ослабления натяжения, только в этом случае вы сможете снять пришедший в негодность ремень. Взяв ключ с необходимым номером, производим отдачу болтовой гайки натяжителя.

Моторное масло для HR15DE. Рекомендации






Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.



Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Ниссан Тиида


Тиида первого поколения после рестайлинга



Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.


Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.


Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Блок цилиндров HR16DE


Блок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров


Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-2010 для двигателей HR15, HR16, которые устанавливались на автомобили NISSAN (AD, AD EXPERT, CUBE, JUKE, NOTE, QASHQAI, QASHQAI+2, SENTRA, TIIDA).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 152)
  • Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 60)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Натяжитель цепи масляного насоса
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня масляного насоса

Компания Masuma

производит полный
комплект для замены цепи ГРМ
, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Цепи ГРМ Masuma
произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят
процесс нитроцементации
, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

    Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma

гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали

— незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях

241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега.

Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение гарантийного срока вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

— это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании
Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan)
на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

Головка блока цилиндров HR16DE


В ГБЦ расположены клапана и свечи

Сколько стоит и какую цепь ставить

На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.


Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.


Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai J10 дорест и рест


Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

Читайте также: