Замена ремня грм заз вида

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQR477F

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида (Zaz Vida) двигатель SQR477F своими руками.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQR477F своими руками. Нет ничего проще, хоть и SQR477F 16 клапанный ДВС, на нём всего две метки, коленвал и распредвал.

Снимаем защиту, колесо и под аркой пластиковая защита, тоже снимаем. Расслабляем натяжку ремня насоса гидроусилителя руля, снимаем ремень. Сверху есть защитный кожух ремня ГРМ, с торца двигателя два болта м6. головка 10.

Болты наружного кожуха на двигателе

Затем ключом на 15 раслабляем ремень ненератора, заштопорив, вставляем в отверстие тонкую отвёртку (шестигранничек). Снимаем ремень, не забываем запомнить запасовку.

Расслабление натяжки ремня ГРМ

Откручиваем головкой на 14 подушку ДВС. Три болта сверху, и три сзади ДВС. Вытякиваем траверсу с подушкой.

Снятие траверсы подушки двигателя

Откручиваем шкив ремня генератора с коленвала, снимаем со шпонки, Головка 19.

Снятие шкива коленвала

снимаем кожух ремня ГРМ 2 болта м6.

Отпускаем натяжку ремня ГРМ Zaz Vida, натяжной ролик 2 болта на м8, головка 13. Снимаем ремень.

Снятие натяжного ролика ремня ГРМ

Вот впринципе и всё, Собираем в обратном порядке.

Каталожные номера запчастей для ЗАЗ Вида:

480-1007050 ролик ГРМ

А3701315 ремень ГУРа

Ремень генератора 6PK1268,Аналоги:

6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо.

A11-8111200AB Натяжитель ремня генератора с роликом

Ремень ГРМ. 97 зубов, ширина 21,6 мм: 477F-1007073 HTD Cherry 97RU21, а так же 94324, 5357XS не аналоги, но один в один.

Замена ремня ГРМ Вида

Автомобиль ЗАЗ Vida 1,5 л 2008 г.в. прибыл на СТО для проведения планового ТО по замене ремня ГРМ, водяного насоса (помпы) по пробегу 50 000 км. Именно такие сроки замены установлены регламентом производителя.

Какие запчасти нужны при замене

На ЗАЗ Вида 1.5 стоит такой же двигатель как на Ланосе с аналогичным мотором, поэтому при покупке запчастей, а потребуется: сам ремень, его натяжитель и водяной насос (меняется всегда вместе с ремнем) ориентируйтесь на Дэу Ланос.

Какой ремень ГРМ поставить на Вида 1.5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 963524072030
General Motors 91287232370
Аналоги
Contitech CT 874560
Gates 5310 XS750
Bosch 1 987 949 194580


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Какую выбрать помпу?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 963526484300
Zaz 968727042300
Аналоги
Hort HP039601000
Daewoo 963526481580


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Какой натяжной натяжителя ремня ГРМ поставить?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 904994011370
General Motors 92024782800
Аналоги
Autlog RT 1372880
Daewoo 90499401880

Ставим запчасти аналоговых производителей:

  • Ремень ГРМ — Bosch с артикулом 1 987 949 194. Производитель надежный, редко встречается брак, запчасти хорошо показывают себя в работе;
  • Водяной насос Hort с артикулом HP03960. Отзывов об этом производителе мало, но ключевым аргументом автовладельца стала самая низкая цена. Поэтому не можем судить о технических характеристиках деталей. Преимущественно поставить помпу производителя Daewoo с артикулом 96352648.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — Autlog с артикулом RT 1372. Запчасти данного производителя среднего качества. Лучше поставить Daewoo с артикулом 90499401.
Какие инструменты нужны для замены ремня ГРМ и помпы на Vida?
  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 10,14, 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 12 мм;
  • Плоская отвертка;
  • Пассатижи;
  • Наждачная бумага;
  • Трещотка большая;
  • Пневмоподушка;
  • Ветошь;
  • Шестигранник на 4 мм;
  • Маленькая трещотка;
  • Специальный ключ для помпы.
Сложности что могут возникнуть при проведении работ
  1. Прикипание водяного насоса (помпы) к двигателю — аккуратно расколоть помпу молотком или зубилом, и вынуть помпу по кускам.
  2. Слизаться грани болтов крепления помпы — попробовать забить звездочку, чтобы открутить, или срезать болгаркой и высверлить.

Как выполнить замену ремня ГРМ и помпы Вида

  1. Открутить крепления защиты поддона картера — ш.головка на 17 мм;
  2. Открутить болты боковой защиты — ш.головка на 10 мм;
  3. Снять защиту;
  4. Натянуть натяжной ролик приводного ремня — ключ на 14 мм;
  5. Снять приводной ремень;
  6. Открутить болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя — ш.головка на 8 мм;
  7. Отсоединить хомуты воздуховода — п.отвертка и пассатижи;
  8. Отсоединить воздуховод;
  9. Открутить крепления корпуса воздушного фильтра — ш.головка на 10 мм;
  10. Снять корпус фильтра;
  11. Поставить пневмоподушку под двигатель;
  12. Выкрутить крепления подушки двигателя — ш.головки на 14 и 17 мм;
  13. Выставить метки ремня ГРМ;
  14. Открутить подушку двигателя от блока двигателя — ш.головка на 10 мм;
  15. Открутить болт шкива коленвала — ш.головка на 17 мм;
  16. Проверить правильность установленной метки;
  17. Снять защиту ремня ГРМ — ш.головка на 10 мм;
  18. Открутить натяжной ролик — ключ на 12 мм;
  19. Выкрутить звездочку распредвала — ш.головка на 17 мм;
  20. Демонтировать крепления кожуха защиты ремня ГРМ — ш.головка маленькая на 10 мм;
  21. Открутить крепления водяного насоса двигателя — шестигранник на 4 + мал.головка на 10 мм;
  22. Снять водяной насос;
  23. Зачистить посадочное место водяного насоса — наждачная бумага и ветошь;
  24. Установить новый водяной насос;
  25. Установить кожух защиты ремня ГРМ;
  26. Поставить новый натяжной ролик;
  27. Поставить новый ремень ГРМ;
  28. Натянуть ремень ГРМ водяным насосом;
  29. Затянуть болты крепления водяного насоса и натяжного ролика.

Важные моменты:

  1. Проверить целостность ремня ГРМ перед установкой. Обязательно, сравнить со старым ремнем.
  2. Проверить вращение помпы (чтоб не подклинивало), нет ли люфта.
  3. Проверить вращение ролика и наличие посторонних шумов при вращении.
  4. Залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость, заводим автомобиль. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (согласно меткам на бачке). При необходимости, доливаем. Нагреваем двигатель до рабочей температуры, чтоб открылся термостат. Проверяем уровень охлаждающей жидкости еще раз.

Все подробности замены ремня ГРМ и помпы на ЗАЗ Вида смотрите в фотоотчете.


Ставим автомобиль на подъемник. Откручиваем 4 болта крепления защиты поддона картера от кузова автомобиля, шестигранной головкой на 17 мм и трещоткой большой.


Демонтируем 3 крепежных болта боковой защиты двигателя шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем защиту.


Оттягиваем рожково-накидным ключом на 14 мм натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень с посадочного места.


Шестигранной головкой на 8 мм откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра двигателя (под капотом, с правой стороны автомобиля). Отсоединяем хомуты воздуховода:

  • с помощью отвертки (красная метка);
  • с помощью пассатижи (зеленая метка).

Снимаем крышку фильтра.


Откручиваем 3 крепежных болта корпуса фильтра шестигранной головкой на 10 мм. Снимаем его.


Ставим под поддон двигателя пневмоподушку, чтоб не упал при откручивании креплений.


Откручиваем крепления подушки двигателя:

  • шестигранная головка на 14 мм (зеленая метка);
  • шестигранная головка на 17 мм (красная метка).


Откручиваем 4 болта крепления защиты ремня ГРМ шестигранной головкой на 10 мм.



Выставляем метку ремня. Это делаем для того, чтоб новый ремень поставить правильно.


Демонтируем крепления подушки двигателя от блока двигателя шестигранной головкой на 10 мм.


Проверяем метки ремня ГРМ.


Шестигранной головкой на 17 мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Вынимаем его.


Проверяем правильность выставленных меток ремня ГРМ.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем крепления защиты ремня ГРМ. Снимаем ее.


Рожково-накидным ключом на 12 мм откручиваем крепление натяжного ролика ремня ГРМ.


Откручиваем звездочку крепления распредвала шестигранной головкой на 17 мм.


Маленькой головкой на 10 мм откручиваем 4 крепежных болта кожуха защиты ремня ГРМ. Снимаем его.


Откручиваем крепления помпы (водяного насоса) двигателя шестигранником на 4 мм и шестигранной головкой на 10 мм + маленькая трещотка;Важно: Запомнить где находится регулировочный пасс. Он должен смотреть в сторону двигателя.


Снимаем водяной насос (помпу) двигателя. Перед тем как снять помпу, подставляем под посадочное место любую емкость. При снятии будет вытекать охлаждающая жидкость. Обращаем внимание на ее состояние:

    мутная, свидетельствует о необходимости замены;

прозрачная, используем дальше.

Преимущественно проверить ее ареометром на стойкость к низким температурам. Все зависит от температурного режима региона эксплуатации транспортного средства. При необходимости добавляем концентрат охлаждающей жидкости.

Отрезом х/б протираем посадочное место помпы от грязи и пыли, зачищаем наждачной бумагой.


Подготавливаем новую помпу к установке. Ставим ее в посадочное место. Наживляем болт крепления, но не затягиваем его.


Устанавливаем кожух защиты ремня ГРМ и натяжной ролик на свои посадочные места. Не затягиваем крепления.


Устанавливаем новый ремень ГРМ и натягиваем его помпой с помощью специального ключа. Тянем до тех пор, пока не совпадут метки натяжителя на натяжном ролике. Затягиваем помпу и ролик. Заканчиваем сборку в обратном порядке и заливаем свежую ОЖ.

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и водяной помпы ЗАЗ Вида 1.5 16v

Газораспределительный механизм ( ГРМ ) автомобиля ZAZ нуждается Vida в регулярном плановом обслуживании. Производитель авто этого советует менять расходные материалы через ГРМ каждые 60 000 (км) пробега. В список материалов расходных газораспределительного механизма входят следующие ЗАЗ запчасти Вида :

  1. Ремень ГРМ
  2. Натяжной Водяная
  3. ролик помпа

Касательно замены водяной производитель, помпы данного авто вполне допускает насоса замену охлаждающей жидкости вместе с каждым ремнем вторым ГРМ, то есть с периодичностью 120 пробега (км) 000.

Это интересно! ЗАЗ Вида лицензионной является копией мирового бестселлера Шевроле этой . По Авео причине при обслуживании данного можно авто руководствоваться инструкциями от Авео.

Практичная конструкция силового агрегата машины данной позволяет существенно упростить и ускорить ГРМ обслуживание. Опытный мастер тратит на замену ролика, ремня и помпы около 2 часов времени.

заменить Как ГРМ ZAZ Vida

  • Обслуживание данного ГРМ авто следует начинать со слива левом. В антифриза нижнем углу радиатора имеется для пробка спуска ОЖ из циркуляционного контура охлаждения агрегата силового.

Специалисты настоятельно рекомендуют сливать только антифриз на остывшем двигателе. Дело в том, при что резком спуске горячей жидкости циркуляции канали антифриза испытают резкое, практически охлаждение, шоковое . Из-за этого рабочие поверхности системы охлаждающей циркуляции жидкости могут покрыться микротрещинами.

блоге, в Кстати по ремонту ЗАЗ Вида есть обзор подробнейший на тему правильной замены антифриза .

  • защиту Отсоединяем картера двигателя.
  • Вывешиваем на домкрате переднее правое колесо и отсоединяем подкрылок. Кстати, защиту грязевую можно отсоединить частично, лишь бы доступ появился к шкиву коленвала .
  • Демонтируем корпус фильтра воздушного. Вместе с блоком первичной воздухоподготовки снять желательно и рукав воздуховода, соединяющий фильтр с заслонкой дроссельной .
  • Скидываем ремень ГУР. Для необходимо этого ослабить натяжной механизм и ослабить насоса крепления ГУР .
  • Скидываем ремень генератора. этого Для нужно лишь провернуть натяжитель по стрелке часовой. Чтобы провернуть натяжитель, нужно его на накинуть головку ключ на 15 и потянуть за получившийся Кстати.

рычаг, натяжитель можно застопорить в сжатом Для. положении этого достаточно лишь совместить отверстия контрольные и вставить туда металлический штифт диаметра подходящего.

  • Подпираем снизу двигатель домкратом. следует Упор ставить ближе к правой стороне. нужно Это для удержания мотора на весу, будет когда отсоединяться одна из подушек .
  • Снимаем опору правую двигателя. Опора крепится к кузову 3-мя еще , болтами 2-мя болтами к кронштейну . Отсоединить нужно и кронштейн сам. Он фиксируется к задней стороне двигателя 3-мя Снимаем .
  • гайками верхний передний кожух ГРМ.
  • Выставляем меткам по ГРМ. То есть нужно установить поршень 1-го положение в цилиндра верхней мертвой точки. Для ВМТ контроля в газораспределительном механизме ZAZ Vida метки 2 имеется. Первая из них находится на шестерневала распределительного . Вторая находится на шестерне коленвала .

установки Для контрольных меток следует провернуть часовой по ГРМ стрелке. Легче и безопасней всего шестерню за прокручивать коленвала. Для этого нужно вкрутить лишь болт от шкива в звездочку.

Контрольные ГРМ метки нужно выставить в обязательном порядке. В случае противном собьются фазы газораспределения. Двигатель будет нужно настраивать.

  • Отсоединяем натяжной ролик держится. Он ГРМ на 2 болтах. Старый ролик нужно обязательно будет заменить на новый, так как использование недопустимо нового ремня с изношенным натяжителем.
  • старый Снимаем ремень ГРМ. Без натяжения он отсоединяется легко. Для любопытства можно ознакомиться с износа особенностями ремня ГРМ.

Срок службы заводского оригинального ремня ГРМ для ЗАЗ составляет Вида 60 000 (км) пробега. Обратите внимание, сертифицированные что аналоги выхаживают заметно меньше . ГРМ Ремень из числа сертифицированных аналогов рекомендуется отметке на менять 40 000 (км) пробега.

  • Отсоединяем водяную Насос. помпу охлаждающей жидкости держится на 4 болтах. следует Дополнительно отсоединить шланг циркуляции антифриза. Он помпе на фиксируется за счет хомута. Многие специалисты что, жалуются данный хомут снимается с заметными Ставим.
  • усилиями новую помпу, новый ремень и натяжной новый ролик. Собираем узел в обратной Заправляем. последовательности циркуляционный контур системы охлаждения новым двигателя антифризом.

Перед пуском двигателя прокрутить нужно ГРМ вручную. Обычно специалисты ГРМ крутят за болт на шкиве коленчатого вала. прокрутить Нужно хотя бы 2 полных круга. Только этого после можно запускать мотор.

В конце есть страницы видео, на котором мастер наглядно все показывает этапы обслуживания ГРМ для авто данного.

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. шестигранников Набор
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. для Емкость слива старого антифриза
  8. Новый Нужны

антифриз будут и новые запчасти ГРМ Vida ZAZ. Многие производители выпускают уже наборы скомпонованные ГРМ. В составе комплекта можно ремень: найти, ролик и помпу. Но можно заказать детали все и отдельно. Артикульный номер ремня оригинал (ГРМ Chery, для двигателя SQR477F): 1007073-477F. Артикульный номер натяжного ролика 4801007050: ГРМ. Артикульный номер водяной помпы: Комплект.

477F1307010 оригинальных запчастей для обслуживания ЗАЗ ГРМ Вида обойдется заказчику примерно в $Можно. 150 хорошенько сэкономить, если заказывать числа-то из что сертифицированных аналогов. Но в этом случае быть нужно готовым к тому, что срок бюджетных службы деталей ГРМ будет меньшим это-то на 30% . И где нужно будет учитывать при межремонтного расчете периода.

Дополнительная информация

При ГРМ обслуживании автомобиля ZAZ Vida многие пользуются мастера случаем и проводят сопутствующие сервисные При. работы разборе ГРМ появляется доступ ко узлам многим. При обслуживании ГРМ можно Замену:

  1. осуществить сальника распредвала
  2. Замену ремня Замену
  3. генератора ремня насоса ГУР
  4. Замену двигателя подушек
  5. и пр.

Обслуживание ГРМ на ЗАЗ Вида работам к принадлежит повышенной сложности. Но если знать действий порядок, то можно с успехом ремонтировать газораспределительный даже механизм в условиях домашнего гаража !

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ - имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

надрывы ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

новый ремень ГРМ

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания - ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта "на 10")

крышка ГРМ

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.


Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

проверка натяжения ремня ГРМ

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.


Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.


За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

проворачивание коленвала

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

установка поршней в ВМТ

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:


Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.


Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

метки при замене ГРМ

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

задняя крышка грм

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).


Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

снятие ремня ГРМ

Головкой "на 12" отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

снятие натяжного ролика ГРМ

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.


Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.

натяжка ремня ГРМ

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.


Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:


Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.


Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.


Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Как часто нужно менять ремень грм на ланос


Сколько ресурс ремня ГРМ? Одни говорят 5 лет или 50000км, другие 60000км, третьи 3 года или 50000км.
Машине почти четыре года, но пробег 35990км, стоит ли менять ремень сейчас, или дотяну до 42000 и заменю вместе с маслом, или вообще забить и поменять на 52000?

Пробег: 35 990 км

Ранее Замена передних тормозных колодок.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  • Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  • Набор головок с воротком.
  • Шестигранники.
  • Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  • Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  • Автомобильный домкрат.
  • Подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные башмаки.
  • Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Снятие воздушного фильтра

Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

Сняти шкива коленвала

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика

Снятие натяжного ролика

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Назначение ремня ГРМ

Комплект для замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

ЗАЗ Lanos 2011, л. с. — расходники

Как часто нужно менять ремень грм на ланос

ЗАЗ Ланос, 2009

Как часто нужно менять ремень грм на ланос

ЗАЗ Ланос, 2009

Как часто нужно менять ремень грм на ланос

ЗАЗ Ланос, 2011

Как часто нужно менять ремень грм на ланос

ЗАЗ Ланос, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  • Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Метка на шкиве Ланос 1.5

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты защитной панели на Ланос 1.5

Болты на стальной защитной панели под крылом

Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

Положение меток на коленвале и зубце

Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

Натяжной ролик зафиксирован

Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ремня ГРМ Ланос 1.5

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

ЗАЗ вида двигатель 1.5 109 л.с замена ремня ГРМ

ЗАЗ вида двигатель 1.5 109 л.с замена ремня ГРМ

Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQRF обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQRF.

Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List.

Автосервисы ЗАЗ в Перми

Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQRF надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели.

Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке. Топливная система на двигателе SQRF электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора.

ЗАЗ Vida (ZAZ Вида)

Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал.

Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:. Двигатель SQRF имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки.

В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега.

ВИДЕО: Установка ремня ГРМ авто ЗАЗ

Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать тыс.

Узнайте стоимость работ в профильных автосервисах поблизости

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQRF следует менять каждые 15 тыс.

ЗАЗ Форца эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство

Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя.

Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением. Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно.

Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQRF может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя. Как и большинство моторов, SQRF может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности.

Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQRF

Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQRF

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам.

Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L.

Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость. Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Вида двигатель SQRF

Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна. Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива.

Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQRF найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог. Ремонт и обслуживание SQRF pdf Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на.

Читайте также: