Замена ручейкового ремня ситроен берлинго

Обновлено: 23.04.2024

Замена ремня генератора ситроен берлинго


Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют.

Операции проверки и замены ремня показаны на двигателе 4B12. Работы на дизельном двигателе практически аналогичны (разница в размерах инструментов).

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или замасливание ремня, необходима замена ремня вспомогательных агрегатов.


Примечание:

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).​

2. На натяжном механизме и кронштейне есть метки. Убедитесь, что метка натяжителя ремня привода навесных агрегатов расположена в допустимом диапазоне (на фото ниже диапазон обозначен красной зоной).


Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

1. Активируйте стояночный тормоз и установите под левое заднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого переднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую переднюю часть автомобиля и полностью отверните гайки для снятия колеса.



2. Затем снимите брызговики (задний, передний, нижний и правый боковой) двигателя, воспользовавшись отверткой и головкой на 10 мм.



3. Отверните болт крепления, затем переместите расширительный бачок системы охлаждения вместе с подсоединенным шлангом в такое положение, где он не будет помехой при снятии и установке ремня привода вспомогательных агрегатов.


Примечание:

Снятие бачка системы охлаждения осуществляется без удаления охлаждающей жидкости из него и системы охлаждения.

4. Поверните ключом против часовой стрелки (на угол 45°) натяжное устройство до ослабления натяжения ремня и совпадения отверстий на натяжном устройстве.


5. Зафиксируйте натяжное устройство штифтом или шестигранным спецключом (для наглядности показано на снятом натяжном устройстве).


6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень из моторного отсека.


7. Замена натяжного ролика приводного ремня производится в сборе с автоматическим натяжителем. Чтобы снять натяжной механизм, выверните два болта крепления и снимите его.



8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота за колесо (включив 5-ю передачу), чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

В статье не хватает:

EP6 замена ремня навесных агрегатов

[1] Рычаг для сжатия пружины динамического натяжителя.

(1) Динамический натяжитель.

3. Снятие

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать винт (6) крепления ступицы шкива коленчатого вала против часовой стрелки (риск смещения газораспределительного механизма.

Переместите натяжитель (1) в направлении стрелки до совпадения выреза "a" со штифтом "b" ; С помощью инструмента [1] с приспособлением [2].

"c" Выступ поддержания положения .

Тяните за язычок "f" до совпадения выступа "c" с вырезом "d".

Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306.

Замена ручейкового ремня ситроен берлинго

Шкив приводного ремня с резиновым демпфером.
Надо проверить его осевую упругость
А может быть снять ремень, руками утрамбовать от себя и завести мотор.
Если бъёт, то м.б. мелком, примотанным к палке, постараться поймать где наиб. биение и после остановки двигателя, дополнительно проверить податливость шкива.

Отчасти моя догадка по поводу демпфера может подтверждаться большим выбором фирм неоригинальных шкивов.
Спрос - рождает предложение.

Шкив на столько не разбивает, что ремень летит.
Аналогичные конструкции шкива (с резиновой проставкой) используются во многих машинах, ездил, менял, знаем.
Обычно при разрушении резиновой проставки шкив начинает "восьмерить", что не приводит к каким либо значительным проблемам, в том числе и к постороннему шуму.
При проворачивании внутренней части шкива относительно относительно наружной проблем в работе двигателя не должно возникать по той причине, что метка положения колен вала при такой конструкции шкива располагается в центральной части шкива.
Ремень у меня рассыпался от старости, потому что ни один ремень не ходит столько (50 т.км), рассыпалось часть ламелей от чего начало долбить все навесное оборудование в том числе и шкив коленвала да с такой силой что я подумал двигателю конец, при этом ремень крутил генератор и при визуальном осмотре не поймешь что это именно он! Срока замены ремня как такового нет, меняется по состоянию, это я к тому что не верьте официалам если у вас ремню 50 000 км пробега и они вам говорят, что менять его не нужно.
По поводу срыва ремня на ходу такое бывает если он открутился, что маловероятно, либо его долбило, восьмерило и т.д. ооооочень долго что привело к излому конца коленчатого вала!

Ну коленвал от этого вряд ли сломается. От бьющего шкива на коленвал нет знакопеременных нагрузок, и ничего не отвалится, если только он на шпонке и креплении не болтается. Я видел и провёрнутые, и слетевшие шкивы. У большинства конечно разваливаются без последствий.
И кстати ремни обычно ходят существенно больше ремня грм, и обычно это существенно больше 50ткм. Кстати если что то попало под ремень, то от этого может и шкив сдохнуть, и ремень надорваться.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?

Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является приспособлением, которое изготавливается из высококачественной армированной резины. Замена обозначенной детали автомобиля является строго регламентированной и ее процесс описан в официальных документах машины. В представленной ситуации мы рассматриваем процесс замены ГРМ на транспортном средстве марки Ситроен Берлинго.

Неопытные владельцы автомобилей плохо или совсем не осведомлены о том, что такое ремень газораспределительного механизма, где он находится и для чего он необходим. В содержании текущей статьи будет представлена информация, ознакомившись с которой владелец Ситроен Берлинго 1,6 сможет заменить старый ремень газораспределительного механизма на новый.

Предназначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для передачи с распредвала на коленчатый вал крутящего момента. При помощи обозначенной детали автомобиля происходит синхронное вращение механизма. В результате все газораспределительное устройство оптимально функционирует.

Нормальная работа и исправность ремня ГРМ крайне важна для транспортных средств с моторами, у которых клапаны находятся с поршнями в одном устройстве. Несмотря на то, что обозначенные детали находятся в одном месте, они не встречаются. Происходит это благодаря ремню газораспределительного механизма. В ситуации, когда представленный элемент обрывается, он начинает ударяться об открытый клапан, в итоге сгибая его. Помимо этого в данной ситуации клинит поршень. Если владелец транспортного средства не осуществит вовремя замену ремня газораспределительного механизма, то в последствии потребуется серьезный ремонт двигателя авто.

Срок службы ремня ГРМ

Большинство автолюбителей не знают когда требуется менять ремень газораспределительного механизма. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами транспортного средства. Периодичность замены зависит от марки машины. Если автолюбитель владеет иномаркой, как в обозначенной ситуации, то менять ремень ГРМ следует каждые 120 тысяч километров пробега. На автомобилях российского производства менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс километров пробега.

Замена ремня ремня газораспределительного механизма осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега.

Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее. Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов. Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.

Причины поломки

Ремень газораспределительного механизма может выйти из строя не только из-за износа. Нередки ситуации, когда обозначенная деталь автомобиля, будучи недавно установленной, рвется.

Причины поломки ремня ГРМ:

  • Самой частой причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма является помпа. В представленной детали авто находятся подшипники. Установлены они не по центру шкива, а немного в стороне. При их износе происходит перекос оси помпы, что приводит к перекрашиванию шкива. В результате всего этого ремень ГРМ сползает. Помимо этого причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма может стать установка другой помпы. Если при монтировке на ней осталась грязи или смазка, а также если место было изначально плохо защищено, это приводит к существенному смещению;
  • Существенный износ натяжного и направляющего ролика;
  • Если из сальника распределительного вала протек машинный смазочный материал;
  • Изнашивание зубьев, произошедшее из-за шестерней распределительного и коленчатого валов. Возникает обозначенная проблема из-за того, что на ремне ГРМ появляются отслаивающиеся зубцы.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой ремень газораспределительного механизма быстро изнашивается, является сильная или слабая затяжка устройства. Зачастую это происходит когда владелец автомобиля самостоятельно осуществляет замену, не имея при этом соответствующих навыков. Именно поэтому водителю важно знать не только когда следует менять ремень ГРМ, но и правильный порядок выполнения данного действия.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступить к замене ремня газораспределительного механизма, автолюбителю в обязательном порядке следует подготовить определенные инструменты.

Список основных инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Ситроен Берлинго:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Шестигранник «пятёрка»;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Большая отвертка, необходимая для монтажа;
  • Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя.

Далее владельцу транспортного средства следует установить авто на ровной поверхности. Для этого машина фиксируется специальными упорами, которые ставятся под колеса. Также в обязательном порядке требуется затянуть ручник, поднять капот авто, снять крышку мотора, а также отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Заранее следует приобрести новый ремень газораспределительного механизма. В комплект замены входит натяжной ролик и зубчатый ремень ГРМ. Водитель имеет возможность приобрести оригинальный комплект Citroen 0831.S0 за 2500 рублей. Также он может купить аналогичные комплекты у иных производителей или приобрести обозначенные составляющие по отдельности.

Комплект ремня газораспределительного механизма Dayco KTB336, цена которого составляет 1820 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Номер которого 94862, а цена — 350 рублей;
  • Ролик натяжителя — ATB1016. Стоит он 1300 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1650 рублей, и сэкономит 170 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Gates K015575XS, цена которого составляется 1755 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Его номер 5575XS. Цена — 690 рублей;
  • Ролик натяжителя — T43023. Стоит 1580 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 2270 рублей, и переплатит на 515 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Contitech CT 1067 K1. Стоит он 1440 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие— CT1067. Цена — 545 рублей;
  • Ролик натяжителя — V55958. Стоит 880 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1425 рублей, и сэкономит 15 рублей.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo

Для автомобилей, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания, процесс замены ремня газораспределительного механизма практически идентичен. Однако для каждой марки машины есть свои особенности, присущие только ей. Ниже будут прописаны все нюансы, а также будет представлена пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ и проверке натяжения для транспортного средства марки Ситроен Берлинго.

Следует заметить, что при осуществлении обозначенного процесса водителю необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности, а также соблюдать чистоту.

Снятие ремня ГРМ пошагово

Для начала владельцу автомобиля следует установить авто на подъемнике, а после отсоединить аккумуляторную батарею. Далее выполняем ряд последовательных действий:

  1. Силовую установку следует удерживать при помощи гидравлической стойки.
  2. На следующем этапе необходимо открутить болт, а также отодвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления.
  3. После этого владельцу транспортного средства необходимо снять: ограничитель раскачивания, далее откручивается верхняя и промежуточная правая опора моторного узла.
  4. В завершении снимается нижний и верхний кожух газораспределительного механизма.
  5. Далее следует зафиксировать маховик в верхней мертвой точки первого цилиндра.
  6. После требуется произвести фиксацию в контрольных точках распределительного вала.
  7. Отвернуть болт натяжного ролика. Следует заметить, что поворачивать ролик на полный оборот строго запрещено. Для максимального расслабления ремня ГРМ автолюбителю необходимо повернуть ролик по часовой стрелке до того момента, пока указатель «c» не окажется в положении «b». Осуществляется обозначенная процедура при помощи шестигранной головки.
  8. Далее требуется заблокировать ролик натяжителя в представленном положении. Делается это для максимального ослабления ремня газораспределительного механизма.

В завершении следует убедиться чтобы ролики легко прикручивались (отсутствие заедания и зазора).

Установка нового ремня ГРМ

При установке нового ремня ГРМ автолюбителю следует соблюдать следующий порядок:

Читайте также: