Замена ремня тойота премио 1zz

Обновлено: 03.05.2024

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Toyota Voltz ZZE136 (1ZZ-FE, FWD) › Бортжурнал › Замена ремня привода навесного оборудования 1ZZ-FE

21.01.2015
Данная запись для таких как я, которые ищут информацию со смыслом "Как это сделать самому".

ODO 178 729 км
Авто: Toyota Voltz 2002, FWD, АКПП
Двигатель: 1ZZ-FE
Место: во дворе домов в городе, лично, пока ждал сына с тренировки
Температура окружающей среды: -9 по Цельсию
Предыдущая замена: ? км.
Следующая замена: не регламентирована, по износу
Причина замены: слабое натяжение
Материалы: Ремень привода навесного оборудования "Ремень поликлиновый" кат Gates №6PK1880 — 798,14 р. (на 29.12.2014). Да, именно такой ремень (1880 мм) нужен на мой автомобиль.
Инструменты: Вороток Т-образный 1/2 дюймаDR 250 мм, Торцевая головка 1/2 дюйма DR 19 мм — всё брал в Леруа Мерлен (НЕ РЕКЛАМА); налобный фонарь)))))
Время работ: 20 мин

К данной процедуре готовился со 02.11.2014 г., когда мне на СТО рекомендовали его (Ремень привода навесного оборудования) заменить.
Изучил вопрос. Почитал тут, ужаснулся от отзывов виставодов и тут, что натяжитель тяжело отжимать. Купил Вороток, Головку, заказал под Новый год Ремень, получил 06.01.2015 г. и всё порывался его заменить.

Останавливало ощущение, что без трубы, чтобы рычаг увеличить, натяжитель не отожму, а такой у меня нет. Искал удлинитель к Воротку, не нашел.

22.01.2015 г., в ожидании сына с тренировки в чужом дворе, решился проделать эту процедуру.

Как видно, Вороток чуть не упирается в трубку, Головку по другому не приставить, не будет рычага для отжима, а по сему, труба бы не помогла.
Не скажу что легко отжимается, но и не так уж и тяжело. Отжал натяжитель ремня, снял старый ремень.

Ну, внешне он был не так уж и плох.

Одевал по схеме, распечатал, положил на крышку двигателя и вперед.

Ну одевать Ремень не сложно, но неудобно, тесно рукам, точнее руке.
Доказательства причин обращения других людей на СТО для проведения такой процедуры решил не выкладывать, чтобы не пугать, а немного замаскирую ссылкой.
Надел, ещё раз проверил размещение Ремня, в частности на роликах.

Завел авто. Ещё раз проверил. Заглушил. Сложил инструмент, почистился: одежда, руки. Сел в машину и 45 минут спокойно смотрел киношку.

Проверка ремней привода навесных агрегатов

Toyota Corolla Fielder. Проверка маслянного насоса двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE

Главная Автомобили — Тойота Toyota Corolla Fielder. Двигатели 1NZ — FE, 1NZ — FE, (4 WD), 2NZ — FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E — руководство
поиск по сайту правообладателям

содержание .. 21 22 25 ..

  • проверьте ремни привода на износ и повреждения.
  • при обнаружении дефектов — замените ремень.
  • не допускается отслоение резины от корда на внутренней поверхности (со стороны гребней) и внешней поверхности ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоения или износ на боковых поверхностях ремня
  • проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов на двигателе TOYOTA.

двигатель серии NZ

  • приложите усилие 98 Н (10 кг.) в точках, указанных на рис. и измерьте прогиб ремней.

3. насос охлаждающей жидкости

5. шкиф коленчатого вала

  • после установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 минут, а затем снова проверьте натяжение ремней.
  • ослабьте болты «А» и «В»
  • отрегулируйте натяжение ремня
  • затяните болты «А» и «В»
  • момент затяжки — «А» — 19 Н.м ; «В» — 55 Н.м
  • ослабьте болты «А» и «В»
  • отрегулируйте натяжение ремня с помощью рычага.
  • затяните болты «А» и «В»
  • момент затяжки обоих болтов — 44Н.м
  • надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня.
  • для того чтобы заменить (снять ) ремень, медленно переместите натяжитель , утапливая шток гидронатяжителя, как показано на рисунке.

Порядок проверки уровня :

  • установите Тойота Филдер на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз;
  • при выключенном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости и долейте при необходимости.
  • если рабочая жидкость прогрета — уровень жидкости находится в интервале «HOT » , если жидкость не прогрета — уровень жидкости находится в интервале » COLD »

Затем прогреваем рабочую жидкость, а именно :

  • запустить двигатель, оставляем его работать на холостых оборотах
  • поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора для увеличения температуры рабочей жидкости в гидроусилителе руля.
  • температура рабочей жидкости — 80 град. С.
  • проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости
  • при наличии вспенивания или эмульсификации прокачайте систему усилителя рулевого управления.
  • проверьте повышение уровня жидкости:

— измерьте уровень жидкости при работающем двигателе , затем выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости.

Рулевое управление универсала ранних серий усиливалось классическим гидравлическим механизмом, однако позже его заменили на электроусилитель (у новых машин после запуска двигателя несколько секунд на приборной панели горит контрольная лампа «P/S», предупреждающая, что усилитель еще не действует).

  1. Недостаточная мощность
  2. повышенный расход масла и (или)
  3. повышенный расход топлива.

При всех этих признаках необходимо измерить давление рабочей смеси в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия.

  • вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания
  • полностью отсоедините дроссельную заслонку
  • прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, произведите замер.
  • повторите проверку для каждого цилиндра, вывернув соответствующую свечу.
  • при проверки требуется использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы гарантировано получить частоту вращения коленвала не менее 250 оборотов / минуту или больше.
  • измерения должны произвестись за самое короткое время, которое возможно.
  • различия значений давления между цилиндрами — не более 1,0 кг / кв. см.
  • если измеренное давление низкое залейте небольшое количество масла двигателя в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку
  • если добавление масла в цилиндр повышает компресию (давление) в конце такта сжатия, то это один из признаков, что возможно поршневые кольца и (или) зеркало цилиндра изношены или повреждены.
  • если давление остается низким, то может заедать клапан или он же не плотно посажен в седло клапана, или имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.
  • Сигнальный провод тахометра подсоединить к выводу «TAC» разъема сканера DLC 3
  • проверить частоту вращения холостого хода при этом электровентилятор, кондиционер TOYOTA — выключены, на АКПП выбраны положения или » N » или » P »

Номинальная частота вращения на холостом ходу

  • проверьте электроды свечей зажигания
  • если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите свечи, а затем удалите растворителем.
  • Если электроды имеют следы масла, то предварительно уберите их с помощью бензина.
  • затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПА ( 6 кг./ кв. см.
  • для обычных свечей допускается очистка электродов металической щеткой или пескоструйным аппаратом и регулирование зазора электродов подгибанием бокового электрода.
  • для платиновых свечей действия описанные пунктом выше неприемлемы
  • проверьте зазор. Номинальный зазор между электродами свечи — 1,0 — 1,1 мм. Максимальный зазор — 1.3 мм.
  • при наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора.
  • Номинальное сопротивление — не менее — 10 Ом. Если сопротивление меньше очистите свечу.
  • проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы, и, или изолятора.
  • При необходимости замените свечи зажигания на рекомендованные.
  • Заверните свечи зажигания, момент затяжки — 18 Н.м
  • Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания TOYOTA

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

1. Снимите редукционный клапан. Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

2. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

3. Снимите крышку масляного насоса. Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

4. Снимите шестерни масляного насоса. Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

6. Проверка радиального зазора между выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. Номинальное значение 0,06 — 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 — 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 — 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

9. Установите роторы масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса, заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

Порядок снятия и установки маслянного насоса :

1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 3. Снимите катушку зажигания №1. 4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера. 5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. 6. Снимите крышку головки блока цилиндров. 7. Снимите ремень привода навесных агрегатов. 8. Снимите генератор, 9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя. 10. Слейте моторное масло.

11. Слейте охлаждающую жидкость. 12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 14. Снимите насос охлаждающей жидкости. 15. Снимите демпфер коленчатого вала. 16. Снимите клапан системы VVT-i.

17. Снимите датчик положения коленчатого вала. 18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. 19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Снимите масляный насос. а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос. Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока цилиндров и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

21. Снимите сальник масляного насоса. При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

22. Установите сальник масляного насоса.

а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

Примечание: — не перекашивайте сальник при установке; — не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос

а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

Примечание: — очистите и обезжирьте прилегающие поверхности; — детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

— оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

— не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке. Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм) 11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм /p>

Примечание: — не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком; — кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей жидкости. 25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм 26. Установите амортизатор правой опоры двигателя. 27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм 28. Установите датчик положения коленчатого вала. 29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости. 30. Установите демпфер коленчатого вала.

31. Установите крышку головки блока цилиндров. 32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм 33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм 34. Установите генератор. 35. Установите ремень привода навесных агрегатов. 36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов. 38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР). 39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов. 40. Установите сливную пробку.

41. Залейте моторное масло. 42. Убедитесь в отсутствии утечек масла. 43. Залейте охлаждающую жидкость. 44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

2. Снимите ротор масляного насоса.

3. Извлеките заглушку редукционного клапана.

4. Снимите пружину редукционного клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка масляной форсунки. Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки

7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

8. Проверка ротора масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.

9. Проверка радиального зазора между выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов. Номинальное значение 0,040 — 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,260 — 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса. При помощи линейки и щупа» измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 — 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм

13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления. Момент затяжки 10 Нм

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

1. Снимите цепь. 2. Снимите масляный насос. а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на блок цилиндров. б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

Toyota Corolla Fielder. Проверка уровня масла в раздаточной коробке
В раздаточной коробке должно быть залито масло со следующими характеристиками:

— качество масла по API ………… GL — 5

— вязкость масла по SAE ……….. 75 W — 90

Порядок проверки уровня масла:

  • установите авто на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
  • проверка проводится на прогретом автомобиле, примерно через 10 мин. после остановки авто и двигателя.
  • извлеките щуп и протрите его
  • полностью вставьте щуп в патрубок.
  • извлеките щуп, уровень масла должен находиться между метками «LOW» и » HIGH»
  • если уровень ниже этого диапазона, долейте масло.
  • не переливайте масло выше установленного уровня.

содержание .. 21 22 25 ..

Search

Brewer Toyota Avensis Magazine Замена приводного ремня и натяжной ролик

Пора замещать ремень и как его завязать и ролик. Сначала я хотел заменить его сам, но ради интереса я пошел на станцию ​​техобслуживания и узнал о стоимости этой процедуры: объем запасных частей работа была 5000, без запчастей 2000.

Как Заменить Ремень Генератора На Тойота Авенсис

Перед заменой я прочитал, как другие изменили их самостоятельно и помог мне здесь в этих двух записях: Это и Это

Для замены мне нужен набор ключей:

Чтобы открутить фильм, вам понадобится звездочка, что-то вроде шестиугольника.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

Примечание :

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 14 мм……..54 Нм

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта


Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Похожие записи:

33 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE ”

Пробег 250т. Проехал 2000 масло по нижней уровень, 5w30. 1zz, алион 2004г.

Владею Тойота виста ардео 2001г, пробег 240000, на 180000 менял маслосъемные колпачки, кольца, цепь. Кольца покупал новой конструкции, которые шли кажется с 2005 г. На 220000 сам регулировал зазоры выпускных клапанов (были немного выше). После замены колец масло не жрет совсем, заливаю 4 л на 10000, и уровень почти не уходит. Двигатель нравится.

У меня ест масло 1лтр на тысяча км

Pontiac Vibe 2003 г.в. пробег

270 т.км. кулак дружбы. Расход был 1л\5000-6000 т.км.

А через сколько надо менять масло в этом движке?

филдер 2005, масло 2 л на 2000 км. какое масло лучше лить?

400 тысяч пробег, ест масла литр на 5000 Авенсис 2001 г.

Тойота королла 2002 г. пробег 295000 км. Масло не ест вообще. Заливаю только при замене.

А что если сделать в канавках, где лежат маслосъёмные кольца отверстия?

Цена вопроса 3 тыс. рублей на новые поршня и проблема уходит.

Масло в эти двигатели нужно лить только 0w20, с 2005 года только такое -это если хотите чтоб двигатель прослужил дольше. Замена масла через 5-6 тыс. км не больше. Расход 1 литр на 5 тыс. говорит о выработке (износе) в ЦПГ, ГРМ.

Тойота Премио. У меня пробег по России 240000. Из них 180000 на газе. Масло держится от замены до замены. Меняю каждые 15000.

Здравствуйте. У меня мотор 1ze-fe vvt-i на Corolla 2005. Автомат пробег 185000 км. Спокойная езда. Проблема в том что жрет масло. Все резинки поменял. Не дымит, но жрет масло 1-2 литра от замены до замены. Кто может помочь?

Сorolla Fielder 2001 г. расход масла 2 литра на 1000км, пробег около 250 тыс. км. (но мне кажется, что все 350 тыс. км. 🙂

Тойота Матрикс 2007 г. пробег 245000км. Заменил уплотнительные кольца впускного коллектора. Расход масла 300 гр. на 6000 км. Езжу 7лет

Здравствуйте! Скажите кто знает, подойдет ли ДВС с переднеприводного Виша на полноприводного?

Что стоит ремонт? Сколько стоит контрактный движок?

У 1ZZ 1998 и 2003 годов разные поршни.

Тойота Виста 2001 года выпуска. Мотор 1ZZ 1.8. После 280 000 км поменял кольца. Поршни оставил свои.Только просверлил побольше отверстия под масляные кольца и добавил ещё по два. Протер клапана, заменил маслосъемные колпачки. Стала резвой и экономичной по маслу.

Добрый вечер! Масло вовремя меняйте. Брал в 2010 г. Тойоту Матрикс 2007г. Сейчас пробег 290000, был 84000км. Расход масла 300 г до замены 5000-6000км, частично списываю на утечку (через гидронатяжители сопливит). Менял натяжитель ремня и гидронатяжителя цепи, на всякий случай. Цепь за 9 лет не вытянулась. Тогда и сейчас 4 зубца гидронатяжителя. Масло тоже по расходу не увеличилось. Масло Петро Канада 5w30. Так что по сравнения с современными моторами, двигатель хороший! Не надо обслуживать вовремя и не выжимать из него всё!

Авенсис 2003 год пробег 350 тыс. км., устранил жор масла-сверлил дополнительно на каждом поршне по 4 отверстия размером 3 мм. для маслосъёмных колец. Масло вообщё не ест, смотрите ютуб. Всем удачи.

Замена ремня тойота премио 1zz

Порыскал по форуму темы не нашел. Если ответ уже где то есть прошу тыкнуть меня носом и не ругать! Ну в общем к делу.
Собираюсь купит Toyota Premio 2002-2003 г.в. двигатель 1zz (V-1.8)
Владельцы аналогичных авто и просто знающие люди поделитесь опытом, знанием, куда мне глядеть что смотреть, трогать? Также полезно мне будет узнать про комплектации. Где то с монитором, где то руль косточка, ксенон, оптитрон и т.д.
В общем поставте себя на моё место и опешите какие лично вы бы проводили действия при покупке данного авто!
Заранее огромное спасибо!
Может и FAQ слепить получится.

P.S. Обещаю стать активным участником раздела Premio водов =) Раньше был марковод. Делал фотоотчеты (можете поискать) =) Как куплю с меня не большой фото отчетик!

По двигателю:
1. Берём машину выпуска только начиная с мая, а лучше июня 2002г., у более ранних недоработанные поршневые кольца, из-за чего к 100 тыс. начинается жор масла.
2. Смотрим уровень масла в двигателе. Если уровень ниже середины между min и max, то лучше не рисковать с покупкой такого авто. У этого двигателя есть такой недостаток, как слабое охлаждение дна поршней маслом. При низком уровне масла, в совокупности с частыми отжигами, это может быть черевато последствиями. Так что от покупки такого авто лучше воздержаться. Производитель для уменьшения риска поднял уровень масла в картере у автомобилей 2005г., тогда же были и изменены сами поршня, с увеличением количества и величины маслоотводящих какналов под маслосъёмными кольцами, чтобы они не залегали, насколько помню август месяц.
3. Смотрим визуально верхнюю гидроопору двигателя (слева такой бачонок с опирающейся на него алюминиевой лапой), никаких надрывов и следов выдавливания жидкости (антифриза) на должно быть. Железка не дешёвая и бывает выходит из строя. Оцениваем внешнее состояние двигателя. Так как блок двигателя из алюминиевого сплава, то он является "холодным", что способствет появлению низкотемпературных отложений, так называемого гуталина, если не менять масло вовремя. Откручиваем пробку маслозаливной горловины, смотрим что там на ней внутри, есть ли кака, заглядываем с фонариком в горловину, потом наматываем на палочку тряпочку и шарим там, чтобы, вытащив её, хоть как-то оценить состояние отложений (наличие гуталина). Смотрм брызгает из маслозаливной головины масло или нет. Должно брызгать, но не сильно и без дымка выхлопных газов.
4. Берёмся левой рукой за аммортизатор натяжителя приводного ремня навесных агрегатов (рядом с левым дальним углом головки блока), а правой несколько раз нажимаем на ремень. Если почувствуете стук в руку и соответсвенно услышите звук металического стука, то это кирдык втулке крепления аммортизатора, а отдельно амморт этот не продаётся, только натяжитель в сборе. На скорость не влияет, но звук наприятный, хороший повод для торга. Натяжитель этот, вроде как, Toyota не разрабатывала, а купила готовый узел у BMW, не подумав, что пластиковая втулка ни есть хорошо. Этот трабл почти у всех достаточно пробежных 1ZZ, у кого-то больше, у кгого-то меньше.
5. Смотрим целостность клапана VVTi, он торчит в головке блока, в районе генератора, из-за чего его очень часто надламывают или полностью отламывают при замене ремня например или ещё чего в том районе, точнее ломается сама колодка подключения. Под этим клапаном есть болт-заглушка, открутив который можно вытащит фильтр VVTi, желательно пинцетом, чтобы посмотреть его загрязнение и наличие каки в отверстии. VVTi достаточно требовательная система, из-за чего двигатель требователен к качеству и соблюдению рекомендованной вязкости масла (не более 10W30).
6. Снимаем пластиковую накладку двигателя. Смотрим индивидуальные катушки зажигания, что на свечках на предмет трещин, их не должно быть. Пробуем немного покрутить форсунки, они должны свободно поворачиваться и не быть мокрыми.
7. Заводим, обязательно на холодную, слушаем, выявляем есть ли посторонние шумы, стуки, не троит ли и т.п. Если стучат клапана, то отрегулировать их будет не так просто, т.к. регулировка производится подбором и заменой толкателей разной высоты, а не шайбами. Сразу после пуска смотрим выхлоп на предмет синевы или чёрной сажи. Первое - каюк маслосъёмным колпачкам, второе текущие форсунки.
8. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим стабильность и величину оборотов холостого хода, которые должны быть 650 +/-50, с отпущенной педалью тормоза.
9. Смотрим выхлоп. Если есть синева на холостых, разворачиваемся и уходим. Если нет, то делаем прогазовку и смотрим на выхлоп. Если черный, значит что-то не так с впрыском, бензин весь не сгорает, смесь переобогащена. Если выхлоп синеет в момент газа, то скорее всего масло летит из под клапанов (колпачки, направляющие клапанов). Затем удерживаем повышенные обороты стабильно и смотрим выхлоп. Если он стал нормальным или почти нормальным, значит точно проблемы с угаром масла, летящего из под клапанов, поршневая нормально. Если опять синий, то проблемы и с поршневой, скорее всего маслосъемные кольца. Если выхлоп белый, то это уже антифриз не там где нужно, что черевато серьёзными проблемами.
10. Глушим, вытаскиваем предохранитель EFI, выкручиваем свечи, оцениваем нагар на них и наличие масла на резьбе и изоляторе (на резьбе - маслосъёмные колпачки, на изоляторе - прокладка клапанной крышки), замеряем компрессию в каждом цилиндре с открытым дросселем. Смотрим не столько величину значений, сколько разницу по цилиндрам. Если она около еденицы и тем более больше, то уходим. Если до еденицы, то пробуем в цилиндры с просевшей компрессией залить немного масла и измеряем снова. Если компрессия выровнялась, значит что-то с поршневой в этом цилиндре, если нет, значит с клапанами, головкой или прокладкой. Компрессия номинальная для 1ZZ-FE 13,3, минимальная 10,2. И не радуйтесь большой компрессии - это масло на стенках цилиндра, которое гермитизирует и сгорит.
11. Если компрессию померить не удаётся, то свечи выкручиваем и оцениваем в обязательном порядке. Ещё смотрим равномерность работы цилиндров для чего берём например, извините, туалетную бумагу (промакашек не найдёшь) и подносим её к выхлопной трубе при холостых оборотах. Она должна отклониться и не проседать. Если проседает, значит какой-то из цилиндров явно не в порядке.
12. При осмотре двигателя снизу смотрим нет ли течи масла из под натяжителя цепи (с левой и задней стороны головки блока сверху) и особенно ATF в районе маховика, т.к. это может быть следствием проворота втулки насоса ATF в автомате, а не прохудившегося сальника. Данная неисправность тоже достаточно типична, недоработка установленной модели автомата. У меня уже приключилось такое ни с того, ни с сего, просто случилось.

Кузов (всё как обычно с проверкой кузовщины), ну можно допустим:
1. Обратить внимание на наличие сколов на лобовом стекле, т.к. оно слабоватое.
2. Если авто с родным ксеноном, то над фарами ярко жёлтые предупреждающие прямоугольные наклейки с молнией и надписями.
3. Выбитый номер на верхней планке телевизора должен быть (а не замазан шпаклёвкой).
4. На всех родных стёклах надписи Toyota.

Салон:
1. Часты случаи выхода из строя реле включения кондиционера. Включаем климат, нажимаем кнопку кондюка, если не светиться лампочка на ней и смотрим его работоспочобность. Если лампочка на кнопке мигает, то с большой вероятностью можно сказать, что это каюк реле. Хороший повод сделать достойную скидку, а потом заменить копеечное реле.
2. Плохо приклеен материал обтяжки салонных панелей, особенно на задних стойках, часто отстаёт, выглядит некрасиво. При очистке салона будьте аккуратней, сильно не мочите.
3. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим, нужно проверить его работоспособность, хотя траблов с ними не замечено, пашут как часы.
4. Виброизоляция под докаткой вечно отставшая, сама по себе.

Подвеска (выделяющихся быстрым выходом из строя узлов нет, она до безобразия проста): в передней обратить внимание на шаровые, в задней на сайлентблоки.

Замена щеток генератора Toyota 1ZZ

При пробеге автомобиля за 200 тысяч километров, возникает необходимость замены щеточного узла генератора, а так же порой и замены или профилактической смазке подшипников.

Неисправность щеточного узла может проявляться в периодических отказах генератора при изменении температуры двигателя. Так же разборка генератора может потребоваться для замены регулятора напряжения который встроен в сам генератор.

Для начала, необходимо снять ремень со шкива. Снимать его полностью со всех шкивов нет необходимости, вы только усложните себе работу.

Для снятия ремня берем длинный накидной ключ на 19 или головку с соответствующим воротком, накидываем на специально отлитый на натяжителе фальшболт, и тянем на себя. Тут важно выбрать «правильный» инструмент, который не соскользет в самый неподходящий момент.

Ослабляем и снимаем клемму + от аккумулятора, впрочем это нужно было сделать в первую очередь.

Снимаем защитный колпачок с провода на генераторе и откручиваем гайку ключом на 10, вынимаем штекер и нажав на язычок снимаем держатель провода.

Ключом на 12 откручиваем верхний болт крепления.

Нижний болт имеет размер под ключ на 14, так же откручиваем его и снимаем генератор.

Для снятия крышки необходимо открутить три гайки и один винт крепления крышки. Чтобы вытащить крышку нужно открутить гайку крепления толстого провода и снять пластмассовую втулку.

Для снятия щеточного узла необходимо открутить два винта (обозначены красными стрелками).

При замене регулятора напряжения необходимо открутить три винта его крепления (синие стрелки).

Собираем все в обратной последовательности, установив новый щеточный узел, либо регулятор напряжения.

Читайте также: