Замена ремня помпы шкода рапид

Обновлено: 14.05.2024

Ресурс, рекомендации по обслуживанию, моторов CWVB и CWVA. На Polo, Rapid, Octavia. Как избавиться от масложора?

Двигатели семейства EA211-MPI были представлены в 2014 году , начиная с 2015 года, двигатели собираются в Калуге. В линейку двигателей EA211-MPI входит два двигателя, CWVB и CWVA, мощность первого 90 л.с., второго 110 л.с. Моторы пришли на смену, двигателям семейства EA111 , CFNB и CFNA. Двигатели CWVB и CWVA, конструктивно не отличаются, основное их отличие в прошивке блока управления двигателем.

Двигатели EA211-MPI, построены на базе турбированного агрегата, объемом 1.4 л., семейства EA211.

Автомобили с моторами, семейства EA111-MPI были холодными и долго прогревались. На двигателях семейства EA211-MPI, для быстрого прогрева, впускной коллектор встроили в головку блока цилиндров. Поэтому в автомобилях, с моторами CWVB и CWVA зимой очень тепло и они достаточно быстро прогреваются, у меня Поло Седан 2019 года, я как в первый месяц эксплуатации поставил климат-контроль на 22 градуса, так и не трогаю его, зимой в салоне тепло, летом прохладно. (О моей машине была уже статья на канале, прочитать её можно тут ).

Блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, привод газораспределения ременной, регламент замены ремня 120 тыс.км., я как владелец небольшого автосервиса и автомеханик заявляю, что меняя комплект ГРМ на 120 тыс.км., ремень, как правило, в очень хорошем состоянии, без трещин и надрывов, а ролики в идеальном состоянии и немеют люфта, поэтому менять его раньше, как обсуждают, на автомобильных форумах не имеет смысла.

Помпа не входит в узел ремня ГРМ , в движение водяной насос приводит отдельный ремень, в корпус помпы встроенно два термостата.

Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов , поэтому на него можно смело устанавливать ГБО, на мой взгляд это очень экономично, я установил ГБО пропан, на пробеге 15 тыс.км., теперь пробег около 30 тыс.км. ( Подробный отчет об установки ГБО, на мой автомобиль уже был на канале, прочитать его можно тут ).

Двигатели семейства EA211-MPI оснащены, одним фазовращателем, на впускном валу.

Многие автовладельцы жалуются на расход масла , на профильных форумах и группах в соц.сетях, эта тема постоянно обсуждается, решить проблему помогает переход с дилерского масла, лияно я, как с 3 тыс.км. начал заливать LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40, так и заливаю, расхода масла нет , от слова совсем, меняю я масло каждые 7-8 тыс.км. Многие клиенты моего сервиса, когда приезжают на обслуживание автомобиля с моторами CWVB или CWVA привозят масло Liqui Moly, масло тоже достаточно не плохое и позволяет победить масложор на моторах CWVB и CWVA, но стоит оно значительно дороже, чем GENESIS. Кстати о LUKOIL GENESIS ARMORTECH , его заливают многие таксисисты, которые обслуживаются в моем сервисе, на автомобилях Поло, Рапидах, Джеттах, Октавиях и других автомобилях с данным мотором и меняют его при том, раз в 15 тыс.км., пробеги у многих уже далеко за 250-300 тыс.км., проблем с моторами никаких нет. В канистры с оригинальным маслом, залит Castrol MAGNATEC 5W40 , если честно масло так себе, сколько раз разбирали моторы, после этого масла, они всегда в лаковых отложениях и закоксованы. Для замены необходимо около 4 литров масла.

Заявленный ресурс двигателя 220 тыс.км. , но сократив регламентную замену масла и качественно, его обслуживая, ресурс можно значительно продлить, лично я видел автомобиль и общался с владельцем Skoda Rapid, у которого пробег был 450 тыс.км., двигатель в хорошем состоянии масло не расходует.

Подведем итог: двигатели семейства, EA211-MPI, достаточно надежные, и экономичные агрегаты, с достаточно хорошим по современным меркам ресурсом.

Замена ремня генератора на автомобиле Skoda Rapid

Генератор – важнейшая компонента современного автомобиля, без которого он сможет работать только непродолжительное время при условии исправного и заряженного аккумулятора. И если генератор начинает барахлить, готовьтесь к грядущим неприятностям. Но их вполне можно избежать, если знать, как диагностировать проблемы, связанные с генератором. Сегодня речь пойдёт об автомобиле Skoda Rapid.

Ремень и генератор на Skoda Rapid

Устройство, схема подключения генератора

Принцип функционирования автомобильного генератора схож с работой электродвигателя, за единственным исключением: он вырабатывает ток, преобразуя в электричество вращательное движение коленвала, а у электродвигателя всё наоборот.

Генератор Skoda Rapid

Генератор включает следующие конструктивные узлы:

  • приводной блок со шкивом, валом и набором подшипников;
  • корпус генератора;
  • ротор;
  • щеточный блок;
  • статор с обмоткой;
  • диодный мост (выпрямитель напряжения);
  • регулятор напряжения.

Устройство генератора

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, АКБ подаёт напряжение на щеточный блок, откуда он направляется на обмотку ротора. Поскольку последний является обычным электромагнитом, в результате возникает переменное магнитное поле, вырабатывающее в неподвижном статоре переменный ток. Преобразование его в постоянный происходит в диодном мосту. Когда обороты ротора превышают некий порог, участок цепи от аккумулятора отключается, и единственным источником вращения приводного ремня становится двигатель автомобиля.

А чтобы выходные параметры генерируемого тока были стабильными и не зависели от оборотов мотора, в схему генератора включен реле-регулятор.

Приборная панель

При неисправности генератора на приборной панели загорится соответствующая лампа, которая сообщит автовладельцу, что в настоящее время питание бортовой сети обеспечивает аккумулятор, и нужно срочно заняться поисками причин выхода из строя штатного производителя электроэнергии.

Отметим, что на Skoda Rapid генератор даёт заряд на АКБ в диапазоне 13,5-14,4 вольт, чего обычно достаточно для того, чтобы при движении авто батарея постепенно подзаряжалась без ущерба для других потребителей.

Как узнать, что ремень генератора Skoda Rapid растянулся

Согласно регламенту, менять ремень генератора Rapid нужно через 50 000-70 000 км. Но это ориентировочный показатель, поскольку в огромной степени эти сроки зависят от условий эксплуатации машины.

Ремень генератора

Для многих регионов России характерен резко континентальный климат, когда летом столбик термометра переваливает за отметку 40°С, а зимой опускается до -50. Столь серьёзные перепады климатических условий сказываются на узлах транспортного средства не самым лучшим образом, в том числе и на состоянии приводного ремня.

Основным признаком, свидетельствующим об ослаблении ремня, является резкий и неприятный свист, доносящийся из-под капота при повышении оборотов двигателя. Он возникает в результат проскальзывания ремня при зацеплении со шкивом, а если свист становится постоянным спутником даже при постоянных оборотах двигателя – готовьтесь к худшему или предпринимайте срочные меры по натяжке ремня с одновременной проверкой его состояния.

Моторный отсек

Ремень считается изношенным и подлежащим замене, если:

  • на боковых стенках можно заметить трещины;
  • наружная часть ремня отполирована до блеска;
  • заметны расслоения структуры резины;
  • видны сильные потёртости;
  • обнаружены повреждения армированного слоя.

При наличии хотя бы одного из перечисленных симптомов ремень следует заменить, не дожидаясь, когда он порвётся в самый неподходящий момент.

Как подтянуть ремень Skoda Rapid

Для натяжения ослабленного ремня предназначен регулировочный болт с планкой. Выполнить эту операцию самостоятельно на Skoda Rapid достаточно просто:

подтянуть ремень Skoda Rapid

  • откручиваем находящуюся на регулировочной планке гайку;
  • с помощью монтировка регулируем положение генератора таким образом, чтобы ремень был натянут;
  • зажимаем гайку.

Натянуть ремень можно и регулировочным болтом:

  • ослабляем нижнее и верхнее крепление генератора;
  • ослабляем регулировочный болт;
  • опять регулируем положение генератора для достижения натяжения ремня;
  • зажимаем регулировочный болт;
  • подтягиваем крепление генератора.

Первый вариант проще, но правильной считается натяжка приводного ремня с помощью болта.

Как заменить изношенный ремень привода Skoda Rapid

Рассмотрим процедура для автомобилей без кондиционера:

ремень генератора

  • отводим натяжитель ремня против часовой стрелки поворотом головки подходящего размера;
  • фиксируем натяжитель посредством стопорного кольца;
  • снимаем ремень;
  • одеваем новый;
  • ещё раз проворачиваем натяжитель против часовой стрелки;
  • удаляем стопорное кольцо;
  • отпускаем натяжитель для обеспечения нужного натяжения ремня генератора;
  • проверяем, правильно ли одет ремень;
  • заводим автомобиль для проверки работоспособности генератора.

На авто с кондиционером процедура будет практически идентичной, но сам ремень – длиннее из-за наличия шкива компрессора кондиционера.

Для сравнения приводим схему ремня генератора на обоих вариантах Skoda Rapid:

схема ремня генератора
схема ремня генератора

Как вы уже поняли, слева нарисован вариант без кондиционера.

Ремонт, замена генератора на Skoda Rapid

Если ремень генератора в норме, но аккумулятор подзаряжается недостаточно даже при длительной скоростной езде – очевидно, что нужно искать причину. Самой распространённой из них считается износ щётки. Критичным считается износ, когда длина выступающей части щёток приближается к 5 мм. Для их замены нужно демонтировать реле зарядки, но дело в том, что щётки не просто впаяны в реле, а ещё и залиты сверху эпоксидной смолой.

Поэтому большинство автомобилистов идёт по более простому пути: ищет новое реле со щётками. Но это достаточно дорого, да и найти родной узёл, да ещё в глубинке – большая проблема (генератор целиком стоит от 55 000 рублей). Гораздо дешевле выполнить замену щёток генератора Skoda Rapid самостоятельно, это несложно.

Реле

Нужно отковырять смолу, отпаять проводки, вынуть изношенные щётки и вставить новые, припаять их и залить это место герметиком. Если вы не смогли найти родные щётки, можно купить любые подходящего размера. Можно и неподходящего, убрав с помощью напильника всё лишнее.

Пожалуй, это единственная неисправность генератора, при которой возможен его ремонт собственными силами.

Во всех остальных случаях (выход из строя реле, обрыв проводки статора или ротора, перегорание диодного моста и т. д.) потребуется замена неисправного узла, а зачастую – и генератора в сборе. Снятие генератора – процедура тоже несложная, нужно открутить два болта, отсоединить всю проводку, снять приводной ремень – вы уже знаете, как это сделать.

После этого можно вытаскивать генератор, но это не всегда удаётся, корпус может намертво прикипеть и не двигаться. Использование грубой силы по понятным причинам не приветствуется. Так как же тогда снять генератор Skoda Rapid, чтобы не повредить крепления? Бывалые автомобилисты советуют подсоединить провода и попробовать аккуратно поездить на машине с открученными болтами. Говорят, тряска и вибрация в сочетании с российскими дорогами делают чудеса, и вам не придётся долго кататься. И использовать WD, молоток или паяльную лампу…

А нашим постоянным читателям советуем не допускать ситуаций, когда поломка генератора происходит из-за того, что вы не следили за состоянием этого агрегата и его узлов.

Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками


По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.

При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • сам предмет замены с каталожным номером 04E109119;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • натяжительный ролик – 04E109479A;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • обводящий ролик – 04E109244B.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.

  • болт центральный – N91204401;
  • N10690201 болт для крепежа натяжительного ролика;
  • и заглушку-уплотнитель для распредвала – N90467301.

Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.

Ремень ГРМ: процедура замены своими руками

Сама работа заключается в последовательности действий;

  • снятия двух патрубков с коробки воздухофильтра;
  • а потом снятия самой коробки воздухоочистителя;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • снять обводной трубопровод;
  • освободить катушки от подходящих к ним проводов с отводом всего этого пучка проводки в сторону;
  • открутить крепления заглушки распределительного вала впуска, а также крышки привода помпы;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • извлечь крышку и снять заглушку;
  • снять верхнюю часть крышки привода ГРМ;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • поддомкратить и открутить правое колесо, а потом и защиту колесной арки, которую автомеханики называют локером;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • снять заглушку натяжительного ролика;
  • потом нужно отпустить болт натяжителя с тем, чтобы можно было ослабить натяжение ремня, повернув сам натяжитель против часовой стрелки;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ

  • снятия крепежа катушки зажигания;
  • извлечения самой катушки;
  • а также свечи первого цилиндра;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • сначала выставить с помощью длинного прутка нижнее положение поршня;


  • а потом прокрутить коленвал по ходу его вращения с тем, чтобы произошло поднятие прутка, примерно, на 35 либо на 40 мм;
  • и поставить специальный фиксатор вместо заглушки на блоке, и прокрутить коленвал до его упора;
  • потом надо обратить внимание на торец распределительного вала. Выемка в торце этого вала должна быть выше чем воображаемая середина торца. В том случае, если она окажется ниже чем середина, то следует вынуть фиксатор из блока, провернуть коленвал на один полный оборот или на 360 градусов вставить, вкрутив в блок фиксатор и опять повернуть коленвал до того места, когда он упрется.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

Снятие отработавшего ресурс ремня

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.

Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.

И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.


Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.

Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:

Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.

Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.

Замена ремня генератора

Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:

  • отвода от блока цилиндров генератора;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • откручивания;
  • и перемещения в сторону расширительного бачка;

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Рапид своими руками

  • снятие старого и монтаж нового ремня.

Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).

Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.


Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками


Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:


А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂

Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:


Что нужно для замены ремня?


Во-первых, сам ремень:




Но в любом случае потребуется докупить:

Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.

Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:


Универсальный фиксатор шестерёнок распредвалов, и маркер

Но на самом деле нужны следующие позиции:


Замена ремня ГРМ

Итак, переходим непосредственно к работе:



Чтобы было понятно, как снимать, надо знать, как он держится: на четырёх точках крепления, просто нащёлкнут резинками на шары





Чисто для увеличения свободного пространства



Из-под заглушки потечёт масло, будьте готовы



Она держится на двух защёлках


-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:



Сам натяжитель подпружинен



Обратите внимание на крепление шкива: нет определённого фиксированного положения


Один болт не виден, спрятался за роликом

-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):















Теперь надо посмотреть на торец распредвала:


Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:




Для этого действия у VAG предусмотрен специальный инструмент! T10487. Но и ручка молотка ничуть не хуже:-)






Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:



Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:


Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:



До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:






Смазать моторным или касторовым маслом, чтобы не повредить при установке


Затягивать эти болты положено в три этапа: 7Nm, затем 40Nm и затем доворот на 90°. И вообще то эти болты положено каждый раз менять





Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.

Удачи на дорогах!

17 комментариев на «Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid»

Ваш онлайн-проект сегодня можно назвать привилегированным. Сразу заметно профессиональный подход к делу и еще высокое качество, которые сейчас приковывают особое наше внимание.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений. Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в жоре масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Спасибо за дополнение.

Машины в такси прошли уже по 500+тысяч. Ремня хватает на 120 тысяч с запасом) были машины с перекатанным ремнём. 140 тысяч и не порвался

А разве не нужно откручивать шестерни распредвалов ? На сколько я помню в Elsa данный пункт имеется.

Вы правы, в ELSA есть такой пункт. Он нужен для того, чтобы выставление фаз было таким же прецизионно точным, как на дизелях. Но для такой же точной фиксации валов нужно использовать только оригинальные приспособления. На мой взгляд, не трогая шестерни, с новым ремнём фазы будут более близки к заводским установкам, чем если откручивать болты шестерёнок.

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Skoda Rapid связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Интересное заявление. Я был уверен, что за один оборот распредвала коленчатый делает два:-)

Skoda Rapid актив › Logbook › Замена ремня и роликов ГРМ своими руками на двигателе cvwa 1.6 110л.с с АКПП(часть первая)

Всем привет! Давно ничего не выкладывал в БЖ, да и повода особого не было, авто служит без нареканий, а про замену колодок, свечей и масла не писАл здесь только ленивый… Но вот подошел срок замены ремня ГРМ и роликов, многие пишут что ремень рассчитан чуть ли не на 300.000 тыс.км(судя по состоянию ремня) возможно это и так, но вот только ролики об этом ничего не знают))) Раз по регламенту положено 120тыс.км надо менять, решил сделать подробное описание данного процесса.

для снтия нам понадобится 12 гранная головка на 21, отворачивается против часовой стрелки

Skoda Rapid 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 41

Спасибо за отчет еще раз, сделал, поменял родной ремень комплектом INA. Очень порадовал способ переноса меток краской с ремня на ремень!
Единственно, затяжка болта коленвала получилась явно слабее, чем предписано, остается уповать на герметик резьбы… Затянул 110, потом метровой трубой довернул еще градусов на 90, вот и все…

Спасибо за отличный отчет! У меня на CWVA пробег уже 235 тыщ и грм родной, пора бы менять. Спецы берут от 8 рублей, а я на CFNA тоже без всяких фиксаторов менял (купленные не подошли). Думаю, и здесь можно так же. Да и яма занята, но судя по отчету, получится и без нее сделать.

Да без ямы можно обойтись, всё получится, главное не спешить!

Низкий поклон за отличный пост!

Нет, это я из виду не упустил. Натяжной ролик дает натяг ремня, что мешает в момент когда вы выкрутили болт и снимаете шкив этому натягу сместить шестерню на валу? Работаю в сервисе, неоднократно встречал ситуации что при ослаблении болта звезда убегает. именно с CWVA сегодня столкнулся впервые на клиентском авто, оттого и спрашивал вчера про шпонку у вас.

Добрый день. Завтра предстоит замена. Возник такой вопрос. На коленвале есть шпонка? то есть звездочка нижняя только в одном положении на коленвал одевется?

Там снимается только шкив ремня, никаких шпонок там нет, соответственно и ставится обратно без каких-либо меток

Смысл в том что нет шпонки и открутив болт коленвала есть риск что звезда на коленвале убежит под напругой ремня(провернется). Если у вас этого не произошло — вам просто повезло.

Если у Вас это произойдет, Вы будете первым у кого это произошло

Не просто так с фиксаторами меняют. Заменил сегодня, шпонки на валу нет. И, повторюсь, то что не проварачивает это везение и дело случая. Менять и надеяться что звезда на месте останется на свой страх и риск так себе

С чего коленвал то должно провернуть? Вы на работающем двигателе что ли ремень меняете? Коленвал, даже если снять шкив и закрутить обратно болт, и пробовать с помощью головки и воротка проворачивается с большим усилием…про ремень вообще молчу, не может натянутый ремень что-то поовернуть, глупости не пишите…

Не коленвал провернуть, а звездочку ремня грм на коленвале. на 1.6 MPI 102 лс на всех валах такая шпонка, как на картинке. Там ремень заменить дело пяти минут. В вашем случае такой шпонки нет, звездочка держится на валу за счет затяжки болта, оттого и момент затяжки приличный. Отсюда вопрос — когда откручен болтчто мешает звездочке свободно перемещаться на валу?

Вы невнимательно прочитали в 1части, после снятия шкива болт ставится на место…

Мне не на один раз, оттого я приобрел набор фиксаторов на данный двигатель. Вам советую больше так не рисковать, на просторах интернета есть чертежи фиксптора, изготовить несложно

Спасибо за совет, теперь поеду менять ГРМ к Вам в Чебоксары, когда 600 км до замены останется)))(расстояние от Москвы), с Вас фиксаторы, с меня накрытый стол!

Без проблем, гостям всегда рады) сегодня как раз менял на октавии с Москвы, машинка в такси там бегает

Моя тоже в такси бегает)))

AndreyGaligrov

Смысл в том что нет шпонки и открутив болт коленвала есть риск что звезда на коленвале убежит под напругой ремня(провернется). Если у вас этого не произошло — вам просто повезло.

Там ничего не может убежать. На нижней звёздочке, как вы её называете, нет шпонки, но есть одна грань, а на коленвале проточка. Поставить можно только в одном положении. Гораздо лучше, чем шпонка. А момент большой с доворотом служит тому, чтобы шкив прижимался. Так что не бойтесь, нижняя не убежит. Убежать могут верхние звезды, если ослабить болты, но по опыту их не надо трогать, все и так меняется без проблем. Я, тоже менял со спецухой, но многие просто ставят метки и нет проблем.

Замена помпы, прив. ремня и ролика (а/м без конд.), пакет "Бюджетный" Skoda Rapid

Замена помпы, прив. ремня и ролика (а/м без конд.), пакет "Бюджетный" в стоимость включены следующие детали:

Замена помпы, прив. ремня и ролика (а/м без конд.), пакет "Бюджетный" в стоимость включены следующие работы со скидкой 10% :

Подробнее о ремонте и обслуживании Skoda Rapid в нашем автосервисе в г. Москве

Замена помпы, приводного ремня и ролика (а/м без конд.) Skoda Rapid 1,6 (с 2010 по н.в.)

автомобиль: Skoda Rapid
двигатель: 1,6 MPI (85, 105 л.с.)
выпуск: с 2010 г.в. по н.в.

Водяная помпа – это сердце системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всей системе. При выходе помпы из строя, двигатель Skoda Rapid может перегреться, а его перегрев влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Замена водяного насоса (помпы), своевременно выполненная мастерами нашего клубного автосервиса, обеспечит стабильную работу системы охлаждения и надежную защиту двигателя от перегрева.

Система натяжения ремня генератора играет важную роль в работе автомобиля Skoda Rapid. Генератор – это устройство, которое поддерживает постоянный ток в электрической цепи автомобиля. Он приводится в движение через ременную передачу, а натяжной ролик в этой системе играет немаловажную роль. Ни для кого не секрет, что ремень генератора, который выполнен из резины, подвергается износу и старению, на нем могут появляться трещины и разрывы. Ресурс ремня генератора, в среднем, рассчитан на 60 000 – 100 000 километров. Нередко при замене ремня генератора требуется заменить и ролик натяжения.
Своевременная диагностика и замена ремня генератора и ролика натяжения поможет серьезно снизить риск обрыва ремня генератора и увеличить срок службы всех систем автомобиля.

В стоимость работ включена цена оригинальных деталей и расходных материалов:
насоса системы охлаждения (помпы) Dolz (Испания),
ремня приводного ContiTech (Германия),
ролика натяжного INA (Германия),
антифриза Meguin GTM G12+ (Германия).

Опираясь на многолетний опыт, мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам производить обязательную замену помпы, приводного ремня и ролика после 90000 км пробега.

Замена ремней привода генератора, компрессора кондиционера , водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

1. Снять звукоизоляционное покрытие.

Примечание:

Если ремень привода навесного оборудования планируется использовать повторно, необходимо перед его снятием нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление движения.

Автомобили без системы кондиционирования

2. Используя рожковый ключ, ослабить натяжение ремня привода навесного оборудования, отведя натяжитель в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Rapid

3. Заблокировать натяжитель ремня привода навесного оборудования, используя специальный стопорный стержень (Т10060).

Для автомобилей с системой кондиционирования

4. Используя торцовый ключ, отвести ролик натяжителя в направлении стрелки, чтобы ослабить натяжения ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

5. Заблокировать натяжитель от перемещения, установив специальный стопорный инструмент (Т10060) (1), как показано на рисунке ниже.

Стопорный инструмент и ролик натяжителя Skoda Rapid

Продолжение для всех автомобилей

6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе.

Примечание:

Перед установкой ремня привода навесного оборудования убедиться в том, что генератор переменного тока, компрессор системы кондиционирования и водяной насос установлены и закреплены должным образом.
Быть внимательным при установке ремня привода навесного оборудования, соблюдать направление вращения ремня.

7. Установка ремня привода навесного оборудования начинается со шкива коленчатого вала, после чего устанавливается на ролик натяжителя и далее на остальное оборудование.

8. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

9. Запустить двигатель и проверить работу ремня привода навесного оборудования.

ДВИГАТЕЛЬ 1.4 TSI

1. Снять нижний защитный кожух моторного отсека.

2. Снять нижнюю часть подкрылка колесной арки с правой стороны.

Примечание:

Если уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то грозит приведение его в негодность.
Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фломастером направление движения.

3. Откинуть натяжное устройство кольцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня.

4. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -Т10060 А-.

Натяжной элемент Skoda Rapid

5. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования.

Примечание:

Перед установкой поликлинового ремня нужно проследить за прочностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах.

6. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик.

Ход поликлинового ремня у автомобилей без кондиционера

Ход поликлинового ремня у автомобилей без кондиционера

1 - Насос системы жидкостного охлаждения

2 - Натяжное устройство для поликлинового ремня

3 - Генератор переменного тока

4 - Поликлиновой ремень

5 - Коленчатый вал

7. В дальнейшем осуществляется установка в обратной последовательности действий, чем удаление.

8. Завести двигатель и проверить ход поликлинового ремня.

Ход поликлинового ремня у автомобилей с кондиционером

Ход поликлинового ремня у автомобилей с кондиционером

1 - Насос системы жидкостного охлаждения

2 - Коленчатый вал

3 - Натяжное устройство для поликлинового ремня

4 - Направляющий ролик

5 - Генератор переменного тока

6 - Компрессор кондиционера

7 - Поликлиновой ремень

ДВИГАТЕЛЬ 1.6 MPI

Направление движения (ременный привод) поликлинового ремня

Направление движения (ременный привод) поликлинового ремня Skoda Rapid

1 - Шкив насоса системы жидкостного охлаждения

2 - Натяжной ролик

3 - Шкив генератора переменного тока

4 - Поликлиновой ремень

5 - Шкив коленчатого вала

Автомобили без кондиционера

1. Отметить направление движения поликлинового ремня привода навесного оборудования.

2. Ослабить натяжное устройство поликлинового ремня привода навесного оборудования.

3. Откинуть натяжное устройство в сторону рожковым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.

Натяжное устройство Skoda Rapid

4. Ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм следует зафиксировать натяжной элемент, как показано на рисунке ниже.

Натяжной элемент Skoda Rapid

Автомобили с кондиционером

5. Откинуть натяжное устройство в сторону кольцевым гаечным ключом по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.

6. Зафиксировать натяжное устройство ограничивающим болтом -Т10060А- или ключом с внешним шестигранником 4 мм (1), как показано на рисунке ниже.

Натяжное устройство Skoda Rapid

7. Снять ослабленный поликлиновой ремень привода навесного оборудования.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:

Прежде чем приступить к установке поликлинового ремня, следует проверить прочность установки всех агрегатов (генератор переменного тока, насос системы жидкостного охлаждения или же тоже компрессор кондиционера), шкивов, натяжных устройств и роликов.
Устанавливая поликлиновой ремень, необходимо соблюдать правильное направление его движения и правильную установку ремня на шкивах и роликах.

9. Надеть поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. Затем надеть ремень на натяжной ролик.

10. Проверить правильность положения поликлинового ремня на шкивах.

11. Завести двигатель и проверить работу поликлинового ремня привода навесного оборудования.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».

Читайте также: