Замена ролика натяжителя приводного ремня мазда сх 5

Обновлено: 10.05.2024

Победа над треском натяжителя ремня

Думаю никому в этой ветке не надо рассказывать, что это за явление.

Многие пытаются победить треск/хруст путем земены подшипников натяжителя и/или обводного ролика, но не всегда причина нозящего звука в нем.

Чаще всего, как я могу судить по сайту мазда6 ру, этот треск/хруст вызывает дребезжание внутренностей натяжителя.
А поскольку эта приблуда не ремонтопригодна, то вопрос обычно решаеют заменой натяжителя в сборе.

Все бы ничего, но эта хрень довольно дорого для того, что она из себя представляет.
Некоторые меняют натяжитель на фордовский, но вместе с ним надо менять и ремень, поскольку ход у фордовского натяжителя меньше.

Так вот, как я победил это нозящий звук (надолго или нет - покажет время):

Сразу оговорюсь, идея не моя, рецепт я на вооружение на том же сайте мазда6 ру, но эта идея почему-то не получила популярности и развития. на мой взгляд, зря.

Так вот, снял я натяжитель (процесс снятия/установки описывать не буду, бо как не проблема найти его), просверлил дырочку в задней (торцевой) стенке корпуса натяжителя, залил туда шприцом масло моторное декселия 5в40, и закрыл эту дырку фурнитурной заглушечкой от мебели.

В автороском варианте - это выглядело несколько иначе: также в задней крышке сверлится дырка, туда вкручивается тавотница, и шприцом нагнетается туда солидол/нигрол.

Так вот, звук этот трещащий пропал, масло, вероятно, глушит вибрации изношенных элементов натяжителя.

Сразу оговорюсь, лучше все таки использовать авторский метод с более густым масло, т.к. у меня часть его вытекло с обратно стороны (т.е. с той стороны, где находится сам ролик натяжителя).

Посмотрим, насколько долго хватит.

з.ы. Ролик с заправленный маслом натяжителем легче отжимается.

Подшипник натяжителя (ролик натяжителя - пластиковый) у меня, как и ожидалось, износился (люфтит), думаю заказать ролик в сборе, а не колхозить подшипник.

Замена ремня генератора мазда сх 5

Хочу сказать честно, долго искал инфу, как выполняется замена на СХ-5, так как эту операцию выполнял первый раз в жизни.

Всё очень просто.

Открываем капот авто, находим натяжитель ремня генератора (фото прилагается)

Вставляем ключ 17 в шестигранник и тянем на себя примерно градусов 60 (против часовой стрелки), ролик подымается вверх и ослабевает ремень.

Вся работа по замене ремня занимает 5 минут.

P.S. Ни чего откручивать (или ослабить) на генераторе не надо.

20150508_191149.jpg 112,64К 208 Количество загрузок

111.jpg 89,22К 169 Количество загрузок

  • Нравится
  • Не нравится

сер 13.05.2015

После установки ремня в посадочные места шкивов при поднятом вверх ролике, отпускаем ключ на 17 шестигранник натяжителя в обратном направлении (по часовой стрелке). Натяжку ремня не выполнял, натяжитель ремня генератора это делает автоматически.

  • Нравится
  • Не нравится

Uran 13.05.2015

Звездочка на сколько?

  • Нравится
  • Не нравится

сер 14.05.2015

Если стоишь перед машиной то тянешь на себя, в любом случае ПРОТИВ часовой стрелки, больших усилий не требуется, сами всё поймёте.

№ звёздочки не помню, самая большая что была, примерно 50

  • Нравится
  • Не нравится

ПРОТИВ часовой стрелки

Это ключевое, а там уж кому как удобно.

  • Нравится
  • Не нравится

Shik 22.05.2015

72+ поставил ролик 2187-FOCII и ремень SKF VKMV6PK962

  • Нравится
  • Не нравится

Sasha 08.06.2015

  • Нравится
  • Не нравится

kazamai 08.06.2015

иногда слышен тихий свист похожий на пищание,

это может быть ТНВД. если за рулем сидишь звук идет в районе коленей?

  • Нравится
  • Не нравится

Sasha 08.06.2015

это может быть ТНВД. если за рулем сидишь звук идет в районе коленей?

Да, примерно от туда, может ближе к центру не пойму. Я переживаю надо в сервис ехать или посмотреть еще.

  • Нравится
  • Не нравится

kazamai 08.06.2015

Sasha,не надо никуда ехать. это звук работы тнвд, это норма.

  • Нравится
  • Не нравится

Sasha 08.06.2015

Sasha,не надо никуда ехать. это звук работы тнвд, это норма.

Раньше этого скрипа не было, вряд ли это можно считать за норму.

  • Нравится
  • Не нравится

kazamai 08.06.2015

Sasha,то пищание. то шорох. то скрип уже. это не одно и то же.

  • Нравится
  • Не нравится

FGIPO 09.06.2015

Я взял такой ремень на 2,5, ОД говорит что по вину он бёться, размерность 6РК971

Ремни привода навесного оборудования Mazda CX-5 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Mazda CX-5 , ремень привода генератора Mazda CX-5 , ремень привода грм Mazda CX-5 , замена ремня привода Mazda CX-5 , приводной ремень Mazda CX-5 , приводный ремень Mazda CX-5

4. Ремни привода навесного оборудования

Проверка ремней привода навесного оборудования

Ремень привода генератора

Примечание:
Благодаря использованию автоматического натяжителя, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находиться в пределах допустимого диапазона. Если это не так, заменить приводной ремень новым.

Ремень привода водяного насоса

Примечание:
Благодаря использованию растягиваемого ремня привода водяного насоса, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Визуально или на ощупь убедиться в отсутствии износа, повреждений или трещин на внутренней и боковых сторонах всего ремня. Даже если имеется незначительный износ, повреждения или трещины, заменить ремень привода водяного насоса новым.

2. Запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов. При наличии шумов заменить ремень привода водяного насоса новым.

Замена ремней привода навесного оборудования

Внимание:
Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.

Примечание:
Снятие/установка приводных ремней производится снизу автомобиля.

Снятие/установка ремня привода генератора

Внимание:
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

1. Снять брызговик.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня и ослабить натяжение, медленно поворачивая его в направлении стрелки на рисунке.

3. Снять ремень привода генератора.

4. Установить ремень привода генератора.

5. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода генератора. Если ребра приводного ремня и канавки шкивов не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

6. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах нормального диапазона.

7. Установить брызговик.

Снятие/установка ремня привода водяного насоса

1. Снять ремень привода генератора (см. выше).

2. Поместить чистую ткань на ремень привода водяного насоса, как показано на рисунке.

3. Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса.

Внимание:
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при выполнении процедуры снятия (со вставленной тканью между приводным ремнем и шкивом водяного насоса).

4. Снять ремень привода водяного насоса.

1. Установить одну сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.

2. Установить другую сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива водяного насоса, имеющего меньший диаметр.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы при выполнении процедуры пальцы не оказались прищемленными между приводным ремнем и шкивом. Выполнение работы в перчатках может стать причиной защемления пальцев между приводным ремнем и шкивом – не использовать хлопчатобумажные рабочие перчатки при выполнении установки ремня привода водяного насоса.

3. Сместить приводной ремень с окружности меньшего шкива в канавку большего шкива водяного насоса и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

Внимание:
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при смещении приводного ремня с меньшего шкива водяного насоса на больший.

4. После установки приводного ремня провернуть шкив коленчатого вала примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода водяного насоса. Если кромка приводного ремня и канавка шкива не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

5. Установить ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя приводного ремня

1. Снять ремень привода генератора.

Внимание:
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня, и, медленно поворачивая в направлении стрелки на рисунке, полностью сжать натяжитель.

Примечание:
Автоматический натяжитель приводного ремня может сжиматься и разжиматься поворотом ключа.

3. Убедиться в том, что автоматический натяжитель приводного ремня плавно перемещается в рабочем направлении. Если это не так, значит, воздух попал внутрь гидравлического напорного блока натяжителя. Для удаления воздуха трижды сжать и разжать автоматический натяжитель от упора до упора. Если после удаления воздуха автоматический натяжитель по-прежнему не будет перемещаться плавно, заменить его новым.

Примечание:
В процессе сжимания/разжимания автоматического натяжителя от упора до упора поршень внутри натяжителя перемещается, выгоняя воздух.

4. Поворачивая шкив автоматического натяжителя приводного ремня рукой, убедиться, что он вращается плавно. Если это не так, заменить автоматический натяжитель приводного ремня новым.

Как поменять ремень генератора на Мазде СХ 5 и других моделях своими силами?


Генератор и аккумуляторная батарея являются основными источниками энергии для потребителей бортовой сети автомобиля. В статье рассматриваются неисправности генератора, дается инструкция, как заменить ремень генератора Мазда СХ 5.

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Неисправность генератора может привести к обездвиживанию автомобиля. Кроме того, если перестает работать генераторная установка, вся нагрузка по обеспечению электропитанием в бортовой сети ложится на аккумулятор. Он начинает быстро разряжаться и через время автомобиль не сможет передвигаться дальше. Такая ситуация в пути опасна, поэтому нужно выявлять вовремя неисправности и устранять их (автор видео — Андрей Флорида).

Генератор является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны неисправности механического и электрического характера.

К механическим относятся следующие неполадки:

  • механические повреждения корпуса;
  • износ и разрушение подшипников;
  • износ прижимных пружин;
  • износ или обрыв ременного привода.

Из электрических неисправностей можно назвать:

  • поломку диодного моста;
  • замыкание, пробои и обрыв обмоток статора и ротора;
  • износ или выгорание щеток;
  • биение ротора;
  • неисправность регулирующего реле;
  • повреждение проводки.

Все что касается механических неполадок, их исправляют путем замены неисправных деталей и узлов. На генераторах старого образца порой необходима проточка контактных колец. Если повреждены статорные или роторные обмотки, они меняются в сборе. Перемотка возможна, но экономически невыгодна.


Генераторный агрегат на Мазда 6

При возникновении электрических неполадок необходима диагностика компонентов цепи, в том числе и проверка зарядки АКБ. Часто владельцы автомобилей сталкиваются с низким напряжением либо с перезарядом. При перезаряде следует проверить диодный мост и регулятор напряжения. Их замена может решить проблему.

Если агрегат выдает низкое напряжение, то причины могут быть следующие:

  • большая нагрузка на бортовую сеть;
  • пробой диода в выпрямителе;
  • слабое натяжение привода;
  • поломка регулятора напряжения;
  • плохой контакт на массу;
  • недостаточная зарядка аккумулятора.

Неисправные детали заменяются новыми. При большой нагрузке следует отключить от сети некоторых потребителей. Разряженную АКБ нужно подзарядить.

В каких случаях необходима замена ремня?

Признаком необходимости замены приводного ремня служит характерный свист. Об изношенности привода может говорить индикатор на приборной панели, показывающий снижение производительности генератора. Замена необходима при обрыве ременного привода. В этом случае автомобиль не сможет передвигаться.

Замена требуется, если привод имеет следующие дефекты:

  • трещины и разрывы – признаки износа;
  • обтрепанные края;
  • следы рабочих жидкостей;
  • слабое натяжение.

Производители рекомендуют делать замену через 60 тыс. пробега.


Трещины на поверхности привода

Пошаговое руководство по замене ремня

Перед процедурой следует приготовить новый расходник. Рекомендуется вместе с приводом менять натяжной ролик.


Схема установки приводного ремня

Для удобства выполнения работ машину нужно установить на подъемник или эстакаду.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала снимаем защитный кожух картера, открутив гайки крепления.
  2. Затем нужно ослабить натяжитель, провернув верхний шкив, снять ремень.
  3. Далее устанавливается новый расходник.
  4. После установки следует отрегулировать натяжение.
  5. Затем устанавливаем на место все в обратной последовательности.

Процедура замены ремня несложная. Поэтому лучше не дожидаться его обрыва в дороге, а заменить его при первых признаках износа.

Цена вопроса




Видео «Замена ременного привода подвесного оборудования»

В этом ролике показана замена ремня генератора на Мазда 3 (автор видео – канал За рулем).

Замена ремня генератора мазда сх 5

Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 16:00

Размеры ролика:
Наружный диаметр 65мм
Внутренний диаметр 17мм
Ширина ролика 25(.5)мм
Ширина подшипника 12мм

Предлагаю, тут общаться по поводу роликов и ремней.

Ремень помпы
для 2.5
PY01-15-908 (обозначение 3K-817)
для 2.0
PE01-15-908 (обозначение 3K-798)

Rometto Вт, 07 июн 2016, 17:52

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 18:14

ChePaev Вт, 07 июн 2016, 18:30

александр318 Вт, 07 июн 2016, 18:58

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 22:47

Интервал не регламентируется, до разрыва и 50 и 150 тыщ можно проехать.

j0hnik Ср, 08 июн 2016, 00:38

Rometto Ср, 08 июн 2016, 08:01

BIOS.VRN Ср, 08 июн 2016, 10:24

Ну не особо долго, ключик накидной и головка т50

Sergey_1 Ср, 08 июн 2016, 12:05

александр318 Ср, 08 июн 2016, 17:54

BIOS.VRN Ср, 08 июн 2016, 18:02

александр318 Ср, 08 июн 2016, 18:28

Rometto Ср, 08 июн 2016, 18:43

j0hnik Пт, 10 июн 2016, 00:00

Shark_OFF Вс, 12 июн 2016, 18:57

Mazdnik Вс, 12 июн 2016, 20:11

александр318 Вс, 12 июн 2016, 20:35

Mazdnik Вс, 12 июн 2016, 20:41

александр318 Вс, 12 июн 2016, 20:45

Замена ремня генератора мазда сх 5

  • форум MAZDA CX-5‹ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ‹Двигатель, трансмиссия, топливная система
  • Изменить размер шрифта

Приводной ремень 2.0

  • Объявления


Приводной ремень 2.0

Bender » 07 июл 2014, 09:43

Объявления


UrVas » 07 июл 2014, 11:33

TDV72 » 07 июл 2014, 15:10

Likeparts » 08 июл 2014, 17:59

Виктор Соболев » 22 окт 2014, 20:15

А еще есть небольшие мелочи вроде порвавшихся вдруг пыльников передних стоек.

nazar » 22 окт 2014, 20:39

Виктор Соболев » 23 окт 2014, 15:10

nazar » 23 окт 2014, 15:24

Виктор Соболев » 23 окт 2014, 15:54

nazar » 23 окт 2014, 16:38

Akela » 23 окт 2014, 16:44

КоляНыч000 » 23 окт 2014, 21:57

И вот поехал я домой, терзаемый дурными предчувствиями (ехать кстати не далеко -не больше 3 км). Заезжаю в гараж, открываю капот и слышу срежет. Хватаю переноску и наблюдаю как рвет в клочья ремень помпы. Глушу двигатель, тушу свет. ВСЕ. Пробег 23000. Было ли у кого что-нибудь подобное?

Непонятно до дилера или сервиса 3 км или 700 км?. Ремень рвётся или деформируется путём попадания на его дорожки мелких камушков.

nazar » 23 окт 2014, 23:10

stav-lev » 23 окт 2014, 23:28

Виктор Соболев » 24 окт 2014, 10:01

gorg » 24 окт 2014, 10:11

Виктор Соболев » 27 окт 2014, 15:11

Виктор Соболев » 02 ноя 2014, 16:23

Добрый день! Самое время подвести итог моим мытарствам:

Akela » 02 ноя 2014, 16:27

Виктор Соболев » 02 ноя 2014, 19:11

Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB



Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Читайте также: