Замена ремня грм шкода суперб 2 0 дизель

Обновлено: 13.05.2024

Бортовой журнал Skoda Октавия Скаут 2.0 TDI DSG6 (2010 г.)

Сделал на днях второе дорогое ТО моего шкодистого трактора (оно каждые 60 000 км): как обычно, расширенное ТО + замена масла в ДСГ6 и муфте заднего привода Халдекс. Замена ремня ГРМ по сервисной книжке для моего двигателя через 210 00 км. Дилеры рекомендуют на 90 000 км. Сначала возмутился. Но климат в Раше довольно холодный, переменчивый, отсутствием грязи и пыли не страдаем. Поэтому решил заменить ремень. В ремкомплект входят также какие-то обводной и натяжной ролики. Сделал на 107 500 км пробега.

Ремень оказался в приличном состоянии, но при обратном сгибе между некоторыми зубьями видны небольшие трещинки. Проходил бы еще прилично скорее всего. Но береженого Бог бережет. Тем более еще не решил, буду ли продавать Скаут в связи с открывшимися новыми семейными обстоятельствами. И зима на носу.

Заплатил за все это 31 500 руб. В принципе недорого за ТО, замену трёх масел, кучи фильтров, пробок, колец, ремня и двух роликов. Это же Шкода. Бюджетная марка. Скаут - Ауди Олроуд для бедных все-таки))))

Передние колодки первый раз заменил на 82 000 км. (. ). Поэтому до предельного износа еще много, 7.5 мм. Приятно удивили и задние. Еще есть 4.5 мм. Хотя стоят родные. А ведь езжу не как пенсионер.

По подвеске опять никаких замечаний, что очень радует. В принципе, российский дилер просто обязан на таком пробеге развести меня на замену чего-либо. Но сказал, что все отлично.

АКБ слабовата. Что наверное нормально для дизеля в России, все таки идет в четвертую зиму. Но сам уже дозарядил и благословил.

Ну и пару слов о "наболевшем": про сравнение Скаута с дизельным Тигуаном.

Главное - РАСХОД. По мануалу расход Тиги по городу больше на 1.8л, хотя двигун и вес почти одинаковы. По факту примерно так и есть, а может и больше. Что очень огорчает. Вроде мелочь, при пробеге 30 000 в год это 20 000 руб. Но после экономичного Скаута это не радует. ДСГ6 конечно лучше во всем АКПП6 Тигуана: экономичнее, быстрее и даже плавнее.

Что прикольно и тоже неприятно, звук дизеля Скаута тише и солиднее. Может из-за того, что он нормальный европейский, а у Тиги адаптированный для России? А может просто сажевого фильтра не хватает))))

И еще один момент. Радиус разворота у Скаута заметно меньше. Где на Скауте проезжаешь спокойно, на Тиге надо делать пару половых движений.

Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Volkswagen Golf 5 (1K) 2,0 TDI 16V

Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 - 2015

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Двигатель Фольксваген BKD

Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5. 50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.

Двигатель Фольксваген BKD

Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.
Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов

Двигатель Фольксваген BKD

Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.

Двигатель Фольксваген BKD

Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм

Двигатель Фольксваген BKD

Двигатель Фольксваген BKD

Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.

Двигатель Фольксваген BKD

Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.
Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.

Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.

Двигатель Фольксваген BKD

A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час

Двигатель Фольксваген BKD

Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке) , пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.

Двигатель Фольксваген BKD

Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.

Двигатель Фольксваген BKD

Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.

Снять кронштейн поз 26.

Двигатель Фольксваген BKD

Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14 , болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.

Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.

Двигатель Фольксваген BKD

Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.

Двигатель Фольксваген BKD

Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.

Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.

Двигатель Фольксваген BKD

Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так , чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:

VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Двигатель Фольксваген BKD

У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

Двигатель Фольксваген BKD

Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)

Двигатель Фольксваген BKD

Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

Двигатель Фольксваген BKD

Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

Двигатель Фольксваген BKD

Старый ремень ГРМ , и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.

Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:

Двигатель Фольксваген BKD

Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.

Двигатель Фольксваген BKD

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно Фольксваген АГ выпустил дополнительную инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ГРМ и помпы на Суперб 2

Замену газораспределительного ремня и роликов на двигателе 2.0 TDI автомобиля Шкода Суперб 2, регламентом предусмотрено производить каждые 150 000 км. Также при замене ремня необходимо менять водяной насос (помпа) и обязательно осматривать состояние звёзд механизма ГРМ. Если на звёздах распредвала, коленвала или ТНВД появилась выработка, то это может привести к преждевременному износу и обрыву ремня ГРМ. А на дизельных двигателях, при обрыве ремня, клапана гнёт почти всегда!

Замену ремня ГРМ и помпы на Шкода Суперб 2 (B6) можно сделать в домашних условиях при наличии необходимого инструмента, специальных фиксаторов, и должен быть опыт в подобных работах. Приблизительное время на выполнение работы 3-5 часов.

Какой ремень ГРМ и помпу выбрать для Skoda Superb B6 2.0 дизель


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 3L198119D12800
Аналоги
INA 5300550107600
SKF VKMA011488000
GATES K025649XS8700

Помпа


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 3L121011P7700
Аналоги
INA 5380060101850
HEPU P6622850
RUVILLE 654363400

Кроме этих основных запчастей также понадобится свежая охлаждающая жидкость. В системе охлаждения на Супербе используется антифриз со спецификацией TL 774 G. Полный объем — 8,4 литра. А также рекомендуется вместе с ремнем ГРМ поменять и навесной ремень генератора.

Ремень привода генератора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 3L903137T1160
Аналоги
BOSCH 1987946062460
CONTITECH 6PK1070640
GATES 6PK1070690
Применяемые при замене ГРМ и помпы инструмент

При замене ремня ГРМ, помпы и ремня генератора на Супербе 2 2.0 TDI необходим следующий инструмент:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком, и рожково-накидные) на 10 мм, 13 мм, 15 мм, 16 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • 12-лучевая звезда М10;
  • Битка torx T25, T30, Т45;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Стопора для валов ГРМ: 1431 JTC или JGAR0302 TOPTUL;
  • Наждачная бумага (для очистки посадочного места под помпу).

Как заменить ГРМ и водяной насос на Skoda Superb B6 2.0 TDI

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя;
  2. Освобождаем доступ к двигателю возле правого крыла;
  3. Снимаем защиту двигателя;
  4. Снимаем переднее правое колесо;
  5. Разбираем приводной механизм;
  6. Устанавливаем двигатель на подпорку;
  7. Снимаем подушку двигателя;
  8. Снимаем защитные кожухи механизма ГРМ;
  9. Выставляем двигатель по меткам и устанавливаем стопора валов;
  10. Снимаем старый ремень ГРМ и ролики;
  11. Снимаем водяной насос;
  12. Устанавливаем новую помпу;
  13. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  14. Натягиваем ремень до необходимой отметки на ролике;
  15. Проверяем еще раз метки ГРМ и собираем всё разобранное в обратном порядке;
  16. После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки двигателя

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 23 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm + 45°;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 20 Nm;
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 15 Nm.

В фотоотчете, можно более детально увидеть как заменить ГРМ и помпу на Skoda Superb 2 (B6) 2.0TDI 2013 г. своими руками.


Приступаем к работе по замене зубчатого ремня ГРМ, водяного насоса и приводного ремня. На данном автомобиле очень много всего установлено возле механизма ГРМ, поэтому начинаем с освобождения доступа к ременным приводам.


Первым делом снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, потянув её вверх за края.


Отключаем электроразъем от расширительного бачка системы охлаждения.


Ключом на 10 мм откручиваем два крепежных болта кронштейна поддержки топливных шланг.


Откручиваем шурупы крепления расширительного бачка, используем ключ или биту torx T25. Один шуруп указан на фото.


А чтобы добраться до второго шурупа необходимо вытащить, из пазов на бачке, гофру с проводами. Отодвинув провода выкручиваем второй шуруп.


Откручиваем, тем же ключом, кронштейн поддержки вакуумного датчика.


И отодвигаем в сторону датчик с кронштейном поддержки.


Ключом на 10 мм откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя лобового стекла.


12-ти гранной битой на М10 откручиваем два болта крепления еще одного кронштейна, поддержки шланг системы охлаждения. Кронштейн прикручен к подушке двигателя.


Открутив все вышеуказанные поддержки и кронштейны, отодвигаем последний открученный кронштейн в сторону двигателя.


Далее мы будем снимать топливные шланги с топливного фильтра. Сжимаем пассатижами самозажимные хомуты и стягиваем шланги со штуцеров.


На штуцера топливного фильтра надеваем резиновые заглушки. И топливные шланги необходимо тоже заглушить, чтобы не разливалось топливо. Ключом на 13 мм откручиваем кронштейн топливного фильтра.


С расширительного бачка также снимаем шланг обратки, используя пассатижи. и устанавливаем на шланг и штуцер бачка заглушки.


И убираем на двигатель расширительный бачок и топливный фильтр.


Теперь у нас есть доступ к двигателю и газораспределительному механизму. Продолжаем добираться до зубчатого ремня.


Отключаем электроразъем от датчика, указанного на фото стрелкой.


Ключами на 13 мм и 16 мм откручиваем три крепежных болта подушки двигателя, прикрученные к кузову автомобиля.


Далее приподнимаем автомобиль полностью или только переднюю правую часть. Снимаем колесо.


И снимаем защиту двигателя. Задние болты защиты откручиваем ключом torx T45, а передние болты биткой ключом torx T25.


Боковые болты крепления защиты откручиваем тоже ключом torx T25.


И тем же ключом откручиваем болты крепления переднего правого подкрылка к бамперу.


Снизу бампера подкрылок держится еще на двух болтах. Откручиваем их и отсоединяем подкрылок от бампера.


Отгибаем подкрылок в сторону, за тормозной диск и можем приступать к разбору приводного ремня и газораспределительного механизма.


Ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик по ходу часовой стрелки. Снимаем ослабленный ремень приводного механизма.


Над шкивом коленвала проходит трубка водяного охлаждения, которая перекрывает доступ к снятию защитных кожухов ремня ГРМ. Поэтому трубку будем откручивать и убирать в сторону. Ключом на 13 мм откручиваем гайку, указанную на фото.


И сверху над натяжным роликом откручиваем болт крепления этой же трубки. Используем ключ на 13 мм.


Теперь подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, смещаем пассатижами самозажимной хомут и вытаскиваем трубку из шланги.


Отодвинули трубку в сторону и откручиваем болты крепления шкива коленвала. Для откручивания болтов используем 12-ти гранную биту М10.


Теперь нам нужно приподнять двигатель и снять подушку двигателя. Если автомобиль висит на подъемнике, то подставляем под двигатель подпорку и приопускаем автомобиль. А если работаем на домкрате, то приподнять двигатель лучше с помощью второго домкрата.


Теперь можем смело снимать подушку двигателя. Откручиваем два крепежных болта ключом на 16 мм.


Рожково-накидным ключом на 16 мм откручиваем три болта крепления кронштейна двигателя. Нижний болт удобно откручивать снизу автомобиля.


И снимаем кронштейн с двигателя. На данном фото стрелками обозначены места под болты крепления.


Теперь приступаем к снятию защитных кожухов механизма ГРМ. С помощью отвертки отщелкиваем металлические защелки.


Защелок всего три, и они обозначены на фото стрелками. Больше ничего не держит верхний кожух, поэтому снимаем его.


Далее будем снимать нижний кожух ремня ГРМ.


Ключом или битой torx T30 откручиваем пять крепежных болтов защитки.


Вытаскиваем её из двигателя и убираем в сторону.


После снятия защитных кожухов нам необходимо прокрутить двигатель, за центральный болт коленвала и выставить метки ГРМ. Стрелками обозначены места, под установку специальных стопоров. Звезду ТНВД застопорили не в заводское место, но там где стоит стопор тоже есть необходимое отверстие. Место для стопора, предусмотренное производителем, мы укажем на последующих фото.


Стопор коленвала устанавливаем как показано на фото. Метка на звезде коленвала должна соответствовать метке на стопоре. А сам стопор устанавливается в отверстие на двигателе.


Ключом на 15 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Он находится под звездой распредвала. Остальные ролики откручиваем ключами на 13 мм и 17 мм. Снимаем ролики и ремень ГРМ.


Теперь приступим к снятию и замене водяного насоса. Стрелкой на фото указано место, куда предусмотрено заводом устанавливать стопор ТНВД.


Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости и откручиваем крепежные болты водяного насоса. Болты откручиваем ключом на 10 мм.


Вытаскиваем из коробки новую помпу и сравниваем её со старой. Новую помпу мы устанавливали фирмы INA.


Подготавливаем на двигателе посадочное место под водяной насос. Проверяем на помпе наличие уплотнительного кольца.


Прикручиваем на своё место новый водяной насос.и приступаем к установке роликов и ремня ГРМ.


Сравниваем ремни ГРМ.


И сравниваем ролики ГРМ. В комплекте идут новые крепежные болты и гайки, которые тоже необходимо менять.


Устанавливаем на двигатель все ролики и ремень. В комплекте ГРМ должен идти лист вкладыш, на котором указаны правильные моменты затяжки болтов и гаек механизма ГРМ.


Шестигранником на 6мм натягиваем ролик, до того момента, пока флажок на ролике не будет напротив специальной прорези.


Снимаем стопора и проворачиваем двигатель. Снова устанавливаем стопора, проверяя еще раз правильность установленных меток и натяжку ремня.


После проверки меток начинаем собирать всё обратно. Устанавливаем на место щитки ГРМ, кронштейн и подушку двигателя.


Собираем обратно всё открученное под капотом.


Собираем ременной привод и всё что откручивалось вокруг него.


Заливаем антифриз в систему охлаждения и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Фольксваген двигатель 2.0 TDI CR. Замена ремня ГРМ


Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки(ок) блока цилиндров.

Специальный инструмент
  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.
  • Держатель звездочки ТНВД/звездочки распределительного вала -Volkswagen №T10172/4.
  • Фиксатор ТНВД/распределительного вала -Volkswagen №3359.
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала -Volkswagen №T10050.
  • Регулировочное приспособление ролика натяжителя -Volkswagen №T10264.
  • Фиксатор ролика натяжителя -Volkswagen №T10265.
Специальные указания
  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  • Снимите верхнюю крышку двигателя.
  • Отсоедините разъем датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  • Снимите кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).

Отсоедините:

  • Разъем подкачивающего топливного насоса.
  • Трубки подачи и возврата топлива.
  • Разъем датчика температуры топлива.
  • Отсоедините топливную трубку от подкачивающего топливного насоса.
  • Снимите подкачивающий топливный насос.
  • Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Накладку колесной арки правого колеса.
  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
  • Болты шкива коленчатого вала [2] .
  • Шкив коленчатого вала [3] .

Отодвиньте шланг системы охлаждения от центральной крышки ремня привода ГРМ. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланг.

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Центральную крышку ремня привода ГРМ [5] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что окно в звездочке распределительного вала находится приблизительно в положении "12 часов" [6] .
  • Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала. Используйте специнструмент №Т10050 [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Отсоедините кронштейн трубки системы охлаждения от кронштейна опоры двигателя. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Ослабьте болты звездочки ТНВД [11] . Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [15] . Специнструмент №T10265.
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните болт ролика натяжителя от руки [12] .
  • Снимите ремень привода ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3). Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.

  • Установите новые болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Затяните болты от руки.
  • Установите новые болты звездочки ТНВД [11] .
  • Затяните болты от руки. Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя установлен [15] .
  • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7] .
  • Зафиксируйте распределительный вал. Используйте специнструмент №3359 [17] .
  • Заблокируйте ТНВД. Используйте специнструмент №3359 [18] .
  • Поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке до упора.
  • Поверните звездочку ТНВД в шлицевых отверстиях по часовой стрелке до упора.
  • Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Звездочка коленчатого вала. Направляющий ролик (G1). Ролик натяжителя. Звездочка распределительного вала. Звездочка насоса охлаждающей жидкости. Направляющий ролик (G3). Звездочка ТНВД. Направляющий ролик (G2).
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Снимите фиксатор с ролика натяжителя [15] .
  • Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором [19] .
  • Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и метки [20] .
  • Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не проворачивается [12] .
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните гайку ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки для устранения провисания ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки ТНВД [10] и [11] . Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор распределительного вала [17] .
  • Фиксатор ТНВД [18] .
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Медленно проворачивая коленчатый вал до ВМТ, установите фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Не устанавливайте фиксатор ТНВД, так как установочные отверстия должны быть совмещены не полностью.
  • Регулировка не требуется.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с меткой или находится на 5 мм правее метки [20] . Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  • Если фиксатор распределительного вала не может быть легко установлен [17] :
  • Извлеките зажим фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор распределительного вала [17] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .

Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала должен быть расположен слева или справа от отверстия в корпусе сальника.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен слева от отверстия в корпусе сальника:

  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:

  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Удерживайте звездочку ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .

Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [2] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.

Ремонт своими руками. Замена цепи ГРМ на Skoda Superb 1.8 TSI


Вывешиваете правое колесо и снимаете подкрылок, защиту двигателя и патрубок интеркулера. Как это делать описывать не буду, всё есть в статье о проверке натяжителя. Можете сразу слить масло или потом, я скажу когда уже придется в любом случае. Поступайте как вам удобно.


Из-под капота нужно отсоединить топливную магистраль от ТНВД, заглушить тряпками или деревянными чопиками саму магистраль и вход в ТНВД, чтобы внутрь не попадала грязь. Далее отсоединяете шланг от абсорбера и откручиваете его. От расширительного бачка отсоединяете шланг обратки, откручиваете бачок и убираете максимально в сторону. Откручиваете 2 болта, которые крепят верхнюю планку опоры двигателя.


Подставляете через брусок под поддон двигателя домкрат, желательно, чтобы он был резьбовый — им удобно регулировать высоту. Сначала только подпираете домкратом мотор и желательно, чтобы брусок был большой, так как чем выше плоскость, тем меньше нагрузки на поддон. Не забывайте, что он у вас алюминиевый. Итак, подпёрли мотор и откручиваете сначала пару болтов, которые соединяют между собой две части опоры, а затем оставшиеся два болта, которые крепят опору к кузову.


Когда вы освободили опору от кузова, поднимая/опуская домкратом двигатель, вы сможете сделать лучше доступ к болтам крепления опоры к двигателю и сможете её вытащить. Поверьте, придётся повозиться.


Следующим шагом, будет снятие датчика на распредвале. Достаточно открутить три болта крепления. Для удобства можете отсоединить разъём. Открутив болт крепления масляного щупа, вынимаете щуп. За счёт жесткого уплотнительного кольца, щуп вынимается трудно, поэтому постарайтесь всё сделать аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус-ручку.


Накинув рожковый ключ на выступ натяжителя ремня генератора, послабляете натяжитель, вращая ключ по часовой стрелке. Вы увидите, что на самом натяжителе совпадут отверстия для стопора, куда вы можете вставить сверло или гвоздь. Снимаете ремень генератора. Откручиваете генератор и опустив мотор максимально вниз, откроется доступ ко все болтам крепления натяжителя ремня, который нужно снять. Теперь вам ничего не мешает открутить 5 болтов крепления верхней крышки ГРМ и снять её. При помощи спецголовки, снимаете регулятор фаз газораспределения.



Вращая двигатель за болт крепления шкива коленвала, совмещаете метку на шкиве. В этот момент следует слить с мотора масло.


Теперь удерживая от прокручивания, откручиваете болт крепления шестерни распредвала и снимаете её. Когда снимите шестерню, болт вкрутите обратно, чтобы оставшийся набор шестерен на фланце распредвала не развалился. Откручиваете болт крепления шкива коленвала, удерживая двигатель от вращения. Это моно сделав включив 5-ю передач и зажав тормоз на включенном сцеплении. Далее откручиваете 15 болтов крепления нижней крышки ГРМ и снимаете её.


Масляный насос в этом двигателе приводится цепью. Сначала вручную отводите натяжитель, чтобы послабить цепь, стопорите гвоздиком его и снимаете вместе с цепью.


Остаётся снять натяжитель цепи ГРМ, все успокоители и саму цепь. Переведя дух, можно приступать к установке новых запчастей. Начинаете с нового натяжителя, момент его затяжки (9 Нм). Чеку пока с натяжителя не вытаскивайте! Прикручиваете верхний успокоитель и накидываете цепь, совмещая метки (звенья красного цвета) с метками на шкивах распредвалов и на коленвале.



Прикручиваете успокоители со стороны впускного распедвала, а затем со стороны натяжителя с моментом затяжки обоих 20 Нм. На опоре распредвалов есть специальная масляная сетка. Её можно почистить, кто-то вообще говорит удалить и больше не ставить. Но она ведь там не просто так стоит. Мой совет — лучше поставить новую, в крайнем случае почистить с бензином. На датчике распредвала есть уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Итак, снять опору распредвалов не трудно, а вот чтобы поставить назад, нужно точно попасть по соосности. У верхнего левого болта крепления опоры с шайбой момент 8 Нм с доворотом на 90 градусов. У остальных болтов момент по 9 Нм.


Устанавливаете на место регулятор фаз с моментом 35 Нм. Теперь с натяжителя можно доставать чеку. Накидываете цепь маслонасоса, и прикручиваете её натяжитель с усилием 9 Нм. На нижней крышке ГРМ под коленвал есть сальник, который желательно заменить. Затягивайте болты крепления крышки по диагонали, чтобы герметик сел равномерно с моментом 8 Нм и доворотом на 45 градусов.


В верхней крышке ГРМ меняете резиновое кольцо с прокладкой и затягиваете болты крепления по диагонали с 9 Нм. Устанавливаете датчик и щуп с затяжкой 9 Нм.

Читайте также: