Замена ремня шевроле авео т250

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.10.2024

Замена ремня генератора Авео

Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.

Артикул

Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.

Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.

Ресурс

  • На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
  • В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
  • Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.

Натяжитель ремня

Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.

Неисправности:

  • Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
  • Следы смазки на поверхности ремня

Замена:

  1. Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
  2. Обесточить аккумулятор.
  3. Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
  4. Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
  5. Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
  6. На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
  7. Установка деталей производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.

Как подтянуть?

Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.

Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.

Этапы:

  1. Ослабить гайку крепления к кронштейну.
  2. Ослабить гайку крепления к натяжной планке
  3. Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
  4. Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
  5. Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
  6. Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
  7. Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
  8. Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
  9. После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.

В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.

Замена приводных ремней в Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), с двигателем 1.4 литра, механической коробкой переключения передач, 2009 года выпуска. Пробег на машине 173 тыс.км., необходимо произвести замену приводных ремней. На этом двигателе их 2. Покажем как всё сделать по шагам в виде фото и видео инструкции.

Открываем капот, ослабляем снизу два болта на 12:


Ослабляем ещё один болт в этом месте:


После этого гидроусилитель руля можно немного отодвинуть и скинуть его ремень, делается это сверху. Длина этого ремня 4PK965, новый у нас фирмы Ribpower.

Теперь необходимо поднять автомобиль и снять переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту, две гайки на 10 и один болтик снизу тоже на 10:


Мы видим натяжной механизм, берём шестигранник на 8 и ключ на 24:


И ослабляем ролик, он должен немного опустится вниз. Теперь ремень можно скидывать. Проверьте заодно как крутится ролик, нет ли шумов. Новый ремень у нас фирмы ribpower размер 4PK840. Одеваем его на генератор, помпу и шкив коленвала. Натягиваем против часовой стрелки.

Установку второго ремня производим также снизу для удобства, хотя это можно сделать и сверху если вы меняете только его. Поджимаем каким нибудь предметом его плашку и прозводим затяжку:


Натяжку проверяем пальцем, он должен вот так поворачиваться свободно на 90 градусов:


Хотя в специализированных сервисных центрах для этого есть специальный прибор. Опускаем машину, ставим на место пыльник и сверху закручиваем два болта.

Видео замена приводных ремней в Шевроле Авео своими руками.

Резервное видео как заменить приводные ремни в Chevrolet Aveo:

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo T250

Для замены ремня ГРМ своими руками на Шевроле Авео прежде всего потребуется набор инструментов, домкрат, различные подмостки, а также заранее приобретенный комплект для замены (ремень и ролики) и, конечно же, свободный день в запасе.

О замене ремня ГРМ Авео 1.5 на понятном русском языке вот в этом видео по замене ремня ГРМ на Авео кроме его смены наглядно показана также замена помпы и термостата, поэтому если и вы собрались менять эти детали то рекомендуем посмотреть. Либо Также посмотрите отчет.

Какой ремень ГРМ ставить на Chevrolet Aveo и когда менять?

Оригинальный номер 96610029, средняя цена около 1053 руб.

  • CONTITECH CT1008 — 880 руб.
  • GATES 5535XS — 922 руб.
  • MITSUBOSHI 109XY25 — 682 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика 94580139, средняя цена около 1245 руб.

  • GMB GT30010 — 410 руб.
  • AMD AMDGT30010 — 336 руб.
  • SNR GT35328 — 621 руб.

Периодичность замены — каждые 90 тыс.км. Проверка — каждые 30 тыс.км.


Снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса.


Откручиваем пластиковую защиту спереди автомобиля.




Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно), 6 и 7.


Откручиваем кронштейн крепления двигателя.


Блокируем маховик отверткой.


Путем откручивания болта крепления (необходимо приложить усилие), снимаем шкив коленчатого вала.


Снимаем шкив коленчатого вала.


Снимаем ремень генератора и откручиваем либо сам ролик натяжителя ремня генератора, либо весь в сборе.


Ролик натяжителя ремня генератора.


Ремень генератора имеет износ и тоже требует замены..


Откручиваем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.


Верхняя часть кожуха привода ГРМ снята.


Откручиваем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.


Совмещаем метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ.


Совмещаем метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в верхней части кожуха привода ГРМ.


Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации.


Ослабляем 3 болта крепления насоса охлаждающей жидкости (помпа). (Cильно не откручивать, а то побежит охлаждающая жидкость.)




Самодельный специальный ключ



Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) против часовой стрелки до ослабления натяжения зубчатого ремня. И снимаем его.


Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.


Ролик натяжителя ремня ГРМ


Прикручиваем новый натяжной ролик на место.


Устанавливаем ремень. Проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.


Проворачиваем насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке снятию.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo T250

Кроме того, знания о том как демонтируются и заменяются термостат и помпа - лишними точно не будут. Поэтому видео-инструкцию об этой процедуре мы прикрепили ниже.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo T250

Итак, для замены вам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, и собственно сам ремкомплект ремня ГРМ.

Скажем сразу, процесс этот не быстрый, поэтому рекомендуется запастись достаточным временем.

Первым делом нужноо снять переднее правое колесо, естественно предварительно машину нужно поддомкратить. Дальше со стороны колеса снимается пластиковая защита.

Затем спереди автомобиля снимаем пластиковую защиту.

Домкратом поднимаем машину повыше.

Далее открываем капот и в подкапотном пространстве ищем большой черный короб, это корпус воздушного фильтра (он находится слева). Здесь нам нужно открутить болты с первого по третий, после чего снимаем корпус воздушного фильтра. Далее отсоединяем датчик температуры поддаваемого воздуха (он под номером 4). Затем нужно остабить хомуты 5, 6 и 7. Пятый хомут в принципе не обязательно ослаблять.

Следующим шагом необходимо открутить кронштейн, крепящий двигатель.

Затем нужно заблокировать маховик. Мы это сделали отверткой.

Далее нужно снять шкив коленвала, для это откручиваем (с большим усилием) крепящий болт.

Затем нужно снять ремень генератора, а также открутить ролик натяжения (здесь есть выбор, можно как отдельно ролик открутить, так и весь в сборе).

Вот как он выглядит уже снятый.

Теперь нужно внимательно осмотреть ремень. В нашем случае отчетливо видны признаки износа, поэтому без раздумий меняем его.

Следующим шагом на кожухе привода ГРМ нужно открутить верхнюю часть.

Вот здесь она уже снята.

Теперь дело за нижней частью, откручиваем ее тоже.

Далее нужно совместить метку зубчатого шкива на коленвале и отметку на нижней части кожух привода ГРМ.

Повторяем то же самое действие и с верхней частью кожуха

Затем смотрим на регулировочный рычаг и на кронштейн автоматического натяжного устройства зубч.колеса и видим на обоих отверстия. Их мы соединяем, и в затем в это отверстие нужно вставить сверло, им мы ослабим и зафиксируем зубчатый ремень.

Дальше на креплении охлаждающего насоса (на помпе) нужно слегка ослабить три болта. Здесь нужно внимательно, если сильно открутите, то может побежать охл.жидкость.

Для большего удобства мы работали вот таким ключом, он самодельный.

Далее, этим же самодельным ключем нужно повернуть помпу против часовой стрелки до момента, когда ослабится натяжение зубчатого ремня. Его нужно снять.

Затем на креплении натяжного ролика нужно открутить болт, после чего снимаем ролик натяжения ремня ГРМ.

Вот так выглядит он отдельно.

Теперь начинаем сборку, сначала нужно установить новый натяжной ролик на место старого.

Затем нужно установить ремень, после чего нужно натянуть его, делаем это поворачивая насос с охлажд. жидкостью теперь уже по часовой стрелке.

Насос с охлаждающей жидкостью нужно поворачивать до того момента, пока отметка на регулировочном рычаге автоматическоого натяжения не совпадет с меткой на кpoнштейнe автомат.натяжения. Далее всее собирается по стандартной схеме, строго в обратном порядке.

Самостоятельная замена ремня генератора и натяжного ролика на Шевроле Авео 1.2


Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

a

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

  • коленвала;
  • насоса;
  • генератора.

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

a2

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

a3

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

Подготовительные работы

  • Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
  • Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
  • Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ
Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ
Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Блокируем маховик с помощью отвертки
  • С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.

Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку
Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку

  • С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

  • Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
  • Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео
Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

  • С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы
С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы
С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

  • С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ
С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ
С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео
Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Сборка механизма газораспределения

  1. Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
  2. Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
  3. Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового. Оно должно быть одинаково - 111
  4. Одеваем новый ремень с низу на верх
  5. С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
  6. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
  7. Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
  8. Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
  9. Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
  10. Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
  11. Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
  12. Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).

Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250 с двигателем объёмом 1,5 л

Межсервисный интервал замены ремня ГРМ на ChevroletAveo Т250 составляет 60000 км. Процесс замены, достаточно сложный и проблематичный, поскольку придётся разобрать много элементов и для этого потребуется много времени.

Процесс замены

Приступаем к замене механизма газораспределения:

  1. Для начала необходимо снять нижнюю защиту двигателя.
  2. Снимаем с автомобиля корпус воздушного фильтра в сборе.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  3. Демонтируем воздушной трубки, а также патрубок подачи воздуха на дроссельную заслонку.
  4. Демонтируем переднее правое колесо.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  5. Снимаем подкрылок, а также брызговик.
  6. Демонтируем приводной ремень генератора.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  7. Снимаем шкив коленвала.
  8. Теперь можно снять крышку ГРМ.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  9. Далее стоит выставить метки ГРМ, они должны совпадать на шкиве распредвала и коленвала.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  10. Вывешиваем и поддомкрачиваем мотор.
  11. Снимаем правую подушку двигателя.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  12. Откручиваем натяжной ролик.Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250
  13. Демонтируем ролик с автомобиля.
  14. Когда ролик снятый, можно демонтировать ремень.
  15. Устанавливаем новый ремень ролик на автомобиль.

Проверяем натяжение ремня и проводим обратную сборку.

Выбор ремня и ролика

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т250

Оригинальный артикул комплекта ГРМ (ремень + ролик) ChevroletAveo T250 производства General Motors 93188126 со стоимостью около 5.000 руб. Сам каталожный номер ремня составляет 96183108. Со стоимостью около 3.500 руб. Маркировка ремня составляет 6pk1873.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем 1.2 литра.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра своими руками

На двигателе данного автомобиля, установлен ремень газораспределительного механизма, и рекомендуемый срок его замены 60 000 км.
Снятие ремня грм.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Chevrolet Aveo

1. При помощи отвертки откручиваем патрубок и крышку воздушного фильтра.
2. Ключом 10 мм, откручиваем три болта, и снимаем корпус воздушного фильтра.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Chevrolet Aveo

3. Откручиваем 4 болтика, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
4. Ослабляем болт крепления генератора, ключом 12 мм, отодвигаем генератор и снимаем ремень.

замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра

5. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник.

замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo

6. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Первый, можно снять защиту и подпереть мотор домкратом, либо установить подходящий брусок между защитой и поддоном двигателя. После этого откручиваем и снимаем опору двигателя, два болта 17 мм, три болта 14 мм.
7. Откручиваем шкив коленвала, и снимаем его, он крепится болтом 17мм.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Kalos с двигателем 1.2 литра
Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Kalos с двигателем 1.2 литра

8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, открутив три болтика, ключом 10 мм. Так же можно открутить трубку щупа, что бы не мешалась, она кренится одним болтиком 10 мм. Оставшееся отверстие, нужно закрыть от попадания грязи, чистой ветошью.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра
Самостоятельная замена ремня ГРМ Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра

9. Устанавливаем метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала.
10. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ.

замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем 1.2 литра своими руками
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра своими руками
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра своими руками

Установка ремня ГРМ.

1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах.
2. Устанавливаем новый ролик с пружинкой на место, отводим его до конца, в сторону генератора и затягиваем, не сильно.
3. Теперь устанавливаем ремень, и ослабляем болт ролика. Ролик с помощью пружины натягивает ремень до нужного состояния, остается только затянуть его.
4. Проверяем метки на шкивах, прокручиваем шкив коленвала два, три оборота по часовой стрелке, и снова проверяем метки. Если все метки совпадают, то собираем всё обратно, в обратной последовательности. Такой ремонт автомобиля своими руками, может выполнить практически любой автолюбитель.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Ремень, помпа и ролики

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Chevrolet Aveo

Двигатель E-TEC II.

Двигатель E-TEC II

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

Крышка воздушного фильтра

А так же корпус воздушного фильтра.

Корпус фильтра

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Брызговик

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Опора двигателя

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Сервисный ремень

Вид из-под крыла.

Натяжной ролик

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Верхнея крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Метки распредвалов

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Стопор колеса

Болт коленвала

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Метка коленвала

Дополнительные метки распредвалов

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Нижнея крышка ГРМ

Перед нами предстает чудесная картина.

Привод ГРМ

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Крепление помпы

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Кронштейн опоры двигателя

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Обводной ролик

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Крепление звездочек распредвалов

Снимаем звездочки распредвалов.

Механизм без звездочек

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Натяжной ролик

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Новая помпа

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Метки натяжного ролика

Новый ремень ГРМ

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Читайте также: