Замена рокеров на дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 04.05.2024

Замена гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia

Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.

Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.

Как обнаружить неисправности и что потребуется для замены?

Если хотите обнаружить неисправности гидравлических толкателей вам просто необходимо прислушаться к работе двигателя, диагностируются неполадки по специфическому шуму, который издает газораспределительный механизм при работе двигателя на разных режимах.

Чтобы заменить гидрокомпенсаторы головку блока можно оставить на двигателе, без снятия. Потребуется только снятия корпуса распредвала. После замены толкателей клапанов следует заменить прокладку под головку блока цилиндров, это необходимо, потому, что корпус распредвала и головка блока прикрепляются к блоку болтами, которые не заменяют, а если повторно затягивать болты и использовать старую прокладку, то это может стать причиной появившегося негерметичного соединения.

Чтобы произвести замену вам понадобятся: приспособление для рассухаривания клапанов, свечной ключ, и, все те инструменты, которые необходимы при снятии корпуса распредвала

Как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Открутите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее с распределительного вала. Проденьте через нее проволоку и сильно завяжите, чтобы избежать смещения ремня ГРМ по сравнению со звездочкой. Ее снятие потребуется для возможности проворачивания распредвала и кулачков. Если подумать, то звездочку можно и не снимать, но потребуется подталкивать машину, поставленную на скорость и при этом тихонько поворачивать распредвал, но это очень проблематично, т.к придется поймать нужное положение распределительного вала.
    Внимание! Следите за тем, чтобы ни один зуб на звездочке распредвала не перескакивал.
    Прежде чем приступить к дальнейшему проведению работ, следует заглушить дренажные сливные масляные отверстия, расположенные возле четвертого цилиндра, с правой стороны при поднятом капоте. Это действие поможет избежать полного разбора двигателя, т.к эти отверстия достаточно большого диаметра и в них может спокойно провалиться шайба клапана, сухарь или другие мельчайшие детали. После окончания работ по замене компенсаторов необходимо вытащить все заглушки.
  4. Поверните распределительный вал и оставьте его в положении, где его выпуклая часть, нажимающая на рокер, будет обращена вверх, при этом будет достаточно места.
  5. Накрутите болт на место крепления клапанной крышки, это поспособствует фиксации рассухаривателя. Вставьте свечной ключ напротив болта, который только что закрутили, грани должны быть под ключом внизу, таким образом, необходимо установить его на край шайбы клапанной пружины.
  6. Возьмите твердую проволоку, отрежьте кусок и сделайте из нее крючок. Вам потребуется пинцет, магнит и плоскогубцы. Нажмите, насколько хватит сил, на рассухариватель, зафиксированный болтом с одной стороны, а другой своей частью давит на ключ, прижимающий клапанную шайбу. В это время, параллельно расшевелите рокер, как бы приподнимайте часть, сидящую на гидравлическом компенсаторе. Подсуньте под рокер крючок и вытащите его. Наиболее трудно будет проделать эту операцию с крайними компенсаторами, т.к там значительно меньше места. Можно вытаскивать сразу по два гидравлических толкателя с цилиндра, но можно и по одному. Смотрите, как вам больше нравится.
  7. После установки нового гидрокомпенсатора можно приступить к сборке, она будет осуществляться в обратном снятию порядке. Нажав на рассухариватель и вставив на место рокер он может криво войти, но встать при этом на гидравлический компенсатор. В таком случае отпустите рассухариватель и воспользуйтесь обычной отверткой, посадив его, как требуется.

Вот и все действия по замене, ничего сложного, но если будет возможность, то стоит воспользоваться помощью, т.к не совсем удобно в одиночку одновременно выполнять некоторые действия. Работа по замене одного гидравлического толкателя займет у вас около 10-15 минут.

Замена клапанов "Дэу Нексия" (8 клапанов) своими руками

При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на "Дэу Нексия" (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов. На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система надежная, прекрасно работает и не требует дополнительного ухода. Но иногда случаются проблемы – разрушаются клапаны, поэтому они требуют замены. Очень важно при эксплуатации поддерживать нормальное состояние всех узлов и агрегатов, чтобы увеличить ресурс двигателя в целом.

Что нужно для замены клапанов

замена клапанов дэу нексия 8 клапанов

Обязательно при замене клапанов на "Дэу Нексия" (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  1. Набор головок и трещотка.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Мощный магнит.
  4. Пластиковая втулка.
  5. Комплект сальников клапанов.
  6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  8. Паста для притирки клапанов.
  9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

замена грм дэу нексия 8 клапанов

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Что нужно для притирки клапанов

Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов "Дэу Нексия" (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Проведение притирки

дэу нексия 8 клапанов замена ремней

При замене ГРМ "Дэу Нексия" (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

замена ремня грм дэу нексия 8 клапанов

Для того чтобы провести замену ГБЦ "Дэу Нексия" (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  2. Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  3. Набор головок, трещотка.

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала "Дэу Нексия" (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Снимите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  4. Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  5. Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков "Дэу Нексия" (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Замена гидрокомпенсаторов

замена гбц дэу нексия 8 клапанов

Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. "Дэу Нексия" (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:

  1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
  2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
  3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
  4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие ремня ГРМ

замена распредвала дэу нексия 8 клапанов

При замене ремней "Дэу Нексия" (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Установка нового ремня

Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  2. На шкиве коленчатого вала – вниз.

Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня. После замены ремня ГРМ "Дэу Нексия" (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.

замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов

После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

Daewoo Nexia › Logbook › Замена рокеров и гидрокомпенсаторов (толкателей) своими силами

Достал стук гидриков и решил залезть! Полазил, предварительно, еще раз по инету… и накопал, что выходит из строя хрень на 4 целиндре, со всеми неприятностями — сцука у них там голодание ! … такими как съедание кулачка вала и уничтожение рокера (коромысла), а сучии гидрики НЕ ломаются их просто нужно мыть, если удастца — я надыбал бу! Предварительный вывод делаю, что гидрики требуется мыть каждые 50000км! В итоге, купил два карамысла, попались облегченные по 200р, ну и .на них. купил рассухариватель ваз 16кл 012 (мля сырец) 150р. и подрезать болгаркой сами увидите где, если полезете. Поздже пришлось найти магнитик, типа проволоку аля подходящюю железяку для выуживания гидриков и вывесить колесо на 3-й скорости.
Итак, засучиваем рукава и пробуем отключить опцию рукожопости. Открываю крышку и вижу, какое счастье вал стоит нормально для работы с 4 целиндром …, а крайний кулачек подъеден. Вот тебе и стуки гидриков. Вид вала малость взбесил . К слову вал не оригинал — 2000р. Но машина и с этим . ездила ну и .на нее. Решил менять коромысло и смотреть что с гидриком. Доделал клапанный съемник и как-то все вытащил. Гидрик замер на месте — может это его боевое положение ваще-то. Я с ним без растворителя ни чего не сделал. Взял другой бу как есть и в расп.ском виде отправил его на место застывшего, но в движимом состоянии. Засунул другой рокер отличный от родного литого. все прошло удачно. Перекрестившись занялся следующим слева. Дааа, заткнул тряпками близ лежащие сливные отверстия чтобы ничего не гремело в поддоне. Все прошло в штатном режиме. Рокер не понадобился — и он уходит к другим бесполезным покупкам! И, что мы видим, без снятия коллектора инжектора либо вала впускные клапана (вроде они) не тронуть и решил, до кучи, заняться следующим ближайшим выпускным. И вот тут началось самое "интересное" и поперли свои лайфхаки и мат рекой. Первая часть "марлезонского балета" прошла нормально. Гидрик также не движим. Рокер в норме. Беру один из бу, вроде движется, и ставлю его. Сую рокер и никак. Ни че не понимаю. Нажимная крышка клапана вертится не поймаешь. Ладно, вытаскиваю гидрик, а он не до конца утапливается. Беру другой с большей просадкой. Ставлю его и коромысло заходит. … вижу крышка клапана наперекосяк и придавлена клапаном. Я с ней и так и эдак — не разворачивается! ииии что делать? Нашел кусок вязальной проволоки и протаскиваю под коромысло и фиксирую его . Кое как разворачиваю крышку и ставлю коромысло. все. кто-то, особо наблюдательный, скажет — нафиг ему вообще колесо вывешивать и магнит искать… назовем вариант с проволокой недолайфхак. Проволоку закусило. Выуживание проволоки привело к падению крышки клапана вниз. … и, типо, все заново!, но "веселее". Берем мебельную защелку и вынимаем магнит (это уже лайфхак). Цепляем его к проволоке и поднимаем крышку. В принципе, и без тряпок далеко не укатилось бы, но! далее удачное движение и … сухарик клапана проваливается ниже по клапану… иииии че делать теперь-то? Минут пятнадцать я проклинаю себя что полез к этому клапану и делаю хаотичные манипуляции. Уже почти настроился на снятие головы! и пошел смотреть, что в инете брешут по этому поводу. ниии чеее гооо! в мануале ниии чеее гооо! Жене заявляю, что машину похерил и иду с матюками к ней (машине). иии и тут до меня пытается достучаться мысль о том, что там есть бродячий поршень под клапаном! вывешиваю колесо и кручу поворачивая вал. кое-как подвесил крышку на клапан, подогнул нажимную часть рычага и давлю и опа! (это второй лайфхак, по-моему, если позволите) все на месте. Засовываю коромысло и перекрестившись собираю все. Завожу и все окей! 10 секунд гремят гидрики и, почти, замолкают. В итоге двигатель работает потише и порезвее (вроде как в 4 цилиндр бенз пошел) и я знаю что там! (а как не хотелось!). Планирую что-то с этим дальше делать — как минимум обновить еще два гидрика. А вал либо нарастить сваркой и …, либо новый. железяка хренова. Интересно, это особенность опеля или как?!

\п.с. не могли помягче сделать коромысла! хотя все правильно! а мыть гидрики говорят в ацетона — пока не мыл… и те. да, если кому интересно, уплотнитель -прокладка пластиковой крышки грм (ланос) — 96181318

Дополнение. Добрался -таки расшевелить снятые гидрики. Один из трех напрочь заклинил. Два еле расшевелил. На вид как новые, лишь налет лака! Кто не знает — сверху спусковой канал.

добавление.
прошла неделя, погода супер, и я полез остальные два доступные без особых усилий гидрика проверять. на 2-м выпускном оказалось все нормально! на 1-м сдернулся без особых усилий! и демонтаж и монтаж прошли без НОВЫХ сюрпризов (на 1-м, также, как на 3-м крышка клапана развернулась поперек под рокером ).
видно, что присадка аля промывка начала размягчать лак. отсюда и с гидриками все проще прошло. на стенках лак начал стираться руками! таким образом можно сказать, что промывка Артикул: 3919 начинает реально действовать через 1000км. я думаю, что и маслосъемные кольца почистятся позже! Вот что можно понять из описания "Устраняет причины вызывающие стук гидрокомпенсаторов. Специальная формула позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы, имеющиеся в системах газораспределения, и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадет." Что, когда? — забрехались! и "Добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки 6 л моторного масла." что?! от 3 до 6л 1шт! от 5 л до 7л 1,5шт. и т.д. В общем дебилов манагеров хватает везде, а контора LIQUI MOLY рулит! но ценник. — все просчитали! эта присадка доводит масло до уровня премиум с моющим эффектом, скажем мотюль, LIQUI MOLY, шел, лукойл дженезиз! и иже еси. По подбирать масло и фильтр потребуется все таки! об этом в следующей главе.
… и ДАЙ ВАМ БОГ!

ФОТООТЧЕТ. Замена рокеров и гидриков на 8кл двигателе своими руками

ФОТООТЧЕТ. Замена рокеров и гидриков на 8кл двигателе своими руками

Замена рокеров и промывка гидриков без снятия распредвала.
Может кому пригодится. На форуме не нашел инфы. Спасибо r898ny за много полезной инфы по поводу замены оных.
Итак, недавно обнаружил стук, аля "швейная машинка" в районе 4го цилиндра, с увеличением оборотов двигателя соответственно увеличивалась частота данного стука. Путем гадания на картах и кофейной гуще быстро определил, что износ на восьмом рокере и кулачке распредвала. Распредвал было решено оставить до лучших времен. Ограничился только заменой рокера.

1) Снимаем клапанную крышку (8 болтов), и видим такую картину


2) Далее смотрим в каком положении завис кулачок распредвала над вашим рокером, который вы собираетесь менять. Если выпуклая часть смотрит на верх, то ничего не трогаем, вам повезло. Если на рокер, то придется крутить распредвал. Достаточно много способов это сделать, но я выбрал такой: поддомкрачиваем любое из двух передних колес, включаем третью передачу, и крутим колесо в ту сторону, что бы распредвал крутился !ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! до момента когда выпуклая часть будет смотреть вверх


3) Подпиливаем, подгоняем вазовский рассухариватель таким образов чтобы он без труда прошел мимо распредвала и что можно было нажать на тарелку клапана

4) Одной рукой отжимаем клапан, другой вытаскиваем рокер в ту сторону где отжимаем клапан. Со стороны гидрокомпенсаторов вытащить не удасться. (конечно помощник не помешает) Аккуратно, не уроните шайбу клапана в маслоканал. А лучше заткнуть его тряпочкой какой-нибудь.
слева старый, справа новый. Новый значительно легче старого, да и немного Уже почемуто


5) Пока снят рокер, можно сразу гидрик промыть, хватаем пинцетом за верхушку и тянем наверх, разбираем, моем сушим, собираем, ставим на место. И также с остальными рокерами и гидриками. Далее собираем все в обратной последовательности. И радуемся шёпотом двигателя.

После запуска может двоить, троить, пердеть, дымить. Но ничего страшного, путь немного поработает, далее все нормализуется и будет все тип топ

Daewoo Nexia "EVA" › Бортжурнал › Замена рокеров или два дня ремонта

Вот и настал момент когда приехали заказанные мною рокеры и прокладка клапанной крышки. Как раз и выходные были на носу, поэтому решил я в эту субботу заняться двигателем, чтобы побороть доставший меня стук.
Итак, приобретено было два рокера производства компании KAP (код G01CAMSD00902). Почему только два? Потому что стук шёл только от четвертого цилиндра, а остальные работали молча и не возмущались. Выглядят новые рокеры вполне прилично.

Еще была приобретена прокладка клапанной крышки, так как я уже недавно один раз лазил под нее, чтобы найти причину стука, и это было второе вскрытие. Поэтому решил по окончанию работ заменить её. Прокладку взял фирмы Parts-Mall (код P1GC011). Прокладка не особо порадовала, так как пришла в небольшом пакетике сложенная в несколько раз. И на ней отсутствовал прилив, который должен вставляться в соответствующее место на самой крышке. Ну да ладно, главное, чтобы работала нормально.

Еще был приобретен рассухариватель для ВАЗовской «классики». Именно такой рассухариватель рекомендуют приобретать в интернете те, кто проделывал операцию по замене рокеров или гидрокомпенсаторов.

Проводить работы решил начать сам, так как брат был в этот день занят, а больше просить некого. Отогнал машину подальше от любопытных глаз, снял клапанную крышку и… не смог всунуть рассухариватель. Упорная площадка оказалась гораздо больше, чем расстояние между распредвалом и стенкой постели. С помощью зубила и молотка половину площадки я отломал, но и тогда рассухариватель не поместился на своё место. Тогда я решил его модифицировать. В качестве нажимного устройства использовал подходящего размера головку с удлинителем, на которую давил рассухаривателем. Получилось отлично! После этого начались муки с вытаскиванием рокера 7-го клапана. Одной рукой держал рассухариватель, а второй пытался его вытащить. Хочу сказать, что рокер был весь в масле и абсолютно не горел желанием вылазить. Но после нескольких минут ругани он всё-таки сдался и вылез. Выработка на нём оказалась огромная. Стало понятно что именно в нем и есть причина стука.

Кстати, после снятия крышки, снова проверил все гидрокомпенсаторы на работоспособность — они все как один оказались каменными, то есть даже и не думали сжиматься.

Но в тот день закончить дело не удалось, так как пошел дождь, а потом нужно было заняться более важными делами.

На следующий день я снова пошел к машине, чтобы доделать начатое дело. Минут за 20 засухарил обратно клапан и довольный хотел собирать всё обратно, но обнаружил, что отсутствует упор рокера того самого 7-го клапана. Облазил всю машину внутри и снаружи, асфальт под ней и около нее, перетряхнул все карманы и салон и всё это раза 3-4…но не нашел этот дурацкий упор. Из-за этого вся работа встала. Нашел единственный работающий в воскресенье магазин с корейскими запчастями, кое-как дозвонился до него и… услышал, что таких упоров у них нет. Расстроился, так как машина грозила остаться разобранной как минимум до вечера понедельника, а это очень плохо.
Вечером попросил жену посмотреть свежим взглядом и попытаться найти упор, который ну не мог потеряться. И буквально через пять минут поисков этот упор был обнаружен моей женой где-то в районе нижней части радиатора. Радостно расцеловав жену тут же принялся за сборку, которая заняла у меня буквально минут 20. Собрал, всё проверил, закрыл капот и сел за руль. Глубоко вздохнул и завёл машину. Так тихо она давно не работала. Слов нет как приятно НЕ СЛЫШАТЬ работу двигателя. Теперь езжу и наслаждаюсь тишиной, звуком двигателя при разгоне и отсутствием раздражающего цоконья. Ремонт удался! Цель достигнута.
Гидрокомпенсаторы в процессе ремонта не чистились, хотя поначалу была такая мысль, но после двух дней ковыряний я решил оставить их как есть. Да и стук, как оказалось, был не из-за них.

По расходам получилось так:
1. Рокеры – 265 х 2 = 530 рублей,
2. Прокладка клапанной крышки – 62 рубля,
3. Рассухариватель для «классики» — 160 рублей,
4. Рассухариватель для 16-клапанной Лады – 200 рублей.

Фотографий мало, так как фотографировал только в начале, когда было хорошее настроение, а потом было уже не до этого. Но думаю там ничего особо интересного и не было. Меня просили в прошлой записи взвесить новые рокеры. Так вот, что старые, что новые весят одинаково – 63 грамма. Старые немного меньше ) А на вид они полностью идентичные.

как опредилить какой гидрокомпенсатор стучит на дэу нексия 8 клапанная


Вы меня конечно извините товарищь Faker но то что вы тут написали полный бред. Причины стука компенсаторов это в основном износ распредвала (конечно бывает что и компенсаторы мрут). Но в первую очередь забивает масляный канал распредвала и съедает кулачок и рокер. Маслсянные каналы не забиваются забиваются компенсаторы и каналы в распредвале(выходы каналов) и как это вы промывали каналы промывкой для карбюратора не снимая ни постель распредвала и головку блока цилиндров??



А вот то что изнашиваются в первую очередь 1,2, 7,8 тут вы правы только изнашиваются не гидрокомпенсаторы а кулачки распредвала и рокера (чаще всего 7,8 )так как это конечный пунтк выхода масла из вала и все гавно остается там. И еще научите меня не грамотного как определить не рабочий компенсатор (если конечно он не заклинил что бывает ОЧЕНЬ крайне редко).

Стук в двигателе Daewoo Nexia 8 кл Причина




В том что в сервисах не меняют распредвал без снятия постели распредвала тоже ошибаетесь у меня даже приспособа для этого есть (первый раз тоже пробовал рассухаривателем от жигулей провозился полдня хотя снять постель и поменять вал полтора часа занимает) И замена распредвала со снятием постели стоит 2000 р.

Кормить 8 клапанные моторы на нексии нужно только синтетикой так как она не горит по природе своей в отличии от минералки и полусинтетики и по этому меньше закоксовываются каналы. В среднем эти моторы ходят 140 тысяч без износа распредвала (если кормить нормальным мастом и менять когда положено).
Вдруг застучао под капотом.

Не совсем понянтый стук двигатель nexia 8ми клапанный



Поехал на другую СТО там рассказали что буквально неделю назад производили замену компенсаторов и стук возобновился через 2 дня. менять конечно готовы но гарантий не дают. Дорогие форумчане подскажите, у кого были подобные прблемы чем можно помочь в моем случае. Автомобилю 2,5 года пробег 50 тыс. масло всегда заливал одно и тоже 5w30 синтетику. Заправляюсь на лукойле АИ 92

Какой двигатель можно поставить на дэу нексия?

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

A15MF двигатель
A15SMS двигатель
Ресурс двигателя G15MF
Ресурс двигателя A15MF
Ресурс двигателя A15SMS

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Подписаться на обновления


Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Тюнинг двигателя F16D3

Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Замена гидрокомпенсаторов дэу нексия 8 клапанная

. имеет смысл сразу заменить комплект рокеров и толкателей клапанов.

Нельзя назвать автомобиль Ravon Nexia плохо знакомым для российских автомехаников. Знакомство с ее мотором успело состояться даже раньше выхода этого автомобиля на свет благодаря прямому предку Nexia – Opel Cadett. Приличный возраст не позволяет называть некоторые особенности этого мотора “детскими болезнями”, но и забывать о них не стоит.

Многие владельцы Nexia сталкивались со специфическим цокотанием в районе головки блока цилиндров. И если в течении нескольких оборотов после запуска мотора это можно считать нормой – пока гидрокомпенсаторы не набрали масло, их плунжер может продавливаться до упора, то на горячем моторе это уже является явной причиной неисправности.

Причины шума гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

Большинство механиков при подобных жалобах интересуются, давно ли менялось масло в двигателе. Действительно, потерявшее вязкость старое масло легко может выдавливаться между плунжером и цилиндром гидрокомпенсатора, что приведет к заметному шуму механизма газораспределения. Однако виноват может быть и сам износ гидрокомпенсатора и ему не поможет даже более вязкое масло. Кроме того, конструкция гидрокомпенсаторов Ravon Nexia имеет свою особенность: при слишком свободной посадке гидрокомпенсатора в головке цилиндров часть масла, подающаяся к нему, теряется. Сам масляный канал может быть забит отложениями некачественного масла, а, бывает, и герметика после неквалифицированного ремонта.


Гидрокомпенсаторы в двигателе Nexia

Дефектовка гидрокомпенсаторов

На Nexia это не самая трудная работа. Заведя двигатель и дав ему немного поработать, чтобы в головку блока поступило достаточное количество масла, нужно заглушить мотор и, поставив пятую передачу, вывесить одно из колес.

Далее, сняв крышку головки цилиндров, следует проверить следующее (двигатель SOHC):

  1. Малое количество масла в головке цилиндров, скорее всего, следствие плохой его подачи. Если отмести уже упоминавшийся вопрос о вязкости масла, следует рассмотреть либо износ масляного насоса (требуется замер давления масла), либо засоренный канал подачи масла. В последнем случае потребуется снятие распредвала и продувка всех каналов воздухом под высоким давлением.
  2. Если же подача масла в головку визуально достаточна, следует при помощи подходящего рычажного приспособления поочередно попробовать продавить гидрокомпенсаторы тех клапанов, рокера которых находятся на затылках кулачков распредвала (цилиндр выставляется в ВМТ такта сжатия). Проворачивать же сам распредвал нужно, вращая вывешенное колесо автомобиля. Исправные гидрокомпенсаторы, набравшие в себя масло, не должны прожиматься. Гидрокомпенсаторы, имеющие ощутимый свободный ход, необходимо заменить.
  3. Также, обнаружив неисправный гидрокомпенсатор, следует убедиться, что проблема не в потерях масла через его посадочное место. Если он легко извлекается, а при установке на место чувствуется ощутимый люфт, замена гидрокомпенсатора может не дать эффекта.

Если же не обнаружена неисправность гидрокомпенсаторов, следует внимательно осмотреть кулачки распредвала и плоскости рокеров на предмет повреждений и износа.

На двигателе DOHC используются не гидрокомпенсаторы, а гидротолкатели. Их работу можно проверить аналогичным образом, выставляя кулачки распредвалов затылком на гидротолкатель.

Снятие гидрокомпенсаторов без демонтажа распределительного вала на двигателе SOHC

Бесспорно, доставать гидрокомпенсаторы гораздо удобнее, когда сняты распредвал и рокера. Однако конструкция данного мотора Nexia такова, что болты, удерживающие верхнюю постель, одновременно крепят и саму головку к блоку цилиндров. Это и усложнит работу, и приведет к ее удорожанию: потребуются новая прокладка ГБЦ, возможно – и ее крепежные болты. Кроме того, необходимо будет слить антифриз.

Тем не менее, при помощи некоторых ухищрений можно упростить задачу и не снимать распределительный вал. Потребуется изготовить приспособление, схожее с “жигулевским” рассухаривателем клапанов. Снятие гидрокомпенсаторов, так же как и их контроль, проводится с установкой ВМТ в соответствующем цилиндре. Затем осторожно прожимается вниз тарелка клапана, при этом, чтобы не допустить его рассухаривания, нужно надавливать на клапан рокером. Освободившийся рокер после этого можно извлечь за другую его сторону пинцетом. Наиболее трудозатратн

а эта процедура на первом и четвертом цилиндрах.

Затем гидрокомпенсатор можно вытянуть из посадочного места при помощи узкогубцев. Новую деталь устанавливают, смазав моторным маслом, а затем в обратном порядке устанавливают на место рокер.

Порядок действий на двигателе DOHC

На шестнадцатиклапанном двигателе для замены гидротолкателей неизбежно придется снимать распредвалы, соответственно, придется снять крышку ремня ГРМ и рассоединенить постели распредвалов. Сама процедура несложна, есть лишь общие для подобных работ нюансы:

  1. Следует не только замечать, в каком порядке и направлении стояли верхние постели распредвалов, но и протягивать их при сборке строго в заданной мануалом последовательности.
  2. Даже при самой аккуратной установке меток ГРМ всегда нужно проворачивать коленчатый вал на два оборота, чтобы проконтролировать точность сборки привода газораспределения.

Важным отличием гидротолкателя от гидрокомпенсатора является то, что он непосредственно передает усилие от распредвала к клапану, постоянно двигаясь возвратно-поступательно.

Поэтому, дефектуя гидротолкатели двигателя DOHC, нужно крайне внимательно проверить как их посадку в проточках головки (недопустим люфт), так и мельчайшие надиры и наволакивания алюминия (явный признак масляного голодания).

Гидрокомпенсатор или толкатель клапана

Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.

Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.

Как обнаружить неисправности и что потребуется для замены?

Если хотите обнаружить неисправности гидравлических толкателей вам просто необходимо прислушаться к работе двигателя, диагностируются неполадки по специфическому шуму, который издает газораспределительный механизм при работе двигателя на разных режимах.

Чтобы заменить гидрокомпенсаторы головку блока можно оставить на двигателе, без снятия. Потребуется только снятия корпуса распредвала. После замены толкателей клапанов следует заменить прокладку под головку блока цилиндров, это необходимо, потому, что корпус распредвала и головка блока прикрепляются к блоку болтами, которые не заменяют, а если повторно затягивать болты и использовать старую прокладку, то это может стать причиной появившегося негерметичного соединения.

Чтобы произвести замену вам понадобятся: приспособление для рассухаривания клапанов, свечной ключ, и, все те инструменты, которые необходимы при снятии корпуса распредвала

Как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Открутите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите защитный кожух ремня ГРМ, расположенный сверху.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее с распределительного вала. Проденьте через нее проволоку и сильно завяжите, чтобы избежать смещения ремня ГРМ по сравнению со звездочкой. Ее снятие потребуется для возможности проворачивания распредвала и кулачков. Если подумать, то звездочку можно и не снимать, но потребуется подталкивать машину, поставленную на скорость и при этом тихонько поворачивать распредвал, но это очень проблематично, т.к придется поймать нужное положение распределительного вала.
    Внимание! Следите за тем, чтобы ни один зуб на звездочке распредвала не перескакивал.
    Прежде чем приступить к дальнейшему проведению работ, следует заглушить дренажные сливные масляные отверстия, расположенные возле четвертого цилиндра, с правой стороны при поднятом капоте. Это действие поможет избежать полного разбора двигателя, т.к эти отверстия достаточно большого диаметра и в них может спокойно провалиться шайба клапана, сухарь или другие мельчайшие детали. После окончания работ по замене компенсаторов необходимо вытащить все заглушки.
  4. Поверните распределительный вал и оставьте его в положении, где его выпуклая часть, нажимающая на рокер, будет обращена вверх, при этом будет достаточно места.
  5. Накрутите болт на место крепления клапанной крышки, это поспособствует фиксации рассухаривателя. Вставьте свечной ключ напротив болта, который только что закрутили, грани должны быть под ключом внизу, таким образом, необходимо установить его на край шайбы клапанной пружины.
  6. Возьмите твердую проволоку, отрежьте кусок и сделайте из нее крючок. Вам потребуется пинцет, магнит и плоскогубцы. Нажмите, насколько хватит сил, на рассухариватель, зафиксированный болтом с одной стороны, а другой своей частью давит на ключ, прижимающий клапанную шайбу. В это время, параллельно расшевелите рокер, как бы приподнимайте часть, сидящую на гидравлическом компенсаторе. Подсуньте под рокер крючок и вытащите его. Наиболее трудно будет проделать эту операцию с крайними компенсаторами, т.к там значительно меньше места. Можно вытаскивать сразу по два гидравлических толкателя с цилиндра, но можно и по одному. Смотрите, как вам больше нравится.
  7. После установки нового гидрокомпенсатора можно приступить к сборке, она будет осуществляться в обратном снятию порядке. Нажав на рассухариватель и вставив на место рокер он может криво войти, но встать при этом на гидравлический компенсатор. В таком случае отпустите рассухариватель и воспользуйтесь обычной отверткой, посадив его, как требуется.

Вот и все действия по замене, ничего сложного, но если будет возможность, то стоит воспользоваться помощью, т.к не совсем удобно в одиночку одновременно выполнять некоторые действия. Работа по замене одного гидравлического толкателя займет у вас около 10-15 минут.

Читайте также: