Замена ремня вариатора сузуки сепия

Обновлено: 01.05.2024

Снятие и установка ремня вариатора, разборка и сборка.

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.



Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как поменять ремень на скутере?
Как поменять ремень на скутере?
замена ремня

Диагностика

Проведение диагностики на СТО — это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.

Например, в Саратове ремонтом вариатора на «Ниссан Х-Трейл» занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.



Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера
Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.



Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.



По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Снятие поддона и боковой крышки

Итак, имея все это можно приступать к работам. Вначале снимается поддон. На нем следует хорошо осмотреть магниты, которые установлены в поддоне для улавливания продуктов износа. Если на них имеется большое количество металлической стружки – проблемы с работой вариатора наверняка связаны с износом элементов.

Также следует тщательно осмотреть установленные фильтры. При надобности фильтр грубой очистки нужно будет промыть, а тонкой очистки – заменить.

Затем снимается боковая крышка вариатора, чтобы обеспечить доступ к шкивам и ремню. Крышки вариатора обычно посажены на герметик, поэтому после выкручивания болтов возможно потребуется поддевание крышки отверткой, но делать это нужно аккуратно, чтобы не оставить задиров на прилегающих поверхностях корпуса и крышки.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.



Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Необходимое оснащение

Далее уже все работы производятся на снятом вариаторе. Для выполнения работ потребуется:

  • Наборы рожковых, торцевых и накидных ключей;
  • Мощная отвертка;
  • WD-40;
  • Герметик;
  • Съемник для подшипников.

Чтобы в дальнейшем облегчить себе работу, желательно запастись фотоаппаратом для фиксирования всех действий, а также емкостями, при помощи которых можно будет отсортировать все элементы по мере снятия их. То есть сняли одну крышку – положили ее вместе с болтами крепления в одну емкость, демонтировали другой элемент – положили в другую емкость и так далее. Это исключит возможность перепутывания, а при наличии фотоотчета разборки позволит быстро собрать вариатор, причем правильно.

Цены на ремонт

Самые распространенные поломки и цена их устранения:

  1. Подшипники конусов чаще страдают от металлической стружки, чем от других причин. Статистически самые «слабые» подшипники у Нисан Кашкай, а вот у Нисан Х-Трейл показывают большую живучесть;
  2. У Субару подшипники конструктивно составляют одно целое с конусами, что значительно повышает стоимость ремонта, цена около 400 долларов за нормальный бренд. Но это всё равно выгодней, чем новая КПП;
  3. Замена ремня (цепи) делается раз на 100 тыс. км. Ориентировочная цена новой детали может быть разной: от 50 долларов за бюджетный бренд до 300-400 и выше за оригинал (например, Хонда или Тойота);
  4. Клапан масляного насоса стоит недорого, 10-20 долларов, но снятие, разборка и замена отнимут довольно много времени;
  5. Гидроблок (например, на Ниссан Теана или Мурано) стартует от 300 долларов. Однако гидроблоки достаточно редко выходят из строя;
  6. И, наконец, масляные фильтры – дешевые расходники, по 10-30 долларов за штуку, не менять которые – просто преступление перед своей машиной.


Проверка работоспособности

Также следует проверить все соединения. После чего уже в трансмиссию заливать масло. Количество масла должно точно соответствовать указанному в технической документации к автомобилю.

Последним этапом будет проверка работоспособности вариатора. Для этого нужно будет запустить двигатель, селектором проверить включение всех режимов вариатора, а после уже совершить пробный выезд. Если все работы сделаны правильно, гул должен исчезнуть, а работа вариатора при наборе скорости – не вызывать нареканий.

После пробного выезда нужно будет внимательно осмотреть вариатор – на нем не должно быть следов подтекания масла.

Терморежим

Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.

С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы. Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера. Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.

загрязнение радиатора вариатора

По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей. К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов. Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.

ProVariator.RU

В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.

Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.

Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?

Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729×17.5


Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.

Вариантов на китайский скутер было три:

Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20. Людей жалко. ))))

У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.

И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?

Как поменять ремень вариатора?


Пневматический гайковерт называется.


Откручиваем несколько болтов. И видим:

Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.

Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.

Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.

«Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?»

Когда они будут сняты, проверяем ролики:

Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:

Если оно движется туго и плавно — вам повезло! Если болтается — придется купить новое.

Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.

СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!

Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.

Сборка

Процесс сборки вариатора — это полностью обратный процесс разбору. Если во время разборки все было правильно уложено или подписано, то не составит труда сделать это, но если что-то пошло не так, то следует перечитать статью в обратном порядке.

Следует отметить, что корпус вариатора перед разбором был герметичным, и после того как будет произведен ремонт, он должен остаться герметичным. Это нужно, чтобы трансмиссионное масло не вытекло из корпуса. Для того, чтобы сделать корпус герметичным, нужно промазать место соединения герметикой и плотно прикрутить болты, которыми держится корпус.

Ремонт вариатора

Демонтаж валов со шкивами

После снятия появится возможность извлечения валов вместе со шкивами и ремнем. Снять ремень до демонтажа валов не получится.

Сняв валы, можно будет извлечь ремень, после чего следует оценить его состояние. Раковины и задиры на поверхностях конусов, изношенные боковины ремня вполне могут являться причиной стуков, поскольку ремень при движении периодически мог проскальзывать по поверхности шкивов.

Если сильной выработки на поверхностях конусов нет, то менять их необязательно, да и работы по замене самому выполнить будет очень сложно.

На снятых валах следует проверить подшипники – если хоть один из них имеет сильный люфт, то он и являлся причиной повышенного гула при работе вариатора. Старые подшипники снимаются при помощи съемника, а на их место устанавливаются новые. Также на валах нужно будет заменить все имеющиеся резинотехнические элементы.

Замена Ремня и Роликов Вариатора Suzuki Sepia ZZ Часть №9

Здравствуйте! не раз слышу,что надписи или стрелкой не в ту сторону. стесняюсь спросить,а какая разница,если другой стороной ремень поставить?по сути разницы то нет. у меня читаемо стоит ремень. но не понимаю,почему нельзя обратной стороной ставить.

@Scooter-Time Спасибо за ответ

Я думаю важно как там нити переплетены, из за этого есть разница, так как производитель не рисовал бы стрелки, но конкретно сказать не чего не могу. В целом оно даже на психическом уровне хочется что бы стояло правильно, не верх тормашками, но если явный противник системы, ставь наоборот, я думаю конкретно не чего не поменяется, по крайней мере на малокубатурниках, проверено.

Очень интересно , раскажыте побольше о серие.

Хотел спросить, где можно найти гайку вариатора на Сузуки сепия?

Магаз, разборка, или колхоз.

Помогите такой же скутер открыл крышку все чорное, это от ремня . И да с права там короче аж Синя была штука

@Вадим Ткаченко не за что.

Синяя штука это торк-драйвер, или просто говоря задний вариатор, если он синий, значит сильно перегретый, перегретый вариатор возможно деформировался, из за этого и начал закусывать ремень, и под едать его. Ещё возможно есть течь сальника коренного.

Подскажи почему сузуки сепея не разгоняется больше 40

@Scooter-Time какой ты умный!!

А почему в Украине доллар по 31 ? Или в России по 83 ? Рассуждать можно долго, но мораль такова, хреново нам, и твоему вариатору, потому и не едет)) Почему то я уверен, что ты его даже не вскрывал, а уже задаешь тупые вопросы!

Здравствуйте.как по вашему опыту.можно брать такой скутер? .спасибо.

Лучше Хонду взять, 27,34,35 на них деталей больше

Свечной на 16 идеально подходит

@Scooter-Time пружину не менял на торкдрайвере?

У тебя грузики на сеипю старую и адресс, а у тебя новая zz

Ребята крик души,помогите,тако же скут,все новое,бендикс не выходит на маховик,крутитьсявместе с стартером,почему,акум на 2,3 12 V,что это может быть помогите плиз

спасибо еше раз,только хотел уточнить про пружину,ту которая грузики держит или та что просто внутри стоит.

Новое, не означает рабочее! Бендикс должен выходить. В руках покрути бендикс, туда сюда, возможно попало чё, или пружина новая, и очень жесткая, вот и не хватает мощности, или в АКБ, или стартера, что бы бендикс вышел. Про зубчатую тарелку я загнал конечно, это же не китаец 50сс и устроено тут все по другому, не досмотрел в общем, что видео о Сузуки.

Спасибо конечно,но бендикс,стартер новые,под вариатор ниче не подлаживаю,я не понимаю в чем дело вообще!

Бендикс обслужи, или купи новый, но если бендикс выходит, но не достает зубчатую ответную щеку, возможно она деформированная, или очень много проставок поставили, под вариатор.

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке

С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

— Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа

— Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки вентури в режиме 1/4 — 3/4 газа.

— Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода.

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

3.1 Настраиваем главный жиклер

Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

— Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

— Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики звонко и четко, но не долго J, свеча белая.

— При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.

3.2 Настраиваем холостой ход

— Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

— Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал

— Если мотор звучит как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси или закрытым — количества воздуха).

3.2.1 Настраиваем винт качества смеси (если он есть — регулирует смесь топлива с воздухом)

— полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол оборота. Мотор почти глохнет

— выкручиваем медленно винт, Обороты должны возрасти. Выкручиваем пока не достигнем максимальных оборотов

— Вкручиваем обратно на четверть оборота

— Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

— выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

— Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

— Выкручиваем на четверть оборота

— Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.3 Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

— Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит смесь богатая и надо понизить иглу (переместив застежку на игле на несколько рисок выше) и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку вентури (вряд -ли вам это понадобиться потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

Замена Ремня и Роликов Вариатора Suzuki Sepia ZZ Часть №9

Здравствуйте! не раз слышу,что надписи или стрелкой не в ту сторону. стесняюсь спросить,а какая разница,если другой стороной ремень поставить?по сути разницы то нет. у меня читаемо стоит ремень. но не понимаю,почему нельзя обратной стороной ставить.

@Scooter-Time Спасибо за ответ

Я думаю важно как там нити переплетены, из за этого есть разница, так как производитель не рисовал бы стрелки, но конкретно сказать не чего не могу. В целом оно даже на психическом уровне хочется что бы стояло правильно, не верх тормашками, но если явный противник системы, ставь наоборот, я думаю конкретно не чего не поменяется, по крайней мере на малокубатурниках, проверено.

Очень интересно , раскажыте побольше о серие.

Хотел спросить, где можно найти гайку вариатора на Сузуки сепия?

Магаз, разборка, или колхоз.

Помогите такой же скутер открыл крышку все чорное, это от ремня . И да с права там короче аж Синя была штука

@Вадим Ткаченко не за что.

Синяя штука это торк-драйвер, или просто говоря задний вариатор, если он синий, значит сильно перегретый, перегретый вариатор возможно деформировался, из за этого и начал закусывать ремень, и под едать его. Ещё возможно есть течь сальника коренного.

Подскажи почему сузуки сепея не разгоняется больше 40

@Scooter-Time какой ты умный!!

А почему в Украине доллар по 31 ? Или в России по 83 ? Рассуждать можно долго, но мораль такова, хреново нам, и твоему вариатору, потому и не едет)) Почему то я уверен, что ты его даже не вскрывал, а уже задаешь тупые вопросы!

Здравствуйте.как по вашему опыту.можно брать такой скутер? .спасибо.

Лучше Хонду взять, 27,34,35 на них деталей больше

Свечной на 16 идеально подходит

@Scooter-Time пружину не менял на торкдрайвере?

У тебя грузики на сеипю старую и адресс, а у тебя новая zz

Ребята крик души,помогите,тако же скут,все новое,бендикс не выходит на маховик,крутитьсявместе с стартером,почему,акум на 2,3 12 V,что это может быть помогите плиз

спасибо еше раз,только хотел уточнить про пружину,ту которая грузики держит или та что просто внутри стоит.

Новое, не означает рабочее! Бендикс должен выходить. В руках покрути бендикс, туда сюда, возможно попало чё, или пружина новая, и очень жесткая, вот и не хватает мощности, или в АКБ, или стартера, что бы бендикс вышел. Про зубчатую тарелку я загнал конечно, это же не китаец 50сс и устроено тут все по другому, не досмотрел в общем, что видео о Сузуки.

Спасибо конечно,но бендикс,стартер новые,под вариатор ниче не подлаживаю,я не понимаю в чем дело вообще!

Бендикс обслужи, или купи новый, но если бендикс выходит, но не достает зубчатую ответную щеку, возможно она деформированная, или очень много проставок поставили, под вариатор.

Поиск и устранение неисправностей вариатора скутера

Вынимаем из корпуса переднего вариатора все ролики и внимательно осматриваем их. Ролики должны быть идеально круглыми (незначительные потертости на рабочей поверхности роликов допускаются), а не шестигранными (как это обычно бывает), рабочая поверхность роликов должна быть целой и без трещин, вес и размер всех роликов должен быть строго одинаков.

Сильный износ рабочей поверхности


Трещина на рабочей поверхности


Берем наружную тарелку вариатора и внимательно осматриваем ее на предмет видимых повреждений, износа рабочей поверхности и особое внимание уделяем состоянию внутренних шлицов под цапфу коленчатого вала.


Берем в руки вторую тарелку вариатора и внимательно осматриваем целостность направляющих под опорную шайбу, гнезд для роликов, степень общего износа и наличие видимых повреждений.

Примеры часто встречающихся повреждений внутренней тарелки, с такими повреждениями данные детали вариатора к дальнейшей эксплуатации непригодны.

Отсутствие одной направляющей (ее обломали когда пытались открутить гайку на цапфе без съемника). Отсутствие одной из направляющих чревато тем, что вся нагрузка будет передаваться не на три точки, а всего на две, что приведет к существенному увеличению нагрузки на оставшиеся направляющие.



Критический износ направляющих под опорную шайбу. Тут и комментировать нечего, толщина направляющей вместе наибольшего износа не превышает одного миллиметра. Еще бы немного и тарелка провернулась бы в корпусе.



Пример тарелки в идеальном состоянии. Как видите: следы износа полностью отсутствуют, все направляющие целы и невредимы, видимых повреждений тоже нет.

Опорная шайба должна быть правильной формы, центральное отверстие под цапфу коленчатого вала должно быть без следов видимого износа и повреждений


Пример рабочей поверхности вариатора в идеальном состоянии


Линейка легла вдоль всей поверхности без просвета


К чему это все в итоге приводит? К тому, что ремень на разных режимах работы вариатора будет соприкасаться с плоскостью шкива не всей рабочей поверхностью, а только небольшой ее частью.

Все это, приведет к тому, что пятно контакта в месте максимальной выработки, между ремнем и шкивами снизиться до минимума и ремень попросту начнет пробуксовывать, перегреваться и в конечном счете порвется или сгорит.

Пример страшенной выработки, порядка нескольких миллиметров. Тарелка с такой громадной выработкой к дальнейшей эксплуатации не подлежит.



Внимательно осматриваем рабочую поверхность центральной оси, на ней не должно быть царапин следов износа поверхность оси должна быть ровной и блестящей без так называемой гранености и наплывов металла.


Тщательно отмываем обе половинки от остатков старой смазки и грязи. Соединяем половинки друг с другом и с помощью рук пробуем раскачать их. Люфта между двумя половинками быть не должно, ну может быть если Вы почувствуете чуть заметный люфт, то в принципе ничего страшного. А вот если Вы почувствуете явно выраженный люфт, то тут уже ничего не сделаешь, придется выкидывать вариатор на помойку.


Осматриваем отверстия по штифты, отверстия должны быть идеально ровными без следов износа и повреждений. Штифты, после установки в отверстие должны стать ровно вдоль оси без перекоса.

Пример сильно износа отверстий под штифты


Из-за сильного износа отверстий, штифты вовремя работы заднего вариатора стояли с большим перекосом относительно центральной оси и своей боковой гранью жрали направляющею пружины.





Осматриваем направляющие по которым ходят штифты. Рабочая поверхность направляющих должна быть ровной без ям, гранености, наплывов металла.

Пример сильного износа направляющей, в месте постоянного контакты направляющей и штифта образовалась глубокая рытвина. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации не пригодна.



Пример направляющей в идеальном состоянии. Никаких рытвин, наплывов, выработки и износа на ее поверхности нет.



Осматриваем штифты на предмет износа. Штифты должны быть правильной формы без износа и повреждений.




Наносим в специальное углубление на внутренней поверхности подвижной тарелки вариатора какую-нибудь высокотемпературную смазку (я использую медную), равномерно растираем все это дело по поверхности и удаляем излишки смазки.


Собираем половинки и немного закладываем нашей смазки в направляющие.


Замена роликов Вариатора на Suzuki Sepia/AD Replacement variator rollers for Suzuki Sepia / AD

Да, но это сток, и с таким вот не доходом он по ровной идёт своих 60км. Что бы убрать этот не доход, нужно подпилить втулку, будет максималка 70-75, но во првых он будет уже не управляемый, во вторых, сильно упадёт динамика разгона! А для скутера, который бегает по городу в основном, динамика и тяга важнее. Что бы не падала динамика, и была хорошая максималка, это тюнинг всего вариатора, а это представляешь какие бабки, этот скутер не стоит того, от слова совсем.

шикарное видео всё понятно спасибо

Какая должна быть длина втулки переднего вариатора?Сузуки сепия.

Не помню) инет в помощь.

Пацаны что делать если втулка не достаётся!?

Съёмником.Или можно отверткой подковыривать(аккуратно!) со стороны сцепления и одновременно второй отвёрткой с противоположной стороны давить вбок для компенсации чтоб от первой отвёртки не перекосило и не заклинило - я так снимал пару дней назад вариатор на Сузуке своей

яж поршня це все міняв

+Pavlik Chrevach Именно цилиндр создает этот звук, замена поршня и колец его не уберет.

дякую ви дуже помогли діло в тім що я поміняв поршня, кольца,сепаратора, а лапка не шаталась . Без понятя що там цокотить

+Pavlik Chrevach Хмм. С большой вероятностью это может поршневая создавать такой звук, из за выработки, и не какие кольца этому не помеха, если выработка приличная. К сожалению гадать можно долго, это нужно смотреть по факту.

они цокотят когда на малих оборотах работает и больше 35 км в час їдеш

+Pavlik Chrevach Можешь писать по украински, это не проблема.
Значит разбери вариатор, посмотри как там ролики сидят, они не должны сильно болтаться со стороны в сторону. Посмотри может быть там уже до метала выело, и начало жрать вариатор.

а може варіатор цокотіти

+Pavlik Chrevach Да может, но в основном на холостых, это происходит за частую из за износившийся роликов, или плохого качества вариатора (они новыми тарахтят) Хотя подожди, они обычно тарахтят, а не цокотят.

Шруцевой смазкой можно грузики смазывать, она не горит.

@Шейх abu-daby Надо почитать о ней, и возможно применить, потому что пока не приходилось с ней сталкиваться. Спасибо за совет.

Блин лайк забыл поставитть

Почему у меня на сузуки сепия задниц торк драйвер отличный передний как у тебя ремень средний ролики 6,5 и 65 кубов цпг а подрыва с низов нет ( сепия зз)

@Скутеры и Мопеды Думаю норм, но пока на своей шкуре не опробуешь, так сразу и не скажешь, норм или не очень.
Я вообще в руках вертел этот вариатор, сделан довольно таки не плохо, и втулка бронзовая вроде как, и покрытие защитное имеется. В общем думаю стоит брать.
Сейчас у нас люди не сильно хотят тратить деньги на дорогие вещи, вот у меня и не было с ими опыта(

я тож слышел косо оригинал норм

@Скутеры и Мопеды Нет, это в Городе где я живу. Вариатор тупо в белой упаковке, и написано AD 50 больше не чего, но вариатор хороший, вот думаю забрать.
Говорят ещё KOSO вроде норм, хз с виду кажись норм, а в деле пока не пробовал.

а где если не сикрет? если в итернет магазине можно ссылку

@Скутеры и Мопеды Лучше всего будет конечно же родной японский, в идеальном состоянии, или новый! Он надежный, работает хорошо, и проблем с им не когда нету, а китай это говно( на один сезон!( себе купил по дурости, но в скором времени буду покупать Тайванский типа под спорт, посмотрим как себя этот поведет.

daraghie roliki,ata pizdet 80 griven :D:D:D:DD:D:

@NEGRUMIHAI14 Ну извини, мне это дорого! Я упоминал что дорого для меня! А не в общем плане.
Когда ролики стояли 15-20 грн такие, сейчас 90, со скидкой мне 85. Но а если брать в общем плане, это сущие копейки, спора нету.

Привет, ты же вроде японский вариатор точил?

@Artem Zabolotnyy Точил, вчера его продал, на Suzuki AF 50 С им скутер шлифовал, и рвал с места, и максималка была 60 по ровной и 65-67 где то с горки, но был провал после 25 км до 35 потом опять бешеная динамика, но провал меня убивал(
Думал купить хороший варик, но денег тогда не особы было, и купил Китай, о чем позже пожалел( но за то провалов нету, работает он нормально, после того как я его подправил и поставил другие ролики, паука, и слайдера. В планах когда умрет этот китайский, купить уже более менее что то, но опять же не лососи и не антена))) Дорогого не чего покупать не могу, потому как я не зарабатываю на канале как другие, которые могут себе это позволить, Малоси, и Атену, а я на штатив коплю) из денег Ютюба, так что куплю позже себе что то в пределах 500грн
Японский вариатор выточить хорошо не смог, потому что очень жуткая была выработка((( его по нормальному выбрасывать надо было, но ещё побегает у человека, котоый вчера приехал с вариатором от Ямахи походу, и который болтался на втулке, в паре с ремнем от хонды )) и все это стояло на Suzuki Sepia AF 50 Видео не будет как и многих(( сильно быстро все хотят сделать технику, потому что работяги у меня скутера обычно.

Читайте также: