Замена ролика натяжителя приводного ремня киа рио 3

Обновлено: 30.04.2024

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Меняем ремень генератора Kia Rio 3

Замена ремня генератора Киа Рио 3

Rio 3

Часто к 30-40 тысячам приводной ремешок Kia Rio 3 начинает посвистывать на холостых. Это первый признак его изношенности и необходимости замены. Поэтому через каждые 30 000 км на спидометре ремень генератора Киа Рио 3 нужно проверять, согласно регламенту.

Замена ремня генератора.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Признаки изношенного ремня генератора.

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

    Снимается защита картера, если она есть.

Натяжитель

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

На Киа Рио, выпущенных с 2012 по 2014 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Обслуживание натяжного ролика на Киа Рио 3

Обслуживание натяжного ролика на Киа Рио 3

Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

натяжитель ремня

Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

  • ролика;
  • подшипника;
  • пружины.

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

KIA Rio ☠На Лабутенах☠. 1.6L › Бортжурнал › 🛠… Замена ролика натяжения ремня генератора и сам ремень на KIA RIO 3

обзор-Замена ролика натяжения ремня генератора и сам ремень на KIA RIO 3, самостоятельно в течении 30 мин!

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Rio, 2016


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2013

Комментарии 36

На что грешить если при нажатии педали газа слышен шум или свит, на улице слышно чётко именно когда авто набирает скорость 30 — 60 или с повышенной передачей едешь, отпустишь газ нет звука, нажмёшь через раз появится. На большой скорости нет звука/шума

Это сам натяжной механизм пружина прослабла замена полностью натяжителя

Номера так и не скинули

по поводу погнуть сам механизм, думаю что маловероятно, а криво он встает при износе пластиковой втулки, никто не менял ремень у знакомого рено меган, ролик втал криво начало скидывать ремень!

Спасибо за инфу, как раз время пришло тоже менять!

Риоводы, что скажете насчет ремней Дайко или Контика? Что по качеству?

Есть не сколько вопросов по видео. Ширина нового ролика в аккурат совпадает с шириной ремня (оригинальный же ролик шире), но в конце видео видно что ролик вылезает на несколько мм в пассажирскую сторону. То есть край ремня (с водительской стороны) висит? Может это не тот ролик, т.к. при наборе арктикула 0-N2202S (который указан у тебя на коробке) например "Автодок" выдает ОБВОДНОЙ ролик ремня, а это уже совсем другой ролик. Прокомментируй пожалуйста.

Нет ролик немного больше чем ремень, но не шире чем оригинал!он не весит а как раз в акурат, я сам это заметил как поставил что одно сторона выпирает, но после того как машину завёл, все встало на место, то что вы подметили таким образом узнают диформацию самого натяжного механизма!

Bagdadskiy-Vor

Есть не сколько вопросов по видео. Ширина нового ролика в аккурат совпадает с шириной ремня (оригинальный же ролик шире), но в конце видео видно что ролик вылезает на несколько мм в пассажирскую сторону. То есть край ремня (с водительской стороны) висит? Может это не тот ролик, т.к. при наборе арктикула 0-N2202S (который указан у тебя на коробке) например "Автодок" выдает ОБВОДНОЙ ролик ремня, а это уже совсем другой ролик. Прокомментируй пожалуйста.

Ролик не обводной заказывали по каталогу Elcats выбил как оригинал, но аказался аналог!только в этом был запердос:(

То что он не обводной это хорошо.Но в каталоге бъётс как обводной.Вот и ломаю голову, заказывать или нет.Что придет хер знает.

Закажите, а там как будете разбирать все будет видно, собрать обратно проще чем разобрать…не подойдёт верните обратно!

Тоже верно.Надо делать, а то лёгкое "дизеление" уже задолбало.

Я так ездил около года!остачиртело, плюнул и поменял:)

Замена именно ролика помогла?

Там и ролик скрежетал и ремень свистел, ремень проверил на заведеную WD 40 брызгнул на него, свист пропал …а ролик, было слышно как он хрустел

Куплю ремень и ролик, положу в багажник и буду ждать.Пока не надоест или не загромыхает конкретно.Ну или ремень не оборвет.У нас там вроде ничего не загибает))

Ремень генератора Киа Рио 3: замена ролика, натяжителя

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

Что важно учитывать, осуществляя ремонт

Водители, которые наработали опыт в замене РГ, собрали копилку советов для новичков. Некоторые пункты:

  • Рекомендуют не забывать о резьбе болта натяжного ролика: она левая (обратная).
  • Нужно проверять шкивы на смещение.
  • Опытные автовладельцы возят с собой запасной ремень, чтобы не оказаться заложниками непредвиденных ситуаций. Когда выбирают про запас, старый ремень берут с собой для сравнения. Размер будет точным.
  • Обращают внимание на растяжимость изделия. Слишком жесткий РГ во время работы двигателя нагреется, размягчится и провиснет.
  • Технические жидкости (масло, антифриз) заливают аккуратно. Если материалы попадут на ремень, он будет проскальзывать.
  • Если новый элемент свистит на холодном двигателе, запасная часть не качественная. Ее меняют, вне зависимости от состояния.

Автовладельцы самостоятельно оценивают натяжение РГ. Устанавливают машину ровно не нейтральной передаче, снимают ручник, открывают капот. Включают 5-ю передачу, толкают автомобиль назад. Ремешок генератора медленно проворачивается. Осматривают на разрывы и трещины.

Если есть прибор для измерения силы, прикладывают к элементу усилие в 10 кг. Резинотехническое изделие должно прогнуться на 10 мм (измеряют планкой). Когда нет такого инструмента, поворачивают РГ поперек. Если повернулся на 90° — ездить еще можно.

Автоматическое натяжное устройство

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

– Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA , вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии – соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

– Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу – 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

– Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа – подобное случается гораздо реже.

Как поменять ремень генератора на киа рио

Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.

Замена ремня на Киа Рио 3 2020:

  1. Демонтируют защиту картера.
  2. Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
  3. Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
  4. Снимают приводной ремень генератора.
  5. Устанавливают новый РГ.
  6. Проводят обратный порядок действий.
  7. Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.

Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2020.

Когда необходимо проводить замену ремня генератора

Работу машины обеспечивают небольшие, но значимые резинотехнические изделия. Они относятся к расходным материалам, ремонту не подлежат – их следует периодически менять.

К этой категории причислен ремень генератора. Простейшее устройство – эластичная лента в виде замкнутого круга – передает вращение коленвала к валу генератора. Это пока единственный способ в авто получить электроэнергию для бортовой системы.

Когда лента рвется, автомобиль обездвиживается. Только замена ремня генератора на Киа Рио 3 позволяет вновь заработать кондиционеру, стеклоподъемникам, оптике. В автомобиле много вспомогательных функций, которые работают от электричества.

РГ, как все расходники, служит недолго. Завод-производитель разрабатывает регламент техобслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым.

Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто. Особенно это слышно в сырую погоду.

Скрипы не критичны, есть время доехать до станции техобслуживания. Но лучше быстрее поменять РГ самостоятельно.

Когда расходник расслаивается, на нем появляются следы бензина и смазок, его замещают новым элементом.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

  1. Снимается защита картера, если она есть.
  2. Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник . Для этого используется ключ на 10 мм.
  3. После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.
  4. Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик , (но не сам автонатяжитель!).
  5. С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается .

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

На Киа Рио, выпущенных с 2020 по 2020 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2020 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

  1. пружины
  2. подшипника
  3. натяжного ролика.

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Подготовка к ремонту

Замена ремня на Киа Рио 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Киа Рио. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Киа Рио 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Признаки изношенного ремня генератора kia rio 3

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины .
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом .
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика . Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Ремень вспомогательных агрегатов

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011—2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр.
    Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно.
    В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3
Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
    Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
    Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
    При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
    Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Киа Рио 3, а так же упростим систему натяжения ремня.

С начало расскажу об упрощении натяжения ремня. Заводом изготовителем установлен натяжитель который имеет небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя порядка 8 тыс. рублей. На других корейских автомобилях, к примеру Хендай Элантра, нет такого дорогостоящего натяжителя, там все сделано для регулировки натяжки вручную. Генератор на Элантре закреплен кронштейном на котором и реализована регулировка.

Оказалось этот кронштейн идеально подходит по креплениям на Рио 3. А значит можно переделать под простую систему регулировки натяжки, и избавиться от дорогостоящей запчасти. Для переделки вам нужно купить кронштейн с болтом.

После переделки вы будете менять только ремни во время технического обслуживания автомобиля. В самой регулировке нечему изнашиваться, она прослужит весь срок использования автомобиля.

Инструменты: вороток, головки на двенадцать и четырнадцать.

Артикул ремня: 6pk2080.

Пошаговая инструкция

1. Отворачиваем три болта крепления старого кронштейна.

2. Устанавливаем и закрепляем новый кронштейн с болтом регулировки.

3. Отпускаем нижний болт крепежа генератора чтобы он двигался.

4. Одеваем ремень, смотрим чтобы он лег ровно и без перекосов.

5. Вращаем основной болт регулировки и натягиваем ремень. После натяжки, фиксируем болтом который с торца.

6. Затягиваем нижний болт крепежа генератора.

После завершения работы, запустите двигатель на несколько секунд, заглушите и проверьте натяжку ремня, при необходимости подтяните.

Стоит отметить что в инструкции нет информации о демонтаже стокового натяжителя. Чуть ранее мы рассматривали замену ремня и ролика на Киа Рио 3, там подробно рассказано как демонтировать заводской натяжитель.

Замена ремня на Киа Рио 3, как заменить ремень генератора

Часто к 30-40 тысячам приводной ремешок Kia Rio 3 начинает посвистывать на холостых. Это первый признак его изношенности и необходимости замены. Поэтому через каждые 30 000 км на спидометре ремень генератора Киа Рио 3 нужно проверять, согласно регламенту.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

  1. Снимается защита картера, если она есть.Снимается защита картера, если она установлена.
  2. Снимается закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник. Для этого используется ключ на 10 мм.Ключом на 10 мм снимаем закреплённый на четырёх болтах пластиковый пыльник.
  3. После этого приводной ремень становится доступен. Желательно на этом этапе сфотографировать все его переходы по шкивам, чтобы потом при установке нового ничего не перепутать, а схема приводного ремешка Kia Rio 3 была перед глазами.Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик.
  4. Головчатым 14-мм ключом откручивается натяжной ролик, (но не сам автонатяжитель!).Если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
  5. С помощью металлического рычага (труба) ролик отжимается, натяжитель отводится в сторону, и привод навесного оборудования снимается.Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

Оригинальный натяжитель Киа Рио, выпущенных с 2012 по 2014 годы артикул : 25281-2B010. После 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

На Киа Рио, выпущенных с 2012 по 2014 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

  1. пружиныПружина натяжителя
  2. подшипникаПодшипник натяжителя
  3. натяжного ролика.Натяжной ролик

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Видео

Опытные водители хорошо знают уязвимые места автомобиля. В контроль за техническим состоянием автомобиля входит проверка смазки, прокладок, пыльников. Многие поломки автовладельцы устраняют своими руками. Одно из таких дел – замена ремня на Киа Рио 3.

Работу машины обеспечивают небольшие, но значимые резинотехнические изделия. Они относятся к расходным материалам, ремонту не подлежат – их следует периодически менять.

К этой категории причислен ремень генератора. Простейшее устройство – эластичная лента в виде замкнутого круга – передает вращение коленвала к валу генератора. Это пока единственный способ в авто получить электроэнергию для бортовой системы.

Когда лента рвется, автомобиль обездвиживается. Только замена ремня генератора на Киа Рио 3 позволяет вновь заработать кондиционеру, стеклоподъемникам, оптике. В автомобиле много вспомогательных функций, которые работают от электричества.

РГ, как все расходники, служит недолго. Завод-производитель разрабатывает регламент техобслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым.

Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто. Особенно это слышно в сырую погоду.

00.jpg

Скрипы не критичны, есть время доехать до станции техобслуживания. Но лучше быстрее поменять РГ самостоятельно.

Когда расходник расслаивается, на нем появляются следы бензина и смазок, его замещают новым элементом.

Замена ремня на Киа Рио 3 начинается с осмотра узла. Следует выяснить, почему порвалась лента на Киа Рио. Среди причин:

  • Криво установлен шкив. Из-за этого нет взаимного соотношения осей, соосности. Элемент при вращении задевает ближайшие механизмы, стирается.
  • Износились части изделия.
  • Неправильно установлен шкив – ремешок сильно натянут.
  • Выработались подшипники.
  • Вышли из строя натяжной ролик и крепления.
  • Повреждение или отсутствие защиты на генераторной установке.
  • Изделие с низким запасом прочности (например, китайского производства).

Причин преждевременного износа расходника значительно больше. Сначала обнаруживают и устраняют их, потом проводится замена ремня генератора на Киа Рио 3.

Когда РГ поврежден, слабо или туго натянут, генератору сложно работать – он не выдает максимальный заряд. Опасно, когда генератор шумит с нагрузкой и без нее. Тогда приобретают новую запасную часть.

Предпочтительнее оригинальный ремешок. Выбирают с артикулом по заводскому каталогу либо совместимый – его индекс находят в инструкции по эксплуатации ТС.

Для работы готовят ключ «на 14» и торцевую головку «на 10».

Чтобы сделать работу правильно, необходимо разобраться, где и как расположен РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если там нет, ищут в мануалах. Можно запомнить расположение элемента, как он ложится на шкивы.

Автомобиль устанавливают на ровной поверхности. Под задние колеса подкладывают упоры, чтобы не откатился. Переднее правое колесо ставят на домкрат.

Замена ремня на Киа Рио 3 2012:

  1. Демонтируют защиту картера.
  2. Снимают правый брызговик и правое переднее колесо.
  3. Поворачивают ключом ролик натяжителя влево, ослабляют и снимают ремешок со шкива натяжного механизма.
  4. Снимают приводной ремень генератора.
  5. Устанавливают новый РГ.
  6. Проводят обратный порядок действий.
  7. Проворачивают коленвал на три оборота. Ремень привода займет на шкивах положенное место.

07-1.jpg

Такой же алгоритм работ соблюдают и для второго поколения Киа Риа 2010.

Водители, которые наработали опыт в замене РГ, собрали копилку советов для новичков. Некоторые пункты:

  • Рекомендуют не забывать о резьбе болта натяжного ролика: она левая (обратная).
  • Нужно проверять шкивы на смещение.
  • Опытные автовладельцы возят с собой запасной ремень, чтобы не оказаться заложниками непредвиденных ситуаций. Когда выбирают про запас, старый ремень берут с собой для сравнения. Размер будет точным.
  • Обращают внимание на растяжимость изделия. Слишком жесткий РГ во время работы двигателя нагреется, размягчится и провиснет.
  • Технические жидкости (масло, антифриз) заливают аккуратно. Если материалы попадут на ремень, он будет проскальзывать.
  • Если новый элемент свистит на холодном двигателе, запасная часть не качественная. Ее меняют, вне зависимости от состояния.

Автовладельцы самостоятельно оценивают натяжение РГ. Устанавливают машину ровно не нейтральной передаче, снимают ручник, открывают капот. Включают 5-ю передачу, толкают автомобиль назад. Ремешок генератора медленно проворачивается. Осматривают на разрывы и трещины.

Если есть прибор для измерения силы, прикладывают к элементу усилие в 10 кг. Резинотехническое изделие должно прогнуться на 10 мм (измеряют планкой). Когда нет такого инструмента, поворачивают РГ поперек. Если повернулся на 90° — ездить еще можно.

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.



Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу – 252122B000. Можно выбрать по характеристикам – маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

– Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии – соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

– Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу – 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

– Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа – подобное случается гораздо реже.

Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.

Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.

Назначение натяжного ролика

Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.

Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:

  • скрип в подкапотном пространстве;
  • появление шумов при движении;
  • хруст подшипников.

Как выполнить замену натяжителя ремня?

Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:

  1. Обратившись в дилерский сервисный центр. Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ.
  2. Самостоятельно. В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

натяжной-ролик-400x300.jpg
Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:

  1. Узловая деталь с артикулом 25281-2B020. Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей.
  2. Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010. Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.

На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.

Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:

  • ролика;
  • подшипника;
  • пружины.

Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.

Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.

Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.

Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • головка на 14 и трещотка;
  • молоток;
  • головка на 17 и головка на 19.

Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:

  1. Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
  2. Снятие ремня.
  3. Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка. При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой.
  4. Демонтаж роликов.
  5. Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса. Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик.
  6. Вбивание новых подшипников.
  7. Обратная сборка узла ременного натяжителя.

В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.

Заключение

Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.

При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.

Читайте также: