Замена ремня грм опель мерива а z16xep

Обновлено: 13.05.2024

Opel Meriva 1.6 Z16XE Робот › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и помпы z16xe

Машина 2004 г.в. куплена в 2014, пробег 182 т.км., сразу после покупки поменял свечи, масло в двигателе и фильтра (масляный, топливный, салонный и воздушный). Историю про замену ГРМ отследить невозможно, хозьевов у машины до меня куча… Бывший хозяин машиной владел немного и поменять (по его словам) ничего не успел, ну да ладно ближе к делу. Глаза боятся руки делают.

1.Откручиваем минусовую клемму от акума.
2.Далее снимаем пластиковый кожух двигателя — для этого откручиваем крышку масляной горловины, 2 винта и защелку которая удерживает патрубок (когда снимите кожух закрутите крышку масляной горловины). Откручиваем 4 винта от крышки воздушного фильтра (расположены по периметру крышки на фото стрелкой показан один винт), ослабляем хомут воздуховода дросельной заслонки, аккуратно вынимаем крышку, не забывая вынуть разъем и трубки из зажимов.

3.Вынимаем разъем (наверно датчик массового расхода воздуха как на 10ке) на воздуховоде дроселя, снимаем шланг отвода картерных газов и откручиваем хомут с дросельной заслонки, вытаскиваем воздуховод.
Откручиваем винт корпуса воздушного фильтра и снимаем его.

4. Откручиваем 2 винта верхней крышки ремня ГРМ (3й получится открутить когда снимите подушку двигателя).

Сливаем антифриз (если смотреть из ямы на радиаторе в нижнем правом углу есть пробка)
Домкратим машину, скидываем правое переднее колесо, далее лезем под машину, если есть защита двигателя снимаем её, вторым домкратом слегка поднимаем двигатель.

Откручиваем подушку двигателя и 3ий болт крепления верхней крышки ГРМ. Аккуратно вынимаем не поломав защелки.
5.Откручиваем катушку зажигания и выкручиваем свечи

6.Снимаем ремень генератора, для этого накидным ключом на 15 за ролик отводим в сторону генератора и фиксируем стопором (я использовал железный стержень)

После снятия ремня вынимаем стопор, отводим ролик обратно, откручиваем и снимаем его.
7.Головкой крутим за шкив коленвала выставляем по меткам. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его (коленвал стопорил с помощью монтажки, вставил её в отверстие на шкиве и уперев в картер).
8.Откручиваем винт нижней крышки ремня ГРМ

снимаем её (осторожно не сломайте фиксаторы по периметру крышки)
9.Выставляем все метки. 2 на распредвалах и 1 на звезде коленвала (крутим за коленвал по часовой стрелки).

10.Откручиваем обводные ролики и натяжной ролик ремня ГРМ, снимаем старый ремень

11.Откручиваем 3 винта крепления помпы и вынимаем её. Протираем тканью посадочное место, ставим новую помпу (фотографии сделать не получилось).
11.Ставим новые ролики и ремень.

Для того чтобы натянуть ремень ГРМ на натяжном ролике есть специальный язычок с отверстием под шестигранник и метка (NEW) до которой должна дойти стрелочка.

Обратите внимание на метки, левый распредвал стремится перепрыгнуть на зуб, его необходимо зафиксировать специальной приспособой. (я брал железную пластинку, можно попросить товарища подержать распредвал ключом).
Когда ремень натянут необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться в совпадении меток. Собираем все в обратной последовательности. Не забудьте в конце налить антифриз. Всем спасибо и удачи.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra J 1,6. Технология и регламент

Замена ремня ГРМ Опель

Многие водители-новички интересуются о том, что такое ремень ГРМ? Мы говорим о замкнутом кольце из резины, на внутренней поверхности которого расположены специальные насечки.

Ремень ГРМ, представляет собой элемент газораспределительного узла, обеспечивающего синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя. Задача ремня заключается в том, чтобы проворачивать распредвал в два раза быстрее коленвала. В свою очередь, распредвал соответственно работе поршневой системы открывает и закрывает клапана двигателя.

Изготавливается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) из резины, именно поэтому его практически не слышно в работе. Здесь есть важный момент, на который следует обратить внимание, по причине регулярного трения, может произойти обрыв ремня ГРМ.

Стоимость замены ремня ГРМ на Opel

Демократичные цены на замену ремня ГРМ – одно из очевидных преимуществ нашего автосервиса. Не стоит забывать, что газораспределительный механизм – технически очень сложное устройство, и для его замены необходим опыт, знания и специальное оборудование.

Наши мастера – ответственные специалисты, для которых безопасность и комфорт клиента на первом месте. Уезжая с нашего сервис центра на безупречно и быстро отремонтированном автомобиле, заказчик всегда уверен, что с него не содрали три шкуры. Ценовая политика понятна и удобна, чтобы убедиться в этом, приезжайте к нам и удостоверьтесь лично.

Замена ремня ГРМ Opel
Стоимость работ по замене ремня ГРМ, руб.от 4 000
Стоимость комлекта расходников при замене ГРМ (ремень + ролики), руб.от 4 000 до 7 000
Периодичность замены ремня ГРМ при пробеге (км)70 000-90 000

Ценовой диапазон замены ремня ГРМ Opel, зависит от года выпуска и модели автомобиля. Окончательную стоимость работ назовёт наш мастер, но совершенно точно она будет ниже цены официального дилера на 50-60%. При этом качество будет на высоте, а сроки – минимальны.

Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

    Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.


















Интересное по теме: Что может гидрокомпенсатор: устройство и принцип работы

Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Opel:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Опель, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Периодичность замены ремня ГРМ на Opel

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 70 000-90 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Opel: Antara Astra Corsa Insignia Kadett Meriva Mokka Omega Vectra Vivaro Zafira и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Обрыв ремня ГРМ

В инструкции по эксплуатации машины содержится информация о том, как следует производить замену ремня ГРМ. Многие начинающие водители не знают и не понимают, что такое ГРМ и для каких функций он нужен.

Увидеть ремень, чаще всего можно просто открыв крышку капота, он охватывает одновременно несколько шкивов. Ремень используется для объединения распредвала и коленвала, а также, он проходит и через иные агрегаты. Именно поэтому, ремень ГРМ достаточно быстро изнашивается и требует своевременной замены.

Обрыв ремня ГРМ, чаще всего, происходит по причине того, что автовладелец не произвел своевременную замену этого важного элемента.

Замена ремня ГРМ на Opel должна осуществляться опытными специалистами, которые разбираются в механизме автомобиля и смогут произвести все необходимые работы четко по инструкции.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Инструменты для работ:

  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).


  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.


Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.


  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.


Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.


  • Снять нижнюю крышку ГРМ.


  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.


  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.


  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.


  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.


Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Замена ремня ГРМ Opel Astra G

Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.

Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.

В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.

Инструменты и материалы необходимые для замены ремней

Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:

  • Колесный ключ.
  • Торцевая головка 8 мм.
  • Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
  • Биты типа Torx Т30, T50, T40.
  • Ключ рожково-накидной 15 мм, 13 мм.
  • Домкрат.
    • Пассатижи.

    Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.

    Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.

    Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.

    Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G

    На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.


    Первым делом снимаем воздушную гофру.


    Неудобный хомут возле дросселя.


    Биткой Т30, откручиваем болт и снимаем корпус воздушного фильтра.


    Снимаем верхний кожух ГРМ (головка Е8).


    Разбираем низ. Снимаем силовую защиту картера.


    Снимаем правое колесо и боковую защиту.


    Накидным ключом на 15 отводим, против часовой стрелки, натяжной ролик генератора, и снимаем ремень. Не забудьте проверить все агрегаты приводящиеся этим ремнем.


    Головкой Е18 откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз.


    Головкой Е14 откручиваем натяжной механизм приводного ремня.


    Открутив один болтик (Е8) снимаем нижний кожух ГРМ.


    ГРМ 1 — обводные ролики; 2 — натяжной ролик; 3 — помпа; 4 — коленвал; 5 — распредвалы.


    Откручиваем подушку ДВС от кузова.



    Снимаем подушку полностью.


    Прокручивая коленвал, совмещаем метки ГРМ. Метка коленвала.



    Для удобства сборки, ремень метим корректором.


    Метим лишь если уверены в правильности меток.


    Попускаем ремень, ослабив болт натяжного ролика.


    Снимаем ремень. Понадобится отключить датчик распредвала.



    Новый комплект ГРМ.


    Новый ремень генератора.


    Переносим метки на новый ремень.


    Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.


    Следите чтоб натяжной ролик стал в зацепление.


    Прикручиваем ролики, одеваем ремень.


    Натягиваем ремень > Делаем два оборота коленвала > Проверяем метки и натяжку > Если нужно повторяем процедуру натяжки.

    Новый сальник КВ. Слева болт ролика старого образца, справа новый из набора Gates.

    Аккуратно вынимаем сальник, чтоб не поцарапать посадочное место. Новый сальник смазываем маслом и усаживаем головкой на И еще рекомендуется купить новый болт КВ, все садим на разборной синий фиксатор резьбы. Метки на шестернях удалось совместить с 3-го раза, нужно сильно натягивать левую ветвь ремня. И никакие пол зуба несовпадения замена ремня грм опель мерива z16xep проходят — все должно быть строго по меткам.

    замена ремня грм опель мерива z16xep

    Бюджет замена ремня грм опель мерива z16xep на Ремни с роликами грн. Болт КВ 30 грн. Если на своем автомобиле Opel Meriva вы заметили один или несколько признаков и этого списка — немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    замена ремня грм опель мерива z16xep

    Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Opel Meriva.

    Не пытайтесь экономить при покупке ремня Замена ремня грм опель мерива z16xep, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя.

    Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться.

    Замена ремня грм Опель Мерива 1.6 XEP

    Чем хуже ремень, тем более жёстким он. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор — это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Через некоторое время столкнулся с необходимостью ремонта ЭБУ.

    Второй раз ремень менялся в районе к км. Замена была приурочена к ремонту двигателя устранялась проблема масложора.

    замена ремня грм опель мерива z16xep

    Попытки повторного его оживления ни к чему не привели, блок вышел из строя окончательно и был заменен на бу-шный с перепривязкой приборки.

    Двигатель Opel Z16XEP

    Двигатель Opel Z16XEP уже многие годы остается полезным и практичным, несмотря на малое количество лошадиных сил. Для людей, которым машина нужна для решения повседневных дел, нет ничего лучше этого выносливого и малопотребляющего агрегата.

    Описание двигателя

    Двигатель Opel Z16XEP был создан в 2002 году на базе Z16XE. Он относится к семейству ECOTEC. От предшественника имеет несколько отличий:

    1. Новая система впрыска Twinport с отдельным впускным коллектором.
    2. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
    3. Дополнительный датчик давления масла (регулировка холостого хода).
    4. Возможность управлять температурным режимом (параметрический терморегулятор).
    5. Встроенный модуль для охлаждения жидкости.
    6. Насос для охладителя перенесен в один корпус с масляным насосом.

    Двигатель Opel Z16XEP

    В 2007 году этот же мотор попробовали улучшить – выпустили его модифицированную версию Z16XE1. Но популярности эта модель не получила, достаточно скоро ее затмил Z16XER (выпускается с 2005 года).

    Мотор обслуживается с помощью сканера OP-COM. Устройство дает возможность:

    1. Узнавать параметры блока управления в реальном времени (диагностика, данные иммобилайзера, состояние моторного масла, значение на счетчике км).
    2. Проводить тесты исполнительных агрегатов и узлов (реле топливного насоса, катушки зажигания, клапан вентиляции, компрессии, индикатора неисправностей).
    3. Вносить изменения в конфигурации блоков (программирование и кодирование).

    В большинстве своем Opel Z16XEP был в результате заменен на Z16XER или более новую модель мотора.

    Однако на некоторых версиях Опеля до сих пор остается полезным этот простенький, но выносливый мотор.

    Технические характеристики

    Двигатель Opel Z16XEP длительное время использовался на разных моделях автомобилей. Это надежный, но не очень мощный двигатель, способный каждый день выдерживать равномерные нагрузки.

    Официально заявленный ресурс двигателя – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и регулярном прохождении техобслуживаний мотор легко протянет в два-три раза больше.

    Технические характеристики двигателя Opel Z16XEP

    ХарактеристикиПоказатели
    Объем двигателя, см31598
    Рабочий объем камеры сгорания, см338.05
    Максимальная мощность, л.с.103-105
    Максимальные об/мин6000
    Вид топливаБензин АИ-95
    Расход топлива на 100 км (л)6,9-8,2
    Система питанияИнжектор
    Тип двигателяРядный
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов в цилиндре4
    Материал цилиндрачугун
    Максимальный крутящий момент, Н*м147 при 3600 об/мин
    150 при 3900 об/мин
    Диаметр цилиндра, мм79-81,5
    Степень сжатия10.5
    НагнетательОтсутствует
    Экологическая нормаЕвро-4
    Расход масла, г/1000 кмДо 600
    Вид масла5W-30, 5W-40
    Объем масла в двигателе, л4.5
    Схема ГРМDOHC
    Система управленияMultec-S
    Дополнительная информацияРаспределенный впрыск топлива

    При необходимости номер двигателя можно найти на кромке блока, он размещен вертикально за масляным фильтром.

    Однако владельцы автомобилей с этим агрегатом жалуются, что нормально разглядеть можно только модель, для считывания серийного номера придется применять специальные приспособления.

    Плюсы и минусы двигателя

    Положительные стороны Opel Z16XEP:

    1. На низких оборотах заслонка закрывает половину клапанов, что увеличивает тягу и скорость потока.
    2. Двигатель надежный, серьезные поломки бывают редко.
    3. Очень легко найти запчасти, их низкая стоимость.
    4. Использование технологии Twinport снижает потребление топлива на 6%.

    Недостатки Opel Z16XEP:

    1. Необходимо каждые 60 тысяч км менять ремень ГРМ и регулировать клапана фазовращателей. По документам регулярность чистки – 150 тысяч километров, но водители рекомендуют не превышать за 60 тысяч, иначе могут начаться серьезные, дорогостоящие проблемы.
    2. Систему EGR нужно часто чистить, при чем в обязательном порядке. Очистку лучше проводить каждые 5-10 тысяч км, а лучше вовсе отключить систему.
    3. Двигатель долго прогревается на морозе. Он требует времени на адаптацию всех систем. Без прогрева использование двигателя невозможно.
    4. Отмечают в начале эксплуатации много мелких поломок, требующих вложений средств и времени, однако уже через год двигатель притирается и начинает работать без сбоев.
    5. Стабилизатор напряжения ломается при сырой погоде. Частая поломка, не выдерживает влажности. В следующих поколениях недостаток устранен.
    6. Большой расход масла. Это спорное утверждение, но большинство с ним согласны. Впрочем, есть люди, которым 600 грамм (или меньше) на 1000 км покажется небольшим или средним количеством.
    7. В блоке управления часто бывает плохая пайка, что приводит к поломкам. Перед началом эксплуатации стоит сдать его мастеру на проверку, запаять или вообще купить новый.
    8. Управляемый термостат может перегреваться, лучше поставить более «холодную» модель.

    Двигатель Opel Z16XEP в Opel Astra

    1. Выход из строя системы впрыска Twinport. Сигналом является уведомление о низком напряжении, на некотором диапазоне оборотов машина хуже справляется с нагрузками. Идеальное решение – замена всего блока. В некоторых случаях его стараются отремонтировать или перепрошить электронное управление под работу без Twinport вовсе.
    2. Система EGR требует регулярной чистки. Если игнорировать ее, то начнут проскакивать холостые обороты, а машина будет плохо ехать. Опытные водители рекомендуют вовсе отключить эту опцию.
    3. Поломка катушки зажигания. Она выражается в том, что двигатель не заводится или глохнет, работает с перебоями. Необходимо заменить катушку, желательно вместе с ней проверить свечи. Эта поломка попала в список по простой причине – ее очень часто принимают за проблемы с двигателем.
    4. КАН-шина не передает данные в ЭБУ. Симптомы практически те же, что и в предыдущем случае, только в дополнение данные на экране не обновляются. Этого вполне можно не заметить, ЭБУ не выходит на связь и не выдает ошибки. Нужно обратиться к автоэлектрику, чтобы «прозвонил» проводку. После этого можно будет определить поломку.

    В основном у двигателя высокая ремонтопригодность.

    Его легко восстанавливать, даже после десятилетий эксплуатации из двух можно собрать действующую модель.

    Обычно части агрегата легко восстанавливаются. Но есть некоторые сопутствующие элементы с небольшим ресурсом, в том числе термостат, модуль зажигания и электронный блок управления.

    На какие автомобили его устанавливали?

    Мотор Opel Z16XEP устанавливали на разные автомобили, его и сейчас продолжают применять.

    МодельТипПоколениеГода выпуска
    Opel Astra GКабриолет3-еЯнварь 2003-октябрь 2005
    Седан Декабрь 2002-январь 2005
    Фургон Октябрь 2004-апрель 2005
    Универсал Декабрь 2002-июль 2009
    Купе Март 2000-май 2005
    Люфтбек Декабрь 2002-декабрь 2009
    Opel Astra HGTC3-еС марта 2005
    Универсал С августа 2004
    TwinTop С сентября 2005
    Van Февраль 2004-ноябрь 2004
    Opel MerivaСубкомпактвэн1-е и 2-еЯнварь 2006-май 2010
    Opel VectraУниверсал3-еС января 2006 года
    GTS
    Хэтчбек
    Opel ZafiraКомпактвэн1-еЯнварь 2003-июнь 2005
    2-еС июля 2005

    В Россию официально поставляли только Опель Астра (универсал и хэтчбэк), Opel Astra GTC (хэтчбэк), Опель Мерива (минивэн после рестайлинга), Вектру (седан и хэтчбэк).

    Дополнительная информация

    Двигатель Opel Z16XEP можно тюнинговать. Чтобы добавить мотору 30-35 лошадиных сил (неплохая прибавка при стандартных 103-105 л.с.), нужно:

    1. Поставить прямой выхлоп с коллектором 4-1.
    2. Купить распределительный вал dbilas 262 и к нему впускной коллектор.
    3. Настроить блок управления под изменения.

    Тюнинг двигателя Opel Z16XEP

    Это будет стоить немалых денег, но результат просто отличный. А вот делать тюнинг мотора получше смысла нет – дешевле купить другой двигатель с усиленными характеристиками.

    Свап двигателя

    Тип двигателя точно такой же, с тем же распределенным впрыском топлива. Z16XER был создан на базе Z16XEP и немного улучшен. Так что очень высоких показателей ждать от него не стоит. Зато более точное электронное управление и улучшенная система впуска/выпуска. Для замены, кроме двигателя, понадобится новый впускной клапан, ЭБУ, форсунки и две косы ДВС (проводка).

    Opel Z18XEP аналог двигателю Z16XEP

    Зато и максимальное потребление бензина подросло до 10,1 литра. Но тут можно сэкономить на качестве, ведь мотор потребляет не только АИ-95, но и АИ-92. Правда, опытные водители рекомендуют не экономить на мелочах – так ресурс двигателя скорее истощается. Для замены нужен практически такой же набор, как и в предыдущем случае, но коса ДВС только одна.

    На авто с Z16XEP очень трудно и дорого поставить более мощный мотор, чем указанные выше. Это потребует замены массы дополнительных деталей (электронику, впуск, выпуск, возможно, коробку и тормоза). Потом авто будет требовать серьезных затрат на обслуживание.

    Гораздо проще купить новый автомобиль с мощным мотором.

    А вот в сторону экономии на топливе стоит подумать. Например, купить турбированный CDTI на 1,3 литра с мощностью 90 л.с. Он потребляет дизельное топливо, причем весьма умеренно – от 4 до 6,2 литра.

    Покупка контрактного двигателя

    После эксплуатации в условиях Российской Федерации двигатели редко могут похвастаться хорошим состоянием. Поэтому ценятся контрактные двигатели, которые использовали в комфортных условиях европейских дорог. Это также б/у моторы, но они мало чем отличаются от новых.

    Контрактный двигатель (рассматриваем один из наведенных выше вариантов) уже прошел этап первичных мелких поломок, но благодаря щадящим условиям и регулярным техосмотрам остаются в замечательном состоянии.

    Opel Vectra с двигателем Z16XEP

    В Европу также поставляли эту линейку двигателей (Opel Z16XEP, Z16XE, Z16XE1 или тоже с 18), так что проблем с поиском аналога быть не должно. За другие модели, которые владелец может пожелать установить на свой Опель, говорить сложно.

    Z16XEP продолжают устанавливать на ряд Опелей, в том числе на Астру, Зафиру, Вектру. Есть все шансы взять минимально использованный двигатель в хорошем состоянии за вполне вменяемую цену. Трудностей, как с уже не выпускаемыми агрегатами, не будет.

    Главное, что контрактный двигатель подкреплен официальным оформлением и таможенными декларациями.

    В случае претензий продавец обязан заменить товар. С российскими б/у моторами это не всегда получается, особенно при частной продаже.

    Может быть несколько источников контрактных двигателей:

    1. Тестовые авто. Идеальный вариант. Эти машины не выезжали за пределы тестовых площадок и намотали максимум 25 000 км. Двигатель в замечательном состоянии, практически новый. Самый дорогой вариант.
    2. Машины после ДТП. Такие авто сдают на запчасти. Это рисковый вариант – внутри могут быть повреждения и деформации. Даже после проверки опытным механиком не всегда можно быть уверенным в надежности – дефекты могут быть скрытыми.
    3. Авто по истечении срока эксплуатации. Такой ДСВ проработал примерно 7-8 лет, после чего его пустили на запчасти. Самый дешевый вариант, риск попасть на дефект гораздо ниже. Зато общая изношенность всех частей достаточно высокая. Агрегат может «умереть» в любой момент.

    Контрактный двигатель Z16XEP без видимых повреждений обойдется примерно в 490-600 долларов. Можно купить и с заявленными повреждениями, иногда из нескольких таких агрегатов собирают один рабочий. Например, с пробитым поддоном, разбитым кожухом ГРМ и так далее.

    Дефектный экземпляр можно купить примерно за 340-450 долларов, но тут стоимость зависит от степени поломки. Цена может быть и ниже, и выше. Также предстоящие расходы будут зависеть от года выпуска – целый агрегат 2006 года обойдется в 490 долларов, а версия 2016 – уже около 700. Но тут есть гарантия, что двигатель эксплуатировался по минимуму. С 2006 годом ситуация более рисковая.

    Z16XEP на opel zafira

    Рекомендации владельцев авто с двигателем Opel Z16XEP

    По общему мнению владельцев Опелей с двигателем Z16XEP, у него есть только одна крупная проблема – мало лошадиных сил. Но беспокоит это не всех, большинство готово с этим смириться. Главное – это выносливая лошадка без особых запросов и с умеренным потреблением масла.

    Достаточно часто кто-то из новых владельцев желает поменять мотор на более мощный, но опытные водители быстро объясняют всю дороговизну этого желания.

    Самым простым вариантом было признан капитальный ремонт и тюнинг имеющегося двигателя, самым бюджетным – покупка версии на 1,8 литра из той же линейки, самым рисковым и дорогостоящим – установка тюнингованого дизельного мотора.

    Владелец Опель Астра сетует на неудобное расположение серийного номера. Его не только плохо видно, еще он постоянно покрывается слоем жирной грязи. Рекомендуют очистить номер с помощью ватных палочек и покрыть толстым слоем антикорозийки. Тогда можно будет легко рассмотреть данные, а со временем их не разъест ржавчина.

    Поломки у Z16XEP в большинстве стандартные, поэтому всегда можно найти помощь на тематическом форуме. Это особенно радует неопытных владельцев авто, не разбирающихся в нюансах функционирования двигателя и опасающихся недобросовестных автомехаников.

    Однако для ремонта «на коленке» прибегать не стоит, хорошего результата это не даст. Как любой зарубежный двигатель, Z16XEP любит руки мастера, оригинальные детали и регулярные техосмотры. Его нельзя починить подручными средствами, он нуждается в недорогих, но «родных» деталях.

    Z16XEP на Opel Astra

    В многих отзывах советуют покупать дорогое «антинагарное» масло, но им возражают – оно ничем особо не отличается, так как производится н той же базе. Только цена в два раза больше. Лучше чаще менять масло и вообще проходить техобслуживание. Но все сходятся в одном – для этого двигателя нужны полнозольные масла, которые замечательно отчищают нагар. Заодно и снизится потребление масла, если оно повышалось из-за внутренних загрязнений системы.

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

    Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

    Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

    Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

    Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

    Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

    Признаки повреждения ГРМ:

    • масляные подтеки на внешней части ремня;
    • заметные повреждения на торцевой части;
    • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

    Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

    Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

    Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

    Каталожные номера подходящих запчастей:

    • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
    • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
    • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
    • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
    • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

    Инструменты для работ:

    • комплект ключей и головок TORX;
    • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
    • ключ-шестигранник 6 мм;
    • торцовая головка на 11.

    Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

    • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
    • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
    • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

    • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).


    • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.




    Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.


    • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.




    Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

    • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.




    • Снять нижнюю крышку ГРМ.




    • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.


    • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.




    • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.




    • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.


    Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

    Ставим замену:

    • Установочные метки валов должны совпадать.
    • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
    • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

    Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

    • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
    • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

    На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

    Читайте также: