Замена ремня грм шкода октавия а7

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Octavia A7

Ремень газораспределительного механизма является одной из важных деталей двигателя Skoda Octavia A7. Он отвечает за распределения и сгорания смеси, а также в такт правильно распределяет впрыск в камену сгорания и выпуск отработанных газов. Если ремень не верно работает, то это может повлиять на стабильную работу ДВС. Статья расскажет о причинах выхода со строя, последствиях и процессе выбора и замены ремня ГРМ для Skoda Octavia A7.

Выбор ремня

Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень ГРМ VAG04E 109 119 C Bosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
Ролик ГРМ VAG04E 109 479 A Ina531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

  • растянутость ремня или физический износ;
  • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
  • плохая натяжка ремня.

Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

Процесс замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ Skoda Octavia A7 простой, но займет достаточное количество времени, поскольку придется снять много деталей, а также выставлять распределительный механизм в точности с инструкцией. Итак, приступим.

  1. Демонтируем правое колесо. zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  2. Снимаем нижнюю и верхнюю защиту мотора.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. 1zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  4. Откручиваем подушку ДВС. 2zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    3zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  5. Теперь необходимо выставить ВТМ. 4zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    5zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  6. Демонтируем шкив коленчатого вала. 6zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  7. Снимаем кожух ремня ГРМ. 7zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
  8. Демонтируем ролик.
  9. Снимаем ремень.
  10. Меняем ремень и ролик на новые.
  11. Собираем все в обратной последовательности, не сбив при этом расположение коленвала и распредвала, чтобы не сбить газораспределяющий механизм. 8zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7
    9zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7

Видео

Вывод

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia A7 крайне важна, чтобы правильно распределялась работа двигателя, а также была стабильность. Стоит заметить, что своевременная и правильная замена сбережет двигатель. Регулярно стоит проверять состояние ремня и подтягивать его, если этого не делать, то он быстро износиться и придется ставить новый, а делать это каждый раз дорого.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Двигатель Шкода Октавия

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

вид на ремень ГРМ у Шкода Октавия

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6 8

В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.

Из запчастей потребуется:

Процедура замены:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.

Снимаем верхний кожух ГРМ.


Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.

Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.


Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.


Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.

Устанавливаем новый ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.

Ремень помпы установлен с противоположенной стороны


Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

  • начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
  • он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
  • появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

  1. С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
  2. Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
  3. С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

4. Снять подушку движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

7. Снимают шкив коленвала.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ


Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Octavia A7

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Octavia A7

Ремень газораспределительного механизма является одной из важных деталей двигателя Skoda Octavia A7. Он отвечает за распределения и сгорания смеси, а также в такт правильно распределяет впрыск в камену сгорания и выпуск отработанных газов. Если ремень не верно работает, то это может повлиять на стабильную работу ДВС. Статья расскажет о причинах выхода со строя, последствиях и процессе выбора и замены ремня ГРМ для Skoda Octavia A7.

Что мы можем предложить, когда нужна замена ремня ГРМ Октавия А7

Наш автоцентр имеет хорошую материально-техническую оснастку. С ее применением мы можем выполнять ремонтные мероприятия любого уровня сложности. В распоряжении нашего автосервиса имеются профильные компьютерные устройства с целевым программным обеспечением. С его помощью квалифицированные электронщики осуществляют проверку бортовой электронной системы контроля на наличие вероятных ошибок либо перебоев в работе ГРМ. Для содержания транспортного средства в корректном состоянии требуется соблюдать график прохождения регулярных технических обслуживаний.

Мы обеспечиваем выполнение таких манипуляций:


  1. Комплексное диагностическое исследование технического состояния ремня ГРМ;
  2. Разборочно-сборочные работы;
  3. Оценка степени изнашивания ременной ленты;
  4. Замена ремня ГРМ Октавия А7;
  5. Проверка состояния натяжительного устройства;
  6. Регулировочные операции по натяжению ременного органа;
  7. Устранение различных протечек масляного вещества;
  8. Проведение регулировок по оптимальному натяжению ременной передачи;
  9. Исправление различных шумов в процессе эксплуатирования машины Шкода Октавиа А7;
  10. Реализация необходимых запчастей оригинального производства;
  11. Предоставление информационной поддержки по вопросам выбора нужного ремня.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.


Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.


  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.


  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.


  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.


  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Есть ли различия в технологии замены?

На наших дорогах чаще встречаются модели Тур с двигателем 1,6 литра, нежели А5 с 1,8 литра на котором установлена цепь. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим замену ремня Октавии Тур.

Цепь меняется по иной схеме и для этого требуются специальные инструменты, поэтому лучше с этим вопросом обратиться на СТО.

Работа цепи ГРМ на Октавии Тур.

Замена ремня ГРМ происходит практически одинакова на все модификациях Шкоды Октавии. В нашей статье показано, как правильно заменить на модели Тур.

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 MPI л.с.

Откручиваем натяжной ролик приводного ремня В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий. Ремонт ВАГ группы в Киеве. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ. Немного про замену ремня ГРМ. Извиняюсь в ролике пришлось вырезать два момента. Ремень заменён на пробеге Вобщем-то есть возможность такой замены, хотя я и не считаю, что цепь натсорлько уж принципиально лучше, чем ремень.

Сам процесс замены не слишком сложный, но все зависит от наличия опыта.

Замена ремня ГРМ Skoda в Оренбурге


Во время замены ремня ГРМ! Стоимость замены маслосъёмных колпачков: Работы по замене: 6 руб ; Маслосъёмный колпачок впускной 8 шт. Corteco ; На некоторых двигателях мощностью 1. Стоимость очистки седла клапана газораспределительного механизма: Работы по очистке: 2 руб ; Жидкость для промывки Wynns: руб ; Прокладка впускного коллектора 4 шт.

Стоимость замены масла после очистки вихревых заслонок: Работы по замене масла: бесплатно. Двигатель странно себя ведёт, а из под капота слышны посторонние звуки? Подозреваете проблему в узле ГРМ? Приезжайте к нам на диагностику, и мы устраним проблему. Демонтируем патрубок от турбокомпрессора до дроссельной заслонки.

Работы по замене ремня ГРМ Октавия а7

Патрубок снят. Осматриваем дроссельную заслонку на предмет загрязнений. В данном случае она не требует очистки. Демонтируем вакуумный патрубок и крышку зубчатого ремня помпы. Вакуумный патрубок и крышка сняты.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях


Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Какой привод ГРМ на двигателе MPI/ л.с. CWVA

Обрыв ремня может произойти в любой момент, независимо от его внешнего состояния. И, разумеется, влечет за собой неприятные последствия. Его износ зависит от условий эксплуатации, температурных режимов, условий хранения автомобиля.


Иногда ремень может прослужить больше заявленного срока, а иногда может оборваться уже через несколько тысяч километров после рекомендуемого интервала, были и такие случаи. Все индивидуально. Рекомендуем использовать оригинальные детали для замены ГРМ и оригинальные приспособления для фиксации распредвалов и коленчатого вала. Ниже Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта: замена ремня грм шкода октавия.

Читайте также: